Bros 400 – отличный мотоцикл.
Плюсы:
- Цена
- Легкий, и простой в управлении
- Узкий
- Простой по конструкции (но очень прогрессивный)
- Экономичный
- Надежный
- Харизматичный
Минусы:
- Шасси не любит быструю езду – следствие малого веса, на стыках
взлетаешь в воздух. - Вибрация от 2х цилиндрового ВэТвина. Через 500 км отваливаются руки и
ноги. - Слабый свет (биксенон решил эту проблему, но ненадолго – на мойке два
раза залили блок, снял ксенон) - Слабый мотор (тут Bros 650 будет лучше, но экономичность совсем не
та)
К середине лета, я накатал порядка шести тысяч км. Опасные ситуации
были, тормозил юзом передним колесом, но ни одного падения. Книги выручали.
Но хотелось скорости. Брос не ехал так, как хотелось. Из поломок,
кстати, за эти пол сезона – только передний выключатель стоп сигналов.
Неожиданно мне предложили Honda VFR 750F ’95г.
Спорттурист, 100 лс, разгон до сотни менее 4х сек, максималка – 235 кмч.
Это была серьезная заявка на победу. Но по состоянию, он был сильно
уставшим. Забитые карбюраторы, вытянутая цепь, убитые звезды, убитое
сцепление, побитый пластик. Но очень хотелось. Брос продался мгновенно. Уже
в этот же день я ехал домой на “выфере”. Ехать было страшно. Стосильный
мотор, с забитыми карбюраторами ужасно дергал мотоцикл. Кое как доехал,
раскидал мотоцикл. Мдя, чтобы добраться до передних карбюраторов, нужно
было разобрать пол мотоцикла! Решено было мыть “винсом”, промывкой
автомобильных инжекторов. Результат был отличный, никаких провалов,
отличная тяга (поначалу даже пугающая), ровный разгон. Сразу стало
буксовать сцепление, мотор стал ехать, и легко проворачивал сцепление с
газа, на оборотах близких к максимальному крутящему моменту. Тем не менее,
выфер радовал. Как он ехал. Подвеска глотала кочки, на которых брос
взлетал, практически без ударов. Жесткое шасси, держалось на дороге, как на
рельсах. Мотоцикл падал в повороты, отлично тормозил. С первой зарплаты
заменил цепь, звезды и сцепление. И стал отворачивать на всю катушку.
Удивил расход топлива. В экономичных режимах, мотоцикл ел около шести
литров на сотню, а если откручивать, то под десять!
Зато как ездилось в область! Как на ракете, 190 в населенных пунктах,
мимо изумленных ГИБДДшников, 240 по прямым. На первой, подъем на заднее
колесо с газа! Полеты по области, были фантастически быстрыми. Но…
Немалая масса мотоцикла (240 кг), давала о себе знать в пробках… Ширина
тоже была намного больше чем у броса. Я с грустью вспоминал его, когда
нужно было ехать куда то в центр, или на дачу в час пик. Со временем,
недовольство массой и габаритами росло. Мне нужен был легкий, узкий
мотоцикл. Я стал искать варианты. Honda VTR 1000,
красивая, но прожорливая и с маленьким баком, Suzuki SV 650,
вибрирует так же как Bros… И еще, пару раз чуть не разложившись уже на
выфере, из за юза переднего колеса, очень хотелось мотоцикл с абс. Например
BMW R1100RS, BMW F800. Но это все в
мечтах, немалая цена этих аппаратов, заставляет задуматься, а нужно ли оно,
ведь, мотоцикл могут украсть за одну минуту, и чем он дороже, тем выше
шансы, что его сопрут. Никакая сигнализация, тут не поможет. Его просто
закинут в газель и увезут. В общем, я пока еще не созрел, для такого
аппарата. Хранится, у меня мотоцикл, естественно, в гараже, но ведь и
оставлять где то приходится.
Выфер, тем временем, преподнес новый сюрприз – потек рабочий цилиндр
сцепления. Заменил. Сломался задний stoplamp switch. Починил. Сломался
подогрев ручек. Починил. Но все это стало надоедать.
Краткая история модели
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XXWEXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-W
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XXXEXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-X
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XXYEXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-Y
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XX1EXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-1
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XX2EXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-2
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XX3EXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-3
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XX4EXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-4
Модель: Honda Deauville 650 (Европа). Рама: VTMRC47XX5EXXXXXXXX~. Заводское обозначение: NT650V-5
Краткая история модели
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-100XXXX. Заводское обозначение: NT650J.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3320, RC3330, RC3340XXXXX. Заводское обозначение: NTV650J.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2220XXX. Заводское обозначение: NTV600J.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310JM, JH2RC311JMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1989 г. — без значимых изменений.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-105XXXX. Заводское обозначение: NT650K, NT650K-II .
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3321, RC3331, RC3341XXXXX. Заводское обозначение: NTV650K.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2221XXX. Заводское обозначение: NTV600K.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310KM, JH2RC311KMXXXXXX . Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1990 г. — модель Honda Bros 650 получает заднее колесо на 18′. Модель Honda NTV650 Revere официально продается в Австралии (вместо Европы).
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX . Заводское обозначение: NT650L, NT650L-II.
Модель: Honda NTV650 Revere (Австралия). Номер рамы: JH2RC33U. Заводское обозначение: NTV650L.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC310LM, JH2RC311LMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650A, NT650AC.
1991 г. — возобновление продаж Honda NTV600/650 Revere в Европе. Последний год производства американской версии Honda NT650 Hawk GT и английской Honda NTV600 Revere.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX. Заводское обозначение: NT650L, NT650L-II.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3323, RC3333, RC3343XXXXX. Заводское обозначение: NTV650M.
Модель: Honda NTV600 Revere (Англия). Номер рамы: PC2223XXX. Заводское обозначение: NTV600M.
Модель: Honda NT650 Hawk GT (США, Канада). Номер рамы: JH2RC311MMXXXXXX. Заводское обозначение: NT650AC.
1992 г. — последний год выпуска японской версии Honda Bros 650.
Модель: Honda Bros 650 (Япония). Номер рамы: RC31-110XXXX. Заводское обозначение: NT650L-II.
1993 г. — производится только европейская версия NTV650 Revere.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3324, RC3334, RC3344, RC3360XXXXX, JH2RC339 (Испания). Заводское обозначение: NTV650P.
1994 г. — модель не производится.
1995 г. — возобновление производства.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: JH2RC33A, JH2RC33B, JH2RC33C*TMTM. Заводское обозначение: NTV650S.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: RC3325, RC3335, RC3361XXXXX. Заводское обозначение: NTV650T.
Модель: Honda NTV650 Revere (Европа). Номер рамы: JH2RC33A, JH2RC33B, JH2RC33C*VMVM. Заводское обозначение: NTV650V.
О конкурентах
Рассмотрим вкратце параметры основных конкурентов мотоцикла Honda NTV 650:
- VFR 750 от . Аппарат оснащен мотором на 748 «кубиков, мощность – 105 «лошадок». Разгоняется байк до 232 км/ч, оборудован шестиступенчатой трансмиссией. Топливный резервуар вмещает 21 литр бензина, расход которого составляет 7-8 л/100 км.
- NSR-125. Невзирая на агрессивный спортивный внешний вид, мотоцикл имеет весьма скромные параметры. Объем двигателя – 125 куб. см, предельная скорость – 120 км/ч, количество тактов – 2, КПП – на 6 режимов, расход горючего – 4,3 л/100 км.
- Translap 600. Этот байк представляет собой типичный «эндуро». Мощность мотора составляет 55 «лошадок», объем – 583 «кубика, расход топлива – 5-6 л/100 км, скоростной порог – 174 км/ч.
- «Хусварна Страда». Мотоцикл оборудован мотором на 625 кубических сантиметров, мощностью 58 лошадиных сил. Масса агрегата – 186 кг, вместимость бензобака – 12,3 л.
- BMW C600 Sport. Объем мотора – 647 «кубов», мощность – 60 «коней», вес – 249 кг. Вместимость топливного резервуара – 16 л.
История модели
Honda Bros увидела свет в 1988 году, разработчиком данного мотоцикла выступил Тосиаки Киси.
Данная модель являлась второй во всей линейке мотоциклов Хонда, сделанная по технологии Pro-Arm.
Выпускался Хонда Брос в двух модификациях – с 400-кубовым (NT400) и 650-кубовым (NT650) моторами.
Если взять современную классификацию мотоциклов, то Honda Bros относиться к классу «нейкиды», причем этот мотоцикл является одним из первых представителей данного класса.
Название Bros использовалось только в Японии, на американском же рынке этот мотоцикл был известен, как Honda Hawk GT. Причем на этот рынок шла только версия с 650-кубовым мотором.
Несмотря на много интересных решений в конструкции мотоцикла, его несколько непривычную на то время внешность, Bros/Hawk GT слабо продавался, что привело к прекращению продаж в 1992 году в США, а через год – у себя на родине. Так что выпускался этот Хонда «нейкид» сравнительно не долго.
Далее рассмотрим более распространенную версию данного байка – с мотором на 650 куб. см., поскольку этот мотоцикл в продаже был не только на внутреннем рынке Японии.
Модификации
Honda NT650 Hawk GT – алюминиевая диагональная рама.
Honda NTV 650 Revere – стальная диагональная рама.
В зависимости от рынка сбыта модель получила несколько модификаций, которые отличались как внешне, так и в технической части:
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Основная, дорожник. 56 лошадей, 4- поршневые тормозные суппорта, цепь. Закрыта в 1992 году.
- Honda NT650 Hawk GT —модель для американского материка. В большой степени повторяет японскую версию. Одинаковые показатели мощности/крутящего момента. 2 тормозных суппорта на передней оси, цепь. Кардинальное отличие — перенастроенные передаточные числа в КПП, в результате чего она утратила эластичность, заставляя владельца качать левую ногу. Закрыта в 1 991 году.
- Honda NTV 650 (Revere) — европейская версия. Стальная рама. Под «капотом» 60 лошадей. Также пара тормозных суппортов. Основных отличий — 3. Основной карданный привод. Топливный бак увеличен до 19 л (пробег на одной заправке вырос до 450-500 км). Сухой и снаряжённый вес выросли на 24 и 27 кг соответственно. Единственная версия, вес которой превышает 200 кг. Собиралась с 1988 по 1994 и с 1995 по 1997 года(год линия простаивала).
Honda NTV 600 (Revere) — сборка для Великобритании. В основе европейская версия, все её преимущества. Но используются меньший объём двигателя и уменьшенные карбюраторы. Производилась с 1988 до 1991 года.
Honda NTV 600 Revere – версия для английского рынка, внешне ничем не отличалась.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась:
- Suzuki предложила свою «легенду» SV650;
- Yamaha представила SRX600.
Kawasaki конкурентоспособную модель представить не смог. Однако в дальнейшем ситуация складывалась довольно странно. Практически на все разработки конкурентов в данном объёме он отвечал дорожником ER-6.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Bros 650 / NTV650 / Hawk GT:
Модель | Honda Bros 650 | Honda NTV 600/650 Revere | Honda NT650 Hawk GT |
---|---|---|---|
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) | ||
Год выпуска | 1988-1992 | 1988-1997 (1991 – NTV600) | 1988-1991 |
Рама | алюминиевая диагональная | стальная диагональная | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный | ||
Рабочий объем | 647 см³ | 647 см³ (583 см³. – NTV600) | 647 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79 мм х 66 мм (79 мм х 66 мм – NTV600) | ||
Степень сжатия | 9,4:1 | 9,2:1 | 9,4:1 |
Охлаждение | жидкостное | ||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр | ||
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV 36 (34 mm – NTV600) | ||
Тип зажигания | цифровое транзисторное | ||
Максимальная мощность | 56 л.с. при 7900 об/мин | 60 л.с. при 8500 об/мин (с 1993 г. – 57 л.с.), NTV600 – 55,74 л.с. при 7700 об/мин | 58 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм при 6000 об/мин | 56 Нм при 6500 об/мин | 58,3 Нм при 6000 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | кардан | цепь |
Размер передней шины | 110/80-17 57H | ||
Размер задней шины | 150/70-17 69H (150/60-18 67H – Bros 650 с 1990 г.) | ||
Передние тормоза | 1 диск 316 мм, 4-поршневой суппорт | 1 диск 316 мм, 2-поршневой суппорт | |
Задние тормоза | 1 диск 236 мм, 1-поршневой суппорт | ||
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм | ||
Задняя подвеска | консольная маятниковая Pro-Arm с моноамортизатором, рег. преднатяга + отбой (NTV600 кроме 1988 г., NTV650), ход – 120 мм | ||
Длина | 2080 мм | 2190 мм (2150 мм – NTV600) | 2085 мм |
Ширина | 750 мм | 765 мм (710 мм – NTV600) | 750 мм |
Высота | 1075 мм | 1080 мм | 1075 мм |
Колесная база | 1425 мм | 1465 мм | 1430 мм |
Высота по седлу | 778 мм | 810 мм (790 мм – NTV600) | 778 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,1 сек. | 5,0-5,3 сек. | 4,1 сек. |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 180 км/ч | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 12 л (включая резерв 2 л) | 19 л (включая резерв 2,5 л) | 12 л (включая резерв 2 л) |
Масса мотоцикла (сухая) | 165 кг | 189 кг | 168 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 181 кг | 208 кг | 184 кг |
Возможности для тюнинга и кастомайзинга
Производитель словно сам стимулирует и вдохновляет владельцев модели на некоторые переделки. В первую очередь это касается скромной, даже скудной палитры. Первая по популярности переделка – это покраска в желаемый цвет.
Неравнодушны к “Бросу” любтели стритфайтеров. Из него может получиться просто образец стиля! И так не обремененный лишним металлом и пластиком, этот байк может быть еще больше облегчен за счет снятия обтекателей, расположенных под баком и сиденьем. Кастомный плоский руль и передняя фара без обтекателя очень здорово гармонируют с внешностью Honda Bros 650. Тюнинг нередко включает в себя и модернизацию подсветки.
На тюнингованных “Бросах” можно встретить переваренные выхлопные трубы. Иногда их задирают наверх под углом и снабжают мощными глушителями. Это придает внешности мотоцикла агрессивные черты настоящего самца.
Как это часто бывает со стритфайтерами (да и с нейкедами тоже), Honda Bros 650 может быть лишен пассажирского сиденья. Далеко не все считают, что оно имеет практическую пользу, да и на внешности байка это сказывается только в лучшую сторону.
Тем временем в Европе
Жители старого света так и не получили шанс. Европа
вместо RC31 получила RC33. Его продавали
под именем Revere, который после заменили NTV650.
NTV получил стальную раму, двигатель был окрашен в уродский седой цвет,
сидение вытянули так, что хвост стал заходить за заднее колесо, цепной
привод заменили карданом. Короче говоря, NTV – уродливый кузен Bros/Hawk
GT. Большинство Hawk GT в континентальной Европе
были ввезены серым импортом из США. В 1991 официальные импортеры найдя
спрос также начали продавать Hawk GT. В виду странной
особенности англичан и японцев двигаться по левой стороне дороги серый
импорт RC31 в Великобритании приходился на японскую версию
мотоцикла – Honda Bros.
Honda NTV 650 Deauville
Эта модификация туристического мотоцикла выпускалась с 1998 по 2006 г. Позже ей на смену пришла обновленная версия NTV 700. Аппарат чаще можно встретить на европейском или американском рынке, поскольку это экспортная версия.
Параметры:
- Двигатель – V-образный силовой агрегат с парой цилиндров объемом 647 куб. см.
- Мощность – 56 сил лошадиных.
- Момент крутящий – 57 Нм.
- Максимальный показатель скорости – 170 км/ч.
- Система тормозов – диски.
- Топливный бак – 19,5 л.
- Вес – 223 кг.
- Трансмиссия – 5 скоростей.
Владельцы отмечают тихую работу двигателя наряду с высоким показателем экономичности.
Видео
Нейкид-байк Honda Bros 650 выпускался недолго, с 1988 по 1992 год, но он сумел за четыре коротких года стать настолько популярным, что у него до сих пор есть целая армия преданных поклонников. Для своего времени мотоцикл был весьма современным, да и даже по нынешним меркам он вполне в состоянии заткнуть за пояс немало конкурентов. Являясь «старшим братом» модели Honda Bros 400, этот городской нейкид отличается от 400-кубовой версии в основном цилиндро-поршневой группой, сиречь ЦПГ. В остальном же это всё та же»Хонда Брос» — компактная, с чумовой тягой и шикарной управляемостью.
Мы не зря упомянули про современность этого мотоцикла. Впервые поступив в продажу в далёком 1988 году, Bros 650 мог похвастаться диагональной алюминиевой рамой, прогрессивной задней подвеской от спортивно-туристического Honda VTR 750 и задним маятником консольного типа. Двигателем байку послужила V-образная двойка жидкостного охлаждения, выдающая 55 лошадиных сил и 57 нМ крутящего момента. Этот мотор действительно обладает отличной тягой с самых низов, но всю свою натуру он показывает на примерно шести тысячах оборотов. Коробка передач — 5-ступенчатая, привод ведущего колеса — цепь. Максимальная скорость Bros 650 составляет около 180 километров в час.
Для рынков различных стран мотоцикл выпускался в разных версиях, и назывался тоже по-разному. К примеру, в Японии он носил название Honda Bros 650, и по России в основном катаются именно эти версии. Для Европы этот байк шёл под названием Honda NTB 650 Revere и отличался увеличенным до 19 литров (против 12 литров на Bros) бензобаком, наличием центральной подножки, карданным приводом, стальной рамой и другим выхлопом. Американские же мотоциклисты знают Bros 650 под именем Honda NT 650, или Honda Hawk GT. Отличий от японской версии у «американца» минимум — пара лишних «лошадей» и другие варианты раскраски.
Отличительные черты Bros 650 — компактные размеры, малый вес (сухая масса — 165 кг у японской версии), тяговитый с самого старта мотор и очень острое управление. Этот мотоцикл — настоящий городской хулиган, его стихия — городские улицы, оглашаемые рёвом V-образного движка, из-за которого на слух «Брос» запросто можно спутать с каким-нибудь чоппером. Посадка на мотоцикле не очень располагает к долгим многочасовым поездкам, да и 12-литровый бензобак не даст далеко уехать без дозаправок, но в городе этот мотоцикл чувствует себя просто превосходно.
Спереди у Honda Bros 650 красуется 41-миллиметровая вилка, сзади установлен спортивный моноамортизатор с регулировками преднатяга и отбоя. Короткие ходы подвесок (130 мм спереди и 120 мм сзади) делают мотоцикл достаточно жёстким, но вносят положительный вклад в лёгкость управления. Алюминиевая рама и узкие покрышки тоже этому способствуют, так что даже очень резкие маневры даются «Бросу» легко.
Этот мотоцикл смотрелся бы актуально даже сейчас. Интересно, почему китайские мотопроизводители, отнюдь не брезгующие копированием старых японских моделей, не сделают свою копию «Броса»? Учитывая технические характеристики мотоцикла опередившие своё время, и его отличную приспособленность для города, даже такая китайская копия могла бы обрести популярность. Ну а раз таковых не предвидится, любителям этой модели остаётся только беречь оставшиеся на ходу экземпляры оригинальной Honda Bros 650, благо их ещё немало колесит по дорогам.
Так много для обзоров
Bros чрезвычайно
хорошо сконструирован. Я даже слышал о ком – то, кто прошел 300 000
километров на его Hawk. Кроме цепного привода в NT650 нет
ничего, что требовало бы большего ухода чем NTV, который используется
жителями пригородной зоны и байкерами круглый год. Добавьте спортивную
привлекательность и Вы сказали бы, что Honda получила в
свои руки победителя.
Не удивительно, что во время своего появления
Bros получил очень положительные обзоры. Редакторы “Popular
Science” даже выбрали этот мотоцикл как одно из ста лучших
достижений 1988 года. Вот, что они писали:
“В последние годы этот всеми любимый тип
мотоцикла – многоцелевой аппарат, которому хорошо удается все, что
требуется от такого мотоцикла (но не более того), стал редкостью. Но
появился новый – 650 кубовый Honda Hawk GT, который
сочетает «классический» узкий и легкий V-образный мотор с последними
технологиями в области строения шасси, например экзотическую для мотоцикла
заднюю консольную подвеску.
Это – экстравагантный стиль, провозглашающий
торжественный марш алюминия как материала для тысячи различных компонентов.
Это – потрясающий способ пройти несколько поворотов-«змеек» устойчиво и
полностью контролируя движение, просто съездить по делам или посетить
соседний штат. Обладая послушным и податливым мотором, Hawk отлично
справляется со всеми вышеперечисленными делами. Вас удивит количество
людей, у которых, хоть они и не разбираются в мотоциклах, вырывается вопль
восхищения при виде Hawk, остановившегося на светофоре. Кажется, они
чувствуют, что этот мотоцикл спроектирован гармонично и разумно, что он
красив, и что он действительно хороший гражданин. И они правы.”
Недостатки модели
- V-образный двигатель отличается вибрацией на высоких оборотах.
- На грунтовой дороге значительно теряет управляемость и мощность.
- Слабый свет.
По отзывам владельцев, honda ntv 650 revere — очень хороший вариант для ежедневной езды по причине неприхотливости и простоты обслуживания. Комфортная посадка позволяет достойно оценить байк и на дальних расстояниях. Найти запасные детали не составляет труда, что является исключением для японских мотоциклов.
Honda revere достаточно экономична, поэтому полного бака хватает минимум на 250-300 км, а при езде на трассе показатель расхода топлива уменьшается. Мотоцикл предназначен для езды по хорошему асфальту, поэтому, съехав на грунтовую дорогу, можно столкнуться с некоторыми проблемами.
Модель дорожного мотоцикла Honda Bros 650
выпускалась с 1988 по 1992 гг. Несмотря на столь короткий период выпуска, модель до сих пор имеет множество фанатов по всему миру. На момент своего выпуска модель Honda Bros 650 считалась передовой по технической части — алюминиевая диагональная рама, консольный задний маятник «Pro-Arm», устанавливаемый на спорт-турист Honda VFR750F.
Однако главной особенностью мотоцикла является его двигатель, который представляет собой V-образный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 647 куб. см., выдающим 56 л.с. мощности и почти 57 Нм крутящего момента, доступного уже на 6000 об/мин. Двигатель обладает ровной уверенной тягой на низких и средних оборотах. Данный двигатель устанавливался также на модели Honda NT 650 Deauville и Honda XL 650 V Transalp.
Основные модификации Honda Bros 650:
- Honda NT650 Hawk GT — версия для американского рынка. Выдает 58,5 л.с. мощности, имеет 2-поршневой передний суппорт. Отличается от других модификаций передаточными числами КПП.
- Honda NTV 650 (Revere) — версия для европейского рынка. Оснащается стальной рамой, выдает до 60 л.с. мощности, имеет карданный привод, топливный бак на 19 л, регулируемую по отбою заднюю подвеску и центральную подставку. На базе данной модификации в 1998 году была изготовлена модель Honda NT650V Deauville.
- Honda NTV 600 (Revere) — версия для английского рынка. Идентична предыдущей, но отличается лишь объемом двигателя и уменьшенными карбюраторами.
- Honda Bros 650 — версия для японского рынка. Имеет общие черты с американской модификацией, отличаясь от нее цветами, колесами, 4-поршневым передним суппортом, передаточными числами КПП, настройкой двигателя (56 л.с.) и более низким расположением клипон.
«Младший брат» Honda Bros 650 — Honda Bros 400.
Несмотря на в целом интересную концепцию, модели Honda Bros 650, NT650 Hawk GT и NTV600 полностью прекратили свой выпуск в 1991—1992 гг. Исключение составляла лишь европейская модель Honda NTV650 Revere, которая была на рынке вплоть до 1998 года, после чего была заменена на туринговую версию Honda NT650V Deauville, построенную на общей базе NTV650.
В настоящее время на рынке РФ встречаются только японские (Bros 650) и европейские (NTV650) версии, все остальные — крайне редки.
Основные конкуренты Honda Bros 650 в классе:
VFR, вообще, отличный мотоцикл. Когда не убит. И если на нем не нужно стоять в мертвых пробках.
Плюсы:
- Неплохой свет
- Ровная тяга, с низких оборотов
- Хорошая ветрозащита
- Отличное шасси и подвеска
- Хорошая динамика, хорошие тормоза
- Удобная посадка
Минусы:
- Для пробок тяжеловат (имхо) 240 кг
- Довольно прожорлив
- Сложная конструкция (для замены свечей, нужно снять весь пластик и
демонтировать радиатор охлаждения и масляный радиатор) - Мотор V4, работает все же не так ровно, как рядная четверка. Вибрации
дают о себе знать, через 500 км. Но все равно, на порядок меньше, чем у
броса.
На выфере было намотано, тоже, порядка шести тысяч км. Ездил почти до
снега.
В общем, учитывая, что я в основном езжу по городу, было принято
решение, выфер продать. И уже поздней осенью, я купил себе полумертвую
четрехсотку, для города. Yamaha FZ400 Fazer. Легкий, в
меру узкий, побыстрее броса, рядная четверка, довольно удобный. Буду
потихоньку его восстанавливать. После выфера, конечно ощущается каким то
нелепым мопедиком. Но зато для города самое оно, да и едет более менее
сносно.
В общем, тем кто думает – да или нет, отвечу – да. Оно того стоит.
Мотоцикл дарит чувство нереальной свободы, радость, в конце концов,
только на нем, можно быстро перемещаться в городе из точки А в точку Б.
Причем не нужно лететь 200 по встречке, на заднем колесе. Достаточно ехать
в мертвой пробке 40 кмч, и уже, вместо двух, трех часов, дорога займет
тридцать минут.
Не экономьте на экипировке. Пусть БУ, но это должен быть качественный
экип, а не подходящая старая куртка, и шлем за тысячу рублей. Всегда
одевайте под шлем голову. Именно она, главный критерий безопасной езды.
Аккуратность, и еще раз аккуратность. Откручивая, даже на пустом МКАДе,
помните, что помеха может быть неожиданной. Например, выскочивший на дорогу
лось. А тормозной путь, увеличивается, пропорционально квадрату скорости. А
на мотоцикле, нет сминаемых, энергопоглощающих зон, ремней, подушек, и
прочего. Аккуратнее
Следите за окружающими, внимание и еще раз внимание. Не все водители адекватны, не все знают ПДД, и вместо царапины на крыле,
можно оказаться в больнице
Так что еще раз – аккуратность, внимательность, рассудок, экипировка.
Обязательно прочитайте книги, указанные выше. Находятся поиском в интернете,
на раз два.
В общем 12 тыс км позади, первый сезон закрыт. БУ экип продан, сейчас
покупаю новый. Мотоцикл изменил мое сознание, не могу толкаться в пробках,
даже почти перестал ездить на машине. Только по ночам и по воскресеньем.
Транспорт – метро и велосипед на шипованных шинах.
Жаль что сезон у нас не круглый год.
Сравнительные характеристики Honda NTV 650
Ниже приведены основные отличия между рассматриваемым байком и его европейским «коллегой» Hawk GT. Параметры последнего агрегата приведены в скобках:
- Тип рамы – сталь (алюминиевый сплав).
- Топливный резервуар – крупногабаритный бак на 19 л (компактная емкость на 10 литров плюс резервный бачок).
- Руль – стандартный (на клипонах).
- Сидение – большое, низкое, мягкое с полноценным пассажирским местом (седло завышено, компактное и жесткое).
- Багажные отсеки – присутствует несколько мест для хранения инструментов и прочей «мелочи» (багажных отделов практически нет).
- Хвостовая часть – выступает за габариты колеса (укороченный хвостовик, слабо защищающий спину мотоциклиста от грязи).
- Коробка переключения – при работе узел создает характерный звук во время переключения (блок функционирует практически бесшумно).
- Привод – кардан (цепь).
Достоинства и недостатки
Сзади стоит спортивный моноамортизатор с регулировками преднатяга и отбоя. Короткий ход подвески вносит положительный вклад в управляемость, но делает мотоцикл достаточно жестким.
- Отличная манёвренность и узость байка (самые выступающие за бока части — твои руки) позволяют просачиваться по пробкам наравне с малокулатурниками.
- Эластичная КПП, благодаря которой отпадает необходимость переключения передач.
- Хорошо проработанное охлаждение — при желании проверить работу вентилятора придётся постоять на месте минут 20, периодически подгазовывая, в обычных условиях он не включится.
- Настоящая амфибия — даже в сильный ливень, когда «коробочники» будут глохнуть с залитым мотором, этот мотоцикл будет ехать.
- Городской байк — идеально настроенный для прошивания пробок, он теряет свои преимущества при выезде на трассу, ехать со средней скоростью потока, не говоря уже об опережении — довольно проблемно.
- Низкие клипоны — редкая вещь для дорожника подразумевают довольно низкую посадку.
- Скользкое седло — даже при плавном торможении райдер съезжает вперёд, о возможном следствии резкого действия просто умолчим.
- Хорошая управляемость и развесовка.
- Нет нужды «крутить» мотор, хорошо едет даже на 2.5-3 к, но ниже отпускать не рекомендуется — можно резко заглохнуть.