Intrends

Технические характеристики

Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.

Двигатель

Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.

Трансмиссия

Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.

Электроника

Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.

Вес и габариты

Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.

Управляемость

Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно»

Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде

Расход топлива

Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.

ОБЗОР HONDA CBR 125 R

Хонда с самого начала славилась качеством своей техники, как автомобильной, так и мотоциклетной. Вы только вспомните популярную серию Fireblade или отдельную модель Honda F4i!

Сейчас же безумный уровень конкуренции имеется не только в линейке мощных мотоциклов, но и более слабых. Конкуренты не дремлют, а Yamaha YZF-R125 уверенно дышит в спину Хонде. Так что конструкторам популярном марки не приходится расслабляться. Публика требует выжима максимума из 125-кубового агрегата, но нельзя превышать нормы законодательства Европейских стран. Все-таки там имеется парочка нюансов, касающихся мотоциклетной техники.

Мы не зря ранее упомянули «Ямаху», ведь эти мотоциклы – извечные соперники между собой. Они оба очень технологичны, относятся к спортивному сегменту и обладают незначительным весом.

Если быть откровенными, то эта техника станет отличным стартом для новичков, планирующих в дальнейшем освоить более мощные образцы мотоциклов. Такое решение вполне разумно, если вы начинали с какого-то литрового спортбайка. Да и на удивление в хонда сбр 125 кроется долька адреналина, так что пренебрежительно относиться к маленькому спортбайку не стоит.

Несмотря на скрытые внутри него 13,5 лошадок, ДВС просто обожает высокие обороты, с легкостью добиваясь свыше десяти тысяч оборотов.

Технические характеристики хонда сбр 125 полностью идентичны Ямаха YZF-R125, только Хонда выигрывает небольшим запасом мощности.

Чем может похвастать Хонда:

  • 1) Маленький вес в 127 килограмм и незначительная общая длина, еле дотягивающая до двух метров.
  • 2) Узкие покрышки и короткая колесная база позволяют добиться высокого уровня управляемости.
  • 3) Работа подвески в виде вилки-телескопа очень слажена. Установленный на ней моноамортизатор с запасом хода в 12 см изготовлена на совесть. Подвеска конечно жестковата, но чего еще ожидать от мотоцикла спортивного сегмента?
  • 4) Тормозная система представлена тормозными дисками на обоих колесах. Устанавливать двойные диски не было смысла из-за незначительного веса техники, в противном случае торможение будет уж сильно интенсивным. Для новичков это сыграет злую шутку и велика вероятность, что произойдет переторможение.

По итогу всего вышесказанного можно сказать, что для своих рабочих кубических сантиметров этот начальный спортбайк идеально построен и спланирован. Все рабочие узлы надежно закрыты от повреждений и одновременно владелец может при малейшей необходимости провести срочный ремонт или замену. В основу Хонды СБР 125 положены надежные и современные технологии, благодаря чему и удалось добиться легкости управления, а также идеального сочетания маневренности и мощности. Этот мотоцикл подойдет не только под жизнь городского трафика, но и агрессивную езду по треку. Бензобак в 10 литров также является идеей инженеров, что снизило общий вес конструкции и давление на раму, хотя изначально планировался бак на 15 литров. Владелец сможет спокойно проезжать сквозь пробки на своем железном коне наслаждаясь проплывающими мимо пейзажами. Единственное, что может сыграть с владельцем злую шутку, так это возможность прибрести этот мотоцикл, ведь спрос на мототехнику очень велик, особенно по бюджетной цене!

Технические характеристики

За исключением рестайлинга 2005 года, никаких особых изменений двигатель мотоцикла не получал. Это был стандартный двигатель жидкостного охлаждения на 1 цилиндр. Единственной необычной (на сегодня) деталью — был 2Т тип.

Система подачи топлива – карбюратор 1х 36 мм в первом поколении или 1х 38 мм с 2002 года.

Honda CR125RПараметр
Тип мотоциклакроссовый (БЕЗ ПТС), спортинвентарь
Год выпуска1974-2007
Рамаалюминиевая полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 2-тактный
Рабочий объем124,82 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня54,0 x 54,5 мм
Степень сжатия8.75:1
Охлаждениежидкостное
Система подачи топливаКарбюратор, 1x 36 мм
Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность41,0 л.с. (30,1 кВт) при 11500 об/мин
Максимальный крутящий момент27,0 Нм (2,8 кг*м) при 11000 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины100/90-19 57M
Передние тормоза1 диск, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 282 мм
Задняя подвескаМаятниковая прогрессивная (Pro-link) с моно-амортизатором (полностью регулируемая), ход — 323 мм
Длина мотоцикла2 169 мм
Ширина мотоцикла823 мм
Высота мотоцикла1 283 мм
Колесная база1 467 мм
Высота по седлу942 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)340 мм
Емкость бензобака7,5 л
Масса мотоцикла (сухая)87,5 кг

Мотоцикл получал 5- ступенчатую КПП.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Ступица переднего колеса.

Задние тормоза.

Для экономии ресурсов мотоцикл получил по 1 диску на колесо. По отзывам пользователей работают тормоза хорошо, но движок настолько резвый, что иногда можно пережать — уйти в занос. Впрочем, для кроссового мотоцикла — это нормальное явление.

Диаметр тормозных роторов — 240 мм (диски идентичны). Переднее колесо обслуживается скобой на 2 поршня, заднее — на 1.

Дополнительных систем не предусматривается.

Итальянская упаковка

Спортбайки традиционно считаются сосредоточием высоких технологий и уникальных решений, опробованных компаниями в мире большого мотоспорта. Это именно то поле битвы, где каждый мотоконцерн стремится реализовать свои know how, чтобы сделать продукцию легче, быстрее, стабильнее и «умнее». При этом не забывая удерживать стоимость моделей на уровне конкурентов — иначе весь такой совершенный и революционный мотоцикл так и останется уделом профессиональных гонщиков и их состоятельных спонсоров. В плане технической оснащенности и «навороченности» аппарат от MV Agusta — явный лидер среди тестовой тройки!

Тут и рядный 3-цилиндровый мотор с коленвалом, вращающимся в обратную сторону, как у болидов MotoGP, и титановые клапаны «по кругу», и «газ» по проводам, и по две форсунки системы впрыска топлива на цилиндр, и заслонки рекордного диаметра 50 мм… Мотоцикл построен на базе рамы комбинированного типа, у которой основная часть выполнена из стальных труб, но есть секции из алюминия. Электроникой модель F3 также «упакована» по самый картер. Итальянский производитель объединил все многочисленные системы помощи в одну аббревиатуру MVICS, которая расшифровывается как Motor & Vehicle Integrated Control System. В том числе под этим словесным салатом подразумеваются и 8-уровневая система трекшн-контроля, и возможность переключения между четырьмя предустановленными программами двигателя.

Как всегда, не забыли итальянцы и про возможности индивидуализации мотоцикла. В каталоге опционного оборудования на F3 есть не только обширный список «хохломы» в виде бесценных карбоновых деталей, фрезерованных подножек и полированных крышек двигателя, но и, например, фирменный квикшифтер, который программно деактивируется через меню приборной панели — даже если само устройство не установлено, функция эта уже есть. На всякий случай…

Нельзя отказаться

Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.

Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!

Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.

Особенности мотоцикла

Honda CBR 600 f4i Sport

Байк Honda CBR600F4i имеет одну неприятную особенность, которая связана с недоработками в конструкции рамы – это биение цепи ГРМ. Вызван данный эффект установленной слишком мягкой пружиной. Если заменить деталь на оригинальную, то можно добиться кратковременного положительного результата. Стоит быть осторожным с противоугонной системой Hiss, так как потеря специального ключа грозит большими расходами. Для желающих приобрести байк существует неплохая возможность поиска интересующей модели на российском рынке, но можно посмотреть наличие и на зарубежном

Следует обратить внимание на то, что японские версии мотоцикла требуют после покупки дополнительных работ по раздушке двигателя. Американские версии, как можно увидеть на соответствующих фото и видео, не имеют иммобилайзера и оцифровки в милях на спидометре

Тормозная система у автомобиля Honda CBR600F4i устроена таким образом, что остановка будет более плавной, чем у остальных байков марки «Хонда». Комфортности водителю при езде на дальние дистанции добавляет прямая посадка. Четырехцилиндровый двигатель оснащен жидкостным охлаждением, на каждом из цилиндров установлено 4 клапана. Благодаря плавности работы двигателя набор оборотов происходит быстро, но без рывков. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера. Система зажигания работает полностью на электронном управлении. Коробку передач отличает надежность в эксплуатации и четкость включения скоростей. Подвеска на Honda CBR600F4i способна регулироваться в соответствии со стилем езды и особенностями дорожного покрытия.

Видеообзор Honda CBR600F4i

Для формирования полной картины о байке Хонда CBR 600 F4i, как и при описании другой техники, стоит привести полные технические характеристики.

Спецификации

Двигатель Модель двигателя – PC35 Число цилиндров – 4 Диаметр цилиндра / ход поршня, мм – 67 / 42.5 Степень сжатия – 12.0:1 Зазор в клапанном механизме Впускной клапан – 0,20 мм, выпускной клапан – 0,28 мм Фильтрация воздуха – Бумажный фильтр Коленчатый вал Вес сухого двигателя, кг. – 59 Расположение цилиндров Вертикальное под углом 31°, рядноеТопливная система Система впрыска топлива, Prograммed Fuel Injection (pgm-fi)Система зажигания Электронная, порядок искры 1-2-4-3Система запуска – ЭлектростартерСистема зарядки Трехфазный генератор переменного тока

Honda CBR 600 f4i

Post Views: 12 327

История модели

1987 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – Honda CBR600F Hurricane.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FH.

1988 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FJ.

1989 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FK.

1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F Hurricane (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FL.

1991 г. – обновление модели. Второе поколение – Honda CBR600F2. Модель получает новый внешний вид, двигатель, новые подвески, новую размерность колес, топливный бак на 16 л (вместо 16,5 л). Максимальная мощность увеличивается с 87 до 100 л.с.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FM.

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FN.

1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FP.

1994 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F2 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FR.

1995 г. – обновление модели. Третье поколение – Honda CBR600F3. Модель получает новые регулируемые картриджные подвески, увеличенные передние тормозные диски (296 мм вместо 276 мм), увеличенный топливный бак (с 16 до 17 л), доработки по двигателю.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FS.

1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FT.

1997 г. – небольшие изменения по двигателю и системе впуска. Максимальная мощность увеличилась на 5 л.с.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FV.

1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F3 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FW.

1999 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение – Honda CBR600F4. Модель получает новую раму из алюминия (вместо стальной), новый короткоходный двигатель, новые подвески и новые колеса. Передние тормоза становятся 4-поршневыми (вместо 2-поршневых). Максимальная мощность увеличивается до 110 л.с. Масса (сухая) мотоцикла снижается со 184 до 169 кг.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FX.

2000 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4 (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600FY.

2001 г. – обновление модели. Пятое поколение – Honda CBR600F4i. Модель получает инжекторную систему питания, увеличивает топливный бак до 18 л, изменяет передаточные соотношение КПП и увеличивает мощность генератора с 343 до 433 Вт.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F1.

2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F2.

2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F3.

2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F4.

2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F5.

2006 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F4i (Европа, Северная Америка, Австралия). Код модели: CBR600F6.

2007-2010 гг. – модель не производится.
2011 г. – новое поколение модели – Honda CBR600F. Модель построена на базе последнего поколения Honda CB600F Hornet.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FB + CBR600FAB.

2012 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FC + CBR600FAC.

2013 г. – последний год производства.
Модель: Honda CBR600F + ABS (Европа, Австралия). Код модели: CBR600FD + CBR600FAD.

2003 модельный год

2003 модельный год
#МодельСтранаГодДвигательVINНомер рамыНомер двигателяКод цветаМикрофишиBPH
50Honda CBR 600 F 25K CBR600F3BRAZIL2003PC359JH2PC359*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_BRAZIL_PC359
51Honda CBR 600 F 34HP CBR600F3EUROPE2003PC35DJH2PC35D*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_EUROPE_PC35D
52Honda CBR 600 F 34HP CBR600F3FRANCE2003LJH14L30U032JH2PC35A*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_FRANCE_LJH14L30U032
53Honda CBR 600 F CBR600F3EUROPE2003PC35EJH2PC35E*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_EUROPE_PC35E
54Honda CBR 600 F CBR600F3FRANCE2003LJH1AL40X027JH2PC35A*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_FRANCE_LJH1AL40X027
55Honda CBR 600 F CBR600F3GERMANY2003PC35FJH2PC35F*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_GERMANY_PC35F
56Honda CBR 600 F CBR600F3ITALY2003PC35EJH2PC35E*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_ITALIA_PC35E
57Honda CBR 600 F CBR600F3MEXICO2003PC359JH2PC359*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_MEXICO_PC359
58Honda CBR 600 F CBR600F3UNITED KINGDOM2003PC35EJH2PC35E*3M400001-3M3999992400001-2499999 NH1 NH146 Fiche_CBR600F3_2003_UNITED KINGDOM_PC35E
59Honda CBR 600 F4 CBR600F43AUSTRALIA2003PC35UJH2PC35U*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K Fiche_CBR600F43_2003_AUSTRALIA_PC35U
60Honda CBR 600 F4 CBR600F43CALIFORNIA2003PC351JH2PC351*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K partzilla.com
61Honda CBR 600 F4 CBR600F43CANADA2003PC352JH2PC352*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K Fiche_CBR600F43_2003_CANADA_PC352
62Honda CBR 600 F4 CBR600F43KOREA2003PC359JH2PC359*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K Fiche_CBR600F43_2003_KOREA_PC359_1
63Honda CBR 600 F4 CBR600F43KOREA2003PC359JH2PC359*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K Fiche_CBR600F43_2003_KOREA_PC359
64Honda CBR 600 F4 CBR600F43USA2003PC350JH2PC350*3M400001-3M4999992400001-2499999 NH146B NH146K partzilla.com

Технические характеристики

В течении всего периода выпуска мотоцикла двигатель подвергался доработкам косметического плана.

Если рос диаметр поршня, то для того чтоб не вылезать за границы объёма приходилось уменьшать рабочий ход, что сводилось к форсировке. Таким образом за 18 лет эксплуатации внешние параметры двигателя не менялись. Это был 4-цилиндровый 4-тактный агрегат с рядным расположением поршней, который выдавал:

  • рабочий объём — 598 см3;
  • мощность — 87–110 л.с. (зависело от года выпуска);
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор или PGM-FI (Програмируемая система впрыска на фото);
  • зажигание — транзисторное (CDI);
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Выбор между инжектором или карбюратором стал предоставляться покупателю только в 2001 году. Версия с обновлённой подачей топлива носила символ «i» в названии. CBR600F F4i. Байки второй волны имели инжектор в стоке.

Трансмиссия и сцепление

Крышка на двигателе, за которой спрятано многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

Несмотря на большое количество изменений в моторной части, ходовая изменений не получила. С первых моделей на байк устанавливалась 6-ступенчатая КПП. Её несколько раз перебирали, изменяя передаточные числа, но основные характеристики оставались неизменными. Осталась и странная особенность корзины сцепления — металлический шум, который возникает при работе на нейтрали.

Включение передачи или нажатие ручки сцепления — звук становится нормальным. Механики говорят, что устранить можно, но это особенность этого байка и «парится по этому поводу незачем».

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — гидравлика.
  • Основной привод — цепь.

Цепной привод – один из самых нагруженных узлов на любом спортбайке

При приобретении подержанного мотоцикла стоит обратить внимание на состояние цепи и звезды

Тормоза

Привод — гидравлический.

Надежная работа передних тормозов обеспечивается парой плавающих дисков.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 276 (до 1999) 296 мм;
  • поддержка — 2-х (4-х с 2001) поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

В качестве опций выступала ABS, но предлагали её только покупателям моделей последних лет.

История изменений

Первую модернизацию машина получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.

В 2007 году инженеры разработали новый двигатель, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.

С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.

В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска получила обновленные настройки.


Honda CBR600RR

Модификации мотоцикла

На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:

  • Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
  • Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
  • Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
  • Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
  • Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару “лошадей”, и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
  • 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2019 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.

Плюсы и минусы

Honda CBR600F4i получилась очень сбалансированным мотоциклом, но в ней видна попытка конструкторов позаигрывать одновременно и с классом спортбайков, и с классом спорт-туристов. Но результат этого смелого эксперимента получился очень достойным, пусть и не лишённым некоторых специфических недостатков.

Преимущества

  • Невероятная надежность. 100 тысяч километров пробега для этого мотора – далеко не предел.
  • Вместительный бензобак, целых 18 литров. В дальней дороге можно смело рассчитывать на запас хода до 300 км, если не гнать слишком быстро.
  • Отличная динамика, сравнимая с динамикой «литровых» спортбайков.
  • Стандартизация со многими другими моделями «Хонды» по ряду узлов, что облегчает поиски запчастей.
  • Высокий по меркам класса уровень комфорта.

Недостатки

  • Отсутствие ABS, что не очень хорошо сочетает с впечатляющей динамикой.
  • Слабый свет головной фары. Большинство владельцев устраняет этот недостаток путём замены стандартной оптики на ксенон, но это чревато проблемами с ГИБДД.
  • При езде по пробкам в жару мотор ощутимо греется. Перегрев ему не грозит, но ногам становится жарко.
  • Маленький угол поворота руля, что осложняет маневрирование на околонулевых скоростях.

Вывод

Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.

Технические характеристики

Мощность:110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с.
Крутящий момент:10500 об./мин. (65 Н·м) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):Рядный четырёхтактный двигатель
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия:6-ступенчатая, Механическая
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Вес:200 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:251 км/ч
Колесная база:1390 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий