На что смотреть при выборе
Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:
- Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
- Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
- Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
- Гусеницы и шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.
Списки лучших
Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:
- Лучшая цена.
- Самый мощный.
- Скоростной.
Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.
Лучшая цена
МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.
Ширина гусеницы | 500 мм |
Вес | 100 кг |
Скорость | 35 км/ч |
Объем бензобака | 5.5 л |
Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик МОТОДОГ 500
Самый мощный
ПОМОР 500 1450 S17
Скорость движения | 50 км/ч |
Двигатель | 420 куб.см |
Вес прицепа | 400 кг |
Расход топлива | 3 л/ч |
Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик ПОМОР 500 1450 S17
Скоростной
РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.
Габариты | 369х465х337 мм |
Расход | 3 л/ч |
Мощность двигателя | 9.5 л.с. |
Максимальный вес в прицепе | 200 кг |
Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.
Мотобуксировщик РЕКС LVR500
Виды мотособак
Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:
- Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
- Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.
Деление по типу подвески:
- Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
- Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.
Деление на основе трансмиссии:
- Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
- Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.