Новый снегоход – вездеход ТМ-140

Модуль-мастерская

Специализированное оборудование, расположенное в модуле, позволяет проводить обслуживание и ремонт нефтегазопроводов, линий электропередач, строительство вахтовых поселков и обустройство месторождений.

Комплектация модуля:

  • автономная система отопления марки AIRTRONIK L-D5 24 V;
  • комплект газосварщика и электросварщика;
  • однопостовой сварочный агрегат постоянного тока (400А, 33Вт) марки ГД-4004У2;
  • сварочный кабель (20 м);
  • емкость кислородного баллона с кислородным редуктором (50 л);
  • емкостью пропанового баллона с пропановым редуктором (40 л);
  • шланги кислородный и пропановый (20 м.);
  • переносной дизель-генератор (220 В);
  • переносная сушильная камера «Электрод» (220 В);
  • фара выносная наружного освещения с кабелем для ее подключения (20 м);
  • два светильника местного освещения;
  • два слесарных верстака и тиски;
  • ящики для оборудования и инструмента (суммарный объем 0.2 м3);
  • два сидения (одно выносное);
  • дверь, фиксирующаяся в открытом и закрытом положениях и запирающаяся на замок;
  • умывальник с емкостью для воды объемом Юл;
  • огнетушитель.

Обзор модели Бурлак

Снегоход «Бурлак» – это новая модель снегохода в сегменте особо компактной снегоходной техники.

Эта модель объединяет в себе комфорт, экономичность, мобильность, легкий вес и проста в управлении.

Рабочее название данного снегомобиля – миниснегоход Бурлак М, так как он обладает незначительными габаритами и малым весом, всего 80 килограмм.

Благодаря своей компактности, он без труда вмещается в багажное отделение легкового автомобиля любого класса и модификации, что дает возможность транспортировать его без прицепа для машины.

В период времени, когда снегоход не эксплуатируется его удобно сберегать в гараже или даже в пределах обычной квартиры, например, на балконе.

Легко собирается с помощью 6 основных модулей с быстроразъемной системой крепления, которые имеют кулачковые зажимы и подпружиненные фиксаторы. Сборка осуществляется без применения специальных инструментов в течение нескольких минут.

Этот миниснегоход способен двигаться по различным снежным массивам, и рассчитан на одного, двух пассажиров с грузом до ста килограммов.

Следует отметить двигатель у снегохода Бурлак. Это четырехтактный двигатель мощностью 6,5 л.с., который в условиях любых температур гарантирует лёгкий и быстрый запуск мотосаней, умеренные расходы топлива и не очень требователен в уходе.

Конструкция миниснегохода проста в обслуживании, и благодаря этому заменять изношенные, старые детали можно самостоятельно, не обращаясь в сервис. Кроме того, на складах дилеров имеются все нужные запчасти для ремонта средства.

Для комфорта водителя и пассажира на мотосани были установлены спинка сиденья, которую при необходимости можно снять, и подножки для ног.

Еще одним плюсом данной модели является небольшой багажник под сиденьем, в который можно поместить небольшие, но очень необходимые предметы для зимней рыбалки или охоты, например, палатку, удочки, наживку и многое другое.

Миниснегоход Бурлак, прежде всего, подойдет людям, которые живут в городской местности и не имеют специальных и больших помещений для хранения полногабаритного снегохода.

Предназначен он для езды за городом, охоты, зимней рыбалки и для перевоза людей и груза до мест, где не сможет проехать любое другое транспортное средство.

ДВИГАТЕЛЬ

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырёхтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НБ2 Ярославского моторного завода.

Диаметр цилиндра и ход поршня 130 мм х 140 мм
Рабочий объем двигателя 11,15 л
Эксплуатационная мощность 110 кВт (150 л.с.) при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент не менее 736 Нм при 1300…1500 об/мин

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», жидкостного охлаждения QSB6,7-С165 .

Расположение цилиндровРядное
Диаметр цилиндра и ход поршня102 мм х 120 мм
Рабочий объем двигателя6,7 л
Эксплуатационная мощность110 кВт (150 л.с.) при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент800 Нм при 1300…1500 об/мин

Двигатель с системой «Quantum», содержащей электронные системы впрыска топлива, диагностики, защиты двигателя и управления двигателем.

Система очистки масла с полнопоточным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

Особенности конструкции (длинный)

Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.

Высокий руль

Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.

Усиленный бампер

Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.

Автоматический натяжитель

Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.

ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ВЕЗДЕХОД ЧЕТРА TM140

Предназначен для использования в качестве транспортного средства для перевозки людей, грузов, а при монтаже различных модулей и агрегатов машинной специального назначения. Может использоваться как снегоболотоход.

Снегоболотоход предназначен для эксплуатации в районах с умеренно-холодным климатом при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

Снегоболотоход может использоваться в условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами в сухое время года до 30°, зимой и на сырых грунтах до 15°, при осадках в виде дождя, снега и града, а также обледенении, при преодолении водных преград по стоячей воде.

ПАССАЖИРСКИЙ МОДУЛЬ

Предназначен для автономного проживания в нем четырех человек в различных климатических условиях при температурах окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Транспортировка модуля производится в кузове, что обеспечивает возможность его эксплуатации в труднопроходимых местах (глубокий снег, болота,наличие водных преград). Максимальная скорость гусеничного плавающего вездехода с пассажирским модулем – 45 км/ч.

Комплектация модуля производится в соответствии с требованиями заказчика.

Cистема отопления:

Состоит из двух независимых контуров:

  • автономный контур– тепловентилятор с устройством автоматического поддержания заданной температуры марки Эберспехер или ВЕБАСТО;
  • зависимый контур– от системы охлаждения транспортной машины.

Система вентиляции:

  • вентиляционный люк.

Электрооборудование:

  • от бортовой сети с номинальным рабочим напряжением 24 В;

Внутреннее оборудование:

  • 4 спальных места размером не менее 600×1950 мм каждое;
  • стол;
  • шкаф для одежды;
  • багажные полки и отсеки;
  • емкость для воды объемом 10 л;
  • футляр для аптечки с возможностью легкого доступа к ней;
  • огнетушитель емкостью 2 л;
  • дверь, запирающаяся на ключ, с фиксатором для ее удержания в крайнем открытом и закрытом положениях;
  • аварийный люк по ГОСТ 12.2.120-88;
  • переговорное устройство с кабиной водителя;
  • места под установку антенны и радиоприемника (автомагнитолы);
  • лестница, вмонтированная в борт грузовой платформы, для обеспечения самостоятельной посадки (высадки) пассажиров с поверхности земли в модуль;
  • внутреннее освещение комбинированное (2 потолочных плафона, светильник-бра), розетка (24В).

Габаритные размеры модуля:

  • длина 2710 мм;
  • ширина 2650 мм;
  • высота 2190 мм.

Масса:

1000 кг

Цена на рынке

В настоящее время можно приобрести как новый, так и подержанный снегоходный байк «Буран Лидер». Стоимость машин с пробегом будет зависеть от года выпуска, наличия сопутствующей документации, заводской гарантии и общего техническо состояния трака. На официальном сайте производителя указана рекомендуемая розничная цена, которая составляет 317 000 и 337 650 рублей. В зависимости от региона стоимость нового снегохода может отличаться, быть немного выше, в районе 245-255 тыс. руб. Поэтому окончательную цену следует уточнять о дилеров.

Более ранние модели в состоянии б/у стоят дешевле. Так, трак 2018 года в хорошем техническом состоянии обойдется в 240 тыс. руб., а 2020 года − в 280 тыс. руб.

Модули специального назначения

Предприятия, которые занимаются геологоразведкой или добычей нефти, могут приобрести вездеходы с агрегатами заколачивания свай, бурильной установкой, подъемным краном.

Гидромеханизированная буровая установка УБГМ-1А предназначена для бурения скважин в болотистых, торфяных, глинистых и галечных грунтах (по классификации горных пород ̶ I-IV категории). С ее помощью грунты отбираются и испытываются статическим зондированием.

Ав­то­гид­ро­подъ­ем­ни­к PALFINGER P200A, установленный на снегоболотоход «Четра» ТМ-140, предназначен для работ на высоте до 20 метров. На такую высоту поднимаются в корзине люди с инструментами для обслуживания линий электропередач. Максимальная грузоподъемность – 230 кг. Рычажно-телескопический подъемник отличается компактностью и маневренностью, так как стрела имеет Z-образную конфигурацию, с простой и надежной гидравлической системой управления.

На вездеход устанавливаются и кра­но­ма­ни­пу­ля­то­ры Palfinger 12000А, превращающие машину в самоходный подъемный кран как для погрузочно-разгрузочных, так для строительных работ.

С крано-манипуляторной установкой ИМ-77 на гусеничный вездеход «Четра» tm-140 цена составляет от 9 млн рублей.

На базе новой модели вездехода создан плавающий пожарный болотоход с мощным центробежным пожарным насосом НЦПН-100, способным закачивать воду из водоема на глубине семь метров.

Специально для Арктического корпуса создан военный вездеход, в котором моторный модуль защищен бронелистами.

Кому нужны «Бурлаки»?

Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.

Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.

Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.

Описание вездехода

Производителем вездеходов марки «Четра» является ОАО «Курганмашзавод».

Вездеход «Четра» интересен своей универсальностью. На его шасси можно монтировать различное спецоборудование. В пассажирском варианте он может перевозить в комфортных условиях восемь человек по пересеченной местности.

Плавающий гусеничный вездеход «Четра» ТМ-140 в базовой модели выполнен с открытым кузовом, высокие борта которого надежно удерживают любые грузы, ведь грузоподъемность машины достигает четырех тонн (полтонны в кабине и три с половиной на грузовой платформе). Кузов может быть оснащен плотным тентом и скамьями для перевозки людей.

Дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, который выпускает Ярославский моторный завод, развивает мощность 250 л.с. На машине установлена независимая торсионная подвеска и новая коробка передач. Она шестиступенчатая, гидромеханическая, с кнопочным управлением, система управления – электромеханическая, штурвальная. В новых моделях доработаны предпусковой подогреватель мотора, который позволяет запускать двигатель даже в крепкие морозы, и тормозная система, усилен корпус, кабина на семь человек и пассажирский отсек защищены от шума, есть кондиционер, кресла трансформируются в спальные места для экипажа. Хороший обзор обеспечивает панорамное остекление кабины.

Повышенную проходимость обеспечивают оригинальные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Для различных условий гусеницы предлагаются в трех вариантах исполнения, на них устанавливаются металлические и тканевые уширители.

Несмотря на множество новых решений, вездеход обладает высокой степенью унификации с более ранними моделями. Поэтому на вездеход «Четра» ТМ-140 цена не так высока, как того заслуживает комфортная и мощная машина. Она составляет от 8 до 10 млн. рублей.

Технические характеристики ЯМЗ-236Б-2

Мощность, кВт (л.с.)184 (250)
Частота вращения, об./мин2000
Макс, крутящий момент, Н.м (кгс.м)1030(105)
Частота при макс. крут, моменте, об./мин1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)215 (159)*
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)1172/1045/1070
Масса, кг950

Двигатель ЯМЗ-236Б-2 специально адаптирован заводом изготовителем под вездеход ТМ-140, представляет собой шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатель со своими агрегатами и системами установлен в средней части машины в моторном отсеке.

В развале блок картера двигателя установлены генератор и агрегаты топливной аппаратуры (насос высокого давления, подкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива). Справа (по ходу машины) к блоку цилиндров прикреплен электрический стартер. В крышке правого ряда цилиндров расположена маслозаливная горловина. Спереди в верхней части двигателя установлены фильтр тонкой очистки топлива, фильтры грубой и тонкой очистки масла. На переднем торце двигателя справа внизу установлен водяной насос, с левой стороны в крышке шестерен распределения – указатель уровня масла в поддоне.

Особенности и преимущества

В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки. Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны. Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров. И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.

Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.

Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140. Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.

Технические характеристики ЯМЗ-236Б-2

Мощность, кВт (л.с.)184 (250)
Частота вращения, об./мин2000
Макс, крутящий момент, Н.м (кгс.м)1030(105)
Частота при макс. крут, моменте, об./мин1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)215 (159)*
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота)1172/1045/1070
Масса, кг950

Двигатель ЯМЗ-236Б-2 специально адаптирован заводом изготовителем под вездеход ТМ-140, представляет собой шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатель со своими агрегатами и системами установлен в средней части машины в моторном отсеке.

В развале блок картера двигателя установлены генератор и агрегаты топливной аппаратуры (насос высокого давления, подкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива). Справа (по ходу машины) к блоку цилиндров прикреплен электрический стартер. В крышке правого ряда цилиндров расположена маслозаливная горловина. Спереди в верхней части двигателя установлены фильтр тонкой очистки топлива, фильтры грубой и тонкой очистки масла. На переднем торце двигателя справа внизу установлен водяной насос, с левой стороны в крышке шестерен распределения – указатель уровня масла в поддоне.

Базовые характеристки вездехода ТМ-140

ПараметрЗначение
Тип машиныГусеничная, плавающая
Эксплуатационная масса, кг11200
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг4 000
Вместимость кабины, чел.7
Спальных мест3
Габаритные размеры, мм длина/ширина/высота7800/3100/3105
Размеры грузовой платформы, мм длина/ширина3575/2700
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,22-0,26
Дорожный просвет, мм450
Ширина гусеницы, мм800
Максимальная скорость на шоссе, км/ч45
Максимальная скорость на плаву, км/ч5
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом
Марка двигателяЯМЗ-236Б-2
Мощность двигателя184(250) кВт (л.с.)
Система предпускового подогревакомбинированная с подогревом ОЖ
Трансмиссиягидромеханическая, 6-ти ступенчатая
Переключение передачэлектрогидравлическое
Запас хода (на основных баках), км550
Емкость основных баков, л630

Дополнительное оборудование

Система гарантированного запуска двигателя (TITAN) – уверенный запуск двигателя в экстремальных условиях, за счет установки суперконденсаторных модулей с повышающим преобразователем.

Система глобального позиционирования Глонасс/GPG – позволяет определять местоположение машины по данным спутниковой системы навигации, обеспечивает сбор и передачу данных бортовых датчиков, функция «черный ящик».

Тягово-сцепное устройство – монтируется в кормовой части корпуса вездехода и предназначено для буксирования прицепа массой до 5 тонн.

Электролебедка (ЭЛА-6000) – обеспечивает номинальное тяговое усилие до бт., длина троса – 25 м, напряжение питания 24В, функция увеличения тягового усилия в два раза с помощью полиспаста.

Автоматическая централизованная система смазки – уменьшение износа втулок балансиров за счет подачи смазки в узлы трения, насосной установкой в автоматическом режиме.

Система кондиционирования воздуха – предназначена для создания комфортных параметров микроклимата на рабочих местах.

Автоматическая система пожаротушения – предназначена для обнаружения возгораний и автоматической подачи команды на тушение. Система многоразового действия, восстанавливаемая и обслуживаемая.

Система выпуска с искрогасителем – применяется для эксплуатации вездехода на территориях высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодья, НПЗ и др.). Обеспечивает улавливание и тушение искр в продуктах горения ДВС.

Дополнительные топливные баки – устанавливаются на специальных кронштейнах в грузовой платформе и соединяются со штатной топливной системой, возможна установка до 4-х дополнительных баков, каждый емкостью по 180 литров.

Агрегат сварочный – устанавливается на грузовой платформе, обеспечивает одновременную и независимую работу двух постов ручной дуговой сварки. Масса агрегата-465 кг, номинальный сварочный ток одного поста-250А.

Механизм самозагрузки – монтируется на грузовую платформу и предназначен для механизированной погрузки-выгрузки различных грузов весом до одной тонны в грузовую платформу.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах . Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

Где используется?

Снегоболотоход МТЛБу (ТГМ) отличается широкими эксплуатационными возможностями. Данная модель незаменима при преодолении сурового бездорожья и в экстремальных климатических условиях. Машина способна выполнять буксировку прицепа массой до 6500 кг или перевозить пассажиров общим количеством до 18-ти человек.

Данная вариация специализированной техники может эксплуатироваться в условиях гористой местности с неровным рельефом, на болотах или в лесу. Она очень часто используется в промышленной, транспортной, разведывательной и спасательной деятельности. Такой вездеход незаменим при добыче полезных ископаемых и в нефтегазовой промышленности. Его эксплуатация возможна в условиях затрудненной проходимости или полного отсутствия дорог. Купить снегоболотоход МТЛБу (ТГМ) можно на нашем сайте совсем недорого.

Общие характеристики
Габаритная длина, мм7650
Габаритная ширина, мм3150
Габаритная высота, мм2700
Общая масса, кг11500
Величина дорожного просвета, мм400
Вместительность, человек8/10 (6 спальных)
Удельное давление на грунт, Мпа0,045
Грузоподъемность
Масса буксируемого прицепа, кг6500
Номинальная грузоподъемность с прицепом, кг2000
Номинальная грузоподъемность без прицепа, кг2500
Эксплуатационные характеристики
Средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества, км/час55-61,5
Скорость движения на плаву, км/час4-6
Запас хода по шоссе, км1050
Запас топлива, л1000
Преодолеваемые препятствия
Высота стенки, м0,6
Ширина рва, м2,4
Двигатель и трансмиссия
Марка двигателяЯМЗ-238БЛ-1
Тип двигателяТурбированный
Количество цилиндров8
Мощность двигателя, кВт228
Мощность двигателя, л.с.310
Средний расход топлива на 100 км пути, л90-120
Подогреватель двигателяЖидкостный
Коробка передачМеханическая, 6-скоростная
Уровень оснащения
Базовая комплектацияШирокая снегоболотоходная гусеница (560 мм), независимый дизельный предпусковой подогреватель двигателя «Теплостар» 15,5 кВт, независимый дизельный отопитель кабины водителя,независимый дизельный отопитель пассажирского салона «Планар» 8 кВт, заграждение моторного отсека с АКБ от пассажирского салона и кабины, стеклоочиститель лобовых стекол, омыватель лобовых стёкол, труба отбойник вдоль носовой части (диаметр 120 мм), веткоотбойники, защита окон, реечный багажник с лестницей, ЗИП, кронштейны под бревно, зеркала заднего вида, раскладной столик в пассажирском салоне, кронштейн под гос. номер с подсветкой, фароискатель — 1 шт.

Пассажирский модуль вездехода

Вездеход «Четра» оснащается пассажирским модулем, который устанавливается в кузов и позволяет жить в нем при температурах от -40 до +40°С команде из четырех человек, а перевозить — восемь. Для вентиляции предназначен вентиляционный люк и боковые окна, система отопления двухконтурная: от системы охлаждения шасси и от тепловентилятора, оснащенного системой автоматического поддержания температуры марок Eberspacher или Webasto.

Электропитание с рабочим напряжением 24 В осуществляется от бортовой сети.

Внутреннее оборудование позволяет жить достаточно комфортно в сложных погодных условиях. Спальные места имеют размеры 600×1950 мм, есть багажные полки и отсеки, шкаф для одежды, стол, комбинированное внутреннее освещение, переговорное устройство, соединенное с кабиной водителя.

В борт грузовой платформы вмонтирована лестница, дверь запирается на замок и может фиксироваться как в закрытом, так и открытом положении.

Предусмотрены аварийный люк, огнетушитель, десятилитровая емкость для воды и футляр, в котором размещается аптечка.

При этом габариты модуля – 2,7 ×2,65 × 2,19 м, масса – 1 т.

Высокая проходимость и маневренность вездехода ТМ-140

Высокая проходимость и маневренность вездехода в тяжелых дорожно-климатических условиях и на грунтах с низкой несущей способностью обеспечивается за счет установки широких высокоресурсных болотоходных гусениц с резинометалличес­кими шарнирами.

Энергоемкие амортизаторы и независимая торсионная подвеска, совместно с гидромеханической коробкой передач обеспечивают вездеходу высокую плавность хода.

ТМ-140 преодолевает подъемы крутизной до 30°, дорожный просвет составляет 450 мм. Запас хода машины в базовом исполнении составляет 550 км, а с установленными дополни­тельными баками увеличивается до 800 км.

Вездеход успешно выполняет все возлагаемые на него задачи при температурах внешней среды в диапазоне от-40°С до +40°С. Предпусковой подогреватель обеспечивает уверенный запуск двигателя в сильные морозы, а независимый отопитель обеспечивает комфортные условия в зимнее время в моторном отсеке и в кабине.

Устанавливаемое на вездеход по согласованию с заказчиками различное дополнительное оборудование и модули значительно расширяют функциональные возможности машины.

Гарантийные обязательства предприятия изготовителя, развитая сеть региональных сервисных центров и удаленных складов запасных частей позволяют заказчикам быть уверенными в обеспечении надлежащего и своевременного сервисного обслуживания приобретаемой техники.

Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.

Кабина машины цельнометаллическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров.

В задней части корпуса расположена грузовая платформа. Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.

-Алё! Ты где? «Я Дома, на гусеницах!»

Сен 14 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Интересно!, Спасательные Вездеходы • 5091 Просмотров • Комментарии к записи -Алё! Ты где? «Я Дома, на гусеницах!» отключены

Четра ТМ-140: дом на гусеницах в тундре
Новый вездеход российского производства, признанная заменить собой морально устаревшие ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902, состоящие на вооружении российских нефтяников и газовиков. Универсальная машина, способная идти по снежному насту, тундре и болотам благодаря в первую очередь удачному гусеничному шасси. Болотоход способен нести оборудование различного назначения массой до четырёх тонн и даже плавает.
Техническая «начинка» ТМ-140 основана на силовом агрегате производства ЯМЗ, шестиступенчатой коробке передач и гусеничных лент различного типа. Но самое главное – это пассажирский салон со всеми удобствами: обогревом, душем, биотуалетом и спальными местами. В настоящее время такие машины доставляют бригады электриков в труднодоступные районы и непосредственно помогают проводить работы по восстановлению функционирования повреждённых линий электропередач и обеспечению их сохранности в тундре и тайге Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Мурманской и Архангельской областей.

-Алё! Ты где Я Дома, на гусеницах! Четра ТМ-140

Вездеход выполнен в лучших традициях военных машин вроде БМП-1, и выпускается на том самом Курганском машиностроительном заводе, но отличается от продукции для вооруженных сил тем, что изначально ориентирован на комфортное проживание человека в условиях полного отсутствия дорог и заправочных станций. До 800 километров снегоболотоход способен преодолеть без дозаправки, проходя склоны величиной от 15 до 30 градусов.
Кроме того, машиной заинтересовались экологи: особо охраняемые природные области вроде национальных парков и заповедников нуждаются в постоянном контроле независимо от времени года и погоды. Есть информация о поступлении вездеходов в армию, да не куда-нибудь, а в Арктический корпус. Для военных содана модификация ТМ-140А (арктический). Она во многом похожа на гражданскую машину и сохранила все технические преимущества прототипа. В МЧС уже пару лет трудится пожарный плавающий болотоход на базе той же «Четры».

-Алё! Ты где Я Дома, на гусеницах! Четра ТМ-140 для службы у Пожарных

В чём же реальные отличия всех этих модификаций? Военный вездеход характерен выводом двигателя в отдельный отсек, под защиту прочных бронелистов, для ремонта в полевых условиях без возможности безопасного выхода наружу. Пожарная машина несёт на себе насосную станцию и прочее специальное оборудование для тушения разбушевавшегося пламени. В рамках выставки «Армия-2015» показали вариант с бронированным десантным салоном.
Единственное ограничение для «Четры» — возможность двигаться только в водоёмах со стоячей водой, ввиду отсутствия водомётов. Часть воды неизбежно попадёт внутрь сквозь технические люки, но этот случай есть помпы. Не катер «Четра», но потихоньку пройдёт и озеро, если понадобится. Чего точно нет в других вездеходах, так это такого интуитивно понятного управления как в ТМ-140. Благодаря удобному штурвалу-джойстику, в качестве механика-водителя подойдёт даже вчерашний курсант, едва получивший заветные «права».
Кроме того, на помощь гражданским специалистам пришли болотоходы с буровыми платформами и гидроподъёмниками. При этом при изменении носимого оборудования плавучесть ТМ-140 не страдает.
В движении «Четра» жёстко подпрыгивает на кочках – такова расплата за особую конструкцию торсионов. В целом же Курганский вездеход Четра ТМ-140, построенный с использованием агрегатов БМП, — самый удачный пример так называемой конверсии, применения военных технологий в мирных целях.

август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

Модульный принцип вездехода ТМ-140

Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
  • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  • Универсальный модуль для задач разного характера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий