Серийный и любительский тюнинг мотоциклов: байкерам на заметку

Приметы и традиции байкеров.

Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы,  мы все уже давно должны быть мертвы

Если на вас нагадила птичка — радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) — тоже хорошо.

Облаяла собака — к ровной дороге. Но если пыталась укусить — уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка — это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично — никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово «последний», заменяя его на «крайний». Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово «последний» по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда «крайний». Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди — летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле — не важно, хобби или необходимость — более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия

Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

Все.

Установка

Существует несколько вариантов крепления электростартера к оппозитному мотоциклетному мотору:

  • Изготавливаются более мощные и длинные шпильки КПП, после чего на них надевается дюралевая пластина с предварительно высверленным отверстием диаметром 76 мм для кожуха узла. Вариант применяется редко в силу малой прочности и негативного влияния на срок службы электростартера;
  • Из дюраля изготавливается составное крепление в виде двух полумесяцев, которое приваривается снизу к картеру КПП. Будьте внимательны — в процессе аргоновой сварки все резиновые элементы трансмиссии должны быть удалены, однако валы и крышки стоит оставить на местах, поскольку их отсутствие может стать причиной серьёзной деформации картера;
  • Изготавливается цельная дюралевая пластина, приваривающаяся к кожуху КПП. Вариант плох тем, что он заставляет полностью удалять контактный масляный фильтр, нарушая нормальную работу трансмиссии.

На зарубежных мотоциклах установка стартера осложнена отсутствием серьёзных наработок в данной области. Поэтому вам придётся проявить инженерную смекалку и изготовить соответствующее крепление либо переходную плиту, которая не будет мешать другим компонентам.

Перед установкой нужно тщательно обработать плоскость упора электростартера шлифовальной машиной, чтобы добиться идеального прилегания детали. Чтобы правильно закрепить фланец стартера, нужно снять втягивающее реле, а также полностью выдвинуть бендикс вперёд, чтобы понять, каким будет его рабочее положение. Агрегат фиксируется с помощью фланца, после чего необходимо проверить плотность её прилегания и устойчивость положения. Теперь нужно установить оптимальные зазоры, которые позволят добиться стабильной работы устройства.

Между шестерней, расположенной на стартере, и венцом маховика стоит оставить расстояние в 5–7 мм — чтобы выставить его, можно использовать сложенную во много раз фольгу. Также нужно оставить зазор, равный 2–4 мм, между венцом и роликовой муфтой, которая находится сразу за шестернёй. Измерять его стоит в положении покоя, а не в рабочем состоянии стартера, что позволит достичь устойчивой работы узла. Если вы приобретали подержанный стартер, убедитесь, что его бронзографитные втулки не изношены, а также совпадают по диаметру с осевым валом — в противном случае надёжность детали будет существенно снижена, а запуск мотора будет сопровождаться неприятными звуками.

История байкерского движения

Организации мотоциклистов зародились в далеких 50-х гг. 20 века в США. С американского континента такие объединения изначально распространились на Европу и Австралию. С началом 1970-х оно достигло и бывшего СССР. Причем в советской России таких представителей общества называли «рокеры», так как байкер того времени нередко прослушивал записи представителей европейской и американской рок-сцены.

С популяризацией субкультуры байкеров, стало все больше и больше заметно их вовлечение в преступную деятельность. Наркотиками и оружием, в первую очередь, занимались представители Outlow формаций, так называемых однопроцентников. И иностранные, и русские байкеры из подобных МС (с английского аббревиатура для «мото клуб») считали себя людьми «вне закона».

Лишь недавно соотечественники поняли, что байкер – это не обязательно рокер. Кроме того, такие мотоциклисты не обязательно должны колесить на классических моделях чопперов. В современном мире появилось немало представителей байкерского движения, колесивших на спортбайках Японского производства. Изначально такое новое поколение мото гонщиков любителей не признавали и самы байкеры старой закалки. Наездников спорт-железных коней первые даже не хотели приветствовать в дороге. Все же мир меняется и со временем водители японских мотоциклов, постоянно колесившие по всех просторах, влились в ряды полноправных и всеми признанных байкеров.

Современное значение байкерства

Наличие своей символики и цветов у представителей того или иного мотоклуба нередко оставляет в голове членов общества, что не связаны с мото, необычные стериотипы. В качестве визуальных графических атрибутов байкерские клубы нередко используют флаг Конфедерации, изображение черепа, разного рода цветные эмблемы, флаги родного государства, герб родины, название города, в котором байкеры базируются.

Байкер ввел в общество еще один стереотип. Связанный он с татуировками. На таких мото любителях тату можно увидеть достаточно много. Нередко на тело истинными байкерами наносится изображение мотоцикла. Многие не брезгуют накалыванием символики и логотипа американского мото-производителя «Harley-Davidson». Именно этот иностранный бренд раньше других начал ассоциироваться со свободой и приключениями в дороге.

Иностранные мотоциклисты, да и русские байкеры нередко носят железные кресты и нередко даже свастику. Наверняка они не понимают, что живут свободно на сегодня благодаря победе над фашистами их предков.

Мотоциклы байкеров могут быть самыми разными. Одно ясно точно: на моноциклах (унициклах) настоящий байкер не ездит. Слёт байкеров – еще один неотъемлемый атрибут в жизни ярого приверженника мотоезды. На байкерских фестах и шоу интересно даже тому, кто не связал кардинальным образом свою жизнь с железными конями.

  • Назад

  • Вперёд

Виды и возможности тюнинга

Почти каждый владелец байка со временем приходит к желанию сделать свой мотоцикл уникальным и удобным для повседневной эксплуатации. Воплотить это в жизнь можно разными способами. Некоторые приобретают специальные комплекты, состоящие из накладок, дефлекторов, молдингов, и тюнинг мотоцикла делают своими руками. Такие работы несложно провести самостоятельно в своем гараже. Но для проведения доработок по увеличению мощности двигателя или улучшению систем безопасности лучше поручить специалистам и провести их в специализированных мастерских.

Как для автомобилей, так и для мотоциклов тюнинг бывает косметическим, техническим и комбинированным. Каждый вид предполагает проведение определенного комплекса работ.

Косметические работы

Такой мото тюнинг еще называют рестайлингом внешнего вида. Его часто проводят на мотоциклах, находящихся в эксплуатации долгое время, то есть более 5 лет. За это время лакокрасочное покрытие выгорает или повреждается в результате падений и байк теряет внешний лоск. А он для мотоцикла многого стоит.


Косметические работы

Самый простой вариант – это просто перекрасить или восстановить поврежденное покрытие. Но к этому процессу можно подойти творчески и сделать мототюнинг. Для этого на бензобак или пластмассовые части наносят аэрографию. Такие работы лучше поручить специалистам. А обтянуть некоторые детали виниловой пленкой можно самостоятельно. Это придаст мотоциклу стильный вид.

Применяя неоновую подсветку, придают байку неповторимость. Ведь ни один серийный мотоцикл не выпускается в такой комплектации. Однако следует помнить, что приобретать подсветку необходимо в полном комплекте: с блоком розжига и пультом управления цветом. Проведя мото тюнинг таким способом, можно получить абсолютно уникальный байк.

Улучшение эксплуатационных и технических характеристик

Тюнинговать двигатель мотоцикла самостоятельно практически невозможно. Для этого потребуются уникальные детали и большой опыт. Поэтому в большинстве случаев такой мото тюнинг заключается в полной замене штатного двигателя на форсированный. А эти работы возможно провести только на предприятиях, имеющих соответствующее разрешение, т.к. они напрямую влияют на безопасность транспортного средства.

Мото тюнинг, связанный с улучшением эксплуатационных качеств, можно проводить самостоятельно. Дополнительные элементы для этого приобретают в мотомагазине или изготавливают своими руками. Мотоциклистам, которые много путешествуют, обычно не хватает места для размещения вещей. Для этого устанавливают кофры. Они бывают тканевыми, пластиковыми и изготовленными из кожи. По месту крепления – центральными и боковыми. Для обеспечения комфортной езды в холодное время тюнинг мотоцикла предполагает установку ручек руля с подогревом. На первый взгляд незначительное изменение приносит большую пользу пилоту в управлении байком. Установка дополнительных подкрылков позволит ездить в дождливую погоду и по бездорожью, не боясь, что спина пассажира будет забрызгана грязью.


Кофры на мотоцикле

Доработка систем безопасности

Тюнинг мотоцикла в этой области включает в себя установку сигнализации с обратной связью, иммобилайзеров и замков на тормозные диски. Исходя из того что мотоциклы являются самым угоняемым видом транспортных средств, рекомендуется использовать оригинальную сигнализацию с датчиком определения местоположения.

Блокировка колес позволит без боязни оставить свой байк на улице на короткое время. Статистика свидетельствует о том, что яркие тюнингованные мотоциклы угоняют реже. Так что будет нелишним привести его в такой вид.


Блокировка колес

Post Views: 3 352

Путешествия → «Мотороллер мой. По дорогам Азии». Часть 38. Belkin. События 2010 г. Публикуется с согласия автора, с сохранением исходного текста, фотографий, пунктуации и орфографии.

Начало..
Повторюсь для саморазгона, что проснулся, расплатился и полетел вниз на Юго-Восток по шоссе 323 в сторону. Унылый кусок. Я даже сейчас толком не могу понять, где я там колесил. Единственный план был, слиться с дороги 323 ранее Канчанабури в кусты к станции Ван Пхо, на дорогу 3341, оттуда 6018, 3415. На 3415 заправляюсь и мажу цепь у каких-то даунов. Три часа объясняю про бензин и масло. Жара, духотища. Езжу по полям, постоянно рискую потеряться в одинаковых перекрестках. Дорога 3209. Опять жара. На юг к 3313, начинаются тучи, дело идет к дождю. В итоге выруливаю с полей и болот в горку к 3206, там полегче, пустота. Перед горкой заправился.
С 3206 сползаю опять в поля, жара. У какой-то деревни вдруг начинается жутка вонь свинарников. Что я тут делаю? Вдалеке обломки скал. Будда сияет на всю округу.

Основы тюнинга

Специалисты предпочитают разделять весь процесс тюнинга на два независимых вида. Отдельно выделяют 3д тюнинг мотоциклов наружный, отдельно существует тюнинг внутренний. Работы по наружному тюнингу подразумевают изменение и усовершенствование окраски мотоцикла, его шлифовка, переработка дизайнерской концепции, а также доводка внешнего вида мототранспорта под желание водителя.

Внутренний тюнинг включает в себя ряд работ, которые направлены на увеличение уровня мощности силового агрегата и его крутящего момента, установка соответствующих подвесок зависимо от условий эксплуатации транспортного средства, усовершенствование системы торможения, а также ряд других действий.

На территории и Европы, и Соединенных Штатов Америки, создаются дизайнерские компании, где работают специалисты с высокой квалификацией. Именно в этих учреждениях каждый желающий может без проблем заказать себе разработку уникального дизайна для своего двухколесного друга, а также пересмотреть мотоциклы фото тюнинг.

На территории Российской Федерации данное направление развито пока что не сильно. Однако, несмотря на это, в нашей стране можно найти просто гениальных мастеров, которые смогут сделать из простого мотоцикла непревзойденное произведение искусства. Так, руки самоиспеченных мастеров успели прикоснуться и к святая всех святых – мотоциклу Урал.

Мотоциклы из России имеют большое количество достоинств, если сравнивать с аналогичными транспортными средствами за рубежом. Одним из таких является именно их большой тюнинговый потенциал. Заниматься улучшением их внешнего вида и технических характеристик не только можно, но и непременно нужно. Именно этим свойством продукции отечественной мотопромышленности и пользуются российские современные байкеры, создавая отличные тюнингованные мотоциклы.

Путешествия → Три дня приключений в песках. Кинбурн.

Пески — это довольно тяжёлое место для мототехники, а пески Кинбурнского полуострова тем более. Знаю много историй о том, как туристы на тяжах типа «гусей» и «тэнэр» разворачивались после 5-10км этих «дорог». Лично я эти пески катаю регулярно с 2007 года, поэтому мне они не кажутся такими стрёмными.

На этот раз мы решили поехать целой толпой. Техника была разнообразная, тут вам и Амарок с Паджериком, и Гусь с китайцами. При этом Гусевод и автомобилисты впервые за рулём преодолевали этот маршрут.
Всё что у нас получилось, вы можете увидеть на видео. От себя гарантирую качество и красивость контента. Приятного просмотра!

Дополнительные работы

Поскольку стандартная электросистема мотоцикла «Урал», равно как и цепь большинства импортных транспортных средств, не рассчитана на эксплуатацию техники со стартером, придётся внести в неё доработки. При малейшем снижении температуры окружающего воздуха может возникнуть проблема с запуском — стартер быстро разрядит аккумулятор, что заставит вас подзаряжать его и впоследствии пользоваться педалью. Опытные мотоциклисты рекомендуют установить на двухколёсное транспортное средство аккумулятор от японского автомобиля 90-х годов. Такая батарея имеет компактные габариты и достаточно большую ёмкость — вплоть до 65 Ач.

Однако установка крупного аккумулятора повлечёт за собой другую неприятность — генератор не сможет заряжать такую батарею полностью, и стартер вновь нельзя будет использовать. Чтобы устранить эту проблему, можно воспользоваться следующими техническими решениями:

  • Перемотать стандартный генератор, чтобы повысить его мощность на 100–200 Вт. Однако нужно понимать, что надёжность такого узла снизится;
  • Установку стартера часто сопровождают заменой стандартного генератора на узел от лёгкого трактора либо от современной модели Ирбитского завода;
  • Поменять генератор на аналогичный узел от импортного малолитражного автомобиля 90-х годов — идеально подходят детали от Honda и Daihatsu.

Доработка электросети после установки стартера требует определённого профессионализма, поскольку при неправильном соединении проводов или при недостаточной намотке изоляции вы можете попросту сжечь мотоцикл.

Поскольку генератор со временем всегда теряет часть своей мощности, стартер может вновь перестать работать. Чтобы избежать возникновения такой проблемы, стоит каждые 10 тысяч километров очищать щётки узла, регулировать зазор его приводного механизма, а также устранять мелкие неисправности. Также каждые 5 тысяч километров осматривайте проводку — если на ней начинают появляться оплавленные участки или пробои, стоит установить кабели, имеющие большее сечение.

Доводка

Когда положение стартера будет выставлено, его необходимо снять, чтобы окончательно приварить фланец к картеру КПП. Сделать это можно своими руками, однако вам понадобится оборудование для аргоновой сварки. Убедитесь, что все детали находятся на своём месте и начинайте работу. Помните, что после сварки металл должен остыть самостоятельно, поскольку его принудительное охлаждение приведёт к существенному снижению прочности соединения.

После остывания металла соберите стартер на фланце и убедитесь, что его шестерня не отходит от венца даже при достаточно сильных нагрузках на корпус узла. Теперь можно подключать электростартер к аккумулятору — при работе он должен создавать монотонный звук, а также вращать шестерню, не допуская блокировок или торможений. Кроме того, стоит проверить, насколько легко он сцепляется и расцепляется с венцом. К сожалению, установка электростартера может помешать работе педали запуска мотора. Поскольку убирать её полностью нежелательно, лучше просто изменить форму детали, сохранив резервный способ запуска мотора.

Что такое “тюнинг мотоциклов”?

Для большинства людей, тюнинг мотоциклов – не более чем хобби. Но существуют истинные поклонники мототехники, которые в этом видят смысл всей своей жизни.Итак, что же такое “тюнинг” или “tuning”? Как говорит английский словарь, это слово переводится как “настройка”, “регулировка”. Применимо к мотоциклу, это понятие означает доводку байка под свои нужды и потребности, улучшение ходовых характеристик и придание мотоциклу индивидуальности. Тюнинг мотоциклов бывает двух типов: внешний и внутренний. Внешний – это стильная покраска, полировка, улучшение дизайна и доработка внешнего вида мотоцикла. В этом случае, работа идёт лишь над обликом, без вмешательства в техническую составляющую. Внутренний тюнинг – это форсирование двигателя (повышение мощности и крутящего момента), изменение подвесок, “апгрейд” тормозной системы и других узлов.За рубежом существуют профессиональные дизайнерские фирмы, которые занимаются тюнингом мотоциклов и разрабатывают шикарные кастомы. В России, данное направление пока развито не так, как хотелось бы. Однако, и у нас встречаются талантливые умельцы, творящие со своими мотоциклами настоящие чудеса.Главным преимуществом российских мотоциклов служит их неограниченный потенциал к тюнингу, то есть их дорабатывать не только можно, но и нужно. Этим и пользуются русские байкеры.Основным элементом любого мотоцикла является двигатель. Именно от него зависит конструкция рамы и характеристика подвесок. По этой причине, профессиональный тюнинг мотоциклов начинается именно с форсирования двигателя.Главный способ повысить мощность силового элемента и увеличить его тягу – заключается в уменьшении потерь на впуске и сокращении трения движущихся частей. Дорабатывается воздушный фильтр, ставится фирменный карбюратор, регулируются клапана. Для особо “голодных” – увеличение объёма двигателя и расточка цилиндра – неотъемлемая стадия тюнинга мотоцикла.При грамотном форсировании мотора, его мощность наращивается до 1,5 раза, а максимальные обороты вырастают на 2000-3000. При этом возрастут нагрузки на поршень, шатун и подшипники коленчатого вала. Заметно сокращается ресурс двигателя, как минимум в 1,5 раза.Выпускная система также тюнингуется и настраивается, после чего её мощность повышается в среднем на 10-15%. Вообще, опытному байкеру можно пойти на крайне радикальные меры и сделать мотоцикл с нуля. Так и делают, правда, большие “спецы”.И ещё, ваша безопасность во многом зависит от качественной резины. Российские заводы не могут похвастаться широким выбором, так что рекомендуется сразу приобретать импортную. Она хоть и дороже, но служит дольше.Запомните! Тюнинг мотоцикла – вещь не для всех, а лишь для настоящих профессионалов. Если вы таким не являетесь – все “манипуляции” с форсированием двигателя могут закончиться вовсе не в пользу вашего кошелька.
Из категории: Тюнинг мотоциклов

Просмотров: 2440  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий