Секреты безопасного вождения автомобиля

Застрял на машине в снегу

Если застряли… И наконец, что делать, если застряли? О том есть у нас целая статья: Вот как вытащить застрявший автомобиль из глубокого снега

Вариантов самопомощи существует много – это и активные действия рулем, и раскачка автомобиля газом-тормозом, и помощь друзей, которые могут постараться подтолкнуть, и работа с лопатой, и подкладывание ковриков или картонок под колеса (только не вздумайте обрывать ветки деревьев в городе, вы будете удивлены, какой вам выпишут штраф, если поймают за такого рода вандализм). И вплоть до снижения давления в шинах.

Главное – помните, что, согреваясь в автомобиле с заведенным двигателем, следите за направлением ветра. Если задняя часть машины стоит с наветренной стороны (обращена туда, откуда дует ветер), то долго сидеть в салоне нельзя – можно угореть, поскольку выхлопные газы будут лететь в салон и просачиваться сквозь щели, скапливаясь внутри.

Рекомендации

Управление автомобилем – «другая планета»

Второй вывод, который следует из написанного выше: характер движения автомобиля и способы управления им существенно отличаются от характера движения пешехода, несмотря на одни и те же законы физики движения. Это похоже на сравнение движения человека на поверхности Земли и Луны. Казалось бы, один и тот же закон гравитации, однако привычное отталкивание ногами от поверхности Луны приведёт к отрыву от поверхности Луны примерно на несколько метров, в то время как на Земле привычный прыжок – всего на 20-30 см вверх. Вспомните, как люди ведут себя в метро, посмотрите, как они сталкиваются в дверях, подрезают друг друга на поворотах, внезапно останавливаются посреди прохода, чтобы почитать вывеску, или просто идут вперёд, глядя назад или в свой смартфон. К чему это приводит? «Ой, простите, извините» – и пошёл дальше. К чему приводит такое же поведение на дороге? К ДТП с многотысячными убытками, пострадавшими и жертвами. Другие скорости, другие массы и те же законы физики. Иными словами, мышление пешехода (или пассажира), которое от рождения заложено в каждом из нас, неприменимо за рулём автомобиля.

Нулевой риск за рулём невозможен

А что же означает вероятность ДТП «0»? Аудитория часто на это отвечает «когда мы стоим на светофоре». Доля правды здесь есть: пока мы стоим, от нас не исходит никакой угрозы для окружающих. Однако это никак не исключает угрозы для нас со стороны окружающих машин. Чувствуете, к чему я веду? Можно сказать, что вероятность ДТП равна нулю тогда, когда ваша машина стоит в гараже, а вы – находитесь дома и, например, попиваете чай с семьёй за просмотром любимого фильма на мягком диване. Хотя и тут ваш гараж может протаранить фура, а на дом может рухнуть самолёт. И уж тем более мы не можем говорить о нулевой вероятности ДТП, пока ваш автомобиль стоит на охраняемой парковке, поскольку машину может зацепить неумело паркующийся водитель, пусть и в ваше отсутствие.

Заснеженная или обледенелая дорога

Замедлитесь! Даже если у вас машина с полным приводом, сбросьте скорость хотя бы на 15 километров в час ниже ограничения на дороге. Если ход машины все еще кажется ненадежным, сбросьте еще 5-10 километров в час, пока не почувствуете себя комфортно. Не забывайте о «черном льде» – лед на дороге не всегда виден невооруженным глазом, и в морозную погоду дорожное покрытие покрывает тонкая прозрачная корочка. Поэтому начинайте торможение заранее, учитывая вероятность существования такой ледяной корочки. Избегайте езды впритык – на шоссе вам не следует приближаться к впереди идущей машине ближе чем на 90 метров, чтобы у вас было достаточно места для торможения и маневра в случае необходимости. Не тормозите на поворотах – чтобы избежать заноса, начинайте медленно входить в поворот, слегка нажимая на педаль тормоза. Сам поворот проходите, не используя ни газ, ни тормоз. Если вы нажимаете на педаль газа, ваши колеса перестают крутиться, и ваша машина поедет по инерции. Поворачивайте в занос – если вас все же занесло, не паникуйте. Отпустите педали газа и тормоза, поверните руль в сторону заноса, это позволит вам нейтрализовать его. Если же вам не удалось справиться с заносом, постарайтесь выехать на обочину, туда, где больше снега, чтобы избежать происшествия.

Пенсионный фонд разъяснил порядок новогодних выплат на детей

Совсем раскисли? Берем карандаши и пьем синий смузи: советы психологов

“Жить дальше”: Ирина Безрукова поделилась секретами своей новой книги

Внешние факторы

На безопасное вождение автомобиля могут влиять:

  1. Техническое состояние самого автомобиля;
  2. Скорость во время движения;
  3. Дистанция между автомобилями;
  4. Интенсивность движения и погодные условия;
  5. Сложность маршрута и состояния покрытия дороги;
  6. Могут быть и другие факторы, влияющие на безопасность вождения автомобиля.

Скорость движения автомобиля.

Если говорить про скорость движения автомобиля, то надо понимать, что такую скорость с которой вы едите, устанавливаете вы сами. Не дорожные знаки, которые могут указывать на максимально допустимую скорость на данном участки пути при оптимальных условиях (погодных и т.д.), а вы сами исходя из дорожной обстановки.

Поэтому следует понимать, что если темное время суток, туман, дождь, то скорость, не смотря на 90 на знаке, надо сбрасывать и стараться ехать с такой скоростью, которая будет оптимальной в данной дорожной обстановке и в том автомобильном потоке, который вас окружает, не создавая при этом помех окружающим автомобилям.

Дистанция.

Теперь поговорим про дистанцию. Дистанцию надо соблюдать всегда, это залог безопасного вождения автомобиля. У впереди едущего автомобиля может случиться все что угодно, и если вы вовремя не среагируете, то виноваты будете вы, если будет еще, кого винить. Примеров можно приводить очень много

к сожалению, выводы делают не все.

Методики вычисления дистанции в пути.

Методик вычисления оптимальной дистанции в пути очень много и каждая методика хороша по своему.

Есть способ определения дистанции умножением длины автомобиля на 15 км/ч его скорости. То есть, если вы едите со скоростью 75 км/ч, а длина вашего автомобиля 4 м, то делим 75 на 15 и умножаем на 4, получаем 20 метров.

Есть способ, где промежуток времени в 2 секунды, при вашей скорости движения, должен разделять вас от впереди едущей машины. Но для этого надо в пути умудриться замерить это расстояние или вспомнить математику и вычислить.

Самый простой способ определения дистанции, которая обеспечит безопасное вождение автомобиля, это скорость делить на три. К примеру, скорость 90 км/ч, делим на 3, получаем 30 метров и т.д. Это может быть немного больше чем необходимо, но зато безопасно.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Авто за 5000 долларов — ищем достойный вариант на вторичном рынке

Некоторые водители вообще, делят на 2, и при скорости в сто км/ч держат дистанцию в 50 м. Безопасность превыше всего, говорят они.

Крутой поворот.

Безопасность вождения автомобиля при развороте или вхождении в крутой поворот.

При разворотах, следует помнить, что сзади вас может двигаться автомобиль. Ни в коем случае при подготовке к развороту или повороту не тормозите резко, особенно в городе, где интенсивность движения очень велика. При резком торможении, едущий за вами водитель может не успеть среагировать и произойдет ДТП.

Так же не спешите при повороте или развороте налево выворачивать влево руль. Если произойдет столкновение при вывернутом влево рулем, вы вылетите на полосу встречного движения. При этом перегородите дорогу. О последствиях можно даже не говорить. Держите руль прямо выворачивайте его в самый последний момент.

Гонки на дорогах.

Не устраивайте гонки на дорогах, как делают многие молодые водители, особенно молодежь.

Если вас сзади нагоняет водитель, который едет с большей скорость, чем вы, примите вправо и постарайтесь его пропустить. Будьте умнее, не набирайте скорость и не устраивайте гонки, безопасность вождения автомобиля в том и заключается, чтобы иметь здравый рассудок и не поддаваться на секундные слабости. При необходимости, даже немного притормозите, чтобы он понял, что вы его пропускаете.

Но бывает и обратная ситуация, впереди едущий автомобиль, едет очень медленно. Опять же самое главное не терять головы и засунуть свои эмоции, куда подальше. Держите дистанцию в любом случае, при первой возможности и благоприятных дорожных условиях обгоняйте данный автомобиль.

Дистанция – это один из важных моментов, который обеспечивает безопасное вождение автомобиля. И эмоции тут ваш враг. Один мой знакомый четыре часа ехал за колонной автобусов с детьми, которую сопровождали работники ГАИ, и не чего не мог поделать. Нервы конечно после это у него пошатнулись.

Держите руки на колесе на 9 и 3

Тактика вождения автомобиля

Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.

И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:

  • равномерность движения
  • приемы экономичного вождения автомобиля
  • отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
  • навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
  • знание критериев безопасности окружающего пространства
  • умение быть видимым для других участников движения
  • умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
  • умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
  • знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
  • умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
  • умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
  • умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
  • 5 способов эффективного перестроения
  • навыки безопасных опережения и обгона
  • навыки безопасного выезда на главную дорогу
  • умение учитывать намерения других участников движения
  • способность сознательно жертвовать своим приоритетом
  • умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
  • понимание и использование принципа рационального приоритета проезда

И этому тоже не учат в автошколах

Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.

В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.

Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.

Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.

Секреты безопасного зимнего вождения на автомобиле

Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого автомобилиста: о зимнем периоде вождения. Хоть зима во многих регионах России стала менее экстремальной, как по температурным режимам, так и по снежному покрову, но холодное время года остается более сложным временным промежутком для любого водителя. Никогда не знаешь, что произойдет в следующий день – резкое похолодание или снегопад, а может быть, пойдет ледяной дождь и дороги превратятся в каток. Потепление также не дает уверенности: ехать по толстому слою слякоти – то еще «удовольствие».

Важно, чтобы в таких условиях водитель знал, как справиться с капризами природы. Что нужно сделать перед зимой для того, чтобы ваш автомобиль не подвел при непростых метеоусловиях? Повторим общие концепции безаварийного вождения в зимний период

Что нужно помнить зимой и что обязательно – подчеркиваем, ОБЯЗАТЕЛЬНО! – нельзя забывать при эксплуатации автомобиля в это время.

Совет второй – внимание на повторители

Наверное, с каждым бывало такое, что вам приходилось ехать за автомобилем с включенным повторителем поворота, который в итоге никуда не поворачивает и создает таким образом вам помеху.

С такими «водятелами» нужно быть внимательнее. Возможно человек просто забыл выключить сигнал. Или же машина не исправна, но это нисколько не оправдывает его в том, что выключатель повторителя не срабатывает. Нужно следить за своей машиной.

Куда опаснее будет автомобилист, который за 5 метров до светофора включает повторитель или вовсе им не пользуется поворачивая на перекрестке. Будьте в таком случае внимательнее и всегда держите дистанцию.

Готовимся к дороге

Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону — немаловажный момент. Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?

Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.

Способы устранения страха

Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей

В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.

Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.

Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.

Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.

Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.

Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.

Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.

Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.

Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.

Необходимо научиться получать удовольствие от вождения

У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.

Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.

Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.

Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции

Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:

  • перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
  • выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
  • выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
  • перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
  • перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
  • при необходимости делать остановки для отдыха;
  • не суетится за рулём.

Жизнь вокруг

Если у тебя на заднем бампере «повис» назойливый товарищ, не отпуская газа, чуть прикоснись левой ногой к тормозной педали — просто чтобы зажглись стоп-сигналы. Обычно этого достаточно, чтобы нахал отстал.

Помни про «мертвые зоны»: если ты не видишь голову водителя впередиидущего автомобиля в его боковом зеркале, значит, твою машину он тоже не видит.

Особенно важно помнить про «мертвые зоны» фур и автобусов. Слишком часты аварии комбинации «фура и маленькая яркая машинка под боком кабины»

Лучше не лезть мимо них, когда они перестраиваются, и не стесняться гудеть в критической ситуации.

Прекрасная и сильная половины человечества: особенности управления

Перед тем, как освоить азы искусства управления авто, необходимо учесть, что представители сильного пола и прекрасной половины существенно отличаются по душевному состоянию, которое связано с вождением. Для автолюбителя-мужчины свойственно преувеличивать собственные возможности уже с первых попыток управлять автомобилем. Скрытый талант гонщика, как правило, представители сильного пола выискивают в первые секунды и пытаются продемонстрировать сомнительные возможности экстремального вождения.

Водитель-мужчина, как правило, небрежен к ПДД, уделяя повышенное внимание практике и техническим вопросам, а также стремится проявить фантазию и находчивость. Из-за такого отношения изображение скользкой дороги ассоциируется с предостережением от змей, а знак о сужении дороги – с бутылкой, которая обозначает трактир

Прекрасная половина автомира склонна испытывать отчаяние даже после освоения навыков безопасной езды. Хотя признанным фактом является особенность управления водителя-женщины: благоразумие, повышенная ответственность, добросовестное изучение ПДД и теории безопасного управления. Поэтому, по результатам исследование в Вене, по вине прекрасной половины происходят всего 35% аварий.

Женщина за рулём

Для безопасной езды необходимо исключить как непомерную робость, так и чрезмерную самоуверенность. Оба фактора опасны в равной степени, так как искажают оценку собственных возможностей и сил, а также мешают логически мыслить и спокойно обдумывать действия за рулем. Кроме того, стоит учесть влияние традиционного воспитания, вследствие которого мужчины отлично запоминают сорта топлива, масла, тормозной жидкости. Женщины без труда запомнят названия чистящих и моющих средств, а для безопасного вождения им необходимо освоить принципы управления:

  • руль не  предназначен для того, чтобы в минуты опасности или приступа страха судорожно за него хвататься;
  • исключить неестественное сжатие руля или сплетение рук на поворотах;
  • избежать опасной ситуации можно правильным маневрированием;
  • панического давления на «тормоз» в опасной ситуации стоит избегать;
  • не оставлять ногу на левой педали, так как такая привычка – прямой путь к частому ремонту сцепления;
  • избегать нечеткого вождения (резкого прибавления газа, резкого торможения);
  • избегать нажатий на сцепление одновременно двумя ногами.

Полезный совет: Опытные водители при виде устремленных в переднее стекло выпученных глаз прекрасной половины автомира называют такое состояние «в глазах – смерть, а на спидометре 25». Поэтому перед тем, как приступить к освоению азов безопасного вождения, женщине-водителю стоит расслабить мышцы, поправить сиденье и осознать, что несколько сантиметров наклона вперед исключат возможность обзора в зеркало заднего вида. На первых порах стоит придерживаться правой стороны дороги и исключить неуверенное поведение: сначала включить поворот, а потом отказаться от маневра.

Вождение по Новокузнецку. Комментарии инструктора!

1) Укажите ваши намерения

Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.

Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда. Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.

Но, к сожалению, многие водители часто не включают сигналы поворотов, что и приводит к серьезным авариям. Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге. Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения. Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.

Советы от водителей и психологов

Страх водить машину быстро уходит при экстремальном управлении транспортным средством. Таким способом повышается внутренняя уверенность и уровень водительского мастерства.

В свободное время желательно просматривать Правила дорожного движения. Бывает так, что человек забывает очевидные вещи. Нужно периодически освежать свои знания.
Также психологи советуют использовать метод визуализации. Человеку нужно представить, как он управляет транспортным средством. Желательно думать только о хорошем, например, о красивых видах, которые открываются из окна автомобиля. Можно продумать детальный маршрут, представлять как быстро и без проблем машина доезжает из одного пункта в другой

Важно мыслить позитивно, не думать об авариях, которые могли бы случиться. У человека, который не проецирует в своей жизни негативные ситуации, они обычно не случаются.

В критических ситуациях нужно полагаться на свой собственный опыт и знания

Стоит помнить, что паника не приведет к положительному исходу событий. Если случилось что-то страшное, то нужно стараться как можно дольше соблюдать спокойствие, ровно дышать. Любые волнения принесут вред здоровью.

Не нужно закрывать глаза, если возникли проблемы с управлением транспортным средством. Руки всегда должны лежать на руле. Желательно не пользоваться гаджетами. Так будет обеспечена безопасность движения.

При чувстве усталости и раздраженности, специалисты советуют сделать небольшой перерыв: на время остановить машину и выйти из нее. Желательно делать остановки на природе, за территорией города или в нейтральном месте. Можно зайти в кафе, понаблюдать за проходящими людьми. Таким способом минимизируется количество будущих дорожно-транспортных происшествий и исчезает страх вождения автомобилем.

Приведенных правил стоит придерживаться как только начинающим водителям, так и владельцам транспортных средств со стажем

Важно чувствовать себя спокойно и уверенно на дорогах, тогда не будет место для фобии

Ознакомьтесь с автомобилем, на котором вы будете ездить

Чем безопасно для вашего автомобиля: несмотря на то что у большинства автомобилей есть четыре колеса, коробка передач, двигатель и рулевое колесо, все автомобили созданы разными

Каждая машина чем-то отличается, поэтому вам нужно обратить внимание на уникальные факторы, которые могут повлиять на ваше вождение (например, на особенности слепых зон в машине, радиус поворота, ощущение тормозов и т. д.)

Чем безопасно для вашей жизни: исследуйте автомобиль, на котором вы собираетесь поехать в первый раз. Если вы не уверены в себе, то вам может даже понадобиться несколько тестовых заездов. Возможно, вам понадобится взять несколько уроков у автоинструктора за рулем той машины, на которой вы собираетесь ездить в ближайшее время. Дело в том, что за рулем автомобиля автошколы, вы, возможно, привыкли. А вот за рулем новой для себя машины ваша уверенность может улетучиться в мгновенье ока. Особенно когда вы один окажетесь на дороге, забитой другими машинами. В таком случае лучше попросить автоинструктора поездить с вами в вашей машине несколько дней по дорогам общего пользования. Желательно по тем маршрутам, где вы предполагаете в ближайшее время больше ездить. 

5) Не пользуйтесь мобильным телефоном

Вы уже, наверное, слышали о вреде разговора по сотовому телефону за рулем. Кроме того, не многие знают, что отправка и чтение СМС сообщений несет еще больше угрозу для водителя, так как эти действия отвлекают от дороги еще значительнее. Самое удивительное, что об этом знают все без исключения водители. Но что происходит в реальности? Достаточно обернуться вокруг себя на дороге, и вы увидите огромное количество водителей, которые пользуются за рулем своими телефонами. И это, несмотря на то, что разговаривать по сотовому телефону во время управления автомобилем запрещено Российским законодательством.

К счастью многие водители, понимая это, пользуются системами громкой связи в автомобиле. Это конечно снижает риск ДТП, но не на 100 процентов. Все дело в том, что любой разговор за рулем в любом случае сильно отвлекает водителя, поскольку во время беседы наш мозг ведет сложные мыслительные вычисления

Это естественно отвлекает наше внимание от дорожной ситуации. Знаете, почему все водители разговаривают по мобильному телефону за рулем? Все дело в привычки

Мы ведь уже не мыслим свою жизнь без телефонов и планшетов. Именно поэтому многие водителя, осознавая опасность разговора по телефону за рулем, все равно пренебрегают этим предостережением.

Поэтому чтобы улучшить свой навык вождения необходимо полностью отказаться от пользования телефоном во время движения. Для этого, садясь в машину, кладите телефон в бардачок, чтобы у вас не было соблазна взять его в руки.

Помните что даже разговоры с пассажирами иногда очень сильно отвлекают ваше внимание от дороги. Поэтому старайтесь меньше разговаривать, особенно при движении в сложных погодных условиях

Вождение автомобиля не бывает безопасным

Отсюда следует крамольное умозаключение: безопасное управление автомобилем в буквальном смысле невозможно! Слова «безопасное» и «вождение» уже по самой сути противоречат друг другу. Фраза Безопасное вождение» – все равно что «безалкогольный спирт» :)) Как только вы тронулись с места и колёса сделали первый оборот, вы уже стали опасны. Почему?

Вы когда-нибудь слышали, что автомобиль является источником повышенной опасности (статья 1079 Гражданского кодекса РФ)? А задумывались, чем вообще определяется степень опасности движущегося объекта? С точки зрения физики, опасность движущегося объекта определяется величиной кинетической энергии:

E = mv2/2

где m – масса объекта, v – скорость.

И далее в этой статье мы будем рассматривать опасность именно с этой точки зрения: т. е. как опасность движущегося объекта, заключающуюся в нанесении повреждений себе и другим объектам при столкновении с ними

Важно понимать, что это не единственный фактор опасности, который угрожает нам при управлении автомобилем. Но он является наиболее значимым, имеющим наибольшее влияние, а также наиболее часто реализующимся

Кроме квантов света массу имеет любой видимый объект, а стало быть, если есть скорость, значит, есть и опасность. Например, летящая пуля. Надеюсь, у вас не вызывает сомнений, что огнестрельное оружие опасно? Так вот, чем больше величина энергии, тем более опасен объект. Кстати, в законе «Об оружии» выделяется три вида оружия – гражданское, служебное и боевое, которые отличаются между собой как раз кинетической энергией пули, что конкретно прописано в цифрах.

Как научиться лучше водить автомобиль

Наверняка, вы обратили внимание, что за последние годы на наших дорогах движение стало очень нервным и не безопасным. Многие из нас при поездках на работу и обратно домой каждый день сталкиваются на дороге с аварийными ситуациями, которые провоцируют ужасные водители. Вы не понимаете, почему подобное происходит? Почему на дороге в последние годы количество неаккуратных, не внимательных и агрессивных водителей выросло в несколько раз? А может сначала нужно посмотреть на себя со стороны? Тогда возможно вам станет ясно, что прежде чем осуждать других водителей, может лучше начать с себя? . Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем

Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда. Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза

Мы проанализировали большинство советов в интернете, которые рассказывают о том, как научиться водить автомобиль и как стать более опытным водителем. Но как ни странно практически все сетевые ресурсы не советуют водителям посмотреть на себя со стороны. Ведь даже если вы опытный и аккуратный водитель, сделать себя лучше и опытнее можно всегда. Вы думаете, опытные водители соблюдают все рекомендации, и правила дорожного движения? Если бы было так, то в нашей стране количество ДТП уже давно снизилось более чем в три раза.

В большинстве случаев даже опытные водители иногда становятся виновниками аварийных ситуаций на дороге. Виной всему не знание ПДД, а простые неправильные привычки, которые сложились за долгие годы вождения. Кроме того, многие профессиональные водители с большим стажем вождения пренебрегают простыми правилами безопасности, считая, что их опыт не позволит им попасть в аварию. Но это самое большое заблуждение. Ниже вы можете ознакомиться с 5 простыми правилами, которые нужно соблюдать, чтобы улучшить свой опыт вождения на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий