Интересные факты о первом мотоцикле в мире

4.

Одноколесный мотоцикл-гибрид
Одноколесный мотоцикл-гибрид Uno. | Фото: magspace.ru

Название этого мотоцикла – «Uno». Бен Гулак – человек, который изобрел данный аппарат. Его отличие в том, что у него одно колесо, как заявляется. По факту их два. Просто они расположены рядом друг с другом. У самого мотоцикла есть лишь одна кнопка, которая активизирует его. Все потому, что у него электродвигатель. Управление осуществляется наклонами тела. Так как основано на прицепе работы сигвея. В «Uno» встроены гироскопы, которые контролируют движения водителя. Новостей о массовом производстве пока нет.

Интересные факты о мотоциклах

Мотоциклов на планете не меньше, чем автомобилей, а то и больше. В холодных странах двухколёсные стальные кони остаются в основном уделом энтузиастов, но чем ближе к экватору, тем больше можно увидеть на улицах мопедов и мотоциклов всех классов. Ничего удивительного — дешевизна и экономичность этого вида транспорта берут своё. Хотя, говоря о серьёзной двухколёсной технике, о дешевизне с экономичностью можно забыть.

Интересные факты о мотоциклах

  • Самая распространённая вилка в мире — телескопическая. Она была разработана компанией BMW в 1932 году.
  • Знаменитый производитель тяжёлых мотоциклов Harley-Davidson одно время в сотрудничестве с итальянскими компаниями выпускал малокубатурные мопеды для рынка этой европейской страны.
  • Рекорд по пройденной на мотоцикле за одни сутки дистанции принадлежит американцу Расселу Воуну — в 2011 году он за сутки проехал на своём Harley-Davidson 3250 километров за 24 часа. Правда, он ездил кругами по треку.
  • Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен немецким инженером Готтлибом Даймлером в 1885 году, хотя ещё в 1869 году уже существовал прототип парового мотоцикла, работавшего на угле.
  • Первым мотоциклом, покорившим рубеж скорости в 160 км/ч, стал Brough Superior SS100, показанный публике в 1924 году.
  • Знаменитый производитель спортивных мотоциклов Ducati начинал с производства радиодеталей, переквалифицировавшись на выпуск мотоциклов только после Второй Мировой войны.
  • Некогда второе место по производству мотоциклов принадлежало Советскому Союзу.
  • Первый мотоцикл был сконструирован на раме, выполненной из дерева.
  • Голливудские актёры Брэд Питт и Киану Ривз — заядлые мотоциклисты. У Брэда Питта в личной коллекции есть даже российский «Урал».
  • Первыми устанавливать на серийный мотоцикл подушку безопасности стали японцы из корпорации Honda, оснастившие этой полезной штукой свою модель GL1800 Gold Wing.
  • Самый мощный мотоцикл, не считая существующих в единственном экземпляре — Tomahawk, разработанный компанией Dodge. При своём чудовищном весе он развивает скорость до 676 км/ч. Всего в мире существует 10 таких «Томагавков».
  • Знаменитые японские производители мотоциклов Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki получили свои названия в честь фамилий своих основателей.
  • Карбюратор первого Harley-Davidson, собранного в сарае буквально «на коленке», был сделан из консервной банки.
  • Впервые сальто на мотоцикле было проделано в 2000 году.
  • Компания Harley-Davidson долго время пыталась запатентовать фирменный звук своих моторов. Этот каноничный храп мощного двигателя воздушного охлаждения — объект обожания большинства поклонников этой марки.
  • До Великой Депрессии в США существовало множество компаний, производящих мототехнику, но пережили её только две из них — Indian и Harley-Davidson.
  • Повсеместно использующаяся на современных мотоциклах система переключения передач была разработана в 1927 году итальянским мотопроизводителем Velocette.
  • Интересные факты о Honda Gold Wing
  • Интересные факты о макаронах
  • Интересные факты о самолётах
  • Интересные факты о Японии
  • Интересные факты об Олимпийских играх
  • Интересные факты об Эрмитаже
  • Интересные факты о Высоцком
  • Интересные факты о Московском метро

Эксплуатация мотоциклов

Мотоцикл при низкой температуре эксплуатируется лишь после подготовительных работ.

Прежде всего, стоит заменить масло в двигателе, заднем мосту и коробке передач

Также важно заблаговременно избавиться от воды в топливном баке, фильтре-отстойнике топливного крана и поплавковой камере карбюратора. . Для более простого запуска двигателя можно использовать специальные пусковые жидкостями на основе эфира, которые подойдут на все случаи жизни

Для более простого запуска двигателя можно использовать специальные пусковые жидкостями на основе эфира, которые подойдут на все случаи жизни.

Зимой двигатель мотоцикла завести намного сложнее, нежели летом. В связи с этим каждый опытный мотовладелец говорит о том, что эксплуатация данного транспорта зимой усложнится.

Ангелина, 23 года: «Не могу жить без скорости»

Начало великой любви

А-категорию я хотела получить с детства, но не решалась пойти учиться одной, а потом встретила свою любовь. Именно он научил меня всему, что я знаю. Первоначально он очень волновался и говорил, что с моим характером я тут же врежусь куда-нибудь. Но свой первый сезон я закрыла без единой аварии, чем очень горжусь.

Машина же для меня уже какой-то пройденный этап, фактически, я вожу с 15. Даже на спорткарах я получаю не такие ощущения, как на мотоцикле. Да и вообще это очень удобный вид транспорта. Проехал себе по всем пробкам и отлично. Вот только водители не всегда любят смотреть в зеркала заднего вида, недавно мне проехались колесом по ноге. Я была в мото-ботинке, поэтому ничего не почувствовала, а водитель смотрит так испуганно, думал, сейчас полезу с ним драться.

О предмете обожания

Раньше у меня старенький Kawasaki 1997 года, я откатала на нем месяц и потребовала нормальный мотоцикл. Сейчас у меня Honda CBR 600RR. Максимально я на нем разгонялась до 245 км/ч. Лично для меня ощущения от скорости меняются не слишком сильно. Только мозгом я понимала, что в случае какой-то экстренной ситуации ты не успеешь среагировать.

О самом грустном, штрафах

За все время вождения у меня был всего один штраф. Я объехала всех через сплошную по встречке и встала впереди всех. Тут, само собой, полицейский оказался рядом, проводил в машину и начал угрожать лишением прав, а это была моя первая неделя вождения, я как-то растерялась, что делать не знала. В итоге мне выписали штраф, как пешеходу за переход в неположенном месте.

О чем точно не забудешь

Однажды я сильно разогналась на мосту во время дождя. На горке-то все было хорошо, а вот про спуск я не подумала. Поднимаюсь, а там пробка, дорога мокрая, пытаюсь тормозить, заднее колесо начало заносить…кое-как затормозила, в сторонку отъехала и просто: «ФУХ! Повезло, сегодня не время умирать!»

О нелегкой судьбе мотоциклиста

На самом деле существует некая война между автомобилистами и мотоциклистами. Водители злятся, что мы можем быстро проехать между рядами при любой пробке, а особо упорные пытаются подрезать, на что мотоциклисты сбивают зеркала. Был случай, когда меня дважды подрезало одно и то же такси, на что мой парень сложил ему оба зеркала.

Особенно я горжусь тем, что научилась с толкача заводить байк. Мой старенький периодически глох, поэтому приходилось выкручиваться. Выражение лица полицейских, когда я делала это в шортах на Тверской улице, того стоило.

Планы на будущее

В этом сезоне я очень хочу научиться вставать на заднее колесо и съездить на обучение по фигурному вождению. Во-первых, это очень полезная штука, а во-вторых, там можно много с кем познакомиться!

История

Мотоцикл был придуман более столетия назад. День рождения мотоцикла приходится на 1885 год. Его разработал инженер из Германии – Готтлиб Даймлер.

Первый мотоцикл работал от бензинового двигателя и имел раму из натуральной древесины. Разумеется, ни о какой надежности речь не шла. Поэтому впоследствии мотоцикл был доработан. Деревянные элементы заменены на более прочные – металлические.

Изначально мотоциклы перемещались на небольшой скорости. Только спустя 30 лет с момента создания первого мотоцикла была разработана модель, способная развивать скорость – до 160 километров в час.

В 1927 году мотоциклы стали оснащать переключателем передач, который многие привыкли видеть на современных транспортных средствах. За это время система не сильно изменилась.

Спустя 5 лет была разработана вилка телескопического типа. Она устанавливалась на мотоциклы марки BMW. Однако впоследствии ее стали использовать и другие производители.

Подробнее о мотоцикле Батлера:

Это трехколесное сооружение с единственным приводом на заднее колесо, которое было оснащено мотором в 600 куб. см, мощностью 5,8 л.с. с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Из-за того, что у Батлера не было спонсоров и финансовой стабильности, массовое производство мотоциклов не представлялось возможным. В 1888 году Батлер пытался наладить серийный выпуск мотоциклов, однако идея не получила коммерческого успеха.

Интересно, что первым создателем, который не гнался за славой, стал Готлию Даймлер. Его детище, деревянный мотоцикл «Райтваген», был разработан не для коммерции, а для обкатки двигателя. Годом выпуска мотоцикла считается 1885 год.

«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки» — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан на пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля.

Германия

1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.

В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.

Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.

Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.

В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.

12.10.2020

05.12.2018

21.12.2018

30.01.2019

22.02.2019

27.09.2018

31.03.2017

07.05.2020

26.03.2019

17.04.2018

10.02.2020

15.03.2018

20.06.2018

14.05.2019

13.03.2018

13.06.2019

24.05.2019

21.10.2020

Советы

Наташа, 31 год: «Я решила, что хватит быть “нажопницей”»

На дороге пригодится

Недавно научилась сварке, чем очень горжусь, а так умею подтягивать, чистить цепи, шурупчики разные подкручивать

Но самое важное – я научилась самостоятельно заправлять байк. Моя подруга пыталась сделать это одна, но поняла, что не знает, с какой стороны находится бак

То, о чем не просто рассказать

Моя максимальная скорость, c которой я ездила — 250 км/ч на BMW. Это очень странные ощущения! Образуется туннельное зрение, и кроме точки впереди ты ничего не видишь. После 200 км/ч появляется ощущение полета. Ты будто отрываешься от земли и паришь в воздухе. Мы так же, как и серфингисты, ловим свою воздушную волну.

О некоторых шалостях на дороге

Если честно, то во время первых сезонов я немного хулиганила. Маневрировала между рядами даже при узких расстояниях и цепляла другие транспортные средства. Иногда меня начинало болтать или могло зажать. Ннапример, в том году я чуть под КамАЗ не улетела. В момент происшествия ты берешь себя в руки, но проходит время и на глаза наворачиваются слезы от осознания, что буквально час назад ты могла проститься с жизнью.

О самом памятном

Было у меня несколько случаев, которые я надолго запомню. Не считая того раза с КамАЗом, было время, когда я ездила на жесткой резине и постоянно пролетала на красный свет — не могла вовремя остановиться. Как-то раз я пролетела прямо мимо сотрудников ГИБДД: они возле светофора останавливаются, а я эффектно пролетаю. Скольжу себе, как корабль в море…

Ну и естественно, подкаты от противоположного пола всегда удивляют своей оригинальностью. Однажды парень сфотографировал меня на Воробьевых горах и выложил Вконтакте, надеясь найти. Я девушка несвободная и не стала этого скрывать, он расстроился, но случай запомню надолго.

О байкерских сообществах

В свое время я хотела войти в сообщество любителей мотоциклов BMW. У них хорошо развита поддержка для тех, кто попали в аварию. Оказывают любую помощь, спонсируют, то есть это, правда большая семья. Именно они меня выкатывали первый сезон, обучали, рассказали много нужных вещей: за это им тоже огромное спасибо!

Кстати, примерно месяц назад мы с мотто-учебкой организовали День безопасности и приурочили его к теракту в Питере. После этого меня пригласили на Вести FM, тоже интересный опыт.

Дама вне дороги

Работаю я заместителем.директора операционного департамента в страховой компании, и сотрудники забавно реагируют, когда узнают, что я гоняю. Многие видят меня только в деловом образе, на шпильках, поэтому, когда я выхожу в полной экипировке и подхожу к мотоциклу, то сразу, столько удивления появляется на их лицах! Особенно коллеги-мужчины часто просят покатать. А они-то далеко не маленькие, я им и отвечаю: «Вы нас раздавите!». (смеется)

По секрету между девочками

Я считаю, что идеальный мужчина должен понимать: девушки-мотоциклистки любят свободу. Они должны понимать, что запреты будут только отталкивать. Лично для меня очень важна поддержка от любимого человека. Так что это можно считать и моим советом: не пытайтесь ограничить свою половинку от какого-то саморазвития. -Наоборот, пробуйте что-то новое вместе. Мой мужчина только после знакомства со мной решил попробовать погонять на мотоцикле!

Особенности мотоциклов

Современные модели мотоциклов оснащаются подушкой безопасности. Первой устанавливать систему на свои транспортные средства начала компания Хонда. Впоследствии тенденцию подхватили и другие известные бренды.

Длительное время мотоциклы совершенно не имели задней передачи. Их откатывали ногами. Хотя многие и сейчас так делают.

Мотоциклы часто используются в различных соревнованиях. Трюки на байках некогда можно было увидеть в цирке. Сальто на мотоцикле впервые было сделано 20 лет назад. Это опасный трюк, совершить который отваживаются далеко не все.

Интересные факты о мотоциклах в том, что в Ирландии мотоциклы используют врачи. Таким образом им удается быстро добраться к потенциальному пациенту. Медики развивают на байках скорость 290 километров в час.

Чаще всего на мотоциклы распространяется такое же ограничение скоростного режима и правила дорожного движения, как и на автомобили. Однако бывают и исключения. К примеру, в штате Калифорния на байке можно перемещаться по разделительной полосе, которая находится в центре автомагистрали. При этом о том, что это разрешено законом, знает менее половины местных жителей.

На протяжении многих лет производители мотоциклов пытались создать самые скоростные транспортные средства. Существовало даже негласное соревнование между ними. Однако в начале XXI века ему был положен конец. Бренды договорились перестать состязаться. Они поняли, что высокая скорость опасна для владельцев байков и может привести к увеличению смертности. А может испугались снижения спроса. Скоростные мотоциклы вскоре попросту некому будет покупать. В результате компании договорились о введении скоростного ограничения – 300 километров в час.

Обслуживание и ремонт

Для мотоциклов многих марок обкаточным является период пробега первых 2000 км.

Движение мотоцикла можно начать лишь после прогревания двигателя. В процессе прогрева не допустима работа двигателя с огромным числом оборотов коленчатого вала.

При пробеге первой 1000 км движение с открытым дроссельным золотником карбюратора допустимо лишь на короткие расстояния.

При износе деталей мотоциклов, скутеров и мопедов может нарушаться их взаимодействие, что вызывает во время работы двигателя мотоцикла посторонние шумы и приводит к серьезным повреждениям двигателя.

Определяется износ деталей, что расположены в картере, с помощью измерительных инструментов. Это и поведает о необходимом ремонте транспортного средства.

Типы мотоциклов

  1. Дорожные мотоциклы в мототехнике называются универсальными. Они комфортны при езде на междугородних трассах и по городу. На них формируется правильная посадка в момент езды и возникают навыки управления. Помимо этого, эти модели мотоциклов часто выпускают с установкой системы ABS и TCS, что гарантирует устойчивое экстренное торможение или пробуксовку.
  2. Круизеры часто именуются чопперами. Но стоит понимать, что их вилка в сравнении с чопперами классического типа более короткая. Круизеры подойдут для каждодневной езды. Однако в силу собственной тяжести и низкой маневренности они мало пригодны в роли первого байка для условий города.
  3. Вседорожные мотоциклы — это транспорт, который подарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы при езде. Они одинаково хороши как на каменистом бездорожье, так и на гладком асфальте. Характеризуется данная категория мотоциклов меньшей скоростью движения и не быстрым набором скорости.
  4. Спортивные мотоциклы для бывалых мотолюбителей — это быстрая мощь. В это же время для новичков спортивный байк может стать трагической ошибкой. Больше всего дорожно-транспортных происшествий происходит при езде на таких мотоциклах. Но именно спортивные байки — любимая игрушка для новичков.
  5. Туристические мотоциклы – это очень тяжелые мотоциклы, которые в себе сочетают комфорт, устойчивость, большой багажник и высокую подвеску. Для новичка в силу собственной массы и тяжелой маневренности не настолько удобным считается такой вид транспорта.

Читай также: Интересные факты о помидорах, виды, состав, свойства, применение, как выбирать и хранить

Любопытные факты о мотоциклах

Автор Алексей Михайлов

24.07.2019 10:01

Авто

1. Команде Сорвиголовы индийской армии приписывают строительство крупнейшей в мире пирамиды для мотоциклов. Десять мотоциклов были использованы 201 мужчиной, чтобы построить пирамиду, которая была единственной в своем роде. Мероприятие состоялось 5 июля 2001 года на полигоне Гаури Шанкар, Джабалпур, Индия. Пирамида прошла расстояние в 129 м.

4 поделились

2. При повороте мотоцикла переднее колесо обеспечивает почти 75% сцепления.

3. Японская компания по производству туалетных принадлежностей «ТОТО» изготовила мотоцикл, работающий на отходах животных. Мотоцикл имеет двигатель объемом 250 куб. См, и он может пробежать 180 км на резервуаре с животными отходами.

4. Пневматические шины были изобретены Джоном Бойдом Данлопом.

5. Знаете ли вы, что Kawasaki, известный производитель мотоциклов, также производит космические корабли? И компания начала производить мотоциклы только в 1962 году.

6. «Harley Davidson», известная мотоциклетная между 1917 и 1923 годами.

7. Если вы одержимы высокой скоростью, узнайте, что первым серийным мотоциклом, преодолевшим 100 км в час, был Brough Superior. И первым человеком, который достиг скорости 300 км в час на мотоцикле, был Дон Веско в 1975 году.

8. Если вам не хватает места для парковки автомобилей, примите к сведению, что технически можно оставить как минимум восемь мотоциклов в месте, необходимом для парковки одного автомобиля.

9. Мотоциклы строятся для различных целей, включая их использование для бездорожья, дальних поездок, поездок на работу, гонок и т. д.

10. Малкольм Форбс, владелец журнала Forbes, владел 50 мотоциклами Harley Davidson.

11. В 1901 году первый успешный мотоцикл, когда-либо построенный в мире, был приписан «Индийским мотоциклам» и был построен в Спрингфилде, штат Массачусетс, Карлом Хедстромом.

12. В период с 1901 по 1904 год несколько компаний, включая Harley David, Royal, Merkel, Yale, Reading-Standard, Rambler, Tribune и Curtiss, начали производство мотоциклов.

13. На начальном этапе производства мотоциклов был установлен двигатель на существующем велосипеде. Однако, в быстрой последовательности, производители начали строить более громоздкие и прочные рамы с двигателями большего размера.

14. Почти 75% аварий на мотоциклах происходят из-за столкновения с автомобилем; и перекрестки являются наиболее распространенным местом для аварий на мотоциклах.

15. Использование мотоциклетных шлемов стало обязательным после новаторского исследования, проведенного доктором Хью Кэрнсом после смерти полковника Т. Э. Лоуренса («Лоуренс Аравийский»), который был смертельно ранен в результате аварии на мотоцикле. Исследование пришло к выводу, что принятие защитных шлемов в качестве стандарта как военными, так и гражданскими мотоциклистами приведет к значительному спасению жизней.

Фото: postkomsg. com

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс. Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

3.

Самобалансирующий мотоцикл
Мотоцикл, который держит баланс. | Фото: sundaynews.info.

Honda на международной выставке электроники в Лас-Вегасе не упустила шанс продемонстрировать свои новые разработки. А именно, систему «Honda Riding Assist». Данная технология не базируется на гироскопах. Она «подруливает», чтобы байк оставался в одном положении. Это работает так, если бы вы пытались удержать баланс на стоящем мотоцикле. Вы поворачивали бы руль вправо или влево. Теперь за вас это делает технология от компании Honda. К тому же, мотоцикл может автоматически ехать за своим владельцем, что продемонстрировано на видео. Производитель пока не говорит о массовом производстве. Хотя эксперты уверенны в коммерческом успехе данного продукта.

17 интересных фактов о мотоциклах

  1. Кубатура современных мотоциклов колеблется в пределах 50-2000 см³.
  2. Первый моторный 2-колесный экипаж (велосипед с паровой машиной) был сконструирован в 1869 г.
  3. Интересен факт, что в свое время Советский Союз находился на 2 месте в мире по производству мотоциклетной техники.

  4. Первый мотоцикл был построен в 1885 г. немецким конструктором Готлибом Даймлером. Он мог развивать скорость до «рекордных» 12 км/ч.
  5. Наиболее популярной маркой мотоциклов считается – «Harley-Davidson».
  6. Знаменитый киноактер Бред Питт является большим поклонником и коллекционером мотоциклов.
  7. В ряде европейских государств (см. интересные факты о странах Европы) в качестве эвакуаторов автотранспорта используются соответствующие мотоциклы.
  8. Наиболее мощным мотоциклом, из числа существующих в количестве более 1 экземпляра, считается «Dodge Tomahawk». Если верить создателям данного транспорта, то их «детище» может развить скорость до 670 км/ч! Сегодня изготовлено 10 моделей подобных мотоциклов.
  9. В 1924 г. в серийном производстве начал выпускаться мотоцикл марки «Brough Superior SS-100», развивавший скорость до 160 км/ч.
  10. Положением на сегодня мотоциклом считается 2-колесное или 3-колесное транспортное средство имеющее максимальную массу не более 400 кг и/или двигатель с объемом более 50 см³.
  11. Интересен факт, что всемирно известные японские бренды – «Yamaha», «Suzuki», «Honda» и «Kawasaki», названы так в честь своих основателей – Торакусу Ямахи, Соитиро Хонды, Мичио Сузуки и Седзо Кавасаки.
  12. «Honda GL-1800 Gold Wing» – первый серийный мотоцикл, в котором появилась подушка безопасности.
  13. Знаете ли вы, что карбюратор первой модели «Harley-Davidson» был сделан из консервной банки?
  14. В 2018 г., в Российской Федерации (см. интересные факты о России), было продано почти 10 000 новых мотоциклов, что на 30% больше, чем в предыдущем году.
  15. Возможно вы не знаете, но компания «Harley-Davidson» на протяжении 6 лет пыталась запатентовать звук своих двигателей, однако из этого ничего не вышло.
  16. Впервые сальто на мотоцикле удалось выполнить только в 2000 г.
  17. Основным рынком сбыта мототехники являются азиатские страны. В среднем там продается в 12 раз больше мотоциклов, чем в Европе.

Это были наиболее интересные факты о мотоциклах. Если вам понравилась эта статья, или вы вообще любите разные интересные факты, – поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий