Ремонт аккумулятора с нерабочей банкой или клеммой

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Перед тем, как производить замену, рекомендуется опробовать ремонт клеммы акб. Существует два эффективных способа автомобиля самостоятельно своими руками:

Расплавление свинца и олово в заранее подготовленной металлической посуде, подготавливая форму из батарейки пальчикового размера. Сделать зачистку клеммы и около ее размещения. Растопить, заливая ее в формочку. В качестве фиксатора использовать пассатижи, избавиться от излишек.

Целесообразно использовать данный способов, если клемма полностью обгорела. Если конструкция отпала от АКТ, то восстановление рекомендуется сделать посредством второго метода.

Сплавить ее и свинец с использованием стержня от солевой батареи. Ее корпус использовать как форму. Под рукой рекомендуется держать паяльник. С эстетической точки зрения данный метод менее приемлемый, но удобен в использовании, если неисправность произошла в дороге и требуется срочный ремонт.

Каждый автолюбитель использует свой метод. Главное, соблюдать меры безопасности

Если ремонт невозможен и требуется замена, важно в правильном порядке отсоединить клеммы. В противном случае существует вероятность нанести непоправимый ущерб электронному управлению авто, что подразумевает дорогие мероприятия по восстановлению

1 Неисправности аккумуляторов – симптомы болезни

В закрытой пластмассовой емкости расположены положительные и отрицательные пластины. Внутрь заливается раствор соляной кислоты, именуемый электролитом, образующий со свинцовыми пластинами гальваническую пару. На клеммы подается ток от зарядного прибора или генератора. Когда его накопится достаточно, аккумулятор автомобиля становится источником электроэнергии. Она расходуется на пуск двигателя, работу приборов и освещение.

Генератор восполняет потери энергии, но со временем по разным причинам накопленного запаса не хватает для нормального пуска двигателя. При правильной эксплуатации действует временной фактор: пластины стареют. При определенных условиях можно восстановить аккумулятор, вдохнуть в него новую жизнь. Существует несколько методов реанимации. Чтобы выбрать наиболее подходящий, определяем сначала причину неработоспособности.

Самой распространенной причиной умирания является сульфатация свинцовых электродов. Разряд сопровождается образованием налета на пластинах. Если не допускать критических разрядов, то при зарядке кристаллы растворяются. Но причины сульфатации не только в глубоких разрядах. Ее вызывают и другие обстоятельства: постоянный недозаряд, долгое хранение в разряженном состоянии.

Сульфатацию довольно легко определить визуально. Откручиваем пробки и осматриваем пластины. Светлый бело-коричневый налет свидетельствует о наличии процесса. Другие признаки, в том числе для необслуживаемых кислотных аккумуляторов:

  • при зарядке начинает очень быстро кипеть;
  • полностью заряженная батарея не крутит мотор, садится за несколько минут от обычной лампочки;
  • белый налет на корпусе.

Второй распространенной неисправностью являются разрушенные пластины, их осыпание. Она легко определяется по черному цвету аккумуляторной кислоты. Если осыпалось много решеток, оживить такой источник напряжения вряд ли удастся.

Соседние пластины могут замкнуть. Это происходит в результате их деформации или осыпания и образовавшегося на дне шлама. Замыкание происходит, как правило, в одной из секций. Явный признак КЗ – электролит при зарядке в той банке не кипит или закипает позже, а показатель напряжения не растет или растет очень слабо.

Наконец, кислотный электролит может замерзнуть. Это случается при хранении сильно разряженного аккумулятора на морозе. Способность к восстановлению зависит от степени поражения морозом. Если образовавшийся лед разорвал пластиковый корпус, то и пластины, наверное, покоробило, и они замкнули, после размораживания начнут осыпаться. Если корпус целый, размораживаем в тепле, и можно попробовать восстановить.

Типы аккумуляторных батарей

По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.

Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера

Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.

Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы

Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:

  1. Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
  2. Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
  3. Литий — ионные (Li-Ion).

Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.

Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.

Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.

Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:

  1. От высокой температуры.
  2. От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
  3. От короткого замыкания.
  4. От перезаряда, так как может произойти взрыв.
  5. От токов перегрузки.

Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.

Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:

  1. Технический способ. Простой, но в то же время очень эффективный. Суть заключается в том, чтобы проверить на замыкание стартерный аккумулятор, воспользовавшись мультиметром. Старые АКБ и вовсе позволяли сделать замеры напряжения на каждой банке. Строение современных батарей этого сделать не позволяет. Потому остаётся сделать общие замеры напряжения. Делается это по завершении процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10–11 В, одну из банок наверняка замкнуло.
  2. Визуальный метод. Когда АКБ полностью заряжена, но на неё продолжает поступать напряжение заряда, начинается процесс кипения электролита. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если 5 банок кипят, а одна «молчит», значит, именно она является проблемной секцией исследуемой аккумуляторной батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки подходит в основном для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь у них можно открутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета находящийся там электролит. На замыкание указывает тёмный, чёрный, либо мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные АКБ в основном необслуживаемые, посмотреть на состояние электролита можно лишь с помощью прозрачной части корпуса. Поставив батарею на свет, потенциально удастся разглядеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от остальных.

Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.

Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.

При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.

Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.

Профилактика

Отремонтировать клемму аккумулятора — дело хлопотное. К тому же даже после самого качественного ремонта новая прослужит недолго. В лучшем случае — до полугода. Заводской вывод полюса состоит из двух элементов, центрального вывода и надетого колпачка, между которыми имеется зазор. Такая конструкция позволяет легче переносить вибрацию и силу сжатия клеммы накидным хомутом. Новый вывод представляет собой единый жёсткий штырь, не приспособленный к вибрации.

Поэтому чтобы не допустить серьёзных повреждений клемм аккумулятора, необходимо следить за их состоянием. Для этого нужно периодически их осматривать, достаточно раз в 3 месяца, когда проводится обслуживание самого аккумулятора.

При выявлении следов солевых отложений, искрения, коррозии клемм и зажимов, следует очистить их ветошью, с применением пищевой или кальцинированной соды, разведённой в воде, либо нашатырного спирта. Эти вещества являются щелочными растворами, с разной степенью активности. Они хорошо нейтрализуют кислоту и растворяют кристаллы солей, образовавшиеся под воздействием электролита. Очищенные зажимы можно покрыть консервирующей смазкой для предотвращения нового окисления. Если смазка не электропроводящая, то покрывать зажимы следует только снаружи, когда они надеты на клеммы и обжаты. Чтобы смазка не попала внутрь и не ухудшила контакт. Лучше применять токопроводящую смазку, которую полезно нанести на всю поверхность, включая и внутреннюю, зажимов и полюсов.

Электропроводящие смазки можно приобрести в автомагазинах: очиститель контактов на масляной основе CRAMOLIN CONTACLEAN, автомобильная смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett, смазка для электроконтактов «Presto» и другие.

При сильном загрязнении клеммы и зажима их следует разъединить и очистить по отдельности. Порядок отсоединения зажимов: сначала «минус», потом «плюс». Присоединять в обратном порядке: сначала «плюс», потом «минус». Очищенные выводы полюсов и зажимы обязательно покрыть защитной электропроводящей смазкой. Обязательно, потому что раз появилось окисление и причины не устранены, то контакты окислятся снова. И лучше их защитить смазкой. Даже если была попытка устранить причины окисления, для проверки ее эффективности потребуется много времени.

На полюсах сквозь образовавшиеся микротрещины могут проникать пары электролита. Это приводит к ускоренному окислению контактной пары. Для предотвращения выхода паров следует покрыть поверхность крышки аккумулятора вокруг клеммы герметичным составом. Для этого можно использовать битумную мастику, силиконовый герметик, эпоксидный клей и другие подобные составы, устойчивые к кислоте. Например, можно вырезать кольцо из плотного войлока. Нижнюю часть кольца пропитать консистентной смазкой: литол, солидол, силикон. Его надевают на вывод и прижимают к крышке. Сверху кольцо прижмётся зажимом, надеваемым на клемму. Такое приспособление не даст парам свободно выходить и попадать на контакт. При нанесении смазки, если она не электропроводящая, следует избегать её попадания на место контакта зажима с клеммой.

Как правильно снимать прикипевший зажим с клеммы

Как уже отмечалось выше, зажим нельзя расшатывать и пытаться крутить вокруг аккумуляторного полюсного вывода. Это может привести к образованию трещин в крышке корпуса аккумулятора, в месте выхода вывода из батареи. Велика вероятность обломить вывод. Известны случаи, когда клемма срывалась внутри батареи с полюсной перемычки блока пластин. В этом примере восстановить её без разборки крышки батареи невозможно.

Сначала освобождается болт с гайкой, стягивающие губки хомута. Снимать прикипевший хомут с клеммы следует путём расширения губок зажима, при помощи отвертки, рожкового ключа или иного инструмента, который в натяг вставляется в паз, зажимаемый болтом с гайкой. Инструментом легко расширяется паз и поверхность хомута отстает от клеммы. После чего зажим снимается с полюса вверх.

Сейчас читают:

Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления

Почему окисляется плюсовая и минусовая клемма на аккумуляторе автомобиля

Можно ли реанимировать старый свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля?

Восстановление аккумулятора смартфона после глубокой разрядки

Какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке

Ремонт при нарушении целостности корпуса

Нарушение герметичности внешней оболочки батареи возникает чаще всего по причине неосторожного обращения. Например, она получила повреждение вследствие того, что была ненадежно зафиксирована под капотом машины

Перед началом ремонта нужно определить, какое положение занимает трещина или скол по отношению к электролиту: выше или ниже его уровня. Если повреждение находится ниже, то необходима замена электролита в аккумуляторе. Его нужно слить, причем нельзя делать это простым способом переворачивания АКБ. Дело в том, что окись свинца, которая собирается на стенках и на дне аккумулятора в процессе эксплуатации, при переворачивании может спровоцировать окончательное замыкание его пластин, и отремонтировать это будет уже невозможно.

В данном случае жидкость из батареи нужно изъять, не переворачивая ее, а взять большой шприц с насаженной на него трубкой из полихлорвинила. Длина трубки должна быть около 25 см.

Только после этого приступаем к ремонту трещины в аккумуляторе следующим образом:

  • Остро заточенным ножом делаем по всей длине трещины канавку в форме буквы V.
  • Концы трещины фиксируем маленькими отверстиями диаметром 1 мм. Их делаем тонким сверлом, это не допустит увеличения трещины.
  • Металлические скобы разогреваем либо паяльником, либо над пламенем свечи до температуры 450°С.
  • Через каждые 12 мм впаиваем скобы паяльником по краям трещины (делаем, таким образом, своеобразный бандаж).
  • Теперь вырезаем изолирующий лист из материала повышенной термостойкости 10×15см, прорезаем в нем отверстие, которое точно должно соответствовать размерам трещины в АКБ. Теперь нужно все совместить и крепко зафиксировать.
  • Для припоя понадобятся полипропиленовые полоски, которые нужно будет подготовить заранее. Они нужны для того, чтобы запаять щель в форме буквы V.
  • Разогреть специальным строительным феном края щели, оплавить паяльником материал, свернутый в жгут, прижать к трещине.
  • Постепенно прогревая края щели и материал, аккуратно запаять ее до конца.

В заключение можно поставить на трещину заплату из полистиролового материала, обработанного в растворителе КР 30. Перед наклеиванием заплаты всю поверхность возле трещины ошкурить наждачной бумагой и сделать обезжиривание ацетоном.

Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.

Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.

Слейте с поврежденной банки весь электролит

Делать это нужно очень осторожно, используя средства индивидуальной защиты, кислота ведь!
После слива сделайте большой вырез в пластиковой поверхности (удалять пластик следует строго в верхней части замкнутой банки). Внутри АКБ вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде дорожек с соседними банками

Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
Извлеките пластины (сразу для себя пометьте, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе сборки) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить кислоту, присутствующую внутри.
Визуально определите место замыкания: частица свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, проблему создает осадок от пластин, значительно накопившийся на дне банки.
После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его с помощью перемычек с соседними пакетами – паяльником или специальным приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный пруток. Он сделает соединение более надежным.
Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых растворов срезанный на начальном этапе пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваш аккумулятор после этого снова начнет выдавать напряжение 13 В.

Но не думайте, что теперь аккумулятор можно ставить в авто и спокойно ездить! Прежде – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так быстро вышла из строя, скорее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не сделать, любой установленный вами аккумулятор будет иметь весьма скоротечный период «жизни».

Способ №2 – замкнуть пластины банки.

Всем тем, кому первый способ не помог, можно попробовать поступить следующим образом.

  1. В крышке аккумулятора прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте крайне аккуратны, чтобы не задеть стенки «нормальных» банок.
  2. Слейте электролит.
  3. Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластины, металлической пластиной (за ее отсутствием можно взять алюминиевую проволоку). Это удобнее всего сделать, прикрутив к ним на саморезы.
  4. Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
  5. Как и в предыдущем варианте, чтобы больше не думать над тем: замкнула банка аккумулятора, что делать? – проведите тщательную диагностику авто и только после этого возвращайте АКБ на место.

Какие аккумуляторы можно восстановить

Сразу определимся, что восстановить удастся далеко не все свинцово-кислотные аккумуляторы. Восстановлению, к примеру, не подлежат гелевые (GE) аккумуляторы и аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть, конечно, умельцы, заправляющие эти типы батарей с подсохшим электролитом дистиллированной водой, но после такого восстановления АКБ годятся разве что для аварийного питания на даче – радио послушать и 12-вольтовую лампочку зажечь.

Сульфатации этот тип АКБ практически не подвержен, хотя если очень постараться, то можно и засульфатировать. Для такой батареи путь один – утилизация. Поэтому дальше речь будет идти только о свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом.

Можно попробовать реанимировать аккумулятор, если он не держит емкость. То есть быстро заряжается и так же быстро разряжается. Причем по окончании зарядки на клеммах АКБ устанавливается вроде бы нормальное значение напряжения – 12.66 В (измеряется через 10 минут после снятия батареи с зарядки).

Если в батарее произошло замыкание одной из банок (обычно происходит при осыпании пластин), то, скорее всего, реанимировать такое устройство уже не получится. Характерный признак внутреннего замыкания – напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 10.6 В (замкнула одна банка) или ниже.

Лопнувший корпус батареи, скорее всего, качественно починить тоже не удастся. Трещину, конечно, можно заклеить или запаять – тут проблем нет. В ход пойдет клеевой термопистолет или обычный паяльник. Но автомобильный аккумулятор эксплуатируется в очень жестких условиях вибрации и тряски, так что рано или поздно этот шов все равно лопнет, залив моторный отсек кислотой. Причем лопнет в самый неподходящий момент. А батарея с вытекшим электролитом – уже не батарея. Такая не то что двигатель не запустит — лампочку не зажжет. Поэтому от ремонта лучше сразу отказаться. Разве что использовать эту АКБ дома для резервного питания.


От ремонта такой батареи лучше отказаться

Не получится восстановить и замерзший автомобильный аккумулятор. Это обычно случается при длительной стоянке на сильном морозе, если АКБ частично разряжена или плотность электролита выбрана не по сезону. Ну и, конечно, не удастся оживить батарею с внутренним обрывом. Напряжения на клеммах АКБ не будет вовсе, и ничего с этим не поделать. Разве что слить кислоту с поврежденной банки, промыть ее обычной водой и замкнуть, натыкав гвоздей между пластинами. Более удачный вариант – вскрыть поврежденную банку и замкнуть ее как следует. Напряжение на всей АКБ упадет до 10.6 В, но работать она будет исправно. Если на даче отключат электроэнергию, то мы не останемся без света и сможем при ее помощи запитать ноутбук через повышающий преобразователь.

Большинство предложенных в этой статье методов предполагают работу с электролитом, который придется доливать, сливать, заливать. Поэтому они подходят для обслуживаемых моделей АКБ. Но вполне реально применить их и на необслуживаемом аккумуляторе. Для этого достаточно просверлить отверстия в каждой банке в местах, где раньше были технологические отверстия для заводской заливки. В последующем закрывать их можно пробками от медицинских пузырьков.

2 Простая десульфатация – применяем обычное зарядное устройство

Если аккумулятор засульфатирован, а пластины не осыпались (электролит чистый), то восстановить его можно с помощью простого зарядного устройства. Нам нужно разбить налет на пластинах. В серьезной литературе рекомендуется импульсная зарядка, чередование с разрядкой, строгое придерживание режимов. Вручную это делать довольно сложно, а специальные зарядные устройства дорогостоящие.

На практике все можно сделать гораздо проще. Используем самое простое ЗУ с небольшой переделкой. Выбрасываем сглаживающие фильтры на выходе понижающего трансформатора. Вместо них устанавливаем диодный выпрямитель. Каждый из четырех диодов рассчитан на ток 10 А.

Потребуется ареометр для контроля плотности электролита. Проверяем ее во всех банках, записывая показатели. Если имеются 1,20 и ниже, пора действовать. Смотрим за уровнем: если недостаточный, доливаем электролитом стандартной плотности, чтобы он закрывал пластины на 1 см. Подключаем зарядник, устанавливаем ток 10 % от емкости. Если у нас батарея 60 Ач, то 6 А, можно меньше: 3–5 А.

На простом ЗУ без фиксирования параметров амперметр сначала покажет некоторое увеличение тока, потом он уменьшится, и стрелка замрет в определенном положении. Время от времени наблюдаем за процессом, чтобы не пропустить начало кипения. После него ток уменьшаем до 2 А, продолжаем заряжать, пока опять не начнет кипеть, и еще 2 часа после этого.

После окончания проводим замер плотности: она вырастает несильно. Оставляем отключенный от зарядника аккумулятор на такое же время, что он заряжался. Опять замеряем – наблюдаем небольшой рост плотности. Если она еще не пришла в норму, повторяем цикл. На один уходят сутки, обычно восстановление происходит после 3–4, иногда придется повторить 5–6 раз.

Способы решения проблемы своими руками

Чтобы устранить трещины, которые появились в корпусе устройства, рекомендуется подготовить целый ряд инструментов и приспособлений. Для этого потребуется следующее:

  • строительный фен – он должен быть оснащен функцией постепенного регулирования температурных параметров и узкой щелевидной насадкой;
  • электрический паяльник – он должен иметь мощность 100 Ватт и плоское жало;
  • скобы – их длина должна составлять 20-25 миллиметров, а высота боковин – 2 миллиметра;
  • несколько полосок тонкого пропилена – его допустимо взять от старого аккумулятора или воспользоваться особым паяльным материалом в форме ленты или прутков.

Технические характеристики и состав клея ВК-9, инструкция по применению

Для проведения ремонтных работ рекомендуется сделать следующее:

  1. При расположении трещины на устройстве ниже электролита его рекомендуется слить. Эту процедуру допустимо провести при помощи большого медицинского шприца. На него рекомендуется насадить фрагмент полихлорвиниловой трубки. Его длина должна составлять 20-25 сантиметров. Сливать электролит обычным опрокидыванием батареи строго запрещено. Если перевернуть устройство, осадок окиси свинца может спровоцировать замыкание пластин и полностью нарушить работу прибора.
  2. При помощи острого ножа сделать по длине повреждения канавку. Ей рекомендуется придать V-образную форму. На концах при помощи тонкого сверла сделать небольшие отверстия. Их диаметр не должен превышать 1 миллиметра. Также отверстия помогают предотвратить последующее развитие дефекта.
  3. Разогреть скобы до температуры 400-450 градусов. Это удастся сделать при помощи паяльника или свечи. После чего аккуратно вплавить полученные фрагменты в края трещины. Это стоит делать с интервалом в 12-15 миллиметров. Благодаря этому удастся удерживать края трещины в контакте.
  4. Из термостойкого материала сделать тепловой экран. Для этой цели подойдет паронит размером 10х15 сантиметров. В листе рекомендуется сделать щель, которая по размерам и форме совпадает с геометрией повреждения. После чего сопоставить вырез с формой канавки и хорошо закрепить на корпусе устройства.
  5. Для пайки разрешается воспользоваться особым прутком или лентой. Если такая возможность отсутствует, допустимо сделать припой самостоятельно. Для этого из подготовленного полипропилена рекомендуется нарезать тонкие полоски. По длине и количеству они должны соответствовать объему материала, который требуется для наполнения V-образного дефекта. Затем свернуть их в тонкий и тугой жгут.
  6. Разогреть часть щели при помощи фена, оплавить край паяльного материала и прижать его к началу трещины, прикладывая при этом усилие. По мере прогревания полипропиленового припоя и трещины заделать всю щель. Это рекомендуется делать последовательно.
  7. Помимо пайки, трещины допустимо заделать полистиролом, растворив его в дихлорэтане. Также допустимо воспользоваться растворителем «КР-30». Чтобы наклеить заплатку, поверхность в области трещины на расстоянии 20 миллиметров стоит зачистить наждаком и протереть ацетоном.

Характеристики клея Холодная сварка для линолеума, обзор лучших марок и как пользоваться

Также для фиксации трещин и прочих повреждений корпуса устройства допустимо использовать эпоксидный клей «Позитив». Этот герметик часто называется холодной сваркой. Он помогает добиться отличных результатов, поскольку кислота почти не повреждает его. Чтобы герметик обеспечил надежную фиксацию и долго держался, перед использованием рекомендуется зачистить все поверхности от грязи

Немаловажное значение имеют обезжиривание и сушка материалов. Чтобы добиться максимально надежной фиксации, рекомендуется выполнить зачистку поверхности наждаком

Клей приобретает твердую консистенцию всего за 10 минут. Добиться полноценной фиксации материалов удается через 2 часа. При этом корпус устройства рекомендуется обмотать изолентой, которая будет надежно сжимать склеенные фрагменты. После этого стоит переходить к заливанию электролита. Обязательно рекомендуется выполнить двойную зарядку и разрядку устройства.

Когда может потребоваться ремонт?

О том, что аккумуляторная батарея в машине нуждается в восстановлении и ремонте, свидетельствуют такие признаки:

  1. Сбои в работе электрооборудования. Приборы в машине функционируют нестабильно, могут произвольно отключаться. Возможно слишком тусклое свечение оптики.
  2. АКБ автомобиля быстро заряжается. Это говорит о снижении емкости, в результате чего подзарядка занимает меньше времени.
  3. Проблемы с пуском силового агрегата. Стартер прокручивается с трудом, слишком медленно. В некоторых случаях запуск мотора машины вовсе не возможен.

Причины неисправностей

Восстанавливать и проводить ремонт автомобильных аккумуляторов нужно из-за неисправностей, приведенных в таблице.

ПроблемаОписание
Разряд устройства

Проблема может заключаться в:

  • сильной натяжке ремешка ГРМ;
  • окислении либо некачественном прилегании клемм к батарее;
  • поломке регулятора генератора.

Возможно, появляются сбои в функционировании последнего. Также причина может заключаться в пониженном уровне рабочего раствора в банках АКБ либо загрязненном корпусе. Значительно реже неисправность появляется в результате проблем с проводкой

Разрушение пластин электродов конструкцииЭта поломка происходит в результате перезаряда батареи повышенным током, а также ее хранением в разряженном виде долгое время. Иногда проблема появляется в результате замены электролита, если жидкость подобрана неправильно и не может работать в определенных климатических условиях. Также причина может крыться в некачественной фиксации аккумулятора в моторном отсеке, что приводит к его вибрации и разрушению. Одним из основных симптомов проблемы является затрудненный запуск силового агрегата
Сульфатация пластин

О данной проблеме могут сообщить:

  • низкая емкость устройства;
  • быстрый заряд и нагрев аккумулятора;
  • выделение из него газов.

Для требуется больше времени, чтобы его подзарядить. Иногда причина заключается в некачественном электролите, который слишком быстро греется. При данной неисправности отремонтировать аккумуляторную батарею не получится, поскольку пластины являются основной ее составляющей. Единственным вариантом будет утилизация старого и установка нового АКБ

Загрязнение рабочей жидкости электролитаНеисправность часто появляется в результате ошибок, допущенных при выполнении технического обслуживания АКБ. Возможно, в ходе проведения ремонта батареи были неправильно спаяны перемычки. Определить неполадку можно по выделению большого объема газов из рабочей жидкости, если в ее составе имеется медь. Наличие отложений на дне банок аккумулятора сообщит о том, что в электролите имеется хлор. А появление красноватого оттенка означает, что в нем есть марганец
Короткое замыканиеПри данной проблеме плотность состава электролита снизится, а напряжение в АКБ будет падать. Замыкание приводит к разрушению сепараторных элементов и образованию наростов в пластинах. Чтобы избавиться от неисправности, можно произвести замену поврежденных деталей, выполнить очистку пластин и качественно их промыть. После сборки осуществляется замена рабочего раствора и полноценная зарядка устройства
Переплюсовка батареиПричина может заключаться в неверном подключении клемм к АКБ, что приводит к изменению полюсов

Пользователь Нижегородский аккумуляторщик подробно рассказал о неисправностях устройств и нюансах их диагностики и восстановления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий