Мотобуксировщик Полярник 15 л. с.

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)

«Снежная собака» – хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.

Достоинства

  • Адекватная цена;
  • Дисковой тормоз;
  • Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
  • Есть брызговики;
  • Регулировка ремня вариатора.

Недостатки

Минималистичный внешний вид.

Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.

МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с.

Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.

Достоинства

  • Малые габариты;
  • Доступная цена;
  • Легкое управление;
  • Регистрация не нужна;
  • Двигатель.

Недостатки

5 лошадиных сил.

Помор 500 S15 (1450 мм)

Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.

Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.

Достоинства

  • Подогрев ручек;
  • Чехол для хранения;
  • Качественные тормоза;
  • Навигационные материалы;
  • Шумоизоляция двигателя;
  • Развивает скорость 50 км/ч.

Недостатки

Вес 120 кг.

При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.

Рекс LVR500

Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.

Достоинства

  • Обогрев руля;
  • Комфортное сидение;
  • Скорость до 40 км/час;
  • Яркие фары.

Недостатки

На неровностях корпус может скрипеть.

Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.

Koira 500 9

Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.

Достоинства

  • Регулируемый руль;
  • Низкий расход топлива;
  • Легкая управляемость;
  • Яркая фара.

Недостатки

  • Сидение без спинки;
  • Иногда заносит.

Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Койра SV15E

Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.

Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.

Преимущества:

  • надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
  • мощный мотор с хорошей тягой;
  • тихий мотор;
  • комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
  • высокий уровень ремонтопригодности;
  • предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.

Минусы:

  • частые мелкие поломки;
  • проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков

Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Норка 550

Мощный внедорожник-тяжеловес российского производства одновременно тянет груз с суммарной массой до 700 кг, в том числе, и по самой труднопроходимой местности. Ширина гусениц составляет 55 см. Они оснащены ПНД-ламелями или грунтозацепами из высокопрочной стали. Это позволяет снегобуксировщику без проблем проходить даже по обледенелой или сильно занесенной местности со значительным числом препятствий. Однако, плата за высокий уровень проходимости — большая масса, что снижает маневренность изделия.

Мотор – 22-сильная Zongshen Honda. Рама монолитная, выполнена из листовой 4-миллиметровой стали без сварочных швов. Лишены мелких швов и подрамники.

Достоинства:

  • несложный и надежный механизм натяжения гусеницы;
  • устойчивость за счет мощности и массы;
  • гусеницы с высокой проходимостью;
  • усиленная цепь;
  • мощная цепная передача.

Недостаток — чрезмерная громоздкость.

Барс K 800 E

Простая в управлении модель, устойчивая на поворотах и при перемещении по пересеченной местности. Подвеска выполнена на пневмоколесах. Агрегат отличает повышенная проходимость по самым глубоким снежным заносам.

Особенности:

  • инновационный тормоз дискового типа;
  • подвеска с пневмоколесами;
  • высокопрочные 500-миллиметровые гусеницы из композитного материала;
  • тип трансмиссии – Вариатор Сафари.

Машина оборудована четырехтактным 13-сильным мотором MTR, работающим на горючем АИ-92. Вместительность бензобака 6,5 л. Расходование бензина в течение часа 4,5 л.

Преимущества:

  • универсальность: адаптированность к разным условиям, в том числе, и достаточно сложным;
  • простота пользования.

Недостаток: ходовая часть быстро загрязняется и засоряется.

Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)

Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:

  • вариатор Сафари;
  • светодиодная фара;
  • электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
  • корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.

Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.

Преимущества:

  • мощный мотор;
  • разнообразное дополнительное оснащение;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъемность;
  • компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
  • в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.

Минусы:

  • дорогостоящие импортные детали;
  • сильная вибрация при езде;
  • резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

ЛИДЕР-3-3Т-15АП

Как и следует из наименования, это один из лидеров продаж. Модель сочетает приемлемую стоимость с отличными эксплуатационными качествами и предельно простым управлением. Мощный движок буксира позволяет перевезти до 400 кг поклажи на санях и до 40 кг на самой мотособаке. Агрегат оборудован реверсом и укомплектован лыжным модулем. Возможно применение как катковой, так и склизовой подвески. В качестве мотора применяется LIFAN, выдержавший испытание временем. Максимальная скорость, которую способен развить агрегат, — 30 км/час. Емкость бензобака 6,5 л, часовые затраты горючего 3 л. 500-миллиметровые гусеницы обеспечивают отличную проходимость.

Преимущества:

  • наличие в комплекте лыжного модуля;
  • мощный и надежный мотор;
  • реверс;
  • простое управление даже для начинающего водителя;
  • нет необходимости для регистрации в ГИБДД;
  • высокая ремонтопригодность. Большая часть использованных комплектующих — российского производства (трансмиссия, вариатор, гусеницы) и постоянно имеются в продаже. Никаких проблем с ремонтом и обслуживанием не бывает;
  • фара в комплекте.

Отрицательных отзывов нет. Единственное нарекание, что на 95-м бензине буксировщик работает лучше. Но это сугубо субъективное мнение. Да и быстрой эту модель не назовешь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий