Советы байкеров: как выбрать очки для езды на мотоцикле

Духовная сила

– Почему все мотоциклисты стремятся как можно больше тюнинговать транспорт? Влияют субкультура, мода, желание выделиться?  

– Каждый из нас индивидуален, поэтому некоторые не хотят, чтобы в городе было два одинаковых мотоцикла: красят, меняют детали… А большие «ревущие» трубы делают не только из-за моды. Их устанавливают ещё и в целях безопасности. Чтобы водителя было не только видно, но ещё и слышно. Хотя многим не нравится громкость. Можно понять жителей, когда ночью под окнами орут мотоциклы и не дают спать. Я это не приветствую. Кожаные куртки – это экипировка, тоже безопасность. А цепи, кольца – атрибутика рок-культуры. Потому что считается, что изначально мотоциклы – это вид транспорта именно рокеров.

– У байкеров есть приметы?

– Нам часто задают вопрос: почему на одежде мотоциклистов нарисованы черепа? С этим связана одна примета. Если на человеке есть изображение черепа, то смерть видит, что он уже мёртв, и не трогает его.

Смерть на дороге. За 5 месяцев в ДТП погибли более 130 жителей края
Подробнее

– Байкеры на первый взгляд жёсткие и грубые люди, но активно помогают животным, больным детям. И у них золотые руки. Вы, например, с товарищами восстанавливаете храм. Зачем вам это?

– Я не священник, хотя в защиту попов-байкеров могу сказать, что ничего в этом особенного нет. Мотоциклисты – это такие же люди, а не отдельная каста. Они могут быть и священниками, и учителями. Если ты садишься на мотоцикл – это не значит, что у тебя меняется мировоззрение.

Да, мы общаемся в Красноярске клубами, объединяемся и помогаем детским домам. Проводим занятия по правилам дорожного движения в школах, интернатах. Ребята с таким восторгом смотрят на нас! Внимательно слушают. Мы для них, как супергерои. В их глазах видна неподдельная радость, когда мы даём им посидеть за рулём. Не надо пытаться спрятать детей от мотоциклов

Лучше с детства им рассказывать, как важно соблюдать ПДД, быть аккуратным и не гонять по городу. Хочу сказать родителям, у которых дети (понятно, уже достигшие совершеннолетия) увлеклись мотоциклами

Не надо им запрещать ездить на байке, рассказывать страшные истории и постоянно напоминать об авариях. Лучше поддержите их в этом увлечении.

Байкеры помогают восстанавливать старинную церковь. Фото: Из архива/ Александр Шестаков

А идея помочь в восстановлении храма появилась случайно. Просто увидел это старое заброшенное здание и решил помочь. Оказалось, что это памятник архитектуры. Вот уже пятый год мы с товарищами реставрируем старинную церковь Параскевы Пятницы в деревне Барабаново. Она находится в 60 км от Красноярска. Заменили подпорные балки, поменяли кровлю, установили новые колокола, сделали крыльцо – в точности так, как было в оригинале. Сейчас там уже проходят службы. Но дел ещё как минимум лет на десять.

Yamaha FZ6R

Многие новички тайно мечтают о спортбайках. Yamaha FZ6R может эту мечту сделать реальностью, так как данный байк выглядит очень скоростным и динамичным. Фазер – это как раз идеальный вариант для новичка, ведь даже производитель говорит об этом в рекламном обзоре мотоцикла, что характеристики Yamaha FZ6R даже новичку позволят себя чувствовать уверенно на этом мото.

Глядя на внешний дизайн, видно, что у этого байка отличная обтекаемость и стильное ветровое стекло. Тормозная система у Ямахи считается лучшей, если сравнивать Kawasaki Ninja 650R и Suzuki GSX650F, а все потому что в FZ6R установлены двойные дисковые тормоза. По поводу двигателя можно сказать, что это отличный двигатель средней мощности, чисто работающий на любых оборотах.

Альтернативой этому мотоциклу будет:

Мотоботы

При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это – Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт.
Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот – Instinct Offroad.
Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие. Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.

Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Honda Shadow RS

Начнем пожалуй с круизеров, а именно с Honda Shadow RS, это недорогой круизер от Honda, у которого жидкостное охлаждение, V-Twin мотор объемом в 745 кубов. Honda Shadow RS удовлетворит требования каждого байкера, а тем более новичка. Тем более, что этот мотоцикл находится в сегменте круизеров, поэтому его можно смело считать безопасным мотоциклом.

Shadow RS – солидный и массивный мотоцикл, и при этом, он прост в управлении, ведь у него легкое и нейтральное рулевое управление, большой угол наклона, хорошие тормоза, высокий клиренс и информативная панель приборов. Honda Shadow RS издает удивительно мощное рычание, сразу видно и слышно, что этот мотоцикл с характером. Расход топлива составляет 6,5 литров на 100 км, что достаточно экономично. Так что, данный аппарат отлично можно считать мотоциклом для начинающих, который на нем попрактикуется и вырастет в опытного байкера.

Для тех, у кого с деньгами все в порядке, можно рассмотреть альтернативу:

Наколенники

Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели – Thor Force и Leatt Dual Axis.
Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног – брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.
Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка). Совет: На защите своих коленных суставов лучше не экономить, так как операция обойдется намного дороже. Перед покупкой обязательно меряйте.

Топ лучшей мотозащиты

Популярна мотозащита Leatt. Первая защита шеи этого бренда появилась в начале 2000-х. Тогда у доктора Криса Литта из Южной Африки, сын которого только сел на свой первый мотоцикл, погиб знакомый мотоциклист. После этого события доктор Крис решил разработать мотозащиту для шеи, которая спасала бы байкеров от переломов при падениях.

Один из лучших мировых производителей мотоциклетной экипировки — Alpinestars мотозащита

Мотозащита D3O — одно из самых обсуждаемых нововведений в производстве защитной экипировки. Это материал, изготовленный из запатентованного полимера, молекулы которого находятся в свободном движении в состоянии покоя, но связываются друг с другом при ударе. Эти качества позволяют значительно уменьшить толщину мотозащиты и сделать материал невероятно гибким.

Alpinestars мотозащита bionic plus jacket – качественная «черепаха» из стрейч-сетки с мягкими ударопоглощающие защитными вставками на плечах, локтях и спине. Безопасность обеспечивают тройной защитный слой из композитных материалов и вставок из пены EVA, есть термоформованные защитные вставки в зоне почек.

Мотозащиту Thor используют многие представители профессионального мотоспорта. Этот американский бренд уже более 40 лет удерживает прочные позиции на рынке мотоодежды, постоянно обновляя ассортимент и технологии производства.

Мотозащита ICON — мировой лидер в производстве уличной мотоэкипировки. Этот производитель стал самым популярным в США за счет того, что постоянно экспериментирует с дизайном и плотно работает с райдерами для улучшения характеристик мотозащиты.

Женская

Товары для прекрасной половины человечества учитывают особенности строения женского тела. К примеру, женская моточерепаха Alpinestars имеет характерные формы в области груди. Большинство указанных выше торговых марок предлагают отдельный модельный ряд качественной женской мотозащиты, которая соответствует потребностям этой части байкерского сообщества.

Детская. Для юных кроссменов выпускают шлемы, защитные очки с фильтрами, перчатки, джерси, мотоботы и штаны, защиту для шейного отдела позвоночника.

Критерии выбора очков для мотоциклиста

Основными «врагами» любого мотоциклиста являются ветер, солнце, пыль, песок, дождь и насекомые; а также экстремальные ситуации при ДТП или падении

Поэтому при выборе очков для мотоцикла следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Безопасность. При езде такие приспособления должны обеспечивать максимальную защиту глаз. Для изготовления используют только ударопрочные материалы.
  • Обзор. В любом случае он будет несколько хуже, чем вообще без них. Однако ухудшение обзора должно быть сведено к минимуму (чтобы меньше крутить головой при движении).
  • Комфорт. Очки должны плотно сидеть на голове и не доставлять никаких неудобств даже при длительных поездках. На высоких скоростях лучше всего ездить в моделях с максимальной боковой защитой. В условиях обычной городской езды (с долговременными остановками в пробках или у красного сигнала светофора) лучше применять полуоткрытые изделия, обеспечивающие дополнительный приток воздуха (особенно в жаркую погоду).
  • Вентиляция. Для предотвращения запотевания линз в корпусе моточков имеются специальные вентиляционные отверстия.

Внешний вид

Этому показателю многие уделяют также достаточное внимание. Ведь очки влияют на внешний облик байкера, также как мотошлем и остальные аксессуары защитной экипировки

Важно! Прежде чем купить мотоочки, их лучше померить. Размер и строение головы у всех разные

Шлем

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес

Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову

Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Главное ошибка при выборе шлема, это покупка шлема исходя из его внешнего вида. Конечно, шлем должен вам нравится, то не стоит приобретать тот шлем, который плохо сидит на вашей голове, иначе он может плохо сыграть свою роль. Также стоит сказать, что на шлемах не стоит экономить. Возможно вы и найдете какой-нибудь неплохой аналог брендовому шлему, но в таком случае, не рассчитывайте, что он прослужит вам также долго. Даже без падений, такие шлема быстро стираются и расклеиваются, банально от плохого качества пластика и резинок. Средняя цена, от которой можно отталкиваться, это 8-10 тысяч рублей, но лучше перед покупкой почитать отзывы покупателей и выслушать мнение продавца в магазине. Он точно знает, какой должна быть экипировка для мотоциклистов.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,
При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером

Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом)

«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit. Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.

Главный совет по выбору мотоцикла для новичка

При выборе первого мотоцикла, надо помнить то, что это мотоцикл на один сезон. Такой мотоцикл должен вас просто научить ездить, дать навыки езды по городу, самое главное, дать понять, чего вы хотите от мотоцикла, доставить меньше проблем и быть проданным в конце сезона. Не стоить гоняться за пластиком, блеском, лучше взять мотоцикл 90-х годов в хорошем состоянии, главное брать не редкий мотоцикл, потому что его сложно ремонтировать и продавать.

Кроме того, не надо брать китайский мотоцикл, хоть китайпром стремительно развивается и скоро будут появляться качественные мотоциклы, но не сейчас. Сегодня, как для новичка, лучше купить 10-летний японский мотоцикл, чем новый китайский. Тем более, при продаже, годичный китайский аппарат станет дешевле на 60%. А далее перейдем к выбору конкретного мотоцикла для начинающих.

Байкерское движение и модный стиль в одежде: история и символика

История байкерского движения началась в пятидесятые годы прошлого века в США. Постепенно эта субкультура стала распространяться на Европейские страны и к концу семидесятых достигла границ СССР. Тогдашние «рокеры» вселяли ужас в мирных обывателей ночными гонками агрессивным поведением и своим внешним видом. Обязательным атрибутом байкерского стиля в те годы была большая борода, кожаные штаны, «косуха» и тяжёлые ботинки. Мотоциклы в основном выбирали из дорожных чопперов, в обязательном порядке модели поражали изобилием хромированных деталей. Ближе к окончанию века они стали всё чаще отдавать предпочтение высокоскоростным спортбайкам с лучшей аэродинамикой и более обтекаемыми формами.

Рок стиль в одежде

Постепенно возникла байкерская символика:

  •  Naval Jack (флаг Конфедерации);
  •  череп (амулет против смерти) — его изображением украшают одежду, носят в качестве брелоков, перстней, как подвеску на цепи;
  •  клубная эмблема, вышитая ил напечатанная на спине;
  •  нашивка на груди с «кличкой» байкера;
  •  знак «1%», появившийся, как символ независимости, в результате конфронтации между Американской мотоциклетной ассоциацией и мотоклубами;
  • цифра 13 — отличительный знак курильщиков марихуаны;
  • татуировки.

Байкерские тату уже стали отдельным направлением в искусстве рисунков на теле. Основная тематика — черепа, хищники (чаще волки), свастика.

Штаны, джерси, перчатки

Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена

Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы)

Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений.
Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой.
Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Основные рекомендации по выбору первого байка

При выборе первого байка воспользуйтесь следующими рекомендациями:

слишком большая мощность для неопытного водителя влечет смертельную опасность; значительный вес мотоцикла усложняет его обслуживание; яркий и пестрый окрас байка хорошо заметен, поэтому опытные водители заранее могут предпринять меры предосторожности, увидев неуверенную езду новичка; мотоцикл не должен чутко реагировать на любые ваши движения, лишние 10 мм поворота ручки газа могут привести в травмпункт. Совет

Купив свой первый байк, необходимо помнить так же о защитной экипировки.

Совет. Купив свой первый байк, необходимо помнить так же о защитной экипировки.

Правильно подобрав первый мотоцикл, вы легко научитесь им управлять и быстро сможете определиться, что именно вы хотите получить от езды на нем. С приобретенным опытом и навыками вождения вы сполна сможете прочувствовать ощущения полной свободы, которые подарит вам байк.

Особенности цветовой окраски защитных стекол

Для удобства езды в условиях различной освещенности стекла защитных очков делают совершенно разных цветов и оттенков:

  • Прозрачные. Лучше всего подходят для езды ночью и в условиях ограниченной видимости (дождя, тумана).
  • Серые. Уменьшают блики от фар встречного транспорта и вносят минимальные цветовые искажения в восприятии окружающей обстановки.
  • Янтарные, желтые и оранжевые. Идеальный выбор для поездок в ранние утренние часы и в период заката солнца. Увеличивают контрастность и улучшают восприятие мелких деталей дорожной обстановки. Уменьшают влияние синего цвета (основной составляющей слепящих бликов).

  • Коричневые. Оптимально подходят для езды в условиях переменной освещенности. Минимизируют напряжение и снижают утомляемость глаз мотоциклиста.
  • Зеркальные (без дополнительной окраски). Обладают всеми преимуществами полностью прозрачных линз. При этом отражают основную часть слепящих бликов от встречного транспорта. Такие изделия можно использовать как в яркие солнечные дни, так и при езде в темное время суток.

Зеленые. Увеличивают контрастность при низкой освещенности и уменьшают зрительное напряжение при яркой. Обеспечивают максимальную визуальную детализацию.
Поляризованные (фотохромные). Самый эффективный способ защитить глаза, как от яркого солнечного света, так и от слепящих бликов фар; а также отражений от стеклянных витрин и мокрого дорожного покрытия

Однако следует подходить к выбору таких очков с определенной долей осторожности, так как эти линзы не пропускают свет от некоторых светодиодных источников (которыми все чаще оборудуют транспортные средства). К тому же изделия с фотохромными стеклами значительно дороже, чем аналоги с обычными поликарбонатными линзами.

Виды мотоциклов и их основные характеристики

Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.

1) Спортбайк – быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.

2) Туреры (они же туристы) – очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.

3) Кросс и Эндуро – зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.

4) Дорожные мотоциклы – их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.

5) Круизеры и чопперы – так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.

Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий