Kawasaki vulcan vn 400 технические характеристики

Ходовая часть и тормоза

Рама мотоцикла трубчатая, из стали. Благодаря классическому дизайну она придаёт байку экстерьер, характерный для «золотой» эпохи. Одним словом – классика!

Задняя подвеска имеет ход в 100 миллиметров. По своему типу она маятниковая, имеется два амортизатора. Передняя же представляет собой 36-миллиметровую телескопическую вилку, имеющую ход в 150 миллиметров.

Колёсные диски прекрасно смотрятся по отношению к остальному экстерьеру. Классический вид сочетается с классическим же размером колёс: задняя шина достигает 140/90-15, а передняя шина – 100/90-19.

Кавасаки ЕН 400 Вулкан имеет транзисторное зажигание. Руль у мотоцикла податливый, удобный. Выглядит он стильно, классически, и снабжён довольно крупными квадратными зеркалами.

Машина оснащена барабанными задними тормозами. Передние же представляют собой однопоршневой суппорт и диск диаметром в 300 миллиметров. Тормоза весьма хорошо справляются со своей задачей.

История изменений

Кавасаки ЕН 400 Вулкан претерпевал серьёзные перемены в течение почти десяти лет:

  • 1985 – вышло первое поколение;
  • 1987 – появилась спинка пассажира;
  • 1989 – модель в этом году не производилась;
  • 1990 – второе поколение, теперь со спицованными колёсами;
  • 1992 – байк снова не производят;
  • 1994 – последний год выпуска, лёгкие косметические перемены.

А затем на смену этому вполне неплохому мотоциклу пришла новая, более совершенная модель, известная как VN 400 Vulcan.

Не стоит считать, что этот байк пропал бесследно. Наработки, воплощённые в его конструкции, унаследовали другие мотоциклы легендарной серии Вулкан. Непопулярный и незаслуженно забытый, Kawasaki EN 400 Vulcan навсегда останется в истории как один из родоначальников знаменитой линейки.

Силовая установка

На экскаватор устанавливается мотор производства Isuzu AH-6HK1X мощностью 202 кВт или 271 лошадиная сила. Четырехтактная шестицилиндровая (d = 115 мм) модель с современной системой подачи дизеля имеет объем 8 л. Преимуществами ее являются возможность работы на низкокачественном топливе без снижения рабочих характеристик, непривередливость, длительность безотказной работы. Крутящий момент равен 1080 Нм, а скорость вращения вала – 1900 оборотов за минуту.

МодельIsuzu AH-6HK1X
Мощность202/271 кВт/л.с.
Тип охлажденияжидкостное
Топливодизельное
Цилиндров6
Объем агрегата8 л
Топливная емкость630 л

Мотор Hitachi ZX 400 отлично зарекомендовал себя при любых условиях эксплуатации, он обладает прочностью, оборудуется системами прямого впрыска и настройки частоты вращения вала. Воздушная система охлаждения отличается высокой эффективностью, позволяя без остановки осуществлять работы любой сложности. Радиаторы охлаждения расположены параллельно, что обеспечивает их более быстрое остывание и простоту ухода.

Вернуться к навигации

Ходовая часть и тормоза

Рама представляет собой стальной трубчатый кузов, который оформлен в лучших традициях классического дизайна. Этот мотоцикл не так скромен, как ЕN 500 вулкан. Нет, он всем своим видом «кричит» о собственной неординарности и мощи. Может показаться, что он бросает вызов своим обликом тому, кто размышляет над покупкой.

Передняя подвеска – увеличенная до 41 миллиметра телескопическая вилка, с таким же ходом, как у ЕN 400 – в 15 миллиметров. Задняя же подвеска имеет лишь моноамортизатор, а по типу она маятниковая. Ход последней составляет 100 миллиметров. Размер колёс мотоцикла в рамках классических традиций. Внешний вид дисков может стать предметом гордости этого Вулкана: мало где можно встретить настолько выверенный и стилизованный дизайн.

Руль даёт контроль и уверенность. Он не слишком большой, но позволяет в достаточной мере ощущать машину и управлять ей. Зеркала имеют форму неправильного четырехугольника с расширением от водителя. Этакий средний вариант между модернизмом и олдскул.

Тормоза машины соответствуют её возможностям в плане скорости и тяги: спереди расположился диск в 300 миллиметров, сопровождаемый двухпоршневым суппортом; ну, а сзади почти то же самое, только диаметр диска составляет 270 миллиметров.

Основные конкуренты Kawasaki Vulcan VN400

Список основных конкурентов Kawasaki VN400:

  • Honda Shadow 400,
  • Honda Steed 400,
  • Yamaha Drag Star XVS400,
  • Yamaha Virago 400,
  • Suzuki Desperado VZ400,
  • Suzuki Boulevard VZ400,
  • Suzuki Intruder VS400,
  • Suzuki Intruder VL400.

Конкуренцию могут составлять Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator с рядными двигателями, а также одноцилиндровый Suzuki LS400 Savage. Но несмотря на компоновку круизера, эти мотоциклы полностью отличаются по своим возможностям и поведению на дороге.

Kawasaki VN400 VulcanYamaha Drag Star 400Yamaha Virago 400Honda Steed 400Honda Shadow 400Suzuki VZ 400 DesperadoSuzuki VZ400 BoulevardSuzuki VS400 IntruderSuzuki VL400 Intruder
Годы производства1995 – 20031996 – 20171987 – 19941988 – 20011997 –20161998 – 20002005 – 20161994 – 19962001 – 2016
ГРМSOHC, 4 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 2 клапанаSOHC, 3 клапанаSOHC, 3 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапанаSOHC, 4 клапана
ПитаниеКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюратор. ИнжекторКарбюраторКарбюратор. Инжектор
ОхлаждениеЖидкостноеВоздушноеВоздушноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостноеЖидкостное
Мощность33 л. с. (8500 об/мин)30 – 33 л. с. (7500 об/мин)40 л. с. (8500 об/мин)30 – 31 л. с. (7500 об/мин)31 – 33 л. с. (7000-7500 об/мин)33-38 л. с. (7500-8500 об/мин)33 л. с. (8000 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)33 л. с. (7500 об/мин)
Крутящий момент32 Нм (4500 об/мин)31 – 32 Нм (6000-6250 об/мин)34,3 Нм (7000 об/мин)32 – 33 Нм (5500-6000 об/мин)32 – 34 Нм (3500-5500 об/мин)32 – 33 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)32,4 Нм (6000 об/мин)33 Нм (6000 об/мин)
ПриводЦепьКарданКарданЦепьЦепь. КарданЦепьКарданКарданКардан
Длина2360 – 2490 мм2340 – 2450 мм2225 мм2310 – 2335 мм2310 – 2510 мм2370 – 2390 мм2370 – 2395 мм2245 мм2510 мм
Ширина825 – 1005 мм840 – 930 мм725-800 мм705 – 890 мм795 – 945 мм750 – 870 мм890 – 920 мм770 мм985 мм
Высота1125 – 1170 мм1045 – 1110 мм1055 – 1115 мм1105 – 1130 мм1060 – 1135 мм1115 – 1170 мм1105 – 1125 мм1205 мм1110 мм
Колесная база1600 – 1625 мм1610 – 1625 мм1520 мм1600 – 1620 мм1560 – 1655 мм1650 мм1655 мм1560 мм1650 мм
Высота по седлу710 – 760 мм660 – 712 мм700 мм650 – 680 мм645 – 750 мм685 – 700 мм700 мм700 мм700 мм
Дорожный просвет135 – 160 мм140 – 145 мм160 мм130 – 140 мм130 – 155 мм135 – 140 мм140 мм125 мм140 мм
Разгон до 100 км/ч13,2 сек11,2 сек7,5 сек11,1 сек12,9 сек9,5 сек9,5 сек9,8 сек9,5 сек
Максимальная скорость140 км/ч135 км/ч135 км/ч130 км/ч145 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч150 км/ч
Емкость бензобака14 – 15 л15 л8,6 – 13,5 л9 – 11 л10 – 14 л13 л15 – 17 л12 л15 – 17 л
Сухая масса225 – 248 кг204 – 224 кг178 кг196 – 211 кг217 – 225 кг195 – 201 кг240 кг200 кг239 кг
Снаряженная масса240 – 263 кг220 – 247 кг194 кг208 – 223 кг229 – 255 кг210 – 216 кг267 кг216 кг258 кг

Если заглянуть в таблицу с характеристиками, то становится понятно – Kawasaki Vulcan VN400 находится в несколько проигрышном положении в сравнении с другими японскими V-образными “чесотками”. Тем не менее разница в динамических характеристиках в большинстве случаев будет мало отличимая, куда более критичным будут скорее габариты, нежели другие параметры мотоцикла.

Итог всему выше написанному можно подвести следующий. Kawasaki VN400 можно рассматривать в качестве первого мотоцикла в случае, если его владелец будет эксплуатировать этот мотоцикл в городской черте, с редкими и непродолжительными выездами на скоростные участки трасс, шоссе и кольцевых дорог. Куда более предпочтителен выбор старшей модели мотоцикла Kawasaki Vulcan VN800, возможности которого значительно шире, при идентичном внешнем виде, массе, габаритах и чуть более высокой цене.

Использованы фотографии: moto.zombdrive.com, smalljp.ru, jademotocykle.pl, motopodbor.com, megamoto.ru.

Размеры и вес

Так как байк пережил три поколения — все внешние параметры менялись также трижды, и, почти всегда, в сторону увеличения.

Сухая масса байка выросла с 225 кг до 250 кг.

Снаряжённая, с учётом бака и всех жидкостей на 20 кг больше. Соответственно 245–270 кг.

Любопытно, что габаритные размеры второго поколения за исключением ширины были меньше, чем первого (естественно, меньше чем третьего). Для сравнения параметры всех трёх поколений;

  • в длину —2360-2345-2480 мм;
  • в ширину — 825-930-1005 мм;
  • в высоту — 1170-1130-1125 мм;

Высота по седлу — 710-700-760 мм.

Колёсная база — 1625-1600-1615 мм.

Для кого предназначен?

Этот вопрос можно не рассматривать, если учесть что мотоцикл должен был продаваться только на рынках Японии.

Мягкое и очень удобное сидение позволяет чувствовать себя в нем как в любимом кресле.

Россиянину средней комплекции или «великану» рекомендовалась для приобретения экспортная модель.

История изменений

Модель претерпела ряд переработок, которые пошли ей впрок. Вот маленькая история большого мотоцикла:

  • 1995 – появилось первое поколение;
  • 1996 – выпущена версия Вулкан Классик;
  • 1998 – Классик не поступает на рынок;
  • 1999 – возвращение Классик и появление Дрифтер;
  • 2003 – конец производства модели и модификаций.

https://youtube.com/watch?v=0R3bdI2h1Uw

По тем или иным причинам Kawasaki VN 400 Vulcan не смог продержаться на плаву столько же, сколько это делал EN 500. Тем не менее, модель удалась на славу, и многие ценители произведений концерна и классического «стального коня» с удовольствием купят этот прекрасный байк, если встретят такое предложение.

Двигатель

Японцы снабдили мотоцикл рядным четырёхтактным двухцилиндровым мотором, рабочий объём которого составлял 398 кубических сантиметров. По тем временам это было неплохое железо, однако максимальная скорость, на которую способен мотоцикл, составляет лишь 160 километров в час.

Максимальный крутящий момент двигателя составляет 33,44 Нм (ньютон-метров) при 8000 оборотов в минуту. Самая большая мощность у него – 45 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту. Характеристики двигателя делают мотоцикл достаточно проходимым в условиях лёгкого бездорожья.

При объеме бензобака в 11 литров и расходе по 5-6 литров бензина на 100 километров Kawasaki EN 400 Vulcan был хорошим выбором для дальних путешествий, впрочем, как и многие другие классические байки. Погонять на таком бы толком не получилось, зато можно было наслаждаться километрами ровной дороги, безграничными просторами и одиночеством.

Эйяфьядлайёкюдль

Одни вулканы — вечно спящие горы, больше похожие на обычные холмы, другие — наоборот, устрашающие исполины, в случае реального извержения грозящие целым городам и даже регионам страшными бедствиями… Kawasaki VN900 Classic — вулкан другого толка, эдакий, простите за выражение, Эйяфьядлайёкюдль, который ни чем особенным не примечателен — но лишь до тех пор, пока не активизируется.

Этот мотоцикл почти не выделяется из когорты подобных машин, но стоит узнать его поближе, и расставаться с VN900 вам не захочется. Аппарат подкупает простотой и предсказуемостью: несмотря на внушительную массу и не самые скромные габариты, круизер Kawasaki удобен и стопроцентно подконтролен даже на невысокой скорости.

Да, в VN900 нет и десятой доли статусности американских аппаратов… что, на мой взгляд, делает выбор «Вулкана» еще более разумной покупкой, поскольку за существенно меньшие деньги мотоцикл Kawasaki предлагает высокий уровень комфорта, достойные ходовые качества, классический дизайн и традиционную японскую надежность при вечных и неизменных ценностях техники этого класса.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Хитачи 400 принадлежат:

вес39 т;
удельное давление на основание0,75 кг/см2;
вместительность стандартного рабочего органа0,9-1,6 м3;
высота разгрузки7,33 м;
глубина рытья7,31 м;
радиус рытья11,1 м;
высота рытья10,44 м;
усилие на ковше236 кН;
тяговое усилие322 кН;
частота вращения платформы10,7 оборотов в минуту;
максимальный уклон35 градусов;
скорость езды2,9-6 км/ч.

Для обеспечения устойчивости на основании предусмотрена установка гусеничной базы, что также повышает проходимость техники. Для производства ковша применяется высокопрочная сталь, устойчивая к механическим воздействиям и коррозии. Высокая скорость передвижения для гусеничной машины положительно сказывается на сокращении времени на выполнение сменного задания и повышает эффективность использования экскаватора.

Габариты Hitachi 400:

длина3,67 м;
ширина3,45 м;
высота1,82 м;
клиренс0,56 м;
длина гусеничной базы4,05 м;
ширина гусеничной ленты0,6 м.

Вернуться к навигации

Модификации и конкуренты

Как говорили разработчики, выпустив настолько неудачную версию и боясь вылететь с рынка 2-колёсной мототехники, модель закрыли и постарались забыть.

CB400F

Honda CB400F – стальная рама, простые подвески и по одному тормозному диску на каждое колесо.

Но опасения оказались неоправданы. Это подтверждает и наличие конкурентов у модели. Официальные издания называют только одну версию. Это CB-1, иногда называемая как CB400F. Бренд Honda.

Прочие

Пользователи кроме неё называют ещё несколько.

  • CB400 — та же Honda, классический нейкед.
  • FZR 400 — спорт. Производство Yamaxa (Вероятно из-за сравнимой максималки и динамики).
  • VFR400 — также спорт. Бренд Honda.

Сюда же можно отнести несколько вариаций Suzuki, например версию бандита с 400 кубиками.

Обзор мотоцикла Kawasaki VN 400 Vulcan

Kawasaki VN400 Vulcan(1)

Kawasaki Vulcan VN400 Custom

Kawasaki Vulcan 400 (Vulcan II)

Kawasaki VN400 Vulcan

Kawasaki VN400 Vulcan(2)

Модельная серия круизеров Kawasaki Vulcan 400

начинает свою историю с 1985 года и моделиKawasaki EN400 Vulcan. Данный мотоцикл был построен на базе рядного 2-цилиндрового мотора, который был достаточно оборотистым и мощным, и по характеру мало похожим на классические круизеры. К 1995 году модель EN400 покидает рынок, уступая место Kawasaki VN400 Vulcan. Новая модель уже имела привычный V-образный двигатель и цепной привод (EN400 оснащалась ременной передачей). Именно эта модель получила значительную популярность не только в Японии, но и в России (в основном, из-за невысокой стоимости и похожести на старшую 800-кубовую модель). Модель Kawasaki VN 400 Vulcan базируется на старшей версии Kawasaki VN800 Vulcan, отличаясь лишь объемом двигателя, карбюратором и другими незначительными изменениями. Взаимозаменяемость деталей одной и второй модели очень высокая — большинство запчастей VN400 полностью совместимы с VN800.

Основные модификации Kawasaki VN400 Vulcan:

  • Kawasaki Vulcan 400 (VN400A/B) — базовая версия. Появилась в 1995 году и предлагалась до 1998 года включительно. Отличается дизайном в стиле Harley-Davidson Softail Custom. В Японии носит также название —Vulcan II .
  • Kawasaki Vulcan 400 Classic (VN400C) — классическая версия мотоцикла. Наиболее популярная модификация. Предлагалась с 1996 по 2003 г. включительно. Отличается удлиненными классическими крыльями и колесами на 16′.
  • Kawasaki Vulcan 400 Drifter (VN400D) — версия мотоцикла в стиле Indian — глубокие крылья, седло, выхлоп 2-в-1. От других версий отличается задним дисковым тормозом. Предлагалась с 1999 по 2002 г. включительно.

Из основных особенностей модели Kawasaki VN400 Vulcan следует выделить жидкостное охлаждение, 5-ступенчатую КПП и цепной привод на заднее колесо. Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора (регулируемого по преднатягу) сзади. Модель является очень простой и надежной, не имеющей каких-то выраженных «болезней» и проблем.

2003 год стал последним годом производства модели Kawasaki VN400 Vulcan. В настоящее время данная модель в большом количестве встречается на японских аукционах и достаточно часто привозится усилиями серых импортеров на рынок России.

Основные конкуренты Kawasaki VN 400 Vulcan в классе:

  • Honda Steed 400 / Honda Shadow 400
  • Yamaha XV400 Virago / Yamaha XVS400 Drag Star
  • Suzuki Intruder VS400 / Suzuki Intruder VL400 Classic

Уникальные черты и достоинства

На экскаватор устанавливается современная система управления двигателем, которая обеспечивает сокращение потребления горючего на 10% при работе в режиме ЕСО. Также положительно на данном факторе сказалось применение качественной гидросистемы HIOS III.

К достоинствам экскаватора Хитачи 400 относятся:

  • надежность и длительный срок безотказной работы, обусловленные установкой упрочненной ходовой части и кабины водителя;
  • простота проведения сервисных работ, увеличенные интервалы техобслуживания;
  • короткий рабочий цикл. В режиме Auto Power Lift подъем рабочего органа происходит на 10% быстрее. Это необходимо при проведении работ по замене коммуникаций, проложенных в грунте. Также режим Power Boost обеспечивает повышение производительности работы рукояти на 5%, ковша – на 4%;
  • неприхотливость и высокие технические характеристики.

Вернуться к навигации

Известные проблемы в конструкции Kawasaki Vulcan VN400

Несмотря на всю простоту и надежность, нужно учитывать возраст отдельных мотоциклов. Изоляция проводов и контакты не вечные, первая трескается и разрушается, вторые окисляются, а если ранее туда лазали шаловливые руки «нуяжэлектрика», то иногда проще полностью поменять весь жгут, чем разбираться в бесконечных «скрутках», разматывая километры изоленты.

Среди недостатков Kawasaki Vulcan VN400 можно выделить моноамортизатор, жесткости которого не хватает даже для водителя с весом чуть выше среднего, но обычно эта проблема уже решена предыдущим владельцем, если это конечно не был пятидесятикилограммовый японец.

Если придираться, то под раздачу попадают и слабые тормоза. И если в варианте Drifter, за счет заднего тормозного диска, мотоцикл тормозит достаточно уверенно, то в вариантах с задним барабанным тормозом можно говорить, что заднего тормоза нет. С другой стороны, возможности 400 кубового двигателя сильно ограничены, так что перед тем, как тормозить сначала нужно разогнаться. Если быть объективным, то нехватка тормозов ощущается на скоростях больше 70-80 км/ч при необходимости резкого торможения.

Что говорят владельцы?

Ценители ретро-классики положительно отзываются об этом байке. Для многих он, как и другие представители класса, стали заменой дорожных мотоциклов. И действительно, такая техника прекрасно подходит для городских условий, ведь она нетороплива и размеренна в динамике.

Судя по отзывам, мотоцикл оставляет приятное впечатление своим плавным ходом и характерными звуками при включении и работе двигателя. Те, кто раньше катался на действительно старых байках, которым уже почти полвека, говорят, что большой разницы в ощущениях они не чувствуют.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki W400 – прекрасный образец того, как правильно сделать мотоцикл под старину. Соответствующий внешний вид и характеристики сочетаются с современными мерами безопасности и комфорта. Так что если хочется прикоснуться к ретро-классике, это один из лучших вариантов.

Разработка, рынки и модификации

Конструктивно байк представляет собой старую добрую классику – V-образный двухцилиндровый двигатель, стальная дуплексная рама, обычная телескопическая вилка.

Многие склонны называть их модификациями. В 2003 году последний мотоцикл сходит с конвейера.

Как это принято у японцев — разработка предназначалась для внутренних рынков. На экспорт собиралась более мощная модель Kawasaki VN800, (а затем и VN900).

Правда, поставки шли посредством «серых» продавцов, со всеми вытекающими — отсутствие деталей, авторизованных представителей, фирменного сервиса. Но модель была настолько простой, что покупателей это не смущало. До сих пор байк можно купить на японских аукционах, а в других странах — на вторичном рынке. По мнению пользователей — если поискать можно найти очень хорошую версию с минимальным пробегом по России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий