Мотоблок «салют-100»: отзывы владельцев

Салют 5БС-1

Зачастую этот тип мотоблоков оснащается четырехтактным двигателем. Мотоблоки средние. Из моторов я бы рекомендовал японцев Subaru или Honda либо американский Бриггс Страттон.

Мотоблоки Салют-5 — универсальные многофункциональные малогабаритные агрегаты, призванные облегчить работу на садовых участках, в фермерских хозяйствах и в коммунальных службах. Мотоблоки успешно используются как в домашнем хозяйстве, так и для профессиональных целей в течение длительного времени. В комплекте с разнообразным навесным оборудованием Салют-5 справляется со многими сельскохозяйственными и бытовыми заданиями:. Производство мотокультиваторов на заводе Салют началось в начале х на собственных мощностях предприятия в Москве. За весь период производства модели подвергались многократным усовершенствованиям, постепенно компания дорабатывала конструкцию механизмов управления и рабочих органов.

Мотоблок в эксплуатации 4 года, использовался на целине и в повседневном быте: привезти-отвезти есть телега , взрыхлить землю плугом и пр. Чаще использовали для перевозок: мешки с цементом, песок, гравий, картошку, вывоз строительного мусора, как транспортное средство на рыбалку и на покос.

Итого, кому нужен хороший качественный мотоблок, советую Салют-5 за его надежность и неприхотливость.

Технические характеристики

Серьезных минусов всего 2: протекающий сальник, который меняется раз в 4 года, и ремни — но это расходник, как и масло и фильтр. Мотоблок Салют-5 в эксплуатации больше 8 лет — пашет до сих пор отлично в обоих смыслах. Недавно только заменил пластиковый стартер, поменял фильтр оригинал.

По обслуживанию все стандартно: каждую весну заливаю оригинальное масло в двигатель и в редуктор ТАД, ремни меняю раз в 2 сезона. Лучшим двигателем для Салюта считаю Хонду, хотя Лифаны ходят лет по 10 при должном уходе и умеренной эксплуатации.

Описание мотоблока. Использование мотоблока по назначению. Техническое обслуживание. Правила хранения.

Ремни меняю раз в сезон, хотя работаю на мотоблоке круглый год очень активно. С помощью дополнительных инструментов можно механизировать различные виды сельскохозяйственных работ. В качестве прицепного и навесного оборудования к мотоблокам Салют-5 обычно используют следующие детали и комплекты:. Помимо указанных вариантов есть и стандартный набор навески, который есть практически у каждого владельца мотоблока Салют Средняя цена на новый мотокультиватор зависит от установленного двигателя и его мощности:.

Навесное оборудование увеличивает цену на тысяч, прицепы или тележки — еще дороже. Если искать предложения в разных источниках и отслеживать новые, не опираясь только на текущие, можно найти варианты дешевле. Стать экспертом. Выбор опций при покупке автомобиля.

Описание

При работе на мотоблоке Салют 100 К-М1 никаких специальных знаний не требуется, лишь навык и личный опыт. Перед эксплуатацией владельцу необходимо детально ознакомиться с инструкцией, описанием основных узлов, узнать специфику работы, технические параметры и возможности техники.

Особенности мотоблока Салют 100 К-М1:

  • Является фрезерным мотокультиватором;
  • Предназначен для продолжительной эксплуатации при выполнении множества сельхозработ на территории 10-50 соток;
  • Выдерживает температурный режим в пределах -30°С +40°С, наиболее продуктивно служит при плюсовых температурах;
  • Мотоблок легко можно сложить для транспортировки в багажнике легковой машины;
  • В комплект мотоблока входит: 6 фрез, сошник, пара пневматических колес.

Двигатель

Характерной особенностью данного мотоблока является двигатель Kohler (серия Courage SH), бензиновый (производство США), одноцилиндровый, профессионального класса, мощностью 6,5 л.с.


Двигатель Kohler SH 265

Используется бензин АИ-92, АИ-95, объем бензобака — 3,6 л. В теплое время года применяют масла марок SAE 10W, 10W-30W, в холодное — 5W-30, объем 0,6л.

При изготовлении мотоблока производители применили ряд новшеств, благодаря которым увеличился срок эксплуатации и надежность агрегата:

  • Коленвал –стальной с чугунными гильзами цилиндра изготовленными литьем. Система смазки под давлением, а зажигания — электронная.
  • Ресурс клапанов и мощность при меньшем рабочем объеме повышены, что обеспечивает существенную экономию топлива.
  • Благодаря конструкции Easy-Pull имеет оптимально быстрый запуск, независимо от условий.
  • Воздушное охлаждение – технология Twin-Cam.
  • Пониженная степень шума – применение Dual-системы в поршневой балансировке.

Трансмиссия

Трансмиссия с механическим механизмом сцепления и маслонаполненным шестеренчатым редуктором (клиноременной коробкой передач с натяжным роликом). Редуктор установлен в алюминиевый корпус, его объем — 1,1 л.


Шестеренчатый редуктор

Благодаря зубчатому соединению трансмиссия имеет высокую степень надежности и долговечности. Редуктор способен выдерживать высокие нагрузки, в частности от ударов посторонними предметами.

Благодаря четырем передним и двум задним скоростям, переключающимся с помощью рукояти на редукторе, мотоблоком Салют 100 К-М1 удобно управлять, маневрировать на участках разной проходимости.


Рукоятка управления

Скорость устанавливается перестановкой приводных ремней на ведущем шкиве с первого диапазона скоростей на ручьи другого диаметра ведомого шкива. Вспашка целины выполняется на первой передаче со скоростью 2,8 км/ч, транспортировка груза с помощью тележки – со скоростью 7,8 км/ч (четвертая передача).

Шкив

Шом — шкив отбора мощности с клиноременной передачей используется при подсоединении активных приспособлений. В отличие от других модификаций, с помощью шкива можно также изменить диапазон скоростей.


Шкив клиномерной передачи

Переключение на шкиве осуществляется таким образом:

  1. Снять ШОМ.
  2. Повернуть на 180°.
  3. Установить его обратно.
  4. Зафиксировать ремни на другие ручьи.
  5. Отрегулировать.

Рама

Рама – представляет каркасную основу Салюта 100К-М1, состоит из двух стальных угольников. На ней выполнена фиксация двигателя, стойки руля, защитных крыльев, редуктора, опоры.


Мотоблок Салют 100 К-М1

Благодаря размещению двигателя в нижней передней части мотоблока, его центр тяжести располагается близко к земле, что предохраняет Салют от опрокидываний.

Сцепная скоба

Сцепная скоба – расположена в задней части. Поскольку в данной конструкции мотоблока отсутствует передний штырь, механическое подсоединение разнообразных прицепных приспособлений осуществляется напрямую или посредством универсальной сцепки.


Сцепная скоба

При развороте руля на 180° устанавливают фронтальную навеску.

Сошник – выполняет функцию ограничения глубины культивации, его закрепляют в задней части Салют 100К-М1.


Сошник

Фрезы

Фрезы – являются универсальной навеской, входящей в комплектацию мотоблока. Их монтируют на ведущую ось вместо колес с учетом правого и левого исполнения. Рыхление производится без поворота пластов грунта.


Фреза

Ширина захвата зависит от количества закрепленных фрез: 350мм; 600мм; 800 мм, диаметр фрез — 310 мм.

Пневматические колеса

Пневматические колеса с глубоким протектором навешивают при эксплуатации с навесными агрегатами и транспортировании самого мотоблока.


Пневматические колеса диаметром 41 см

С применением расширительных втулок можно увеличить дорожный просвет от 110 до 120 мм, соответственно устанавливают колеса диаметром 390-410 мм.

Как выбрать плуг

В зависимости от проводимых работ по обработке земли, необходимо подбирать навесное оборудование. Это правило касается и плуга. Чаще всего используются три модификации плуга для вспашки.

Оборотный. Его конструкция позволяет регулировать глубину вспашки. Данный плуг при работе образует борозду и отворачивает срезанный пласт земли в сторону, что является самым простым способом. Усовершенствовав верхнюю часть лемеха, можно добиться более качественной обработки почвы. Для этого в верхней части агрегата делается загиб лемеха в левую сторону с небольшим наклоном. При работе срезанный пласт земли скользит по этому загибу и переворачивается на 180 градусов, тем самым улучшая обработку.

Роторный. Используется для более детальной обработки земли. По конструкции он имеет несколько лопастей, что позволяет увеличить глубину вспашки. Данный плуг не только вспахивает землю, но и измельчает срезанный пласт земли. Это позволяет применять его для окучивания и при изготовлении борозд под посадку сельскохозяйственных культур. Недостаток конструкции в том, что использовать инструмент можно только на мягком и среднем грунте. На твердой почве потребуется первоначально провести обработку оборотным плугом, затем применить роторный, что увеличивает физические затраты и время обработки. Также цена данной конструкции по сравнению с другими самая высокая.

100 Х М1

Данный агрегат используется в легких мотоблочных конструкциях для культивирования верхнего почвенного слоя на небольших по размеру садовых участках до 50 соток. На нем уже установлен движок Honda (Япония) 6,5 л.с. с плавным переключением пониженной передачи. Укомплектованный сверхпрочным зубчатым редуктором, механизм выдерживает до 3000 моторочасов. Руль водителя регулируется по двум направлениям.

https://youtube.com/watch?v=_4XTxDw6olA

Описание мотоблока

Мотоблок Салют 100 6,5 – это фрезерный мотокультиватор, у которого ножи крепятся на ось вместо колес. Мини-машина выполняет широкий спектр сельскохозяйственных работ на почве и не только. Благодаря множеству насадок, его используют и для хозяйственных работ в коммунальной сфере. Ручка переключения передач расположена на панели впереди.

С мощным двигателем и трехрядными фрезами мотоблок без проблем справляется с культивацией сложных грунтов.

Чтобы завести механизм Салют, не нужно долго мучиться. Аппарат не из дешевых, но операции, выполняемые им, дают возможность устройству пользоваться большим спросом. С его помощью можно накосить сена, окучить и выкопать картофель, перевезти тяжелые строительные материалы или урожай в любу точку приусадебного участка.

Хоть данный аппарат и не из дешёвых, но выполняет все нужные функции

Характеристики мотоблока

При создании силового агрегата Хонда использовала последние разработки в области производства моторов многоцелевого использования, отвечающих самым высоким требованиям:

  • гарантированный длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход горюче-смазочных материалов;
  • высокая степень производительности;
  • уровень вредности продуктов сгорания соответствует нормативным;
  • быстрый ручной запуск.

Салют 100 Х М1 оснащен механическим сцеплением, зубчатое соединение редуктора обеспечивает надежную работу устройства на каменистых почвах. Конструкция имеет прочную раму со смещенным центром тяжести, которая не позволяет механизму опрокидываться. Оборудован ограничителем глубины культивации.

Усовершенствованный мотоблок Салют 100

Управлять новым самоходным мотоблоком довольно легко. Центр тяжести агрегата смещен вперед, что придает устройству устойчивое положение, а хорошая сбалансированность исключает его опрокидывание в момент проведения работ. Рычаг переключения скоростей теперь располагается не на редукторе, а непосредственно на руле, что придает комфортности оператору во время управления. Модернизированный агрегат имеет вес от 72 до 78 кг, небольшие размеры и разборную конструкцию, поэтому его легко можно перемещать или транспортировать в разобранном виде, поместив в багажник авто. Он оснащен четырехтактным бензиновым двигателем мощностью от 3,5 до 7,3 л.с при скорости вращения вала 3600 об/мин и средним расходом топлива 1,5 л в час. В комплектацию мотокультиваторов входят двигатели от лучших производителей, поэтому они отличаются высокими технико-эксплуатационными показателями.

Маневренность мотоблоку обеспечивают 4 передних и 2 задних передачи при диапазоне скоростей 1,3 – 10 км/час. У него хорошая проходимость за счет колес увеличенного диаметра и агрессивного протектора. Производитель также позаботился о расширении стандартной комплектации, дополнив комплект из 4-х культиваторов и фрез еще двумя рабочими органами и установив специальные диски для защиты растений.

Обновленный агрегат стал популярным благодаря удачной конструкции и возможности использования разнообразного навесного оборудования.

100 Х М2

Модель включает в себя самые последние разработки. В 2013 году она поступила в продажу в обновленном дизайне с двигателем Хонда мощностью 6 л.с. Комплектация насчитывает уже 6 серповидных фрез из прочной стали с защитными дисками для растений.

Описание мотоблока Салют

Отличие модели – рычаг переключения скоростей установлен непосредственно на рулевую колонку. Управляемость очень высокая, аппарат не заваливается и не опрокидывается во время проведения работ. Имеет возможность подключения различного навесного оборудования: прицепы, щетки, лопаты, снегоуборочный механизм, косилки.

Характеристики мотоблока Салют

Как и предыдущая модель, этот образец оснащен японским мотором фирмы Honda мощностью 6 л.с. Вес его уже более значителен и достигает 82 кг. Запуск – ручной. Ширина рабочей вспашки соответствует трем значениям (35, 60, 80 сантиметров). На мотоблоке присутствуют 2 передние передачи и 1 задняя.

Это интересно: мотоблок Ока МБ 1 Д1М 10.

2.1 Подготовка мотоблока к работе

1.1.1 Расконсервация мотоблока

Прежде чем приступить к эксплуатации мотоблока его следует расконсервировать, для чего:

  • снимите защитный кожух клиноременной передачи 5 рис. 1;
  • удалите защитную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
  • проверьте натяжение клиноременной передачи рычагом сцепления, в случае необходимости отрегулируйте (см. п. 3.1.7.3);
  • установите на место кожух клиноременной передачи.

1.1.2 Заправка маслом двигателя и редуктора. Заправку маслом картера двигателя производите согласно указаниям “Руководства по эксплуатации двигателя”. Заправку маслом редуктора мотоблока производите через маслоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И). 2.1.3 Сборка мотоблока для культивации почвы. Установите стойку руля 8 рис.1 на верхнюю часть редуктора мотоблока и ручкой стойки руля 6 закрепите стойку на редукторе. Убедитесь в отсутствии резких перегибов оболочек тросов управления сцеплением и дроссельной заслонкой двигателя. Установите рукоятки 10 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9 и зажимом рукояток мотоблока 3 рис.9. Затяните гайку зажима 3 таким образом, чтобы рычаг эксцентриковый 4 при повороте на 180° надежно зафиксировал рукоятки руля. На мотоблок “Салют-5Л6,5” установите рукоятки 10 рис.1 на стойку руля, закрепите их болтом 5 рис.9а и специальным болтом 3. Заверните рукоятку с зажимной гайкой 4 вручную до упора, а затем затяните на 2 с половиной оборота. Рукоятка управления мотоблока под нагрузкой не должна смещаться.

Установите планку сошника 13 рис. 1 на опору 12 и закрепите болтом 14, гайкой 15 и зафиксируйте фиксатором 16. Опору закрепите двумя шкворнями 11 и за фиксируйте фиксаторами 17

При сборке фрез и установке их на вал редуктора обратите внимание на следующее:

  • фрезы мотоблока в левом и правом положениях, отличаются зеркальным расположением ножей, относительно отверстий под фиксатор в валах фрез. Схема расположения ножей для исполнений приведена на рис. 7. Каждое исполнение комплектуется двумя левыми и двумя правыми ножами поз 4; 5. Ножи устанавливаются на квадратные фланцы валов строго в соответствии со схемой рис.7. Установка ножей со стороны защитной (круглой) шайбы не допускается! В начале устанавливаются ножи, имеющие изгиб в сторону “от защитной шайбы” (ножи 5), а затем ножи 4 (изгиб в сторону “к шайбе”). Ножи крепятся на фланце болтами;
  • фрезы следует устанавливать на вал редуктора таким образом, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении мотоблока вперед;
  • фрезы устанавливаются на вал редуктора вместо колес и закрепляются на валу и втулках внутренних фрез осями 5 рис.6. Оси фиксируются от выпадения пружинными фиксаторами;
  • проверьте затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затяните. Во избежание попадания земли на детали мотоблока при культивации почвы, желательно щитки 10 рис.2 установить на максимальную ширину;
  • рукой проверните фрезы, установленные на мотоблоке, ножи фрез не должны касаться корпуса редуктора и балки мотоблока.

2.1.4 Передвижение мотоблока

Передвижение мотоблока к месту работы может осуществляться как на колесах, так и на фрезах, если расстояние до обрабатываемого участка не более 200 метров. Передвижение мотоблока на большее расстояние рекомендуется производить на колесах, а установку фрез производить на краю обрабатываемого участка. Передвижение мотоблока может осуществляться с включенным или выключенным двигателем. При выключенном двигателе рычаг переключения передач должен быть в положении “Н” (нейтраль) рис.6. Перед началом движения рукоятку-опору 2 рис.1 перевести в горизонтальное положение.

История создания мотоблока Салют-100

Мотоблоки «Салют-100» — это детище одноименного «научно производственного центра газотурбостроения». НПЦГ «Салют» начинало свою деятельность в далеком 1912 году со сборки звездообразного, семицилиндрового, 80-и сильного авиационного двигателя «Гном» из французких комплектующих.

В дальнейшем завод специализировался на производстве авиационных двигателей собственной разработки. Результаты впечатляют. Уже в 30-е годы на самолетах с двигателями НПЦГ «Салют» было совершено 110 рекордных перелетов, среди которых знаменитый перелет Чкалова и Москвы в Америку через северный полюс.

В дальнейшем двигателя этого предприятия прославились на знаменитых летающих танках, штурмовиках Ил-2. Позже были не менее известные Миг-15, Миг-25, вся линейка «КБ Сухой» от Су-17 до Су-34, а так же многие другие отечественные самолеты.

В 1980-х годах параллельно начинается производство товаров народного потребления. Среди них лодочные моторы малой мощности и селскохозяйственная, моторизированная мини техника в лице мотоблоков «Салют».

Пройдя путь до наших дней, мотоблок «Салют-100» пять раз проходил модернизацию, устанавливались восемь различных модификаций двигателей

Особое внимание уделяется качеству изготовления и сборки, которое соответствует предприятию работающему в авиационной промышленности

Сейчас сборка мотоблоков перенесено Китай. Это ни как не отразилось на качестве продукции, т.к. специалисты НПЦГ «Салют» дорожат репутацией предприятия и полностью контролируют производственный процесс.

Навесное оборудование к мотоблоку Салют-100

Для мотоблоков «Салют-100», на родном предприятии, производится весь перечень навесного и прицепного оборудования. Но благодаря его универсальности, с одинаковым успехом агрегат может использовать оборудование любого другого производителя.

Для удобства рассмотрения разделим оборудование на группы, по типу крепления:

Крепятся на ось редуктора:

  • Фрезы – применяются для культивации почвы.
  • Металлические колеса с грунтозацепами – применяются при работе с плугом. Для окучивания выпускают колеса трех диаметров, это позволяет работать в разный период вегитации.
  • Утяжелители – служат для увеличения массы мотоблока, когда этого требуют условия эксплуатации.
  • Пневматические колеса – могут использоваться практически с любым оборудованием.

Крепятся на скобу или сцепку:

  • Борона, плуг – применяются для рыхления и вспашки почвы.
  • Окучники дисковый и распашной – применяются для окучивания пропашных культур.
  • Картофелекопалка веерная
  • Однорядная навесная картофелесажалка – служит для механизации процесса посадки картофеля.
  • Адаптеры и транспортные телеги – перевозка грузов массой до 350 кг. Адаптеры используют в сцепке с плугом, окучником, граблями.

 На ось редуктора и скобу сцепку.

Крепятся на скобу или сцепку с применением ШОМ:

  • Косилка – роторная для заготовки сена и косилка измельчитель для стрижки газонов.
  • Щетка коммунальная.
  • Снегоуборщик.
  • Картофелекопалка вибрационная – извлекает из земли корнеплоды, просеивая грунт через вибрирующую решетку.
  • Помпа для перекачки воды.
  • Кормоизмельчитель для корнеплодов.

Особенности техники «Салют»

Мотоблок, отзывы о котором чаще всего хорошие, — это мощный и универсальный сельскохозяйственный агрегат, позволяющий выполнять спектр агротехнических работ. Многофункциональность и возможность использования навесного оборудования позволяют одной единицей техники заменить целый ряд садового инвентаря. С помощью мотоблоков «Салют» можно выполнять множество работ:

  • культивировать почву;
  • вспахивать;
  • нарезать борозды;
  • выкапывать корнеплоды;
  • окучивать и бороновать землю;
  • стричь газон;
  • убирать снег;
  • перевозить грузы;
  • перекачивать воду;
  • чистить дорожки в саду.

Благодаря тому что мотоблоки имеют низко расположенный центр тяжести, работа с ними простая и удобная. Кроме высокой надежности, агрегаты показывают низкие показатели шума, экономичность расхода топлива и эргономику. При этом в случае необходимости можно выполнить монтаж и демонтаж рулевого управления или колес, например, если требуется перевезти агрегат. Производитель устанавливает на свою продукцию двигатели ведущих мировых марок, например, Honda, Lifan, Briggs&Stratton. А мотоблоки «Салют» с двигателем «Субару» отзывы получают самые восторженные.

Сравнение с другими брендами

Чтобы удостовериться в качестве мотоблоков, следует провести сравнительный анализ его и образцов других известных марок. Для этого используют краткие технические характеристики, мнения и реальные отзывы владельцев агротехники.

Салют и Нева

Как уже сказано, Салют борется за популярность с повсюду известной Невой. Нева старше героя повествования, но судя по отзывам, проигрывает ему по ряду параметров. Это обусловлено тем, что московские конструкторы не стали слепо копировать петербургский агрегат, а создали принципиально новую продвинутую конструкцию, которая превосходит коллегу следующими особенностями:

Мотоблок Нева

  • Она устойчивее.
  • Обладает суженными и поворачивающимися на 180 рукоятями управления.
  • Сниженный вес агротехники, который увеличивается для тяжелых работ. Для этого используют утяжелители.
  • Комплектация, включающая пару ремней привода, тройку шкивов для отбора мощности (Нева с одним).
  • Цепная редукторная передача сменена зубчатой, что является более надежным вариантом.
  • Изменяются скоростные диапазоны сменой ручья, переустановкой вала отбора мощности. Хотя у Невы всего лишь первый вариант.

Салют и МТЗ

Белорусский мотоблок МТЗ тяжелее Салюта

При их сравнении важно уделить внимание:

  • Ширине обработки. У МТЗ 9Н она составляет 33–61 см, а у аналога регулируется между 35, 60, 80 см.
  • Весу техники. МТЗ превышает по этому показателю в два раза.
  • Двигателю. МТЗ оборудован силовой установкой с тяжелым запуском.
  • Устойчивости агрегата. МТЗ лишен баланса, но держит равновесие в связке с тележкой.
  • Рулевому управлению. Салют 100 оснащен спецфиксатором на сцепной рукояти, удобной регулировкой руля во всех направлениях.
  • Удобству эксплуатации навесного оборудования. МТЗ имеет сложности в настройке навески.
  • Стоимости. МТЗ стоит дорого, Салют более доступен.
  • Сервису. Низкое качество обслуживания МТЗ – главный недостаток моделей.

При подведении итогов стоит отметить, что Салюты применимы при малых площадях обработки. Мотоблоки МТЗ выгоднее при работе с землей площадью более одного гектара.

Недостатки

Главным минусом агрегата называют качество приводных ремней и быстрый их износ. Но стоит отметить, что сама конструкция ременной передачи достаточно надежна. Если говорить о качестве и долговечности мотора, то Lifan сдает позиции Хонде и Субару, но редуктор с заявленным моторесурсом способен эксплуатироваться с несколькими двигателями.

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Оборотный плуг

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником. Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

Дисковый окучник

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Навесное оборудование картофелесажалка

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Плоскорез с культиватором

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Картофелекопалка к мотоблоку

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20. Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

Колеса и грунтозацепы к мотоблоку

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Навесные орудия в комплектации мотоблока


В комплекте с мотоблоком идёт только минимум навесов, которые позволят освоить технику и понять её ресурс. Самым существенным для передвижения по полям и бездорожью является наличие колёс большого диаметра и с самоочищающимся глубоким протектором. Такое рифление обеспечивает хорошее сцепление с почвой, увеличивает проходимость агрегата. В наборе имеется 4 культиватора, навешиваемых по 2 с каждой стороны, ведущих обработку 60 см почвы. Для большего захвата 2 культиватора нужно будет прикупить. В комплект входят:

  • фрезы;
  • сошник;
  • сцепка для оборудования.

Для полного использования ресурса мощного мотоблока необходимо приобрести или изготовить навесные и дополнительные приспособления.

Для обработки земли потребуется плуг, окучник, лущильник. А для уборки урожая потребуется картофелекопалка. Для сенокосной поры использование косилки, граблей, сегментной косы для стрижки газонов избавит от необходимости приобретения узкоспециализированных инструментов.


Транспортная тележка в сельском подворье поможет справиться с перевозкой урожая до хранилища, сена до места складирования. Зимой, приспособив роторный снегоочиститель, в пять минут навести порядок в подворье после снегопада.

Характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:Kohler Courage SH 265
Количество скоростей:4 вперед/2 назад (2/1 в двух диапазонах)
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:80/60/35 см (6/4/2 фрезы)
Глубина вспашки:25 см
Сцепление:клиноременная передача с натяжным роликом
Редуктор:механический, шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,1 л
Комплектация:Мотоблок, 6 фрез для рыхления земли, пневмоколеса, удлинители осей, сошник
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Угол поперечной статической устойчивости:15 град, не менее
ВОМ:Шкив на клиноременной передаче
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Частота вращения фрез:20-130 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1510х620х1335 мм, не более, в рабочем положении
Вес:62…82 кг согласно инструкции
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий