Мотоцикл kawasaki ninja 250r 2008: разбираем основательно

Коротко о важном

Облачённый в агрессивные обтекатели, этот мотоцикл привлекает приятным стилем с явно выраженным спортивным уклоном.

Ниндзя 250 является рестайлинг-версией, вытеснившей на конвейере старую модель в 2013 году – в отличие от ZZR250 новый Кавасаки характеризуется:

  • Новым дизайном обтекателя и приборной панели – улучшенный дизайн не увеличивает аэродинамические характеристики мотоцикла, однако стал более презентабельного вида. Пластик на Ninja 250 ничем не отличается концепцией с более мощной 6-сотки;

Панель приборов представляет собой сочетание трех стрелочных шкал.

Первое, на что обращаешь внимание после запуска мотора – это малошумность его работы

Особенности

Лепестковый тормозной диск большого диаметра в паре с 2-поршневым суппортом позволяет ощущать надежность и стабильность работы тормозной системы.

  • Мотоцикл комплектуется транзисторным зажиганием и системой жидкостного охлаждения .
  • Средний расход топлива варьируется в пределах 4.6 л на 100 км пробега и зависит от стиля езды.
  • Расход масла двигателем составляет 800 г на 10 000 км пробега.

Обзор Kawasaki Ninja 250 R

Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид  послужил для него основой.

И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.

Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм». 

Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.

За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.

Что же представляет из себя современный  Kawasaki ninja 250R?

Это интересно: Мотоцикл Harley-Davidson VRSCB V-Rod 2004 — разбираемся развернуто

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250

К сожалению, многие нынешние представители китайской и другой мото техники испортили представление о малокубатурных спортбайках, представляя слабую динамику и плохое качество. Мотоциклы Кавасаки Ниндзя это лучшая модель объемом до 250 кубов. Мощность байка составила 32 лошадиные силы, которые более чем отрабатывают свой показатель. Двигатель стоит 4-тактный на 2 цилиндра, охлаждение происходит по жидкостной системе. Если даже 32 л.с. вам покажутся слабыми, протестируйте Кавасаки Ниндзя 250, характеристики мотоцикла не сравнимы с настоящей динамикой и максимальной скоростью. Главное научиться умело использовать мощь и переключать передачи. При максимальной мощности мотоцикл выдает до 11 000 об/мин. После заветных 100 км/час динамика разгона остается на высоком уровне, есть возможность резкого ускорения.

Технические характеристики Ниндзя 250Р обеспечивают мотоциклу движение как по городской дороге, так и на трассе. Помогает в этом коробка на 6 скоростей, где удачно подобраны передаточные числа. Мягкость в движении подтверждает наличие современной подвески, где спереди расположилась телескопическая вилка, а сзади система Uni-Trak с регулировкой. В некоторым смысле динамика движения будет немного сложной для абсолютного новичка, ведь максимальная скорость спортбайка составила 190 км/час. Любой байкер захочет выжимать максимум, а с подобной отметкой справятся не все. Для городского цикла мотоцикл также подойдет, например, впрыск топлива происходит разным управлением двух заслонок, обеспечивая распределение мощности по цилиндрам.

Ninja 250R 2009

Назвать практичный дорожник «Нинздей» – хитрый маркетинговый ход фирмы Kawasaki, изрядно повышающий продажи. Мотоцикл выпускался без изменений более 20 лет, и вот в 2008 году на рынок вышла обновленная модель. Старинный двигатель от GPX 250 доработали и снабдили впрыском топлива (версии для рынка США почему-то оставили пару карбюраторов). Управляется Kawasaki Ninja 250R 2009 очень просто – этому способствуют узкие шины, небольшой вес и высоко расположенный руль. Заднему амортизатору мотоцикла недостает настройки демпфирования – на плохих дорогах подвеску может пробивать. В целях уменьшения стоимости Ninja 250R 2009 собирали в Тайване, но если этого не знать, то об этом и не подумаешь – сборка производилась под строгим контролем японских «надзирателей», все сделано очень качественно

Приятно радует внимание к деталям – на «учебном», по сути, мотоцикле очень качественная покраска и лепестковый тормозной диск впереди (кстати, хорошо справляющийся со своими функциями). Хотя приборка Kawasaki Ninja 250R 2009 могла бы быть и посовременнее

Подробности материала

  • Модель
    Kawasaki Ninja 250R 2009
  • Марка
    Kawasaki
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2009
  • Класс мототехники
    Спорт
  • Тип двигателя
    Двухцилиндровый рядный 249-кубовый двигатель
  • Число цилиндров
    2
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    Электронное / Электрический
  • Объем двигателя, см3
    249
  • Степень сжатия
    11.6:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    62.0 x 41.2
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    33 л.с. при 11000 об/мин
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    22 при 8200 об/мин
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Keihin CVK30 x 2 (для рынка США)
  • Сцепление
    Многодисковое в масляной ванне
  • Система смазки
    с мокрым картером
  • Объем топливного бака, л
    15,5
  • Тип
    Механическая, ножное переключение
  • Число передач
    6
  • Рама
    Стальная типа Semi-double cradle
  • Передняя подвеска
    37-мм телескопическая вилка
  • Ход передней подвески
    120 мм
  • Задняя подвеска
    Моноамортизатор, 5-ступенчатая регулировка предподжатия пружины
  • Ход задней подвески
    130 мм
  • Передние тормоза
    290-мм лепестковый диск с двухпоршневым суппортом
  • Задние тормоза
    220-мм лепестковый диск с двухпоршневым суппортом
  • Привод
    Цепной
  • Колесная база, мм
    1400
  • Высота сидения, мм
    790
  • Передние шины
    110/70-17
  • Задние шины
    130/70-17
  • Угол наклона вилки, °
    26
  • Вылет передней вилки, мм
    81
  • Сухая масса, кг
    169
  • Количество мест
    2
  • Доступные цвета
    Metallic Diablo Black, Sunbeam Red, Candy Thunder Blue,
    Special Edition Lime Green/Metallic Diablo Black

https://youtube.com/watch?v=mXQ3RTtmhjs

Дизайн мотоцикла

Взгляд спереди определяет дизайн как агрессивный.

Этому способствуют сдвоенная конструкция элементов головного света.

Зеркала заднего вида, имеющие угловатую форму, как и передние фары, добавляют этой агрессивности.

Мотоцикл и его агрегаты закрыты, почти полностью, пластиковым обтекателем с большим количеством металлических элементов и резких граней, улучшающим его аэродинамические качества.

В этом же стиле выполнено крыло переднего колеса и обтекатель передней вилки. Задняя часть, высоко поднятая над колесом и имеющая заострённую форму, тоже выглядит очень спортивно.

Заднее двухместное, двухступенчатое сидение выгодно улучшает восприятие мотоцикла и придаёт ему стильный вид.

Чёрный глушитель большого размера с хромированным оконечником, как бы, внешне придаёт мотоциклу дополнительной мощи.

Панель приборов, современная и информативная, так же, облачена в обтекатель, завершающийся небольшим ветровым стеклом.

В состав блока приборов входят спидометр и тахометр в аналоговом варианте с белым фоном и блок индикации с индикаторами низкого давления и высокой температуры масла, низкого уровня топлива и заряда АКБ, низкого уровня топлива и засорённости воздушного фильтра.

Мотоцикл поставляется в нескольких цветовых схемах:

  • Зелёной;
  • Голубой;
  • Красной;
  • Чёрной.

Двигатель Kawasaki Ninja 250R

Силовой агрегат мотоцикла настроен на получение большего крутящего момента в ущерб его пиковой мощности. Поэтому на оборотах до средних, мотоцикл имеет хороший и надёжный «подхват».

В процессе модернизаций, двигателю повышали надёжность внедрением увеличенных головок цилиндров, усилением поршней в зоне поршневых пальцев, увеличением поршневых колец. Оптимизация камеры сгорания топлива увеличило эффективность работы. Эволюция топливной системы завершилась внедрением топливного инжектора.

Трансмиссия и ходовая часть мотоцикла

Ninja 250R оснащён шестиступенчатой коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, что позволяет комфортно передвигаться как в городском цикле, так и по загородному шоссе.

Привод на заднее колесо осуществляется цепью. Передняя подвеска мотоцикла имеет телескопическую вилку, задняя – системы Uni-Trak с пятиступенчатой регулировкой.

Тормоза оборудованы дисками увеличенного диаметра. Хорошей управляемости и комфортности мотоцикла способствуют колёса диаметром 17 дюймов.

Это интересно: Мотоцикл Honda VFR800 FI Interceptor 2001: познаем вопрос

Стоимость мотоцикла

Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании.

Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.

Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.

Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.

Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:

  • Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.

  • Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.

  • Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.

  • Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.

  • Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.

  • Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и  состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.

  • Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.

  • Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.

  • Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.

Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов

Этот яркий,  притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий