Как выбрать свой уникальный мотошлем

Общие неправильные представления при подборе

«Я знаю, как померить размер головы для шлема, нашел ее окружность, но считаю, что мне приобретать стоит модель побольше – чтобы не загибала уши/не мяла прическу/позволяла ездить в очках…» – это вопрос приоритетов. Что важнее, безопасность на дороге или эффектный конский хвост (коса)? Ответ очевиден. Плюс, достаточно попрактиковаться в надевании, и вы привыкните к новым ощущениям. А если у вас неидеальное зрение, то лучше носить линзы или подбирать оправу под экипировку, а не наоборот.

«Хочу запас в щеках, чтобы можно было пить/жевать резинку/курить, не снимая ничего» – надежная защита гораздо важнее. Лучше остановиться и потратить несколько лишних секунд на отдых, чем получить травму там, где ее можно избежать.

«Я понимаю, как мерить голову для шлема, но у меня не может быть размер S, так как слишком большой для этого рост/вес» – параметры тела здесь не играют никакой роли. Окружность черепа у подростка может быть больше, чем у его матери, у мужчины – меньше женщины и так далее.

«Модель не подходит, ведь я чувствую удары, когда задеваю какие-то предметы» – так и должно быть, потому как экипировка не делает столкновения незаметным, а предотвращает травмы мозга, шей, скул, позвоночника.

«Старый просторнее, мне необходим такой же» – не факт, когда он новый, он точно был теснее, чем сейчас. Дело в том, что со временем боковые вкладыши сжимаются – на 15-20%, отсюда и появление дополнительного свободного пространства.

«Я не гонщик, езжу медленно, поэтому мне не требуется профессиональная экипировка» и, сюда же, «А пассажирам нужна настолько же качественная защита, насколько и водителю?» или «Слишком крут, чтобы что-либо надевать» – помните, что случаи на дороге возникают самые разные: вы можете ехать супер-аккуратно, но врежутся в вас, человек сзади не удержится на повороте из-за недостатка опыта и свалится и тому подобное. Поэтому не рискуйте, не экономьте на безопасности.

Теперь, когда вы прочли, как узнать и подобрать размер шлема для мотоцикла, мы приглашаем заглянуть в каталог TvoyMoto. У нас широкий выбор экипировки и приятные цены, обращайтесь по любым вопросам.

Вентиляция

Количество воздухозаборников никоим образом не указывает, будет ли шлем иметь хорошую вентиляцию или нет. Вы не можете судить об этом, не попробовав шлем, не поездив с ним. Только уверен, что лучшую вентиляцию обеспечивают трековые и поперечные шлемы (извините за то, что я не распознал гайки как полноценные шлемы …).

Более того, в большинстве шлемов не имеет значения, открыты или закрыты входные отверстия в верхней части корпуса – он продолжает дуть одинаково, обычно очень плохо. Иначе обстоит дело с вентиляцией на челюсти – вход там часто влияет на вентиляцию, но не будет, если у нас будет ураган перед открытым входом, он не будет дуть с закрытым. Только от урагана Катрина, Рита сделает, и возможно, что визор будет более дымящимся.

Лично я предпочел шлемы на спидере, где воздушный поток лица минимален. К сожалению, очень немногие модели имеют эту характеристику. Вязкое затягивание является полезным вариантом для увеличения воздушного потока. К сожалению, многие шлемы продувает ветер, что затрудняет комфортную езду.

Post Views: 5 786

Типы шлемов

Выбери для себя наиболее оптимальный вариант: 

«Интеграл»

Наиболее популярный в среде мотолюбителей шлем «интеграл». Он имеет полностью закрытую структуру. Великолепно защищает голову, имеет отличный уровень звукоизоляции, достаточно приемлемое аэродинамическое сопротивление, отлично препятствует попаданию ветра, дождя, пыли, различных надоедливых насекомых, частенько досаждающих мотолюбителям на высокой скорости. Но все же есть у него и множество конструктивных недостатков, которые влияют на его популярность. Данные мотошлемы — самые тяжелые среди всех остальных. Как следствие, можно отметить, что в данном мотошлеме вам будет до предела жарко. Хоть в них и имеется вентиляция, но утешение это довольно слабое — помогает она мотолюбителям очень мало.

Поэтому, езда в таком шлеме не принесет особого удовольствия. Самым эффективным применением им будут являться спортивные мотоциклы. Ведь именно спортивные мероприятия предполагают один из самых уровней риска. Даже на фото видно, как массивную конструкцию имеет подобная защита головы.

«Три четверти»

Так называемый шлем «три четверти» защищает лишь часть головы, комплектуется солнцезащитными козырьками. Имеют большой обзор, практически идеально сочетаются с очками. Подходят для езды по бездорожью, на скутерах. Однако, с точки зрения защиты от всевозможных опасностей этот шлем защитит довольно слабо.

«Модуляры»

Следующий вариант классификации — так называемые «модуляры». Их можно определить по классификации как нечто среднее по сравнению с предыдущим видом

Они наделены важной особенностью — подбородочной дугой. Этим они выгодно отличаются от своего собрата

«Укороченные»

«Укороченные»- дают целый ряд замечательных возможностей, которых нет у предыдущих моделей — отличный обзор, великолепная слышимость, прекрасно подойдет для тех, кто носит очки. Но все эти преимущества скрадывает один существенный недостаток — очень слабая защита головы от последствий ударов. Это надо учесть большинству любителей быстрой езды на мотоциклах. Лучше всего такой шлем подойдет для езды на крейсерских мотоциклах. В остальном он непригоден из-за недостатков, которые существенно снижают его надежность.

Выбирать надежные шлем придется самому. Но нужно определить еще несколько важных нюансов:

Первое — это материал, из которого сделан данный шлем.
Также при покупке крайне важно хотя бы на фото приблизительно понять его конструктивные особенности.

Большая часть производителей мотоэкипировки постоянно работает над усовершенствованием собственной продукции, применяя материалы, которые позволяют уменьшать вес шлема, улучшать его конструктивные особенности, работать над прочностью и надежностью производимых изделий.

Различные удары и прочие неприятности подобный шлем легко нейтрализует. Но все же следует учесть, что такой шлем может расколоться при ударе об асфальт. По большей части, такой экипировкой пользуются профессиональные мотогонщики.

Литые пластиковые шлемы значительно дешевле своих собратьев из стеклопластика, но имеют значительно меньший срок службы Подобные мотошлемы необходимо защищать от негативных воздействий различных растворителей и прочих ацетоносодержащих жидкостей. Внутренний слой мотошлема — вспененный полистирол. Именно чаще всего он и употребляется. Со своей задачей он справляется великолепно, защищая голову и равномерно распределяя энергию от удара по всей поверхности шлема. Вдобавок к ним идут поролоновые уплотнители и различные застежки. Система вентиляции в мотошлеме имеет первостепенное значение.

При выборе мотошлема со стеклом важно определить то, насколько удобно его использование. Оно должно удобно подниматься и опускаться, способствовать наиболее широкому обзору, не запотевать при движении

Современное крепление должно способствовать удобству и комфорту, в то время как устаревший способ соединения крайне неудобен.

При примерке у вас вообще не должно возникнуть никаких затруднений. Он должен идеально сидеть на голове. Ведь неудобства могут серьезно затруднить движение на трассе. Используя все эти простые рекомендации, вы обязательно приобретете наиболее подходящий для вас шлем.

Структура шлема

Любой мотошлем имеет несколько слоев:

  • Внутренний слой (гигиенический) из поролона и плотной ткани, пропитанной противомикробным составом. Ряд моделей имеют съемные детали, позволяющие регулировать посадку и размер мотошлема.
  • Средний слой (чаще всего ударопоглощающий пенопласт), обладающий рассеивательной способностью, предотвращающий точечный удар в голову. Этот слой в значительной степени определяет удобство всего шлема.
  • Внешний слой, состоящий из цельного или положенного разнонаправленными слоями пластика, со вставками из поликарбоната или выполненный целиком из твердого карбона. Последний вариант – самый дорогой, но и самый надежный – человеку в таком шлеме не страшны самые сильные удары.

Застегивающие приспособления подразделяются на:

  • упрощенные (защелки, затяжки), фиксирующиеся одной рукой, более подходящие для городских моделей;
  • D-кольца. Они сложнее застегиваются, но гораздо более надежны.

Лучшие открытые мотошлемы

Модели этого типа не имеют подбородочной дуги, поэтому не обеспечивают полную защиту. Открытые шлемы обладают наименьшим весом, а их владельцы не испытывают проблем с вентиляцией и обзором.

Arai VZ-RAM SRC

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью шлема Arai является высокая прочность. В конструкции корпуса используется 11 слоев карбона, соединенных между собой титановой сеткой. Несмотря на устойчивость к сильным ударам, шлем сохраняет легкость и не утомляет владельца на протяжении поездки.

Система вентиляции представлена 11 отверстиями, среди которых семь выпускных и четыре дефлектора. Подкладка и съемные щеки изготовлены из стойкого к износу материала Dry-Cool, быстро впитывающего влагу. В задней части шлема расположен спойлер.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • долговечность;
  • эргономичное строение щек;
  • надежная посадка.

Недостатки:

высокая цена.

Arai VZ-RAM SRC понравится любителям скоростной езды, нуждающимся в надежной защите и крепком снаряжении.

Shoei J-Cruise Candy

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

У этой модели глубокая посадка, обеспечивающая плотное прилегание в условиях тряски или скоростной езды. Прочный корпус усилен сегментированным слоем переменной плотности, что гарантирует устойчивость к резким и сильным ударам.

Удобная настройка положения солнцезащитного визора сохраняет комфорт управления мотоциклом при смене уровня освещенности. Для предохранения от запотевания предусмотрен широкий пинлок. Простая конструкция застежки поможет быстро зафиксировать шлем даже в перчатках.

Достоинства:

  • плотное прилегание;
  • высокая прочность;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • в комплекте есть сумка для хранения и переноски.

Недостатки:

тяжеловат.

Shoei J-Cruise Candy рекомендован владельцам круизеров, чопперов, максискутеров, а также подойдет для городских поездок.

THH T-314

4.8

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель изготовлена из термопластикового сплава и удобно сидит на голове. Спереди и сзади расположены вентиляционные отверстия. Солнцезащитный визор облегчает управление мотоциклом в дневное время (можно откинуть при необходимости).

Шлем использует застежку Quick Release, позволяющую надежно зафиксировать его на голове за секунды. Полностью съемная прокладка упрощает чистку. В комплект входит специальная сумка-чехол для удобства хранения и транспортировки.

Достоинства:

  • компактность;
  • малый вес;
  • система вентиляции;
  • защита от солнца;
  • быстрое надевание;
  • продается вместе с чехлом.

Недостатки:

отсутствие шумоизоляции.

THH T-314 подойдет как для регулярной эксплуатации в городе, так и для выездов на природу на мотоцикле или скутере.

Shiro SH-62 GS Jet

4.6

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель весит всего 950 граммов и не вызывает усталости при длительном ношении. Подкладка абсолютно гипоаллергенна, обеспечивает плотную посадку шлема на голове, не требует особого ухода и снимается при необходимости.

В качестве застежки используется микрометрическая быстроразъемная пряжка. Вентиляционная система представлена двумя передними и двумя задними отверстиями для вытяжки воздуха.

Достоинства:

  • мягкая подкладка;
  • вентиляционная система;
  • быстрая фиксация на голове;
  • антизапотевающее покрытие визора;
  • малый вес.

Недостатки:

тонкий корпус.

Shiro SH-62 GS Jet стоит приобрести любителям продолжительного катания по городу.

Grex J2 One 01

4.5

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Скорлупа шлема Grex изготовлена из поликарбоната и не утяжеляет конструкцию. Система вентиляционных отверстий включает выпускной и впускной дефлекторы. Подкладка впитывает влагу и легко снимается для чистки.

Крепление типа Microlock обеспечивает быстрое надевание и снятие шлема. Продолговатая форма основного визора гарантирует отличный обзор во время скоростной езды, а для защиты от солнца предусмотрены широкие очки.

Достоинства:

  • малый вес;
  • быстрое надевание;
  • комфортно сидит на голове;
  • съемная подкладка;
  • низкая цена.

Недостатки:

невысокая прочность.

Grex J2 One 01 предназначен для использования в городских условиях. Недорогой шлем для владельцев легких мотоциклов и скутеров.

Какой шлем выбрать

Выше уже говорилось, что для новичка лучшим выбором будет закрытый шлем, который называют интегралом. Но при выборе любого шлема нужно знать некоторые правила. И так, как выбрать шлем, чтобы он для вас был максимально удобным.

Обязательная сертификация шлема

На российской территории действует ГОСТ от 2001 года, который был разработан с использованием нормативов, действующих в Европе. Но это формально. Шлемы, поставляемые к нам из Европы, чаще всего соответствуют такому стандарту, как ECE 22-05. Некоторые шлемы сертифицируются по американскому стандарту DOT. По мнению экспертов, наличие буквы «Е» в круге на мотошлемах является гарантией, что они соответствует европейским стандартам и такие шлемы более безопасны.Но есть эксперты, которые лучшим показателем безопасности считают SHARP, программу, разработанные в Британии. Рейтинг безопасности выставляется по системе в пять баллов.

Как выбрать размер шлема

Если шлем подходит вам по размерам, только в этом случае он сможет в полной мере обезопасить вас. Большой шлем будет съезжать, мешая водителю, а во время аварии просто упадет с вашей головы. Шлем, который по размеру окажется вам маленьким, вызовет дискомфорт и утомление. При примерке шлема он должен сидеть на голове более плотно. В ходе его эксплуатации внутренняя набивка приминается, и шлем будет сидеть на голове оптимально удобно. Каждый производитель выпускает уникальную форму шлема. Поэтому примеряйте все виды шлемов, пока не найдете свой вариант.

Свойства шлема. Они должны соответствовать вашим требованиям

У каждой модели мотошлема есть определенные качества и функции, согласно их назначения. Например, спортивные шлемы выполнены из композита, но это повышает их стоимость. У них хорошо продуманная вентиляция, но это ведет к более высокому уровню шума. В путешествиях на далекие расстояния в таком шлеме будет некомфортно.

Дополнительная опция в виде съемной внутренней части очень удобна. Удобно также, когда механизм, благодаря которому меняется визор, простой. Удобны противотуманные наклейки на визор, особенно в дождливую погоду.

Все эти дополнительные функции значительно влияют на стоимость шлема. Уделив выбору шлема достаточно внимания, можно выбрать шлем, который удовлетворит ваши требования и будет приемлемой цены.

Необходимость гарнитуры

Покупая шлем, уточните у консультантов, есть ли к данной модели визоры и крепления для них, съемные спойлеры, воздухозаборники. Для подгона шлема по форме головы иногда используют сменные элементы для внутренней части шлема.

Дополнительные функции

Одной из наиболее выгодных дополнительных функций, установленных в шлемах, является солнцезащитный козырек. Он облегчает движение под солнцем и защищает ваши глаза от вредного ультрафиолетового излучения

Также обратите внимание на тип крепления ремешка

Самая удобная система – микрозамок, но самая безопасная – немного более сложная застежка DD. Для обеспечения гигиены шлема его следует регулярно чистить, поэтому убедитесь, что его подкладка легко снимается. Однако, если вы собираетесь кататься с пассажиром, выберите шлем с местом для крепления рации. Покупка шлема хорошего качества – это вопрос, с которого вы должны начать свое знакомство с мотоциклами. Независимо от того, собираетесь ли вы купить мопед или городской скутер, купите лучший шлем, который можете себе позволить. Не забудьте, что покупать лучше только новые шлемы. Использованный шлем, несмотря на приятный внешний вид, может иметь микротрещины, ослабляющие структуру, и подкладку, деформированную по форме головы предыдущего владельца.

Post Views: 1 055

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

  • Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.

Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).

Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.

Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.

Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).

Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны. Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.

При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».

Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.

Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?

Лучший и самый безопасный шлем – это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.

Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?

Как мы уже выше сказали, главное здесь – это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее

Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть

Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.

Далее вы должны проверить, продает ли “Магазин мотоэкипировки” шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов “Arai” производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов “Arai” не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.

Как выяснить размер

Шлемы делятся на размеры, которые обычно начинаются с XS и заканчиваются 2XL и это условие относится к параметры для внутреннего лайнера. В хороших магазинах обязательно есть специально бученные сотрудники, которые помогут выбрать идеальный шлем, но в любом случае будем рассчитывать на себя, а это значит действовать по правилам. Первое – выбирать шлем нужно по подгонке к собственной голове. Как говорится, он должен подойти, как хорошее рукопожатие. Быть не просто удобным, а исключительно комфортным.

Лучший вариант подобрать шлем правильно – измерить собственную голову – у всех абсолютно производителей свое видение размеров, но есть главное – диаграммы калибровки, так что найти нужный размер, который соответствует объему Вашей головы не составит труда. Измерить голову означает буквально обернуть ленту-метр, расположив ее на 2,5см выше ушей, настолько же выше бровей и обернув вокруг затылка. Кроме размера в выборе шлема под Вашу голову играет роль банальной геометрии, то есть выбор мотошлема под форму черепа.

Какой шлем выбрать

Существует три типа мотоциклетных шлемов, предназначенных для езды по дорогам общего пользования:

  • интегральный
  • открытый
  • челюстной

Интегральные шлемы

Также называется полным или закрытым – они обеспечивают лучшую защиту головы и лица, поэтому являются самым популярным выбором у мотоциклистов. Они сделаны из одного слепка, покрывающего всю часть лица, включая челюсть.

Для таких шлемов чрезвычайно важна эффективная система вентиляции. Они отвечают не только за комфорт и устранение избыточного пота, но и противодействуют запотеванию видоискателя. Чтобы улучшить видимость, у них часто есть козырек с противотуманкой, который представляет собой специальную вставку, предотвращающую образование водяных паров в видоискателе.

Открытые шлемы (открытое лицо)

На первый взгляд они отличаются от интегральных. Разница в отсутствии челюсти, отсюда и их название. Эти типы шлемов чаще всего используются водителями скутеров, мопедов и городских мотоциклов. Открытая конструкция обеспечивает отличную воздухопроницаемость, которая является спасением жарким летним днем.

В их случае проблема запотевшего видоискателя намного меньше, и стояние на светофоре в солнечный день не требует необходимости быстрого наклона стекла. К сожалению, отсутствие челюстной части, несмотря на многие преимущества, имеет один существенный недостаток: более низкий уровень безопасности.

Челюстные шлемы

Сначала они кажутся компромиссом между цельными и открытыми шлемами. У них есть подвижная часть челюсти, которую можно поднять как козырек. Это означает, что в дороге вы можете пользоваться преимуществами полностью закрытого шлема, а входя в город, поднимать челюсть и наслаждаться удобством открытого шлема.

Может показаться, что эта комбинация идеальна, но легко найти некоторые недостатки. Прежде всего, челюстные шлемы обычно намного дороже, чем цельные или открытые. Во-вторых, они намного тяжелее обоих типов.

Экипировка и критерии выбора шлема

На одном уровне с желанием научиться кататься на лыжах стоит и правильная подборка экипировки. Любой профессионал никогда не станет на вершину горы без должного снаряжения. Да, бывают смельчаки, которые решают полезть на самую крутую гору без должной экипировки.

Практически в ста процентах случаев это заканчивается длительным сном под наркозом в больнице. Что же входит в экипировку: в первую очередь это качественная обувь, уплотненный спортивный костюм и защитный шлем.

Особое внимание необходимо уделить выбору шлема. Из-за того, что главной функцией этого элемента экипировки состоит в защите

Многие люди стараются выбрать для себя шлем, как говорится, для галочки, чтобы инструктор пустил на склон.

Большинство людей предполагают, что шлем в горнолыжном спорте не принесет никакой пользы. Ведь правда, можно неоднократно слышать подобные высказывания: «А толку с него, если я буду падать с высоты три километра. Или из-за его больших габаритов, круг обзора немного сужается. Лучше надеть хорошую шапку и быть внимательным». Единственное, что в таких словах истина, это обязательно быть всегда бдительным. Но это никак не опровергает значение качественного шлема в общей экипировке для спорта.

Все подобные слова от неопытных людей смело пропускайте сквозь уши. Ничего подобного никогда не происходит. Это касается и угла обзора, и бесполезности шлема при неожиданном падении с большой высоты. Любой профессионал скажет, что шлем способен выдержать большие физические нагрузки, давление, чего не сможет череп человека. Но суть заключается в правильном выборе. Можно согласиться, что выбрав для себя шлем стоимостью 1000 рублей, слова о его бесполезности обретают смысл.

Необходимо выбирать качественный шлем, с высокой прочностью, ударостойкий, с удобными подкладками в для головы, внешне не слишком габаритный. Эти все критерии неофициально можно назвать обязательными, если хочется и покататься на лыжах с гор и сэкономить внушительную сумму денег на медицине.

Выбирать лучшие шлемы для горных лыж мы будем, основываясь на таких моментах:

  • Комфорт.
  • Защита.
  • Дизайн.

Больше советов и критериев выбора — в видео:

Определяем размер и форму головы


Определяем форму головы

Надеемся, что один из типов мотошлемов подходит под ваши задачи и кажется удобным. Теперь нам есть с чего начать, и пришло время определить форму головы. Головы большинства людей соответствуют одному из трёх основных типов: овальная, среднеовальная и круглая. Чтобы выяснить, какую форму имеет ваша голова, попросите друга сфотографировать её сверху. Прижмите волосы как можно сильнее и сделайте фото. Какая она? Почти круглая? Длинная и узкая? Или нечто среднее? В каждой местности превалирует какой-то один из этих трёх типов, но лучше выяснить форму своей головы заранее.


Определяем размер головы

Теперь выясним размер мотошлема. Это звучит странно для многих, потому что обычно тема размера головы не на слуху. К счастью, его легко выяснить: попросите друга измерить периметр вашей головы с помощью сантиметровой ленты. Ленту нужно пустить чуть выше бровей и вокруг затылка по самой широкой части. В крайнем случае используйте нитку, которую можно потом приложить к линейке, только не используйте эластичные нитки. Теперь найдите измеренную вами окружность головы в таблице размеров шлемов, чтобы выяснить, какой размерный индекс ей соответствует.

Типы снегоходных шлемов

Перед покупкой нужно определиться, какой шлем вам нужен: модуляр, интеграл или кроссовый.  Расскажем об этих разновидностях подробнее.

Модуляр, он же flip-up (флип-ап) для снегоходчика удобен тем, что во время отдыха или вынужденной остановки не требуется снимать его с головы. Достаточно поднять переднюю часть, и можно вволю дышать морозным воздухом и любоваться окрестностями. Если вы носите очки, модуляр для вас будет предпочтительнее, чем интеграл или кроссовый шлем. Флип-ап можно надеть в открытом виде. Двойное стекло визора обеспечивает отличную видимость без подогрева при температуре до -10 °C. Если включить подогрев, видимость не ухудшится при морозе до -40 °C. Принято считать, что модуляр тяжелее кросса и интеграла. Но сегодня из этого правила есть много исключений. Максимальный комфорт и защита – это шлем флип-ап.

Кроссовые модели выбирают те, кто не любит разбираться в технических примочках модуляров. При температуре до -20 °C некоторые снегоходчики  катаются в летних моделях с надетым на голову синтетическим подшлемником. Но подшлемник не гарантирует защиты от морозного ветра. В результате можно легко обморозить лицо даже при небольшом морозе и весьма средней скорости езды. Выбирайте кроссовый шлем, у которого в комплекте идут очки с подогревом и маска или отсекатель. Если планируете покупать маску отдельно от кроссового шлема, выбирайте маску с защитой носа и с двойным стеклом. Кроссовый шлем отличается малым весом. Самые легкие – карбоновые модели, но и стоят они дороже.

Интеграл, или фулфейс (foolface) – классическая модель, которая полностью закрывает все лицо водителя вместе с подбородком. Если вы попадете в аварию, интеграл лучше защитит голову от травм, чем другие виды шлемов. Слабое место конструкции – подъемный визор. При выборе шлема проверьте механизм замены стекол. Желательно, чтобы замена визора не требовал дополнительных инструментов. Внутренняя подкладка шлема должна быть съемной, чтобы ее можно было постирать в любой момент. Не лишним будет и антибактериальное покрытие на подкладке и на тех частях шлема, которые напрямую контактируют с кожей головы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий