Minsk X250 — Эндуро для картофельных полей

Содержание:

Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.

По-своему, и
те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать
свое мнение по этому поводу.

Мои мотоциклы Kayo T2 и Suzuki TS200R

Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.

Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более

А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.

Технические характеристики

За столь скромную цену не стоит рассчитывать получить мощный, современный и технологичный байк. Конструктивно ЗиД 250 Эндуро стоит одной ногой в прошлом веке, но ему это даже на пользу – при его создании использованы старомодные, но надёжные узлы и детали. Надежность важна для любого мотоцикла, но для внедорожного – в особенности, потому что застрять в лесу с заклинившим мотором не хочет никто. А с этим байком подобная перспектива вам вряд ли грозит.

Двигатель

Хорошо знакомый многим мотоциклистам мотор уже успел себя зарекомендовать благодаря надежности и ремонтопригодности. Он устанавливается на разные мотоциклы других мотопроизводителей из КНР, и отличается крайней примитивностью, а также отказоустойчивостью. В нём попросту нечему ломаться, и это хорошо! Мощность, правда, невысока, всего 14 л.с., но этого достаточно, чтобы разогнать байк на асфальте до 100 км/ч, если вы не имеете ничего против сильных вибраций. От ударов движок прикрыт защитой картера и рамой, и охлаждению набегающим потоком воздуха это, кажется, не мешает.

Трансмиссия

Что может быть проще разработанной полвека назад 5-ступенчатой КПП? Ничего, решили китайские конструкторы, а потому установили именно такой узел. Его, кстати, можно увидеть на десятке других моделей, как и вышеупомянутый двигатель. Передачи короткие, работать ими приходится часто, но это доставляет дискомфорт только при езде по дорогам общего пользования. А вот на пересечённой местности ЗиД 250 Эндуро чувствует себя хорошо, и короткие передаточные числа лишь добавляют ему прыти.

Ходовая часть и тормоза

Китайские инженеры использовали самую простенькую стальную раму, которая к тому же не отличается жёсткостью или прочностью, но в целом справляется со своими задачами. Подвески длинноходные, но слабые, особенно передняя вилка-телескоп, поэтому большинство владельцев заливает в неё более жёсткое масло, хоть производитель этого не рекомендует. Сзади установлен классический маятник с моноамортизатором, и на кочках при большой нагрузке или при наличии пассажира есть риск встречи заднего колеса с крылом. Тормоза на обоих колёсах установлены дисковые, но они не слишком эффективны. Хотя можно сказать спасибо хотя бы за то, что обошлось без древнего барабанного механизма сзади, как у некоторых других “китайцев”.

Электроника

В этом мотоцикле нет ничего сложнее аккумулятора и светооптики, только вот компоновка электроники вызывает вопросы. Аккумулятор, например, недостаточно хорошо защищён от влаги, и, если ездить по ручьям и болотам, можно легко залить его водой, что запросто приведёт к печальным последствиям. А проводку после покупки байка желательно заизолировать самому, так как на заводе этим, судя по всему, не утруждаются.

Вес и габариты

При массе чуть более 120 кг Зид 250 Эндуро кажется совсем не тяжелым, управиться с ним очень легко. А вот ногами достать до земли, причем обеими сразу, смогут не все – высота по седлу составляет около 90 см, так что коротконогим мотоциклистам придётся непросто. Но благодаря короткой колесной базе (1375 мм) байк способен развернуться на двухметровом пятачке, и подобная маневренность очень ему помогает при езде по лесу.

Управляемость

Как может управлять примитивный мотоцикл архаичной конструкции, кое-как собранный китайскими рабочими в третью ударную смену? Неплохо, на самом деле, если он мало весит и отличается скромными размерами. Как Зид Lifan YX 250 GY, например – рулится эта штуковина лучше, чем можно было бы предположить. К курсовой устойчивости на высокой скорости есть нарекания, но это следствие использования внедорожной резины.

Расход топлива

Дилеры с подачи производителей-китайцев утверждают, что средний расход топлива у ЗиД 250 Эндуро не превышает 3 литров на 100 км. Повода сомневаться в их словах нет, но необходимо уточнить, что эта цифра актуальна только для тех, кто много ездит по асфальту. На пересечённой местности расход может быть в несколько раз выше, и за уровнем топлива нужно следить. Впрочем, в бензобак входит 10 литров, этого хватит на целый день даже самых активных покатушек по лесам.

Технические характеристики

Количество и расположение колёс2, в средней продольной плоскости.
Колёсная формула / ведущие колёса2 х 1/ заднее.
Схема компоновки транспортного средстваС приводом на заднее колесо.
Расположение двигателяПоперечное,  в пределах базы.
Количество мест для сидения 2
РамаТрубчатая, сварная.
Габаритные размеры, мм- длина- ширина- высота2090мм.815мм.1200мм.
База, мм.1455мм.
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг.135кг.
Полная масса транспортного средства, кг(технически допустимая)285кг.
Максимальная осевая масса(технически допустимая)- на переднюю ось- на заднюю ось102кг.183кг.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель (марка, тип)166FMM, четырёхтактный,c принудительным зажиганием,воздушного охлаждения.
— количество и расположение цилиндров1, вертикальное.
— рабочий объем цилиндров225.0 куб.см.
— степень сжатия9.0/0.1
Максимальная мощность, л.с.(об./мин.)15.авг
Максимальный крутящий момент, Нм(об/мин.)17.5(5500)
ТопливоБензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака, л.15
Система питания (тип)карбюраторная
Система запускаЭлектростартер.Кикстартер.
Система зажигания (тип)Бесконтактная, с электронным управлением.
Свечи (маркировка)NGK: DR8EA.
Система выпуска и нейтрализации отработавших газовОдин  глушитель, с тремя нейтрализаторами, встроенными в корпус глушителя.
Трансмиссия (тип)Механическая
Сцепление (марка, тип) многодисковое, работающее в масле.
Коробка передач (марка, тип) с ножным управлением.
— число передачВперёд- 5, назад- нет.
Главная передача (тип, маркировка)цепная.
— передаточное число3,125
Подвеска 
Передняя (описание)Телескопическая, с двумя пружинно- гидравлическими амортизаторами
Задняя (описание)Рычажная, маятникового типа, с одним пружинно – гидравлическим  амортизатором
Тормозные системы
Передний тормозОднодисковый, с гидравлический ручным приводом. (правый рычаг)
Задний тормозОднодисковый, с гидравлическим ножным приводом. (педаль справа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КомплектацияЗеркала, набор инструментов.
Рекомендуемое масло в двигатель10W40 для мотоциклов.
Межсервисный пробег2000км.
Максимальная скорость130 км/ч

Основу конструкции составляет рама из стальных труб, на которую вмонтирован двигатель мощностью 16 л/с. Бензиновый двигатель напрямую охлаждается напором встречного воздуха, а карбюратор требует бензин 92 марки (некоторые владельцы заливают 95ый). Запуск двигателя производится электростартером либо кикстартером.

Заднее колесо выполняет свою работу с помощью роликовой цепи. Кроссовый мотоцикл оснащен скоростной пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективную работу переднего привода обеспечивают гидравлические амортизаторы. В комплектацию включены стальные обода, дисковые тормоза и шины с асимметрическим рисункам протектора. Весит агрегат 135 кг, объем бака 10 литров, что достаточно для того чтобы проехать 300км без дозаправки, так как расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3 литров на сотню. Максимальная скорость составляет 130 км/ч. Разгон до сотни, судя по отзывам владельцев составляет от 12 до 17 секунд (по этому параметру этот мотоцикл проигрывает своим прямым конкурентам).

Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей

А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале “Moto Life Enduro“ довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.

ZUUM CX300R

Но таких японцев как Honda CRM или Yamaha WR-F, уж точно не стоит сбрасывать со счетов. Японцы (в особенности Yamaha), по характеристикам, хоть и не на голову, но пока что превосходят китайских коней. Опять-таки продуманность и эргономика на их стороне. Против играет только возраст. Все-таки 10-12 лет для хард эндуро, это много. Кроме того, стоимость обслуживания совсем не копейки. Чтобы тщательно откапиталить технически сложный движок Yamaha, зачастую необходимо потратится на сумму более 100 тысяч рублей! Но тем не менее, вопрос о том, на каких мотоциклах лучше остановить свой выбор, китайских топах или японских хард-эндуро, оставлю без ответа.

Yamaha WR250F

Также, в этой ценовой категории, на сцене появляются еще и европейские хард-эндуро. За деньги 200-300 тысяч, большинство из них, будут полумертвые колесницы. Но если тщательно и долго поискать, можно наткнуться, например, на KTM EXC200, Husqvarna, НефтьНефть, ну в смысле GasGas, или уж совсем редкий TM. Найти правда такие мотоциклы, да и еще в хорошем состоянии, это всё равно, что найти сено в стоге иголок, уколоться придется и не раз))) И да, о не дешевом и частом обслуживании, как всегда не забываем.

Husqvarna TE310

Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей

ZUUM CR250 CB

Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.

Honda XR250

Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.

Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!

Подводя итоги, можно констатировать факт, что мотоциклы в каждой ценовой категории, на самом деле примерно равны. Вы не заметите принципиальной разницы между, например Honda или Motoland, при условии, что стоить они будут одинаково. У каждого из них будут свои плюсы и минусы. Но их возможности, а также радость от управления этими эндуро, поверьте мне, будет одинаковая. Я ничего не имею против японских мотоциклов, как ничего не имею против китая. А за европейцев, так я вообще за))) Хотите хоть и менее продуманную техники, но новую, здесь и сейчас, то ваш выбор мотоцикла стоит остановить на китайском эндуро. Напротив, готовы потратить достаточно много времени на поиск мотоцикла и в случае чего, на пару месяцев простоя, в ожидании запчастей, но зато при этом приобрести легендарную надежность, то ваш выбор мотоциклы из Японии.

Короче, возвращаясь в начало этой статьи, и владельцы китайских мотоциклов правы, как правы и владельцы японских мотоциклов. Так что все эти споры, о том какие все-таки эндуро лучше, совершенно бессмысленны. Не заморачивайте себе голову и выбирайте мотоцикл тот, на который хватает денег и тот, который больше нравится вам!

Автор Евгений Набока

Если вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный  motolifeshop.ru

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Доступность запчастей и стоимость байка

Всем мотоциклам в итоге понадобятся запчасти, этого не избежать, какие-то детали износятся, а что-то может быть разбито при аварии. Причины не важны, рано или поздно прийдётся ремонтировать байк и соответственно искать запчасти.

Для кого-то это легче, для кого-то сложнее. Владельцы мотоциклов «M1NSK» относятся к первой категории, из-за своей распространённости найти дополнительные детали для байка не составит труда. Их полно на вторичном рынке.

Ориентировочная цена мотоцикла

Ценовая категория байков такого объёма варьируется в пределах где-то от 150 000 до 300 000, всё зависит от производителя и возможностей самого мотоцикла.

Ниже приведены цены с официального сайта :

МодельСтоимость
R 250189 500 рублей;
C4 250185 000 рублей;
ERX 250176 000 рублей;
RX 250168 000 рублей;

Как видите, для своего класса цены на эти мотоциклы вполне приемлемы.

На вторичном рынке их можно купить значительно дешевле. Всё конечно зависит от состояния мотоцикла, пробега и других факторов, но приличный б/у мотоцикл можно купить начиная с 75 000 руб.

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

МодельМощность (л/с)Охлаждение (воздушное)Число передач (1-N-2-3-4-5)Стоимость (рублей)
KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)16.5++110 000 – 115 00
XMOTO ZR25017Водяное+120 000 – 127 000
Motoland WRX 250 LITE17++105 000 – 112 000
BSE Z1 150 E 19/1612++80 000 – 85 000
Motoland XR 25018++105 000 – 110 000
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)21++155 000 – 160 000
Motoland CRF 25017++85 000 – 90 000

УАЗ Patriot

УАЗ Patriot 2.7 MT Классик (150 л.с.)

Добавить к сравнению Сравнить: 0

  • 2.7 MT Классик (150 л.с.) 798 000 р уб.
  • 2.7 AT Оптимум (150 л.с.) 1 034 000 р уб.
  • 2.7 MT Оптимум (150 л.с.) 899 000 р уб.
  • 2.7 MT Престиж (150 л.с.) 1 011 000 р уб.
  • 2.7 MT Максимум (150 л.с.) 1 083 000 р уб.
  • 2.7 MT Классик Fleet (135 л.с.) 777 000 р уб.
  • 2.7 MT Life Style (150 л.с.) 1 009 900 р уб.
  • 2.7 AT Премиум (150 л.с.) 1 180 000 р уб.
  • 2.7 AT Статус (150 л.с.) 1 268 000 р уб.
  • 2.7 AT Edition I (150 л.с.) 1 298 000 р уб.

Двигатель

Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем2693 см³
КонфигурацияРядный
Максимальная мощность150 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент235 Н∙м при 2650 об/мин
Тип впускаИнжектор

Кузов

Количество мест5
Длина4785 мм
Ширина1900 мм
Высота2005 мм
Колесная база2760 мм
Колея передних колес1600 мм
Колея задних колес1610 мм
Дорожный просвет210 мм
Объем багажника650 л
Объем багажника максимальный2415 л
Снаряженная масса2000 кг
Полная масса2540 кг
Грузоподъемность540 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость150 км/ч
Расход топлива
Городской цикл14 л/100 км
Загородный цикл11.5 л/100 км
Рекомендуемое топливоАИ-92
Емкость топливного бака68 л

Подвеска и тормоза

Передняя подвескаЗависимая – мост
Задняя подвескаЗависимая – мост
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
Страна производстваРоссия

«Минск С4 250»: технические характеристики

Ниже приведены показатели технического плана:

  • Выпуск – 2010 год.
  • Силовой агрегат – четырехтактный двигатель с одним цилиндром (объем – 249 куб. см, мощность – 19 л. с).
  • Оборотистость – 8000 вращений в минуту.
  • Компрессия – 18,8.
  • Впрыск топлива – карбюраторная система.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Рабочий привод – цепная передача.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – маятниковый узел с амортизатором.
  • Тормозная система – полностью двухдисковая с гидравликой.
  • Расход топлива – 4,5 л/100 км.
  • Длина/ширина/высота – 2,04/0,79/1,05 м.
  • Масса – 149 кг.
  • Скоростной порог – 110 км/ч.

Модель «Минск С4 250», цена которой весьма приемлема для большинства потребителей, преимущественно ориентирован на людей, которые не стремятся к заоблачной скорости и агрессивному вождению. В остальном машина вполне достойно себя проявила во многих аспектах.

Ремонт

К числу наиболее частых поломок на С4 250 относятся расходники (воздушный и масляный фильтр, лапки переключения КПП), при частом использовании заднего тормоза происходит перегрев тормозной жидкости и заклинивает задний суппорт. Нередко колодки трутся о тормозной диск. Единых цен на ремонт не существует, в каждом техцентре устанавливают свои.

Но для ориентирования выборочно приводим цены у авторизованных дилеров:

  • замена масла и фильтра – от 500 руб.;
  • замена цепи – от 1 тыс. руб.;
  • замена воздушного фильтра – от 300 руб.;
  • монтаж шин – от 1,5 тыс. руб.;
  • разборка/сборка мотора – от 1,5 тыс. руб.;
  • замена дисков сцепления – 1,5 тыс. руб.

Ремонт мотоцикла Минск С4 250

Запчасти

Ситуация со снабжением запчастями к этой модели довольно непростая. Многие жалуются на их отсутствие даже по гарантийному ремонту, нередко вместо «родных» запчастей заказчикам предлагают купить аналоги других марок.

Ознакомьтесь с ориентировочными ценами на некоторые запчасти:

  • амортизаторы – 250 руб.;
  • барабан сцепления – 100 – 120 руб.;
  • головка цилиндра – 950 – 1300 руб.;
  • сальники передней вилки (2 шт.) – 3 – 5 руб;
  • поршень – 250- 280 руб.

Общая характеристика

Эта модель – типичный «горожанин», о чем свидетельствует его высокая маневренность и небольшая максимальная скорость. Для переполненных городских магистралей С4 250 просто идеален. Низкий центр тяжести и глубокая посадка, позволяет водителю резко менять направление и выбирать самые крутые повороты без потери равновесия даже при низких оборотах.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Минск D4 125

Минск С4 250 по сравнению с аналогами: Sagitta Jedi 250, Patron Sport 250, Megelly 250R Spoort, семейство «китайцев» — уступает по соотношению цена/качество и гарантийному обслуживанию европейским маркам, но превосходит «китайцев». В остальном — мощность, скорость, расход горючего, дизайн — мотоцикл в основном отвечает требованиям, предъявляемых машинам этого класса.

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем250 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня72×61,2 мм
Максимальная мощность19 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент18.8 Н•м при 6500 об/мин
Тип впускаКарбюратор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2120 мм
Ширина800 мм
Высота1070 мм
Колесная база1400 мм
Сухая масса155 кг
Емкость топливного бака16.5 л
Ходовая часть и тормоза
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический
СзадиДисковый гидравлический
Шины
Впереди110/70-17
Сзади140/70-17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость110 км/ч
Страна производстваРеспублика Беларусь

Преимущества и недостатки минска erx 250

У новинки от Минска есть несколько преимуществ и недостатков, которые и обусловили критическое отношение к мотоциклу. Именно поэтому стоит привести распространённые плюсы и минусы модели, чтобы внести хоть какую-то ясность:

  • Может использоваться в качестве первого мотоцикла.
  • Недолгие поездки по городу или просёлочным дорогам вполне под силу этой модели.
  • Небольшая масса.
  • Хорошие динамические показатели.
  • Мощные протекторы.
  • Мотоцикл хорошо подвергается самостоятельным доработкам и улучшениям.

Среди недостатков стоит отметить следующее:

  • Использование некачественных материалов.
  • Слабая рама, которая практически сразу выходит из строя.
  • Отсутствие деталей в свободной продаже.
  • Дорогостоящий ремонт.
  • Внешность мотоцикла незаурядная, очень сильно напоминает китайскую технику.
  • Практически невозможно найти на российском рынке мототехники.
  • Не подойдёт в качестве техники для профессионального спорта.
  • Завышенная стоимость.

В заключение нужно сказать, что за такую цену можно найти более качественную технику с доступными запчастями, недорогим ремонтом и лучшим внешним видом.

Ремонт

К числу наиболее частых поломок на С4 250 относятся расходники (воздушный и масляный фильтр, лапки переключения КПП), при частом использовании заднего тормоза происходит перегрев тормозной жидкости и заклинивает задний суппорт. Нередко колодки трутся о тормозной диск. Единых цен на ремонт не существует, в каждом техцентре устанавливают свои.

Но для ориентирования выборочно приводим цены у авторизованных дилеров:

  • замена масла и фильтра – от 500 руб.;
  • замена цепи – от 1 тыс. руб.;
  • замена воздушного фильтра – от 300 руб.;
  • монтаж шин – от 1,5 тыс. руб.;
  • разборка/сборка мотора – от 1,5 тыс. руб.;
  • замена дисков сцепления – 1,5 тыс. руб.

Ремонт мотоцикла Минск С4 250

Запчасти

Ситуация со снабжением запчастями к этой модели довольно непростая. Многие жалуются на их отсутствие даже по гарантийному ремонту, нередко вместо «родных» запчастей заказчикам предлагают купить аналоги других марок.

Ознакомьтесь с ориентировочными ценами на некоторые запчасти:

  • амортизаторы – 250 руб.;
  • барабан сцепления – 100 – 120 руб.;
  • головка цилиндра – 950 – 1300 руб.;
  • сальники передней вилки (2 шт.) – 3 – 5 руб;
  • поршень – 250- 280 руб.

Технические характеристики

Двигатель

Мотор Восхода 3М всегда считался капризным, но в то же время живучим, и он действительно обладает неплохим ресурсом. Двухтактный двигатель мотоцикла представляет собой одноцилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения, корнями уходящий в 60-е годы XX века. Объем – чуть менее 200 кубов (173, если быть точным), мощность – 15 лошадиных сил. Неплохая тяга доступна уже на низких оборотах, хотя пик мощности приходится на 5500 об/мин, и байк начинает беспощадно вибрировать. Увы, это конструктивная особенность архаичного мотора. Максимальная скорость, на которую он способен – 110 км/ч.

Трансмиссия

Хорошая для своего времени 4-ступенчатая трансмиссия с классической схемой (1-N-2-3-4), практически без изменений перекочевавшая на Восход 3М от его предшественников. Но коробка передач очень требовательна к правильной настройке, нужно тщательно соблюдать моменты затяжки болтов и выставление всех зазоров. В противном случае есть шансы столкнуться с распространённой проблемой этой КПП, когда 2 и 4 передачи начинают включаться очень туго. В перспективе это легко может привести к выходу трансмиссии из строя.

Ходовая часть и тормоза

По сравнению с моделью 2М у этой модели подвески более совершенны, задние амортизаторы были доработаны, улучшены, а также получили регулировки преднатяга. Спереди, как и раньше, установлена обычная вилка-телескоп, перья которой прикрыты резиновыми гофрами. Мягкой или энергоёмкой подвеску назвать сложно, но есть у неё и неоспоримое достоинство – она попросту неубиваема, и даже в случае утечки масла можно ездить не одну неделю. А вот про тормоза ничего хорошего сказать нельзя, барабанные тормозные механизмы на обоих колёсах со своей задачей справляются в лучшем случае на троечку. Как, впрочем, и на любых других советских мотоциклах.

Электроника

Именно на третьем поколении Восходов конструкторы перешли от 6-вольтовой бортовой сети к 12-вольтовой. Точнее, на модели Восход 3 устанавливался 7-вольтовый генератор, а вот в 3М вся электроника была уже 12-вольтовой. Но всё равно электронной начинки в этом мотоцикле минимум – генератор, приборная панель да светооптика.

Вес и габариты

Вес мотоцикла уменьшился по сравнению с предыдущей моделью на 3 кг, составив 122 килограмма сухой массы. Это обеспечило Восходу 3М неплохую энерговооружённость и динамику по сравнению с более тяжёлыми конкурентами. Другие его модификации слегка отличались по массе, но сколько весит каждая из них, сейчас сказать за давностью лет уже сложно. А вот габариты были неизменны – ровно 2 метра длины и ширина в 85 см по крайним точкам.

Управляемость

Из-за архаичной конструкции маневренность мотоцикла оставляет желать лучшего, а тормозной путь на сухом асфальте при скорости в 60 км/ч составляет, согласно официальным данным 20 метров. Но для своего времени технические характеристики этой модели были весьма неплохи, и Восход 3М не уступал другим советским байкам, выпускавшимся в то же время и продававшимся по схожей цене.

Расход топлива

В среднем расход бензина составляет 4,5-5 литров на 100 км, заметно меньше, чем у некоторых других моделей тех лет. Двигатель был изначально рассчитан на АИ-76, так что заливать в него высокооктановый бензин не рекомендуется. Объем бензобака одинаков у всех модификаций – 14 литров, чего вполне достаточно, чтобы проехать до 300 км без дозаправки.

Плюсы и минусы

Как и другая мототехника производства КНР, ЗиД 250 Эндуро отличается бюджетностью и предельной упрощённостью конструкции. Чаще всего претензии владельцев сводятся к огрехам сборки, а не к качеству самих комплектующих, хотя конкретна эта модель явно создавалась в спешке, а потому не была основательно продумана.

Преимущества

  • Живучий двигатель с большим (при должном обслуживании) ресурсом.
  • Ремонтопригодность. Починить можно почти всё, а что нельзя – можно заменить с минимальными затратами.
  • Мотоцикл способен ездить на любом бензине. Вероятно, если в него залить АИ-80, он этого даже не заметит.
  • Нет проблем с поиском запчастей. Даже двигатель ЗиД Lifan YX 250 GY в том или ином виде ставится на множество других байков.

Недостатки

  • Непродуманная конструкция. Ничего критичного, но неприятных мелочей много, вроде недоработанного заднего тормоза или слабых креплений крыльев.
  • Непримечательный дизайн, будто скопированный с остальных бюджетных китайских малокубатурников.
  • Сильные вибрации на высоких оборотах.
  • Неудобные штатные зеркала нестандартной формы, которые лучше заменить сразу после покупки.

M1nsk R 250: первый пластмассовый из СНГ

По сути, разработанный совместно с британцами из Megelli мотоцикл Минск 125 Спорт должен был пойти в производство еще в 2008-2009 году. Но разразившийся в это время финансовый кризис внес свои корректировки в планы белорусов, что мотоциклу, отчасти, пошло только на пользу — до конвейера он дошел с удвоившимся в объеме мотором, став полноценным конкурентом Kawasaki Ninja 250 R. Уступая последнему в мощности двигателя, Минск имеет значительно более совершенную ходовую часть — рама типа «птичья клетка» из стальных труб и вилка диаметром 38 мм, в то время как «японец» довольствуется примитивной хребтовой рамой и 37-миллиметровой вилкой. Уступает он новичку и по части тормозов — 290мм диск спереди и 220мм сзади, в то время как на Минск будет устанавливаться передний тормозной диск диаметром 300мм и задний — 240мм, оба — с двухпоршеными плавающими суппортами. Неоспоримым преимуществом M1nsk R 250 перед карликовым Ниндзей является малая сухая масса — последний почти на четверть тяжелее новоявленного конкурента. А в чем Минск уж точно укладывает «ниндзю», да и любого из 250-кубовых конкурентов, на лопатки — так это в дизайне. Где вы еще увидите четвертушку в ярком итальянском стиле — красивейшая ажурная рама, трубчатый маятник, напоминающий о знаменитой Bimota DB5, светодиодные поворотники и стоп-сигнал. Байк действительно производит впечатление грозного гоночного аппарата, способного уделать со светофора иной спорткар. Думается, представительницы прекрасного пола не оставят обладателя данного шедевра без толики внимания. А посмотреть на мотоцикл в живую и сравнить его внешний вид со спортбайками настоящими можно будет в начале апреля на Мотопарк 2011. Заодно и узнать настоящую цену — анонсированная цена в 155000 рублей (аж на 200 рублей ниже тех самых Ninja 250R первого, лимитированного завоза) указана как предварительная и слишком уж многообещающая.

И вообще все идет к тому, что R 250 станет еще одним бестселлером на территории РФ, как карликовый Ninja в 2008-м. Посудите сами — великолепный для четвертушки дизайн, толерантный к новичкам мотор и по крайней мере на четверть меньшая в с сравнении с главным конкурентом цена — это ли не формула успеха. Впрочем, нельзя недооценивать еще один фактор — мотоциклы Минск в России еще долго будут ассоциироваться с теми непрестижными и кондовыми макаками-осьмушками, которые и поныне являются транспортом для сельской молодежи. И чтобы преодолеть этот стереотип, одного дизайна будет явно недостаточно.

{flvremote img=»https://forum.motovelo.by/images/player/logo2.jpg»}https://forum.motovelo.by/images/player/r250.flv{/flvremote}

Ремонт и тюнинг

Заниматься ремонтами китайской мототехники – дело довольно неблагодарное, так как внимания она требует часто. Зато это компенсируется большим количеством доступных запчастей, высокой ремонтопригодностью, низкими ценами и простотой всех сервисных операций. Чтобы самостоятельно починить или обслужить Зид 250 Эндуро, не нужно быть опытным мотомехаником. Достаточно будет мануала-книжки и желания разобраться в конструкции своего двухколёсного друга.

Ремонт

Отремонтировать можно большинство узлов, причём с минимальными затратами труда и времени. Неремонтопригодные детали легко меняются на новые, и при желании купить даже новый двигатель можно без проблем. Более того, подобная покупка не слишком сильно ударит по вашему бюджету! Хотя разоряться подобным образом всё равно вряд ли придётся.

Запчасти

Проблем с их поисками нет! Многие нужные железяки всегда можно купить у дилеров, а многие другие подходят от мотоциклов брендов Lifan, Zongshen, Motoland, Racer и других. Стоят они дешёво, и в наличии обычно имеются в любом мотомагазине, специализирующемся на китайской мототехнике. Качество, конечно, варьируется, но все основные узлы ЗиД 250 Эндуро отличаются неплохой надёжностью, судя по обзорам и отзывам владельцев.

Тюнинг

Доступного тюнинга просто огромное количество. Разумеется, он не предназначен конкретно для мотоциклов Зид Лифан – это всё универсальные детали и элементы обвеса, недорогие и зачастую произведённые на каком-то заводе с непроизносимым названием, затерянном на просторах Китая. Зато простор для “улучшайзинга” открывается небывалый, и большинство задумок можно реализовать без значительных затрат.

Цены

Стоимость нового «Минска» С4 250 колеблется в пределах 103 – 136 тыс. руб.

Цены на «бэушные» С4 250, как всегда в таких случаях, отличаются большим разбросом, все зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла. Но, если исходить из приличного состояния б/у мотоцикла, то верхний уровень близок к цене нового.

Скринщот 1. Обзор цен на мотоциклы Минск С4 250 на сайте moto.auto.ru

Но можно увидеть и более низкие цены.

Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400

Скриншот 2. Обзор цен на мотоциклы Минск С4 250 на сайте naberezhnye-chelny.moto.drom.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий