Основные положения
Конструкцию всех автогидроподъемников упрощенно можно разложить на три составляющие части – это шасси, установленное на этом шасси опорно-поворотное устройство и стрела с рабочей платформой, называемой еще люлькой. Если первые две составляющие в основном для всех автовышек идентичны, то по типу стрелы автоподъемники делятся на несколько типов.
Шире других распространен вид автоподъемника, называемый коленчатой автовышкой, наиболее простой, относительно недорогой и неприхотливой конструкции, где стрела состоит из двух или трех секций, именуемых еще «локтями» или «коленами». Движение отдельных секций относительно друг друга обеспечивают гидроцилиндры, между собой секции соединены осевыми шарнирами. Коленчатые автовышки наиболее компактны в транспортном положении. При этом они работают в диапазоне высот от 9 до 30 м. К важным преимуществам перед иными конструкциями вышек можно отнести возможность перемещать люльку горизонтально, например, при необходимости проникнуть через узкий проем в стене внутрь здания, а при наличии третьей секции в стреле возможен вариант работы в люльке, например, на крыше постройки, «перешагнув» имеющееся на крыше ограждение. Коленчатые подъемники рассчитаны на применение на открытых строительных площадках и объектах, но в городской черте такой автовышке сложновато – габаритные особенности требуют довольно большой площади для раскладки. Недостатком этих подъемников является и то, что конструкция стрелы не позволяет работать на малых высотах, так как шарнир, соединяющий первую и вторую секции, расположен достаточно высоко. По этой же причине коленчатые автовышки практически невозможно использовать на объектах, расположенных под проводами, контактными сетями и т. п.
Значительно более сложная конструкция и соответственно более дорогая предполагает использование телескопической стрелы. Это две или три секции коробчатого сечения, которые размещаются последовательно одна в другой и выдвигаются на заданную оператором высоту либо с помощью цепного или тросового привода, либо приводом механизма выдвижения являются гидроцилиндры. Спектр применения телескопических автовышек очень широк: они могут работать как на малых высотах, так и благодаря выдвижению стрелы на очень больших. С помощью такой конструкции выполняют работы под «потолком», т. е. можно безопасно выполнять работы под линиями электропередачи (ЛЭП) и т. п. В перечень объектов, где находят применение автовышки с «телескопом», входят коммунальные участки, объекты городского и промышленного строительства, включая объекты энергетики. В связи с последним назначением люлька может иметь электроизоляцию, позволяющую работать на участках ЛЭП с напряжением до 1000 В. В отечественных конструкциях в основном изоляция осуществляется отделением люльки от стрелы изоляторами. Это вызывает порой некоторые неудобства при эксплуатации. Иностранные производители, а также некоторые отечественные (ОАО «Пожтехника») по желанию покупателя для решения этой задачи рабочую площадку отливают из специального диэлектрического пластика, как и последнюю секцию стрелы. Управление работой вышки осуществляет оператор, находящийся в люльке и с помощью пульта передающий команды на основные органы машины через оптоволоконный кабель. Прикосновение к проводам в верхней части стрелы или люльки при такой конструкции полностью безопасно.
Модели, объединяющие в себе компактность складных секций и универсальность телескопической автовышки, нашли отражение в конструкциях спецподъемников с коленчато-телескопической стрелой. Такие автовышки могут работать на высоте более 30 м, в ограниченном пространстве. Конструкция позволяет выдвигать стрелу горизонтально на достаточно больших высотах, при этом есть возможность работать под «потолком», хотя и не так эффективно, как с телескопической стрелой. Появляется возможность производить работы под отрицательным углом.
Основным преимуществом еще одного вида автовышек – рычажно-телескопических является то, что такие вышки «решают» практически все те же задачи, что и коленчато-телескопические, но при этом конструкция у них облегченная благодаря применению современных материалов.
Автовышки вертикального подъема – это узко применяемые машины. Как правило, собранные на базе шасси высокой проходимости, они больше используются на объектах энергетики, необходимы при обслуживании высоковольтных ЛЭП в труднодоступных местах. Если люльки обычных вышек рассчитываются на подъем от 120 до 300 кг, то люльки на стрелах вертикального подъема способны поднимать 600 кг.
Вышка подъемник – виды и параметры
Отличие телескопической вышки от подъемника
Если придерживаться официальной терминологии, то подъемником следует называть любую технику, основная цель которой – поднимать и опускать грузы или людей, размещенных в грузонесущих/грузозахватных устройствах. С этой точки зрения подъемники являются более общей группой, куда наряду с другими видами механизмов входят и вышки.
Особенности вышки как подъемного устройства
Отличительный признак вышки – ее назначение: подъем работника или рабочей бригады с необходимым инструментарием на заданную высоту, обычно небольшую. Классическая телескопическая вышка имеет запас высоты 6-12 м, редко больше, а фасадный подъемник может превратить в рабочую зону 30-40 м стены высотного здания.
К другим особенностям вышек относятся:
- Мобильность – в силу умеренной высоты и такие подъемные устройства легко перемещать от одного объекта к другому без демонтажа. Это относится к механизмам самоходного типа, каких сейчас выпускается большинство.
- Автономность – вышки не «привязаны» к какой-либо конструкции-основе (как фасадные подъемные системы, кран-балки и т.п.) и могут быть использованы в любом месте, где возникла необходимость высотных работ.
По конструкции грузоподъемного механизма различают вышки мачтовые, или телескопические, и ножничные.
Выбрать вышку или подъемник другого типа
Ответ на этот вопрос полностью зависит от характера работ, которые планируется выполнять с помощью грузоподъемных агрегатов.
В строительстве более эффективны мощные высотные подъемники на направляющих, с реечным/канатным приводом. А вот для выполнения внутренней отделки, обслуживания систем освещения и кондиционирования, других операций, требующих разумного баланса высоты и мобильности, лучше подойдут вышки.
В разнообразии современных предложений можно выделить подъемники и вышки более универсальных возможностей. Так, существуют ножничные вышки с большой высотой подъема и грузовые подъемники, рассчитанные на тяжеловесные грузы, но малую высоту. Отличным «промежуточным вариантом» являются коленчатые подъемники, равно подходящие и для стройки, и для производства мелких ремонтных операций.
Штабелер и погрузчик. В чем отличие Кто может управлять электроштабелером Выбор амортизационной группы для электропогрузчиков и штабелеров Назначение и основные виды штабелеров Штабелер, ричтрак и погрузчик – в чем разница Виды и отличия тали Техническое оснащение склада – путь к успеху Техника безопасности при работе с вилочным погрузчиком Организация складского хранения товаров Отличие телескопической вышки от подъемника Назначение и устройство электротягачей Правила безопасности при работе со штабелерами Электрическая схема мачтового подъёмника Безопасный склад: правила работы для сотрудников Изготовление металлических стеллажей Транспортный налог на складскую техникуНовые направления – новые возможностиНовый уровень строительных работ!Получаем максимальную выгоду от складской площади и объема!
Источник
Технические характеристики
Несмотря на разнообразие автоподъемных устройств, все они предназначены для одной цели. Поэтому главные параметры идентичны у всех моделей. Общие характеристики автовышек:
- Гидравлический подъемный механизм.
- Аутригеры – специальные упоры, которые обеспечивают безопасность фиксации.
- Люлька (огражденная площадка) в которой находится рабочий и необходимые инструменты во время операции.
Безусловно, высотные работы это очень рискованно, поэтому, в первую очередь, устройство должно быть максимально безопасным и долговечным. Врядли предприниматели готовы закупать не качественное оборудование по высокой цене. Но и про технические характеристики забывать не стоит. Приобретая автоподъемник, также стоит учесть во сколько обойдется сервисное обслуживание данной техники. Ремонт крупногабаритной автотехники весьма затратное дело.
Производители – кто они?
Рынок автовышек достаточно большой, и около 90% этого рынка в России принадлежит отечественным производителям. А вообще около тридцати предприятий в странах СНГ работают в этой области. Среди наиболее заметных предприятий в России – ОАО «Пожтехника» (г. Торжок), специализирующееся на выпуске коленчатых пожарных автовышек, а также производящее подъемники всех видов, охватывающие спектр рабочих высот от 15 до 50 м и монтируемые на шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, «Урал», КамАЗ, Hyundai, MAN, Tatra. ОАО «Автогидроподъемник» (Санкт-Петербург) производит автоподъемники серии ППС на базе шасси отечественных производителей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ с высотой подъема рабочей площадки от 8 до 38 м.
Казанский электромеханический завод (КЭМЗ) успешно производит около 30 моделей коленчатых и телескопических автогидроподъемников ВС, АПТ и ТА с высотой подъема от 14 до 28 м на шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», Hyundai под торговой маркой «Ак Барс». Последняя казанская разработка – АПТ-30 имеет телескопическую 30-метровую стрелу с гуськом и поворотную рабочую платформу.
Магнитогорский завод «Ремстрой» производит три вида автогидроподъемников: АГП 22-1 и АГП22.06 на базе шасси ЗИЛ-131 и гидроподъемник на шасси «Урал-4320-10». Крупное отечественное предприятие «Чайка-Сервис» собирает на различных шасси, как российских – ГАЗ, КамАЗ, так и иностранных – TATA, Isuzu, Hyundai, Nissan, Mitsubishi FUSO, подъемники как итальянского производства, так и российско-итальянского под торговой маркой Socage, обеспечивающие высоту подъема рабочей площадки до 75 м. Нижнетуринский завод «Вента» более 30 лет производит автогидроподъемники. Сегодня в программе предприятия две модели на базе автомобиля ЗИЛ-433362, обеспечивающие ремонтно-восстановительные работы на высотах 18 и 23 м соответственно. Людиновский машиностроительный завод (Калужская обл.) производит коленчатые автоподъемники под маркой «Людиновец» на базе шасси ЗИЛ-433362 с рабочей высотой 22 м и г/п 300 кг, а также г/п 120 кг на шасси ГАЗ-3310 для работы на высоте до 12 м. Краснодарский завод «Мехпромстрой» собирает автовышки на базе шасси ГАЗ-3309 и -3302.
Московская компания «АвтоРегион» располагает широким ассортиментом автогидроподъемников в трехколенчатом и телескопическом исполнении на шасси Горьковского автозавода. На шасси ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081 монтируют двухколенчатые подъемники ВС-18.04 с высотой подъема до 18 м, ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, трехколенчатые ВС-22.02 с высотой подъема до 22 м, а также телескопические подъемники АПТ-18.02 с высотой подъема до 18 м. На шасси ГАЗ-33081 устанавливают телескопический подъемник АПТ-14.02 с высотой подъема до 14 м. Для телескопического подъемника ТА-22 с высотой подъема до 22 м подходят шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-33104, ГАЗ-3302. При необходимости подъемники оборудуют люлькой со специальной электроизоляцией, выдерживающей мощность до 1000 Вт. Шасси Isuzu также нашли применение. На Isuzu NOG71P устанавливают телескопические подъемники ПАГ-18 и трехколенчатые АГП-22.04 производства Людиновского машзавода.
Автогидроподъемники зарубежного производства представлены в России в незначительном количестве, особенно новые, по причине их высокой цены. Из наиболее продаваемых можно назвать Merlo (Италия), Bronto Skylift Oy Ab (Финляндия), Liebherr (Германия), Tadano (Япония) и целый ряд китайских марок, которые находятся в среднем ценовом сегменте. Все иностранные автоподъемники подлежат обязательной российской сертификации, и это тоже является сдерживающим фактором иностранной экспансии.
Хорошую репутацию в России имеет американская компания Versalift. Продуктом ее производства является широчайший спектр подъемников. Компания производит как обычные серийные вышки, так и профессиональные, изолированные подъемники для высотных работ, связанных с большой ответственностью и сложностью. Московское предприятие «Коминвест-АКМТ» до недавнего времени устанавливало подъемники Versalift с высотой подъема от 8 до 35 м на спецшасси отечественного и зарубежного производства, специальные автовышки Versalift для железных дорог с быстросъемным подъемным оборудованием.
Покупатель, желая приобрести дорожно-строительную технику, хочет потратить как можно меньше средств, а продавец – продать выгоднее. Чтобы не получить некачественный товар и не переплачивать многочисленным перекупщикам, лучше приобретать технику у компаний, работающих непосредственно с производителями.
Соблюдение правил безопасности в люльке автовышки
Высотные ремонтные операции, проводимые в автогидроподъёмнике, должны отвечать требованиям безопасности. В люльке автогидроподъёмника могут находиться работники старше 18 лет, прошедшие медицинское обследование и имеющие допуск на работу в корзине АГП.
Стрелу с рабочими, оборудованием не разрешается поднимать, если скорость ветра больше 10 м/сек. Если скорость ветра усилилась во время проведения ремонта, необходимо опустить подъёмный механизм и прервать рабочий процесс.
Нельзя проводить работы в сложных погодных условиях: атмосферные осадки, плохая видимость, а также при критических минусовых температурах.
Если оператор заметил, что неисправны механизмы, отвечающие за безопасность работ, например, отказал ограничитель максимально допустимого груза, неисправна следящая система ориентации корзины в горизонтальном положении, не работают концевые блокираторы, следует прекратить работу.
Масса поднимаемого инструмента, оборудования, груза не должна превышать вес, заявленный производителем техники.
Комбинированные автовышки
Создание комбинированных автовышек было вызвано необходимостью объединить достоинства двух вышеуказанных видов подъемников при устранении присущим им недостатков. Конструкторы, трудившиеся над этой техникой, желали создать идеальный вариант подъемного устройства. В итоге получился действительно хороший автоподъемник, который в первую очередь порадует своих обладателей обширным спектром возможностей такого механизма.
Эта автовышка может использоваться в любом, даже самом труднодоступном месте, что обеспечивается особым типом стрелы – ее можно перемещать в любом направлении, на 360 градусов. Подъемник способен поднимать людей и груз на большую высоту, обходя ЛЭП и прочие препятствия. Но все-таки в разработке этой автовышки не удалось избежать недостатков, главный из которых – ее сложное устройство, делающее управление отнюдь не самой простой задачей. Другой минус заключается в ее дороговизне.
Автовышка: назначение и особенности
Автогидроподъемник представляет собою самоходный механизм, который состоит из нескольких частей. Это:
- автомобильное шасси или полноценный автомобиль;
- поворотно-подъемный механизм с мачтой;
- рабочая площадка (люлька);
- аутригеры, которые повышают устойчивость машины при выполнении работ.
Независимо от модели спецтехники автовышки, ее грузоподъемность находится в пределах 200-800кг. Стрела может подниматься на 12-55м вверх и перемещаться на 8-20м в стороны. Управляется АГП из кабины оператора или непосредственно с рабочей площадки.
Применение автовышки целесообразно в различных сферах человеческой деятельности. Чаще всего ее используют:
- в строительстве жилых и коммерческих помещений, промышленных зданий, монтажных работах, обустройстве инженерных систем;
- в коммунальном хозяйстве – для обрезки деревьев, мытья окон и фасадов, покрасочных работ, очистки зданий от снега;
- в электроэнергетике – для монтажных, ремонтных и обслуживающих работ с ЛЭП, телекоммуникационных линий;
- при аварийно-спасательных работах;
- в искусстве – при кино- и фотосъемках;
- в авиаперевозках – для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- для монтажа/демонтажа на высоте или в труднодоступных местах кондиционеров, антенн, рекламных щитов и прочей продукции.
При выборе машины стоит учитывать специфику работ. Например, для работы с электрическими кабелями и проводами, находящимися под напряжением, необходимо позаботиться об изоляции. В строительстве задействована более мощная спецтехника, способная поднять груз потяжелее и повыше.
Виды автовышек и их классификация
В продаже можно найти различные виды автовышек, которые отличаются между собой различными параметрами и особенностями. Классифицируют их по:
- предназначению – различают универсальные и специализированные модели;
- высоте стелы – бывают машины малой, средней и большой высотности с вылетом стрелы до 17, 30 и 30-50м соответственно;
- типу стрелы – техника комплектуется телескопической, коленчатой или комбинированной (рычажно-телескопической, коленчато-телескопической) стрелой, ножничным механизмом;
- особенностям подъема люльки – бывают модели с вертикальным поднятием/спуском рабочей площадки и с возможностью поворота люльки вокруг своей оси.
Важной частью спецтехники является гидравлика на автовышке, которым оснащается большинство современных моделей. Гидравлика автовышки отбирает часть мощности силовой установки транспортного средства с помощью вала отбора мощности или раздаточной коробки и передает ее на помпу
Используя крутящий момент, насосный агрегат нагнетает давление в системе и приводит рабочую жидкость в движение. Управление потоками осуществляется оператором путем воздействия на гидравлический распределитель, благодаря чему происходит сдвижение в нужном направлении конкретного гидроцилиндра. Гидравлические замки и клапана обеспечивают безопасность работы и нормальное функционирование системы. Возможности гидравлики должны совпадать с возможностями машины и оборудования, поэтому при покупке стоит провести специальные расчеты.
Телескопические и коленчатые автовышки: в чем отличия?
05 декабря 2014
Самыми распространенными по конструкции стрелы являются коленчатые и телескопические автовышки. Рассмотрим, в чем их основные отличия.
Коленчатые автогидроподъемники появились значительно раньше, чем телескопические. Сборка-разборка коленчатой автовышки осуществляется посредством складывания стрелы наподобие гармошки. Коленчатая стрела содержит два-три колена (секции), соединенных осевыми шарнирами. Разводка и складывание колен производится с помощью гидроцилиндров. Коленчатая конструкция стрелы является более простой и поэтому чаще используемой.
Особенности коленчатых автовышек:
- секции стрелы коленчатой автовышки сгибаются, складываются друг на друга (этот механизм использует много места, но считается более надежным);
- автоподъемники этого вида менее требовательны в эксплуатации, чем телескопические;
- угол поворота стрелы составляет 360 градусов, что создает дополнительные удобства во время эксплуатации;
- возможность подачи корзины (люльки) в вертикальном и горизонтальном направлении;
- универсальны, надежны и безопасны.
Данные особенности дают коленчатой автовышке дополнительные рабочие преимущества, при равных условиях, недоступные для телескопической автовышки.
Несмотря на то, что стоимость коленчатых вышек значительно ниже, чем телескопических, в обслуживании они обходятся дороже, связано это с тем, коленчатая автовышка существенно больше потребляет энергии, объясняется это довольно просто: на данном оборудовании вес не распределяется равномерно.
При транспортировке коленчатая автовышка будет более компактной, чем телескопическая, однако для ее функционирования требуется больше свободного пространства.
Также следует учитывать тот факт, что коленчатый привод раскладывания стрелы не может обеспечить маневренности, что значительно ограничивает сферу применения данных автовышек. Именно поэтому коленчатые вышки используются сегодня при осуществлении работ на объектах с большим количеством свободного пространства. При этом стоимость их аренды или покупки является более низкой, чем при работе с аналогами, оснащенными стрелой телескопического типа.
Коленчатый автогидроподъемник ВС-28К
Телескопический механизм представляет собой стрелу, состоящую из нескольких трубчатых элементов, выдвигаемых один из другого по типу антенны. Этот принцип позволяет автовышке без труда поднять люльку на любую необходимую высоту. Выдвигание и складывание колен выполняется тросово-цепными или гидравлическими механизмами. Такая конструкция не только обладает повышенной надежностью, но и обеспечивает маневренность передвижения люльки, открывая доступ даже к тем объектам, которые расположены на ограниченном пространстве. Существенным образом функционал телескопических вышек расширяется в том случае, если оборудование может работать под отрицательным углом. Однако телескопические вышки не могут производить горизонтальное передвижение люльки.
Телескопический автогидроподъемник АПТ-30
Телескопические предназначены для работы в стесненных условиях – в узких дворах и на городских улицах.
Нередко телескопические подъемники оборудуются специальным «гуськом» – дополнительным коленом, поднимающим люльку. Это устройство улучшает маневрирование и облегчает точную подачу платформы к месту работы. Двойное управление передвижением рабочей платформы (снизу от автомобиля и сверху из самой люльки) позволяет работать более эффективно. С помощью тросово-цепного привода либо гидроцилиндров стрела раздвигается до нужной высоты. Использование такого механизма позволяет создать более плавный ход люльки при подъеме.
Телескопический автогидроподъемник ТКА-37 с гуськом
Современные телескопические вышки в целях безопасности оснащены специальными блокировками, не разрешающими движения стрелы до выдвижения гидроопор, гидрозамками, не допускающими несанкционированного втягивания гидроопор, и другими.
Еще одно преимущество телескопических автовышек – это их легкий вес. Он обеспечивается за счет использования труб квадратного сечения, которые образуют стрелу крана. Легкий вес стрелы и вспомогательного оборудования значительно расширяет возможности по использованию автомобильных шасси.
В наше время использование автовышек получает все более широкое применение, а также постоянно набирает популярность. Ведь это удобный и простой способ для решения самых разнообразных задач.
Автовышки – назначение и применение
Автогидроподъемники сделанные на различных заводах России,
ближнего и дальнего зарубежъя публикуются с подробным описанием и
техническими данными. Очень многие виды работ производятся на
значительной высоте. Для их осуществления требуются специальные
установки. Простая замена лампы уличного светильника без такой техники
превратиться в сложную работу. А коммунальщики вынуждены делать это
каждый день многократно.
Для выполнения подобных работ конструктора специально спроектировали, а
заводы спецтехники производят автогидроподъемники. Их отличительной
особенностью является автомобильное шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ или любое
другое, на которое установлен коленчатый, телескопический или
рычажно-телескопический подъемник. На оголовке стрелы подъемника или
непосредственно или через дополнительную телескопическую секцию крепится
люлька. Она предназначена для подъема рабочего на высоту, для
проведения ремонтных или строительных работ на объекте.
На некоторых моделях подъемников люлька может дополнительно выдвигаться и
одновременно автономно поворачиваться относительно оголовка стрелы. Тем
самым, рабочий находясь в люльке, может самостоятельно, не зависимо от
оператора всей машины, перемещаться наверху в определенных пределах.
Управление подъемника дублируется. Пульт управления находится внизу, у
оператора и второй размещен непосредственно в люльке. Это решение
позволило максимально обезопасить проведение любых работ на подъемнике.
Кстати пъедестал может вращаться на 360 градусов или меньшую часть
окружности, в зависимости от модели автогидроподъемника.
В сложенном положении автогидроподъемники достаточно компактны и могут
передвигаться в стесненных городских условиях с относительно большой
скоростью, успевая обслуживать большое количество объектов. Наличие
выносных гидравлических опор обеспечивает подъемникам в рабочем
положении хорошую устойчивость.
Опорный контур для модели Barin AP 60-30 позволяет поднимать люльку на
высоту до шестидесяти метров, при этом вылет стрелы составит тридцать
метров. Пъедестал полноповоротный. Правда для этой модели потребуется
автомобильное шасси с колесной формулой 8х6. Данная модель является
уникальной для своего вида техники.
Представленные модели сделаны российскими и зарубежными производителями автогидроподъемников. Каждая из опубликованных моделей по своему уникальна и имеет свои технические данные. Кроме того размещен полный список производителей спецтехники, продавцов, у которых можно купитьавтогидроподъемники.Автовышки благодаря своей мобильности находят применение во многих
отраслях народного хозяйства для выполнения разовых ремонтных,
строительных, монтажных работ на высоте до 100 метров в течении
нескольких часов. Это может быть техническое обслуживание различных
электрических устройств (лампы освещения, линии ЛЭП, кондиционеры и
т.п.), реставрация отдельных фрагментов фасадов зданий, замена части
вентилируемого фасада дома, восстановление поврежденной кровли и
водостоков крыш и т.п.
Телескопические автогидроподъемники могут применяться службами МЧС для
спасения людей при пожарах, стихийных бедствиях и восстановления
поврежденного оборудования жизнеобеспечения находящегося на значительной
высоте от уровня земли. Каталог предлагает автовышки с локтевыми,
коленчатыми, телескопическими, комбинированными стрелами оборудованными
стандартными и изолированными люльками для работы под напряжением на
шасси отечественных и иностранных производителей из Кореи, Японии.
Характеристики телескопических автовышек
Телескопические автовышки – одни из самых востребованных сегодня видов спецтехники. Почему? Благодаря сочетанию мобильности, хороших грузоподъемных качеств и – сравнительно невысокой цены.
Что нужно для работы на АТП? Нужны правильно подготовленные кадры. Речь о машинисте и рабочем люльки, обладающих теоретическими и практическими знаниями, необходимыми удостоверениями, допусками и медсправками, а также навыками работы на высоте
Важно, чтобы перед началом, в процессе и в конце работы соблюдались требования техники безопасности
Самостоятельно заниматься подбором таких сотрудников не всегда просто. Сэкономить время, силы и деньги позволит обращение в специализированную компанию. Услуги телескопической вышки доступны сегодня не только крупным организациям со спланированным бюджетом, но и индивидуальным заказчикам, арендующим АПГ для частных нужд.