Как правильно подобрать мотоэкипировку

Мотоштаны

Если вы любите большую скорость, то вам наверняка нравятся мотоциклы и мототехника. Мотоэкипировка, однако, должна выбираться не менее тщательно. Опытные водители точно знают, что в дороге не обойтись без мотоштанов, так как путешествие без них весьма и весьма опасно. Качественная одежда станет надежной защитой водителя при аварии и катании, при этом современные бренды предлагают купить самые разные виды – от синтетических и джинсовых до кожаных.

Мотоштаны марки Akito Python – одни из самых популярных у покупателей, которые отмечают их водонепроницаемость, отличную защиту колен, термоподкладку из легких вентилируемых материалов и удобную регулировку ремнем. Еще одна популярная модель — MC 9021 Michiru, которая отличается удобством, практичностью и доступной ценой. В таких штанах гонщик будет надежно защищен от дождя, грязи и снега. Все швы штанов прочные, поэтому можно быть уверенным в их качестве и надежности.

Куртка и брюки

Решая, какую выбрать мотоэкипировку, особое внимание следует уделить подбору удобной, качественной куртки, которая спасет от палящего солнца в жару и от холода в стужу. Большинство мотоциклистов имеют в распоряжении несколько курток

В частности, так называемые перфорированные модели отличаются наличием специальных мелких отверстий для эффективного отвода тепла.

При выборе куртки приветствуется наличие возможности для ее пристегивания к штанам. Обычно подобный функционал присутствует при выборе экипировки одного производителя. Желательно, чтобы куртка при этом содержала жесткие вставки, способные защитить спину при падении.

О выборе мотоциклетных штанов можно сказать, в принципе, все то же, что и о куртке. Если штаны не предполагают возможности соединения с курткой, в таком случае стоит останавливаться на облегающих моделях, под которые не будет задувать ветер во время движения.

Почему на мотоцикле важно ездить в мотокуртке?

Правильно подобранная по фигуре и качественно сшитая мотокуртка способна уберечь мотоциклиста от серьезных травм. Если одежда подобрана по размеру, она не препятствует движению и помогает сосредоточиться на дорожной обстановке. Даже если возникнет аварийная или внештатная ситуация, то специальная экипировка позволит водителю вовремя среагировать, свести к минимуму вероятность возникновения ДТП и защитить от повреждений.

 Именно по этой причине к выбору мотокуртки надо подходить взвешенно и ответственно. Безопасность должна быть на первом месте, а стиль и другие особенности – уже на втором. В первую очередь нужно учесть, на каком виде транспорта вы планируете кататься: спортивном или туристическом байке.

Выбрать бренд и модель.

Все большие производители мотоэкипировки выпускают по несколько разновидностей панцирей и моточерепах. Наибольшим спросом пользуется продукция с логотипами Fox и Leatt. Первая компания – лидер рынка с высокой узнаваемостью бренда, вторая известна своими инновациями, в том числе производством высокотехнологичной защиты из материалов 3DF. Защитой тела для мотоспорта занимаются такие популярные компании как Alpinestars, EVS, Acerbis, Zandona, Thor и ряд других имен. Выбор в данном случае велик и включает в себя субъективные предпочтения конкретного райдера.
Разнообразный ряд моделей мотозащиты тела представлен и на нашем сайте.

Наколенники

Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели – Thor Force и Leatt Dual Axis.
Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног – брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.
Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка). Совет: На защите своих коленных суставов лучше не экономить, так как операция обойдется намного дороже. Перед покупкой обязательно меряйте.

Штаны, джерси, перчатки

Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена

Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы)

Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений.
Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой.
Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…

Трикотажные изделия, брюки и перчатки

Мотоэкипировка для мотокросса может быть очень модной, разных цветов и стилей. Практичным целям служат также майки и брюки. Можно приобрести трикотажные изделия, брюки и перчатки в одном комплекте. Они должны обладать повышенной прочностью и защищать водителя от порезов и царапин. Неплохо также обзавестись:

  • прокладками для области вокруг локтей и коленей;
  • дополнительными коленными и локтевыми щитками;
  • быстровысыхающими при намокании нейлоновыми майками и брюками.

Некоторые трикотажные изделия сделаны из влагопоглощающего или вентилирующего материала. Приобретать их можно и в комплекте, и по отдельности (при желании смешивать и сочетать аксессуары).

Подгонка особенно важна для перчаток для мотокросса. Они не слишком дорогие, поэтому можно купить пару отдельно. При примерке перчаток нужно подержать руки в положении водителя, держащегося за руль и оценить ощущения на предмет комфорта/дискомфорта.

Перчатки для мотокросса должны обеспечивать хорошую защиту ладоней: в некоторых экземплярах предусмотрена дополнительная накладка на ладони или на верхние части пальцев. Не повредит удостовериться, что материал не собирается на ладони и что швы не натирают между пальцами.

Топ лучшей мотозащиты

Популярна мотозащита Leatt. Первая защита шеи этого бренда появилась в начале 2000-х. Тогда у доктора Криса Литта из Южной Африки, сын которого только сел на свой первый мотоцикл, погиб знакомый мотоциклист. После этого события доктор Крис решил разработать мотозащиту для шеи, которая спасала бы байкеров от переломов при падениях.

Один из лучших мировых производителей мотоциклетной экипировки — Alpinestars мотозащита

Мотозащита D3O — одно из самых обсуждаемых нововведений в производстве защитной экипировки. Это материал, изготовленный из запатентованного полимера, молекулы которого находятся в свободном движении в состоянии покоя, но связываются друг с другом при ударе. Эти качества позволяют значительно уменьшить толщину мотозащиты и сделать материал невероятно гибким.

Alpinestars мотозащита bionic plus jacket – качественная «черепаха» из стрейч-сетки с мягкими ударопоглощающие защитными вставками на плечах, локтях и спине. Безопасность обеспечивают тройной защитный слой из композитных материалов и вставок из пены EVA, есть термоформованные защитные вставки в зоне почек.

Мотозащиту Thor используют многие представители профессионального мотоспорта. Этот американский бренд уже более 40 лет удерживает прочные позиции на рынке мотоодежды, постоянно обновляя ассортимент и технологии производства.

Мотозащита ICON — мировой лидер в производстве уличной мотоэкипировки. Этот производитель стал самым популярным в США за счет того, что постоянно экспериментирует с дизайном и плотно работает с райдерами для улучшения характеристик мотозащиты.

Женская

Товары для прекрасной половины человечества учитывают особенности строения женского тела. К примеру, женская моточерепаха Alpinestars имеет характерные формы в области груди. Большинство указанных выше торговых марок предлагают отдельный модельный ряд качественной женской мотозащиты, которая соответствует потребностям этой части байкерского сообщества.

Детская. Для юных кроссменов выпускают шлемы, защитные очки с фильтрами, перчатки, джерси, мотоботы и штаны, защиту для шейного отдела позвоночника.

Шлем

Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее

Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.

Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.

Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.

Броня

Она состоит из защиты груди с наплечниками. Так, бронежилет обеспечивает защиту от аварий и падений, а также от попадания под одежду камней и мусора. Если вас заинтересовала данная тема и вы хотите узнать подробнее о том, как выбрать необходимые вещи в магазине мотоэкипировки https://tvoymoto.ru/. Защита для мотокросса обязательно включают в себя предохранение грудной клетки и наличие подплечников, а некоторые предметы экипировки защищают от ударов почки.

Доспехи обычно носят под майкой, хотя некоторые виды защитного покрытия предназначены для ношения снаружи.

Для дополнительной безопасности можно рассмотреть шейный бандаж. Шейные подтяжки для мотокросса предназначены для совмещения и со шлемами, и с бронежилетами. Они защищают шею, ограничивая диапазон движения. Шейные скобки могут также поглощать или перенаправлять силу удара, уменьшая нагрузку на шею и позвонки.

Шлем

Задумываясь, как выбрать мотоэкипировку, в первую очередь надо обратить внимание на подбор надежного шлема. Именно он входит в список обязательного снаряжения для любого любителя мотоциклов

Современные мотоциклетные шлемы разделяют на несколько типов:

  1. Интеграл – полностью закрывает голову, обеспечивая максимальный уровень защиты со всех сторон. Обзор осуществляется через визор, закрытый защитным стеклом.
  2. Модуляр – относится к категории закрытых шлемов, но, по сравнению с интегралом, позволяет открывать не только отверстие визора, защищенное ударопрочным стеклом, но также освобождать всю фронтальную часть. Подобное строение позволяет убрать защиту подбородка на время стоянки, что позволяет свободно поесть или попить, не снимая шлема.
  3. Кросс-шлем – конструкция во многом схожа с интегралами. Однако данный вариант является несколько облегченным, что способствует более удобному перемещению по пересеченной местности. Существует возможность модификации кросс-шлемов с помощью съемных козырьков либо удлиненных элементов для защиты подбородка. Как правило, вместо визора в комплект входят защитные съемные очки.
  4. Открытый шлем – не имеет защиты подбородка. Применяется, в основном, при езде на маломощных мотоциклах, мопедах или скутерах. Большинство моделей отличаются широкодоступной стоимостью, низким весом, мобильностью и особым удобством эксплуатации.
  5. Каска – не несет в себе практически никакого смысла в плане защитной экипировки. Однако каски может оказаться вполне достаточно для соблюдения общеустановленных требований при езде на мотоцикле.

В настоящее время выбор шлемов крайне велик и разнообразен

При выборе данного элемента мотоциклетной экипировки важно останавливаться на изделиях, которые плотно сидят на голове, защищают подбородок и не раздражают кожу

Какую мотоэкипировку выбрать новичку? Подбирать рекомендуется изделия, которые максимально плотно сидят на теле, но при этом не вызывают дискомфорта. Касается это правило и шлема.

Перчатки

Какую мотоэкипировку выбрать для новичка? Начинающим мотолюбителям рекомендуется обязательно останавливаться на подборе качественной защиты в виде перчаток с внушительным количеством щитков. Наличие подобной экипировки позволит предотвратить повреждение довольно нежных костей конечностей и избежать разрыва связок, ведь при падении человек инстинктивно пытается опереться, оттолкнуться, либо амортизировать руками. Чтобы понять, как правильно выбирать мотоэкипировку в виде защитных перчаток, достаточно смоделировать в собственном сознании варианты возможных повреждений в зависимости от условий и стиля вождения, а также обязательно оценить удобство выбранной модели, надев перчатки на руки.

Отдавать предпочтение рекомендуется длинным моделям перчаток, которые смогут прикрывать часть рукава во время движения на мотоцикле. Желательно, чтобы при этом концы рукавов не вылезали из-под перчаток. В противном случае езду на байке нельзя будет назвать по-настоящему комфортной из-за постоянно задувающего ветра.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов. Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился. Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом – запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.

Куртки

Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.

Кожаная мотокуртка

Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.

Текстильная

Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.

Особые детали:

  • Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
  • При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
  • Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.

Ботинки для мотокросса

Сапоги защищают ноги, лодыжки, голени и икры гонщиков. Наряду со шлемами, ботинки – один из самых важных предметов экипировки для мотокросса. Ботинки обычно изготавливаются из кожи с включением пластиковых пластин. Определенные модели могут иметь стальную подошву и защитные каблуки. Некоторые производители предлагают сменные подошвы, помогающие продлить срок службы ботинок при их истирании.

Также можно приобрести специальные носки, предназначенные для мотокросса. Они обычно выше уровня икр. Дополнительные прокладки заполняют пространство в ботинке, улучшая посадку носков, и они могут помочь предотвратить образование волдырей.

Итак, при желании поучаствовать в мотокроссе необходимо позаботиться о правильном защитном снаряжении. Однако, независимо от количества предметов одежды из защитного снаряжения, гонщику всегда нужно помнить о безопасности при езде.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту

При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

в каких дорожных условиях она будет использоваться.

Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

в каких погодных условиях будет использоваться.

В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами

Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое

Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

плотность посадки.

Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок

Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки

Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

самовыражение и индивидуальность.

Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2020 года.

Как правильно выбрать мотоэкипировку

Выбор мотоэкипировки зависит от того, как, куда и на каком мотоцикле вы будете ездить. Если вы любитель покатушек по бездорожью, потребуется кроссовая экипировка. Для поездок по городу нужна дорожная. А тем, кто хочет отправиться в дальнее путешествие, лучше приобрести туристическую мотозащиту. Необходимо учитывать мощность байка и стиль езды.

Для взрослых существует огромный ассортимент мотозащиты — обувь, куртки, штаны, комбинезоны, перчатки, мотошлемы, подшлемники, термобелье, маски. Специализированную одежду для катания на байке можно подобрать всех цветов, фасонов и размеров. Главное — знать, для каких целей она нужна, не прогадать с размером и выбором производителя.

Для детей также необходимо подбирать удобные и безопасные элементы мотоэкипировки, которые позволят им получить удовольствие от катания и достичь высоких результатов в мотоспорте. Мотозащита для детей должна быть максимально комфортной.

Огромный ассортимент мотозащиты существует для взрослых

Основные виды мотозащиты

Защита спины

Предотвращает повреждения позвоночника и спинных мышц. Обычно она встроена в мотокуртки и вставляется в специальный внутренний карман, либо представляет собой самостоятельный аксессуар на лямках. Такая экипировка обычно имеет эластичный регулируемый пояс и защитные пластины из полиуретана, которые не раскалываются при сильных ударах. Мотозащита спины подходит для любого сезона, она может быть перфорированной – дополнительные вентиляционные отверстия избавят от дискомфорта в жару.

Мотонаколенники и мотоналокотники

Мотозащита колен обеспечивается за счет наколенников, среди которых выделяют:

  • классические;
  • шарнирные;
  • брейсы.

Первые представляют собой две жесткие панели, расположенные на мягкой подкладке, они простые и дешевые, уровень защиты – минимальный.

Защита спины предотвращает повреждения позвоночника

Шарнирные гнутся вместе с ногой, движения в них не сковываются, защищены фронтальные и боковые области колена.

Дорогие брендовые брейсы считаются профессиональной защитой, в основе которой лежит высокопрочная рама, выполненная из авиационного алюминия или углеродного волокна. Мотозащита наколенники эффективна только под одеждой, надетая на брюки она будет практически бесполезна.

Налокотники обладают аналогичными характеристиками. Их изготавливают из прочных материалов с использованием подвижных элементов и креплений, которые смогут защитить руки и локти от механического воздействия.

Моточерепаха

Мотозащита «черепаха» – это комплекс налокотников, защиты спины и пояса в виде легкой куртки с длинными рукавами, сшитой из сетчатого, хорошо вентилируемого материала. Эту экипировку также рекомендуют фиксировать одеждой, так как при падении защитные элементы могут сместиться.

Моточерепаха в виде легкой куртки с длинными рукавами

Панцирь

Отличается по конструкции и материалам от обычной «черепахи» и предназначен для мотокроссменов. Защитные элементы в нем более прочные и связаны между собой жестче, обеспечена повышенная защита груди и ключицы.

Перчатки

Это не менее важный элемент мотоэкипировки, ведь руки не меньше страдают при аварии, чем остальные части тела. Мотоперчатки различаются по материалу изготовления и другим характеристикам.

Кожаные мотоперчатки

Городские. Для города подойдут облегченные модели из кожи или текстиля со средним уровнем защиты. В них присутствуют кожаные вставки и пластиковая защита костяшек, но если вы собираетесь участвовать в гонках, то надо присмотреть что-то более серьезное.

Кроссовые. Отличительной их особенностью является хорошая вентиляция и лучшее сцепление с поверхностью руля.

Внедорожные. Мало чем помогут при аварии, но защитят руки от влаги и грязи в дальних путешествиях.

Спортивные

Спортивные. Такие перчатки, пожалуй, наилучшим образом защищают руки. Имеют защиту из титана или карбона.

Встречаются еще перчатки с обрезанными пальцами и так называемые краги, но они, конечно, не предназначены для защиты, скорее, они являются данью моде.

Обратите внимание! Кожаные перчатки имеют свойство немного разнашиваться

  • Покупая мотоэкипировку, надо быть уверенным в размере.
  • Экипировка может разнашиваться, особенно это касается кожаной экипировки. Кроме того, не стоит и приобретать экипировку с расчетом на растущий организм.
  • Подбирая один комплект мотоэкипировки для разных сезонов, помните, что универсальные модели имеют средний уровень защиты и никак не выше.
  • Покупая подержанную экипировку, вы приобретаете кота в мешке.

Не покупайте копии фирменной экипировки. Настоящая фирменная экипировка отличается тем, что она проходит краш тест. В случае с копиями никто не сможет дать каких-нибудь удовлетворительных гарантий.

Статью прочитали:
5 279

Защита коленей

Наколенник мотоциклиста имеет продолговатый вид, а в ходе использования составляет одно целое с голенью стопы. Допустимо применять более дешевые, менее функциональные модели. Они сконструированы без шарниров или гибких элементов. Одевая наколенник, сгибать/разгибать ногу становится трудно. Такая броня подойдет для мотокросса.

Этот элемент экипировки при занятии эндуро потребует более совершенной конструкции – наличие тех самых шарниров или гибких элементов в области коленей. Во время гонки по пересеченной местности приходится некоторые участки преодолевать пешком, ведя мотоцикл сбоку. Для этого требуется, чтобы наколенники не стесняли движения.

Существует три вида наколенников:

  1. Для начинающих. Это модели отлично подходят при мотокроссе. Они обеспечивают должную защиту, а стоят недорого.
  2. Полупрофессиональные. Наколенники, имеющие шарниры, которые гарантируют определенную гибкость суставов, что избавит от соответствующих травм. Изготавливается из пластика или легкого металла.
  3. Брейсы. Профессиональная экипировка для эндуро обязательно должна включать этот элемент. Наколенники имеют жесткую устойчивую конструкцию, плотно охватывая ногу, тем самым фиксируя суставы. Гибкость обеспечивается с помощью шарниров. Особенно популярны изделия из карбона – прочного и легкого материала, который надежно защитит колено, не ограничивая гонщика в движении.

Мотоботы

Кажется, что на этом элементе можно сэкономить. Какая разница, в чем сидеть на мотоцикле: в мотоботинках за 20 000 рублей или в простых кроссовках с китайского рынка? На самом деле, обувь для мотоспорта должна обладать рядом особенностей, которыми не могут похвастаться ваши повседневные ботинки, а именно:

  • прочностью – хорошие мотоботы выдерживают вес упавшего сверху мотоцикла, боковой удар автомобилем.
  • комфортностью ношения – в них должно быть удобно не только сидеть, но и ходить. Поэтому никогда не покупайте мотоботы без примерки – в противном случае вы неожиданно можете обнаружить, что просто не способны дойти до своего байка.

Выбор экипировки несложен. Главное, знать ее назначение, разбираться в ценах и прислушиваться к советам бывалых. Уверены, вы найдете то, что подходит именно вам. Помните: жесткая экономия на защите может стоить вам жизни. Поэтому если вы покупаете мотоэкипировку б/у, убедитесь в ее качестве – лучше приобретать этот элемент только у знакомых байкеров.

Мотоочки


Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.

Мотошлем

Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.

Виды

Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.

Открытый

Открытый. Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.

Интеграл

Интеграл. Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.

Модуляр

Модуляр. Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.

Кросс шлем

Кросс. Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.

Каска. При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

Как определится с размером

Независимо от того, какую мотозащиту вы хотите купить – встроенную в мотоодежду или отдельную, она должна вам подходить по размеру и быть удобной. Если есть возможность, модель лучше примерить, чтобы она сидела плотно, при этом сохраняя достаточную подвижность, как и мотошлем.

При покупке мотоодежды в Интернете придется прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут вам сделать измерения и определить точный размер. Смело берите друга или девушку, дайте им в руки сантиметр и, вооружившись инструкцией из Сети, снимайте размеры. Тело при этом должно находиться в естественной позе, иначе рискуете получить неверный результат.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий