Технические характеристики
Максимальная скорость и разгон до 100 хороши. Нет, вряд ли они вызовут восторг, однако тут это и не нужно. Это же эндуро-турист, и главное тут — мощь, благодаря которой удастся ездить по пересеченной местности без забот. И эта техника располагает именно такими характеристиками, что ясно по видео, а кому-то – даже по фото.
Тормоза сзади | один диск, 256 мм, ABS |
Тормоза спереди | два диска, 310 мм, ABS |
Подвеска сзади | маятниковая, 220 мм |
Подвеска спереди | вилка перевернутая, 204 мм |
Разгон | за 3,8 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 199 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 98 Нм |
Мощность на пределе | 95 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход топлива | 4 л на 100 км |
В отличие от кроссового мотоцикла или спортбайка эта машина способна к длительным путешествиям. В этом плане она многократно превосходит и дорожные мотоциклы. Единственный класс, которому под силу соперничать с эндуро-туристами – обычные туристические мотоциклы.
Honda Africa Twin XRV750 (1993-1995) RD07
В 1993 году модель Africa Twin XRV750 была тщательно переработана для мотоцикла с акцентом на понижение центра тяжести и дополнительным преимуществом, выраженном в снижении высоты сиденья до 860 мм. Модернизация также немного уменьшила сухой вес мотоцикла до 205 кг. Новое шасси и более низкий центр тяжести позволили значительно улучшить управляемость мотоцикла, особенно при маневрировании на низких скоростях в условиях бездорожья.
Обтекатели Honda Africa Twin также были перепроектированы таким образом, чтобы мотоцикл выглядел как преемник предыдущего поколения, но был более стильным. Хотя объем двигателя оставался неизменным, мощность была немного снижена до 59 л.с., но крутящий момент остался таким же, как и у предыдущей модели. Емкость топливного бака была немного уменьшена до 23 литров. Все варианты Africa Twin XRV750 известны своей послушностью и управляемостью, их также считают неубиваемыми. При этом двигатель охотно принимает хоть 92-й, хоть 80-й бензин, что оценили наши байкеры в конце 90-х годов.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:
Модель | Honda CRF1000L Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2015-2019 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°) |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 92,0 x 75,1 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi, 44 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98,0 Нм (10,0 кг-м) при 6000 об/мин 99,0 Нм (10,1 кг-м) при 6000 об/мин – с 2018 года |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод 2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT) |
Коробка передач | 6-ступенчатая – CRF1000L Africa Twin + ABS 6-ступенчатая автоматическая – CRF1000L Africa Twin (DCT – dual-clutch transmission) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21M/C (54H) |
Размер задней шины | 150/70R18M/C (70H) |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход – 230 мм 252 мм – Adventure Sports |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 220 мм 240 мм – Adventure Sports |
Длина мотоцикла | 2335 мм 2340 мм – Adventure Sports 2310 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Ширина мотоцикла | 875 мм – CRF1000L Africa Twin 930 мм – CRF1000L Africa Twin (ABS, DCT, Adventure Sports) |
Высота мотоцикла | 1475 мм 1570 мм – Adventure Sports 1510 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Колесная база | 1575 мм 1580 мм – Adventure Sports 1560 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Высота по седлу | 870 / 850 мм 920 / 900 мм – Adventure Sports 890 / 870 мм – Adventure Sports (Япония) 830 / 810 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 250 мм 270 мм – Adventure Sports 210 мм – Adventure Sports LD (Япония) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,57 сек.<a href=”#cite_note-1″></a> |
Максимальная скорость | 221 км/ч<a href=”#cite_note-2″></a> |
Емкость бензобака | 18,8 л 24,2 л – Adventure Sports |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 228 кг – CRF1000L Africa Twin 232 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS) 242 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT) 243 кг – Adventure Sports 253 кг – Adventure Sports (DCT) 242 кг – Adventure Sports (Япония) 252 кг – Adventure Sports (DCT) LD (Япония) 230 кг – CRF1000L Africa Twin (ABS), с 2018 года 240 кг – CRF1000L Africa Twin (DCT), с 2018 года |
Производство
Мотоцикл довольно долго выпускался, но, к сожалению многих байкеров, сошел с конвейера десять лет спустя. Это одна из тех моделей, продолжения которой ждут очень многие. Сейчас много разнообразных мотоциклов, претендующих на звание короля бездорожья, но лишь единицы его достойны. Заслужила ли это звание XRV 750? Пожалуй, больше, чем любой другой байк на планете.
Среди конкурирующих моделей можно отметить разве что XTZ 750 Super Tenere от Ямаха. Это стильный туристический эндуро, который, однако, не может превзойти модель от Хонды по своей проходимости. Впрочем, многое зависит от навыков водителя…
Технические характеристики
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 742 куб. см. |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 81 x 72 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 3 клапана на цилиндр, SOHC |
Система подачи топлива | карбюраторы, 2x 38mm Keihin CV (плоскодроссельные) |
Тип зажигания | транзисторное (TCI) |
Максимальная мощность | 61 л.с. при 7500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм при 6000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | 43-миллиметровая телескопическая вилка, ход 220 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход 215 мм |
Размер передней шины | 90/90 D21 |
Размер задней шины | 140/80 R17 |
Передние тормоза | два диска, 276 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | один диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Максимальная скорость | 181,8 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Длина мотоцикла | 2380 мм |
Ширина мотоцикла | 905 мм |
Высота мотоцикла | 1243 мм |
Высота по седлу | 860 мм |
Колесная база | 1565 мм |
Емкость бензобака | 23 л |
Масса мотоцикла | 207 кг – сухая 230 кг – снаряженная |
Краткая история модели
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1000001 до RD04-1000389 (Япония). Заводское обозначение: XRV750L.
1991 г. — без существенных изменений..
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1030001 до RD04-1030350 (Япония). Заводское обозначение: XRV750M.
1992 г. — без существенных изменений..
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD04~ (Европа), RD04-1060001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750N.
1993 г. — модель подвергается рестайлингу. Второе поколение. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л и измененный дизайн пластика и новые карбюраторы (CV вместо плоскодроссельных). Задняя подвеска увеличивает ход на 4 мм. Максимальная мощность европейских версий снижается до 60 л.с.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1000001 до RD07-1000174 (Япония). Заводское обозначение: XRV750P.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1100001 до RD07-1100150 (Япония). Заводское обозначение: XRV750R.
1995 г. — модель получает полностью транзисторное зажигание, что немного улучшает топливную экономичность и повышает максимальную мощность (для японских версий). Также мотоцикл получает новое седло, сцепление и глушитель. Версии, начиная с этого года, имеют колесные обода золотого цвета.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: RD07~, JH2RD07~ (Европа), RD07-1200001 до RD07-1200100 (Япония). Заводское обозначение: XRV750S.
1996 г. — модель получает карбюраторы новой модификации.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1300001 до RD07-1300117 (Япония). Заводское обозначение: XRV750T.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1400001 до RD07-1400243 (Япония). Заводское обозначение: XRV750V.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1500001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750W.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1600001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750X.
2000 г. — последний год производства.
Модель: Honda Africa Twin 750 (Япония, Европа). Номер рамы: JH2RD07A~, JH2RD07B~, JH2RD07C~, JH2RD07D~ (Европа), RD07-1610001~ (Япония). Заводское обозначение: XRV750Y.
Размеры и масса
Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.
Габариты:
- бак – 18,8 л;
- клиренс – 250 мм;
- снаряженный вес – 232 кг;
- высота – 1475 мм;
- ширина – 930 мм;
- длина – 2335 мм;
- высота по седлу – 870 мм.
С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.
Технические характеристики:
Технические характеристики Honda Africa Twin 750:
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 742 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм – XRV750L – XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm – XRV750P – XRV750Y |
Тип зажигания | CDI – XRV750L – XRV750R полностью транзисторное – XRV750S – XRV750Y |
Максимальная мощность | 62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин – XRV750L – XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин – XRV750L – XRV750R (японские версии) 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин – XRV750P – XRV750Y (европейские версии) 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин – XRV750S – XRV750Y (японские версии) |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин – XRV750L – XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин – XRV750L – XRV750R (японские версии) 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин – XRV750P – XRV750Y (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин – XRV750S – XRV750Y (японские версии) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S – XRV750L – XRV750N 90/90-21 54H – XRV750P – XRV750Y |
Размер задней шины | 130/90-17 68S – XRV750L – XRV750N 140/80 R17 69H – XRV750P – XRV750Y |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход – 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 210 мм – XRV750L – XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 214 мм – XRV750P – XRV750Y |
Длина мотоцикла | 2330 мм – XRV750L – XRV750N 2320 мм – XRV750P – XRV750Y |
Ширина мотоцикла | 895 мм – XRV750L – XRV750N 905 мм – XRV750P – XRV750Y |
Высота мотоцикла | 1420 мм – XRV750L – XRV750N 1430 мм – XRV750P – XRV750Y |
Колесная база | 1560 мм – XRV750L – XRV750N 1555 мм – XRV750P – XRV750Y |
Высота по седлу | 880 мм – XRV750L – XRV750N 865 мм – XRV750P – XRV750R 870 мм – XRV750S – XRV750Y |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 190 мм – XRV750L – XRV750N 195 мм – XRV750P – XRV750Y |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,6 сек.<a href=”#cite_note-1″></a> |
Максимальная скорость | 177 км/ч<a href=”#cite_note-2″></a> |
Емкость бензобака | 24,0 л – XRV750L – XRV750N 23,0 л – XRV750P – XRV750Y |
Масса мотоцикла (сухая) | 209 кг – XRV750L – XRV750N 207 кг – XRV750P – XRV750Y |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг – XRV750L – XRV750N 234 кг – XRV750P – XRV750Y |
Хонда Африка Твин XRV750 (1990-1992) RD04
Преемником XRV650 стала Honda Africa Twin XRV750, дебютировавшая в 1990 году. Объем двигателя новой модели был увеличен до 742 куб. См, но в остальном мотор был тем же 52° SOHC V-twin с шестью клапанами и двумя свечами зажигания, мощностью 62 л.с. при 7500 об/мин и крутящим моментом 62 Нм при 6000 об/мин. Это самая распространенная в Украине версия старой Африки, да что там в Украине, по всему миру она считается иконой туристического байка двойного назначения.
Сцепление было таким же многодисковым, но подвеска и тормоза были изменены. Передние тормоза — сдвоенные 276-миллиметровые диски с двухпоршневыми суппортами, а задние — один диск диаметром 256 мм с однопоршневым суппортом.
Передняя подвеска состояла из 43-мм пневматической телескопической вилки с ходом 220 мм, а сзади — Pro-Link с регулировкой преднатяга пружины и демпфирования сжатия, обеспечивающей ход 214 мм. Колеса на 21”спереди обуты в шины D21 90/90 и R17 140/80 сзади. Емкость топливного бака составляла 24 литра. Высота по сидушке была такой же, 880мм. Сухой вес поднялся до 209 кг.
Последняя версия этого мотоцикла была укомплектована цифровым маршрутным компьютером «Tripmaster» начиная с 1992 года. «Tripmaster» — это, по сути, серия цифровых часов, выполненных в виде маршрутного компьютера Париж-Дакар, и с тех пор они были установлены на более поздние модели RD07 и RD07A.
Tripmaster — это та штукенция, которая, как известно, выходит из строя на старых подержанных мотоциклах и владельцы часто меняют приборную панель на что-то более прочное и надежное. Слава богу, сегодня подобных гаджетов хоть пруд пруди.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.
Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Honda Africa Twin XRV650 (1988-1989) RD03
Honda Africa Twin XRV650 1988 года была первым крупным выходом марки на рынок мотоциклов двойного назначения. Байк был официально выпущен 20 мая того же года и окрашен в красный, синий и белый цвета. Окраска была подобрана так, чтобы он выглядел как мотоциклы, выигравшие ралли Париж-Дакар.
Раллийный NXR750 1986 года
Глава команды инженеров Томонори Моги использовал техническую базу NXR750, который выиграл гонку, в качестве основы для дизайна нового коммерческого мотоцикла. С его дизайном, находящимся под сильным влиянием NXR750, коммерческий XRV650 был построен, чтобы работать так же круто, как и его боевой прототип.
Двигатель представлял собой четырехтактный V-twin с углом развала цилиндров 52° типа SOHC с водяным охлаждением объемом 647 кубов с 6 клапанами, несколько перенастроенный по сравнению с гоночным прототипом, потому что Honda хотела сохранить заслуженную репутацию своих мотоциклов, обладающих пуленепробиваемой надежностью. Двигатель выдает 56 л.с. Коробка передач имела 5 скоростей, с цепным приводом, передняя подвеска была с 43-миллиметровыми вилками Showa с 230-миллиметровым ходом, в то время как сзади был установлен моноамортизатор Pro-Link с 210-миллиметровым ходом.
Передний тормозной диск имел диаметр 296 мм, а задний — 240-миллиметровый. Высота по седлу составляла 880 мм. Топливный бак не был таким монструозным, как у спортивной версии для Paris-Dakar, но имел достаточную вместимость в 24 литра. Сухой вес XRV650 составлял 193 кг. Honda Africa Twin этого поколения у нас встречается крайне редко, но живые экземпляры ценятся очень высоко.
Особенности
Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.
Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2020 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.
Это:
- RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
- ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
- ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
- HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.
Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:
- ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
- DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
- Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
- Подогрев ручек руля — без комментариев.
- Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.
В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.
Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Что говорят владельцы?
Некоторые отмечают, что есть вибрации на дороге, будто у него V-образный мотор (хотя это не так, двигатель здесь рядный). В одном обзоре говорится, что людям ростом ниже 180 см такая машина будет неудобна и потому опасна. По отзывам многих мотолюбителей, это действительно так.
Отмечают, что мотоцикл дает хорошее «звуковое сопровождение», особенно в тоннелях. Поначалу может даже показаться, что bike тихий. Однако, если немного поездить на машине, станет ясно, что это не так
Важно учесть, что, если ехать на байке весь день (по всем правилам, в шлеме), к вечеру, возможно, заболит голова от сильного и продолжительного шума
ВАЖНО! Не стоит забывать, что это тяжелый байк. Так что при покупке б/у важно в первую очередь проверить тормоза
Тем более, что это эндуро-турист, а значит, пробег может быть большим. Возможны и негативные условия эксплуатации в прошлом. Если нет опыта в том, как выбирать такие байки, лучше купить новый.
Некоторые жалуются на то, что клюет вилка. Но это нормально, поскольку ход подвески большой
Важно просто привыкнуть и натренировать навык обращения с такой вилкой. Тогда не возникнет проблем
Что до защиты от дождя, то полностью не намокают лишь колени. Что до остальной части ног, поможет тюнинг.
CRF 1000L Africa Twin – красивый, яркий байк, который прекрасно подходит для путешествий как в одиночку, так и вдвоем. Все компоненты оправданы, к ним нельзя придраться. Возможно, по сравнению со старым мотоциклом с таким же названием этот байк и проигрывает в ресурсе, пока судить рано. Однако, если речь идет о покупке нового эндуро-туриста, который еще выпускается, сложно представить вариант лучше.
Влияние генов
Японцы много говорили об усилении внедорожных генов. И это не были слова, брошенные на ветер, доказательством чего являются совершенно новые, с полной регулировкой подвески Showa. Они не имеют правда, электронного регулирования (все крепится классически – винтами), но имеют более 20 мм прыжков, чем у обычной Africa Twin (224 мм спереди и 240 мм сзади). И при этом за установку шарниров инженеры Honda заслужили аплодисменты. Без труда заметите высокую точность вождения, удобство и устойчивость на асфальте, и это как во время быстрой езды на узких тропах, как и на автомагистралях со скоростью порядка 150-160 км/ч (быстрее просто нет возможности). Тогда речь не идет о нестабильности или нервозности даже при езде на бескамерных шинах (проверено на Continentals TKC 80).
Чтобы открыть этот буфер, вы должны использовать шестигранный ключ и открутить два винта.
Стекло на 80 мм выше, чем в обычной версии. Но у него нет регулирования высоты, для полного счастья.
С другой стороны, спуск в не слишком тяжелую местность означает, что подвески очень плавно выбирают даже глубокие неровности, несмотря на более чем 100-килограммовом мотоциклиста на борту. Еще одна причина для похвалы – это балансировка мотоцикла – она очень эффективно спрятана в мотоцикле, имеющем более чем на 10 кг большую массу по сравнению со стандартной Africą Twin. Adventure Sports с жидкостями весит 243 кг, что на 5 кг больше, чем больше ведь KTM 1290 Super Adventure С.
Хорошая работа по сравнению с предыдущим, казалось бы, незначительным изменением Africa Twin: немного более широкая ширина подножек, немного удлиненная крышка выхлопных труб, которые легче и при этом звучат неплохо) и переработаны комплекты пассажирских подножек. Благодаря этому вы легко можете уместить большую ногу на внедорожных поездках.
Мегаэластичный двигатель также отлично работает, и без малейшего протеста он плавно разгоняется от самых низких оборотов. Реакция на газ предсказуема, и в то же время мгновенна и решительна. К этому добавляются слегка работающая ручка сцепления и точная коробка передач. Чтобы выключить ABS (отдельная кнопка в приборке), нужно остановиться. Следует помнить, что возможность отключения ABS распространяется только на заднее колесо.
Модификации
Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.
В 2020 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).
и конкуренты
- Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
- В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
- Kawasaki представил Versys 1000.
Внешний вид
Хонда CRF 1000L Африка Твин выглядит внушительно. Это крупный мотоцикл преимущественно черного цвета. Сиденья как для водителя, так и для пассажира удобные, выполнены из качественных материалов. Нигде не видно дешевого пластика или низкобюджетного оборудования. С учетом стоимости, ничего такого здесь быть и не должно.
Колесные диски здесь спицованные. Сразу видно, что это тяжелый мотоцикл, с учетом габаритов рамы. По клиренсу понятно, что стихия этого байка – бездорожье. Переднее колесо крупное, а потому на горных перевалах (на трассе) эта машина уступает многим другим моделям. Зато для пересеченной местности это плюс.
Краткая история модели
За весь период выпуска (1989-2003 гг.) Honda XRV750 Africa Twin были выпущены 3 модификации. Отличия данных модификаций представлены в таблице.
Модель | Honda XRV750 Africa Twin (1989-1992) | Honda XRV750 Africa Twin (1993-1995) | Honda XRV750 Africa Twin (1996-2003) |
Номер | RD04 | RD07 | RD07A |
Длина мотоцикла | 2380 мм | ||
Ширина мотоцикла | 895 мм | 905 мм | |
Высота мотоцикла | 1420 мм | 1430 мм | |
Высота по седлу | 880 мм | 860 мм | 870 мм |
Масса мотоцикла (сухая) | 185 кг | 207 кг | |
Размерность шин | Передние 90 / 90-21 54S Задние 130 / 90-17 65S | Передние 90 / 90-21 54S Задняя 140/80 R17 69H |
- 1990 г. – начало производства и продаж модели Honda XRV750 Africa Twin. Номер модели – RD04.
- 1993 г. – обновление модели. Номер – RD07. Мотоцикл получает новую раму (на 4 кг легче), более совершенное крепление воздушного фильтра (сам фильтр располагался чуть выше), чуть укороченный маятник, уменьшенную (на 2 см) высоту по седлу, измененный тормозные суппорта (для более легкой замены колодок), топливный бак на 23 л. Общая масса мотоцикла – 230 кг.
- 1996 г. – обновление модели. Номер – RD07A. Модель получает другое зажигание, усиленное сцепление, новое седло и глушитель. Немного изменяется дизайн переднего обтекателя. Данные версии отличаются также золотыми колесными ободами.
- 2000 г. – модель Honda XRV750 Africa Twin снимается с производства, но оставшиеся на складе мотоциклы можно было купить вплоть до 2004 года.
Технические характеристики:
Модель | Honda XRV750 Africa Twin |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1990-2000 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°) |
Рабочий объем | 742 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 81,0 x 72,0 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin плоскодроссельные, 36,5 мм — XRV750L — XRV750N карбюратор, 2x Keihin вакуумные (CV), 36,0 mm — XRV750P — XRV750Y |
Тип зажигания | CDI — XRV750L — XRV750R полностью транзисторное — XRV750S — XRV750Y |
Максимальная мощность | 62,0 л.с. (45,3 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 57,0 л.с. (41,9 кВт) при 7500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии) 60,0 л.с. (44,1 кВт) при 7500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии) 58,0 л.с. (42,6 кВт) при 7500 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии) |
Максимальный крутящий момент | 62,7 Нм (6,4 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750L — XRV750N (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 5500 об/мин — XRV750L — XRV750R (японские версии) 62,0 Нм (6,3 кг*м) при 6500 об/мин — XRV750P — XRV750Y (европейские версии) 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 6000 об/мин — XRV750S — XRV750Y (японские версии) |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-21 54S — XRV750L — XRV750N 90/90-21 54H — XRV750P — XRV750Y |
Размер задней шины | 130/90-17 68S — XRV750L — XRV750N 140/80 R17 69H — XRV750P — XRV750Y |
Передние тормоза | 2 диска, 276 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 256 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 220 мм |
Задняя подвеска | маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 210 мм — XRV750L — XRV750N маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 214 мм — XRV750P — XRV750Y |
Длина мотоцикла | 2330 мм — XRV750L — XRV750N 2320 мм — XRV750P — XRV750Y |
Ширина мотоцикла | 895 мм — XRV750L — XRV750N 905 мм — XRV750P — XRV750Y |
Высота мотоцикла | 1420 мм — XRV750L — XRV750N 1430 мм — XRV750P — XRV750Y |
Колесная база | 1560 мм — XRV750L — XRV750N 1555 мм — XRV750P — XRV750Y |
Высота по седлу | 880 мм — XRV750L — XRV750N 865 мм — XRV750P — XRV750R 870 мм — XRV750S — XRV750Y |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 190 мм — XRV750L — XRV750N 195 мм — XRV750P — XRV750Y |
Разгон до 100 км/ч | 4,6 сек |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Емкость бензобака | 24,0 л — XRV750L — XRV750N 23,0 л — XRV750P — XRV750Y |
Масса мотоцикла (сухая) | 209 кг — XRV750L — XRV750N 207 кг — XRV750P — XRV750Y |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 236 кг — XRV750L — XRV750N 234 кг — XRV750P — XRV750Y |
Заключение
На этом мотоцикле можно без проблем преодолевать бездорожье за городом, быстро перемещаться по трассе и весьма уверенно чувствовать себя в городском трафике.
В который раз Honda доказывает, что европейцам, не стоит расслабляться. В Японии тоже умеют создавать большие, серьёзные мотоциклы. И новая Honda CFG1000l Africa Twin является лучшим доказательством этого.
Вобрав в себя все лучшие детали старых моделей, и добавив к ним новые она в который раз доказывает, что какие условия мотоциклу бы не встретились, автобан или убитая грунтовка, пилот может быть спокоен — они обязательно доберутся до конечной точки пути, где одного будет ждать чашечка кофе, а второго (надеемся) необходимое ТО.