Мифы и правда о замене моторного масла

Можно смешать масло разных производителей

Многие слышали о том, что нельзя смешивать синтетическое и органическое масло. На самом деле, это допустимо, если мы говорим не о пропорции 50/50, и добавляем совсем немного смазывающей жидкости в двигатель «на доливку». Не более 10%

Также важно учитывать, что характеристики смешиваемых масел должны полностью совпадать

Совсем другое дело, если вы решили смешать масла от разных производителей. Причём делаете это в примерно равном соотношении. Например, 2 к 3 или 1 к 1. Несмотря на одинаковые характеристики, моторное масло может не перемешаться внутри двигателя. Получится, что узлы мотора будут обрабатываться смазывающей жидкостью по-разному. Внутри двигателя не будет баланса, и его отдельные компоненты начнут портиться быстрее.

Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)

Производитель предусматривает замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендованная замена масла не позже 15 000 км. Образец масла взят с нового двигателя, который без замены масла проехал 22 000 км. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то что, в принципе, цвет ни о чем не говорит, масло нужно было заменить не позже 15 000 км. А желательно еще раньше.

Кстати, в этом образце владелец автомобиля, проехав 22 тыс. км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, допускает автопроизводитель). 

«Иловое» масло, черное, как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тысяч км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было просто провести плановую замену масла в двигателе. 

Миф №5: Протечка может возникнуть при использовании синтетических моторных масел.

При длительном сроке эксплуатации авто мало кто захочет мгновенно сменить привычное масло на синтетическое моторное масло.

Выпускаемые еще в 1970-х годах синтетические масла на основе такого химического элемента, как полиальфаолефин очень редко были совместимы с уплотнителями и прокладками, которые находятся в двигателе каждого автомобиля. Такие масла становились причиной сжатия уплотнений, что в свою очередь приводило к протечкам масла. Отсюда и привычные ранее лужи масла на дороге после того как автомобиль вновь заводился. Этого не происходит с моторными маслами на нефтяной основе. Большинство хозяев авто не доверяют синтетическим маслам до сих пор и поэтому используют моторные масла исключительно на нефтяной основе.

Вполне разумно заметить, что такие опасения не безосновательны. Хотя уже прошло достаточно времени с тех пор как создатели синтетического масла усовершенствовали его, чтобы не происходили протечки. Хотя при этом не исключается тот факт, что при смене моторного масла с нефтяной основой на синтетическое масло могут все-таки возникнуть сжатия уплотнений. Моторное масло заполняет собой все мельчайшие трещины и прочие дефекты в уплотнениях. В то время как синтетическое масло вымывает весь осадок с уплотнений и показывает тем самым владельцу авто на малейшие недостатки в уплотнениях двигателя. Новые автомобили скорее всего еще не подвержены такому дефекту, но вот старые и находящиеся давно в эксплуатации авто могут быть с трещинами в уплотнителях. Поэтому вполне возможно, что многие хозяева уже стареньких авто захотят использовать синтетическое моторное масло.

Можно проехать без замены масла больше, чем советует автопроизводитель

На самом деле, такое суждение отчасти правдоподобно. Можно даже не менять масло через 20 или 30 тысяч километров. И машина будет ехать. Правда с каждой сотней километров хуже и хуже. Но передвигаться вы сможете.

Проблему начнутся потом, когда вы всё-таки приедете на СТО, чтобы поменять масло. Первое, с чем вы столкнётесь — невозможность слить отработанное вещество, так как оно превратится в пасту. Чёрную, едко пахнущую субстанцию.

Второе, что вас озадачит — промывка двигателя. Чтобы удалить отработанное масло, нужно будет делать чистку мотора. Это процедура может обойтись как раз в цену замены масла на два-три раза. Экономия на долгоиграющем масле тут же улетучится.

Наконец, последнее. После промывки и заливки нового масла нужно будет посмотреть работу двигателя. С 80% вероятностью вам придётся поменять прокладки, а может даже и некоторые узлы двигателя. На этом этапе вы уйдёте в минус в плане экономии.

Заблуждение о длительной езде на одной заливке масла относится как раз не к содержанию посыла, а к его следствиям. Указанные неприятности могут произойти из-за несоблюдения технического регламента.

В старые автомобили нельзя заливать синтетические масла

Этот миф основан на мнение, что современные синтетические масла имеют большую текучесть, в сравнении с классической минералкой. Старый двигатель просто не сможет удержать в своём нутре такую жидкость, и она польётся отовсюду.

Это утверждение несостоятельно, так как особой разницы по текучести между минеральным или синтетическим маслом просто не существует. Производители моторных масел изготавливают такую продукцию, чтобы покрыть максимальное количество ДВС. Они понимают, что использование непроверенных и отклоняющихся от нормы свойств масел отсечёт львиную долю потребителей.

Моторное масло — это не какая-то инновационная разработка. Это вполне стандартизированный и унифицированный продукт. Его использует огромное количество людей, поэтому производителю масел нет смысла выдумывать что-то лишнее в рецептуре конечного продукта. Чтобы масло работало на благо вашего двигателя, используйте только ту продукцию, которую рекомендует завод изготовитель и руководствуйтесь техническим регламентом по срокам работы смазывающей жидкости.

Замена масла каждые 40.000 тыс. км – реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла которые представлены сегодня на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит заодно отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют в прямую, что некоторые марки их масел способны выдерживать пробег в 40.000 тыс. км. 

Примечательно, что такие масла часто используются на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи расстояний. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков такие масла не повреждают двигатель даже и при больших пробегах и нагрузках. Так что друзья мы Вам советуем попробовать использовать эти высокотехнологичные масла. Это не только сохранит вам ваши денежные средства, но и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.

Выбирая для себя какое масло Вам нужно купить, учитывайте всегда вязкость и марку данного масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните о том, что более дорогие марки масел более эффективны и они имеют более низкую температуру застывания, тем самым они увеличивают ресурс двигателя автомобиля а вместе с тем снижают еще и расход самого топлива.

Единственное условие при этом – будьте очень внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то лучше подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло продаваемое официальными дилерами известных марок очень дорогое из-за своей большой наценки и поэтому, у многих из нас обычно не возникает ни капли сомнения в том, что многие марочные масла сегодня продаются за сущие копейки… «Серые» продавцы, как правило, заявляют нам о том, что данное масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него делается в отличие от дилера  минимальная. Но не верьте друзья этому. Скорее всего это (такое) масло поддельное.

Миф №1: “Вязкость” моторного масла 10W – 30 обозначается буквой “W”.

На самом деле вязкость моторного масла изменяется в соответствии с изменениями температуры. А текучесть моторного масла в двигателе означает коэффициент его вязкости.

Прежде чем залить новое моторное масло в двигатель необходимо точно знать его характеристику, то есть его вязкость, которая означает определенную густоту моторного масла. Также стоит учитывать, что низкий коэффициент вязкости моторного масла предусматривает более равномерное распространение масла по двигателю и его движущимся частям. Это означает, что масло с меньшей вязкостью лучше смазывает двигатель и все его детали. Даже у самых лучших моторных масел есть свои значительные недостатки. Так масло может иметь либо слишком высокую вязкость, то есть оно густое и с трудом проходит по двигателю и его частям. Либо же наоборот масло может иметь слишком низкую вязкость, а это значить, что масло льется, как вода.

Вязкость делится на два типа – для сезонных и круглогодичных моторных масел. В качестве примера сезонного моторного масла идеально подойдет SAE 30 с идеальной вязкостью. Производитель этого масла проводит тестирование на вязкость моторного масла, запуская его в трубку и засекая время, которое понадобится маслу, чтобы пройти весь путь по трубке. Отсюда и факт, что коэффициент вязкости моторного масла – это время, которое исчисляется в секундах. В итоге масло SAE 30 проходит по всему двигателю и его движущимся частям всего за 30 секунд. Зачастую вязкость моторного масла приравнивают к нумерации сезонного масла.

Хотя, как уже было ранее сказано, вязкость моторного масла изменяется в зависимости от изменения температуры самого масла. Соответственно и коэффициент вязкости масла зависит только от текучести моторного масла. Что же в таком случае делать зимой, когда на улице мороз, а надо быстро завести машину? Масло при низких температурах течет значительно медленнее, поэтому при его покупке также необходимо интересоваться показателями вязкости моторного масла при низких температурах. На тех маслах, которые изготавливаются на все сезоны, указывается коэффициент вязкости, как при низких, так и при высоких температурах. Соответственно 30 для масла 10W – 30 означает вязкость при высоких температурах, а 10W – показатель вязкости масла при низких температурах.

Отсюда и вывод, что буква “W” означает не вязкость масла, а классификацию масла для зимнего использования. “W” – “winter” (зима).

Качество масла можно определить по виду и запаху

Такое заявление можно услышать как в стенках гаражного кооператива, так и в боксах солидного СТО. И если первые знатоки явно не понимают о чём говорят, то вторые специалисты просто лукавят.

Цвет и запах смазывающей жидкости может зависеть от нескольких параметров:

  1. Выработанных мотор-часов автомобиля. На старом двигателе масло потемнеет быстрее, чем на новом. Это вполне логичная закономерность.

  2. Общей ухоженности ДВС. Обслуженный двигатель будет более мягко воздействовать на масло. В нём не будет столько грязи и копоти, которую собирает в себя смазывающая жидкость.

  3. Используемого бензина. Качество топлива напрямую влияет на детонацию в моторе. Если бензин разбавляли водой — это также скажется на конечном виде и запахе масла.

Это основные причины, объясняющие как общее состояние двигателя и используемого горючего может повлиять на цвет и запах масла.

Тестер качества моторного масла: гадание или правда?

Шаблон экспресс-теста проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает сверять образец используемого смазки двигателя

Данные тесты были проведены с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которые и наносится капля масла. Далее согласно инструкции к тесту было выдержано время около 40 минут и образцы были сравнены по шаблону, предоставляемому производителем тестов для моторного масла. К сожалению, с помощью предоставленных шаблонов специалистам было трудно оценить, является ли масло еще нормальным или оно уже стало настолько плохим, что его больше нельзя использовать в двигателе. 

Так что мы не советуем вам приобретать аналогичные тесты проверки моторного масла, поскольку они неинформативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого вы должны проводить тесты экспериментальным путем, сравнивая масло на разном пробеге автомобиля. Так вы опытным путем можете приблизительно узнать, когда вашей машине идеально поменять масло. Но опять же все это приблизительно. Достоверный анализ на самом деле доступен только в лаборатории. 

Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой “S”(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой “С” (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг. Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы “A” – для бензиновых двигателей, “В” – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Миф 1. По запаху и виду определяем качество смазки

Для многих автовладельцев внешний вид масла и его запах являются определяющими, и именно по этим характеристикам они определяют его качество. Действительно, в процессе эксплуатации казавшееся светлым масло становится темным от сажи и нагара. Благодаря специальным моющим присадкам в смазке вся такая грязь не осаждается в двигателе, а находится во взвешенном состоянии. Со временем эффективность смазки несколько ухудшается, соответственно автовладельцу необходимо регулярно выполнять замену моторного масла.

И всё же определить качество масла лишь по одному внешнему виду, цвету и запаху невозможно. В зависимости от своих характеристик смазка может быть густой или текучей, может даже пениться, содержать различные присадки, взвешенную грязь, но всё это не делает ее некачественной. Именно поэтому степень износа смазки в правильно работающем двигателе определить по запаху и цвету невозможно.

ПРАВДА:

Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, “полусинтетика” – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого “коктейля” возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая “полусинтетика” может содержать и 3%, и 5%, и 10% “синтетики”. А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому “полусинтетика” не хуже и не лучше “синтетики”, она просто дешевле в производстве.

Миф 4. Если смешать в двигателе смазку от разных производителей мотор сломается

Действительно, смешивать в двигателе масла от различных производителей, различной вязкости и типа не рекомендуется. Однако если возникает срочная необходимость, когда в дороге появилась сигнализация о низком уровне масла, то правильнее было бы залить ту смазку, которая у вас имеется и безопасно доехать до сервиса, чем эксплуатировать мотор в условиях масляного голодания. Единственное о чём следует помнить, так это о том, что следует смешивать смазку одного типа. То есть доливать синтетическое масло в аналогичное синтетическое, которое используется в моторе. А вот смешивать синтетику и минеральное и полусинтетические жидкости всё же не следует.

В последующем после такой поездки на смазке двух типов следует выполнить соответствующий сервис мотора, полностью заменив в нём техническую жидкость и поменяв масляный фильтр. А вот долго эксплуатировать такой двигатель всё же не следует, так как появятся проблемы с закоксовавшимися каналами, а сам мотор будет быстро изнашиваться.

Миф 5. Со старыми автомобилями нельзя использовать синтетическое масло

Большой популярностью сегодня пользуется синтетическое масло, которое изготовлено по современным технологиям и обеспечивает максимально возможную защиту двигателя от износа. Преимуществом такой смазки является ее сохранение всех своих характеристик даже при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать автомобили в зимнее время года. Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, даже эксплуатирующие старые автомобили, задумываются о том, можно ли им лить в мотор синтетическое масло.

Заблуждение о том, что синтетическое масло нельзя использовать на старых машинах появилось около 10 лет назад, и сегодня его можно услышать как от обычных автовладельцев, так и от специалистов сервисных мастерских. Однако в действительности основа, которая используется для изготовления синтетического масла, полностью безопасна для любых двигателей, поэтому его можно безбоязненно заливать в мотор, необходимо лишь подобрать такие характеристики смазки, которые по своей вязкости подходят под характеристики двигателя силового агрегата.

Единственное, что мы бы не рекомендовали делать, это заливать такое синтетическое масло в двигатели ретро автомобилей, которые изготавливались в 60-ых семидесятых годах. В данном случае действительно двигатели не предназначены для работы на синтетике, что может привести к выходу из строя такого силового агрегата.

Подведем итоги

Бытующие в настоящее время мифы и умозаключения о моторном масле у многих автовладельцев не соответствуют действительности. Рекомендуем вам использовать исключительно качественную смазку и проводить сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителей, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации двигателя вашего автомобиля.

05.03.2018

Автомобиль весь год стоял в гараже – что с маслом?

Есть мнение, если на машине не ездить годами, с маслом ничего не произойдет – ведь оно не принимало участия в очищении двигателя. А значит – не потеряло своих свойств. Это не совсем так. Даже если машина спокойно стоит в гараже, масло с течением времени все равно окисляется. В результате свойства масла изменяются, поэтому последствия от его использования становятся непредсказуемыми.

Поэтому в случае с побывавшей на каникулах машиной лучше не рисковать и поменять масло, предварительно подобрав его в соответствии с требованиями по вашему автомобилю. Посмотреть, какое масло точно подходит вашей машине, можно здесь.

Смотрите далее: Какое моторное масло заливать? Ошибки, которые совершают водители

Миф №4: Работа двигателя улучшается, если применять дополнительные присадки.

Добавление дополнительных присадок к имеющимся моющим присадкам в моторном масле могут значительно снизить эффективность основных присадок и самого моторного масла.

В действительности так и есть, если присадки присутствовали в масле изначально. Сейчас практически каждый производитель моторного масла добавляет моющее присадки в него, чтобы улучшить вязкость масла, предотвратить загрязнение двигателя и более или менее контролировать температуру масла во время работы двигателя. В особенности, когда происходит разборка БМВ вполне заметно опытному механику, что двигатель менее поврежден, чему способствует именно наличие моющих присадок в моторном масле. Также моторные масла зачастую содержат ингибиторы коррозии, которые соответственно выполняют функцию предохранителя металлических деталей двигателя от ржавчины и окисления.

При добавление к имеющимся моющим присадкам еще присадки, снижается эффективность масла и ухудшается работа двигателя. Как правило, изготовители авто могут указать необходимость дополнительных присадок, но это происходит крайне редко. В основном дополнительные присадки могут понадобиться при очень мощном двигателе, который можно встретить в автомобиле крайне редко.

Стоит ли доливать новое масло к старому?

В самой практике долива моторного масла в двигатель нет ничего криминального. Правда, делать это нужно не в профилактических целях, а по показаниям – если уровень масла значительно снижается, а время замены еще не подошло.

Многие современные модели автомобилей умеют самостоятельно оповещать водителя о необходимости долить масло до нужного уровня. Если машина не оснащена датчиком уровня масла, будет не лишним проверять его время от времени вручную – вернее, щупом. «Время от времени» – для каждого автомобиля свое. Общая рекомендация сводится к профилактической проверке после каждых 1,5-2 тысяч километров пробега, а также перед и после поездок на внушительные расстояния.

Доливать масло, не испытывая беспокойства, стоит в том случае, если его расход вписывается в рекомендации производителя. Если же мотор «ест» масло непомерно – это повод обратиться в сервис.

Идеальный вариант – доливать точно такое же масло, которое уже находится в двигателе. Необходимо использовать масло именно того производителя, чье масло уже залито. Другой вариант – менять полностью на новое. Стоит помнить, что каждый производитель масла использует свои присадки, и они могут быть несовместимыми с другими.

О том, чем отличается моторное масло в плане вязкости, мы рассказывали здесь.

Нужно ли менять масло в двигателе каждые 5.000 – 8.000 тыс. км

Отвечаем сразу всем автомобилистам – что нет. Часто менять масло в двигателях современных машин не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый из водителей по определению должен обязательно знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши сегодняшние дни минимальный интервал замены масла в 5.000 – 8.000 тыс. км как правило, не нужен. Но. тем не менее, среди многих автолюбителей и особенно новичков распространен такой миф, что в нашей стране масло в двигателе необходимо менять как можно чаще. Как Вы друзья думаете, кто поддерживает этот специфичный миф? Конечно же многие из вас окажутся правы, это в первую очередь частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла. 

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно каждые 5.000 – 8.000 тыс. км. Правда, здесь стоит отметить, что на наших российских дорогах все еще много тех старых машин, которые действительно требуют замены масла в этом самом интервале. Но если ваш автомобиль не старше возраста 5 – 7 лет, то частая замена масла ему не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от современных новых авто? Более десяти лет назад на рынке было очень много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5.000 – 8.000 тыс. километров.

Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий