Первое техобслуживание (ТО) не нового (БУ) мотоцикла.

Руководство по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Давайте будем честны: большинство из нас ужасные автомеханики. В наши дни все меньше людей разбираются в устройстве автомобиля, не говоря уже о навыке самостоятельного обслуживания и ремонту транспортного средства. Все это происходит из-за того, что современные автомобили стали сложней. В итоге даже простое техническое обслуживание многих моделей автомобилей часто требует наличия специального оборудования и новых знаний. Но когда речь заходит о мотоциклах, то все намного проще. Каждый из вас может легко самостоятельно обслуживать свой байк. Причем даже те, кто до этого не мог проверить даже уровень масла в автомобиле. 

Все дело в том, что мотоциклы в общем намного проще чем их четырехколесные транспортные средства. В отличие от автомобилей (особенно современных) почти все компоненты мотоциклов находятся на видном месте. Это дает возможность владельцу добраться до любой части байка достаточно просто.

Также для ремонта и обслуживания байка вам не нужно приобретать дорогостоящий специальный инструмент, который часто необходим для автотранспортных средств. Простой набор гаечных и шестигранных ключей позволит вам разобрать ваш мотоцикл фактически до винтика.

Кроме того, даже если вы никогда самостоятельно не меняли масло в машине из-за боязни, не знания или из-за каких-то сложностей, то в байке вы это сделайте без особых проблем. Предлагаем вам наше руководство по техническому обслуживанию мотоцикла, с помощью которого даже подросток может за короткое время научиться обслуживать свою мототехнику. 

Kawasaki Ninja 300 2013 → наш сезон’2014 в цифрах – Ракетушка vs Night Fury

Вот и пришло время отчитаться по опыту эксплуатации Kawasaki Ninja 300 ABS 🙂
За два сезона маленькая Ракетушка пробежала 20 тыс км в дождь, снег, жару и остальную погоду. Вместе с ней мы гордо разменяли порог «проехал больше 20 тыс» и стали теми самыми 4,5% в опросе Миши Michael13 ))))
И, чтобы два раза не вставать – мы решили объединиться с Сашей SSony и наваять объединённый пост про Ракетушку и Night Fury – даешь больше фактов и объективности :)Саша: С разрешения автора основной части статьи (за что ей огромное спасибо!), позвольте и мне поделиться своими статистическими показателями по расходам на владение моей Фурией.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Если вы нарушили правила и сроки регистрации ТС и были остановлены на дороге инспектором ДПС, он будет обязан выписать вам протокол об административном правонарушении. Факт правонарушения устанавливается инспектором ГИБДД.

Если сотрудник ДПС остановил и потребовал предъявить документы на ТС, которых у вас нет, он вправе вынести постановление о привлечении водителя к ответственности. При этом составляется подробный протокол, содержащий информацию о деталях нарушения. Этот документ будет необходим, если водитель в дальнейшем обратится в суд для обжалования решения инспектора.

С момента оформления постановления дается 10 дней, чтобы оспорить заключение сотрудника ГИБДД. После окончания этого срока документ обретает юридическую силу и подлежит обязательному исполнению.

Как говориться: Сознаю свою вину, меру, степень, глубину (Л.Филатов). Поверьте, здоровые нервы гораздо важнее, сэкономленных на неуплате штрафов, денег.

Что проверять в обязательном порядке?

Для того чтобы пройти технический осмотр нужно привезти транспортное средство на площадку в Госавтоинспекцию или другой орган, который имеет аккредитацию. Операторы опубликованы на сайте Российского союза автостраховщиков.

На что обращает внимание специалист:

  • Проверка люфта на руле;
  • Работа световых приборов;
  • Состояние колен;
  • Состояние изношенности шин;
  • Надлежащее состояние габаритов, стоп-сигналов.

Если в документе есть коляска, то ее нужно так же доставить на осмотр. Обычно осмотр длится не дольше часа. Если с мотоциклом все в порядке, то собственник получает диагностическую карту. По ней можно оформлять полис ОСАГО. В случае если обнаружатся неисправности, то у собственника будет три недели для исправлений. После этого нужно вновь приехать на площадку и показать результаты доработки. В случае если мотоциклист не сможет уложиться в 21 день нужно будет пройти техосмотр сначала. Оплачивать за услугу придется повторно.

Прохождение техосмотра

Ваш мототранспорт на станциях ТО проверяют с одной целью — оценить его принадлежность и соответствие нормам, что обеспечивают безопасное передвижение мототранспорта.

Для того, что бы осмотр прошел успешно необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • если вы владелец — то личный паспорт;
  • в случае прохождения осмотра по доверенности — доверенность;
  • документы подтверждающие регистрацию мотоцикла или ПТС.

Порядок прохождение процедуры техосмотра и получение диагностической карты:

  1. Выбираем удобный пункт техосмотра и время, предварительно позвонив в компанию
  2. Оплачиваем квитанции
  3. Потом передаем документы диспетчеру
  4. Далее идете на площадку, и ваш мотоцикл проходит проверку
  5. В результате успешного прохождения — получаете диагностическую карту и уезжаете домой
  6. Если мотоцикл не исправен — повторное прохождение и ремонт технических неисправностей

Обязательно после прохождения техосмотра проверьте диагностическую карту на наличие в автоматизированной базе ЕАИСТО и РСА.

Ведь в наше время много мошенников, которые пытаются обмануть и нажиться. Если вашей карты в базе не будет, то полис ОСАГО вы не оформите.

В результате отсутствия полиса ОСАГО — это штраф и отсутствие денежных компенсаций в случае попадания мотоцикла в дорожно-транспортное происшествие.

Часто к покупке диагностических карт прибегают владельцы страх мотоциклов, которые не уверенны в силах с первого раза пройти осмотр и знают, что перепрохождение и устранение неполадок может обойтись в приличную сумму.

Штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году на мотоцикл — 500 рублей.

Способы предотвратить штраф

Переждать срок давности

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ ч.1 постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинается с момента наступления указанного срока.

Таким образом, можно обратиться в МРЭО через 2 месяца 11 дней с момента перехода права собственности и избежать наложения штрафа в связи с истечением срока давности правонарушения.

Перезаключить ДКП

Такой вариант тоже возможен, но делать это каждые десять дней на протяжении нескольких месяцев, не совсем законно, а подделка подписи предыдущего владельца может грозить вам не административной, а уже уголовной ответственностью.

Если купленный вами мотоцикл находится в неисправном состоянии, то при просрочке регистрации, вы можете написать объяснительную записку и приложить справку из сервиса о подтверждении его неисправности, согласно которой вы не можете эксплуатировать транспортное средство, пока оно находится в ремонте.

Можно прописать в договоре, что мотоцикл находится не на ходу и в данный момент не пригоден для эксплуатации.

Осуществить процедуру по доверенности без присутствия владельца

Такой вариант возможен, но потребует дополнительных финансовых затрат от владельца. Есть специальные фирмы, которые занимаются этими вопросами. Новый собственник транспортного средства должен подготовить необходимые документы, оплатить госпошлину и заключить договор с компанией, которая имеет право на предоставление такой услуги (можно ли поставить мотоцикл на учет в ГИБДД без документов?).

Необходимо оформить специальную доверенность, согласно которой представитель компании от вашего лица сможет оформить регистрацию в Госавтоинспекции, получить регистрационные номера и ПТС, оформленный на ваше имя.

Такие компании помогут доставить транспортное средство в ГИБДД для регистрации и по завершении необходимой процедуры оставить на специализированной стоянке или привезти по вашему месту жительства для дальнейшего хранения, если эксплуатация в данный сезон невозможна.

Покупая транспортное средство, важно не забывать, что в России существует предусмотренная законом обязанность постановки мототехники на учет в Госавтоинспекции. Не менее важно знать как зарегистрировать и в какие сроки, а также каковы нюансы снятия мотоцикла с регистрации.

Заключить договор хранения

В этом случае в ПТС в поле для особых отметок делается запись о том, что передача транспортного средства произведена такого-то числа, также указывается дата, когда хранение будет прекращено и ТС будет вызволено из хранения. От этой даты и пойдет отсчет в десять суток, в которые вам необходимо зарегистрировать мотоцикл.

Если вы захотели приобрести мотоцикл зимой, будьте готовы в десятидневный срок оформить покупку, пройти техосмотр, приобрести страховку и оформить транспортное средство в ГИБДД, иначе можете получить штраф.

Полезные сервисы

Калькулятор КАСКО

Калькулятор ОСАГО

Где пройти ТО?

Технический осмотр можно пройти у аккредитованного оператора. Компании технического обслуживания расположены в каждом городе, пройти осмотр можно без привязки к месту регистрации. Списки операторов ТО расположены на сайте РСА и на сайте ГИБДД. Так же Госавтоинспекция проводит ТО.

Если мотоциклист хочет знать столько стоит ТО, то можно обратиться в несколько компаний. Страховщики из-за высокой конкуренции на рынке упрощают ТО для владельцев мотоциклов. Записаться в сервис можно в режиме онлайн или в порядке живой очереди. По требованию нужно будет включить поворотники, тормоза и дальний свет. Оформление документов занимает всего десять минут.

Замена масла в мотоцикле

Перед заменой масло в байке убедитесь сначала что вы будете использовать правильную жидкость (специальное масло для мотоциклов). Для этого найдите в руководстве по эксплуатации марку и тип допустимого для использования масла в вашей мототехнике

Обращаем ваше внимание, что вы ни в коем случае недолжны использовать в мотоцикле автомобильное моторное масло. Даже в том случае если оно совпадает по спецификации с мотоциклетным маслом, которое рекомендует использовать производитель мотобайка. 

Большинство мотоциклов использует “мокрое сцепление” для передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач. То есть диск сцепления во многих мотоциклах находится в масле, которое используется как смазки компонентов двигателя, так и механических частей коробки передач.

Вот почему нельзя использовать в мототехники автомобильное масло. Поэтому для замены масла в мотобайке стоит приобретать специальное масло для мототехники. Обычно на канистре (банке) масла производитель указывает что жидкость создана для мотоциклов. 

При каждой замене масла в мотобайке, как и в автомобилях рекомендуется менять масленый фильтр. Но в отличие от автомобилей, если вы не поменяете масленый фильтр это не повредит вашу технику. В зависимости от марки и модели байка, фильтр в мотоциклах может быть двух типов: картриджный или .

Картриджный фильтр менять проще всего, так по сути вы меняете только фильтрующий элемент в штатном стакане. Что касаемо винтового картриджа, то для его замены вам сначала будет необходимо отвинтить старый фильтр, а затем винтить новый.

Для того чтобы снять старый  вам не нужен специальный инструмент. Также в мотоцикле намного легче проверять уровень масла (рекомендуется проверять уровень масла в мотоцикле каждые 900-1000 км). 

Для проверки вам понадобится выровнять байк. Для этого установите его на центральную подножку. Устанавливая байк на подножку заднее колесо мотоцикла поднимается и ваш мотоцикл выравнивается по центру. Если ваш мотоцикл не оснащен подножкой, то попросите помощника выровнять байк по центру и удерживать его ровно. Иначе даже при малейшем наклоне байка в сторону вы будете видеть неправильный уровень масла в двигателе.

Также если ваш байк не имеет подножки, то вы можете приобрести специальное устройство, которое может поднимать мототехнику и выравнивать ее по центру. Причем установить это устройство на байк может даже школьник.

Подножка для выравнивания, удержания и поднятия мотоцикла

Дело в том, что многая мототехника не оснащается масленым щупом. Вместо него уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального смотрового стеклянного окошка за которым находятся риски минимального и максимального уровня масла.

Выровняв мотоцикл с помощью этого окошка, вы узнаете достоверный уровень масла в силовом агрегате. Как правило окошко для проверки уровня масла находится на картере двигателя с права. 

Некоторые мотоциклы оснащаются масленым щупом, похожим на автомобильный. Он, как и автомобильный имеет специальные риски, с помощью которых и определяется уровень масла.

Для проверки масла в мотоцикле с помощью щупа вам также для начала понадобится выровнять байк по центру. 

Необходимые документы

Ранее требований было гораздо больше, например, нужно было предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Сейчас же пакет документов включает в себя:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. ПТС;
  3. Свидетельство о регистрации;
  4. Квитанции оплаты;
  5. Доверенность для тех, кто не является собственником.

Иные документы предоставлять не надо. Если сотрудник требует другой пакет документов, его действия можно считать незаконными.

Льготы предоставляются героям России, пенсионерам и инвалидам.

Между организаций и автовладельцем нужно заключить договор. В документе указать:

  • Права и обязанности участников;
  • Реквизиты сторон;
  • Личные данные;
  • Информация о транспортном средстве;
  • Сроки и цена за процедуру.

. Остальным лицам нужно заплатить в среднем шестьсот рублей. В компаниях за повторный осмотр нужно заплатить полную или частичную стоимость услуги. Госавтоинспекция осуществляет повторный осмотр бесплатно.

Медицинская справка от владельца не потребуется. Доверенность можно написать от руки. В документе указать разрешение на все требуемые действия с мотоциклом. Кроме того доверенное лицо должно быть вписано в полис обязательного страхования. Оформлять отдельную доверенность при этом не требуется.

В случае если мотоцикл уже проходил осмотр у оператора, то следующий ТО будет частичным. Льготники могут должны предоставить, подтверждающие документы.

Мотоциклисты не должны игнорировать прохождение технического осмотра, так как по окончанию будет выдана диагностическая карта. Без нее невозможно оформить страховку ОСАГО, а без страховки не поставят на регистрационный учет.

Если гражданин не прошел процедуру регистрации, и у него нет страховки, то предусматривают применение взысканий к владельцу мотоцикла.

Правила и порядок регистрации

Далее рассмотрим, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД.

Куда обращаться?

Снятые с регистрационного учета транспортные средства можно зарегистрировать в любом регистрационном подразделении ГИБДД. Как правило, в каждом отделении есть терминал «электронная очередь», который подразумевает, что вы, приехав, берете талон, ждете своей очереди и сдаете документы в окошко сотруднику ГИБДД. Но на практике, в крупных городах, талоны оказываются уже разобраны на весь день, а то и на неделю вперед.

На заметку. Гораздо спокойнее и надежнее воспользоваться сайтом «Госуслуги». Там вы можете выбрать день и время посещения. А также заполнить заявление о регистрации ТС.

К тому же, с 01.01.2017 г. при подаче заявления через портал государственных услуг и оплате госпошлины, произведенной в электронном виде, вам предоставляется скидка в размере 30%. Что несомненно выгодно.

Такое условие стало возможным, согласно статье 1 ФЗ-402 от 30.11.2016, который внес изменение в статью 333.35 НК РФ.

Какие нужны бумаги?

Собираясь на регистрацию мотоцикла, вы должны взять с собой:

  • паспорт РФ или другой удостоверяющий личность документ;
  • ПТС;
  • СТС, если мотоцикл покупался с рук;
  • договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность, если от вашего имени действует представитель;
  • транзитные знаки при их наличии;
  • диагностическая карта;
  • сам мотоцикл для осмотра инспектором.

В договоре купли-продажи должны быть четко прописаны все данные:

  • дата;
  • цена;
  • сведения, касающиеся транспортного средства;
  • паспортные данные;
  • подписи покупателя и продавца.

Справка. Если продавец вам незнаком или не вызывает доверия, всегда прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Так как при возникновении спорных ситуаций и обращении в суд, вы сможете вернуть только ту сумму, которая указана в договоре.

Иногда в ГИБДД возможен запрос дополнительной документации, как правило, это делается в следующих случаях:

  • Если осуществлялась замена двигателя, либо иного оборудования на котором имеются номера, необходимо предоставить соответствующие документы на замененные агрегаты.
  • Если были изменения в конструкции мотоцикла.

Прохождение ТО и получение ОСАГО

Если ваш мотоцикл относительно молод, а именно не старше 3-х лет, ТО делать не надо, это регламентирует часть 2 ст. 15 ФЗ-170 от 01.07.2011. Обращаетесь в страховую компанию с вышеперечисленным пакетом документов и оформляете полис.

Если ваше транспортное средство имеет стаж более 3-х лет, необходимо будет пройти процедуру техобслуживания и получить диагностическую карту. И уже с ней вы пойдете получать ОСАГО.

Как происходит?

Приехав в отделение ГИБДД, вы должны заполнить заявление на регистрацию и оплатить квитанцию на госпошлину. Потом вы отправляетесь со своим мотоциклом на смотровую площадку для сверки номеров рамы с документами.

Теперь остается отдать в окошко все документы инспектору для проверки. Если вы сделали вышеперечисленные действия через сайт Госуслуги, то сразу можно начать с осмотра. В итоге вы получаете гос номера, СТС, ПТС с необходимой отметкой и становитесь полноправным владельцем своего «железного друга».

Начиная с этого дня, вы, как собственник, являетесь плательщиком транспортного налога (ст. 357 НК РФ). Если у вас есть желание оставить прежние номера, необходимо уведомить об этом сотрудника ГИБДД при подаче документов.

Сроки

Если повезет и посетителей в этот день будет немного, а сотрудники будут доброжелательны и усердны, вся регистрация займет у вас где-то полдня. Максимум день.

Стоимость

  1. Выдача номеров обойдется вам в 1500 рублей.
  2. За выдачу СТС возьмут 500р.
  3. За внесение изменений в ПТС – 350р.
  4. Прохождение ТО – примерно 750р.
  5. Стоимость страховки будет зависеть от мощности, пробега, года выпуска ТС, а также от стажа и возраста водителя.
    На заметку. На сайтах страховых компаний есть электронный калькулятор, который поможет рассчитать сумму страховки. Она может составить сумму от 1500 до 5000 руб.

Что делать с диагностической картой

Чтобы не остаться без полиса ОСАГО, оформить диагностическую карту нужно заблаговременно. Процедура осмотра мотоцикла экспертом займет не более 1-2 часов, а карта будет оформлена сразу при обращении гражданина. Полученный документ нужно представить специалисту страховой компании. Если полис оформляется через онлайн-сервис, в форме нужно указать обязательные реквизиты диагностической карты (серия, номер и дата выдачи).

Получив диагностическую карту, владелец мотоцикла сможет использовать ее по следующему назначению:

  1. для оформления полиса ОСАГО;
  2. для подтверждения технической исправности транспорта при продаже;
  3. для доказывания невиновности в ДТП, если столкновение было вызвано неисправностью мотоцикла, упущенной экспертом при диагностике.

Диагностическая карта не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе во время движения. Следовательно, представитель ГИБДД не может требовать представление этого документа при остановках на дороге, либо при оформлении ДТП.

В ходе оформления полиса может устанавливаться представление диагностической карты, не внесенной в базу данных ЕАИСТО. Нередко мошенники размещают рекламу о проведении техосмотров по сниженным ценам, однако выдают на руки документ, не позволяющий получить полис ОСАГО. В этом случае в оформлении страховки будет отказано, а водителю придется обращаться на техосмотр повторно.

Диагностическая карта может признаваться недействительной, если на момент осмотра эксперт не состоял в СРО. При выявлении таких случаев также может потребоваться повторное прохождение диагностики, так как без членства в СРО эксперт лишается права на оказание подобных услуг.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Что делать, если пропустил десятидневный срок, отводимый на регистрацию байка?

Часто люди приобретают мотоциклет в зимний период времени. А по холодам особо не поездишь. Но при этом встаёт вопрос: как поставить мотоциклет на учёт зимой, чтобы не попасть под штрафные санкции, ведь как летом, так и в зимний период для регистрации отводится десять дней.

Ответ: Здесь вам придётся руководствоваться только лишь своей хитростью. Можно договориться с продавцом оставить дату продажи открытой. Но это не всегда удобно, так как при покупке техники «с рук» бывшему владельцу придётся платить транспортный налог за время, когда фактически мотобайк находился в пользовании другого человека. А вот при покупке у официального дилера такой ход возможен. В одном экземпляре договора дату можно не ставить. При этом сотрудники ГАИ не будут делать запрос в то место, где было совершено приобретение.

Вопрос: Можно ли пройти процедуру регистрации не предъявляя к осмотру мотоцикл?

Ответ: Да, такая возможность имеется. Только за неё придётся заплатить специализированной организации. Есть такие фирмы, которые регистрируют любые транспортные средства «под ключ». Оформляется доверенность на время производства всех действий, которые требуются для получения свидетельства о регистрации. Владелец получает готовые бумаги на руки.

Вопрос: Выпишут ли штраф сотрудники ГИБДД, если получилось зарегистрировать мотоцикл, ввезённый из-за границы, только лишь на 11 сутки после растаможки?

Ответ: Нет. Законодательством нашей страны предусмотрено два срока подачи документов. Один – 10 суток со дня покупки. Второй – 5 суток со дня оформления таможенных документов. При этом определяющим значением толкования закона является необходимость подать документы в этот период. А вот уже дата получения свидетельства не играет роли, так как зависит не от воли владельца. То есть главное в отведённый период правильно оформить все документы, произвести оплату всех обязательных платежей и сдать весь этот пакет в отделение ГИБДД с заявлением о регистрации.

Post Views: 5

Техосмотр мотоцикла

В наше время имеется большое количество владельцев мототехники.

3. Коптрольно-осмотровые работы по узлам и механизмам, влияющим на безопасность движения; а) проверить действие тормозов; б) проверить работу системы освещения; в) проверить работу сцепления; г) проверить давление в шинах; д) протереть неподвижные трубы перьев передней вилки.

В нашей стране каждый владелец мотоцикла может пройти процедуру технического осмотра транспортного средства. Она представляет собой полный осмотр мототехники, при котором является пригодность транспортного средства для использования для езды.

После проведения процедуры технического осмотра выдается талон технического осмотра. От технического осмотра освобождаются:

  1. если владельцу мототехники от прежнего владельца достался талон технического осмотра мотоцикла.
  2. владельцы новых мотоциклов, которым нет еще и трех лет,

Каждый владелец мотоциклетной техники должен знать, что технический осмотр на байк является обязательным в нашей стране.

Обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

Весна в России, как и все остальное, приходит неожиданно, и чтобы эта неожиданность не принесла неожиданных сюрпризов, мотоциклистам следует заранее позаботиться о готовности мотоцикла к сезону.

Иначе первый выезд в наконец-то по-настоящему теплый и сухой весенний день может омрачиться какими-либо внезапно вылезшими неполадками, а то и вовсе не состояться. В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Если шины заметно изношены или есть хоть малейшие сомнения в их целостности, то начало сезона -это лучшее время, чтобы .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий