Обзор скутера STELS Vortex 50

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно? В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл? Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить? Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Вес и габариты

Стоит отметить незначительные габариты Vortex 50, которые позволяют ему с легкостью найти парковочное место даже на забитой автомобилями стоянке.

Длина его составляет 183 см, а ширина – 69,3 см. Высоту он имеет без зеркал 114,5 см. Высота сидения составляет 74 см. Сухой вес равняется 91 кг, а максимальная выносливость – 247 кг.

Вес модели Vortex 150 составляет 106 кг, что тоже делает ее не особо тяжелым транспортным средством. Исходя из характеристик Stels Vortex, он достаточно массивен. Однако это не отражается на маневренности и комфорте управления. Размеры у скутера также вполне компактные. Длина составляет 180 см, ширина 69,5 см, высота 116 см.

Технические характеристики

Сердцем железного коня является одноцилиндровый 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель Стелс Вортекс 50 расположен поперечно. Мощность скутера Стелс составляет 49.8 см.куб. Топливная система карбюраторная. Производитель рекомендует питать двигатель топливом марки АИ-95. Двигатель охлаждается за счет установленной воздушной системы охлаждения. Запустить главный силовой агрегат можно с помощью электро-, или кик-стартера. Управление скутером крайне простое, трансмиссия: клиноременный вариатор. Ремень выполняет функцию главной передачи. Компоновки скутера: ведущее колесо заднее. Вся нагрузка припадает на раму мотоцикла, в данном случае она выполнена из высокопрочной стали, трубчатая. Сухая масса скутера 96 кг, максимальна нагрузка на 2-х колесный транспорт не должна превышать 261 кг. Допустимая техническая нагрузка на заднюю и переднюю ось соответственно 152 кг и 110 кг. Емкость топливного бака составляет 4.8 литра. В качестве зажигания предусмотрено электронное, система которого-бесконтактная. Система переработки выхлопных газов состоит из глушителя, внутри которого вмонтированы специальные нейтрализаторы, которые обеспечивают максимальную защиту окружающей среды. Размер заднего и переднего колеса соответственно: 130/70-12 и 120/70-12.

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

Технические характеристики

Собрана эта модель из того, что нашлось у поставщиков запчастей по самым низким ценам. В скутере нет ничего современного, кроме внешнего вида, и с точки зрения конструкции он схож со своими аналогами, выпускавшимися в конце прошлого века. Но в сносной динамике ему отказать нельзя, да и ремонтопригодность тоже не будем сбрасывать со счетов.

Двигатель

Скутеру достался 2-тактный двигатель воздушного охлаждения QJ1E40QMB-4, хорошо известный всем мотомеханикам, работающим с техникой из поднебесной – этот моторчик ставится на множество моделей разных производителей. Он отличается меньшим ресурсом по сравнению с 4-тактными образцами, зато обладает неплохими характеристиками, выдавая целых 5 л.с. при 49,9 куб. см. объёма. Особой прыти от него ждать не стоит, но динамику он обеспечивает неплохую по меркам класса мопедов, разгоняя байк до максимальной скорость почти в 70 км/ч по спидометру. Крутящий момент – 3,5 Нм на 3400 об/мин.

Трансмиссия

Самый обычный вариатор, слегка “тормозной”, но достаточно надёжный. Этот узел обычно не требует внимания владельца, особенно если обслуживать его согласно мануалу. Работает он довольно шумно, и при наборе скорости издаёт низкий гул, который с непривычки может даже вызвать мысли о какой-то неисправности, но на самом деле ничего страшного нет.

Ходовая часть и тормоза

На переднем колесе установлен тормозной диск с простеньким однопоршневым суппортом, на заднем – классический барабанный механизм, не изменявшийся последние лет 50-60, и толку от него немного. Впрочем, передний тормоз работает удовлетворительно, и это несколько исправляет ситуацию. Чего не скажешь о подвесках – на неровном дорожном покрытии создаётся впечатление, что их у скутера вообще нет, и каждый камешек на дороге сполна ощущается пятой точкой. Можно, конечно, поменять амортизаторы на более эффективные, но затраты будут несопоставимо высоки по сравнению с ценой самого мопеда.

Электроника

Обычный генератор, 12-вольтовый аккумулятор малой ёмкости, светотехника и, пожалуй, всё. Электроника в Стелс Вортекс 50 не сложнее, чем в какой-нибудь “Вятке” или “Восходе”. Учитывая невысокое качество многих мелких деталей, произведённых в Китае, оно и к лучшему – чем конструкция проще, тем меньше шансов на её неожиданные поломки и неисправности.

Вес и габариты

Весит Stels Vortex 50 менее 100 кг (чуть более 97), сравнимо с сотнями других аналогичных лёгких байков. Чисто физически с ним справится любой водитель, даже самые неопытный, да и хранить его можно в углу гаража, много места он не займёт. Длина и ширина по крайним точкам не превышают 183 и 69 см соответственно, и благодаря такой компактности этот скутер является отличным средством для прошивания городских пробок.

Управляемость

Рулится скутер отлично, на руку ему играет короткая колесная база. Но из-за колес небольшого диаметра он чувствителен к качеству дорожного полотна, и на плохом асфальте руль постоянно приходится “ловить”, чтобы не дать ему уйти с траектории движения. Радиус разворота невелик, ненамного больше длины самого байка.

Расход топлива

Двухтактные моторы, сконструированные с применением передовых технологий полувековой давности, никогда не отличались экономичностью. Так что Стелс Вортекс 50 без зазрения совести потребляет от 2,5 литров бензина на 100 км, иногда даже больше. Качество и октановое число топлива значения не имеют, он способен ездить на любом бензине, но заправляться придётся часто – объем бака не превышает 5,2 литров.

Преимущества скутера Стелс Вортекс 50

Следует отдельно поговорить про двигатель – карбюраторная модификация привычна отечественному любителю техники. Степень сжатия – 7,2. С ремонтом и заменой некоторых комплектующих в процессе ТО проблем не возникнет – все соединения и узлы мало чем отличаются от стандартных, на отечественных карбюраторных моделях. Поэтому, ремонт в любом сервисном центре не станет серьезной проблемой (как для обладателя скутера, так и для слесаря).

Продуманный глушитель сделал работу скутера предельно тихой. В зависимости от комплектации и модификации, скутер Стелс Вортекс 50 комплектуется нейтрализаторами выхлопных газов (одним или двумя). Данная опция заставляет похвалить китайских специалистов – они явно разрабатывали модель, адаптируя ее к европейским реалиям, где строго контролируются показатели выброса вредных веществ в атмосферу.

Скутер Stels Vortex 50 оснастили востребованными и известными свечами зажигания, среди которых такие бренды как Bosch, Champion и NGK. При необходимой замене, мотолюбителю не составит труда отыскать необходимый экземпляр и самостоятельно произвести замену.

Что касается подвески, то для одного «наездника» она будет слишком жесткой, но при посадке второго человека, гидравлика продемонстрирует свои возможности во всей красе. Никто не знает, долго ли она сможет продержаться в российских реалиях, но первое впечатление просто отличное. В передней части скутера установили телескопическую вилку, на которой установили два пружинно-гидравлических амортизатора. Для создания гидравлического эффекта, специалисты выбрали масло. Сзади, установлен всего один неразборный амортизатор, а сама подвеска изготовлена по маятниковому принципу.

Колеса, размером в 12 дюймов практически ничем не отличаются от своих «китайских» собратьев, что при среднем качестве покрышек не делает скутер привлекательным. Передняя шина имеет следующий типоразмер – 120/70-12, задняя – 130/70-12.

Над тормозной системой разработчики не стали «колдовать» и представили широкой публике стандартный китайский набор. Спереди установили дисковые однопоршневые тормоза, тогда как сзади – барабанные. Для среднестатистического скутера, такая комплектация более чем нормальная, тем более что данная модель относится к среднему ценовому сегменту.

В среднем, покупка скутера Стелс Вортекс 50 обойдется покупателю в 1100-1200 долларов (55-65 тыс. рублей). Представлена средняя цена, но в зависимости от географии регионов нашей необъятной родины, она практически не будет отличаться. Stels имеет обширную дилерскую сеть в нашей стране и поэтому, приобрести Вортекс 50 не составит особенного труда. В комплектацию нового скутера входят зеркала, защитный чехол, кофр, сигнализация.

В принципе, представленная китайская модель стоит потраченных на нее денег. Сегодня, покупка скутера из поднебесной чем-то похожа на «лохотрон», но выиграть в таком лохотроне в последние годы получается все чаще. И кто знает, возможно именно вы получите первоклассный, качественный и надежный агрегат.

Конструктивные особенности

Скутер наделен современным, спортивным и слегка агрессивным дизайном. Интересные линии техники, грамотная раскраска данной модели делают её более желанной. Рабочий объем двигателя 49.8 куб.см обеспечивает водителю массу положительных эмоций и прилив адреналина на протяжении всей поездки. Благодаря небольшим размерам, городские пробки каменных джунглей и вовсе не страшны для Вортекс 50. Также стоит отметить высокую маневренность и достаточно простое рулевое управление. Ездить на данном скутере сможет даже ребенок. Мягкая езда гарантирована за счет специальной системы подвески. В задней части скутера обустроена рычажная маятниковая вилка с моноамортизатором. Спереди, как на большинстве моделей этого рода техники, установлена телескопическая вилка, в ее основу входят пружинно-гидравлические амортизаторы. Тормозной механизм состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Размещенная фара точечно и ярко охватывает дорожное полотно ночью. Длительные поездки становятся приятными с мягким сиденьем.

Должное внимание необходимо отдать корпусу скутера, который скрывает двигатель и раму Вортекс 50. Он разработан по специальной технологии, основной целью которой было изготовление максимально прочного пластика

Инженерам брендам в полной мере удалось выполнить эту немаловажную миссию. В результате, в аварийной ситуации и даже падении, на пластике остаются только неглубокие царапины. Необходимо большое механическое воздействие, чтобы он начал трескаться. Подытожив все «за» и «против», можно смело сказать, что приобретение скутера вполне разумный экономический ход. Не стоит также забывать, что каким бы надёжным не был скутер, со временем его поломок не избежать. В данном случае, рынок наполнен всеми необходимыми запчастями, которые могут понадобиться в случае экстренной ситуации. Купить Стелс Вортекс 50 можно на территории всей России.

Технические характеристики

Если хорошенько покопаться в недрах этого байка и провести небольшой сравнительный анализ, можно обнаружить, что собран он из тех же запчастей, что и десятки других аналогичных моделей, выпускаемых в Китае. При этом все основные узлы достаточно надежны, так как они были много лет назад скопированы с устаревших японских образцов, и с тех пор производятся в промышленных масштабах без каких-либо изменений.

Двигатель

Возьмите самый примитивный 2-тактный двигатель образца прошлого века, и получите силовой агрегат, установленный на Stels Tactic. Его ресурс невелик, но он мощнее, чем сравнимые по кубатуре 4-тактные моторы – целых 4,9 л.с. и 3,6 Нм, причём пик крутящего момента приходится уже на отметку в 4000 об/мин. Движок весьма тяговит, так что скутер бодро набирает максимальную скорость в 65-70 км/ч.

Трансмиссия

Как на других похожих байках, здесь установлен обыкновенный бесступенчатый вариатор. Он достаточно надёжен, но плавной работой не отличается, так что при резком открытии газа какую-то долю секунды ничего не происходит, а затем следует рывок. Возможно, эта особенность отчасти обусловлена несовершенной работой карбюратора.

Ходовая часть и тормоза

Вся вышеописанная конструкция находится в недрах трубчатой стальной рамы, которая не отличается значительной прочностью и стойкостью к высоким нагрузкам. Зато китайские инженеры расщедрились на дисковый тормоз для переднего колеса, установив 220-мм диск с однопоршневым суппортом. На заднем колесе стоит обычный барабанный механизм. Подвески жёсткие и короткоходные, предельно бюджетные и лишённые регулировок – моноамортизатор с маятником сзади и вилка-телескоп спереди. Колёса 12-дюймовые, стандартной для скутеров ширины, 120 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно.

Электроника

О какой электронной начинке может идти речь, когда перед нами дешёвый во всех отношениях скутер со себестоимостью производства в несколько сотен долларов? Компактный аккумулятор, фара, сравнимая по мощности с карманным фонариком, пучок проводов – вот и всё. Зато вероятность неисправностей с электроникой стремится к минимуму, и в случае чего починить всё можно легко и быстро.

Вес и габариты

Сухая масса скутера – всего 94 кг, а снаряженная – на 5 кг больше, согласно заявлению производителя. Stels Tactic 50 кажется очень легким, при желании пара средних мужчин легко может поднять его на вытянутых руках. Компактные размеры делают его не очень удобным для рослых водителей, а у обладателей длинных ног может даже возникнуть специфическая проблема – руль при повороте упирается в колени.

Управляемость

Любой маленький скутер рулится очень просто, и Стелс Тактик 50 только подтверждает это правило. Да и как еще может управляться байк весом менее одного центнера и с колёсной базой в 1275 мм? Радиус разворота у него сравним с таковым у детской коляски, и он легко шныряет между автомобилей даже в плотных пробках. Всё это делает китайский скутер отличным выбором для городских условий.

Расход топлива

Расход топлива в среднем составляет около 2,5 литров на 100 км, хотя во многом он зависит от стиля езды. Это не самый маленький показатель для 50-кубового мопеда, но архаичный двухтактный двигатель не отличается экономичностью. У экземпляров с поршневой увеличенного объёма расход бензина тоже возрастает до примерно 3 литров на 100 км.

Удобство и комфорт

Что касается подвески модели, то она идеально подобрана, чтобы не чувствовать ям и впадин на дорогах. Благодаря этому поездки становятся более комфортны.

У скутера «Ворсекс» есть возможность брать пассажира. Комфорт посадки при езде обеспечивается наличием подножек на пассажирском сидении. Также стоит оценить возможность поездок на длительные расстояния вдвоем, что не отразиться ни на комфорте водителя, ни на динамике транспорта.

Помимо положительных технических характеристик моделей «Ворвекс», также следует отметить высокий комфорт при передвижении. Очень вместительный багажник позволяет загрузить все необходимое. Благодаря прочным сидениям и стальной раме, можно не переживать за износ транспорта.

Комплектация

Базовая начинка моделей Stels Vortex имеет в комплектации сигнализацию с дистанционной передачей команд, а также удаленный запуск двигателя и функцию оповещения о входящих телефонных звонках. Дизайн модели выдержан в футуристическом стиле, что придает ей агрессивный, хищный облик, подобный спортбайкам.

Особую симпатию покупателей скутер получил благодаря своим элегантным парным фарам. Поворотники расположены под рулем в общем корпусе, что защищает их от ветровых нагрузок и механических повреждений. Что касается задних поворотников, конструкторы разместили, их так чтобы они охватывали боковину корпуса. Это делает транспортное средство более заметным в темное время суток. Оптика обладает отличной мощностью, благодаря прогрессивным технологическим решениям.

Что же такое скутер?

Такие средства передвижения, как скутеры, стали востребованы в середине прошлого века. Еще в Советском Союзе такие мопеды, как «Карпаты», «Верховина», были очень востребованными. Эти двухколесные транспортные средства достаточно экономны, компактны, удобны и быстры. Они с легкостью могут перемещаться по городским дорогам, при этом не требуя больших затрат на обслуживание.

Со временем мопеды были усовершенствованы. Управлять ими становилось все комфортней и проще. Эти транспортные средства стали легче, а заправки хватает от 150 до 200 км. Также они стали надежнее и безопаснее. Сегодня это легкие в эксплуатации и недорогие средства для передвижения.

Рынок переполнен разными моделями мопедов. Можно подобрать транспортное средство на любой вкус

Среди них особое внимание привлекает скутеры Stels Vortex китайского производства

Плюсы и минусы

Оценивая предельно бюджетную мототехнику, не стоит ожидать от неё каких-то впечатляющих качеств или характеристик. Но даже самый недорогой байк может быть собран хорошо, с продуманной конструкцией и без слабых мест, хотя чаще бывает наоборот. Стелс Вортекс стоит где-то посередине.

Преимущества

  • Стильный внешний вид со спортивными чертами;
  • Нетребовательность к качеству бензина;
  • Низкая стоимость технического обслуживания;
  • Неплохая работа переднего дискового тормоза.

Недостатки

  • Высокий для 50сс мотора расход топлива;
  • Маленький бензобак и скромный запас хода;
  • Хрупкий пластик с большими зазорами между элементами;
  • Жёсткие и неэффективные подвески.

История создания компании

За последние годы на дорогах стало появляться все больше двухколесных транспортных средств. И среди всей мототехники на городских дорогах лидерство отдают производителям торговой марки «Стелс», которая принадлежит российской компании «Веломоторс».

К производству корпорация приступила в 1996 году. Она начинала с выпуска мелкооптовых партий велосипедов. На данный момент холдинг «Веломоторс» является крупнейшим отечественным производителем, который выпускает велосипеды, мопеды и квадроциклы, а также поддерживает партнерские отношения с азиатскими компаниями, поставляя их товары на отечественный рынок.

Реализация и модернизация техники производителя в КНР Qianjiang Group – одна из ветвей деятельности компании «Веломоторс». Предприятие производит ежегодно около 1,2 миллиона единиц мототехники для многих стран мира. Продукция на российский рынок поставляется под известным брендом «Стелс». Он зарекомендовал себя с позитивной стороны, благодаря своему отменному качеству, которое проверялось временем. Также остается привлекательной для покупателя доступная цена продукции.

Компания выпустила две версии Stels Vortex. Одна модель имеет объем двигателя 50 кубиков, а вторая – 150 см³.

Технические характеристики Vortex 150

Легкий и компактный скутер Stels Vortex 150 с четырехтактным мотором (карбюратор) имеет объем 149 см³ и мощность 9 л. с. Он способен развить скорость практически до 100 км/ч. Сразу видно, что такой агрегат не стоит причислять к подростковым моделям. Динамические показатели аппарата значительно превышают возможности его побратима с объемом 50 см³.

Также внимания заслуживает ходовая скутера. Скутер отлично справляется со скачками на дороге, благодаря своей подвеске. Передние тормозные колодки у него дисковые, что придает уверенности при маневрах на дороге. Задние тормозные колодки барабанные, что не совсем хорошо для модели с таким объемом двигателя. Хотя, по высказываниям производителя, комбинированная тормозная система, увеличивает безопасность передвижения транспортного средства. Расход бензина умеренный – 3,5 л на 100 км. Бак вместителен – 11,5 л, что позволяет ездить на длинные расстояния.

Сам по себе агрегат достаточно массивен, но это не мешает ему держать устойчивость и стабильность при движении на дороге. Исходя из перечисленных характеристик, можно с уверенностью сказать, что этот транспорт подходит как для городских дорог, так и для пересеченной местности.

Ремонт и тюнинг

Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей свойственны почти всей китайской мототехнике. К тому же на ней хорошо отрабатывать свои первые навыки ремонта, которые рано или поздно могут пригодиться. Практиковаться лучше на чём-нибудь бюджетном, и герой нашего обзора отлично подходит на эту роль.

Ремонт

Самостоятельно починить Tactic 50 сможет любой желающий. Если вы видели хотя бы один бюджетный скутер изнутри, значит, вы видели их все, потому что различий у них минимум. Забудьте про специнструменты и прочее, для любых сервисных и ремонтных операций вам хватит стандартного набора инструментов, самым сложным из которых будет обычный динамометрический ключ с регулировкой момента затяжки. И то лишь в том случае, если вы полезете в недра мотора.

Запчасти

Собрана эта модель, как и многие другие, из комплектующих, используемых различными мотопроизводителями КНР. Поэтому проблем с запчастями нет никаких, и в дилерские магазины обращаться не обязательно – всё необходимое можно подобрать от других скутеров. Стоят запчасти дешево, и купить можно всё, что нужно, хоть новый двигатель или полный комплект пластика. Цены определённо порадуют экономных байкеров.

Тюнинг

Обычно весь тюнинг дешёвых китайских байков сводится к мелкому украшательству, но распространённость модели тут внесла свои коррективы. Так как все узлы, из которых собран Stels Tactic 50, используются и на других моделях, они широко распространены. Поэтому для этого скутера подходит множество всякой всячины, и многие владельцы меняют поршневую, устанавливая ЦПГ увеличенного объёма. Купить подобные тюнинг можно даже на Aliexpress, а многие дилеры в своё время продавали байки уже с новой поршневой, хотя по документам они оставались 50-кубовыми.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий