Эталон турэндуро: BMW R1200GS 2020
Эталон турэндуро: BMW R1200GS 2018
Прародитель самой категории туристических эндуро остаётся эталоном, с которым сравнивают другие модели этого класса. Наш экземпляр был в богатой комплектации: привлекательная цветовая палитра Lupine Blue Metallic (на радость садоводам-любителям), Premium Package, Style Package 1, GPS, набор пассажирских опций и спортивная подвеска. Плюс кофры.
Про турэндуро мотоциклы BMW надо знать вот что: если автомобили этого брэнда — это тщательно проработанные люксовые транспортные средства, то мотоциклы от баварцев — заметно причудливы. Оппозитные двигатели и асимметричная морда — это не для всех.
Туристический эндуро BMW R1200GS
Однако, когда вы раскрутите водяной оппозит, услышите весёлые пульсации крутящего момента и насладитесь Вагнеровским звучанием его выхлопа, его странность превратится в привлекательность. Снятые с колеса 101 л.с. делают его «младшим» в нашем сравнении, но он не ощущается слабым (если не садиться на него, сойдя с KTM). На скорости в 120 км/ч подножки и ручки слегка вибрируют, а двигатель как будто работает на грани отсечки, и всё это несмотря на 4500 об./мин. Снаряжённая масса в 260 кг делает BMW R1200GS самым тяжёлым в этом сравнении, но центр тяжести его находится очень низко, поэтому езда на низких скоростях крайне предсказуема, а вес не ощущается. Можно даже сказать, что ворочать рулём при езде на первой передаче на этом мотоцикле удобнее и приятнее, чем на любом другом.
BMW R1200GS
Диодные фары на BMW R1200GS — это часть Premium Package. А вот жидкокристаллическая приборная панель идёт в стоке. Режим отображения можно на ходу поменять с показаний приборов на отображение навигации, и на ходу же можно, к примеру, увеличивать или уменьшать карту на табло, не убирая рук с руля.
Поездка по извилистому шоссе показала, почему один раз гусевод — навсегда гусевод. Передняя подвеска Telelever не проседает на торможении и не разжимается на открытии газа, поэтому изменение скорости совершенно не влияет на руление. Плюс, поскольку Telelever предотвращает клевки при торможении, рейк переднего колеса можно было сделать небольшим, так что байк имеет очень острый отклик на руление. Обычно мотоцикл поднимается из поворота газом, но BMW R1200GS от открытия газа траекторию не меняет, его нужно поднимать обратным контррулением. К этому легко привыкнуть и это удивительно успокаивает на плохой, скользкой или незнакомой дороге. Плюс, он глотает неровности с уверенностью профессионала.
Управление джойстиком и колёсиком могло бы быть более интуитивным. С учётом того, что на BMW не так много настраиваемых опций, с меню они явно перемудрили. Система навигации по меню не линейная, а управление колёсиком, которое движется вверх-вниз и нажимается, делает навигацию ещё менее интуитивной.
BMW R1200GS автоматически настраивает отбой подвески исходя из установленного режима езды. К сожалению, помимо преднатяга пружины, у него нет других вариантов индивдуальной настройки подвески — а также топливных карт, ABS и трекшн-контроля. Всё уже заранее настроено и привязано к режимам езды — например, в режиме Touring вкупе с мягкой подвеской получаете весьма назойливый режим трекшн-контроля. Пресеты — это хорошо, но не дать райдеру возможности их настроить под себя — очень плохо. Ещё один минус — квикшифтер, который работает далеко не так мягко, как на KTM и Ducati.
BMW R1200GS
Хоть BMW R1200GS отстаёт в плане электронной начинки, он навёрстывает эргономикой и багажной ёмкостью. Крылья в сочетании с ветровым стеклом отлично защищают от ветра, однако, рычажок настройки ветровика расположен на правом пульте, что раздражает.
Очевидно, что багажная система BMW за столько лет хорошо проработана. Кофры BMW Vario с изменяемой ёмкостью (с 20 до 29 литров правый, 30 до 39 литров левый) просто прекрасны. Чтобы их открыть или снять, не нужен ключ.
Снимаются они легко и понятно, не требуя матерных заклинаний, в отличие от багажных систем KTM и Ducati, которым ещё и нужен ключ для снятия и открывания. Кофры от KTM показались нам самыми сложными.
Существование Multistrada и Super Adventure, по-видимому, обусловлено только лишь тем, что существует BMW R1200GS. Определённо, BMW основал три десятилетия назад новый класс мотоциклов. Его конструкция и дизайн полностью продиктованы его предназначением.
Unleash the beast
«Дай волю зверю» — именно под таким слоганом маркетологи КТМ почти год до начала серийного производства самого «злого» за всю историю существования серии нейкеда держали в волнительном нетерпении истинных поклонников мощных и бескомпромиссных мотоциклов. Признаться, я тоже очень ждал этот аппарат, который, судя по всему, наконец, должен был поставить точку в моем вечном недовольстве недостаточной мощностью очередного «ультимативного» нейкеда.
Тем временем австрийцы всё время подливали масла в огонь — например, выложив в сеть видео Джереми Мак Вильямса, почем зря рвущего супербайки на полотне трека Ascari и небрежно исполняющего wheelie на КТМ Super Duke 1290 R с пятой передачи!.. Было очень похоже, что в серийном производстве появился мотоцикл, после теста которого я больше не буду сожалеть о недостающей мощности и брутальности…
В силу ряда непреодолимых обстоятельств редакция нашего издания получила мотоцикл на тест лишь в конце прошлого сезона. К тому моменту аппарат уже успели протестировать практически все российские издания, резюмируя отчеты которых, можно было провести жирную линию с надписью ultra, под которой профессионалы пера похоронили всех возможных конкурентов.
Приборная панель Super Duke R —носитель сакральных знаний австрийских секретов земель Маттигхофена: всё вполне читаемо, удобно, но процесс выбора режимов работы двигателя, равно как и функционал отключения ABS и MTC, можно было бы и упростить…
Реальность, как обычно, изрядно отличалась от глянца рекламы и красноречивых сравнений на бумаге. Да, действительно, в Super Duke 1290 R парни из Маттигхофена собрали всё лучшее, что у них есть на сегодняшний момент. Дизайн — апофеоз недоброжелательности, яркая палитра сгустков неполиткорректности и полной нетерпимости к любому сопернику.
Показывать такой мотоцикл беременным женщинам и впечатлительным юношам-метросексуалам, пожалуй, не стоит. Даже у признанной иконы стиля naked, Ducati Streetfighter, общая стилистика, на мой взгляд, выдержана в чуть более спокойных, пастельных тонах.
Однако при этом посадка пилота на KTM не отягощена прокрустовой инквизицией спортбайковских стандартов — она, скорее, комфортная, нежели спортивная. И для городского мотоцикла это, безусловно, благо.
Классика жанра от австрийцев: радиальные суппорты Brembo спереди и 1-поршневая скоба сзади в сочетании с продвинутой электроникой Bosch, отвечающей за работу ABS. Лучше гор могут быть только горы…
Во многом сердце зверя — суть и цитата KTM RC8R — редкий пример неудачной попытки австрийцев освоить очередную дорожную нишу. Очевидно, что в мире «пластмассы» есть свои старожилы и неписаные правила, вникнуть в которые у инженеров из Маттигхофена не получилось.
Другое дело — серия Super Duke, впервые представленная широкой публике уже больше 10 лет назад на Канарских островах. Собственно, именно тогда состоялось мое первое близкое знакомство с австрийским нейкедом, спустя десятилетие поднявшего планку соотношения мощность/масса на недосягаемую высоту. Или не поднявшего?..
Боюсь, для КТМ Super Duke 1290 R далеко не всё будет столь жизнерадостно и просто, как этого хотелось бы в Маттигхофене. Главная проблема «зверя» не в том, что у него оказалась серьёзная недостача заявленной мощности в реальности, а в том, что на рынке есть такой мотоцикл, как BMW S1000R, согласно нашим измерениям на мощностном стенде, почти на 10 л. с. превосходящий австрийца…
В конкретных цифрах это 148,8 л. с. на заднем колесе у КТМ против 158,4 л. с. у BMW S1000R! Кстати, BMW K1300R — модель, история которой берет начало еще до момента появления египетских пирамид, выдает на заднем колесе 153 л. с… Почему так случилось с KTM и где искать правду?
Вопрос, скорее, теологический, астральный, нежели практический. Судя по тусклому штатному звуку выхлопа, лучше подошедшему уставшей «четырехсотке», нежели грозному нейкеду с автомобильным объемом мотора, дело об умерщвлении десятка парнокопытных опять не обошлось без «зеленых»…
WHEELIE FACTOR
Конечно, КТМ 1290 Super Duke R и wheelie — понятия практически тождественные, по-другому просто не могло и быть! Однако не стоит обольщаться фирменным промовидео, где Джереми Мак Вильямс легко делает wheelie с пятой передачи! Очевидно, у него какой-то другой Super Duke R…
Тем не менее электронная ручка «газа» настроена инженерами КТМ настолько филигранно, что даже на первых двух передачах, где КТМ запросто едет на заднем колесе просто с «газа», контроль над мотоциклом возможен всегда: очень прозрачное и предсказуемое поведение на работу ручкой «газа» как в режиме Street, так и в режиме Sport.
Хотя в последнем варианте реакции двигателя все-таки излишне резковаты, и использовать power-wheelie предпочтительнее в режиме Street. При совсем небольшой помощи сцеплением КТМ 1290 Super Duke R едет на заднем колесе и с третьей передачи —опять же, как в режиме Street, так и тем более в режиме Sport. Что касается возможности «выстрелить в небо» на четвертой передаче, то при некотором благоприятном стечении обстоятельств (скажем, подъеме в гору или очень качественном топливе) такой сценарий возможен, но это уже будет, скорее, насилием над двигателем…
Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure
Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?
Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.
Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.
ПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА (MTC )
Противобуксовочная система MTC (Motorcycle Traction Control) немедленно реагирует, когда частота вращения заднего колеса становится непропорционально высокой для того или иного режима движения. При этом учитывается угол наклона мотоцикла. За доли секунды система MTC воздействует на дроссельные заслонки, мягко и незаметно уменьшая мощность двигателя. Вмешательство продолжается, пока пробуксовка не снизится до уровня, допустимого при выбранном режиме движения и текущем угле наклона. Чувствительность срабатывания противобуксовочной системы MTC зависит от заданного режима движения. В режиме Street допускается более сильная пробуксовка, чем в режиме Rain, а в режиме Sport возможны даже управляемые заносы при выходе из поворотов. Благодаря этому водитель может полностью сосредоточиться на дорожной ситуации, выжимая из мотоцикла максимум и наслаждаясь ездой в условиях активного контроля за безопасностью. Для абсолютно уверенных в себе водителей, которые хотят наслаждаться захватывающими дух возможностями KTM 1290 SUPER DUKE R по собственным правилам без помощи электроники, предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы.
Плюсы и минусы KTM 690 Duke
Достоинства
- Малая масса. Управиться с этим мотоциклом очень просто, если, конечно, не брать в расчёт его резкую реакцию на поворот ручки газа.
- Очень эффективные тормоза и наличие системы АБС.
- Великолепная управляемость почти на любой скорости, от околонулевой до максимальной.
- Продуманная эргономика. Все органы управления расположены так, что KTM 690 Duke кажется удобным почти всем байкерам, независимо от их роста и веса.
- Возможность тонкой настройки двигателя “под себя” с помощью топливных карт.
Недостатки
- Высокая цена. Стоит КТМ Дюк 690 заметно больше, чем многие другие мотоциклы того же класса. Содержание тоже влетает в копеечку.
- Сложная конструкция. Многие процедуры по ремонту и обслуживанию самостоятельно проделать практически невозможно, и приходится ехать к официальному дилеру, а это дорого и не всегда удобно.
- Чересчур облегчённый руль, из-за которого на высоких скоростях ощущается некий недостаток курсовой устойчивости.
- Вялая тяга на низких оборотах.
Новая грань
Тем не менее, несмотря на откровенную недостачу заявленного поголовья парнокопытных, KTM 1290 Super Duke R —наиболее интересный и харизматичный мотоцикл из целого сонма амбициозных новинок, которые мне удалось протестировать за последнее десятилетие!
Формула безусловного успеха и прецизионной управляемости от австрийцев выглядит следующим образом: фирменная рама из хроммолибденовых труб, подвески WP с полным набором регулировок, море электроники, отвечающей не только за работу ABS c традиционным участием одного из лучших специалистов в мире в этой области —компании Bosch, но также и за работу трекшн-контроля (в австрийском преломлении —система МТС), и трех возможных режимов работы двигателя.
Вся эта система, собранная специалистами из Маттигхофена под аббревиатурой КТМ 1290 Super Duke R, на сегодня дает эффект самого «острого» и управляемого мотоцикла на рынке «раздетых» машин!
Вне всяких сомнений, сейчас KTM 1290 Super Duke R —это эксклюзивный по многочисленным параметрам нейкед, на чьем фоне даже некоторые спортбайки могут показаться весьма понурыми коровами, по которым плачет скотобойня…
Ситуация, когда ожидания не совпадают с реальностью,— не только конкретная проблема действительно незаурядного австрийского нейкеда, но и вполне обычный жизненный вариант. Что, впрочем, никоим образом не умаляет достоинств KTM 1290 Super Duke R.
Уверен, в руках грамотных специалистов, способных избавиться от «экологии» и полностью раскрыть огромный потенциал установки LC8, австрийский нейкед легко подвести к заявленным характеристикам —и это будет уже совсем другой мотоцикл. Пока же при прочих равных на рынке есть более мощный конкурент, при схожих показателях снаряженной массы и управляемости.
Тем не менее для себя я бы выбрал… КТМ. В отличие от многих визави, у этого мотоцикла есть харизма, характер и стиль — качества, которые не продаются за деньги. Они или есть, или их нет. А парни из Маттигхофена, определенно, знают какой то секрет…
ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
Великолепные характеристики двигателя LC8 — сердца мотоцикла KTM 1290 SUPER DUKE R — не в последнюю очередь обусловлены современными 4-клапанными головками цилиндров с двумя верхними распредвалами (DOHC) и системой двойного зажигания. Эта система раздельно управляет свечами зажигания (две в каждой головке цилиндра) по различным характеристикам. За счет этого повышаются эффективность и равномерность сгорания. В результате увеличиваются мощность и крутящий момент, ход делается более плавным, улучшается дозирование тяги, снижаются расход топлива и объем вредных выбросов. Через коромысла с алмазоподобным покрытием два верхних распредвала в каждой головке цилиндра приводят в действие четыре клапана, управляющих газообменом через каналы оптимизированной формы.
KTM 1290 Super Duke R 2020 На дорогах
Я с удовольствием принял участие в дорожной части пресс-райда с утра, а после обеда попал ещё и на трековую часть. Погода стояла довольно неприятная: туман и небольшая изморось, почти нулевая видимость и скользкий асфальт. Словом, не слишком хочется наваливать по незнакомой дороге с кучей поворотов. Правда, такие условия позволяют в полной мере оценить характер тяги и умную бортовую электронику мотоцикла. Включив Дорожный режим, мы отправились в путь.
В условиях, когда неловкое обращение с ручкой газа — хоть на открытие, хоть на закрытие — может привести к срыву, я с лёгкостью выжал из мотоцикла ровно то ускорение, которого хотел, и он ни разу не заюлил задом и не исполнил ничего пугающего. Тормоза Brembo показали превосходную информативность и эффективность торможения, даже когда я с опаской входил в некоторые повороты. Резина Bridgestone S22 ни разу не потеряла сцепление с дорогой, несмотря на мокрый асфальт.
Со временем туман рассеялся, дорога высохла и позволила ехать веселее. Но сухой асфальт, встретивший нас, оказался довольно неровным. Подвески скорее жестковатые, но в общем справлялись со всеми кочками и ямами, кроме самых ужасных. А что насчёт управляемости нового шасси? Да, Super Duke R стал быстрее поворачивать, и это особенно заметно на перекладках в S-образных поворотах. Он стал значительно проще менять траекторию в небольшом наклоне, и в отличие от прошлой модели, которая при трейл-брейкинге норовит войти пошире, 1290-й 2020 года не только держит траекторию, но и отлично отзывается на торможение в середине поворота, когда требуется уменьшить радиус. И, наконец, более высокая ось маятника тоже вносит свой вклад: мотоцикл не пытается распрямиться на открытии газа при выходе из поворота.
Чуть более агрессивная посадка всё ещё удобна для долгой езды, и только от скорости зависит то, насколько сильно вам будет мешать набегающий поток воздуха. KTM подобрали отличный состав пены для сиденья, сочетая в нём плотность для удобного перемещения тела и мягкость для повседневной езды. Подножки расположены очень удачно, а тем, кому нужно, чтобы они были повыше и вынесены подальше назад, повезло, ведь у подножек есть регулировка относительно верхнего крепежа.
Мотоциклы похожие по характеристикам на 1290 Super Duke R:
614 000р.*
BMW K 1300S 2010
сравнить
465 000р.*
Kawasaki ZX-14 Ninja 2009
сравнить
480 000р.*
Suzuki B-King 1300 2009
сравнить
440 000р.*
Kawasaki ZZ-R 1400 2010
сравнить
440 000р.*
Kawasaki ZZ-R 1400 2013
сравнить
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на 1290 Super Duke R
Цена KTM 1290 Super Duke R по объявлениям о продаже
Максимальная цена KTM 1290 Super Duke R среди
найденых объявлений 1 749 000 руб.*
Средняя цена KTM 1290 Super Duke R среди найденых
объявлений 784 000руб.*
Минимальная цена KTM 1290 Super Duke R среди
найденых объявлений 1 000руб.*
KTM 1290 SuperDuke R в Ставрополе
24.11.2020 630 000 руб.
KTM Super Duke 1290R в Армавире
18.11.2020 850 000 руб.
KTM Super Duke 1290 R в Армавире
14.11.2020 810 000 руб.
KTM Super Duke 1290 R в Армавире
31.10.2020 850 000 руб.
KTM 1290 super duke special edition в Симферополе
30.10.2020 550 000 руб.
Ktm 1290 superduke в Москве
28.10.2020 700 000 руб.
KTM 1290 Super Duke R в Москве
21.10.2020 820 000 руб.
KTM Super Duke R 1290 в Высоком
12.10.2020 1 250 руб.
KTM 1290 Super duke R в Люберцах
27.09.2020 800 000 руб.
KTM 1290 super duke R 2017 в Москве
14.09.2020 1 100 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Санкт-Петербурге
11.09.2020 770 000 руб.
KTM Super Duke 1290r 2014 в Санкт-Петербурге
10.02.2020 790 000 руб.
KTM super duke 1290 r в Апрелевке
17.01.2020 805 000 руб.
KTM 1290 super duke 2015 в Москве
20.11.2019 799 500 руб.
KTM 1290 Super Duke 2018 в Вологде
18.11.2019 178 000 руб.
Ktm Super Duke R 1290 в Апрелевке
12.11.2019 899 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Волгограде
25.10.2019 531 000 руб.
Ktm 1290 Super Duke GT в Оренбурге
19.10.2019 199 999 руб.
KTM 1290 Superduke R 2014 в Москве
27.09.2019 820 000 руб.
KTM 1290 super duke в Москве
19.09.2019 635 000 руб.
Ktm 1290 super duke R 2018 в Севске
14.09.2019 515 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Москве
23.08.2019 900 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Ульяновске
20.08.2019 690 000 руб.
KTM 1290 super duke GT в Москве
29.07.2019 860 000 руб.
KTM 1290R super duke R в Москве
25.07.2019 1 250 000 руб.
Ktm 1290 super duke в Белгороде
22.06.2019 580 000 руб.
KTM 1290r super duke 2014 в Санкт-Петербурге
16.06.2019 700 000 руб.
KTM 1290 super duke в Москве
14.06.2019 779 000 руб.
KTM 1290 Super Duke R special edition в Севастополе
14.06.2019 465 000 руб.
KTM Super Duke 1290R в Москве
11.06.2019 680 000 руб.
KTM 1290 Super Duke R в Москве
01.06.2019 720 000 руб.
Мотоцикл KTM 1290 Super Duke R 2019 в Санкт-Петербурге
31.05.2019 1 599 000 руб.
Мотоцикл KTM 1290 Super Duke GT 2019 в Санкт-Петербурге
31.05.2019 1 749 000 руб.
KTM 1290 Super Duke GT в Санкт-Петербурге
16.05.2019 1 075 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Самаре
22.12.2017 900 000 руб.
KTM Superduke 1290 R в Москве
31.10.2017 720 000 руб.
KTM 1290 superduke R 2015 г. в в Москве
23.10.2017 890 000 руб.
KTM 1290 superduke R в Москве
23.10.2017 850 000 руб.
KTM 1290 super duke R 2015 г в Москве
27.08.2017 550 000 руб.
KTM 1290 super duke R в Москве
04.08.2017 890 000 руб.
KTM 1290 super duke в Москве
08.11.2016 890 000 руб.
KTM 1290 super duke R 2014 в Ворсме
31.10.2016 855 000 руб.
KTM 1290 Super Duke R 2014 в Москве
25.10.2016 999 000 руб.
KTM SuperDuke 1290R в Ростове-на-Дону
21.08.2014 830 000 руб.
KTM 1290 Superduke R в Москве
19.08.2014 849 900 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла KTM 1290 Super Duke R на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Статистика продаж KTM 1290 Super Duke R по регионам РФ (в
виде долей)
Технические характеристики KTM 1290 Super Duke R 2014
Двигатель KTM 1290 Super Duke R 2014
Двигатель
Four stroke, 75V-twin cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder Объём двигателя
1301 cc / 79.3 cu-in Диаметр цилиндра х Ход поршня
108 x 71 mm Макс. Мощность
131.4 kW / 180 hp @ 8870 rpm Степень Сжатия
Liquid cooling Стартер
Electric starter/12V 11.2Ah Система зажигания
Contactless, controlled, fully electronic ignition system with digital ignition timing adjustment Макс.мощность на об/мин.
8870 Макс. Мощность, Л.с.
180
Трансмиссия KTM 1290 Super Duke R 2014
Сцепление
PASC slipper clutch, hydraulically operated КПП
6 Speed Главная передача
Aluminium, konifiziert 28/22 mm
Размеры и масса KTM 1290 Super Duke R 2014
Емкость Топливного Бака
18 Litres / 4.75 gal Unleaded premium fuel (95 RON) Высота Сиденья
835 mm / 32.9 in Колесная база
1482 mm / 58.3 in Колея
102 mm / 4.2 in Дорожный Просвет
140 mm / 5.5 in
Ходовая часть и тормоза KTM 1290 Super Duke R 2014
Задний Тормоз
Single Brembo 2 piston calipers Задняя Шина
190/55ZR-17 Dunlop Sportmax Sportsmart2 Передние Тормоза
2 x Brembo 320mm 4 piston calipers Передняя Шина
120/70ZR-17 Dunlop Sportmax Sportsmart2 Задняя подвеска
WP-Monoshock Передняя Подвеска
WP-USD 48 mm Рама
Chromium-Molybdenum-Steel trellis frame, powder coated Ширина Заднего Колеса
156 mm / 6.1 in
Прочие характеристики KTM 1290 Super Duke R 2014
Год
2014 Модель
KTM 1290 Super Duke The Beast Rake
24.9 Front Wheel
17x 3.5 in., cast aluminum alloy Rear Wheel
17x 6.0 in., cast aluminum alloy Steering head angle
65,1 Dry Weight
189 kg / 416.7 lbs Engine Management
Keihin EMS with DBW, double ignition
RIDE-BY-WIRE
При использовании системы Ride-by-Wire дроссельные заслонки электронной системы впрыска приводятся в действие не с помощью тросов, а с помощью специальных сервоприводов, которые реагируют на перемещения ручки акселератора, регистрируемые электронными датчиками. Но это еще не все — система Ride-by-Wire мотоцикла KTM 1290 SUPER DUKE R способна на большее: она преобразует подачу водителем газа в оптимальное для данных условий движения положение дроссельных заслонок. С ней вы навсегда забудете о таких неприятностях, как перебои в работе двигателя, резкие рывки при движении и нежелательный «подъем на дыбы».
1290 Super Adventure T
KTM 1290 Super Adventure T 2017 модельного года готов к путешествию на самую вершину “пищевой цепочки”, совмещая свое стремление к скорости с вашей жаждой жизни. Этот экстремально оснащенный носитель мощного сердца объемом 1301 см3 легко переключается с вальяжного круиза с пассажиром на гоночный прохват буквально по одному щелчку запястья. И совершенно не напрягаясь при этом, благодаря передовой электронике KTM, которая поможет вам обогнать и перехитрить самые сложные дорожные условия. Еще никогда не было так комфортно покидать свою зону комфорта. Так что вперед, преследуйте горизонт. Вы вполне сможете поймать его.
Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure
Достоинства
- Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
- Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
- ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
- Чрезвычайно эффективные тормоза.
- Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
- Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.
Недостатки
- Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
- Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
- Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
- Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
- Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)
Мотоцикл KTM 1290 SUPER DUKE R оснащен двухканальной антиблокировочной системой Bosch 9M+, обеспечивающей в отличие от доступных на рынке аналогов очень короткий тормозной путь при оптимальной управляемости. Система изменяет тормозное давление, предотвращая блокирование колес и сводя к минимуму риск переворота через переднее колесо при торможении до полной остановки на нескользкой поверхности. В происходящее вмешивается и противобуксовочная система — с некоторой задержкой при спортивной езде или немедленно, в зависимости от выбранного режима движения (Sport, Street или Rain). Для участия в гонках антиблокировочную систему на переднем и заднем колесе можно отключить. В режиме Supermoto от вмешательства антиблокировочной системы освобождается только заднее колесо.
Похожие модели
- BMW R1200 GS в разных модификациях. Этот знаменитый мотоцикл в представлении не нуждается.
- Ducati Multistrada 1260. Тяжёлый туристический эндуро из солнечной Италии, стильный и пользующийся заслуженно хорошей репутацией.
- Yamaha XT1200ZE Super Tenere. Один из самых универсальных и надёжных турэндуро. Отличается близким к идеалу балансом всех характеристик и относительно умеренной ценой.
- Honda VFR 1200X Crosstourer. Ориентированный больше на дороги, чем на грунтовки туристический эндуро. Пожалуй, его корректно было бы сравнивать скорее с KTM 1290 Super Adventure S.
- Triumph Tiger Explorer в модификациях XR и XC. Английский джентельмен, которому по плечу самые трудные приключения.
- Aprilia Caponord 1200. Ещё один мускулистый итальянец, но он предназначен больше для дорог, нежели для бездорожья. Впрочем, для грунтовок есть модель Caponord 1200 Rally.
Плюсы и минусы KTM Duke 200
Достоинства
- Очень скромная масса. Чисто физически справиться с Дюком 200 будет под силу любому новичку, или даже самой хрупкой девушке.
- Великолепная, без преувеличения, динамика для малокубатурного мотоцикла. Но работать КПП придётся очень активно.
- Очень эффективные тормоза, несмотря на отсутствие системы АБС.
- Отличная маневренность. Благодаря маленькому радиусу разворота Duke 200 с лёгкостью шныряет между машин и не испытывает затруднений даже в самых жестких городских пробках.
- Возможность обслуживать мотоцикл самостоятельно. Конструктивно этот байк намного проще, чем его старшие собратья по модельному ряду.
- На удивление неплохая ветрозащита, особенно если установить более высокое стекло.
- Максимальная скорость до 140 км/ч, причём набирает её мотоцикл довольно легко.
Недостатки
- Простые подвески, лишенные полноценных регулировок.
- Высокая для малокубатурного байка цена. Конечно, KTM Duke 200 стоит своих денег, но начинающие мотоциклисты всё равно обычно предпочитают технику подешевле.
- Некоторые расходники стоят очень приличных денег, да и запчасти тоже.
- Пассажирское место очень мало, а потому не слишком удобно.
- Изображение в зеркалах на высоких оборотах становится очень нечётким из-за вибраций.
Обзор KTM 390 Duke
Важным показателем данного мотоцикла является его современный внешний вид, имеющий много общего с кроссовыми моделями. Это некое сочетание агрессивного дорожника со спортивными формами
Сразу видно, что производитель уделил большое внимание внешнему виду, дополнив его высоким качеством пластика, стильной оранжевой рамой типа «птичья клетка». Рама стальная, а яркий цвет отлично выделяется при общем дизайне мотоцикла, делая это изюминкой бренда KTM
Распорки на раме делают мотоцикл более жестким, поэтому на дороге он будет лучше управляться и хорошо держать дорогу. Дизайн сочетает черный и оранжевый оттенки, изначально модель создавали только для индийского потребителя, но внешний вид говорил совсем об обратном.
Коробка передач немного отличается от других мотоциклов, придется поучиться дабы управлять ею и набирать максимальную скорость. Подвеска сзади маятниковая, спереди мягкая вилка, которая отлично работает как по неровностям, так и на трассе.
Обеспечить максимальную безопасность при движении помогают надежные передние тормоза, ведь спереди установили 4-поршневой суппорт, радиальный. Производитель тормозной системы компания Bybre, является дочерней компанией известного Brembo. Следовательно, можно считать, что тормозная система здесь лучшего качества и очень надежная. В дополнение установлена ABS-система, поэтому вы можете выжимать ручку тормоза хоть до упора, не боясь опрокинуться. Также отметим, что конкуренты мотоцикла получили лишь 2-поршневой суппорт.
Мотоцикл КТМ Дюк 390 2020 года получил немного изменений, в частности дизайна. Но основное предназначение мотоцикла осталось прежним — это техника для драйва, а значит будет использоваться в городской среде. Для трассы и длительных поездок мотоцикл будет немного неудобным, хоть и развивает неплохую скорость. Характерная черта для большинства дорожных мотоциклов — твердое сиденье, но удобная прямая посадка. Это дает возможность легко управлять мотоциклом и маневрировать. Для высоких водителей движение будет неудобным, ведь ноги могут упираться в бак.
Технические характеристики KTM 790 Duke
Одним дизайном, сколь бы привлекательным он ни был, сыт не будешь, и мотоциклы обычно покупают не из-за внешнего вида, а из-за того, на что они способны. Технические характеристики КТМ 790 Дюк достаточно хороши, чтобы соревноваться с топовыми спортбайками и в динамике, и в управляемости, и в эффективности торможения. Рядная “двойка” жидкостного охлаждения, жёстко закреплённая в раме, выдаёт 105 л.с., причём она уверенно подхватывает уже с низких оборотов, что при желании легко обеспечивает резкий старт. Крутящего момента тоже достаточно, чтобы асфальт под задним колесом KTM 790 Duke послушно сворачивался в рулоны. Да и в целом мотоцикл резко реагирует на открытие газа, несмотря на всю умную электронику, так что стоит быть осторожнее.
Рама, к слову, изготовлена из легированной стали с добавлением молибдена и хрома. Получившийся сплав чрезвычайно прочен, он успешно сопротивляется деформации, что обеспечивает прогнозируемую траекторию в резких поворотах и затяжных виражах. Руль и маятник отлиты под давлением из лёгкого алюминиевого сплава, в результате чего сухую массу KTM 790 Duke удалось снизить до 169 кг. За амортизацию отвечают 43-миллиметровая вилка первёрнутого типа и задний моноамортизатор. Увы, но на байке ценой в миллион вечнодеревянных никаких настроек подвесок почему-то не предусмотрено.
Легкосплавные колёсные диски сделаны одного диаметра — 17 дюймов, но задний обод шире переднего
Впрочем, даже без знания основ физики и так понятно, что в KTM Duke 790 управляемости уделили самое пристальное внимание, рулится мотоцикл и правда очень непринуждённо. К тому же KTM — фирма серьёзная, и все новые модели проходят длительные тесты в самых разных условиях, прежде чем поступают в продажу
А вот тормоза производства Brembo заслуживают всяческих похвал! Спереди установлены 320-мм диски с 4-поршневыми суппортами, а сзади 240-мм диск с 2-поршневым плавающим суппортом. Дополнительно КТМ 790 Дюк оснащается системой ABS. Как итог, останавливается он крайне эффективно, остальные могут только позавидовать. Но в любом случае зверская мощность, разгон с 0 до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды и максимальная скорость свыше 200 км/ч делают его предназначенным скорее для опытных мотоциклистов, нежели для новичков.
Итого
В сегменте среднекубатурных нейкид-байков царит жестокая конкуренция, но KTM 790 Duke свою аудиторию уже нашёл. Кто-то ценит его за технологичность, кто-то за неповторимый дизайн, а кто-то за всё сразу. Но в любом случае нельзя не признать, что он на две головы превосходит все более лёгкие аналоги, и при этом имеет все возможности уделать на дороге своих более тяжёлых собратьев за за счёт малой массы и великолепной управляемости. Так что, если вам по душе строгий стиль австрийского мотопроизводителя, или вы просто хотите современный во всех отношениях мощный городской мотоцикл, КТМ Дюк 790 отлично подойдёт.
Технические характеристики
Мощность: | 105 л.с. (77 кВт) Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый 4-тактный, рядный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 799 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Quickshifter+ |
Привод: | Цепь |
Рама: | Трубчатая хром-молибденовая |
Вес: | 169 кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Колесная база: | 1475 мм |