Общая информация
Квадроцикл – не машина, но на его содержание также придется потратиться. Топливо, смазка, запчасти и ТО – в год на такое транспортное средство может уйти от 10 до 40 000 рублей. Но многочисленные преимущества от использования квадриков, удобство передвижения в сложных дорожных условиях, а также чистый кайф, который дают такие поездки в окружении природы, окупают все затраты!
Почти все бренды предлагают большой выбор одноместных и двухместных моделей. Первые – более скоростные и проходимые, на них можно гонять, в том числе – принимать участие в спортивных заездах. Двухместные модели больше подходят для повседневного использования, например, для передвижения в переделах поселка, поездок на рыбалку. Они устойчивые, хорошо справляются даже бездорожьем. Так называемые «полуторные» квадроциклы начинающим гонщикам лучше проигнорировать. Риск перевернуться на них – самый большой.
Спортивный квадроцикл
Абсолютной противоположностью всему вышесказанному является спортивный тип квадроциклов. Глядя только на название, можно начать фантазировать о безумных гонках по пересеченной местности. И, что не удивительно, квадрик класса «спорт» предназначен именно для этого. 800 куб.см движка выдают до 50 «лошадок», что говорит о «зависимости» железного друга от высоких оборотов.
Особенностью, которую кто-то воспримет положительно, а кто-то нет, является полное преобладание мощи над комфортабельностью. Проще говоря, если Вы до безумия обожаете преодоление дистанции с массой крутых управляемых заносов, скачков с рамп, «грязевых бассейнов», то выбор квадрика очевиден.
Что такое квадроцикл
Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.
В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.
На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX North Edition
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX North Edition
Can-Am знает кое-что о разработке транспортных средств, которые хорошо чувствуют себя в холодную погоду, и не обделил северных гонщиков своим двухместным ATV. Can-Am Outlander MAX North Edition готов согреть вас и поможет вам чувствовать себя комфортно при отрицательных температурах.
Этот квадроцикл имеет двигатель Rotax 850 см. куб., который выдает 78 лошадиных сил. Основные характеристики такие же, как и на других моделях Outlander MAX, но именно особенности для эксплуатации в холодную погоду делают этот двухместный ATV выдающимся.
Среди функций этого квадроцикла для эксплуатации в холодном климате — ручки с подогревом, ветровое стекло с подогревом, установленная на заводе лебедка Warn с усилием 1360 кг, брызговики и пониженная передача.
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
- высокая надежность;
- простая конструкция и легкая эксплуатация;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- КПД выше среднего.
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором
Квадроциклы для детей
На вопрос о том, сколько стоит самый дешевый квадроцикл, ответ весьма прост: в пределах 30000-70000 рублей, все зависит это от возраста ребенка. Все производители мототехники данной категории выпускают изделия для детей, а разнообразию моделей взрослые могут позавидовать. Объем двигателя для возраста от 3 до 10 лет обычно не превышает 50-70 см³, а максимальная скорость – 40-45 км/час. Однако для детей в возрасте 3-6 лет все-таки рекомендуют приобретать модели с электрическим двигателем.
Так, для самых маленьких вполне подойдет дешевый квадроцикл E-800 от Speedy с 800- ваттным электрическим двигателем и фиксированным ограничителем максимальной скорости на три положения (5, 10 или 20 км/час). Цена – 29000 рублей.
Изделие от Avantis модель Hunter 7 (объем двигателя – 50 см³, максимальная скорость – 40 км/час) стоит сейчас около 64000 руб. В комплект поставки входит пульт дистанционного отключения двигателя, что позволяет родителям заглушить мотор в экстренной ситуации. Ограничитель подачи топлива позволяет установить не слишком «резвый» режим разгона.
Квадроцикл «Ирбис Apollo 70U» с бензиновым двигателем объемом 70 см³, мощностью 4,6 л. с. и максимальной скоростью 45 км/час рассчитан на возраст от 8 до 14 лет (в соответствии с рекомендациями производителя). И стоить такая «игрушка» будет уже 67000-68000 рублей.
2-тактный движок – 2-stroke engine
Главное отличие этого типа от предыдущего в том, что цикл работы осуществляется за 1 оборот, а не за 2.
Физический процесс работы идентичен, однако есть отличие:
- Поршень внизу в мёртвой точке, происходит впрыск и моментальное воспламенение топлива.
- Сгорание горючего и выталкивание отходов в выпускной клапан.
Дилемма, появляющаяся исходя из выбора между данными видами ДВС, решается в зависимости от области применения техники, которую Вы желаете приобрести.
Например, меньший вес и большая мощность двухтактных моделей идеален для квадриков спорт-класса. Для утилитарных, наоборот, подойдут 4-тактники, которые более закалены для определённого рода нагрузок.
Главные плюсы «двушек»:
- Легкость при изготовлении, а, следовательно, дешевизна;
- Простота конструкции;
- Маленькая масса;
- Отличные показатели мощности;
Минусы:
- Неэкономичность;
- Повышенная «шумность»;
- Относительно частое ТО.
Плюсы «чётверок»:
- Малошумность;
- Экологичность;
- Экономичность;
- Длительное использование.
Минусы:
- Высокая стоимость;
- Дороговизна ремонта;
- Габаритность;
- Малая производительность по сравнению с аналогичным по объёму двухтактником.
Актуальный рейтинг моделей
Многих любителей бездорожья интересует рейтинг производителей квадроциклов.
Если рассматривать его кратко по странам, то лидерами здесь являются:
- Япония – лидирующие позиции на рынке мотовездеходной техники по праву занимают Yamaha Grizzly и Suzuki King Quad. Это поистине хозяева бездорожья, возглавляющие к тому же рейтинг квадроциклов по надежности.
- Америка – самыми знаменитыми моделями из США являются бренды Polaris и Arctic Cat. Первый знаменит моделями из линейки Sportsman, второй – моделями MudPro и TRV.
- Канада – знаменита своими полноприводными квадроциклами бренда BRP. Самыми топовыми моделями являются Outlander и Renegade. Это настоящие монстры бездорожья, во многом не уступающие японской технике. Единственные их минусы – более высокая масса, меньший уровень надежности и дороговизна запчастей.
Рейтинг недорогих квадроциклов, по традиции, возглавляет Китай. Отдельного внимания заслуживает бренд Kymco со своими моделями MXU и MAXXER. Обе линейки мотовездеходов отличаются прекрасным соотношением цена / качество. К тому же они обладают вполне приличной проходимостью.
Рассмотрим еще несколько популярных моделей.
Avantis Forester 200 PREMIUM
Оснащен двигателем на 4 такта, общим объемом 200 см3. Двигатель всего с одним цилиндром позволяет выдавать тяговую силу в 17 л. с. Квадроцикл оснащен вариаторной коробкой передач, масленым радиатором. Проходимость повышена за счет легкосплавных 10 дюймовых дисков и высокого клиренса в 30 см. Машина оснащена смешанной подвеской. Передняя подвеска независимая, задняя – маятниковая. Мощный и оборотистый двигатель позволяет перевозить до 190 кг полезного веса.
Плюсы модели:
- Высокая проходимость.
- Вместительный, 9,7-литровый топливный бак.
- Наличие лебедки.
Минусов у модели нет.
Avantis Hunter 200 NEW LUX
Модель с высокой проходимостью. Благодаря одноцилиндровому двигателю, 4 тактам впрыска, развивает мощность до 16 л. с. Позволяет перевозить 190 кг, проходит сложные участки, с клиренсом в 20 см. Машина оснащена вариаторной механической коробкой передач. Охлаждение двигателя за счет масленого радиатора. Модель легко перевозит 2 пассажиров плюс объемный багаж. Отлично подходит для подростков.
Плюсы:
- Простота управления.
- Светодиодная подсветка фар.
- Высокая проходимость.
- Укомплектован фаркопом.
Недостатки:
Нет автозапуска.
ATV Classic 200 Premium
Модель с карбюраторным одноцилиндровым двигателем. Объем мотора 200 см3, мощность 16 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя масленая. Двигатель запускается электрическим стартером, возможен запуск при помощи инерционного пускателя.
Высокая проходимость доступна за счет 4 регулируемых амортизаторов и смешанной подвески. Модель оснащена литыми дисками на 10 дюймов, дисковой тормозной системой. Максимальная скорость без ограничителя свыше 70 км/ч, объем бака 6,5 л.
Плюсы:
- Оснащение фаркопом.
- Ограничитель скорости.
- Перевозимый вес 200 кг.
Минусов у модели в плане цены и качества нет.
Motoland Wild Track Lux 200
Вездеход с двигателем в 200 см3, 1 цилиндром на 4 такта, мощностью 16 л. с. Система охлаждения масленая, коробка передач – реверсный вариатор. Модель укомплектована регулируемой подвеской, дисковыми тормозами, карбюраторной системой впрыска топлива. Особенностью модели является трубчатая сварная рама, защита дна и ног водителя.
Плюсы:
- Отличное светодиодное освещение.
- Мощный электрический стартер.
- Подсветка приборной панели.
- 2 багажника.
Единственный минус вездехода, это маленькая мощность двигателя.
MOTAX ATV 200
Оснащен 17-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Мотор 1 цилиндровый, 4 такта, 200 кубов. Максимальный крутящий момент достигается за счет вариаторной коробки передач. Модель разгоняется до 75 км/ч, при этом перевозя 170 кг полезного груза. Характеристики проходимости достигнуты за счет клиренса в 25 см, дисков на 10 дюймов, регулируемых амортизаторов.
Плюсы:
- Ограничитель скорости.
- Система отслеживания.
- Светодиодное освещение.
Основной минус – это слабая система охлаждения двигателя.
ATV Classic 200 Lux
Мощный вездеход для подростков. Оснащен двигателем мощностью в 16 сил, одно цилиндровым мотором, системой масленого охлаждения. Тяговые характеристики обеспечивает надежная вариаторная коробка передач. Максимальный разгон до 70 км/ч. модель способна перевозить 200 кг груза, что на 30 килограмм больше ее собственного веса.
Подвеска на вездеходе регулируемая, клиренс более 25 см, колеса 10 дюймовые, легко сплавленные. Дисковые гидравлические тормоза на обеих осях.
Плюсы:
- Высокая мощность.
- Наличие механического ограничителя.
- Малый вес и габариты.
Минус в оснащении узкими сидениями без пассажирской спинки.
Важные моменты
Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.
Регистрация и права
Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.
Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).
Расход топлива
Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см
Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:
- смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
- езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
- при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.
Обслуживание
При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.
Грузоподъемность
Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.
Это интересно: Гладкоствольное охотничье оружие — советы по выбору
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX DPS
Ни у кого нет более широкой линейки двухместных моделей ATV, чем у Can-Am, которая начинается с Outlander MAX DPS. С 650 куб.см. V-образным двигателем, который имеет заявленную мощность в 62 лошадиных силы, этот двухместный ATV оснащен передней подвеской на двойных рычагах с ходом в 23 см, независимой задней подвеской Torsional Trailing arm с 25 см хода, имеет 28 см дорожного просвета и колесную базу в 145 см.
Can-Am Outlander MAX DPS может буксировать 750 кг и нести в общей сложности 136 кг на передней и задней платформах. Он оснащен трехрежимным динамическим усилителем руля, 14-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками и 26-дюймовыми шинами ITP Terracross.
Устройство квадроцикла и принцип его работы
Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.
- На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
- Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
- Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
- Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
- Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
- За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.
Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.
Виды квадроциклов
Большинство крупных брендов предлагают своим покупателям выбор моделей в зависимости от предпочтительного стиля и цели езды:
1. Спортивные.
Такие машины создают специально для участия в гонках. Их особенности: мощный скоростной двигатель, маневренность и устойчивость, привод на два колеса, облегченный кузов и подвеска с хорошей амортизацией
Также в спортивных вездеходах большое внимание уделено защите гонщика от травм
2. Туристические.
Эти квадроциклы созданы для путешествий. Они подходят для длительных поездок с обилием горок, спусков и препятствий. Полный привод, удобное рулевое управление – в таких моделях все продумано для комфортной езды.
3. Хозяйственные.
Объехать владения, навестить соседей, собрать урожай, отправиться в лес за грибами или на берег водоема – с ними все легко. В таких моделях предусмотрен большой, вместительный багажник и возможность использования прицепа, полный привод, сильный движок.
Выбор квадроцикла под разные условия эксплуатации
Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом следующих направлений деятельности:
Для охоты, рыбалки и хозяйственных нужд. Для подобных видов деятельности чаще приобретают утилитарные квадроциклы, отличающиеся универсальными характеристиками. Средний по объёму бак, полный привод, дизельный или бензиновый двигатель мощностью от 50 л.с. (от 500 куб. см и выше), грузоподъемность — около 150 кг, ширина колес от 170 мм, дорожный просвет — 10 см. Подходящие модели: OUTLANDERMAX 570 DPS и OUTLANDER MAX 650
Также можно обратить внимание на уникальные модели с шестиколесной базой: OUTLANDERMAX 6×6 650 или OUTLANDERMAX 6×6 1000.
Для скоростной езды по ровным поверхностям и пересеченной местности с небольшими перепадами подойдут модели, имеющие бензиновый двигатель с инжектором от 800 куб. см и выше
Подходящие модели: RENEGADE 1000 RXXC или MAVERICK XRS TURBO.
Туристам, имеющим склонность к экстремальным увлечениям, подойдут модели со следующими параметрами: бензиновый двигатель объемом от 750 куб. см, полный карданный привод с независимой подвеской, жидкостное охлаждение, большой бак и грузоподъемность от 250 кг и больше. Подходящие модели: MAVERICK TRAIL 800 DPS и MAVERICK SPORT MAX 1000 DPS.
Рекомендации по выбору квадроцикла
Если вы взвесили все плюсы, минусы, и решились на покупку этой современной машины, то внимательно читайте наши советы:
Определитесь какие параметры вездехода вам наиболее важны. Также от этого будет зависеть стоимость покупки.
Подумайте, для какой цели вы будете покупать квадроцикл
Если вам нужна машина для работы на даче или перевозке грузов, то следует обратить внимание на квадроциклы UTV(полноприводные). Они разработаны специально для таких целей.
Выбирайте японские модели
Они сделаны надёжно и качественно. Более того, имеют меньший расход топлива, чем аналогичные американские, российские и канадские модели. Самые популярные японские производители: Kawasaki, Honda, Yamaha, Suzuki.
Обратите внимание на шины. Они должны соответствовать ситуации на дороге — специализированные для снега, песка или спортивных соревнований (трассы).
Попробуйте проехаться на выбранной модели. Начало движения должно быть плавным, никаких рывков. Далее обязательно, чтобы езда была также равномерной и переключение передач без особых усилий. При остановке (нажатии на тормоз) квадроцикл должен замедляться и останавливаться без рывков.
Есть инжекторные и карбюраторные модели. Первые заводятся абсолютно в любую погоду, независимо от температуры воздуха. Преимущество карбюратора же состоит в том, что его очень легко и просто отремонтировать. Лучше отдать предпочтение инжекторным квадроциклам, так как они более надёжные.
Оформите транспорт на тест-драйв. После некоторого времени вы сможете точно понять, подходил ли вам выбранная модель.
После покупки не забудьте дополнительную защиту. Во избежание травм во время езды стоит приобрести шлем, защиту, перчатки, очки и ремни безопасности. Также нужно обезопасить вашего «железного коня», купите защиту днища и бампера.
Квадроцикл — это отличная возможность приобрести хорошую машину. За такие деньги выгоднее купить качественный вездеход, чем автомобиль.
ТОП-12 лучших квадроциклов
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Лучшие туристические квадроциклы | ||||
#1 | BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT | 100 / 100 27 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Polaris Scrambler XP 1000 EPS | 98 / 100 4 — голоса | Узнать цену | |
#3 | РУССКАЯ МЕХАНИКА 800 UTV | 96 / 100 25 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Polaris Sportsman 570 | 95 / 100 10 — голосов | Узнать цену | |
#5 | Yamaha Grizzly 700 | 93 / 100 36 — голосов | Узнать цену | |
Лучшие утилитарные квадроциклы | ||||
#1 | Can-Am Outlander 1000R X MR | 99 / 100 28 — голосов | Узнать цену | |
#2 | Stels ATV 700D | 97 / 100 25 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Honda TRX700XX | 96 / 100 10 — голосов | Узнать цену | |
#4 | Polaris Sportsman 850 | 94 / 100 8 — голосов | Узнать цену | |
Лучшие спортивные квадроциклы | ||||
#1 | BRP RENEGADE 1000 XXC | 100 / 100 8 — голосов | Узнать цену | |
#2 | GG Quad | 98 / 100 12 — голосов | Узнать цену | |
#3 | Yamaha YFZ 450R SE | 95 / 100 16 — голосов | Узнать цену |
Какой квадроцикл вы бы выбрали или посоветовали бы выбрать?
Принять участие в опросе
Объем двигателя 150 кубических сантиметров
Это утилитарные квадроциклы для повседневной эксплуатации, этакие «рабочие лошадки». Они отличаются компактными размерами и удобством управления. С квадроциклами этого типа любое путешествие станет приятным приключением, к тому же на них можно перевозить небольшие грузы и использовать в работе на дачном участке.Общая грузоподъемность такой мототехники составляет до 200 килограмм, а скорость – до 65 км в час
Коробка передач с задним ходом и цепной трансмиссией, электрическое зажигание, гидравлическая тормозная система и прочие приятные характеристики делают квадроцикл этого типа незаменимым помощником.В целом, объем двигателя – очень важная характеристика “железного коня”, на него стоит внимательнейшим образом обращать внимание при покупке квадроцикла
Как выбрать квадроцикл?
1. Определитесь с классом техники
Как правило, делят на два обычных типа – утилитарные модели и спортивные с усиленной подвеской.
- Спортивные модели. В данном случае – это более легкая техника с колесами меньшего диаметра. Привод идет на оба колеса, они обычно имеют ручную коробку переключения передач и могут развить скорость до 150 км/ч.
- Под утилитарными моделями подразумеваются более тяжелая техника с полным приводом и скоростью, редко превышающей 100 км/ч. Преимущества утилитарных в их большей устойчивости и возможности перевозки грузов, в том числе и за счет прицепа – идеальный вариант для садовых участков.
Выбираем тип двигателя
Если вы хотите приобрести недорогой агрегат на бензине, а также уже владели до этого другой двухколесной техникой, то здесь для вас не будет чего-то непривычного. Разница лишь в том, что он за счет четырех колес более устойчив на дороге на малых скоростях. Бензиновый двигатель также легко ремонтируется.
Бензиновые двигатели бывают двухтактные и четырехтактные.
- В первом случае, минус в том, что они жестче, сильнее вибрируют и едят больше топлива, зато выдают больше мощности.
- Во втором же, следует выделить надежность, такие двигатели хорошо тянут как на низах, так и на верхах.
Определитесь с целью покупки
Ну и, конечно же, нужно определиться для чего вам нужен квадроцикл.
Для охоты. Здесь главное надежный двигатель и резина с высоким протектором, также обязательно потребуется лебедка
Будет круто, если квадрик будет с полным приводом, но не особо важно. В данном случае лучше рассматривать утилитарную модель.
Для рыбалки. В данном случае, советуем руководствоваться теми же принципами, что и для охоты, однако стоит учесть проходимость и защиту деталей двигателя от влаги.
Для работы. Тут вездеход станет вашим верным другом и помощником, поэтому обязательно наличие фаркопа, чтобы возить прицеп и лебедки для работы на участке.
Детский квадроцикл. Главное и самое важное условие при выборе – безопасность
Здесь стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, а также наличие родительского контроля и наличие ограничителя скорости.
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX Limited
Двухместный квадроцикл Can-Am Outlander MAX Limited
Когда дело доходит до роскоши в сегменте двухместных квадроциклов, Can-Am Outlander MAX Limited пытается поставить галочки на всех возможных позициях прайса. Эта модель доступна только с двигателем ROTAX 1000R мощностью 91 л.с.
Этот ATV поставляется с такими дополнительными опциями, как 7,6-дюймовый цифровой дисплей, амортизаторы FOX 1.5 Podium QS3, 27-дюймовые шины Maxxis Bighorn 2.0,14-дюймовые литые алюминиевые диски, встроенный GPS Garmin Montana 650T GPS с 5-мп камерой, сверхмощный передний и задний бамперы и лебедка Warn с усилием 1360 кг.
Выбор квадроцикла по типу и мощности двигателя
История развития квадроциклов имеет японские корни. В 1970-х годах этот, тогда ещё никому не известный, транспорт начал сходить с конвейера Хонды, предназначенного для мотоциклов.
С тех самых пор квадрики с каждым годом покоряют всё больше и больше сердец настоящих романтиков бездорожья. На сегодняшний день существуют десятки брендов, которые заслуженно считаются «проверенными» и успешно производят четырёхколесники. У нас наибольшую популярность приобрели: Yamaha, Can-Am, Polaris, ArcticCat, Suzuki, CF Moto.
Главный вопрос, который мучает потенциального покупателя квадроцикла: «Где и как его купить?». Ведь в широком ассортименте разных марок и характеристик очень легко «заблудиться».
Мы расскажем о ключевых моментах, на которые стоит обратить своё внимание, и сегодня посвятим эту статью «сердцу» любого транспортного средства – двигателю. Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
Практически все «серьёзные» квадроциклы оснащены двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Прежде чем выбирать движки по рабочему объёму и прочим техническим прелестям, следует определиться с количеством тактов. Есть 2 типа двигателя касательно этого показателя: 4-тактный и 2-тактный. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Подъем и спуск
Удовольствие от катания на квадроцикле для многих состоит в езде по спускам и подъемам. Чтобы во время их преодоления транспортное средство не перевернулось, следует придерживаться определенной схемы действий.
В случае с подъемом она следующая:
- Переключиться на пониженную передачу.
- Встать в стойку, называемую передней.
- Продолжать движение на средних оборотах мотора.
Подъем в гору исключает резкое торможение или нажатие на газ. Это обернется переворотом квадроцикла.
Если техника в ходе подъема начинает «пятиться», рекомендуется воспользоваться передним тормозом. Как только движение прекратиться, заглушить движок, поставить ТС на ручник, вручную развернуть квадроцикл и съехать вниз. После этого можно повторить попытку подъема.
Спуск выполняется в задней стойке при включенной пониженной передаче. В торможении задействуются передние и задние тормоза одновременно. Такой способ предотвращает опрокидывание техники.
Рычагом газа в ходе спуска пользоваться не рекомендуется. Также не стоит резко сбрасывать скорость, менять курс движения.
Какой квадроцикл выбрать начинающему
Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.
Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:
- достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
- независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
- автоматическая коробка передач или вариатор;
- средние по размеру колеса.
Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.
Критерии выбора поддержанных квадроциклов
Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия
Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:
- наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
- состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
- степень износа протектора шин;
- работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
- исправность тормозной системы.
Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.