Мотоциклы с коляской

011a_moto_1210_058

Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года! Серийный кроссовый ИМЗ-8.201 — такие мотоциклы завод выпускал до 1992 года!

Александр Буланов — директор Ирбитского государственного музея мотоциклов, мастер спорта по мотокроссу, чемпион России (1982 г.), рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В 1992 году Александр Буланов и Анатолий Бекишев проехали на «Урале» с поднятой коляской 1014 км за 24 часа по беговой дорожке стадиона. В 1993 году Александр Буланов, Анатолий Бекишев, Константин Матвеев на «Урале» проехали без остановки 25 505 км за 440 часов.

Ирбитские «коляски»

Блог им. Umelec1 → За ягодкой на двое суток.

Компанию собрал Замараев, который сватал меня в клуб самодеятельного технического творчества. Компания состояла из четырех семейных экипажей, которые до этого похода никогда в подобных испытаниях не были. Мужики были все с мотозавода, но знакомы были только с Замараевым. Женщины встретились впервые, что не мешало им при первом привале уже объединиться.
Едем за ягодой, предположительно за клюквой, на Туринские болота. Едем за Николаевку. Это всего 160 -170 километров грунта. Грунт сухой, однако, прогноз был непонятен, и вероятность дождя не исключалась. Я с Ольгой вообще не знал, что это такое: — «За ягодой на болота»! Поэтому нас интересовал сам факт вояжа или даже события.
Мне много говорили о таких поездках совсем не как об обычном сборе ягодки, а как о приключениях. Даже целые легенды ходили о таких походах. Захотелось так сказать: — «Поучаствовать».

Принцип и особенности управления

Коляска в мотоциклах применяется для посадки пассажиров и для размещения груза в багажнике, в котором может крепиться запасное колесо. Иногда коляска может служить только для груза и не предназначаться для пассажиров.

В зависимости от правила движения коляска будет размещаться с определенной стороны. При левостороннем движении коляска находится с левой стороны, при правостороннем она находится справа.

Некое сходство данный агрегат имеет с трициклом, однако мотоцикл с коляской менее симметричен. Колесо у коляски смещается вперед и с небольшим поворотом вовнутрь по сравнению с задним колесом мотоцикла. Сам мотоцикл размещают немного под углом от коляски, чтоб коляска не тянула за собой мотоцикл. На руль устанавливается специальный демпфер, который предотвращает колебания.

Мотоциклы с коляской согласно эксплуатации могут отсоединять коляску, если они могут без неё двигаться. Многое зависит от привода мотоцикла, к примеру, он может быть установлен на заднем колесе, либо на колесе коляски, от этого зависит проходимость мотоцикла.

В системе мотоцикла с коляской предусмотрен ручной тормоз, который действует на переднее колесо и ножной тормоз, действующий на заднее колесо и колесо коляски. Все мотоциклы снабжаются стояночным тормозом для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии.

Коробка передач в таких агрегатах может устанавливаться для заднего хода, кроме того, устанавливаются специальные передние фары, поворотники, стоп-сигналы, иногда “фары-искатели”, противотуманники и другие виды оптики.

Когда ездите на таком мотоцикле, Вам не нужно держать равновесие, единственное во время разгона и торможения необходимо учитывать то, что мотоцикл может уводить водителя в сторону. Если повернуть в сторону резко, колесо коляски может оторваться и перевернуть мотоцикл с водителем.

Интересно то, что во многих спортивных мотодисциплинах где применяют мотоциклы с коляской, в гонке участвует не только водитель, но и пассажир. Пассажир активно противодействует опрокидыванию мотоцикла и, находясь в коляске, контролирует повороты мотоцикла. Далее фото мотоцикла с коляской, на котором видно как четко разместился запасной бак с горючим, можно смело ездить на дальние расстояния.

Сложные доработки

Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:

  1. Монтаж нового глушителя – если не согласовать этот момент предварительно, при прохождении техосмотра возникнут проблемы.
  2. Изменение конструкции рамы – должно осуществляться на основании точнейших расчетов, одобренных специалистами, ведь это главный опорный элемент, от прочности которого зависит общая надежность, устойчивость и маневренность транспортного средства.
  3. Переделка тормозной системы – устанавливать диски вместо барабанов с целью повышения эффективности допустимо только после получения документальных разрешений от представителей ИМЗ. Если проводить такую модернизацию самовольно, то после ближайшей проверки можно не только лишиться прав, но и получить штраф или даже срок.

Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.

Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.

016_moto_1210_058


Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов. Для ведущих гонщиков страны завод выпускал единичные экземпляры 750 и 1000-кубовых мотоциклов.

В 70-е и до середины 80-х годов для ведущих гонщиков страны завод выпускал специальные кроссовые аппараты с двигателями 750 и 1000 см³. Изготовлялись они в ограниченном количестве по заявке ЦАМКа в экспериментальном цехе. На этих мотоциклах наши спортсмены выступали не только на внутренних чемпионатах, но и на чемпионатах Европы и мира. Однако в это же время конвейер завода продолжал штамповать убогие ИМЗ-8.201 — груду устаревшего металлолома. В ДОСААФ, получая такие тачки, откровенно недоумевали: «Почему завод, имея отличные современные кроссовые мотоциклы, им поставляет такое убожество?» Между тем, завод неоднократно пытался наладить выпуск более современных аппаратов, на которых можно было выступать, не опасаясь за свое здоровье. Но все эти пресловутые министерские, ведомственные согласования, разрешения, уточнения, лимиты и т.д. погружали инициативу разработчиков в бюрократическую пучину. С конвейера в это время ежегодно сходило от 500 до 1000 морально устаревших машин. Последние пять ИМЗ-8.201 были собраны в 92-м. С распадом Советского Союза ушел с кроссач, более пригодный в тот период для экстремальных поездок на охоту или рыбалку, нежели для участия в гонке, даже дворового уровня.

Путешествия → Бурятия – другой мир. (день третий)

Встали, умылись, позавтракали. Обнаружив, что мы стоим у норки суслика, положили ему кусочки овощей и даже перловой каши с мясом. Суслик все подобрал, кроме перловки с мясом – не десантник видимо. А вот Дмитрий соскучился по армейской перловке, судя по тому, сколько ее он закупил в Екатеринбурге.
Выехали на сельский асфальт: не погонишь, зато есть на что смотреть. Два километра дороги, два километра село, потом картофельного поля километр и снова деревня. У дворов мужики сидят, не много же у них работы в среду в 11 часов дня. На дороге – «Москвичи-412», «копейки»! Меня охватывает ностальгия по «восьмидесятым».
А названия деревень: «Творогово», «Колесово», «Береговая». Но долина начинает сужаться, приближаются очертания Хамар-Дабана справа и слева хребты противоположного берега Селенги.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Примеры:


Suzuki Hayabusa


Suzuki GSX650F


Honda VFR1200F


Yamaha XJ600S Diversion

За городом и в путешествии

Чем хорош в дальней дороге мотоцикл с коляской, так это тем, что на нём почти невозможно нарушить скоростной режим, что практически исключает нежелательное общение с полицией, улучшает настроение и не сбивает с ритма езды. Если у вас «Урал», то самой комфортной скоростью для движения я бы назвал 80-85 км/ч. Для двухтактных колясочников комфортная скорость километров на 5-10 в час ниже. Поскольку максимальная скорость вашего мотоцикла теперь не очень высока, а масса приличная, вы начнёте испытывать некоторые неудобства на обгонах: приёмистость колясочника при резком открытии газа едва ли приятно вас удивит. Поэтому каждый обгон надо тщательно просчитывать, а если собираетесь обогнать группу транспортных средств, то встречных машин вообще не должно быть до горизонта. Практика показывает, что комфортнее всего на трассе пристроиться за «длинномером» с хорошим обзором задней полусферы и который идёт примерно с вашей же скоростью. В идеале это либо пустой автовоз, либо порожний или полузагруженный тягач с низкобортовым полуприцепом (у последнего есть, как правило, ещё и обзор через зеркало в кабине и заднее стекло). Водители этих грузовиков довольно быстро привыкают, что вы висите у них в хвосте, поэтому свой обгон начинают рассчитывать так, чтобы не только самому успеть уйти со встречной полосы для безопасного разъезда, но и чтобы и вам хватило времени и места снова оказаться там же, в хвосте. При этом ни в коем случае не забывайте держать дистанцию. Даже если между вами и грузовиком влезет какой-нибудь ушлый лихач – не переживайте, увеличьте дистанцию и до лихача: он здесь всё равно ненадолго, раз так торопится, а вам потом сократить дистанцию до «привычного» грузовика труда не составит. Такая вот езда «на хвосте» ещё более оправдана, когда вы едете в условиях недостаточной видимости – в туман, дождь или, ещё хуже, в снегопад.

002_moto_1210_058


Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год. Экипаж Вениамина Губина и Алексея Дубских на М-72 на трассе первого «официального» мотокросса в Ирбите, 1945 год.

Готовясь к первенству страны 1947 года по двум дисциплинам — «кольцо» и «кросс», на Ирбитском мотоциклетном заводе изготовили специальные спортивные коляски (впервые в стране на промышленной основе). Назвали их «ТТ», по аналогии с известной гонкой на острове Мэн — «Турист Трофи». Коляска была универсальной — и для шоссейной гонки, и для кросса. В преддверии первенства Советского Союза в Серпухове провели первенство РСФСР. Шесть ирбитских экипажей стартовали на обновленной технике. Для шоссейной гонки в облегченную ходовую установили двигатель М-75, для кросса — М-72. На такой технике ирбитчане были вне конкуренции, а пара Александр Лукоянов/Николай Сачков стала абсолютными победителями РСФСР — и в шоссейно-линейных гонках, и в кроссе. Так же блестяще выступил этот экипаж на первенстве СССР в Таллине — победа на «кольце» и второе место в кроссе. Конечно коляска «ТТ» не была совершенна и имела жесткую подвеску колеса (гонщики называли ее «двухопорка»). Торсионная подвеска появилась лишь в начале 50-х.

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • проводить расточку следует на специальном станке;
  • подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
  • в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
  • следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.

Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

Общий объем продаж, если считать со времен позднего СССР, уже давно превысил 3 000 000 экземпляров, и эта цифра продолжает расти. Отсюда понятно, почему так часто можно услышать название «советский Харлей» – люди проводят аналогию по популярности, а не по посадке или внешнему виду.

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Мотоцикл “Урал”

Мотоцикл фирмы “Урал” начали выпускаться на Ирбитском заводе, они относятся к российскому тяжелому транспорту. Коляска мотоцикла Урал может иметь передний привод, в результате чего мотоцикл подходит для езды, как по дороге, так и бездорожью. Мотоциклы “Урал” не прекратили своё производство, они модернизируются до сих пор и выпускаются все новые модели. Внешний облик и технические характеристики имеют схожесть с разработками довоенной Германии. Этот транспорт является мировым брендом – всего 3 процента выпуска мотоцикла “Урал” продается России и СНГ, а 97 процентов идет на сбыт в США, Австралию, Канаду и Страны ЕС. Не зря данный транспорт применяют в обороне Ирака – они используют коляску для установки пулемета.

Новые мотоциклы с коляской “Урал” имеют модернизированный силовой агрегат, рулевую и тормозную систему, улучшенный дизайн и качество отделки, и электронный впрыск топлива. Помимо этого устанавливается новый распределительный вал, двухпоршневый тормоз Брембо с плавающим диском и воздушный фильтр, в результате чего значительно вырос крутящийся момент. Всего модернизировано более 200 деталей мотоцикла.

Теперь если брать в сравнение легковой автомобиль: мотоцикл на 5 кг меньше, круизная скорость увеличена и становит 110 км в час и при этом экономично расходует топливо. Мотоциклы вернули нам свое былое доверие.

Одной из самых нашумевших историй про мотоцикл Урал-турист с люлькой является приобретение агрегата голливудским актером Бредом Питтом. Вот пруф:

Применение в армии

На протяжении XX века мотоциклы с коляской широко применялись в армии для перевозки войск, для разведки, патрулирования и т. п. Помимо большей вместимости и грузоподъёмности, для армии важна способность мотоциклов с коляской уверенно двигаться по раскисшим или заснеженным дорогам, где мотоциклы-одиночки часто теряют устойчивость. Кроме того, боец, сидящий в коляске, имеет хорошие условия для ведения огня на ходу (часто на коляске размещали специальное крепление для пулемёта или другого лёгкого оружия).

В современных армиях мотоциклы с коляской практически не применяются. Частично их функции взяли на себя четырёхколёсные мотовездеходы.

  • Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП
  • Установка пулемёта ДП на вертлюге.
  • Парад в Севастополе (2012)
  • Великая Отечественная война, лето 1942 года. Солдаты Вермахта на марше.
  • Великая Отечественная война, июль 1941 года. Немецкая военная полиция.

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

  • поднять и выпрямить руль;
  • сделать одноместное сидение;
  • поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
  • вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
  • убрать крылья, придав байку динамики;
  • вывести глушитель направо;
  • отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
  • хромировать все визуально заметные детали;
  • заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
  • снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.

Особенности вождения

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.

При езде на мотоцикле с коляской не нужно удерживать равновесие, однако нужно учитывать сильную несимметричность машины (особенно при наличии пассажира или груза в коляске) и абсолютно разное поведение при правом и левом поворотах.

  • При повороте в сторону коляски (вправо при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве) происходит отрыв колеса коляски от дорожного покрытия и опрокидывание мотоцикла влево — при незагруженном прицепе это может легко произойти, а при езде с пассажиром сзади и пустой коляской даже для опытного водителя велика возможность получить опрокидывание.
  • При повороте в сторону, противоположную коляске (влево при установке коляски справа, в России и на постсоветском пространстве), и одновременном резком торможении возможно опрокидывание вперёд-вправо.

При разгонах и торможениях всегда возникает увод мотоцикла в сторону, кроме того, возникают автоколебания руля, и при неисправном рулевом депмфере настолько сильные, что можно повредить кисти рук. Необходимо отметить, что управление мотоциклом с коляской физически тяжело в сравнении с более лёгким управлением одиночным мотоциклом — длительная езда на загруженном мотоцикле с коляской по бездорожью может вызывать растяжение связок и сухожилий лучезапястного, локтевого и плечевого суставов.

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

  • с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
  • ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.

Плюс, отдельно развивали линейку для раллийных, шоссейных, дальних поездок – «Турист» ИМЗ-8.103-40.

В начале 60х появилось гордое название «Урал» – хронологически его присваивали таким моделям, сходящим с конвейера:

  • 61-63 – М-62;
  • 63-71 – М-63;
  • 73-75 – М-66;
  • 73-76 – М-67;
  • 76-83 – М-67-36;
  • с 85-го – ИМЗ-8.

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.

Зимний мотоэскорт

Внешние изображения

Мотоциклы с коляской традиционно используют для организации мотоэскорта в зимнее время. При использовании мотоциклов-одиночек на скользких зимних дорогах даже с опытными водителями высок риск заноса и падения, что недопустимо во время ответственных мероприятий. В то же время мотоциклы с коляской (в отличие, например, от мотовездеходов) полностью сохраняют свой «мотоциклетный имидж», без которого мотоэскорт теряет свой смысл.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 октября 2013 года

Мотоцикл с коляской на Викискладе

Особенности конструкции

Типовая пассажирская мотоциклетная коляска включает место для одного пассажира и внутренний багажник сзади. Иногда на крышке багажника крепится запасное колесо. Некоторые типы пассажирских боковых прицепов штатно могли переоборудоваться в гаражных условиях в грузовой вариант. Также производились специальные грузовые коляски (в СССР умельцы изготавливали кустарные металлические или деревянные кузова и устанавливали взамен пассажирских, особенно это практиковалось в сельской местности)

Коляску обычно прицепляют справа при правостороннем движении и слева при левостороннем (то есть коляска находится со стороны тротуара).

В отличие от трицикла, мотоцикл с коляской несимметричен. Также колесо коляски не находится на одной оси с задним колесом мотоцикла, а смещено вперёд. Чтобы мотоцикл не стремился всё время повернуть в сторону коляски, колесо коляски устанавливают с небольшим поворотом вовнутрь (то есть имеет место схождение колёс), а сам мотоцикл устанавливают с некоторым наклоном от коляски (развал колёс). Руль снабжается специальным демпфером.

Мотоцикл повышенной проходимости, колесо коляски получает вращение от дифференциала через карданный вал

Конструкция мотоцикла может предусматривать отсоединение коляски и эксплуатацию как с коляской, так и без неё; либо же это не предусмотрено, и мотоцикл должен эксплуатироваться только с коляской.

Привод осуществляется либо только на заднее колесо мотоцикла, либо также и на колесо коляски, что значительно улучшает проходимость (привод на колесо коляски либо отключаемый, либо через блокируемый дифференциал).

Ручной тормоз на мотоцикле с коляской, как и обычно, действует только на переднее колесо, а ножной тормоз — и на заднее колесо мотоцикла, и на колесо коляски (хотя существовали конструкции, где колесо коляски вообще лишено тормоза). Кроме того, мотоциклы с коляской могут иметь стояночный тормоз.

Коробка передач некоторых мотоциклов с коляской имеет передачу заднего хода.

Электрооборудование коляски включает габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал. Дополнительно могут устанавливаться также фара-искатель, противотуманные фары и другие световые приборы. Электроэнергия поступает от основного аккумулятора мотоцикла.

Yamaha XJR1300 1998 → Багажник на колясу

Здрасте, здрасте с вами Durdom мастер))) И сегодня я хочу вам показать как сделать очередную штуковину для мотоцикла своими руками. Многие комментаторы будут гадить в коменты и говорить что такое можно и в магазине купить.Заранее отвечу -«Да, можно! Мне лень идти/ехать в магазин.» Я не ищу легких путей! Меня не возможно сбить с пути мне по*** куда идти!))))
Наверняка каждый мото-путешественник сталкивался с ситуацией, когда вещей набирается больше чем можно впихнуть в кофры своего железного коня, особенно если едешь с двойкой на длительный срок. Допустим можно поделить кофры — один ваш, второй ее, а третий техничка или общий. А как же допустим палатка, дождевики, маска, ласты и остальные прелести летнего отдыха? А если Вы собираетесь поехать из Москвы, например, в Китай?=) Надо еще и резину на всякий случай с собой взять(это я не о средствах контроцепции сейчас, хотя ими тоже надо запастись!!!)

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

Рама

В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.

Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.. Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

  • простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
  • сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.

Определимся, какой же из них выбрать.

Мотоцикл “Иж”

Мотоциклы “Иж” начали производится в городе Ижевске еще 60 лет назад. За такой длительный период времени были выпущены порядка 12 млн мотоциклов разнообразных моделей. Самой известной среди них стал мотоцикл “Планета”, так как это один из первых мотоциклов, который выпускался с коляской. Мотоцикл иж с коляской позволял перевозить детей до 12 лет, они были надежными и безопасными. Часто такой транспорт использовался для поездок в деревню или путешествий с ветерком, на то время это было впечатляюще. Прицеп можно было использовать для перевозки вещей, а так как мотоцикл это недорогой вид транспорта, он был отличной заменой легковой машины и был способен увезти до трех человек.

Не зря после такого транспорта спрос на автомобили резко упал. За весь период производства мотоциклов “Иж” менялась цветовая гамма, были черные, голубые, красные и светло коричневые оттенки. В дальнейшем усовершенствовались грузовые боковые прицепы, типы стационарных двигателей и устанавливались оборудования противопожарной безопасности. Однако после больших долгов завода Ижмото, в 2008 году производство было законсервировано на неизвестный срок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий