Сани волокуши для снегохода

Конструкция и разновидности

Конструктивно волокуша состоит из каркаса и прицепного устройства. Каркас обычно делается из морозостойкого пластика. Этот пластик на морозе не становиться хрупким, поэтому даже при небольшом столкновении с каким-либо препятствием, все, что может с ними случится — это появиться вмятина, которую легко выправить.

Особенностью прицепного устройства является наличие амортизатора — пружины, которая будет гасить толчки, возникающие при торможении или ускорении.

Каркас представляет собой цельнолитую емкость, состоящую из днища и бортовин. Часто бортовины в верхней части по периметру имеют утолщенную окантовку, для увеличения жесткости конструкции. В передней и задней частях переход от днища к бортовине закруглен, что обеспечивает им легкое скольжение по снегу.

Условно сани волокуши можно подразделить на обычные транспортные и рыболовные.

Хотя отличие между ними сводиться всего только к размерам. Обычно рыбаки с собой взят большое количество вспомогательного инвентаря и снастей, поэтому для них выпускаются увеличенные размеры — от 1500 мм в длину, свыше 700 мм в ширину, и от 300 мм в высоту. Часто в рыбацких волокушах передняя бортовина увеличена по высоте, чтобы им легче было преодолевать сугробы.

Обычные же транспортные волокуши могут по размерам быть меньше. Это позволяет без проблем перевозить их в багажнике авто.

Рекомендации по эксплуатации

В процессе эксплуатации не стоит пренебрегать таким элементом, как чехол. Он поможет не только скрыться от сильного ветра, но и способен натолкнуть владельца саней на использование его в других целях. Например, можно использовать его в качестве настила для обеденного стола. А также чехол поможет владельцу в транспортировке саней.

Поскольку днище прицепа (в частности, саней-волокуш) со временем протирается, то любители активного отдыха придумали усилить его при помощи накладок – труб.

А также на сани-волокоши можно приспособить откидное сиденье. Оно должно повторять контур саней и в случае необходимости легко ложиться на дно, чтобы не мешать погрузке вещей.

Для получения дополнительного пространства можно использовать вторые сани. Для этого с задней стороны первых необходимо соорудить дышло, к которому они и будут присоединяться.

О том, как сделать сани для снегохода своими руками, смотрите в следующем видео.

Советы по выбору

Для того чтобы выбрать сани для снегохода, необходимо придерживаться советов, которые дают профессионалы

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, это назначение. Необходимо определиться, с какой техникой будут использоваться сани

Мотособаки требуют легкой конструкции, а снегоходы могут тащить и тяжелый прицеп.

Второй момент – это материал. Самый ходовой и практичный – полиэтилен. Но не стоит брать дешевых «китайцев», поскольку они отличаются плохим качеством (слишком тонкие) и со временем быстро сотрутся.

Далее – это то, какой груз будет перемещаться в этих санях, ведь практически каждое зимнее хобби подразумевает дополнительное снаряжение.

Размеры. Этот показатель особенно важен, если требуется перевозить какой-либо груз

Помимо длины и ширины, необходимо обратить внимание и на глубину. Размер бортов также играет огромную роль в процессе эксплуатации

Например, широкие варианты обеспечивают устойчивость конструкции, однако могут помешать передвижению в той местности, где придется передвигаться по тропам.

Стоит отметить, что снежный покров не всегда равномерный, поэтому прицеп будет постоянно изнашиваться.

Полозья. Эти элементы саней хорошо себя показали при передвижении по льду. Однако глубокий снег для них является непреодолимой проблемой, особенно это касается тех случаев, когда в санях имеется дополнительный груз.

Отсутствие повреждений. На приобретаемом прицепе не должно быть таких дефектов, как сколы, трещины или царапины.

А также потенциальному покупателю стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары. Ими могут быть, например, стропы для фиксации предметов, отбойники, чехол или крыша

Однако стоит заметить, что это повлечет за собой некоторую дополнительную финансовую нагрузку на покупателя.

Производители

Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.

Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.

Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:

  • материал саней – ударопрочный морозостойкий полиэтилен;
  • эксплуатация возможна до -30 градусов Цельсия;
  • конструкция имеет низкий центр тяжести, благодаря чему она надежна при попытке переворота;
  • глубокий снег не помеха, ведь сани имеют широкую опорную поверхность;
  • наличие высокого бортика-отбойника защищает от снега;
  • высокий борт помогает надежно разместить на санях перевозимый груз;
  • возможность установки специальных полозьев, которые обеспечат низкий показатель скольжения и защиту нижней части конструкции.

Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.

«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.

По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.

«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.

Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.

Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.

Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.

Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.

Конструкция

На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.

Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.

Самодельные сани-волокуши

Сани-волокуши — настолько простое средство для перевозки грузов, что часто его делают собственноручно. Вариантов их изготовления — большое количество.

Некоторые изготавливают деревянный каркас из брусьев, а затем на него закрепляют листовой материал. После остается только сделать сцепку.

Второй вариант — полностью металлические, сделанные из листов металла, соединенного между собой при помощи сварки.

Еще можно сделать деревянный каркас, к нему прикрепить деревянные боковые бортовины, а днище с передней и задней бортовиной выполнить из листового металла.

Некоторые даже днище делают деревянным, а для облегчения их скольжения на него закрепляются металлические полосы по бокам.

Из достоинств самодельных конструкций можно отметить возможность изготовления их с самыми разными размерами. Но по весу ни значительно больше, чем пластиковых, а значит нагрузка на снегоход будет больше. К тому же скольжение их по снегу хуже.

Даже самодельное сцепное устройство можно сделать самому. Для этого потребуется два отрезка трубы, одним концом эти трубы будут крепиться к каркасу. Вариантов крепления к каркасу большое количество, и подобрать оптимальный вполне возможно.

Вторые концы труб сводятся между собой, так чтобы вместе с каркасом они образовывали треугольник. Между сведенными концами устанавливается короткий отрезок трубы, так чтобы концы двух труб касались ее стенок, не торцов. После чего все это сваривается в единую конструкцию.

Затем в короткую трубу устанавливается стержень с прицепной серьгой на одном из концов. Перед этим на стержень нужно одеть пружину, по диаметру чуть большую, чем он. Затем на второй конец его, вышедший из трубы — тоже одеть пружину, после чего следует одеть на стержень упорную шайбу и зафиксировать ее сварочным аппаратом.

Материалы

Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.

Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.

Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.

Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.

Разновидности

Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.

Волокуши

Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:

  • небольшие размеры;
  • низкий весовой показатель;
  • высокая скорость погрузки и выгрузки;
  • не замерзают.

Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.

Грузовые

Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:

  • для транспортировки негабаритных грузов;
  • для перевозки тяжелых предметов.

Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.

Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.

Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.

Пассажирские

Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.

Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.

Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:

  • грузопассажирские;
  • прогулочные;
  • сани-палатка;
  • сани-дом;
  • сани-кемпинг.

Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий