Регистрация нового hiss-ключа honda cbr929rr fireblade

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

    Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно современный байк. Спереди два тормозных диска, а не один. Разгон до 100 впечатляет даже тех, кто привычен к спортивному классу. Максимальная скорость также не разочарует.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередидва диска, 296 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 125 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 110 мм
Разгонза 3,13 с до 100 км/ч
Предельная скорость254 км/ч
Крутящий момент на пределе89 Нм
Мощность на пределе124 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,88 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла эта машина напрочь не подходит для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Даже дорожные мотоциклы годятся для этих целей лучше. В рамках же спортивного класса технические характеристики модели смотрятся достойно, отвечая требованиям современности.

Видео

Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.

Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.

Комфорт

При росте в 183 см сидеть на мотоцикле комфортно. И не менее удобно то, что мотоцикл действительно надежный. То, что на спортбайке не было неисправностей за 30 тысяч километров пробега, говорит о многом. Все-таки сам класс не очень располагает к надежности (теоретически), ведь чем выше характеристики и сложнее устройство, тем обычно выше и вероятность поломки (общий принцип, относится не только к байкам).

Слишком скоростной и резкий мотоцикл для новичка в классе. Впрочем, даже если человек привык к мотоциклам с такой посадкой, но ни в коей мере не желает использовать возможности мотора, ему такой вариант также не подойдет

Лучше приобрести малокубатурный и маломощный спортивный мотоцикл, который возможно будет использовать как прогулочный, не опасаясь, что тот рванет при неосторожном движении

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:

МодельHonda CBR900RR Fireblade
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1992-2003
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем893 см³ – CBR900RR

919 см³ – CBR919RR

929 см³ – CBR929RR

954 см³ – CBR954RR

Диаметр цилиндра/ход поршня70,0 x 58,0 мм – CBR900RR

71,0 x 58,0 мм – CBR919RR

74,0 x 54,0 мм – CBR929RR

75,0 x 54,0 мм – CBR954RR

Степень сжатия11.0:1 – CBR900RR

11.1:1 – CBR919RR

11.3:1 – CBR929RR

11.5:1 – CBR954RR

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR

Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR

Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR

Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR

128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR

148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR

151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR

Максимальный крутящий момент89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR

91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR

102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR

105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR

120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR

Размер задней шины180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR

190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR

Передние тормоза2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998-1999)

2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992-1994)

45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR

43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR

Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 125 мм – CBR900RR, CBR919RR

Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – CBR929RR, CBR954RR

Длина мотоцикла2055 мм – CBR900RR, CBR919RR

2065 мм – CBR929RR

2025 мм – CBR954RR

Ширина мотоцикла675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997)

685 мм – CBR919RR (1998-1999)

680 мм – CBR929RR, CBR954RR

Высота мотоцикла1115 мм – CBR900RR (1992-1994)

1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997)

1135 мм – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR

1125 мм – CBR929RR

Колесная база1400 мм – CBR900RR, CBR919RR

1395 мм – CBR929RR, CBR954RR

Высота по седлу800 мм – CBR900RR

810 мм – CBR919RR

820 мм – CBR929RR, CBR954RR

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR

140 мм – CBR919RR

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,13 сек. – CBR900RR

3,22 сек. – CBR919RR

2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR

Максимальная скорость254 км/ч – CBR900RR

230 км/ч – CBR919RR

265 км/ч – CBR929RR

280 км/ч – CBR954RR

Емкость бензобака18,0 л
Масса мотоцикла (сухая)185 кг – CBR900RR

183 кг – CBR919RR (1996-1997)

180 кг – CBR919RR (1998-1999)

172 кг – CBR929RR

168 кг – CBR954RR

Масса мотоцикла (снаряженная)206 кг – CBR900RR

205 кг – CBR919RR (1996-1997)

203 кг – CBR919RR (1998-1999)

197 кг – CBR929RR

195 кг – CBR954RR

Технические характеристики

По своим параметрам это довольно современный байк. Спереди два тормозных диска, а не один. Разгон до 100 впечатляет даже тех, кто привычен к спортивному классу. Максимальная скорость также не разочарует.

Тормоза сзадиодин диск, 220 мм
Тормоза спередидва диска, 296 мм
Подвеска сзадимаятниковая, 125 мм
Подвеска спередивилка телескопическая, 110 мм
Разгонза 3,13 с до 100 км/ч
Предельная скорость254 км/ч
Крутящий момент на пределе89 Нм
Мощность на пределе124 л.с.
Ступеней в коробкешесть
Разновидность приводацепной
Расход топлива5,88 л на 100 км

В отличие от кроссового мотоцикла эта машина напрочь не подходит для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Даже дорожные мотоциклы годятся для этих целей лучше. В рамках же спортивного класса технические характеристики модели смотрятся достойно, отвечая требованиям современности.

Регулировка клапанов Honda CBR 954 RR

Проверяют тепловые зазоры клапанов согласно сервисному руководству на Ваш Honda CBR 954 RR, а также после разборки головки или замены цепи привода ГРМ или при появлении характерного «цокота» из головки цилиндров.

Увеличенные клапанные зазоры приводят к появлению повышенного шума при работе двигателя, а при слишком малых зазорах клапана не будут закрываться, и двигатель не будет развивать номинальную мощность, а порой и трудно заводиться.

Наш сервисный центр осуществляет:

Настрока клапанов рокерным механизмом
Регулировка клапанов шайбами (В наличии шайбы для регулировки клапанов диаметром 7,48мм и 9,48мм)

Обращаем ваше внимание, что после регулировки клапанов в ряде случаев необходима синхронизация карбюраторов

Что говорят владельцы?

Мнения владельцев расходятся. Некоторые считают, что байк слишком резкий, другие, напротив, подчеркивают это как достоинство

Ясно одно: машина резко стартует, и важно осторожно трогаться с места. И не стоит думать, что это касается лишь новичков. Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию

Опытный байкер при излишней самоуверенности иногда попадает в опасную ситуацию.

Двигатель, судя по отзывам в различных видео, хвалят практически все. Да и на надежность никто не жалуется. Что до вставания на заднее колесо на первой и второй скоростях, то многие скептически относятся к описанию тех, кто это делал. И на то есть причины. Поставить такой байк на заднее колесо на таких низких скоростях – настоящее искусство, если вообще возможно.

ВАЖНО! Человеку ростом в 183 см на байке будет удобно. Но вот если рост очень большой, то, когда человек ляжет на бак, он будет слишком близко к ветрозащитному стеклу, да и для ног, возможно, будет недостаточно места

Что до приборной панели и комфорта в целом, тут претензий нет. В одном обзоре отмечено, впрочем, что приборы могли бы быть и более интуитивно понятными. Но таких оценок мало, и, если взглянуть на фото приборной панели, очевидно, что она соответствует всем принципам размещения индикаторов.

CBR 900 RR Fireblade – отличная модель, которая подходит для опытных спортбайкеров. И только для них. Во-первых, с учетом того, сколько стоит машина, она не каждому по карману (с учетом затрат на обслуживание и запчасти). Во-вторых, этот спортбайк слишком мощный для неопытного ездока.

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

    Хороший демпфер руля может спасти жизнь на высоких скоростях.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

Симптомами ремонта двигателя на Honda CBR 929 RR являются:

  • Посторонний шум в двигателе
  • Большой расход масла
  • Расход охлаждающей жидкости
  • Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
  • Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
  • Сизый дым из глушителя
  • Явная утечка масла из двигателя
  • Проблемы с коробкой передач

Разборка Honda CBR 929 RR для снятия двигателя
Снятие двигателя Honda CBR 929 RR
Очистка двигателя перед разбором
Разборка мотора
Полная дефектовка двигателя
Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений
Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя
Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей
Сборка двигателя
Проверка зазоров клапанного механизма
Установка двигателя на Honda CBR 929 RR
Окончательная сборка Honda CBR 929 RR
, запуск
Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.

001_MOTO_0710_038


Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб. Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.

Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине — все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, незамученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

006_MOTO_0710_038


Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса. Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса.

НЕ ТУПИ! Что стоит сразу сделать:

  1. Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).
  2. Поменять свечи.
  3. Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр (стоит в баке рядом с бензонасосом) и «промыть инжектор».

Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929‑го слагают легенды, но они есть:

  • Во‑первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, — зальете свечи.
  • Во‑вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не повредит пол‑литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить двигатель масляным голоданием.
  • В‑третьих, тормоза. Они у 929‑го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered). Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.
  • В‑четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди сезона разбирать пол-мотоцикла и менять обычные.
  • В‑пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ. Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.
  • В‑шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент‑блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10х22х1,5.

Обязательно установите рулевой демпфер. Пусть не самый крутой, но он нужен. Ваше здоровье и целость мотоцикла неоценимо дороже. Характер у мотоцикла взрывной, вес малый, а база короткая — от постоянных расколбасов переднего колеса попросту начинаешь уставать.

Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по‑прежнему современная машина, ресурс которой без серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании — таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают. В век нанотехнологий и минимализма впору записать 929‑й в стан спорт‑туристов: по современным меркам он тяжел и маломощен. Но зуб даю, ни один современный «литр» так не комфортен и крепок, как девять‑два‑девять. Поверьте, в нашей стране потенциал даже этого «старичка» полностью использовать негде.

Ориентировочная стоимость запчастей Honda CBR900RR FireBlade

НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр30001800 (Hiflo)
Топливный фильтр1700
Масляный фильтр400320 (Hiflo)
Цепь-звезды (комплект)100005000 (RK)
Тормозные колодки (комплект на два колеса)90006500 (Nissin Sintered)
Сальники вилки (комплект на оба пера)1300600 (Vesrah)
Подшипники рулевой колонки30002000 (NTN или Koyo)
Цепь ГРМ и натяжитель5000
Свечи зажигания (комплект)40002800 (NGK)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Бритва — Honda CBR900RR/CBR929RR FireBlade

Краткая история модели

  • 1992 г. – начало серийного производства и продаж модели Honda CBR900RR. Номе рамы – SC28.
  • 1994 г. – модель Honda CBR 900 RR подвергается изменениям. Вилка получает регулировку сжатия, крышка ГБЦ изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, двойные фары получают неправильную форму и мульти-отражатели, подножки становятся более тонкими и прочными, а на приборной панели появляется электронный спидометр. Датчик скорости теперь измеряет не скорость переднего колеса, а скорость промежуточного вала ведущей звезды.
  • 1996 г. – модель Honda CBR900RR заменяется моделью Honda CBR919RR. Номер рамы – SC33. Изменениям подвергается двигатель, который увеличивает свой объем. Модель получает также новый выхлоп, изогнутый радиатор, дополнительные диски сцепления, меньший генератор и датчик положения дросселя. Honda CBR919RR получает также новую более жесткую раму и слегка измененные подвески.
  • 1998 г. – модель Honda CBR919RR подвергается изменениям. 80% деталей двигателя были облегчены, изменена конструкция камеры сгорания, установлены новые облегченный поршни, более легкая корзина сцепления. Меняются также передаточные числа коробки, радиатор увеличивается в размерах, а выхлопная система изготавливается из нержавеющей стали.
  • 2000 г. – модель Honda CBR919RR заменяется на модель Honda CBR929RR. Номер рамы – SC44. Мотоцикл получает новый инжекторный двигатель, титановые клапана, другую выхлопную систему (HTEV), перевернутую вилку, переднее колесо на 17′ (вместо 16′) и передние тормозные диски на 330 мм.
  • 2002 г. – модель Honda CBR929RR заменяется моделью Honda CBR954RR. Номер рамы – SC50. Мотоцикл получает новый двигатель увеличенного объема, увеличенные инжектора, радиатор и более мощный блок управления двигателем. Изменениям подверглись рама и маятник, которые были дополнительно усилены. Меняется также дизайн пластика и аэродинамические элементы мотоцикла. Водительские подножки были подняты. “Сухой” вес мотоцикла снижен до 168 кг.
  • 2003 г. – последний год выпуска Honda CBR954RR.
  • 2004 г. – на смену Honda CBR954RR приходит новая модель Honda CBR1000RR Fireblade.

Размеры и масса

Бак вместителен, и даже значительный расход топлива не нивелирует это. Снаряженный вес приличный, а это значит, что людям с легкой комплекцией такая машина может быть не очень удобна. И, возможно, если недостает силы или габаритов тела, лучше подобрать что-то полегче.

Габариты:

  • бак – 18 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 206 кг;
  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 675 мм;
  • длина – 2055 мм;
  • высота по седлу – 800 мм.

Высота по седлу средняя, как и ширина. Клиренс здесь маленький и в сочетании с незначительным ходом подвески делает bike не подходящим для плохих дорог. Впрочем, для обычной загородной трассы эта машина подходит.

001_MOTO_0710_038

Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб. Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.

Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине — все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, незамученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

Технические характеристики

Но при этом во всех случаях использовался 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с рядным расположением поршней (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR).

Так выглядит «сердце» болида без пластиковых облицовок.

  • рабочий объём — 893 (I), 919 (II), 929 (III) 954 (IV) см3;
  • мощность — 124 (I), 128 (II), 148 (III) 151 (IV) л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор (инжектор с 2000 года);
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 18 л.

Рабочий объем и мощность указаны соответственно рестайлингам: I — начало выпуска, 1992 год, II — 1995 год, III — 2000 год. IV — 2002 год.

Трансмиссия и сцепление

На мотоцикл устанавливалась 6-ступенчатая Кпп.

После рестайлинга шестиступенчатая КПП стала работать чётко и без нареканий.

  • Привод — цепь.

  • Сцепление — многодисковое в масляной ванне.

Тормоза

Для мотоцикла применили дисковую систему тормозов.

Передние диски менялись трижды. Для задней оси изменений не применялось.

Передние тормоза очень хороши даже по современным меркам.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296, 310, 330 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Задний тормоз так себе, служит больше для придания информативности переднему, однако в этом заключается особенность всех спортивных моделей мотоциклов.

Опций не предусмотрено.

Недостатки

Ценителям адреналина стоит учесть, что при агрессивной езде резина на этом байке будет расходником.

  • Высокий центр тяжести. При отличной манёвренности войти в крутой поворот на скорости будет сложно.
  • Высокий расход топлива в городском цикле (по отзывам пользователей до 8 л).
  • Шумный выхлоп. Даже на холостых оборотах будет «дизельный» звук.
  • Отсутствие рулевого демпфера.

  • Неудобный угол наклона стоп-сигнала. Водила сзади плетущейся фуры его просто не разглядит со своей высоты.

и достоинства

  • Хороший, большой бардачок под сидением. Есть стоковые зацепы на пластике для использования сетки (пристегнуть шлем).
  • Хорошие передаточные числа. В городских условиях можно ездить на 1 передаче (диапазон от 0 до 120 км).
  • Неубиваемая КПП.
  • Развесовка. Не смотря на мощный двигатель управлять байком просто. Соотношение нагрузки на оси 48/52% сравнится разве что с велосипедом.
  • Отличные тормоза. Останавливается моментально, но к этому надо привыкнуть, если пользователь не готов вылетать через руль на каждом светофоре.

001_MOTO_0710_038

Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб. Honda CBR900RR FireBlade (на американском рынке CBR929RR): спортбайк, 2000‑2001, 929 см³, 152 л.с., 169 кг, 220‑320 тыс.руб.

Секрет популярности мотоцикла прост: он в высшей степени гармонично сочетает в себе великолепные эксплуатационные параметры, современный внешний вид, дружелюбность к пилоту и, что редко, к пассажиру, и потрясающую надежность. Но не все так гладко, когда речь идет об изрядно ушатанной машине — все-таки десять лет жизни не каждому спортбайку даются легко. Поэтому сначала вместе смотрим-выбираем живой, незамученный аппарат, а потом используем в процессе эксплуатации мои шишки на лбу, а не набиваем свои.

Honda CBR954RR Fireblade

текст из Моторевю:

Дмитрий СафоновHonda CBR954RR FireBlade: 2002–2004 г. в. $8500–11500


Очередная попытка вернуть высшую ступеньку пьедестала, уже к тому времени прочно занятую Yamaha YZF-R1. Попытка очень серьёзная, но, увы, неудачная. В принципе, это самая «злая» «Бритва» из всех 900-х. В чём-то она стала шагом вперёд. Но в плане надёжности, увы, шагом назад.

Двигатель

Всё тот же 900-й мотор был ещё раз «перепахан», облегчен, усушен и прочее-прочее. В общем, из конструкции «лохматого» года были выжаты всё соки и силы. Результат не замедлил сказаться. Мотор стал злее, но, увы, «картоннее». Даже небольшие падения на левый бок приводят к полному разрушению левой крышки картера. При более серьёзных падениях разрушается генератор, и даже нередко вырывает приливы картера под болты крышки. Меры по облегчению деталей ГРМ привели к тому, что его надёжность также упала – известны случаи рассухаривания клапанов. Интересно, что при этом мотор продолжал работать! В целом надёжность мотора сильно снизилась, особенно в сравнении с легендарной неубиваемостью прежних.

Трансмиссия

Тут всё по-прежнему – Honda! И никакая форсировка мотора не смогла «убить» надёжную КПП.

Рама и обвес

Передний паук слабоват – сильно страдает даже при небольших падениях. Да и вообще вся конструкция кронштейна уж больно хлипкая. Однако пластик облицовок по-прежнему прочен и стоек к падениям.

Подвески

Замечательные подвески с полным набором регулировок. Не рекомендуется увлекаться ездой «в свече», влекущей жёсткие приземления – подшипники рулевой колонки и переднего колеса долго не вынесут такого издевательства.

Тормоза

Тормоза современного спортбайка. Лучше только радиальные системы, ставшие хитом в последние два года.

Комфорт

Даже в создании экстремальных спортбайков Honda осталась верна себе. Несмотря на всю спортивность посадки, задранность «пятой точки», на нём всё равно удобно. В принципе, если подраспустить подвески, то и в дальнобой махнуть можно. Просто ритм движения будет иной: злой продубас – перекур – продубас – перекур, а не прохват-отдых.

Модификации

Это последний мотоцикл в эволюции серии с мотором первого поколения. Следующим стал полноценный «литр», разделивший всех поклонников модели на два лагеря – разочарованных и восторженных. Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала. параметры Двигатель: 954 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение Максимальная мощность: 151 л.с. при 11250 об/мин Максимальный крутящий момент: 105 Нм при 9500 об/мин Длина: 2025 мм База: 1400 мм Сухая масса: 168 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 190/50–17Технические характеристики:954 cc, liquid cooled, 4 — cylinders, 4-stroke , Bore x stroke (mm) 75 mm x 54 mm , Valves 4 valves/cylinder , Power 152 hp (113.3 kW) @ 11250 rpm , Torque 105 Nm (77.4 ft. lbs) @ 9500 rpm , Gearbox 6 speed Final drive Chain , Front tyre 120/70-17 , Rear tyre 190/50-17 , Front brakes dual 330 mm discs with 4-piston calipers , Rear brakes single 220 mm disc with 1-piston calipers , Wheelbase 1400 mm , Fuel capacity 18 l , Dry weight 168 kg

005_MOTO_0710_038

Вот она, шторка, влияющая на момент на низах. Вот она, шторка, влияющая на момент на низах.

ВАЖНО ЗНАТЬ. Система впрыска PGM-FI очень надежна, но если ей что-то не нравится, она даст знать морганием иконки FI на приборке

Иконка должна гаснуть сразу при запуске двигателя. Часто бывает, что чрезмерно пытливые тюнингеры выкидывают заслонку из короба воздушного фильтра и шторки из мощностного клапана в выхлопе, а заодно и моторчик их привода. Результат хуже некуда: мозги встают в аварийный режим. А если и ставят вместо моторчика обманку, двигатель сильно теряет в моменте на низах. Находится сервопривод слева под пластиком над водительской подножкой. Газуем плавно, но сильно, а рукой трогаем шкив с тросиками (тросика три: один идет на шторку во впуске, два — на выпуск, исключение только при установке полного тюнингового выпуска, когда остается только один тросик на впуск). Первый раз он должен повернуться при достижении 5000 об/мин, второй — при 7000 об/мин. Крутится? Отлично! Переходим к сцеплению.

СЦЕПЛЕНИЕ. Тут все просто: сначала изучаем правую крышку мотора на предмет многократного демонтажа, потом проверяем сцепление при троганье. Никаких рывков при старте с места не допускается, схватывание дисков должно быть мягким и четко идти вслед движению левой ручки руля. Бывает, что к 50 тысячам пробега изнашивается тросик, но это не проблема — он меняется за 15 минут даже кривыми руками. Если с мотором гуд, переходим к ходовой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий