Самодельный квадроцикл своими руками: как сделать достойный аппарат

Трансмиссия

Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками. Есть два возможных варианта управления:

  1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
  2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

  1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
  2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами. 

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие. 

Квадроцикл из Оки

Конструктор Сергей Плетнёв из Пермского края собрал квадроцикл на основе малолитражного автомобиля «Ока». На сборку у него ушёл год работы.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Вес430 кгРазмеры2300х1250 ммВысота по рулю и седлу1250 / 900 ммКлиренс300 ммКолёсная база1430 ммКолея1045 ммМаксимальная скорость65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа.

Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики.

Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом.

На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Ещё один квадроцикл Сергея Плетнёва, на этот раз — на базе тяжёлого мотоцикла «Урал-2» с пробегом 12 000 км. От мотоцикла были взяты главные узлы — двигатель, коробка передач, сцепление, а также видоизменённая рама.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение.

Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного.

Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.

Преимущества квадроциклов CFMOTO

Современный дизайн и технологииМодельный ряд CFMOTO полностью обновляется каждые 3-5 лет, а улучшения в технологиях и дизайне вносятся постоянно в течение всего периода производства.

Качественные комплектующиеНа технику CFMOTO устанавливают комплектующие признанных брендов – CVTech (Канада), Sumitomo (Япония), Delphi (Италия, Германия), Bosch (Германия).

Место для двоихВсе квадроциклы CFMOTO – полноценные двухместные модели с удобной посадкой, они позволяют свободно разместиться и водителю, и пассажиру. 

Богатая базовая комплектацияУже с завода большинство квадроциклов CFMOTO имеют: лебёдку, зеркала, защиту рук, грузовые площадки, усилитель руля, легкосплавные диски и шины с грязевым протектором.

Гарантия 2 года без ограничения пробегаНа любую технику CFMOTO распространяется двухлетняя гарантия без ограничения по пробегу на все узлы и агрегаты.

Надежность и неприхотливостьВладельцы техники CFMOTO описывают ее как очень надежную и качественную. Пробег некоторых квадроциклов переваливает за десятки тысяч километров эксплуатации в самых тяжелых условиях.

Посмотреть адреса дилерских центров CFMOTO

Самодельный снегоход из Урала

Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.

Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

Особенности самодельного снегохода

  1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
  2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
  3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
  4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

Технология

Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

  1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
  2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

Основные этапы работы над квадроциклом

Неплохой агрегат можно получить на базе мотоциклов советского выпуска. Например, если вы задумали создать квадроцикл из «Урала» своими руками можно условно разделить всю работу на четыре этапа:

  • Модернизация рамы;
  • Установка двигателя и трансмиссии;
  • Оборудование подвески;
  • Оснащение и установка приборной доски.

На первом этапе перработки «Урала» в квадроцикл вам придется поиграться с рамой. Хотя именно уральская рама наиболее подходящая для квадроциклов, она практически всегда остается без изменений, хотя это уже зависит от вашего чертежа. Чаще ее только обваривают системой для монтажа подвески.

Далее нужно подумать о задней подвеске и заднем мосте. Существует два решение этой проблемы. Первый – создание конструкции на базе родного кардана и редуктора. На выходе получится легкая конструкция без дифференциала. А второй варрант – конструкция на базе автомобильного моста. Но если вы не хотите иметь квадроцикл, шириной с автомобиль его придется укорачивать. Естественно, процесс не из легких, но вы получите дифференциал, которые не помешает на дорогах.

Но все же наиболее трудоемким процессом является создание передней подвески. Хотя сделать ее можно из чего угодно, ведь квадроцикл не имеет большого веса и поэтому надежные рычаги можно создать любого размера.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

Комплектующие квадрика:

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.

Рама

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.

Особенности разработки каркаса

Размеры рамы квадроцикла зависят от мощности устанавливаемого двигателя и количества человек, которых он будет везти. Оптимальная длина находится в пределах 1600-2100 мм, а ширина — 1000-1300 мм. Длинную раму придется укреплять дополнительными жесткими элементами, чтобы она не сломалась во время езды. Чересчур широкая рама будет испытывать поперечные нагрузки, но квадроцикл будет устойчивее на поворотах.

Увеличение количества ребер жесткости приведет к повышению массы, что отрицательно скажется на динамических характеристиках квадроцикла и потребует установки мощного двигателя.

Для увеселительных прогулок по асфальту можно пренебречь чрезмерной жесткостью конструкции, отдавая предпочтение маломощному двигателю. Легкие туристические квадроциклы для взрослых имеют небольшие габариты и облегченную конструкцию, но на раме располагается больше креплений для расширения функциональности — установки багажников.

Квадроцикл с полным приводом

Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

Как устроен квадроцикл

Мотовездеходы так популярны, поскольку они могут проехать там, где любая машина застрянет, и не получить ни царапины. Как можно уберечь машину от переворота, повреждения или вылета с дороги? Путём сочетания мощности двигателя с надёжностью компонентов машины: вала, подвески и шин. Похоже на обычный мотовездеход. Но на этой машине установлен мощнейший двигатель. Чтобы она не развалилась сама по себе, конструкторам пришлось проработать каждый компонент, а также то, каким образом подаётся мощность от двигателя к колёсам. Посмотрим, как это работает.

Когда вам приходится иметь дело с камнями и грязью, самое важное – это момент вращения колёс. Чем он больше, тем лучше

Всё начинается с двигателя. 950 кубических сантиметров – звучит внушительно, но дело не только в размерах. Головки цилиндра похожи на бейсбольный мяч, разрезанный наполовину. Такая конструкция – полусфера – позволяет большему количеству воздуха поступать в камеру сгорания, а форма клапанов ускоряет выпуск и впуск смеси. Это позволяет проходить сложные участки на низких оборотах. Вам не нужно слишком сильно форсировать двигатель. Мощь под контролем – именно то, что нужно на неровной поверхности. И это даёт вам лучшее сцепление в грязи и воде.

Ключ в том, чтобы давать мощность на колёса, при этом не проворачивая их. Даже при вращающем моменте в три раза большем, чем на других аналогичных машинах. Когда вы запускаете двигатель, вы можете регулировать момент вращения колёс в широких пределах – от самой медленной скорости до самой быстрой. Чтобы достичь такой управляемости, нужно было переделать всю трансмиссию. Механическая трансмиссия позволяет вам выбирать только из небольшого количества передач. Это означает, что когда вы переключаете их под нагрузкой, колёса получают сильный удар при каждом переключении.

Вместо того, чтобы ставить громоздкую трансмиссию, конструкторы решили установить бесступенчатую передачу. Приводной ремень расположен в V-образной канавке на колесе, соединённом с двигателем. Когда обороты двигателя повышаются, центробежная сила передвигает внутреннее колесо к канавке, передвигая ремень выше к концу колеса. На высоких оборотах включается высокая передача, на низких оборотах – низкая. Всё продумано.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока

» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Метки: гелен свап 1uz-fe vvti

Комментарии 68

А обязательно гильзовать? Штатно нельзя использовать?

Можно но не долго))))

Здравствуйте, есть пара вопросов:кольца штатные? и что если гильза будет скажем стальной?

Чем тебе пила-то не угодила? Сломалась?

Для чего надо было пилу покупать, если тебе только гбц с кишками только понадобились. Такую же манипуляцию можно с любым гбц сделать. Но результат хорош!

смысл со всей этой лабулы, когда можно за 100$ взять нормальный компрессор с 250 литрами в минуту.

а это за 100 будет 20 очков качать и как долго?

20 БАР? а зачем так много?

именно Атм, если бы мне столько не требовалось я бы Беркут использовал

так другой расклад. Просто тут я прочитал как тупо компрессор, а тебе оказывается надо 20 бар… И повторю вопрос, зачем так много?

Классификация воздуховодов для вентиляции

Основным элементом любой вентиляционной системы можно назвать воздуховод. Это трубопровод разного сечения, который предназначен для удаления или подачи воздуха. Воздуховоды отличаются материалом изготовления, конфигурацией сечения и габаритами.

По форме сечения

В зависимости от конфигурации сечения каналы бывают круглые, прямоугольные и квадратные. Минимальный диаметр круглой трубы – 100 мм, а максимальный – 2 м. Шаг типоразмеров составляет 100 мм. Самый маленький прямоугольный канал имеет сечение 100х150 мм, а наибольший – 1600х2000 мм. Шаг типоразмеров равен 50 мм. Для каждой разновидности есть свои фасонные элементы (углы, соединители, разветвители, переходники, отводы), изготовленные из аналогичного материала. При выборе оптимального сечения вентиляционного канала руководствуются следующими правилами:

  1. Круглые воздуховоды сложно скрыть в низком помещении, поэтому их применяют в высокой просторной комнате. Коммуникации прокладывают за подвесной или подшивной потолочной конструкцией.
  2. Плоские прямоугольные короба имеют небольшую высоту, поэтому их легко прячут за подвесным потолком даже в невысоком помещении, потому что его приходится опускать максимум на 70-80 мм. Канал скрывают за навесными шкафами кухонного гарнитура, поэтому он не портит интерьер помещения.
  3. Круглые трубопроводы большого сечения применяют только в производственных помещениях и местах с высоким уровнем влажности, например, на кухне заведения общественного питания.

Прямоугольный вентканал имеет существенные недостатки:

  • при прокладке не получится обойтись без использования фасонных элементов и поворотов под прямым углом;
  • наличие прямых поворотов создает повышенное аэродинамическое сопротивление движущемуся потоку воздуха;
  • из-за высокого сопротивления слышен гул во время работы системы.

По материалу изготовления

Воздуховоды системы вентиляции делают из металла, пластика и некоторых композитных материалов. Разновидности из пластика чаще применяют в бытовых целях.

Для их изготовления используют разные полимерные материалы:

  1. Трубы из поливинилхлорида отличаются устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Их ценят за простоту и быстроту монтажа. Если эксплуатационные температуры не превышают 80 градусов, поверхность не деформируется.
  2. Полипропилен плохо переносит минусовые температуры. Но его преимущество в более высокой устойчивости к нагреванию. Материал не деформируется при нагревании до +98°С.
  3. Воздуховоды из ПВДФ используют для транспортировки воздушных масс, загрязненных щелочными и кислотными парами. Диапазон эксплуатационных температур находится в пределах -40°С…+140°С.
  4. Короба из полиэтилена имеют антистатическую защиту. Они выдерживают от -40 градусов до +80°С. При изготовлении добавляют черную сажу для повышения устойчивости к ультрафиолетовому излучению.

Металлические воздуховоды для вентиляции делают из следующих материалов:

  • Нержавейка отличается стойкостью к предельным температурам и их перепадам. Она устойчива к коррозии и имеет внушительный срок службы.
  • Каналы из оцинковки активно используют в разных областях, потому что они обладают коррозионной стойкостью, прочностью и долговечностью.
  • Элементы из черной стали отличаются высокой огнестойкостью. Их недостаток в необходимости использования сварных соединений.

Гибкие воздуховоды для вентиляции делают из алюминиевой фольги. Ее закрепляют на пластиковом каркасе. Их главное преимущество в простоте монтажа, ведь для сборки не понадобятся углы и отводы. Трубы гнут в любом направлении. Главный минус заключается в высоком аэродинамическом сопротивлении из-за гофрированной поверхности. Чтобы при движении воздуха сопротивление было минимальным, гофру полностью расправляют. Если нужно сделать вентканал для кухонной вытяжки, то гофротруба идеально подходит для этих целей.

Виды и размеры пластиковых воздуховодов для вентиляции

По диаметру

При проектировании систем вентилирования важно правильно рассчитать диаметр вентиляционных каналов. При проведении расчета руководствуются объемом помещения, учитывают кратность воздухообмена

Последний показатель берут из таблиц СНиП. Для определения требуемого диаметра вентканала табличное значение множат на объем комнаты в кубометрах.

Поскольку в жилых помещениях объемы поступающих и уделяемых воздушных масс не отличаются, сечение воздуховода определяют по специальной диаграмме. Но перед этим подсчитывают общий объем циркулирующего воздуха.

Создание колесного агрегата

В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.

Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.

Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.

Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.

Задний мост и система подрессоривания

Проще всего применять для изготовления заднего моста уже готовые компоненты от старенькой легковой автомашины, например, «Москвича 412». Это обуславливается незначительным весом таких элементов, дающих возможность практиковать их для изготовления вездехода. Для размеренности хода систему подрессоривания выполняют на амортизаторах, что уменьшает дополнительно и вибрирование кузова. С целью сокращения расходования горючего и снижения сопротивления при поездке по территории со сложными условиями для передвижения желательно делать независимую систему подрессоривания для каждого заднего колеса индивидуально. Чтобы предупредить больший уровень раскачивания, необходимо связать раму с задним мостом, для этого следует использовать каленые болты, а чтобы соединения были эластичными, применять вставки из резины.

Проект

Начните с расчета концепции, которая должна базироваться на агрегатах, которые у вас есть или которые вы могли бы позволить себе купить: двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвески, трансмиссионные валы, колеса. Неплохой вариант – найти в интернете тот или иной удачный самодельный квадроцикл, и воссоздать его конструкцию своими силами. Будет полезным предварительно посоветоваться с его конструктором, который обладает опытом не только построения, но и эксплуатации.

Вы должны заранее четко представлять себе и общую компоновку, и узлы соединения каждого агрегата, не откладывая решения каких-то конструкторских вопросов на потом. Иначе вам придется что-то переделывать по несколько раз.

Двигатель

Важные для самодельного квадроцикла параметры: тяговые характеристики мотора и его масса, тип охлаждения, способы соединения с трансмиссией. Просчитайте, какой должна быть мощность силового агрегата, а она зависит от будущих условий эксплуатации: велична нагрузки, дорожные условия, интенсивность эксплуатации.

«Двухтактник» от ИЖа или Jawa – самый маленький мотор, который можно поставить на квадроцикл для взрослых. «Игрушки» для детей – это другое дело.

Мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения – самый доступный вариант, однако нередко он потребует обустройства принудительного обдува от вентилятора. Если вы строите фан-транспорт выходного дня, вам достаточно мотоциклетного двутактника мощностью около 20 – 30 л.с. Если же нужен транспортер для регулярных деловых поездок, лучше брать более долговечный четырехтактный оппозитник от МТ «Днепр» или какой-то «иномарочный» агрегат. Известны также конструкции на базе небольших автомобильных двигателей объемом 0,6 – 0,8 л, причем с эффективным жидкостным охлаждением.

Ее можно сделать на основе мотоциклетной, а можно сварить совершенно новую. Сложных моментов несколько: правильно выбрать диаметр и толщину трубы, надежно сварить детали и не ошибиться с расположением всех элементов с точки зрения прочности.

Раму для небольшого квадроцикла очень часто переделывают из мотоциклетной.

Настоятельно советуем пригласить для консультации дипломированного инженера с опытом работы на механосборочном производстве или в сфере ремонта техники. Покажите ему эскизный проект рамы и объясните, где что будет крепиться, спросите то, с чем можно ошибиться самому: какого диаметра должны быть трубы и способ их соединения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий