Кастомы
Это – самый специфический класс мотоциклов. Сюда можно отнести чопперы, драгстеры и диггеры. Как правило, модели не предназначены для серийного производства, их выпуск ограничивается единичным экземпляром или парой штук. В основном, изготовлением подобных транспортных средств занимаются народные умельцы. В результате, параметры могут более чем отличаться. Установить можно любой силовой агрегат и коробку передач. Часто используется сочетание разных деталей из нескольких моделей.
Если же говорить о серийных кастомах, то тут стоит остановиться на Harley-Davidson. Удлиненная передняя вилка, большое количество хрома, привлекательный дизайн – такие мотоциклы не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства. Из плюсов моделей можно выделить оригинальный дизайн и большую мощность. В то же время их стоимость очень высокая, да и ремонт эксклюзивных байков может вызвать некоторую сложность.
Чоппер(Chopper)
Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Распространенные
Нынешний рынок мототехники переполнен различными аксессуарами для мотоциклов, но наиболее известными и необходимыми являются:
Держатель планшета или телефона на мотоцикл – устройство, которое позволяет закрепить гаджет на руль мотоцикла, и с лёгкостью следить за картой на GPS.
Основное требование к данному аксессуару – это надёжность крепления. И лучше выбирать водонепроницаемый держатель, тогда телефон или планшет не пострадают во время непогоды.
Крепление на номер мотоцикла. Номер – это основная характеристика, по которой можно распознать мотосредство в случае необходимости.
Поэтому его нужно надёжно закреплять, во избежание потери. Основное требование – прочность. С этой задачей отлично справляется рамка из хромовой стали для номерного знака.
Мотозеркала – они необходимые каждому мотолюбителю. Они расширяют обзор на дороге, тем самым помогая избежать аварийных ситуаций. По форме делятся на выпуклые и плоские.
Мотокофр – дорожная сумка, предназначенная для перевозки вещей. Обычно её вместимость от 3 до 5 кг. Размещается на баке или прикрепляются к спинке сиденья.
Наиболее популярными является боковой кофр. Изготавливается из ткани, пластика, кожи, различных металлов.
Моторучки не должны скользить, так как отвечают за сцепление.
Переговорное устройство – это устройство, которое представляет собой две bluetooth гарнитуры и благодаря которым между собой могут общаться водитель и пассажир.
Гарнитуру можно подключить к мобильному телефону, и вы сможете разговаривать не только с водителем, но и с другими людьми одновременно.
Некоторые устройства обладают ещё опцией подключения к МР-3 плееру или любимой радиостанции, что даёт возможность прослушивать музыку во время езды.
Противоугонные системы. Они бывают механические (тросы, цепи, скобы) и электронные. Лучше использовать два вида защиты одновременно. Сигнализация оповестит о возможной краже, а замок как можно дольше будет препятствовать угону.
Подножки, иными словами, опора для ног мотоциклиста, пассажира. Они делятся на два вида: регулируемые и нерегулируемые и устанавливаются на мотоцикл в зависимости от его марки.
Сумки, рюкзаки желательно покупать из качественных материалов, которые не пропускают воду, с карманами, для самых необходимых вещей. Кроме того, сумка или рюкзак должны быть со светоотражающими вставками.
Чехол для мотоцикла — это тент, который защищает транспортное средство от природных осадков, пыли и любопытных глаз.
Экшн-камера. В последнее время он становится все более популярен среди мотолюбителей, и предназначен он для экстремальной видеосъемки.
Материал, из которого изготавливается камера должен быть влаго- и удароустойчивым. Нужно помнить и о способе крепления девайса. Он будет крепиться на руль мотоцикла, шлем или куда-либо ещё.
Блог им. okean_petr → Очень приятный подарок от Боди и Кима!
Более месяца назад Богдан с глубокой таинственностью (пронизывающей все руны его админпослания) поинтересовался о реквизитах моего скромного места сосуществования.
Используя всю свою дедукцию плюс интуицию я понял, что речь идет о предмете который прежде чем получить, сначала посылают куда-нить.
Я был напрочь заинтригован.
И сегодня зашел на почту совсем по другому делу и ненароком спросил не приходила ли мне дипломатическая почта с другого государства?
Естественно я представился консулом.
Большая тетька лениво пошла посмотреть в свою кладовочку.
Вышла не пустая, от сверточка в ее руках исходило нежное свечение.
Отругала меня что я не пришел с уведомлением, которого абсолютно совсем не получал.
Ну что поделать на почту России даже стыдно обижаться, ведь она есть-аксиома, а ее не переделать.
Штаны, джерси и перчатки
Главный критерий при выборе перчаток – они не должны натирать руки. Тут можно посоветовать как обычные кроссовые перчатки, так и эндурные серии Fox Bomber, которые идут с усиленной защитой костяшек пальцев. Если вы выбираете «эндурный» вариант, то при примерке несильно сожмите руку в кулак – на косточках не должно сильно «тянуть».
Штаны бывают двух вариантов – чисто кроссовые, которые заправляются в мотоботы и для эндуро, которые одеваются сверху. Второй вариант для эндуро и «покатушек» – более предпочтительный, так как закрывает мотоботы от попадания грязи. С другой стороны, по мнению многих любителей эндуро, в них есть риск зацепиться штаниной за подножку мотоцикла, ветку дерева или любой другой выступающий предмет. Тут, как говорится, нет совершенства и выбор уже за вами.
Покупать джерси лучше всего на размер больше, потому как под нее вы будете одевать защиту торса. Лучше всего майку подбирать в комплекте со штанами одного цветового решения для сбалансированного общего вида. Совет: Правильный выбор перчаток: обязательно мерить, они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Есть модели для морозной погоды. Штаны нужно покупать с учетом того, что одевать их придется на защитные шорты и защиту коленей.
Материалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.
Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.
Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).
——————-
Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства
Дорожные варианты
Конечно, начинать необходимо с классики, а затем, по мере приобретения опыта, вы сможете поменять байк на «универсальный». Такое название он получил из-за возможности передвигаться на нем не только по улицам города, но и по пересеченной местности. Достоинства моделей нового поколения состоят в том, что они оснащены « электронными» помощниками. Антиблокировочная система ABS облегчит ситуацию при экстренном торможении и не допустит блокировки колеса или в другом случае, проскальзывание покрышки заднего ролика при дрифте.
Рассмотрим наиболее популярные виды мототехники.
Нейкед
Характерными особенностями являются отсутствие лобового стекла и пластиковой облицовки. После дефорсирования движка и снятия пластмассы они стали обладать следующими достоинствами:
За счет уменьшения габаритов максимально маневренны (могут пройти через тонкие проходы).
Не ограничен доступ к ремонтным работам двигателя, ходовой части и основным элементам.
Во время падения не будет испорчена облицовка, поэтому ремонт станет менее затратным.
Так как нет лобовика, водитель не сможет развить огромную скорость, что гарантирует тихую езду и безопасность.
Доступны каждому потребителю — минимизация тюнинга позволила снизить расходы производственного процесса.
Стритфайтер
К видам спортивных мотоциклов и байков относятся современные модели типа street fighter, которые имеют уличное название «боец». Он также облегченный, в нем отсутствуют детали из пластика. И это дает возможность без проблем передвигаться по городским улицам, где необходимо обогнать автомобили в пробках или проехать по затрудненным узким местам. При всем этом ходовые качества не меняются, но мощность двигателя примерно на 30 процентов ниже, чем у мощных. Также они более доступны рядовым покупателям, так как при производстве используются дешевые материалы. Самые востребованные стритфайтеры – знаменитые на весь мир Honda и Yamaha. С таким железным конем вам не страшны «джунгли» мегаполиса.
Scarver
Отличительная особенность скарверов — возможность максимально срезать повороты. Для гонщиков и любителей экстрима средство передвижения такого фасона становится просто незаменимым другом. Они отмечают следующие плюсы:
Очень низкая посадка позволяет передвигаться даже людям с маленьким ростом.
Обладает отличной управляемостью.
Оборотистый и тяговитый.
Не потребляет много бензина.
Оснащен дополнительным багажным отсеком, находящийся в центральной облицовке.
Впрыск топлива проходит через компьютерное управление.
Воздухозаборник не позволяет столкнуться большим воздушным массам с лицом человека.
Электромотоцикл («Электрический мотоцикл»)
Конструкция:
В основу положен корпус бензинового спортбайка, у которого внутренне пространство занимает блочный аккумулятор (Li-ion или Li-po). Именно от ёмкости АКБ зависит дальность поездки и время зарядки электромотоцикла.
Вместо ДВС и цепного привода, на заднее колесо установлен бесщёточный электродвигатель (мотор колесо). Его мощность определяет скорость во время движения и тяговую силу электрического мотоцикла.
Преимущества и недостатки электромотоцикла в сравнении с бензиновыми мотоциклами:
При мощности электродвигателя до 4000W не требует постановки на учёт и получения номеров.
Не требует топлива.
Не нуждается постоянных ТО.
Нет необходимости в заливке масла.
Нет резких запахов выхлопа.
Экологически чистый, что позволяет кататься в заповедных зонах и городских парках.
Отсутствует ДВС, которые являются основной причиной поломки обычных мотоциклов.
Особенности:
Отсутствие рёва из выхлопной трубы в виду отсутствия и трубы и ДВС.
Нет возможности жечь резину. Блокировка двигателя при нажатии тормоза.
Недостатки:
По состоянию на 2019г завышенные цены как на мотоциклы, так и на комплектующие.
Низкие пробег на одном заряде.
Долгое время зарядки.
Быстрый расход заряда при высоких скоростях.
Только воздушное охлаждение: мотоциклы перегреваются и уходят «в режим температурной защиты».
Для зарядки требуются специальные адаптеры и зарядные устройства.
Не всегда возможна зарядка от сети 220V.
На большинстве СТО нет специалистов по электронике.
В холодную погоду ёмкость аккумулятора падает.
Если от мотоцикла питаются другие устройства (мобильные телефоны, плееры, акустическая система, навигатор и т. д.), то пробег на заряде становится ещё меньше.
Нельзя взять с собой дополнительные ёмкости с топливом и просто положить их в кофр или установить на пассажирское сиденье, чтобы дозаправиться, если долгое время поблизости не будет подходящей заправки.
Многие страны всё равно вводят налоги на электромотоциклы, несмотря на то, что выбросов у них нет.
В случае «клина» двигателя нельзя выжать сцепление во избежание блокировки заднего колеса. Но клин электродвигателя явление редкое.
Если аккумулятор разрядился, а поблизости нет зарядной станции, нельзя просто остановить проезжающий автомобиль и попросить поделиться топливом.
При неправильной установке доп. оборудования или его ненадлежащем качестве вполне реально, что оно будет разряжать аккумулятор мотоцикла даже на стоянке или при остановке, и, следовательно, уменьшать пробег на заряде.
Круизер
Эта разновидность американского стиля является тяжелым байком и предназначена для комфортного путешествия на дальние расстояния. Если вы любитель различных Всероссийских байкерских тусовок и слетов, как пример, Саратовского, то лучшего варианта вам не найти. Вы проедете не одну сотню километров без дискомфорта в пояснице, ногах и руках, так как для этому способствуют низкая посадка седла, высоко поднятый руль и хорошая подвеска.
На нем не стоит лихачить и ездить по проселочным дорогам, так как конструкция не предназначена для этих целей. В таких случаях вы просто не сможете вписаться в необходимый поворот, можете потерять управление и завалиться набок. И имейте в виду, дальнее путешествие может обойтись вам в кругленькую сумму, так как «конь» непомерно съедает топливо.
Дрессер
Изделия стали называться dresser, потому что украшаются дополнительным тюнингом в виде хромированных деталей, обтекателями необычной формы, объемными кофтами и большими сумками. На сегодняшний день такая продукция предлагается в самых разных странах туристам.
Пауэр
Довольно-таки мощный и надежный байк, ведь он оснащен так же, как и спортивные. Его снаряжение имеет массу около 300 килограммов. Однако, оснащенный двигателем в 100 лошадиных сил, может разгоняться до 200 км/час.
Особенности:
непривычная подножка для ног;
глушитель установлен так, чтобы на крутых виражах не цеплять асфальт;
современные модели усовершенствованы электронными устройствами: например, панелью управления с TFT цветным дисплеем;
надежная и прочная тормозная система.
Люкс-круизер
Довольно дорогое устройство, так как оборудовано новейшими в дизайнерском и инженерном плане, деталями. Но оснастка (система кондиционирования, навигатор, вмонтированная фара в обтекатель и многое другое) стоят потраченных денег. К сожалению, на российский рынок они поставляются пока в недостаточном количестве, но этому есть обоснование — производители не разогнались на полную мощность и выпускают продукцию мелкими партиями.
Основные виды чехлов для машины
На выбор автолюбителю представлено несколько основных видов чехлов, каждый из которых имеет свои особенности:
1. Универсальные автомобильные чехлы
Основной плюс таких изделий как раз и заключается в универсальности. Вам не нужно переживать, что, к примеру, новые авточехлы из экокожи не подойдут по размеру и их придется возвращать. Производитель гарантирует, что его продукт можно использовать для множества марок и моделей авто (обычно они все перечислены на упаковке). Есть мнение, что такие автомобильные чехлы обладают низким качеством. Это ложный стереотип. Современные автомобильные чехлы хорошо облегают поверхность сидений и имеют отличную функциональность. Что касается технических отверстий, которые для многих моделей индивидуальны, то здесь могут быть некоторые несовпадения.
Главный недостаток – весьма «слабый» ассортимент продукции. При производстве используются не все популярные ткани,да и цветовая расцветка весьма ограничена. Но эти минусы компенсируются низкой стоимостью, которая как раз и привлекает автолюбителей.
2. Модельные (оригинальные) авточехлы
Модельные чехлы изготавливаются исключительно под заказ и под конкретную модель транспортного средства. В них предусмотрены все кармашки и отверстия, которые есть в «родной» обшивке. Формы и особенности подголовников и подлокотников – все учтено до миллиметра. Пошив изделия выполняется по уникальным технологиям, что обеспечивает идеальную посадку и полное облегание сидений. После натягивания чехлов может показаться, что на сидении и вовсе заводская обшивка.
Видео: Автомобильные чехлы
Но такие чехлы имеют недостаток — они производятся для ограниченного числа моделей (как правило, наиболее популярных). Если ваше авто не относится к такой категории, то с поиском могут быть проблемы. Нельзя забывать и еще об одном нюансе. Даже одинаковые модели разных годов выпуска часто имеют различия в размере и форме кресле. В этом случае даже модельные авточехлы из экокожи или другого материала могут не подойти.
Если модельный вариант чехлов не подходит или есть сложности с выбором изделия для своего авто, то можно заказать индивидуальный пошив. В этом случае мастер принимается за работу только после снятия мерок. Следовательно, идеальное облегание изделий к силуэту конструкции гарантировано.
Главное преимущество таких чехлов – возможность выполнить все прихоти заказчика относительно цвета, формы, наличия технологических кармашков и так далее. Более того, при желании может быть предусмотрена современная система крепежей, массажер для спины, подогрев и прочие полезные опции.
При изготовлении авточехлов под заказ никогда не возникает проблем с ассортиментом. Автолюбитель сам выбирает вид ткани, рисунки, цвет и прочие нюансы (все это согласовывается еще до начала пошива). Главное, чтобы в работе мастер учитывал конструктивные особенности салона. К примеру, если в машине есть подушки безопасности, то и в чехлах должны быть предусмотрены специальные проемы.
3. Чехлы в виде маек
Такие чехлы-майки хороши своей универсальностью, высокой скоростью снятия и надевания. Самый востребованный материал для производства – хлопчатобумажный трикотаж. Это легко объяснить. Такая ткань очень удобна, хорошо впитывает воду, приятна на ощупь и совершенно не электризуется. Кроме этого, чехлы-майки всегда представлены в широком ассортименте, имеют широкую палитру расцветок и обладают весьма удобными карманами.
Главный недостаток таких авточехлов в том, что углы остаются открытыми и поэтому быстро затираются
К основному недостатку «маек» часто относят недолговечность. Но выход есть. Можно купить чехлы из более плотной ткани и на специальных резинках. В этом случае срок службы увеличивается, но истираются углы сидений (они в этом случае не закрываются тканью).
Спортивные мотоциклы
Уже само название говорит о том, чего следует ожидать от таких моделей: динамики и большой скорости. Подобные байки являются наиболее продвинутыми в технологическом плане. В них оптимально сочетается небольшой вес и отличные параметры разгона. Управлять ими просто и удобно, благодаря чему с их помощью и ставят рекорды в гонках.
Радует также и внешний вид моделей. Взглянув на фото спортивных мотоциклов, вы увидите стильные и привлекательные байки, стать владельцем которых желает стать каждый. Объяснить это просто – гонки на мотоциклах являются таким же видом спорта, как и многие другие, так что зрелищность тут должна быть на высоте. Водитель сидит под наклоном для увеличения аэродинамики. Ярким представителем класса выступает Honda CBR 600 RR.
Но есть тут и минусы. Прежде всего, такая техника узкоспециализированная, так что она не слишком хорошо подходит для длительных путешествий. Подвеска жесткая, на плохом дорожном покрытии езда будет совершенно некомфортной. Да и находиться за рулем достаточно сложно – несмотря на простоту управления, малейшая оплошность может привести к непредвиденной ситуации. Кроме того, ездить на подобном мотоцикле без специальной экипировки очень опасно, что требует дополнительных финансовых расходов.
Покупка заводской модели
Перед тем как определиться с выбором конкретной модели, учтите популярность производителя и доверие к нему со стороны потребителей
Важно отдавать предпочтение тем предложениям, у которых есть соответствующие гарантии качества и сопутствующие сертификаты
Не секрет, что все заводские изделия предварительно тестируются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, что обеспечивает максимальную безопасность, причём как и для мотоциклиста, так и для его двухколесного «зверя». Хороший подкат должен обладать сертификатом ГОСТ.
Предложения от проверенных компаний характеризуются превосходными эксплуатационными свойствами и повышенной надёжностью. Такие приспособления покупают профессиональные мотоциклисты, которым важна собственная безопасность и сохранность железного «друга».
К тому же уважающие себя бренды стараются идти в ногу со временем, поэтому постоянно внедряют передовые технологии в новых разработках, стремясь усовершенствовать существующие товары. Из-за высокой конкуренции в сфере выпуска новых подъёмников в продажу постоянно поступают интересные предложения. Многие из них по-настоящему надёжны и удобны и превосходят предыдущие разработки по функциональности и остальным характеристикам.
Вместе с подкатом поставляется обратная ручка. Правильно выполненное изделие не нуждается в сложном обслуживании, а установить его можно усилиями одного рабочего. Транспортировка по территории мастерской очень простая, а надёжность фиксации транспортного средства максимальная. За счёт таких достоинств подкат позволяет успешно поднимать заднюю часть, защищая автомобиль или мотоцикл от непредвиденного падения.
Заводские изобретения представляют собой профессиональное оборудование со многими достоинствами. Выделим самые основные:
- Такие модели активно эксплуатируются профессиональными гонщиками и мотоциклистами;
- Они характеризуются идеальной геометрией и универсальностью;
- Заводской подкат поставляется ручкой, которая позволяет управлять им без помощи сторонних лиц;
- Такие приспособления ставятся под маятники или слайдеры;
- У подъёмников из магазинов присутствуют специальные регулирующие элементы, которые позволяют менять конфигурацию ширины и длины;
Из основного преимущества подкатов — идеальная геометрия. А ведь именно этот параметр определяет надёжность и правильность фиксации байка.
Модели для двух колес практически не отличаются друг от друга
Выбирая такое решение, следует уделять внимание лишь надёжности и удобству эксплуатации
Многие люди отдают предпочтение покупным моделям подъёмников для мотоциклов, ведь на рынке их огромное множество. Однако другие пытаются сделать подкат своими руками, т. к. его стоимость достаточно высокая. Если вы относитесь к первой группе, внимательно учитывайте все характеристики предстоящей покупки, приобретая подходящее решение для заднего или переднего колеса
Если же вы не видите ничего сложного в попытке выполнить конструкцию самостоятельно, будьте готовы уделить предстоящим операциям нужное время и внимание