Сани своими руками: фото, идеи, инструкция как сделать

1 Полимерлист Safari

Лучшая маневренность и устойчивость

Страна: Россия

Средняя цена: 12 460 руб.

Рейтинг (2019): 4.9

Очень популярным устройством у любителей активного образа жизни зимой являются волокуши Полимерлист Safari. Они предназначены для использования в качестве прицепа к снегоходу. Габаритные размеры (2400х870х400 мм) позволяют перевозить большое количество вещей. Модель отличается большой площадью скольжения, что делает прицеп устойчивым и маневренным. Прочный пластик не боится низкой температуры, черный цвет не выгорает под влиянием солнечных лучей. Пластичность материала позволяет противостоять механическому воздействию, сохраняя первоначальную форму. Дополнительную прочность и надежность волокушам придает усиленная обвязка. Опционально предлагается капот, защищающий вещи от порывов ветра или снежной массы.

Владельцы снегоходов довольны устойчивостью, маневренностью и надежностью прицепа. Пластик не издает неприятного запаха даже летом. К минусам можно отнести только высокую цену.

Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.

Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.

Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.

1.Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное. В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.


В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.


Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.


Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.


Сани времен Екатерины II:


В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:


Современные рождественские сани:

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности

Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках

Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции

Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов

Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры

В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать

Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д

Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.

В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.

Техника самостоятельного изготовления

Каждый человек может изготовить самодельные санки для снегоходов. Для этих целей можно задействовать универсальные чертежи. Если соблюдать все рекомендации, то изделие получится не только надёжным и качественным, но и долговечным. Только после определения габаритов саней можно приступать к самому изготовлению.

Требуемые инструменты

Чтобы изготовить сани своими руками, нужно заранее подготовить все приспособления и материал. Самой распространённой является конструкция из труб ПВХ, которая отличается многочисленными преимуществами и отменными эксплуатационными характеристиками. Для работы нужны следующие материалы:

  • Аппарат для сваривания фитингов и труб.
  • Стандартная ножовка по металлу либо универсальные ножницы для резки пластиковых изделий.
  • Полимерные трубы для саней (их приобретают в специализированных магазинах, но можно использовать и старый материал, который остался после ремонта или же демонтажа водопроводной системы).
  • Острый слесарный нож.
  • Промышленный фен, при помощи которого мастер сможет разогреть и выгнуть трубу в нужную сторону.
  • Гайки и болты для фиксации деталей.
  • Напильник, а также шлифовальная бумага.
  • Металлические уголки, которыми можно прочно закрепить узловые места сборки.
  • Стандартный маркер либо фломастер для нанесения разметки.

Основные этапы работы

Соорудить качественные сани для снегохода своими руками из обычных пластиковых труб не так уж и сложно. Стоимость такого материала доступна, за счёт чего можно сэкономить внушительную сумму на покупке хорошо разрекламированных моделей. Экспертами была разработана универсальная инструкция, описывающая последовательность действий:

  • На первом этапе мастеру предстоит на все трубы нанести разметку, по которой будет производиться дальнейшая резка. Обязательно нужно учитывать соотношение размеров, в противном случае итоговая конструкция получится несимметричной, всю работу нужно будет переделывать заново. Концы труб могут быть сплавлены или же соединены при помощи обычных фитингов. В противном случае мастер может распилить пластиковые заготовки под углом 45°, чтобы скрепить их металлическими уголками.
  • Нужно учитывать, что основной процент всех санок имеет прямоугольную форму. Для изготовления такого каркаса понадобятся две длинные и столько же коротких деталей. После нанесения разметки и распила необходимо аккуратно зачистить все торцы наждачной бумагой или же напильником.
  • Подготовленный каркас необходимо поставить на верстак либо пол. Изделие проверяется на соответствие чертежу. Мастер должен провести сваривание труб. Если под рукой нет паяльника, тогда можно задействовать гайки и болты. Чтобы придать максимальную прочность саням, можно использовать металлические уголки. Стоит отметить, что специалисты рекомендуют применять именно паяльник. На работу уйдёт меньше времени, а результат порадует своей прочностью и долговечностью.
  • Если мастер решил изготовить грузовые санки, то конструкцию можно укрепить дополнительными поперечинами. Для этого необходимо отрезать несколько кусков труб и обработать торцы напильником. В итоге должна получиться овальная форма заготовок. Их вставляют в сам каркас по типу распорок. Мастеру необходимо помнить о том, что от качества и тщательности сборки саней зависит их прочность.
  • На этом этапе нужно изготовить прочные стойки. От их длины напрямую зависит высота будущих саней. Стоит отметить, что низкая платформа будет плохо проходить по глубоким сугробам, а сам груз будет намокать. Слишком высокие стойки будут переворачивать сани на поворотах.

На финальном этапе крепятся полозья, с формой которых необходимо определиться заранее. Гораздо проще сделать круглые лыжи из обычных труб. Но этот вариант менее комфортен на практике, так как конструкция будет проваливаться в снег. Необходимо следить за способами фиксации, чтобы изделие было максимально прочным и надёжным.

Как сделать своими руками?

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег

Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания

После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб .
Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.

Как самостоятельно изготовить снегоход из мотоблока

Для нашей страны снегоход является лучшим транспортным средством в зимний период. Он отличается высокой проходимостью в сугробах, а также хорошей маневренностью. К тому же у него минимальный расход топлива.

На рынке можно встретить снегоходы от разных производителей, но они стоят недешево, и купить их сможет не каждый. Умельцы наловчились изготавливать снегоход из мотоблока своими руками. Для этого нужны соответствующие инструменты, детали, время и немного смекалки. Стандартным набором для создания снегохода являются:

Рулевая система данного транспортного средства находится впереди. Она управляется за счет лыж.

Рассмотрим, как изготовить снегоход на базе мотоблока Нева. Для того чтобы собрать такую машину, в первую очередь нужен мотоблок. Он выступает в роли двигателя. В нашей стране большой популярностью пользуется мотоблок Нева с японским двигателем и воздушным охлаждением. Всего насчитывается 8 моделей данной марки. Мотор работает от бензина, мощность которого в зависимости от модели варьируется от 6 до 9 л.с. Скорости переключаются цепным редуктором. Их всего четыре. Вместительность топливного бака варьируется от 3 до 5 л.

По своей мощности мотоблок Нева идеально подходит для переделки под снегоход. Он универсален, так как мощности двигателя достаточно для перевозки объемного груза или нескольких человек. Мотоблок может развить скорость до 60-80 км/ч. В продаже есть гусеничная приставка к агрегату Нева, которая без труда собирается и устанавливается.

Разберемся, как сделать снегоход для мотоблока своими руками. Для начала нужно разработать план переделки и четко представить, что вам предстоит делать. Идеальным вариантом является создание чертежа, по которому можно будет безошибочно провести расчеты. Если у вас с черчением плохо, то можно найти готовые чертежи ранее изготовленных снегоходов, и подобрав более подходящий вариант, начать сборку.

Новичкам в этом деле рекомендуется создание небольшого макета, который можно сделать из обычного картона. Неплохо бы для представления будущего устройства рассмотреть уже изготовленные модели других людей, чтобы иметь лучшее представление предстоящей работы. В интернете есть много самодельных прототипов снегоходов.

Следующим шагом является составление списка нужных материалов, деталей и инструментов, нужных для снегохода. После приобретения всего необходимого смело можно переходить к сборке. Вообще сборку мотоблока лучше разделить на несколько этапов, так будет легче справиться с поставленной задачей. Последовательность работы выглядит примерно таким образом:

  1. Изготовление рамы. Оптимальным решением является готовая рама от мотоцикла. Если таковой нет, то используются прочные трубы. С помощью трубогиба можно получить платформу желаемой формы и, воспользовавшись сварочным аппаратом, соединить концы.
  2. Монтирование деталей. К раме приваривается опора (кронштейн), к которой будет прикреплен мотоблок. Далее следует установка мотоблока, сиденья и различных деталей: рулевых колонок, амортизатора, полозьев и пр.

Нужно быть очень внимательным и уделять особое внимание размерам деталей. Они должны быть исполнены четко по схеме, в противном случае снегоходная приставка к мотоблоку будет подлежать переделке из-за неточностей

Сани для снегохода.

Как говорят — готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове.

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и «шитья». При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани. и мысли я свои вслух произнёс.

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной — 3 метра


Из коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона


а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково


Нарисовывалась следующая картина


Время шло и лето улетало. сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало. то командировка, то грибы белые пошли. потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь. еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент. электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб

Полипропиленовые или ПВХ трубы могут послужить материалом для саней. Конструкция получится легкой, подойдет для любого снегохода. Соединение отдельных элементов выполняют паяльником. Грузоподъемность конструкции получится небольшой, так как пластиковые трубки не выдержат большой нагрузки.

Заготовки из труб нарезают по размеру согласно чертежу

Для начала потребуется чертеж. Он прост. Конструкция состоит из двух выгнутых полозьев, исполняющих роль лыж. От них отходят вертикальные стойки, являющиеся опорой основной площадки.

Согласно указанным на чертеже размеров саней для снегохода, своими руками из трубы нарезают заготовки. Подготавливают фасонные элементы для пайки. Нагревают паяльник. Из фасонных элементов понадобятся тройники и углы 90 о. На лыжах потребуется загибать края. Сделать это можно пайкой уголков 45 о. Однако недостаток такого способа в том, что припаянный фитинг имеет кромку, которой лыжи способны цепляться за препятствия на трассе. Можно пойти другим путем. Отказаться от пайки уголков, а ПВХ трубки согнуть под нужным углом, предварительно прогрев их феном.

Придать нужный угол трубе можно с помощью фена, прогревая требуемый для сгиба участок

После нарезки трубок приступают к пайке. Сначала зачищают края заготовок. В паяльник вставляют насадки. Насаживают фитинг и отрезок трубы. Когда пластик размягчится, начнет плавиться, заготовки снимают с горячей насадки, стыкуют между собой. Подобным образом собирают все элементы.

Совет! Если нет опыта пайки пластиковых труб, оптимально потренироваться на ненужных обрезках, чтобы избежать брака в основной конструкции. Стыковку фитингов с трубой осуществляют паяльником

Первыми собирают лыжи. Состоят они из трех спаренных труб. На одинаковом промежутке по полозьям впаивают тройники. К центральному выходу фитинга крепят стойки из кусков труб. Верхний их конец с помощью тройников и труб соединяют перемычками. Они образуют платформу будущих саней.

К полозьям припаивают из кусков труб и тройников стойки с перемычками, образующими платформу саней.

По размеру контура платформы вырезают из фанеры прямоугольник. Чтобы сиденье было мягким, заготовку оббивают старым одеялом или поролоном, а сверху обтягивают дерматином. Площадку к перемычкам крепят накладными хомутами или болтами сквозь предварительно просверленные в трубках отверстия.

Важно! Пластиковую конструкцию нельзя использовать для перевозки тяжелых грузов. Легкие самодельные сани-салазки для снегохода будут в радость детям, выдержат одного взрослого человека

Сани пластиковые для снегохода

На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.

К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.

Сани с полозьями

В отличие от волокуш данный тип используется зачастую для транспортировки пассажиров. Также он может быть использован для перевозки массивного груза. И если предыдущий вариант саней изготавливается из специального пластика (в промышленных условиях), то транспортное средство с полозьями может производиться как из листового металла, так и из морозостойкой пластмассы. Это и есть их основное конструктивное отличие. В остальном они ничем не отличаются от волокуш, поэтому какой именно тип саней выбирать, зависит только от вас и условий эксплуатации. Однако если вы предусматриваете вариант перевозки людей на них, безусловно наиболее подходящим будет вариант с полозьями.

Нарты для собак

Нарты для собак представляют собой специальные гоночные сани. Приобретать их рекомендуется вместе со специальной амуницией, которая позволяет запрячь животных. Существует множество разных моделей, однако для каждой вещи характерно несколько необходимых элементов:

  • Полозья — располагаются параллельно земле под небольшим углом, благодаря чему довольно устойчивы.
  • Дуга (второе название баран) — это специальное место, за которое держится погонщик во время движения.
  • Ножки-копылья — детали, которые соединены при помощи перекладин.
  • Специальный настил, на нем располагают груз либо находится пассажир.

Ездовые нарты могут быть сконструированы таким образом, что в них могут запрягаться от одной до полутора десятка собак.

Что ещё нужно знать?

Некоторые необходимые инструменты всегда можно заменить на более дешёвые и одноразовые. Можно избежать ненужных трат, например, на шлифовальную машинку только ради одних саней. Её заменит наждачная бумага.

Деревянные бруски тоже необязательно приобретать отдельно, достаточно использовать оставшуюся древесину от других построек или ремонтных работ.

Шурупы вполне можно заменить гвоздями, а дрелью-молотком. Нужно лишь приобрести хорошие гвозди из нержавеющего металла.

Вариантов схем саней очень много. Они могут отличаться как по конструкции (со спинкой, с сиденьем, с резьбой, с досками, с дополнительными полозьями), так и по дизайну.

После того как вы своими руками сможете сделать санки, пусть даже и детские, зима для вас станет ещё более долгожданным и весёлым временем. Удачи!

Источники

  • https://MachinSpec.com/spec-naznacheniya/snegoxod/sani-svoimi-rukami.html
  • https://allremont59.ru/stroeniya/kak-sdelat-sanki.html
  • https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4095-sanki-iz-podruchnyh-materialov.html
  • https://rubankom.com/materialy/proizvodnye/fanera/1787-sani-iz-fanery
  • https://chudo-lobzik.ru/chertezh-podelki-sani/
  • https://stroy-podskazka.ru/snegohody/sani-svoimi-rukami/
  • https://o-krohe.ru/pokupki/zimnie-tovary/derevyannye-sanki/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий