Как выбрать канистру

Канистра – это неотъемлемая часть атрибута для любого дачника и не только. Ведь в канистрах перевозят не только бензин, но и другие виды жидкостей. Также их часто используют для воды. Перед тем, как купить канистру, следует разобраться в том, какие виды канистр бывают и чем отличаются друг от друга. Это особенно важно, если емкость будет использоваться для транспортировки воды.

Конструкции канистры

  • Горизонтальные – устойчивы при транспортировке в автомобиле за счет широкого основания, но менее удобны для ручной носки.
  • Вертикальные – традиционные, для транспортировки в автомобиле требуют крепления.
  • Комбинированные – состоят из двух отделений, разделенных перегородкой. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники. Также могут применяться канистры, когда маленькая канистра вставлена в большую.

Складные канистры. Обычно это полиэтиленовая монолитная ёмкость, имеющая жёсткую часть с узкой горловиной и ручками, плавно переходящую в гибкий, как правило многогранный или похожий на меха гармошки сосуд. Вместимость 5-20 литров.

Материал для изготовления канистр

  • металл (алюминий, сталь, нержавеющая сталь, оцинкованное железо)
  • пластик (эластичный полиэтилен, полипропилен, не накапливающие статическое напряжение)

Алюминиевая канистра

  • легкий вес
  • высокая антикоррозийная устойчивость
  • устойчивость к некоторым видам химически активных веществ, в частности, бензину
  • легко деформируется
  • непригодны для длительного хранения пищевых жидкостей

Стальные канистры

  • механическая прочность
  • химическая устойчивость при взаимодействии с бензином
  • активный процесс конденсации внутри канистры
  • подвержены коррозии из-за конденсата
  • продукты коррозионной деятельности попадают в жидкость

Нержавеющая сталь

  • антикоррозионная стойкость
  • стойкость к механическим деформациям
  • эстетичный внешний вид
  • большой вес
  • высокая стоимость

Пластиковые канистры

  • легкий вес
  • бесшумность
  • устойчивость
  • герметичность
  • химическая стойкость
  • удобство при транспортировке
  • гигиеничность (легко моются)
  • универсальность (пригодны для хранения и транспортировки продукции разного назначения)
  • цена ниже металлических
  • большое разнообразие форм
  • отсутствие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов у некоторых производителей. Пластиковые канистры для бензина производятся из специального эластичного полиэтилена с концентрированным красителем и ультрафиолетовыми добавками.
  • запрет на обслуживание на АЗС в РФ
  • деформация под воздействием высокой температуры (на солнце)

Способ закрывания канистры

  • пробка с резьбой. Со временем начинает тяжело закручиваться, особенно если она подверглась коррозии. В этом случае поможет смазка резьбы маслом, которая сразу же улучшит вращение.
  • зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, но часто в летнее время давлением паров, возникающим в емкости, его срывает.

Конструкция

Канистры по конструкции бывают:

  • вертикальные — самые распространенные, их удобно переносить, но при перевозке требуют дополнительного крепления для предотвращения опрокидывания. На боковых стенках должны быть выштампованные ребра жесткости, повышающие прочность емкости.
  • Горизонтальные — с широким основанием, у таких канистр длина превышает высоту. За счет горизонтального распределения центра тяжести исключается риск опрокидывания канистры при транспортировке. Горловина располагается сверху, канистры часто дополняются трубкой, упрощающей процесс заливания топлива в бак.
  • Комбинированные или двухсекционные канистры состоят из двух емкостей. В одну заливается топливо, в другую адгезионное масло для цепей бензопил или моторное масло. Эти канистры пользуются спросом у владельцев садовой техники и бензоинструмента, для заправки которого нужно добавление моторного масла в бензин.

Еще канистры по конструкции делятся на:

  • цельные — наиболее распространенные канистры;
  • складные — это полимерные термостойкие эластичные канистры, популярные у владельцев квадроциклов, гидроциклов, моторных лодок, яхт, снегоходов;
  • ранцевые — выполнены в виде рюкзака, который можно нести на спине. Используются военными и туристами.

Каждая канистра состоит из следующих элементов:

  • бак
  • горловина
  • крышка
  • ручка

Горловина

Горловина может располагаться по центру верхней стенки канистры или же смещена к краю. Смещенная горловина более удобная и безопасная, так как обеспечивает воздушную подушку над поверхностью топлива и плавное вытекание горючего при переливании, без бульканья и пульсации.

В горловину должна быть встроена сифонная трубка, которая обеспечивает поступление воздуха в канистру при переливании топлива. Заделка горловины должна быть такой конструкции, которая не препятствует полному опорожнению канистры. Если она сделана по типу стакана-непроливайки, то вылить до конца весь бензин не получится.

Диаметр горловины:

  • с широким горлом 50-90 мм;
  • с узким горлом 29-45 мм.

Диаметр горловины влияет на скорость переливания топлива: через более узкое горло жидкость выливается медленнее.

Крышка

У канистр бывают крышки двух видов:

  • Пробка с резьбой — винтовое соединение с резьбой и крышкой из нержавеющей стали или пластика с прокладкой из масло-бензостойкой резины. Крышку с резьбой надо завинчивать с усилием, чтобы не было подтекания топлива. Со временем она подвергается коррозии и начинает тяжело закручиваться. Для улучшения вращения можно смазать ее маслом.
  • Фиксатор — зажимной механизм. Зажимной механизм считается более надежным, чем крышка с резьбой. Но в сильную жару под давлением паров, возникающих в канистре, внутреннее давление бывает настолько велико, что зажим может сорвать.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка должна присутствовать при любом механизме закрывания крышки. Она несет очень важную функцию — обеспечивает герметизацию внутри канистры, тем самым предотвращая испарение и утечку топлива.

Прокладки бывают двух типов:

  • прокладки из масло-бензостойкой резины (МБС). Они применяются в топливной среде, где основой является нефть или бензин. Эта резина выдерживает перепад температур от -30ºС до +80ºС. При воздействии топливных смесей на МБС-резину, она сохраняет форму, структуру и эластичность. Такие прокладки убирают зазоры между поверхностями, выдерживают ударные нагрузки и препятствуют протеканию бензина, дизтоплива, керосина и масла.
  • Прокладки из этилен-пропиленового каучука (EPDM). Они в основном применяются при работе с растворителями, кислотами, щелочами, спиртами. В автомобильной промышленности из них изготавливают уплотнители дверей, капота, багажника, патрубки, трубки, шланги, прокладки.

В комплекте с новой канистрой обязательно идет стандартная заводская прокладка. Она с течением времени может прийти в негодность и потерять свои первоначальные свойства. Тогда нужно будет купить новую, подобрав нужный размер.

Ручка

Ручка располагается наверху канистры, она должна быть удобной для переноски канистры и иметь удобный хват при переливании топлива. Иногда металлические канистры имеют три одинаковые ручки рядом.

Такая конструкция имеет три преимущества:

  • позволяет переносить канистру как одному человеку, так и нести одну канистру вдвоем;
  • один человек может нести по две пустые канистры в одной руке;
  • такие канистры удобно передавать друг другу по цепочке.

Такие емкости используются в основном военными.

Пластиковые канистры 

Самый распространенный вид. Используется для транспортировки и хранения пищевых и непищевых жидкостей.

Основные характеристики:

  • объем (3-50 л);
  • форм а (объемные прямоугольные – куб, параллелепипед, усеченная пирамида, бочкообразные);
  • ручка (литая ручка сверху или сбоку, выдвижная у моделей большого объема на колесах);
  • наличие мерной шкалы или полосы контроля уровня жидкости;
  • конструкция (горизонтальные, вертикальные, складные, экспедиционные, евроканистра, на колесах);
  • цвет;
  • винтовая крышка для закрывания горловины (с краником или без).

Евроканистра – специально созданная форма под укладку в штабель без применения прокладки. Удобны для использования складные модели, занимающие минимум места в сложенном виде.

Они имеют повышенную гибкость и пластичность, принимая первоначальную форму после ее опустошения.

Экспедиционные плоские канистры особой формы с выемками по объему емкости для надежности крепления используются для перевозки любых жидкостей. Этот вид можно:

  • надежно и удобно закрепить внутри или снаружи автомобиля;
  • использовать для квадроциклов (единственный возможный вид канистры для этого транспорта);
  • как сидячее место в туристических походах;
  • в качестве дополнительной опоры под кузов.

Изготавливаются из полиэтилена высокой прочности с термической и химической стойкостью. Емкости для пищевых продуктов производятся из пищевого полиэтилена. Пластиковые модели выдерживают внутреннее давление до 0,25 МПа.

Плюсы вида:

  • легкость;
  • прочность к механическим повреждениям;
  • коррозионная устойчивость;
  • стойкость к действию агрессивных сред;
  • герметичность;
  • универсальность;
  • удобство транспортировки и хранения. 

Минусы:

  • малый температурный диапазон эксплуатации (-10+40-50°С);
  • не выдерживают механического повреждения острыми предметами:
  • в местах крепления ручек пластик низкого качества растрескивается.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий