Какие документы нужны
В некоторых странах (в том числе в Российской Федерации) требуется специальная лицензия для прицепа и саней. Обратитесь в полицию, ДАИ или ГИБДД, чтобы уточнить этот момент.
Не забудьте поинтересоваться о правилах перевозки в соседних государствах, если вы путешествуете за границу.
Как перевезти без документов
Для перевозки мотобуксировщика без документов лучше всего обратится в специализирующуюся компанию, которая предоставляет услуги эвакуатора снегоходов. Профессиональные перевозчики сами позаботятся о юридических моментах и безопасности транспортирования.
Кроме юридического сопровождения, платная эвакуация имеет такие преимущества:
- Быстрый подбор и доставка «до порога».
- Тщательная загрузка и выгрузка осуществляется обученными специалистами.
- Согласованные цены, не превышающие рыночные ставки.
- Безопасность и страхование транспортного средства в случае форс-мажорных обстоятельств.
В итоге, вам не нужно покупать специальный пандус или придумывать крепления в автомобиле. Эксперты по перевозке приедут и сделают всю работу вместо вас.
Способы перевозки
Предположим, вы решили купить себе снегоход, чтобы зимой иметь отличную технику для преодоления заснеженных препятствий
Будь он бу или новый, это уже не принципиально важно
Что интересно, о способах перевозки квадроцикла мы уже рассказывали. Но снегоход совсем иная техника. И тут есть свои особенности.
Есть несколько видов транспорта, которыми можно воспользоваться для реализации поставленной задачи:
Если вы планируете достаточно часто перевозить технику с места на место, тогда самым оптимальным решением станет легковой прицеп нужного размера и с требуемой грузоподъемностью.
Такие автоприцепы отличаются наличием специальных креплений внутри, системой опрокидывания, применением аппарелей, что значительно упрощает процесс загрузки и выгрузки снегохода. Более того, часто внутри прицепа закреплена лебедка. Это минимизирует усилия, прилагаемые для загрузки тяжелой техники.
В чём особенности такого прицепа
Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.
Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.
Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:
- открытые;
- закрытые.
Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.
Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:
- используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
- в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
- при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
- погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
- грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.
Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.
Задний прицеп для мопеда Alpha
Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:
- Установлен ящик с брезентом
- Возможность открепления от Альфы
- Эстетически приятен
Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.
Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.
Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.
Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.
Покрашенный металлический каркас прицепа для мопеда.
Для сборки коробки использованы деревянные брусья и фанера. Не запрещается сделать из метала, что дороже, но и надежнее.
Оббиваем каркас 6 мм фанерой и красим.
Устанавливаем стопы и повороты, а при желании гаки для крепления брезента. На прицеп установлены колеса от строительной тачки и заменены подшипники на отечественные.
С таким самодельным прицепом для мопеда Альфа можно безопасно ехать со скоростью 40 км/ч и грузом больше 100 кг без опасных последствий для жизни водителя и мокика. Естественно следует подключить повороты и стоп-сигнал в соответствии со схемой проводки мопеда Альфа.
Обзор видов
Снегоходы делят на два основных вида: открытый и закрытый.
Открытый
Данный вид относится к дешевым прицепным устройствам. Прицеп никак не защищает снегоход от дождя, снега, пыли и соли с поверхности трассы. Поэтому частые перевозки постепенно сказываются на состоянии транспорта.
Существует вид прицепа, похожий на открытый. Его отличие от открытого приспособления заключается в щите, расположенным спереди. Щит способен защитить транспорт от ветра. Однако осадки, пыль и соль с дороги по-прежнему будут досаждать снегоходу.
Закрытый
Прицеп закрытого типа еще называют «моллюском» за счет необычного способа открывания — крыша поднимается вверх. Закрытый прицеп считается лучшим приспособлением для перевозки. Он защищает транспорт от окружающий среды и перепадов температур, имеет простоту и легкость при транспортировке.
Еще один вид прицепа — трейлер или прицеп-самосвал. Приспособление подходит для дальних поездок или зимней рыбалки. Прицеп защищает транспорт не только от осадков и пыли, но и от кражи. Прицеп-самосвал может выступать в роли пассажирского транспортного средства. Такие устройства имеют свои недостатки.
Универсальные прицепы для снегоходов различают по таким параметрам:
- количество откидывающихся бортов;
- объем и грузоподъемность;
- вид креплений и их количество.
Универсальные модели могут быть оснащены открытием только заднего борта либо всех сразу. Выбор универсального устройства индивидуален.
Специализированные прицепы отличаются от универсальных объемом кузова и грузоподъемностью. Модели имеют различные габариты. Существуют специализированные компактные приспособления для одного снегохода. Более вместительные модели предназначены для перевозки сразу двух транспортных средств, дополнительного груза или людей.
Среди прицепов для снегохода есть двухосные модели. Конструкция имеет скошенный передний край, благодаря чему снижается сопротивление воздуха при движении.
Преимущества и недостатки
Прежде чем приобрести себе универсальный прицеп для лодки и грузов, следует рассмотреть сильные и слабые стороны такого решения. В особенности, если речь идет о сборке своими руками.
Сейчас купить подобного универсала не проблема. Его можно использовать при перевозке лодки, квадроцикла и снегохода при желании или необходимости.
Но предлагаю объективно взглянуть на особенности универсальных решений.
К его преимуществам можно отнести:
- сама универсальность является основным преимуществом;
- многозадачность, способность перевозить разные виды груза;
- нет необходимости покупать второй прицеп, специально для лодки;
- адекватные цены;
- богатый выбор комплектующих для трансформаций.
Но есть и обратная сторона.
Тут стоит выделить несколько недостатков:
- это не полноценный прицеп для лодки со всеми вытекающими последствиями;
- каждый раз придется проводить манипуляции для трансформации;
- актуально только для ПВХ-лодок, которые можно спустить и поднять своими собственными руками.
Действительно большую корпусную лодку на такой прицеп установить будет сложно. Поверьте, личный опыт не обманывает.
Если вы заядлый и активный рыбак, универсал станет для вас отличным выбором. Здесь легко поместится сама лодка, мотор, разного рода снасти, да еще и личные вещи, которые наверняка пригодятся в диких условиях.
Будем объективными. При всех существующих способах для перевозки лодки, именно применение специальных прицепов остается самым удобным, практичным и безопасным.
Вопрос стоимости
Назвать точную сумму, в которую может обойтись сборка самодельного автоприцепа, предназначенного для транспортировки снегоходов, очень сложно.
Всё зависит от того, какие комплектующие у вас есть, что предстоит покупать и какого качества будут те или иные составляющие.
Обычно считают, что самостоятельная сборка позволяет сэкономить в 2 раза по сравнению с покупкой заводского прицепа. Но это условно, поскольку иногда, учитывая все расходы, затраты на самоделку может превзойти стоимость аналогичного заводского прицепа.
Помимо расходов на комплектующие, запчасти, элементы подвески, придётся потратить деньги на сертификацию, прохождение лабораторных испытаний и пр.
Для примера: бюджетные прицепы от проверенных компаний стоят от 35-40 тысяч рублей. Но лучше сразу смотреть на модели стоимостью от 50-60 тысяч рублей. Есть модели с ценником 300-500 тысяч. А теперь думайте, покупать или делать своими руками.
Документация и ряд правил по транспортированию снегоходов
Столкнувшись с необходимость перемещения снегохода не обойтись без специальных приспособлений. Для перевозки лучше рассматривать прицепы и платформы. Если платформа открытая, то габариты обозначают, используя соответствующие знаки.
Неважно, какую модификацию снегохода планируется транспортировать, главное, чтобы мощностные параметры перевозчика соответствовали массе. Части техники, являющиеся самыми тяжелыми, устанавливают на транспортировщик таким образом, чтобы нагрузка приходилась на переднюю ось
В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники. Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана
Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа. Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа.
При необходимости доставить снегоход с минимальными рисками, единственным разумным решением станет обращение в специализированную транспортную организацию. В таком случае исполнитель будет располагать всеми необходимыми приспособлениями для погрузки/разгрузки специального автотранспорта для непосредственного перемещения.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:
- прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
- далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
- следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
- детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.
На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.
Стоимость новых и б/у
На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.
Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.
На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.
Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.
Погрузка снегохода
В отличие от пандусов, которые вы можете использовать для загрузки мотоциклов или квадроциклов в ваш грузовик, рампы, необходимые для снегоходов, несколько отличаются: им необходимо поддерживать как гусеницы, так и лыжи. Это означает, что рампа должна обеспечивать достаточный захват для гусениц, чтобы продвигать снегомобиль вверх по склону, а также иметь специальную приспособу — лыжные направляющие для скольжения по них лыжного модуля.
При загрузке снегохода настоятельно рекомендуется использовать удлинители, поскольку они обеспечивают прочную основу для захвата гусеничного трека с самого начала, прежде чем лыжи попадут в рампу. Если вы пытаетесь загрузиться со скользкой поверхности или тротуара без этого удлинения, гусеница может начать пробуксовывать, когда вы газуете, а это может закончится тем, что снегоход очутится в кабине грузовика.
Независимо от того, какой тип снегоходной рампы вы выбираете, закрепление пандуса на багажнике эвакуатора является приоритетом номер один. Если подставки не закреплены на машине, конец пандуса может соскользнуть с нее, когда вы будете подъезжать, а это приведет к падению сноумобайла на землю. Для закрепления платформы:
- Используйте привязку для каждого отдельного пандуса, надежно прикрепите противоположный конец к авто через фаркоп.
- Не прикрепляйте ленточные ремни к любому пластику и убедитесь, что точки соединения находятся прямо за рампами. Иначе пандус может «поехать» вперед.
При правильной установке платформы для погрузки вы можете сосредоточиться на безопасной загрузке снегохода в кузов автомобиля. Быстрая инструкция:
- Расположите мотобуксировщик перед рампой и убедитесь, что все выстроено вверх и правильно разнесено. Это позволит свести к минимуму риск того, что гусеницы или лыжи соскользнут со стороны пандусов.
- Всегда заезжайте на снегоходе передом в кузов машины. Это уменьшит риск повреждения лобового стекла мотособаки, пока вы находитесь в дороге.
- Если снегомобиль имеет шипованный трек, убедитесь, что вы используете соответствующую рампу.
- Подъезжайте к платформе, как будто к небольшому холму (немного приподнявшись с сидения).
- Как только зимний мотоцикл там, обязательно закрепите его ремнями, прежде отправляться в дорогу.
Советы по безопасности
Программа повышения осведомленности о снегоходах (SSAP) рекомендует проверить:
- Правильный ли размер сцепки и шара для вашего автомобиля в комбинации с прицепом.
- Защитные цепи в дополнение к сцепке.
- Безопасное электрическое соединение с рабочими задними фонарями и сигналами поворота.
- Правильное давление в шинах в зависимости от веса перевозимого снегохода.
- Автомобиль, который имеет рейтинг буксировки грузов, достаточно сильный, чтобы вытащить загруженный мотобуксировщик.
Всегда следите за тем, чтобы прицеп был полностью закреплен на буксировочном транспортном средстве перед погрузкой и выгрузкой снегохода. Это уменьшает нежелательные, которые могут привести к повреждению шарнира.
Лучше всего иметь во время погрузки и разгрузки по крайней мере двух взрослых мужчин. Один управляет снегоездом или лебедкой, а другой помогает. При загрузке поднимите его наполовину на трейлер, затем выключите двигатель и потяните до упора в окончательное припаркованное положение.
Наконец, включите тормозную систему машины и используйте затяжки для дополнительной стабильности внутри эвакуатора.
Можно ли перевозить на боку
Перевозить на боку снегоход можно, в этом случае следует выполнить дополнительные действия:
- Слить топливо с бензобака и моторное масло с картера.
- Демонтировать пластиковые и другие хрупкие элементы.
- Обеспечить соприкосновение деталей буксировщика только с более мягкими конструкциями.
С какой скоростью допускается буксировка
Буксировка неисправного снегохода допускается со скоростью:
- Не более 10 км/ч – при буксировке на жестком сцеплении.
- На безопасной скорости, но не более 60 км/ч (50 км/ч – для Украины) – в пределах города.
- На безопасной скорости, но не более 90 км/ч – за пределами города.
Прицеп для снегохода, отличный помощник при перевозке грузов
Сегодня много любителей активного отдыха выбирают в качестве транспортного средства снегоход.
Но для таких прогулок необходимо определенное количество багажа, который нужно на чем-то перевозить, независимо от целей поездки (занятия спортом либо же обычная прогулка).
В случае перевозки легкой поклажи, ее можно перевезти и в багажной сумке. Но если объем багажа слишком велик, без правильно выбранного прицепа для снегохода не обойтись.
Общие характеристики
Они разделяется на закрытые и открытые модели. Первые — являет собой прицеп без крышки, он оснащен специальными креплениями (и некоторыми дополнительными атрибутами, например, лебедкой).
Стоит сказать о том, что во время поездки внутрь может попадать грязь, снег или песок и это является существенным минусом открытых моделей.
Так, по прибытию на назначенное место, придется потратить какое-то время для того, чтобы устранить грязь или частички песка (либо растаявший снег) из кузова.
Самым популярным являются те, которые оснащены тентом. Согласно особенностям конструкции, их еще разделяют на колесные и сани.
Прицеп на колесах преимущественно выбирают те, кто путешествует по универсальным дорогам (и по снегу, и по грунту, и по присыпанной песком дороге).
Такой вид устройства, как сани предпочтительней для передвижения по заснеженной местности, с помощью него осуществляется движение только по снегу. Колесная вариация гораздо популярнее по причине своей универсальности.
Также их могут разделять по другим меркам. К примеру, такие, у которых можно открыть только задний борт или такие, у которых можно открыть все борта.
При покупке, следует акцентировать свое внимание на таких свойствах, как оцинкованный кузов, это поможет застраховать его от коррозии и продолжительность использования будет выше. Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик
Хороший выбор если материалом для днища является ламинированная фанера (влагоустойчивая) или прочный пластик.
Какие нужны документы для постановки на учет мотоцикла вы можете узнать в нашей статье.
Мотогарнитуры Scala Rider описание полезного аксессуара для мотоциклистов.
Изготовление своими руками
Часто, любители зимней рыбалки либо активного отдыха, создают прицеп для снегохода собственноручно. Для этого потребуется боковой прицеп с мотоцикла или автомобильный, трансформированный в прицеп для снегохода.
При этом акцент делают на усиленные передние и задние подвески (опытные изготовители рекомендуют применить эти детали, взятые от обычных Жигулей).
Амортизаторы рекомендуется водворять под уклоном (чтобы не выступали). Самое первое отличие от автомобильного — существование хрупкой рамы.
Задняя часть самодельного приспособления зачастую изготавливается в откидном варианте, это облегчает погрузку или выгрузку тяжелого багажа.
Стоимость новых и б/у
На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.
Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.
На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.
Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.
Рекомендации о том, как сделать самодельный снегоход из мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье.
Если вы застряли и вам некому помочь, тогда вам просто необходима ручная лебедка для снегохода.
Фотогалерея
Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.
В данном видео, нам демонстрируют прицеп трансформер. Его можно использовать, для доставки снегохода на место отправки. После чего ловким движением рук, он превращается в прекрасный прицепной вагончик для снегохода, в котором можно укрыться на время от ветра или просто перекусить.
Популярные модели
Обзор моделей открывает прицеп Московского завода «МЗСА 817718,001-05». Приспособление с универсальной конструкцией предназначено как для транспортировки снегоходов, так и для других целей. Напольное покрытие кузова из ламинированной фанеры. Она устойчива к повышенной влажности и застою жидкости. Приспособление для перевозки имеет ось, ступицы и качественные, высокотехнологичные рессоры Kober, которые изготовлены немецкой компанией. В комплект входят задний борт с усиленной конструкцией и стальным тросом для надежной фиксации транспорта.
Основные характеристики:
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 350 кг;
- габариты — 4816х2500х905 мм;
- внутренний размер платформы — 3449х1951х290 мм;
- клиренс — 14 см;
- одна ось.
Модель «МЗСА 831132,201» оснащена тормозной системой инерционного типа. Конструкция изготовлена по методу горячей оцинковки металла, что говорит о долговечности. В комплект входят противооткатные упоры и противооткатное колесо.
Основные характеристики:
- полный вес — 1500 кг;
- грузоподъемность — 1110 кг;
- клиренс — 15 см;
- габариты — 4889х2040х928 мм;
- габариты платформы— 3449х1511х290 мм;
- плавный ход устройства за счет подвески рессорного типа;
- одна ось.
Прицеп американской компании LakerHeavyDuty 500/TV-A имеет одноосную конструкцию. Площадь кузова — 4,7 кв. м. Это обеспечивает удобное размещение снегохода внутри прицепа. Откидная платформа упрощает заезд.
Покрытие пола — деревянное, что говорит о высоком качестве.
Основные характеристики:
- подвеска рессорного типа;
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 540 кг;
- клиренс — 38 см;
- размеры — 3200х1500х400 мм.
Устройство для перевозки «Тайга 8213/А7». Трейлер предназначен для перевозки транспорта по бездорожью и грунтовке. Удобная конструкция проста в управлении при маневрах и движении назад. В комплект входит защитный тент, несколько противооткатных упора и колесо. Присутствуют ламинированные борта и пол из финской фанеры. Покрытие имеет устойчивость к влаге и повреждениям.
Основные характеристики:
- полный вес – 750 кг;
- рессорно-амортизационная подвеска;
- грузоподъемность — 470 кг;
- габариты — 3360х1370х380 мм;
- одна ось.
Модель «Трейлер 829450». Одноосный прицеп имеет рессорную подвеску с бортами из оцинковки. В комплект входит тент и опора, которая регулируется по высоте. Усиленная конструкция заднего борта. Задний борт выступает в качестве трапа.
Основные характеристики:
- грузоподъемность — 440 кг;
- размеры — 4345х1950х930 мм.
Финский прицеп с пластиковой крышкой FT-33. Устройство имеет одну ось и рессорную подвеску. Крышка выполнена из высококачественного пластика Jaxal. Материал высокого давления обеспечивает защиту от микропор и трещин. Обработка горячей оцинковкой металла наделяет конструкцию прочностью и длительным сроком службы. Откидные борта снимаются и позволяют быстро погрузить снегоход на платформу.
Основные характеристики:
- размеры — 4635х1990х2000 мм;
- полный вес — 750 кг;
- грузоподъемность — 500 кг.
Сборка конструкции
Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.
Пошагово сборку можно описать примерно так:
- сначала сваривается каркас прицепа или рама;
- затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
- на следующем этапе фиксируется рычаг;
- на готовую раму монтируются элементы подвески;
- к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.
Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:
- используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
- конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
- параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
- шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
- полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
- выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
- ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
- из профиля вырезаются элементы для бортов;
- высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
- чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
- для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
- к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
- используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
- петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс
Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов
Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.
Погрузка
Именно конструктивные особенности такой техники как снегоход усложняют процедуру его перевозки. Здесь нет колес, а используются лыжи и гусеницы. Из-за этого стандартный пандус для колесной техники уже не подходит.
Чтобы загрузить снегомобиль, нужно сделать следующее:
- исключить любую возможность случайного соскальзывания техники с пандуса или аппарели;
- убедиться в неподвижности гусениц;
- расположить прицеп и снегоход строго на одной оси;
- загружать всегда только передней частью;
- при заезде своим ходом привставать с сиденья;
- предпочтение отдавать специальной рампе шипованного типа;
- прочно закрыть задний борт;
- перед стартом автомобиля обязательно надежно закрепить технику.
С выгрузкой все примерно так же. Сняв снегоход, можно прицепить к нему сани-волокуши, и отправиться в увлекательное путешествие.
Закрытые или открытые
Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:
- открытые;
- закрытые.
Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.
Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:
- защита от перепадов температур;
- снегоход закрывается от снега, дождя;
- обеспечивают лучшую сохранность техники;
- оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.
Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.
Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.
Перевозка снегохода в прицепе
Сейчас не каждый автолюбитель может стать владельцем снегохода. Но если вы все же тот счастливчик, то вас можно поздравить с этим событием и дать некоторые рекомендации по перевозке снегохода.
Очень часто снегоходы перевозят в самых обычных прицепах, но лучше всего приобрести спец-прицеп для снегохода. Потому что такой прицеп изготовлен специально под снегоход.
Производители стараются предложить потребителю разные варианты таких прицепов, но нам для начала нужно разобраться с существующими разновидностями.
И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.
Прицепы
для снегоходов различают по следующим критериям.
Во-первых они бывают открытого и закрытого типа
Самый простой тип это конечно-же открытый. Он достаточно простой, без крыши со спецкреплениями для снегохода. Кроме того такие прицепы нередко бывают оснащены лебедкой. Единственный недостаток, это отсутствие крыши, потому что пока вы довезете снегоход до места он «поймает» все прелести открытой перевозки, и по приезду вам придется его отмывать долго и тщательно.
По этой причине закрытый прицеп является предпочтительным вариантом. Закрытый прицеп представляет собой наличие защитного элемента, в виде тента, металлического каркаса или пластиковой крыши. Ккакой лучше? Если будете перевозить только снегоход, то можно и с пластиковым корпусом напоминающим форму снегохода. А если будете перевозить наряду со снегоходом еще что нибудь, то подойдет и тентовый прицеп.
Во-вторых прицепы для снегоходов бывают также:
Однако я думаю, что прицеп в виде саней практически неактуален, лишь в местах где только снег, то бишь сплошное снежное бездорожье. Прицепы на колесах конечно же более распространены.
В третьих прицепы отличаются по количеству открываемых бортов, по количеству транспортируемых снегоходов и по ряду других незначительных факторов, которые по сути уже не влияют на перевозку снегохода.
Теперь следует поговорить о стоимости прицепов для снегохода.
Стоимость
Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.