Минск Лидер 125: молодой старичок

ММВЗ

Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.

Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).

Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).

Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:

ММВЗ — завод изготовитель;

3 — класс мотоцикла (до 125 см3);

1 — тип мотоцикла (дорожный);

11 — заводской номер модели.

Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.

К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.

Запасные части и ремонт

Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.

Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.

Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».

Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.

Технические характеристики Минск 125 Спорт

Пусть вас не смущает частично китайское происхождение мотоцикла. Работали над ним настоящие профессионалы, перед которыми поставили нетривиальную задачу сконструировать малокубатурный спортбайк, одновременно и качественный, и недорогой. Неизвестно, на какие ухищрения им пришлось пойти, чтобы в итоге продемонстрировать публике мотоцикл Минск 125 Спорт, но работа явно была непростой. Судите сами: современная дуплексная рама, маятник с коваными наконечниками, дисковые тормоза, шикарный дизайн, функциональная панель приборов, бодрый 1-цилиндровый моторчик, выдающий 11 л.с. и 9 Нм крутящего момента. Из общей картины выбиваются разве что 5-ступенчатая КПП вместо 6-ступенчатой и карбюратор вместо инжектора.

Над эргономикой Minsk 125 Sport тоже потрудились от души. Сидеть на компактном и лёгком (110 кг) мотоцикле удобно как рослым байкерам, так и невысоким, и проблем с доставанием ногами до земли не возникает. При желании можно сохранять прямое положение, как на классическом байке, но можно и лечь на бак, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. В бензобак, правда, влезает всего 7 литров топлива, но этого вполне хватает с учётом расхода порядка 2,5-3 литров на 100 километров.

Подвески лишены регулировок, но они и без этого хороши. Проблема многих китайских мотоциклов в том, что они рассчитаны на вес щуплых китайцев, но Минск 125 Спорт разрабатывался для рынка стран СНГ, и он отлично справляется с нагрузкой. Наличие пассажира, конечно, сказывается на длине тормозного пути, но в целом тормозная система у байка неплохая, с дисками на обоих колёсах. Впрочем, хотелось бы, чтобы задний тормоз был более эффективен.

Технические характеристики

Мотоцикл оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем, объемом в 125 куб.см. Цилиндр представляет собой чугунную гильзу, запрессованную в алюминиевое оребрение. Головка также алюминиевая. Это позволяет эффективно осуществлять отвод тепла.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Минск D4 125

Двигатель не имел раздельной системы смазки, поэтому масло приходилось напрямую смешивать с бензином. Подходил А-76, при небольших доработках можно было ездить на А-92. Система впуска осуществляется старым, добрым карбюратором. Мощность составляет 12 л.с при 6300 об/мин. Двигатель, при небольшом объеме, получился выносливым и ресурсным.

Оснащен четырехступенчатой коробкой переключения передач. Многодисковое сцепление в масляной ванне. Привод на колесо осуществляется посредством цепи, которая защищена специальными кожухами без взаимодействия с внешней средой. Это позволяло эксплуатировать мотоцикл по дорогам с песчаным покрытием, не беспокоясь о загрязнении цепи и звезд.

Мотоцикл Минск ММВЗ-3.112

Мотоцикл имел трубчатую раму. Подвеска представляла собой телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами — спереди. Сзади — маятник и два амортизатора.

Электрооборудование представлено всеми необходимыми световыми приборами и имеет 12В. Одной из важных особенностей является отсутствие в системе аккумуляторной батареи, что добавляет простоты и неприхотливости конструкции.

Общие данные
Сухая масса104,5 кг
Максимальная нагрузка150 кг
Максимальная скорость95 км/ч
Расход топливаконтрольный при скорости 71 км/ч — 3,3 л/100 км, средний эксплуатационный — 4,0—4,5 л/100 км
Габарит
Длина2100 мм
Ширина790 мм
Высота1200 мм
База1230-1320 мм
Дорожный просвет125 мм
Двигатель
Количество цилиндров1
Число тактов2
Рабочий объем123 смЗ
Степень сжатия9,2—9,8
Применяемый бензинА-76
Мощность12 л.с. при 6400—6600 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передаччетырехступенчатая с ножным переключением
Главная передачацепь в герметичном кожухе
Шины3,00—18
Экипажная часть
Раматрубчатая одинарная
Тормозабарабанные
Подвескапереднего колеса — пружинная телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами; заднего — маятниковая пружинная вилка с гидравлическими амортизаторами

Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125

  • Вибрация при работе;
  • Слабая мощность;
  • Медленный разгон;
  • Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.

Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».

P.S. Уважаемые «Минсководы»!  Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.

Выберите нужный вариант товара

ИзображениеНазваниеПодаркиСтоимостьНаличие
Минск D4 50 (50 куб.см.)1 890 руб.Нет в наличии
Минск D4 70 (70 куб.см.)2 000 руб.В наличии
Минск D4 110 (110 куб.см.)2 260 руб.Нет в наличии

Универсальный мопед Минск D4 50 — отличный вариант для тех, кто еще не совсем готов к мощному мотоциклу, но уже не хочет крутить педали велосипеда. Малокубатурный транспорт идеально подойдет новичкам, чтобы они смогли привыкнуть к двум колесам с двигателем, а после пересесть на что-нибудь покруче. Пользуются популярностью такие мопеды и у любителей охоты и рыбалки, а также у взрослых людей, которым нужно добираться на дачу или в деревню

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Скромная масса. Вес мотоцикла Минск 125 позволяет с лёгкостью ворочать байк даже невысоким и не слишком физически крепким байкерам.
  • Динамика. Сравнивать Минск 125 с современными мотоциклами, конечно, не стоит, всё-таки их разделяют целые десятилетия. Однако, разгоняется он довольно бодро, а максимальная скорость Минска достигает 95 км/ч.
  • Простота конструкции. Ремонтировать этот байк не просто, а очень просто.
  • Наличие запчастей. Даже в наши дни проблем с их поиском обычно не возникает.

Недостатки

  • 2-тактный двигатель. Заливая в бак бензин на АЗС, нужно доливать туда же моторного масла. К тому же ресурс 2-тактных моторов невелик.
  • У Минска 125 технические характеристики не очень соответствуют современным стандартам. Привыкшим к другим мотоциклам байкерам на нём наверняка будет скучно, если только они не фанаты ретро-техники.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у модели достаточно много, поэтому стоит перечислить основные из них:

  • Невысокая цена (до 45 тысяч рублей в зависимости от пробега и региона продажи);
  • Хорошие динамические показатели, среди которых стоит отметить мощность и манёвренность;
  • Стильный внешний вид, а также отсутствие впечатления «бюджетности» мотоцикла;
  • Малый расход топлива при объёмном баке;
  • Удобная посадка;
  • Сидения с противоскользящим покрытием;
  • Надёжность сборки;
  • Возможность покупки деталей практически во всех магазинах.

Недостатки у модели также имеются, а именно:

  • Пассажирские подножки, приваренные к маятнику;
  • Неточные показания топливный датчик;
  • Отсутствие тахометра;
  • Неудачное место для хранения набора инструментов;
  • На некоторых отдельных мотоциклах одометр не работает (причиной является некачественная сборка);
  • Иногда выявляются небольшие проблемы с карбюратором.

В заключение стоит сказать, что ремонт и тюнинг модели D4 125 обойдётся владельцам недорого, что также является преимуществом мотоцикла.

Модельный ряд

На данный момент производится три основных моделей, а также переработанный Minsk мотоцикл в старом дизайне. Вот какой сейчас используется модельный ряд:

  • Модель С125;
  • Модель D4 125;
  • Модель М125.

Также как уже упоминалось производится достаточно старая модель ММВЗ-3.1131, сейчас она носит название Лидер. Этому мотоциклу удалось сохранить все основные особенности исходной модели, особенно поклонников советской мототехники нравится дизайн, который по возможности не изменили. Также часто тюнинг Минск производят именно с этим вариантом.

Модель С125

Этот вариант считается базовым, поэтому обзор мотоцикла Минск имеет смысл начать именно с него. Эта модификация создавалась для любого типа дорог. Также технические характеристики мотоцикла Минск всех модификаций базируются на этом байке.

Эксплуатация этой модели может производиться даже на бездорожье, для этого тут установлена качественная резина с высоким протектором. Но, подобная доработка несколько ограничивает скорость на трассе, при движении свыше 60 км/ч ощущается вибрация.

Двухтактный мотор имеет один цилиндр. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации. Расход на 100 км пути при движении по трассе не превышает 3 литра, по проселку этот показатель приближается к 4 литрам. Запускается мотор с помощью кик-стартера.

Такой способ позволил достичь максимальной надежности в любых условиях. Вес мотоцикла не превышает 120 кг. Небольшой размер, а также наличие двухтактного мотора, приводит к тому, что эту технику часто применяют за мопед.

Модель D4 125

Эта модификация также имеет одноцилиндровый мотор, но здесь он четырехтактный. По сути, это спортивный мотоцикл, большое количество оборотов позволяет выдерживать большие скорости в течение длительного времени.

Мощность позволяет разгонять мотоцикл до 100 км/ч. Наличие 5 передач в коробке, делает байк достаточно приемистым и способным к быстрому разгону. Расход топлива тут не превышает 2,6 литра на 100 км по трассе. Имеется электростартер.

Чистый вес модели 100 кг. Некоторым недостатком, по мнению многих являются приваренные пассажирские подножки. Даже если они не нужны, то снять их не получится. Но, эта характеристика не снижает популярности этой модификации.

Модель М125

Конечно, обзор мотоцикла Минск не мог обойтись без упоминания самой популярной модели. Именно Минск 125 является самой популярной модификацией. Он очень неприхотлив, отлично выдерживает любые дороги, об этом мотоцикле, можно сказать, что он не убиваемый.

Также его ремонт на практике оказывается довольно простой задачей. Даже компрессия, которая может изменяться на других двигателях серии, тут не создает проблем. Мотор тут одноцилиндровый, двухтактный. Отзывы говорят, что проблем с ним не возникает. Топлива он потребляет самый минимум, около 2,5 литров на трассе.

В базовой комплектации предлагается вариант с барабанными тормозами, но при желании можно заказать модификацию с дисковым тормозом. Также можно приобрести, мотоцикл Минск с коляской, это позволит перевозить на нем дополнительные грузы. Вес этой модели 120 кг.

Минск Лидер

Эта модификация практически полностью повторяет ММВЗ-3.1131. Имеются некоторые изменения, но в целом описание не отличаются. Стоит отметить, что в отличие от базовой модели, тут чуть больший объем двигателя, что делает мотоцикл более резвым. В остальном он полностью повторяет легендарную советскую модель.

Решая стоит ли покупать эту разновидность, следует учитывать, что тут не слишком хорошие амортизаторы, что снижает уровень комфорта.

Предыдущая запись Установка одного карбюратора на мотоцикл Урал
Следующая запись Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации

Мотоциклы Минск и мотокросс

Помимо моделей дорожного класса и мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок, Минский завод выпустил несколько моделей для кросса. Первой моделью стал ММВЗ-3.221. Это первый полноценный кроссовый мотоцикл от белорусских производителей.

Об этом мотоцикле стоит рассказать подробнее. Ведь с него началась целая эпоха, новое поколение кроссовых мотоциклов Минск. Среди всех прочих машин в модельном ряде завода, эта была особенной. Может быть, она и не получила «знак качества», но заслужила его в полной мере.

Этот интереснейший мотоцикл Минск технические характеристики которого мы вам собираемся рассказать, появился в 80-е годы прошлого столетия. Многие образцы этой модели до сих пор находятся в рабочем состоянии, что говорит о высоком качестве и надёжности техники.

Учитывая, что выпуск этой популярной модели закончился почти 20 лет назад, запчасти на мотоцикл Минск ММВЗ-3.221 добыть бывает очень непросто. К примеру, двигатель для кроссовой версии – большая редкость. Потому, проще бывает приобрести версию для дорожного и довести до ума своими руками.

Модель для кросса сложно назвать скоростной. В среднем она развивает скорость 40-50 км/ч, а дорожная версия несколько быстрее – до 65.

Изначально двигатель мотоцикла Минск был «заточен» под 76 марку бензина. После небольшой доработки он легко переводится на 92й.

Тормоза здесь барабанные и весьма неплохие. Подвеска вполне мягкая, хорошо справляется с неровностями. В общем-то машину можно приспособить для универсальных целей. По городу она ездит очень даже неплохо.

Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании

В целом, за годы существования ММВЗ, было выпущено 14 серийных моделей спортивных мотоциклов, треть из которых предназначены для мотокросса. Спортивные мотоциклы минск новые и б/у ценятся в кругу профессионалов.

Спортивные мотоциклы Минск

За долгие годы своей истории, завод произвёл немало интересных моделей не только дорожных, но и спортивных мотоциклов различных классов.

После того, как в 2007 году предприятие стало частным, начались активные разработки эндуро, кроссовых и спортивных мотоциклов.

Первый спортивный мотоцикл появился в 1956 году. Для того времени в нём были передовые технологии. И хотя, во многом ещё сохранялись заимствования из немецкой техники, конструкторы Минского завода серьёзно его модернизировали. Изменения коснулись подвески, рамы и других компонентов. Модель называлась Минск М-201К.

Сейчас также выпускаются спортивные и внедорожные модели мотоциклов. Интересный образец – кроссовый мотоцикл M1NSK RX 450. Двигатель здесь стоит одноцилиндровый, четырёхтактный, объёмом 450 кубов. Охлаждение жидкостное, мощность 54 л.с. Объём бака – 11,5 л. Коробка передач 6-ступенчатая. Тормоза дисковые. Масса – 110 кг.

Минск мотоцикл 2013-2014 года выпуска стоит в среднем 125 тыс рублей.

Из мотоциклов внедорожных стоит отметить следующие модели:

  • M1NSK X 200;
  • M1NSK ERX 250;
  • M1NSK TRX 300i.

Х 200 – классический эндуро, предназначенный как для обычных дорог, так и для пересечённой местности. Здесь стоит двигатель на 200 кубиков, мощностью 15 л.с при 7500 об/мин. Охлаждение воздушное. При «сухой» массе 128 кг, эта машина может развивать скорость до 110 км/ч.

Модель появилась на белорусском рынке в 2010 году. И за те 4 года, что мотоцикл продаётся, он не только стал популярен в стране, но и активно экспортировался во многие страны.

Это достаточно доступные мотоциклы Минск новые цена которых устраивает большинство потенциальных покупателей. Чтобы сэкономить, некоторые приобретают их с небольшим пробегом.

Также будет интересно: Мотоциклы Урал и судьба ирбитского завода

200-ку можно хвалить, а можно и ругать. Особенно в последнем отличились мотолюбители, считающие недопустимым выпуск китайских мотоциклов под белорусским брендом.

И говорят они это не просто так. По сути, Х200 – перелицовка Loncin JL 200 GY-2C l (он же Zongshen LZX200 GY-2). Спецы рекомендуют сразу же менять воздушный фильтр, цепь и маятник, поставить защиту картера. Если вам нравится этот мотоцикл Минск купить новый в отличном состоянии, со всеми документами, можно примерно за 2-3 тысячи долларов США.

При первом взгляде на модель M1nsk r250, сложно поверить, что этот красавец выпущен в Белоруссии. Это не удивительно, ведь авторство проекта принадлежит компании Megelli. В Минске его производят «как есть», без упрощений и дешёвых запчастей.

Объём двигателя этого мотоцикла – 249 см3. Мощность – 26 «лошадей» при 8500 об/мин. Скорость 145 км/ч. Охлаждение водяное.

На этот современный и высокотехнологичный мотоцикл Минск цена составляет 45 млн белорусских рублей (примерно 4500 долларов США).

Слабые места двигателей мотоциклов Минск 125

  • Коробка передач;
  • Кикстартер;
  • Карбюратор;
  • Крепление выхлопного патрубка;
  • Тросики приводов управления (сцепления, газа).

Коробка передач одно из немногих слабых мест двигателя, проблема с вылетом скоростей в течение эксплуатации мотоцикла не редкость.

Кикстартер (рычаг для запуска ДВС ногой) со временем разбалтывается в месте его крепления к пусковому валу движка.

Карбюратор из-за потери механических свойств резиновых деталей, износа иглы запорного клапана теряет герметичность и бензин с него течет. Из всех карбюраторов устанавливаемых заводом, самыми надежными считаются индийские карбюраторы фирмы «ПАККО» P-47R.

Крепление выхлопного патрубка к цилиндру выполнено в виде гайки поджимающей патрубок к цилиндру, которая от вибрации отворачивается.

Тросики приводов управления (сцепления, газа) периодически необходимо заменять из-за износа или обрыва каната тросика.

Плюсы и минусы

Надо признать, что китайские конструкторы постарались по возможности усовершенствовать мотоцикл, удержав при этом его цену на невысоком уровне. И им это удалось! Так что байк обзавёлся не только, например, неплохими подвесками, но и такими необязательными приятными мелочами, как USB-зарядка для телефона. И, учитывая его цену, было бы несправедливо судить его слишком строго.

Преимущества

  • Небольшой вес и продуманная до мелочей эргономика. Управляться с байком легко и удобно.
  • Хорошие подвески для столь бюджетного эндуро.
  • Лёгкость технического обслуживания и ремонта.
  • Хорошая светодиодная головная фара с правильно сконцентрированным световым потоком.
  • Энергоёмкие длинноходные подвески, неплохо справляющиеся с дорожными неровностями.

Недостатки

  • Штатная резина невысокого качества. Если позволяет бюджет, сразу после покупки мотоцикла её лучше заменить.
  • На высоких оборотах двигатель порождает сильные вибрации.
  • Высокий расход топлива при езде по пересечённой местности.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность, невысокая стоимость запчастей и большое количество универсального тюнинга по доступной цене – одно из преимуществ китайской мототехники. Минск x 250 в этом вопросе не является исключением, несмотря на белорусские корни. Всё-таки производится он именно в КНР, а в братской республике к уже готовым экземплярам просто прикручивают колёса, лепят на них пару наклеек и отправляют в дилерские салоны.

Ремонт

Самостоятельно обслуживать и в случае необходимости ремонтировать байк легко. Его конструкция проста и логична, и разобраться в ней сможет любой мотоциклист, не боящийся испачкать руки. Но если бы вы боялись их запачкать, вы бы вряд ли купили себе эндуро, верно? А для любых операций с этим мотоциклом хватит обычного набора инструмента, гаража и, опционально, парочки друзей для компании.

Запчасти

Minsk x250 выпускается в настоящее время, к тому же собирается он в Беларуси, поэтому проблем с запчастями нет. Дилеры обычно держат в наличии только расходники и самые ходовые детали, но всё остальное можно получить на заказ в сжатые сроки. Многие узлы подходят от других китайских эндуро, но их нужно подбирать методом проб и ошибок.

Итого

Компания “M1nsk” пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий