Motoland XR 250 — китайский легкий эндуро

Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, учитывая наши советы и рекомендации. Полезно знать классификацию мотоциклов и их характеристики, тогда важны сможете подобрать транспортное средство под свои нужды.

Классификация:

  1. Хард – данный класс подойдет более профессиональным водителям. Мотоциклы такого типа обладают более низкой массой и хорошими крепкими деталями.
  2. Софт – отлично подходит для путешествия по пересеченной местности и городу.
  3. Туристический – такой тип обладает довольно слабой проходимостью, но из положительных сторон можно выделить удобную посадку и предусмотренные защитные дуги.

Объем двигателя:

  1. До 250 куб. см. – представленный тип моторов отлично показывают себя в городских условиях, благодаря своей маневренности. Обладают воздушным охлаждением.
  2. От 250 до 300 куб. см. – будут являться неплохим вариантом для новичков, чтобы понять все фишки управления мотоциклом не по асфальту.
  3. От 400 до 800 куб. см. – данный тип двигателей отлично подойдет для путешествия по пересеченным местностям, а также для городской езды. Пожалуй, единственной отрицательной стороной можно выделить огромную массу, которая составляет примерно 140 килограмм.

Стоит ли брать и лучший ли это китайский эндуро за эти деньги?

Как уже было сказано, мотоцикл Motoland WRX250 Lite WFA соткан из компромиссных решений. На одной чаще весов, у него отличный, хоть и тяжеловатый движок, и неплохая подвеска. Хорошие обода, ступицы, траверсы и руль, тоже однозначно в плюс. Но на другой стороне весов, откровенно плохие тормоза и странная экономия на каких-то мелочах. По мне, так лучше бы они сэкономили на приборной панели, но установили противобуксаторы и нормальные лапки тормоза и КПП. Но в целом, всё это конечно допиливается, без особых проблем. При желании, так этот мотоцикл можно довезти вообще до шикарного состояния, заменив тормоза, установив карбюратор NIBBI RACING с диффузором 34 мм, поменяв пружины задней подвески, на пружину необходимой жесткости. Ну и конечно, заменив все говнокомплектующие на нормальные. И тогда, этот пепелац хоть и подорожает, но заиграет новыми красками. Он попадет в высшую китайскую лигу, но при этом, он всё равно окажется дешевле любых своих конкурентов с движками 177ММ. А что вы думаете об этом мотоцикл, ведь 155000р для почти топового мотоцикла и лучшего китайского эндуро в этой ценовой категории, очень достойная цена. Неправда ли?

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

МодельМощность (л/с)Охлаждение (воздушное)Число передач (1-N-2-3-4-5)Стоимость (рублей)
KAYO T2 250 MX 21/18 (2019)16.5++110 000 – 115 00
XMOTO ZR25017Водяное+120 000 – 127 000
Motoland WRX 250 LITE17++105 000 – 112 000
BSE Z1 150 E 19/1612++80 000 – 85 000
Motoland XR 25018++105 000 – 110 000
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)21++155 000 – 160 000
Motoland CRF 25017++85 000 – 90 000

Мотоцикл Кросс ENDURO LT 250 (2020 г.)

ENDURO LT это младший брат ENDURO ST ,ЕХ Главные отличия. LT — простая телескопическая вилка, ST, EX — крепкая вилка перевернутого типа. LT — резина для легкого бездорожья с низкой шашкой, ST, EX — полноценная кросс-энудуро резина с высокой шишкой и хорошими сцепными свойствами для передвижения по бездорожью LT — 428 цепь, ST, EX — 520 ENDURO LT позиционируется как самый недорогой полноразмерный на колесах 21/18 мотоцикл двойного назначения – для асфальта и легкого бездорожья. Наличие ПТС дает возможность легально передвигаться по городским улицам и дорогам общего пользования, внедорожные качества позволяет без особых усилий преодолевать бездорожье.

Мотоцикл маневренный и потрясающе удобный в городе, из за своей узкой и высокой формы, способный пролезть даже в минимальные зазоры между стоящими в пробке автомобилями. Максимальную скорость – 120 км/ч которой для города и неспешных прогулок за его пределы вполне достаточно.

Мягко сидение для 2-х пассажиров и подножки пассажира для удобных совместных поездок. Тихий городской глушитель, который не доставит вам дискомфорта. Оснащается светодиодными поворотниками и стоп сигналами, блокировкой замка зажигания. Скромный расход топлива, который почти не зависит от того, с какой скоростью едет мотоцикл и на каких оборотах работает двигатель, в среднем это 3,2-3,5 л на 100 км.

При этом он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании и подходит мотолюбителям любого возраста,и опыта вождения которым нужна техника для поездок из точки А в точку Б и обратно по дорогам и легкому бездорожью Технические характеристики Motoland ENDURO LT250 оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением. Двигатель (165 FMM) мощностью 16 л. с. и объемом 250 см³, ГРМ на толкателях Балансирный вал с которым вибрации практически не будут ощущаться Карбюратор PZ 30 с ускорительным насосом увеличивает скорость разгона. Для запуска двигателя можно использовать электростартер или кикстартер. Механическая трансмиссия содержит 5 передач. Полудуплексная стальная рама Усиленная цепь 428Н. высота по седлу — 920 мм — такие габариты дают возможность комфортно сидеть в седле даже при высоком росте. Мотоцикл для мотокросса оснащен надежными передними и задними тормозами с двух поршневыми тормозными суппортами. Колёса спицованные, размер заднего колеса — 18 дюймов, переднего — 21 дюйм Весит 120 кг, выдерживает нагрузку до 150 кг. Обычная телескопическая передняя вилка. Защита рук

Ремонт и тюнинг

Проблем с поиском всего необходимого нет, а научиться самостоятельно разбираться в конструкции мотоцикла по силам каждому. Если же у вас нет времени или желания делать всё самому, помочь вам смогут в любом мотосервисе. Все бюджетные китайские мотоциклы более или менее схожи с конструктивной точки зрения, и в данном случае это является весомым плюсом.

Ремонт

Поломки иногда случаются, но мелкие. В отзывах владельцев упоминаются ненадёжные штатные тросики газа и сцепления, которые желательно заменить на более качественные аналоги. В любом случае благодаря простой конструкции отремонтировать мотоцикл всегда можно своими силами, даже если у вас нет большого опыта в моторемонте.

Запчасти

Многие запчасти подходят от других китайских мотоциклов. Мотопроизводители из КНР зачастую используют одни и те же узлы, скопированные друг у друга, и это облегчает поиск нужных деталей. Но и у дилеров они обычно есть в наличии, к тому же стоят они недорого.

Тюнинг

Судя по всему, никто ещё не занимался глубоким тюнингом этой модели. Мотоцикл Motoland XR 250 Enduro и так неплох, поэтому улучшать его большого смысла нет, тем более что вложение денег в бюджетный байк нельзя назвать практичным. Но на Aliexpress хватает разных мелочей, вроде защиты рук, улучшенной светооптики, накладок на выхлопные системы и прочего.

Списки лучших

Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий.

  • лучшая цена;
  • японский;
  • самый мощный.

Рассмотрим подробнее лучшие модели в данных номинациях.

Лучшая цена

LIFAN LF200GY-5 – данный агрегат лучший по свою цене. Производители установили на модель двигатель с невысокими показателями мощности. Большинство пользователей радует факт того, что запчасти разрабатываются данной компанией и найти их не составляет никакого труда.

Цена: от 60 000 до 65 000 рублей. 

LIFAN LF200GY-5

Японский

KAWASAKI KX 450 – выпускался с 2010 года и часто участвовал в различных соревнованиях, но профессиональные райдеры выделили единственный его недостаток – плохую регулировку передней вилки. В 2019 году, производитель выпустил представленный аппарат в обновленной комплектации, полностью лишив его недостатков.

Стоимость: от 740 000 до 750 000 рублей.

мотоцикл KAWASAKI KX 450

Самый мощный

Производители из Швейцарии чаще всего популярны своими инструментами и мало кто знает, что они еще выпускают классные байки. На HUSQVARNA FC 450 установлен двигатель объемом в 450 кубиков. Профессиональные райдеры из достоинств выделяют управляемость, огромный запас мощности, а также его универсальную настройку.

Ценник: от 860 000 до 870 000 рублей.

мотоцикл HUSQVARNA FC 450

Мототранспорт для туризма

Судя по отзывам, Motoland XR 250 — не самый лучший вариант для дальних путешествий. Топливный бак небольшого объёма (всего 6 литров) и слишком высокая посадка делают этот мотоцикл не самым удобным транспортом для поездок на дальние дистанции, поскольку далеко не каждый согласится толкать байк до ближайшей заправочной станции.

С учётом объёма двигателя Motoland XR 250 (всего 250 кубиков) расход топлива у мотоцикла совсем небольшой. Кроме того, данная модель мототранспорта не рассчитана на большие нагрузки: максимальный вес, который он способен выдержать, составляет сто килограммов, причём в них входит и сам водитель в экипировке. Соответственно, необходимые для длительной поездки предметы (спальник, палатка и прочее оборудование) уже не поместятся.

Взять байк Motoland XR 250 можно в том случае, если планируется путешествие на автомобиле. Кроссовые мотоциклы отличаются небольшим весом (всего 120 кг), который не перегрузит машину. Более того, они умещаются на заднем сиденье или в багажнике, если предварительно снять с них переднее колесо. В такое путешествие можно взять всё что угодно и кататься по любым доступным трассам.

Недостатки

На первый взгляд кажется, что Motoland XR 250 — настоящий мотоцикл мечты: неплохие технические характеристики вкупе с доступной ценой в пределах 80 тысяч рублей. Однако у него имеются и свои недостатки.

Данная модель байка является полной копией Honda, однако до её качества не дотягивает. Большинство владельцев китайских мотоциклов сталкивается с данной проблемой: у кого-то байк без поломок ходит несколько сезонов, а кто-то сталкивается с неполадками и неисправностями буквально на второй день эксплуатации. Довольно часто среди китайской мототехники встречается заводской брак, причём нередко довольно-таки серьёзный. Впрочем, не менее редко встречаются и по-настоящему качественные экземпляры.

Дизайн


Каких из дизайнерских изысков можно ожидать от внедорожного байка, тем более китайского? Даже впятеро более дорогие «японцы» выглядят аскетично, чего уж говорить о мототехнике из КНР. И мотоцикл Motoland XR 250 Enduro исключением из правила не является. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что его стихия — не городские улицы, а просёлочные дороги, леса и поля. И конструкция у него, кстати, продуманная, так что даже при падении шанс, что мотоцикл пострадает, минимален. Двигатель защищён дугами безопасности, выхлоп не выпирает в сторону, а пластик отличается гибкостью и прочностью.

Технические характеристики

Двигатель
МодельZONGSHEN ZS169FMM
Запуск двигателяэлектростартер + кикстартер
Замок зажиганияKAYO CRF (MTL)
Мощность двигателя16-20,4 л.с (в зависимости от модификации)
Крутящий момент17,5 Нм
Рабочий объем250 см3
Тип охлаждениявоздушный фильтр с масляным насосом KAYO T2 ZS CB250D-G
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-92-95
Подача топливакарбюратор NIBBI PE28
Объем бензобака6-8,5 л (в зависимости от модификации)
Дополнительные параметры
Количество мест1
Высота посадки890 мм
Максимальная скорость110 км/ч
Габариты и Масса
Вес105 кг
Размеры2 000 мм / 840 мм / 1 300 мм
Подвеска
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескамоноамортизатор
Тормозная система
Передний тормозДисковый
Задний тормозДисковый
Колеса
Переднее колесо (шины)R19
Заднее колесо (шины)R21
Дорожный просвет мото890 мм

Двигатель

Многочисленные тест-драйвы доказали, что мотор ZONGSHEN ZS169FMM на любых оборотах может вытянуть мотоцикл из самой густой грязи. Удобнее всего с кнопки левого пульта на рукоятке. Если вдруг он не заводится таким образом, то предусмотрена возможность запуска мотора традиционным способом – с ноги через кикстартер.

Заслонка воздушного подсоса отсутствует. Вместо нее обогащение происходит из канала поплавковой камеры, доступ к которому открывается за счет поднятия конусной иглы GX 250 FB71.

Рама

У KAYO T2 прочная трубчатая рама с улучшенной жесткостью. Прочная конструкция из стали сводит к минимуму нежелательные вибрации при езде. Но за это приходится расплачиваться большим весом устройства. Вместе с другими деталями мотоцикл тянет на 100 кг – при поднятии и погрузке байка в одиночку справится сложно, приходится звать кого-то на подмогу.

Подвеска

Подвеска KAYO T2 представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется, но и без этого подходит для агрессивного передвижения на разных трассах. Она даже выдерживает легкие прыжки. Ход подвески равен 112 мм.

Настраиваемая подвеска есть у модификации – KAYO T2 G 250, благодаря чему мотоцикл становится более приспособленный для экстремальных покатушек, подъемов в крутые горки. Но есть и свои минусы – большинство пилотов жалуются на вибрацию даже при езде по прямой ровной дороге.

Трансмиссия

В Кайо Т2 250 стоит механическая трансмиссия – 5-ти ступенчатая коробка передач. Все передачи переключаются левой ногой через выжатый левой рукой рычажок сцепления на руле. Рычаг КПП компактный, легко складывается и раскрывается от легкого прикосновения носка ноги.

Ходовая часть

Передняя покрышка у Т2 полностью повторяет ту, что установлена в модели Т4 – 80 / 100 (R21). А вот заднюю производители решили поменять на 110 / 90 (R18). Колесная база составила 1350 мм. Подшипники маятниковые. На задних колесах стоит парочка 6302 RS, на передних – 6202. Сальники имеют размеры 22х35х5.

Недостатки

Тормоза

Если с двигателем и подвеской на
мотоцикле Motoland WRX250 Lite WFA в целом все неплохо, то на чем же сэкономили? А
сэкономили прежде всего на тормозах. Задние тормоза, либо не тормозят, либо
сразу блокируются. Информативности никакой. А то что лапку тормоза установили
под подножку, в очередной раз доказывает то, что производитель мало что
понимает во внедорожных мотоциклах. Мало того, что она уменьшает дорожный
просвет, так еще и тормоз клинит при попадании травы и веток между лапкой и
рамой. Что касается передних тормозов, то они ватные и неэффективные. Для того,
чтобы спустится с крутого косогора, необходимо жать на тормоз всей пятерней.
Спасибо хоть не блокируются. Надеюсь замена тормозной машинки на копию Brembo, хоть немного спасет ситуацию.

Комплектующие

Я конечно понимаю, что для того, чтобы вписать ценник мотоцикла в заветные 150000р, нужно чем-то жертвовать. Тормоза поставили самые дешманские. Это плохо, но да ладно. Карбюратор недостаточной производительности, но зато на порядок более дешевый – тоже можно понять. Но вот экономить на противобуксаторах или на нормальной, складной лапке КПП, это полный бред. В итоге, экономия составила рублей 800р. Вы серьёзно??? А то, что компания Motoland упорно устанавливает на свои мотоциклы грипсы даже малость не приходные для езды, я уже молчу. Экономия на грипсах, кстати, составляет 50-100р. максимум. Ах да, чуть не забыл про кикстартер, который мне сразу пришлось снять, из-за того, что он мешает ноге. И какой идиот решил, что снять пружинку с подножки, для того, чтобы можно было заводить с кика, хорошая идея? Многие скажут, это всё мелочи. Да, но ведь именно из таких мелочей и складывается представление о бренде в целом.

Вес

Мы взвесили эту двухколесную
лошадь. В итоге, мотоцикл с маслом и антифризом весит 123 кг. Соответственно, если
его заправить бензином под горловину бака, вес составит порядка 128 кг. Это не
мало. Но опять-таки, смотря с чем сравнивать. Он весит также, как его собратья
на 177-м движке. GR7 весил на пару кг меньше.
Современные полноразмерные четырехтактные хард эндуро европейцы, весят уже килограмм
на 5-7 легче. Но вот если сравнивать с японской большой тройкой XR250, TTR250
и Djabel250, то WRX на их фоне просто пушинка. В целом, этот вес хоть
и является избыточным, но учитывая стоимость данного агрегата, лишние
килограммы вполне можно простить.

Технические характеристики Motoland XR 250

Можно сказать, что они соответствуют цене. Байк не хватает звёзд с неба, но он уверенно себя чувствует и на бездорожье, и на асфальте, так что даже в компании друзей, оседлавших японские мотоциклы, владелец Motoland 250 Enduro не будет чувствовать себя уязвлённым. Его технические характеристики позволяют ему держаться наравне с именитыми конкурентами, а в ряде случаев и опережать более мощные и тяжёлые аппараты.

Двигатель

Мотоцикл Motoland Enduro XR250 оснащается 1-цилиндровым 4т двигателем воздушного охлаждения, простеньким, но надёжным. Мощность — 16 л.с., максимальная скорость — 120 км/ч. Мотор любит высокие обороты, но тяга в нижнем и среднем диапазонах тоже присутствует, что критично для внедорожного байка.

Трансмиссия

Инженеры из Поднебесной оборудовали XR250 Enduro стандартной 5-ступенчатой коробкой передач, сблокированной с двигателем в едином агрегате. Работает она исправно, несколько жестковато, но к этому можно привыкнуть за день-два. Первые три передачи короткие, поэтому переключать их придётся часто.

Ходовая часть и тормоза

Взяв за основу обычную стальную раму, конструкторы оснастили Мотолэнд XR 250 простенькими подвесками без каких-либо регулировок — моноамортизатор с маятником сзади, вилка телескопического типа спереди. Но подвески обладают значительным свободным ходом, и их хватает даже для агрессивной езды по бездорожью. Тормоза тоже не подкачали — на каждом колесе установлена гидравлическая система с тормозными дисками.

Электроника

Никакой сложной электронной начинки в XR250 Enduro нет. Вся проводка соединяется с расположенным под сиденьем коммутатором, и в случае необходимости разобраться в ней не составит труда. Электростартер, разумеется, есть, но радует то, что мотоцикл оснащён и кикстартером. Желательно использовать гелевый аккумулятор вместо кислотного, так как последние боятся падений, которые могут вывести их из строя.

Вес и габариты

Motoland 250 Enduro отличается взрослыми размерами, а весит он около 125 кг. Если поставить его рядом с какой-нибудь “Хондой” или “Кавасаки” того же класса, найти визуальные различия между китайским и японскими байками будет непросто. Высота по седлу значительная, но у большинства мотоциклистов вряд ли возникнут проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли.

Управляемость

Возможность управиться с байком на бездорожье, когда ноги разъезжаются по грязи, очень важна для эндуро. Мотоцикл Motoland Enduro XR250 в этом плане хорош — центр масс расположен низко, и можно безбоязненно наклонять его до значительных пределов, точка невозврата от вертикали сильно отклонена. Угол поворота руля относительно невелик, так что руль вряд ли вырвется из рук и заблокируется в повёрнутом положении, спровоцировав падение.

Расход топлива

Заявленный производителем расход бензина составляет 3,5 литра АИ-92 на 100 км. Эта цифра реальна, но только в том случае, если мотоцикл Motoland XR 250 Enduro эксплуатируется на дорогах, а не за их пределами. В экстремальных условиях расход топлива возрастает в полтора-два раза. Но объём бензобака — целых 9 литров, и этого достаточно даже для долгих поездок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий