Каким должен быть первый в жизни мотоцикл

M1NSK SCR250

Смотреть можно не только «бэушку», но и новые мотоциклы. «Китаец» белорусской сборки M1NSK SCR250 — стильный скремблер с 225-кубовым мотором и коробкой на 6 передач. Пожалуй, хит сезона, их уже толком и нет в продаже, разбирают быстро. Новый байк продается за 2000$.

«Полный пакет документов для постановки на учет, стильный шнурок для ключей с логотипом M1NSK, рамка для «номера» и масло — самое необходимое! Доставка по Беларуси», — говорится в описании.

В принципе для новичка подойдет любой мотоцикл M1NSK. Рекомендуем также эндуро Х250 для города и леса, а Goose 400 — для всего. Еще скутер «Минск Весна» для города хорош.

День второй. Повторение пройденного и навыки торможения

Дмитрий Евхименко предупредил, что самые опасные — первые 15 минут тренировки. То, что выучил на прошлом занятии, немного забывается. Нужно время, чтобы снова привыкнуть к ощущениям, вспомнить, что делать и куда смотреть. Поэтому на втором занятии подопытная Александра повторяла то, что делали в первый день: ездила по большой и маленькой «восьмерке».

— Дальше ездила по «змейке». Здесь не было ничего сложного, нужно просто держать баланс, перекладывать мотоцикл не рулем, а бедрами и работой газом. И, конечно, руки должны быть расслаблены, — вспоминает Александра.

Еще одну часть второго дня занятий посвятили отработке навыков торможения как рукой, так и ногой, то есть использовали передний и задний тормоз. В зависимости от ситуации используется один из тормозов либо комбинация обоих. Дмитрий говорит, что у него на занятиях сначала учат замедляться, а уж только потом -разгоняться.

Соотношение цены

Если мотоцикл покупается впервые – особо тратиться на него не советуют даже продавцы. Дело в том, что первый мотоцикл обычно покупают на короткий срок. Обычно, это год или два. Это связано с необходимостью научится ездить и «набить руку» для более мощных аппаратов. Поэтому сначала стоит покупать что-нибудь простое. Одни начинают с малолитражек, кому то покупают электромотоциклы детские еще с детства. С опытом обычно приходит желание иметь мотоцикл с теми или иными характеристиками, определится с которыми начинающему мотоциклисту не по зубам.

Несколько советов по конкретных моделях

  • не покупайте мотоциклы отечественного производства, лучше всего взять аппарат японского или корейского производства;
  • лучше всего взять мотоцикл у друга или знакомого (вероятность купить кота в мешке исключается, кроме того знакомый поможет вам в последствии возникновения вероятных поломок);
  • новый мотоцикл из салона – отличное решение, минимум проблем, но высокая стоимость;
  • подержанный мотоцикл из салона – меньше цена, но вероятность купить сломанный и заранее подремонтированный;
  • подержанный мотоцикл со вторых рук, причем незнакомых вам – цена еще ниже, но гарантий абсолютно никаких.

В любых вышеперечисленных случаях не лишним будет покупать мотоцикл вместе со специалистом, которому вы можете всецело доверять.

Особое внимание следует обратить на документы, прилагающиеся к мотоциклу, тем более, если покупаете его по объявлению с рук. Обязательно сверяем номера двигателя, рамы с номерами в документах

Сверяем год выпуска, который обычно выбит на тормозных дисках или шлангах.

Затем осматриваем мотоцикл внешне на наличие следов падения и ударов. Стоит заметить, что все подержанные мотоциклы «наделены» легкими царапинами, а их отсутствие должно наводить на мысль сокрытия серьезных повреждений.

Стоит заглянуть в топливный бак, что бы убедится в наличии ржавчины в нем. Тоже самое касается цепи. Она, к тому же, не должна быть растянута. Двигатель должен работать ровно, не фыркать.

Главный элемент наряду с двигателем – это рама мотоцикла. Наличие каких-либо повреждений сварочных швов категорически не допускается.

Стоит обратить пристальное внимание перьям вилки. При нажатии на них масло выходить не должно

Резина на колесах не должна быть лысой, так как это лишние затраты. Не стоит обращать внимание на пробег, скорее всего он смотан.

По окончанию внешнего осмотра нужно узнать аппарат непосредственно в действии и прокатиться на нем. Поочередно проверяем тормоза и переключение передач

Особое внимание уделяем работе двигателя

Оформление мотоцикла лучше всего проводить не по доверенности, а с составлением всех необходимых документов, включая договор купли –продажи. Незабываем переоформить мотоцикл в органах, и обязательно страхуем его.

После покупки многие специалисты советуют провести технический осмотр с заменой всех жидкостей, фильтров и иных расходных материалов. Советуем не верить на слово предыдущего хозяина и сделать это самостоятельно.

Также не забудьте купить хорошую экипировку. Это то, на чем нельзя экономить. Это – залог сохранения вашего здоровья, а быть может, жизни!

После того, как вы обзавелись двухколесным другом – пускайтесь в дорогу за незабываемыми чувствами, которые будут еще долго вас переполнять. Но не забывайте о безопасности, как собственной, так и окружающих вас людей!

Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

Мотоцикл – выбор для новичка

Как выбрать мотоцикл начинающему водителю? Советов по этому поводу можно давать бесконечное множество – в конечном счете, новичок может легко запутаться. Именно поэтому необходимо в первую очередь четко ограничить основные принципы, исходя из которых следует выбирать свой первый байк.

Цели приобретения. Это просто компактное транспортное средство для передвижения в условиях городского трафика, это езда за пределами городской черты в условиях бездорожья, это способ приобщиться к байкерской культуре и прочувствовать на себе все прелести встречного ветра и духа романтизма, это вид спорта или же это просто очередная попытка продемонстрировать свое стремление быть не как все – в любом случае от цели приобретения напрямую зависит тип мотоцикла и основные его характеристики.

Первый мотоцикл, как первая девушка – до конца дней своих вы вряд ли будете вместе, но запомнится он надолго. Самое время обозначить ключевые требования к байку – безопасность и комфорт.

Мотоцикл на каждый день и на все случаи жизни

Всем привет, друзья!
Весной этого года я продал свой эндурик Honda XR250, мой первый мотоцикл, на котором откатал по лесам, полям и грязям без малого 5 лет, после чего начался небольшой мототоксикоз, особенно он проявляется, когда стою в пробке и провожаю взглядом мотанов в междурядье. Вот и настало время вновь обзавестись железным конем, который буду использовать на дорогах, а не направлениях. Процентное соотношение использования мотоцикла представляю себе следующее: 80% это езда на работу по пробкам, 10% это вечерком с ветерком по МКАДу и еще 10% это выезд за 100-200 км по автомагистрали в область к родным. Конечно есть мечта, может раз в год или 2 года махнуть на нем в Крым или Питер с подругой. Поэтому нужен мотоцикл, который будет хорош и в городе и на трассе, а может и в путешествии, так сказать и на каждый день и на все случаи жизни.
Поэтому требования к мотоциклу предъявил следующие (от важных к неважным):
1) Главное это цена: 300-400 тысяч рублей
2) Надежный!
3) Год от 2008 по 2011 (не хочу я старше 10 лет)
4) Юркий в междурядье (ширина руля небольшая, на эндурике бывали курьезы по неопытности:)
5) Объем 600-1000 кубиков
6) Хорошо проглатывать небольшие неровности на дорогах (лежачие полицейские на 100, как я это делал раньше, я от него не жду, но хотя бы стыки мостов и заплатки на дорогах)
7) Наличие ABS (комбинированные тормоза как преимущество)
8) Чтобы тянул на низах
9) Удобная посадка (чтобы с моей больной спиной можно было без проблем просидеть за рулем 3-4 часа)
10) Комфортная посадка второму номеру
11) Жесткая рама (как говорится, каждый мотоцикл был хоть раз приложен об асфальт, поэтому хочется, чтобы рама могла выдержать небольшое падение, так сказать для подстраховки)
12) Внешний вид должен быть красивый (куда же без этого)
13) Размер шин 120 перед, 180 зад (не знаю, почему, но если меньше, то смотрится совсем как велик, можете ругать меня за это:)
Перед написанием всей этой моей истории я уже ознакомился с этим интересным постом bikepost.ru/blog/46288/Vzryv-mozga-ili-vybiraem-SPORT-TURISTA-Honda-CBR600F4I-VS-Honda-CBR600F2011-VS-Honda-VFR800-VS-BMW-F800ST-VS-SUZUKI-GSX650F-VS-YAMAHA-FZ6R.html
Если бы производство Honda CBR600F4i не закрылось в 2006 году, то я бы этот пост не писал, а взял бы его сразу.
После активного изучения постов и видеообзоров выбор пал в основном на спорт-туристы, нейкеды и некоторые спорты. Я прекрасно понимаю, что если куплю нейкед, то ни в какой Крым я на нем не поеду:)
Итак, вот, что я нашел:
Honda VFR800 2008
Honda CBR600F 2011
Honda VFR800X Crossrunner 2010
Honda CB600 Hornet 2008
Honda CB1000R 2008
Yamaha FZ8N и FZ8S 2010
Yamaha FZ1 2008
Увы из всего списка я прокатился только на VFR800 и то по гаражам. Пока к нему и лежит душа, только есть у него и минусы (из обзоров и отзывов владельца) это все правда?
1) большой расход (больше 10 литров в городе)
2) электрика и реле-регулятор
3) натяжитель ГРМ
4) греется на малой скорости (для города не лучший)
5) надо что-то там пилить или переносить расширительный бачок, чтобы поставить клетку (слайдеры не хочу, только клетка)
6) сложная регулировка зазоров клапанов
7) сложная замена свечей
8) говорят, что у него слабый подрамник: сварные швы у него лопаются, если тучная мадемуазель за тобой сядет и на кочку наедешь. Кстати, какая у него рама: материал сталь или алюминиевый сплав? И форма рамы: дуплексная или диагональная?
Очень приятно будет услышать ваше мнение и советы по выбору…

Шаг 5: Как управлять сцеплением.

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехнике находится с левой стороны на левой рукоятке. У большинства спортбайков требуется всего лишь два пальца руки. чтобы нажать рычаг сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов для выжимания сцепления требуют усилия уже всей кисти руки. 

Это сцепление на мотоцикле так же как и в автомобиле безусловно необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления и включая к примеру нейтральную скорость, Вы полностью отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, таким образом нажав сцепление и включив передачу мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шустрые спортбайки – сначала меньше, но потом лучше!

В чемпионате MotoGP Red Bull Rookies Cup и мировом FIM Junior Moto3 я, к примеру, соревнуюсь на 250-кубовых байках. На них же “едет” и мировой Moto3. Это отличные байки для роста и получения опыта. Понятное дело, байки чемпионатов нестандартные, но вся суть в том, что в обычной жизни именно лёгкие и шустрые 125-ки и 250-ки быстро научат правильно распределять тормозное усилие, правильно дозировать мощность и аккуратно маневрировать. За счёт лёгкости конструкции ими довольно просто управлять. Даже высокий и откровенно внедорожный кроссовый мотоцикл с мотором небольшого объёма, позволит освоить основные навыки управления байком не только рулём, но и телом. Ты научишься контролировать центр тяжести единого организма, который называется “ты и мотоцикл”. Кроссовые мотоциклы и лёгкие эндуро откроют дорогу в такие места, в которые ты и пешком не проберёшься. Но на асфальте они не дома, а в гостях. Несмотря на то что они могут показывать довольно высокие средние скорости, комфорта от дальних переездов ты не дождёшься.

Suzuki SV650.

Этот байк сам по-себе узкий и достаточно легкий, что поможет новичкам быстро набраться опыта вождения. Кроме того, двигатель у Suzuki SV650 надежен и легко справляется с ошибками новичков. Это вполне небольшой и неплохой мото-байк. Но данный размер идеален как-раз на время обучения и для приобретения достаточного опыта для последующей покупки более серьезной техники. Таким образом, пока ваши навыки не станут лучше и уверенными, не стоит приобретать для себя большой и тяжелый мотобайк. 

Кроме того, на этот мотоцикл достаточно различных запчастей и комплектующих

Обратите свое внимание, что приобретать стоит только те модели, которые оснащаются антиблокировочной системой (ABS), которая поможет новичку избежать аварий и падений. . Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства)

Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели

Эту модель можно купить только в подержанном состоянии (модель уже снята с производства). Система ABS появилась на этой модели в 2007 году. Средняя стоимость подержанной модели в России составляет примерно 250 тыс. рублей. Вот частные объявления о продаже этой модели.

Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.

Ваша правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейшие функции, а именно: – за ускорение и за торможение. При скручивании правой ручки на мотоцикле на себя (ваше запястье руки движется в низ) Вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем – “нажимаете педаль газа”). Правда здесь стоит сразу отметить следующее, если Вы водитель-новичок, то обязательно должно пройти какое-то время, чтобы Вы смогли привыкнуть к правой ручке газа. В первое время возможно вы будете делать перегазовку на двигатель, т.е. не чувствовать должным уровнем сам дроссель на мотоцикле (т.е. ручку газа). 

Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).

Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос. 

Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху)

Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.

Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла. 

Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете “крейсерским мотоциклом”, у которого весь основной вес приходится на его задние колеса. 

Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.

День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом

— Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, учитвая опыт коллег из стран бывшего Союза, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с «чистого листа» всегда легче. При этом программа обучения подгоняется под каждого конкретного человека уже в процессе. Как только он начинает ездить — мы вносим коррективы, — знакомит нас программой руководитель Keymotoshcool Дмитрий Евхименко.

Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывов между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь — будем ездить все равно.

Тренировочный мотоцикл — Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.

— Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку, без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила, — эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь — поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле — это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, — рассказала Александра.

Сначала — краткое знакомство с органами управления. Потом — сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное — трогание с места — остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом — разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.

Следующее упражнение — объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже «восьмеркой».

Еще одно задание может показаться странным — проезжать «восьмерку» нужно было, держа руль одной рукой. По правилам мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.

— Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда «восьмерка» уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, — призналась Александра.

Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.

Купить питбайк или супермотард?

К питбайкам и супермотардам у меня особое отношение. В 2015 году я досрочно стал Чемпионом России по Супермото и Чемпионом России в Кубке Минимотарда – как это было, можно прочитать здесь. Мне нравится то, что к питбайку можно относиться, как к развлечению, а можно и серьёзно. Это небольшой мотоцикл на колёсах от 12 до 17 дюймов и двигателем от 50 до 250 кубиков. Как правило, питбайки оборудованы полуавтоматической коробкой передач, хотя это не аксиома. Небольшие размеры и средний вес в пределах 100 кг делают их доступными в управлении даже для школьника, поэтому такой вариант отлично подойдёт для тренировок как для спорта, так и для общего развития. И, естественно, питбайк может поселиться в твоём гараже, как первый мотоцикл. Это не значит, что он не пригодится тебе, когда ты почувствуешь, что готов к выбору, скажем, спорт-турера. Питбайк позволит всегда держать себя в форме, независимо от времени года, что он и делает в межсезонье между чемпионатами или в перерывах между гоночными этапами.

Супермотард, в принципе, недалеко от них ушёл по той причине, что конструктивно они базируются на кроссовых конструкциях, а резина может быть как для бездорожья, так и для асфальта. Выбирая питбайк или супермотард, не стоит бояться надписей «Made in China». Даже самые что ни на есть европейские питбайки Apollo или YCF могут быть собраны из китайского железа и это не значит, что ты покупаешь одноразовый хлам. При этом учти, что питбайки, как правило, не предназначены для езды по дорогам общего пользования, их не нужно регистрировать, у этого чуда может не быть техпаспорта, достаточно иметь на всякий случай бумагу, которая подтверждает право собственности, и все дела. Но это не значит, что мотард или питбайк — неполноценный мотоцикл. Ещё какой полноценный! Он компактный, но двигатели, которые применяют на них, как правило, четырехтактные и мощность их может достигать вполне солидных 20-30 лошадей.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.

Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем

Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.

Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.

Крутящий момент

Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.

Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.

Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.

Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.

Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.

Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.

Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.

Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.

Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.

Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий