Что необходимо
Для замены масла и масляного фильтра необходимы:
- Масло – минимум 3.3 литра;
- Масляный фильтр;
- Динамометрический ключ – желателен, но можно затягивать и от руки;
- Ключ на 12 мм для откручивания сливного болта;
- Шестигранник на 4 мм и крестовая отвёртка (в случае снятия левой боковины);
- Воронка для залива масла (можно лить “хоботком” самой тары, но долго и неудобно);
- Ключ для снятия масляного фильтра;
- Тара для слива масла (подойдёт ёмкость от чистой питьевой воды на 5 литров, необходимо срезать одну из сторон);
- Керосин и кисточка – для очистки загрязнённых поверхностей;
- Картон, целофан – для защиты выпускного коллектора от попадания масла, а также для подстилки инструментов, удобства.
Процедура замены
Очистите сливной болт и ближайшую поверхность вокруг него от грязи. Очистите место соприкосновения масляного фильтра с двигателем
Важно – чтобы никуда не попала грязь при откручивании/установке деталей.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80 градусов по цельсию, заглушите и подождите 2-3 минуты, пока масло сольётся в картер.
Для слива масла выверните крышку заливного отверстия и болт сливного отверстия с уплотнительной шайбой (1) (2).
С помощью специального ключа для фильтра отверните масляный фильтр (3) и дайте стечь остаткам масла. Сдайте использованный масляный фильтр в утилизацию.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резиновое кольцо (4) нового масляного фильтра
Также желательно пропитать фильтр новым маслом, для этого залейте в его центральное отверстие некоторое количество масла (можно смотреть по тому, как масло будет исчезать по мере впитывания).
С помощью специального ключа и динамометрического ключа установите новый масляный фильтр и затяните его моментом 26 Нм.
Убедитесь, что уплотнительная шайба находится в хорошем состоянии и установите на место сливную пробку. Заменяйте уплотнительные шайбы каждый раз при замене масла или когда это необходимо. Момент затяжки сливной пробки: 29 Нм.
Залейте в картер моторное масло рекомендованного типа, примерно: 3,3 л.
Установите на место крышку маслозаливного отверстия.
Запустите двигатель и дайте ему 3-5 минут поработать на холостом ходу
Обратите внимание на красную лампу датчика давления масла – она должна почти сразу погаснуть, после старта двигателя.
Через 2-3 минуты после остановки двигателя убедитесь, что уровень масла, замеренный на вертикально стоящем мотоцикле на горизонтальной твердой поверхности, находится на верхней отметке контрольного щупа (контрольного окошка, расположенного на левой нижней половине картера). Убедитесь в отсутствии подтекания моторного масла.
!!!ВАЖНО!!! Используйте только сертифицированный масляный фильтр Honda или масляный фильтр эквивалентного качества, предназначенный для данной модели мотоцикла. Использование неподходящего фильтра Honda или фильтра ненадлежащего качества может стать причиной выхода двигателя из строя.
Замена воздушного фильтра на honda cbf 600 и cbr6 00rr своими руками
Расположение воздушного фильтра в обеих моделях Хонды — под сиденьем, с левой стороны мотоцикла, по ходу движения.
В более новых моделях фильтрация может располагаться под бензобаком. Во время замены эта деталь снимается и только затем устанавливается новый воздухофильтр.
Особенности расположения деталей предусматривают наличие защиты — пластикового корпуса, который легко отсоединяется защелками.
Выбор фильтра
Если внимательно ознакомиться с ТО Хонда CBF600 и CBR600RR, можно легко определить как правильно выбрать воздушный фильтр на мотоцикл.
На сегодняшний день воздухофильтры выпускаются в нескольких видах: овальные, круглые, квадратные. По типу волокна выделяют бумажные и поролоновые. На мотоциклы марки Хонда чаще всего устанавливаются бумажные элементы. Однако специалисты рекомендуют использовать только оригинальные детали. На Honda cbr600rr оригинальный фильтр имеет партнамбер 17210 — MFJ — D00, а для Хонды cbf600 — 17221 — МСЕ — 000.
Процесс замены
Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра на Хонда cbr600rr и cbf600, необходимо приготовить инструменты:
- шестигранники на 3 и на 5;
- короткая и стандартная крестовые отвертки;
- оригинальный фильтрующий элемент.
Пошаговая инструкция по замене воздухофильтра в мотоциклах Хонда:
- Снять защитный корпус крышки фильтра;
- Отсоединить правый и левый нижние передние обтекатели, открутив 5 болтов с помощью шестигранника;
- Таким же способом открутить болты крепежа левого нижнего пластика, затем снять нижний левый и правый обтекатели;
- Разъединить пластиковые пистоны, которые крепили правый обтекатель к передней части пластика фары. Чтоб вытянуть пистон наружу, его необходимо вдавить по центру внутрь крестовой отверткой;
- После отсоединения всего крепления необходимо снять пластик, придерживая его за центр;
- Открутить два винта воздухофильтра и удалить его с места посадки;
- Установить новый агрегат;
- Закрепить корпус в обратном порядке.
Такая последовательность действий позволяет корректно произвести замену и установку воздушного фильтра на мотоциклах Хонда cbr600rr и cbf600. Меняя деталь, можно также заменить и свечи зажигания, если на них скопился нагар.