Мотоботы: что это такое и как их выбирать

Forma Predator 2.0

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: маломерки – на один размер меньше 

Вес на пару (размер 10/44): 4200 грамм

Сменные части: стальные накладки на носок, застежки и ремешки, защита голени, подошва, стельки, шарниры

Особенности: 

По сравнению с более именитыми брендами, выпускающими обувь для внедорожного мотоспорта, компания Forma относительно молодая, но благодаря высокому качеству и грамотному продвижению стала одним из сильнейших игроков в индустрии. Она была основана в 1999 году Ивано Бинотто и его женой Симонанеттой, которая до этого времени 25 лет была владельцем и руководителем одной из крупнейших компаний-производителей внедорожных мотобот в мире. На данный момент Forma выпускает полную линейку не только дорожных мотобот, но и серьезно настроена на покорение бездорожья. В ее арсенале есть обувь для мотокросса, эндуро, триала, а также для мототуризма. Основной упор компания делает на высокое качество и безопасность, а благодаря инновационным технологиям мотоботы стали достаточно популярными у гонщиков в различных видах мотоспорта. Компания поддерживает около 100 профессиональных гонщиков по всему миру (в том числе и российского мотокроссмена Всеволода Брылякова), а также является официальным партнером большинства дорожных и внедорожных чемпионатов.

Кроссовая топ-модель Forma Predator 2.0 пришла на смену предыдущей модели Predator. Она получила улучшенную систему вентиляции и сильно изменились в плане дизайна и защиты. Но самое главное изменение –  это новая конструкция системы двойного шарнира Dual Pivot F. C. S. (Flex Control System), которая обеспечивает защиту от скручивания. Дополнительные пластины из стекловолокна и карбона ограничивают подвижность ступни и не дают ей сгибаться назад под углом 33% по вертикали, тем самым защищая вашу лодыжку от травмы, если она вынуждена резко двигаться назад. Система Dual Pivot также защищает вашу лодыжку от боковых движений, при этом максимальное перемещение от боковой и к боковой поверхности составляет 15% по вертикали. Дополнительные функции безопасности включают защитный протектор с антикоррозионной обработкой Zama, выполненный из смеси алюминия, магния и цинка. Формованные защитные накладки уменьшают воздействие на пятки и пальцы ног. Большие защитные пластины делают тоже самое для вашей голени, а передняя часть сапог имеет ряд новых накладных панелей EVA, чтобы защитить обе ноги и ботинки от истирания. Говоря о застежках, они сделаны из алюминия и легко заменяемы. Внутренняя подкладка воздухопроницаема, поэтому ваши ноги не станут липкими от пота, также у модели есть мягкая набивка вокруг области лодыжки, что делает обувь удобной и комфортной в более длительных поездках. 

Боты оснащены сменными, антибактериальными стельками. В средней части подошвы есть стальной хвостовик, чтобы обеспечить необходимую жесткость и остановить подошву от сгибания естественного движения вашей ноги.  Верхняя часть бот сшита из микроволокна и синтетических материалов, которые защищают обувь от износа. Также модель имеет вентиляционные отверстия, которые больше, чем у других мотобот, и внутреннюю часть, изготовленную из формованных материалов.

На практике: Первое, что бросается в глаза – внешний вид Forma, они не могут не привлекать внимания! У бот прочная конструкция, хотя удобство также очень заметно. Если у вас узкая нога, то вам они точно понравятся. За все время тестирования можно выделить несколько минусов. Первое – это их вес, если вам не нравятся более тяжелые боты, вам лучше рассмотреть другой бренд. Второй минус- это не соответствие размеру – они «маломерки». Также стоит отметить их водопроницаемость – малейшая лужа и все хлюпает. Вода попадает в прострочку и не вытекает наружу, а протекает по шву внутрь бота. С другой стороны, их стоимость, а она меньше, чем у конкурентов, и за нее вы получаете шарнирную систему, хорошие защитные качества и комфорт. Если вы ищете пару хороших бот для мотокросса, оснащенных серьезными функциями производительности и безопасности, то Forma Predator 2.0 станет неплохим выбором.

Защита тела

«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» – именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса. По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты – это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC

Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без

В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели – это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.

Sidi Crossfire 3 SRS

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: соответствуют размеру (лучше брать на размер больше)

Вес на пару (размер 10/44): 3945 грамм

Сменные части: застежки и ремешки, подошва, защита голеностопного сустава.

Особенности: 

Компания SIDI смогла удивительным образом найти баланс между традициями и инновациями, стилем и комфортом, что позволило ее спортивной обуви по праву стать уникальным и исключительным продуктом в индустрии спортивной экипировки. Как и многие из ее итальянских конкурентов, Sidi переместили большую часть своего производства, но не в азиатские страны, а в Румынию, что дало им возможность сократить издержки. При создании большей части мотобот Sidi используется материал нового поколения под названием «Technomicro». Это композитный материал из микроволокна, созданный из тонких нитей. Преимуществом перед натуральной кожей является большая прочность, более мягкая текстура и более легкий вес. Новый материал также водонепроницаемый, стойкий к истиранию и разрыву, его легко чистить и поддерживать хороший внешний вид. 

Топ-модель Sidi Crossfire 3 выпускается в двух версиях – SRS и TA (модель Crossfire 3 TA была выпущена в 2018 году). Версия SRS имеет полностью заменяемую подошву (запатентованная система «Sole Replacement System»), и она более жесткая (SRS), чем традиционная пришиваемая подошва (ТА). И в этой третьей эволюции модели Crossfire она была изменена и упрощена: теперь только 4 винта удерживают подошву вместо 16-ти, что дало снижение веса и исключило трудности при замене подошвы. Основным отличием от модели Crossfire 2 является более усовершенствованная система FLEX SYSTEM CF3 и шарнир в районе лодыжки под названием «HYPER EXTENSION BLOCK». Все это призвано обеспечить исключительную мобильность и в то же время защитить от травм и скручивания, а также от гиперэкстензии в обоих направлениях с помощью жесткого упора, встроенного в механизм лодыжки. Защитная внутренняя пластина с термостойкой резиновой вставкой изготовлена из полиуретана. Для защиты внутренней части была добавлена жесткая сменная нейлоновая вставка, которая защитит ногу при соскальзывании ноги с подножки. Вставку можно заменить, открутив 4 винта. Модель полностью состоит из искусственных материалов, легко регулируется и может буквально перестраиваться по частям, если они повреждены или изношены.

На практике: 

Вставив ногу в ботинок, первое, что ощущается – Crossfire не самые широкие внутри. Это позволяет боту по-настоящему захватить вашу ногу, поэтому посадка очень плотная. Эти мотоботы могут не подойти гонщику с большими икрами или высоким подъемом ноги. Также имейте в виду, что у бот узкая подошва, поэтому перед покупкой их лучше всего примерить. Новая жесткая система голеностопного сустава теперь ограничивает изгиб при движении вперед и назад, и это действительно работает. Но, кроме этого, движение лодыжки очень плавно

Особенно изгибаясь в сторону, ботинок остается прочным и не разрушается при защите в этой жизненно важной области. 

Многие гонщики отметили, что Crossfire не самые удобные боты для пеших прогулок по трассе. Это связано с тем, что подошва не сгибается, хотя движение лодыжки более чем адекватно. После почти полного сезона профессионального использования в мотокроссе (который, как мы сказали бы, намного ближе к двум-трем годам использования для обычного человека) подошва все еще оставалась крепкой, как и остальная часть ботинка

На что еще следует обратить внимание, так это на то, что в креплениях бот присутствует много винтов и лучше всего перед поездкой проверить все ли винты хорошо закручены, были моменты, когда мы попросту теряли. Конечно, эти боты не идеальны

Подошва невероятно жесткая и многим потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к отсутствию ощущения педали заднего тормоза. Резиновые накладки на лодыжке изнашиваются, и, если вы не будете осторожны, их винты могут поцарапать вашу раму. Из-за жесткой подошвы многим также было удобнее носить тонкий носок.

Что касается версии TA, то ее подошва – это лучший вариант для гонщиков, которые предпочитают эндуро и фрирайд. Наши рассуждения просты – во время езды у нас были случаи, когда наша нога соскользнула с подножки, когда мы тестировали подошву SRS (с болтовым креплением). С подошвой ТА лучше зацеп на камнях и особенно при езде по мокрым и скользким руслам рек. Были случаи на длинных соревнованиях, когда у нас появились волдыри из-за подошвы SRS, что никогда не случалось с ТА.

Тип мотоцикла

От того, на каком мотоцикле вы ездите, зависит и то, какая экипировка вам лучше подойдёт. Поклонники хромированных круизеров нередко пренебрегают защитой, и приобретают стильные винтажные мотоботы, больше напоминающие классические кожаные сапоги с кое-какой защитой. Иногда внутри у них скрываются современные технологии вроде стелек и подкладки из особых материалов, водонепроницаемых мембран и прочего, но почти всегда уровень защиты в таких мотоботах очень невысок. Что поделать – дань стилю.

Прямой противоположностью заядлым чопперистам являются любители спортбайков. Спортивные мотоботы отличаются высочайшим уровнем защиты, но и они не лишены недостатков – созданные для гонок, а не для долгих поездок, они часто не рассчитаны на долгую носку, и ноги в них устают. Зато такие модели созданы с учётом специфической посадки на спортбайке, и они очень эргономичны.

Истина, как всегда, где-то посередине. Не все чопперисты готовы жертвовать защитой ног ради стиля, не все спортбайкеры согласны страдать после 3-4 часов в трековых мотоботах, не имея возможности их снять. К счастью, в магазинах полным-полно “усреднённой” мотоэкипировки, которая отлично подойдёт для города независимо от того, на каком мотоцикле вы передвигаетесь. Более-менее нейтральный дизайн, неплохой уровень защиты, комфорт – то, что нужно для городского байкера. Хотя, конечно, для дальних путешествий, покатушек по бездорожью или гонок на треке лучше подбирать более узкоспециализированные модели.

Условия эксплуатации мотоцикла

Для начала ответьте на вопрос – насколько вы прожжённый байкер? Вы из тех энтузиастов, которые ни за что не воспользуются автобусом или метро, даже когда на улице +5 C°, ледяной ветер и дождь? Или вас не напугаешь такой ерундой, и ездите вы от снега и до снега? Это важный вопрос, потому что лучшие мотоботы для городских условий – это те, которые удобны лично вам. Любители неспешных воскресных покатушек и вовсе иногда покупают “мотокроссовки”, которые отличаются от обычной обуви разве что водостойкостью, нескользящей подошвой и довольно условной защитой вроде интегрированных протекторов на щиколотке, мыске и пятке.

Другая же категория байкеров предпочитает упаковываться по-полной, и в вопросах выбора городских мотоботов не идёт на компромиссы. Высокие сапоги с водостойкой мембраной и полноценной защитой – что может быть надёжнее? Но есть у такой обуви и недостаток: в ней очень, очень неудобно ходить. Тут наблюдается прямая зависимость – чем более высокую степень защиты от механических повреждений и погодных условий обеспечивают боты, тем хуже они приспособлены для ходьбы. Хорошо тем, кто может приехать в офис и переобуться в лёгкие кеды, но мотоциклисты, которые вынуждены не менять обувь на протяжении всего дня, к вечеру обычно чувствуют серьёзный дискомфорт от долгого ношения мотосапог.

Критерии выбора эндуро-ботов

Эндуро экипировка выполняет целый ряд функций и защищает от разнообразных травм.

Выбор мотоботов для езды по бездорожью должен опираться на следующий список критериев:

Безопасные. Обувь должна обеспечить безопасность ноги от сдавливания, которое может произойти от падения мотоцикла на ногу, и от изломов и вывихов, которые случаются во время езды. Такая защита достигается за счет жесткости всего ботинка и подошвы, дополнительных укрепляющих элементов и плотной посадки на ноге.

Высокие. Высота ботинок и большое количество застежек позволяют надежно зафиксировать ногу, что защищает от излома во время падения – голеностоп в этом случае остается практически неподвижным. Кроме того, езда по бездорожью повышает риск ударов ветками, камнями и прочими мелкими препятствиями, которые не принесут никаких травм при использовании мотоботов для эндуро.

Водостойкие. Мотокросс и эндуро напрямую связаны с ездой по грязи, также возможны водные препятствия – ручьи, болота. Поэтому важным критерием мотоботов для эндуро является их водонепроницаемость. Большинство из выпускаемых моделей стойкие к влаге. Стоит заметить, что водонепроницаемость отрицательно сказывается на вентилируемости обуви.

Размер на 1,5-2 больше
Стоит с вниманием подойти к выбору размера. Кроссовая обувь ни в коем случае не должна быть меньшего размера и даже «впритык»
Жесткий пластик, из которого состоят мотоботы полностью исключает возможность разнашивания или растягивания. Маленький размер приведет к сжатию стопы, деформации пальца, нарушению кровообращения и попросту к дискомфорту, при котором внимание на езде будет сложно сосредоточить. Поэтому обувь для мотокросса и эндуро желательно подбирать с небольшим запасом. В то же время слишком большой размер грозит тому, что нога будет болтаться, напрягаться лишний раз, чтобы сохранить положение и станет излишне подвержена травмам.

Жесткий каркас ботинка. Такое строение обеспечивает надежную фиксацию ноги и возможность противостоять ударам и изломам, тем самым обеспечивая защиту от травм.

Пятка и мысок защищены металлическими или пластиковыми колпаками. Это обеспечивает снижение риска возникновения травмы от ударов, приходятся по стопе. При их отсутствии любое столкновение с препятствием грозит переломом или ушибом.

Толстая и жесткая подошва. Подошва у мотобот для эндуро толстая и включает несколько слоев с антишоковым покрытием. Она не должна проскальзывать ни в грязи, ни в воде.

Утягивающие застежки. Этот элемент является особенностью эндуро мотобот. Застежки должны максимально подогнать форму обуви под ногу, чтобы она была жестко зафиксирована

Важно обратить внимание на их качество.

Защитные щитки на голени и на щиколотке. Снижают вероятность риска травм от ударов

Выполняются, как правило, из пластика.

Мощный протектор подошвы. Обеспечивает дополнительную защиту стопы и сцепление ботинка с педалями.

Виды мотоботов

Вся обувь для мотоцикла делится на туринговую, спортивную и кроссовую (эндуро).

Для мотокросса/эндуро нужны мотоботинки с максимальной влагозащитой. Они высокие, по жесткости сравнимы с горнолыжными, довольно тяжелые, выдерживают прямые удары и активно противостоят скручиванию.

Туринговая, городская и обувь для чоппера выглядит совсем как обычная. Ботинок чаще всего усилен в области носка и пятки, а также резиновой подошвой, устойчивой к истиранию.

Спортивные — самые качественные и защищенные. В них предусмотрены многослойная подошва, защита носка, пятки, голени, подъема и другие улучшения. Они удобны при езде на мотоцикле, но не подходят для долгой ходьбы.

Также мотоботы подразделяются на дополнительные подкатегории:

  • Короткие и длинные мотоботинки. Обычно подбираются под одежду: со спортивным комбинезоном носят высокие сапоги, с джинсами — короткие. Но защита коротких моделей ниже, чем высоких (они не помогут при скручивании).
  • Зимние и летние (с утеплителем и без). Модели для жаркой погоды имеют тонкую сетчатую подкладку, отверстия для вентиляции. Зимние мотоботинки снабжены мембранной тканью и утеплителем, устойчивы к морозу и снегу.

Мы тщательно отбираем товары для нашего магазина: мотоботы соответствуют стандарту EN 13634, являются долговечными, устойчивыми к износу.

Как определить размер мотоботинок?

Сантиметры 22 22,5 23 23,5 24 24,5 25 25,5 25,8 26 26,5 27 27,5 28 28,5 29 29,5 30 30,5 31 31,5 31,8
Размер 34 34,5 35 36 36,5 37 37,5 38,5 39 40 41 41,5 42 43 43,5 44,5 45 45,5 46 46,5 47 48

5 Forma

Эта история о том, как итальянский бренд ботинок для мотоциклов учел пожелания пользователей и усовершенствовал продукт. У фирмы было ТОП-изделие Forma Dominator – яркая, стильная, жесткая экипировка, однако с проблемными шарнирами для подвижности голеностопа. Проблема дошла до уровня, когда фиксирующая шарнирная гайка стала на рынке дефицитной из-за постоянного спроса мотоциклистов. Тогда производитель спроектировал новый узел, используя технологию Dual Pivot Flex Control System. Теперь 4 шарнира вместо 2 на углепластиковых пластинах намного лучше защищают голеностоп от скручивания.

Модернизированные мотоботы пришлись байкерам по нраву благодаря удобной посадке, даже несмотря на отсутствие внутреннего сапожка. Хорошо себя зарекомендовала подошва с антискользящим покрытием, устойчивая к износу. Амортизирующая ANTI-SHOCK стелька заметно поглощает удары – незаменимая опция при выборе стиля эндуро. Фирма вернула себе место на рынке и репутацию среди специалистов.

Топ-10 основных производителей туристических мотоботов

Сегодня много компаний занимается производством экипировки для мотоциклистов, в том числе и изготовлением мотоботов. Но существуют фирмы, которые на протяжении длительного периода подтверждают надежность и качество своих товаров.

Alpinestars

Изначально итальянская компания, основанная в 1963 году, специализировалась на производстве пешеходной и лыжной обуви. Позже начала изготавливать обувь для мотокроссов. Сегодня Alpinestars производит экипировку для мотоциклистов, начиная от кожаных курток и мотоботов и заканчивая шлемами, наколенниками и налокотниками.

Gaerne

Крупный производитель спортивной обуви, базирующийся в Италии. Много раз получал награды за изготовление обуви для мотокроссов. Специализируется на выпуске всех видов мотоботов. Обувь Gaerne отличается высоким качеством.

Spyke

Еще одна итальянская компания, которая изначально занималась исключительно производством экипировки для мотокроссов. Со временем фирма расширялась свой ассортимент. На сегодняшний день производитель разработал собственную линейку мотоциклетной обуви.

Kawasaki

Японский производитель, основанный еще 1896 году, сначала специализировался на судостроительстве. Затем направление деятельности компании изменилось на производство мотоциклов, в том числе и гоночных. Сегодня компания производит не только мототехнику, но и экипировку для мотоциклистов, заботясь об их безопасности и защите.

Dainese

Продукция итальянской компании, в том числе мотоботы, отличаются очень высоким качеством. Для изготовления часто используются экзотические материалы. Вся продукция производится путем ручного шитья, поэтому стоимость ее находится на высоком уровне.

IXS

Один из самых крупных производителей мотоэкипировки в мире со столетним опытом. Швейцарская фирма выпускает качественную обувь, одежду и аксессуары для мотоциклистов.

Rush

Компания специализируется на выпуске экипировки, включая обувь для мотоциклистов. Продукция фирмы имеет высокое качество, а также вполне доступную цену по сравнению с конкурентами.

Forma

Одна из самых известных компаний, занимающихся производством одежды и обуви мотоциклистов. Широкий ассортимент итальянской компании включает в себя и спортивные, и кроссовые, и туристические мотоботы.

TCX

Итальянский производитель экипировки для мотоциклистов. Компания была основана в 1982 году, но в 2008 году сменила название и значительно расширила ассортимент продукции. Выпускает не только мотообувь разного типа, но и одежду, аксессуары.

FLY RACING

Американская компания закрывает Топ-10 производителей мотоботов. Фирма специализируется на изготовлении всех видов защитной обуви и одежды для мотоциклистов.

Более подробная информация про линейку модели Fly Racing Maverik в нашей следующей статье.

Туристические мотоботы являются неотъемлемой частью длительных поездок. В них мотоциклист чувствует себя комфортно и удобно

Главное, при покупке такой обуви является не защита, а удобство, хотя и на защитные элементы также стоит обращать внимание

На что обратить внимание

  • Светоотражающие элементы. Пассивной защиты много не бывает, так что чем лучше вас видно на ночной дороге, тем меньше шансов, что какой-нибудь сонный водитель вас не заметит.
  • Защита от влаги. Не все мотоботы для города оснащены водостойкой мембраной, и на это есть причины – из-за её наличия осложняется вентиляция, и ноги сильнее потеют. Есть модели с хитрыми решениями, совмещающими водостойкость и хорошую вентиляцию, но стоят они дорого.
  • Высота. Более высокие мотоботы априори обеспечивают лучшую защиту, чем короткие. Особенно если они оснащены вставками, спасающими голеностоп от скрутки.
  • Подошва. Она должна быть толстой и умеренно мягкой, чтобы не скользить на мокром асфальте и дорожной разметке. Но не слишком мягкой, чтобы не истираться слишком быстро.
  • Защитные вставки и слайдеры. Где-то их больше, где-то меньше, но, в идеале, они должны присутствовать хотя бы на пятке, мыске и щиколотке. И это как минимум!
  • Подкладка. В самых дешёвых моделях она ничем не отличается от таковой в обычной городской обуви, а вот в более дорогих она обеспечивает лучший комфорт и хорошо впитывает пот.
  • Застёжки. Они должны быть достаточно надёжны для того, чтобы зафиксировать мотоботы на ногах, и не дать им слететь в случае аварии и падения.
  • Накладка для переключения передач. Она может присутствовать как на обоих сапогах (из соображений стиля и симметрии), так и только на левом. Если такой накладки в верхней части стопы нет, в один не самый прекрасный момент нога может выскользнуть из-под лапки КПП при переключении передачи вверх.

Мотоботы

Если ты – мотокроссмен и задался здравой целью купить кроссовые мотоботы недорого или только становишься на этот полный взлетов и падений путь – то ты по адресу. По интернет-адресу:) В нашем магазине мотобот цены – одни из самых низких по СНГ. А годная обувь для мотоцикла от этого менее хорошей не становится. 

Мотоботинки, наряду со шлемом – один из ключевых элементов экипировки для мотоцикла (в том числе для мотокросса), без которого на трассу выезжать можно только Чаку Норрису, и то лишь один раз – последний. Ведь при падении чаще всего именно нога первой принимает на себя удар – сначала оземь пяткой при попытке поймать или удержать байк, а потом и плашмя. И иногда принимает сверху мотоцикл. Нет, конечно же многие умельцы способны и на голову приземлиться (кстати, на это случай у нас есть отличные шлемы и защита шеи), но все же неумолимая статистика говорит нам, что самые “популярные” в мотокроссе травмы – это ушибы ноги о землю или “прилетевшие” в тебя предметы, а так же скручивания и вывихи сустава. Серьезные мотоботы призваны защитить твою голень, лодыжку, стопу и пальцы ноги.

Поэтому современные кроссовые мотоботы ваяют из особо прочных материалов – толстенной кожи (далеко не каждого зверя), пластика и даже металла – его используют в супинаторах, усиливают носок, дабы пнуть соперника спасти пальцы от удара о пень, например, если ты эндуришь.

Серьезные модели мото ботинок для кросса и эндуро обладают шарнирным сочленением стопы и голенища. Шарнир облегчает движение ступней, и можно переключать передачи не движением всего тела чуть ли не от уха, а движением стопы. Но шарнир ограничивает движение строго необходимой амплитудой, позволяя двигаться стопе только в природоугодных направлениях. И заодно конструкция шарнира добавляет боковой жесткости мотоботинку в целом. В общем, шарнир на самом деле – очень полезная штука. Но поначалу, пока скорости небольшие, можно обойтись и без него. Недорогие мотоботы, которые можно приобрести у нас, обладают вполне достаточным уровнем защиты. И даже известные российские кроссмены не гнушаются выходить в них на соревнования и занимать достойные места.

Особняком среди всего ассортимента наших мото бот для мотокросса стоят мотоботы Gaerne – их делают в Италии. Именно итальянскими руками, в перерывах между поеданием пиццы и пасты и покатушками на Ferrari и Ducati 🙂 Если серьезно – это единственная марка, которая устояла перед искушением построить завод в Китае.

Кроссовые мотоботы – узкоспециализированная штука. В городе, на чоппере или спортбайке, их не поюзаешь, ввиду дубовости жесткости высокого голенища, затянутого зубчатыми ремнями по типу сноубордических бот или роликовых коньков. Ходить в них тоже можно лишь за упавшим отдельно от тебя мотоциклом, и то, если он улетел не очень далеко 🙂 На скользячку по асфальту они не рассчитаны. Зато они гораздо лучше держат удары, амортизируют стопу при приземлениях с трамплинов и ударах оземь. Обладают лучшей грязе- и водонепроницаемостью. То есть они, конечно, промокают, но не так быстро.

4 Thor

Thor – фирма из США с безупречной репутацией, основанная в 60-х годах четырехкратным чемпионом мира по мотокроссу Торстеном Холменом. Именно в этих ботинках гонщики завоевали 54 чемпионских титула, и такое доверие мастеров внушает потребителю уверенность в качестве. Мотоботы Blitz принято считать самым удачным бюджетным приобретением для бездорожья, а укороченная модель S4 Blitz LS идеально подходит для квадроцикла, питбайка и комфортных прогулок по городу. Ratchet – обувь с быстрой системой застежек для точного охвата лодыжки и икры: за пару секунд ремешок вставляется в пряжку, натяжение регулируется трещоткой.

Thor Radial – лучшие в среднем ценовом сегменте. Их отличает отсутствие каблука и прошивки, двойной шарнирный механизм с точками вращения внутри и снаружи. Застежек всего три, и у них толстые, эргономично-продуманные пряжки. Размерный ряд соответствует заявленному, что для мотоботов вообще-то явление редкое.

Особенности выбора мотоботинок

Мотоботы должны плотно сидеть на ноге, но не пережимать и не сдавливать. Подробные рекомендации вы найдете в разделе «Как выбрать размер». Основные материалы обуви для мотоцикла — кожа и синтетические кожзаменители, текстиль. Текстиль считается самым непрочным, самый распространенный — кожа.

Воспользуйтесь уникальным предложением и купите мотоботы у нас:

  • в цену товаров включена гарантия (30 дней со дня покупки);
  • если нужного размера или модели мотоботов нет в наличии, вы получите их на заказ в течение 1–2 дней;
  • все товары оригинальные, созданные проверенными производителями;
  • клиентам из Москвы предоставляются дополнительные бонусы (возможность примерки в нашем магазине и на дому при доставке курьером).

Бесплатная доставка полного комплекта экипировки для мотоциклиста (мотоботинки, куртка, шлем, штаны) в любой регион России.

Еще информация по теме:

Купите чехол для мотоцикла и обеспечьте его надежную защиту

Главные достоинства

Туристические мотоботы пользуются немалой популярностью среди мотоциклистов.

Они обладают многими достоинствами:

  1. Эксплуатация в любых погодных условиях. Мотоботы обладают высокими влагоустойчивыми свойствами. Это гарантирует, что ноги останутся сухими даже во время дождя. Кроме этого, благодаря специальной подкладке и натуральной коже, ноги не потеют в мотоботах, когда жарко.
  2. Маленький вес. Спортивные и кроссовые мотоботы из-за специальных прочных, порой металлических вставок имеют внушительный вес. Туристические мотоботы имеют небольшой вес, поэтому ноги в них никогда не устают.
  3. Удобство при хождении пешком и езде на мотоцикле. Такой тип обуви можно назвать универсальным, так как в нем очень удобно как ходить пешком, так и ездить на мотоцикле. Обувь сшита таким образом, что строение создает максимальный комфорт при любом виде передвижения.
  4. Не имеет фиксации голеностопа. Отсутствие фиксации голеностопного сустава позволяет комфортно двигаться как пешком, так и на мотоцикле. Кроме этого, без фиксации, обувь становится очень удобной. Человек не чувствует, что обувь мотоциклетная.
  5. Защитные элементы вшиты во внутреннюю часть. Специальные защитные вставки в туристических мотоботах вшиты во внутреннюю часть, что повышает комфорт ношения. В отличие от спортивных моделей используются вставки только на пятках и пальцах, обеспечивая надежную защиту этих частей ног.
  6. Хорошая защита от сдавливания. Туристические мотоботы имеют пластиковые вшитые вставки в зоне пальцев и пятки, что гарантирует хорошую защиту от сдавливания. Этот вид травм является одним из самых частых при езде на мотоцикле. Часто вставки выполнены из полиуретана для большей надежности и защиты.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки

К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

2 Sidi

Мотодисциплина Эндуро – одна из самых агрессивных. Испытание мотоциклиста и техники на выносливость требует комфортной обуви с лучшей степенью защиты. Специально для нее новаторы итальянской фирмы разработали синтетический материал Technomicro – тонкое волокно специального плетения. Его характеристики приближены к коже, однако превосходят ее в легкости, гибкости, стойкости к истиранию и крепости на разрыв. Другое новшество в моделях Sidi – использование гибких шарниров с особой конструкцией, которые предотвращают скручивание стопы.

Vertigo Corsa – топовая модель бренда в стиле хай-тек. Выполнена из прочного износостойкого нейлона Lorica, который пропускает воздух и при этом остается ветрозащитным. Плюс производитель добавил дополнительную вентиляцию в виде отверстий. Стопа идеально фиксируется фирменной системой стягивания подъема TECHNO VR. Слайдер на носке, противоударная защита пятки, внешняя защита голеностопа придают ботинку жесткости и делают поездку безопаснее.

1 Alpinestars

Приставка AT (All Terrain) в названии означает, что мотоцикл может заехать в болота, горы, леса и поля без негативных последствий для ног ездока. У ботинок прочные, тугие застежки с алюминиевыми вставками, способные выдержать несколько сезонов. Полупрофессиональные модели получили повышенную износостойкость за счет двойной прошивки и формованных стальных пластин по периметру. А старшая модель отличается агрессивным дизайном и облегченной гоночной конструкцией.

Обновлено: 22-05-2020

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий