Сервис мобильного шиномонтажа – хороший способ решения проблем

Мобильный шиномонтаж. Регистрация бизнеса

Как и любой другой вид бизнеса, выездной шиномонтаж должен быть зарегистрирован в соответствии с требованиями закона. Никакая специальная лицензия для этого вида деятельности не нужна, но потребуется получить несколько разрешений от контролирующих органов. Что касается налогового оформления, достаточным будет оформление статуса ИП, который позволит значительно упростить регулярные налоговые процедуры и существенно удешевит процесс оформления документов.

В первую очередь кандидат на регистрацию ИП должен прийти в налоговую службу, где заполнить заявление относительно проведения деятельности выбранного вида. В заявлении указывают личные данные заявителя, коды ОКВЭД по специальному классификатору, а также, если есть потребность оформить упрощенную налоговую систему, подают еще одно заявление. В перечень документов входят копии паспорта, идентификационного номер и квитанции об уплате госпошлины (ее размер 800 рублей). Такое заявление, сопроводив всеми требующимися документами, подают непосредственно в ближайшем к месту прописки будущего бизнесмена органе налоговой службы. Можно всю процедуру выполнить прямо из дома, через сайт ГНС, а также отправить документы посредством почты.

Кроме статуса ИП, для осуществления деятельности по замене шин и прочим монтажно-ремонтным работам нужны будут еще несколько разрешений и документов:

  • заключение санитарно-эпидемиологической службы о безопасности проводимой деятельности;
  • разрешение осуществлять этот вид предпринимательской деятельности;
  • договор с коммунальными службами относительно вывоза и утилизации бытовых и токсичных отходов. В частности, это касается офиса-склада, где размещается оборудование, используемое компанией. В случае нарушения этих требований владелец предприятия должен будет нести административное наказание в виде штрафов.

В целом мобильный шиномонтаж может быть успешным бизнесом, и несмотря на то, что особенно в первое время он не будет приносить колоссальную прибыль, деятельность такой компании обычно стабильна и востребована.

Необходимые документы

Для организации бизнеса по ремонту колес необходимы только документы индивидуального предпринимателя и открытием необходимых кодов ОКВЭД.

Я открыл:

  1. ОКВЭД 45.20 – техническое обслуживание и ремонт автомобильных средств
  2. ОКВЭД 22.11 – производство резиновых шин, покрышек и камер и восстановление резиновых шин и камер
  3. ОКВЭД 45.20.4 – оказание технической помощи на дорогах, транспортирование автотранспортных средств к месту ремонта или стоянки
  4. ОКВЭД 45.32 – розничная торговля автомобильными принадлежностями
  5. ОКВЭД 45.40 – технический ремонт и обслуживание мотоциклов, торговля мотоциклами и запасными частями от мотоциклов
  6. ОКВЭД 45.40.5 – технический ремонт и обслуживание мототранспортных средств
  7. ОКВЭД 47.30.2 – торговля смазочными и охлаждающими материалами для транспортных средств

Такое количество ОКВЭД необходимо не только для начала моей работы, но еще и на перспективу. В недалеком будущем я хочу установить стенд для придорожной продажи автомобильной резины, и по этой причине мне понадобиться ОКВЭД 45.32. Также, глупо будет не торговать маслами, и различными жидкостями, включая тосолы, антифризы и моющие жидкости.

На изготовление документов и печати я потратил 2700 рублей и десять дней времени. Помимо документов, мне нужна была еще онлайн – касса, но ее покупку я отложил до мая 2019 года, так как обязательное применение данного оборудования будет введено лишь с 01.06.2019 года.

По этой причине я не стал, тратится на ее покупку, а обошелся лишь товарными чеками.

Систему налогообложения я выбрал упрощенную (УСН) – 6% от суммы прибыли. Меня она устраивала. Я провел предварительный расчет и выяснил, что при доходе в 20000 в месяц мой годовой доход составит 240000, а из этой суммы в ФНС будет уплачиваться налог в 14400 рублей.

Если разделить эту сумму на 12 месяцев, то получается, что на налоги у меня будет уходить 1200 рублей. Но помимо налогов существую еще обязательные платежи в пенсионный фонд и за медицинское страхование.

Эта сумма составляет 36470 рублей. Эту сумму я также разбил на 12 месяцев, для того, чтобы она не стала для меня непомерной нагрузкой. К моим  ежемесячным платам прибавилось  3039 рублей.

Итого, на данном этапе я должен был откладывать 1200+3039+8800 (выплаты по кредиту) = 13039 рублей. Это еще, если не считать суммы аренды помещения. Определившись с необходимым оборудованием, и нужными документами я приступил к поиску места и выбору помещения.

Персонал

Некоторые начинающие предприниматели, такие как наш собеседник из этой статьи, предпочитают работать сами. У такого формата обслуживания клиентов есть свои плюсы — например, не приходится контролировать уровень сервиса и качество оказываемых услуг. Однако если говорить про масштабное развитие, в любом случае необходимо будет сформировать команду профессиональных специалистов.

Мотивация наемных сотрудников выстраивается на объеме выполненной работы. В пиковый сезон, когда работа ведется с раннего утра, а рабочий день длится почти до 10 вечера, сотрудники получают порядка 70-100 000 рублей, а в межсезонье их доход падает до 35-40 000 рублей.

Если работать не по франшизе, а позиционировать себя как отдельный бренд, необходимо будет организовать работу круглосуточного колл-центра. Брать сотрудников в штат необходимости нет — можно ограничиться передачей входящих лидов на аутсорс специализирующимся на обработке обращений компаниям.

Выбираем автомобиль для выездного шиномонтажа

Основное дорогостоящее приобретение – это фургон для работы. В основном для целей мобильного шиномонтажа используют следующие марки автомобилей, укомплектованные необходимым оборудованием для работы:

  • Mercedes-308D
  • Mazda Bongo
  • ГАЗель
  • Citroen Jumper

Машины могут быть дизельными или работать как на бензине – это выбор владельца бизнеса.

Важный момент: автомобиль должен быть переоборудован под спецтранспорт и относится  к этому виду транспортных средств. Об этом в паспорте технического средства должна содержаться отметка. В противном случае у вас могут быть проблемы с госавтоинспекцией.

Чтобы самостоятельно переоборудовать  автомобиль необходимо в ГИБДД получить согласовании, которое выдается на основании проекта. Если проект не вызывает вопросов у автоинспекции,  то в ПТС вносятся нужные изменения, а машина проходит последующую регистрацию в военкомате.

Если нет желания и возможности делать документацию самостоятельно, то сегодня существуют  специализированные компании с лицензией, которые за деньги подготавливают проект и оформляют всю необходимую документацию для ГИБДД и вносят изменения в конструкцию автомобиля в соответствии с требованиями безопасности.

Финансовые показатели

Вложения. Затраты на открытие бизнеса, включающего в себя подвижной состав из двух фургонов, шиномонтажное оборудование и все сопутствующие материалы, обойдутся примерно в 2 000 000 рублей. 

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Закупка  передвижных техничек

1

Приобретение транспорта (2 фургона)  

1 500 000

Закупка оборудования

2

Приобретение шиномонтажного оборудования

300 000

3

Закупка инструмента и расходных материалов  50 000
 4 Приобретение генератора

50 000

Маркетинг

5

Рекламные компании (соцсети + контекст)

30 000

Итого:

1 930 000

ФОТ. Персонал будет включать в себя двух сотрудников, которые непосредственно будут осуществлять выезды к клиентам, а также администратора и руководителя. На начальном этапе выполнение функционала последнего ляжет на предпринимателя, в дальнейшем, когда бизнес нарастит свои обороты, можно перейти практически на пассивный доход, делегируя основные полномочия наемным сотрудникам.

Должность

Зарплата, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

 1

Руководитель проекта  60 000

1

60 000

Производственный
 2 Сотрудник выездного шиномонтажа

40 000

2

80 000

 3 Администратор (в штате, либо на аутсорсе)

20 000

1

20 000

Итого:

160 000

Сезонность. Как мы уже упоминали выше, размер выручки сильно зависит от сезонности. Весной и осенью, чтобы не ждать в многочисленных очередях на стационарных шиномонтажах, многие заказывают «переобувку» своих машин на дому. В летний и зимний период объем заказов идет на спад, однако продолжает пользоваться стабильным спросом. Зимой особенно часты заказы по допуслугам — подзарядке АКБ, доливу топлива и т. д.

Средний чек. Средняя стоимость работ выездного шиномонтажа складывается из тарифа на оказанные услуги (обычно они сопоставимы с ценами на аналогичные услуги стационарных шиномонтажных мастерских) и стоимости вызова (по городу прайс за выезд сотрудника составляет в среднем 500 рублей).

Выручка. Размер месячной выручки колеблется от ста пятидесяти (спад) до трехсот тысяч рублей.

Ежемесячные расходы составляют порядка 160-180 тысяч рублей, однако если работать самому, сумма будет меньше на 50-60 тысяч. 

Чистая прибыль и окупаемость. По итогу чистый доход составит порядка 100-150 тысяч, а средний период окупаемости бизнеса составляет чуть меньше двух лет.

Как избежать ошибок при внедрении программ лояльности

Подводя итог, хочется еще раз перечислить основные моменты внедрения и настройки программы лояльности.

Простая механика. Если условия вашей программа лояльности будут сложными для понимания, клиенты не захотят в них разбирать и участвовать в программе. Так что простота и прозрачность это залог успеха.

Простые условия вступления в программу. Клиент не должен тратить много времени и сил для подключению к программе. Большинство клиентов откажутся заполнять форму из множества полей или предоставлять какие-либо данные о себе. Идеально если ему для подключению к программе вообще ничего делать не нужно или же нужно отставить только телефон. Поэтому в системе Control365, присоединение к программе лояльности возможно как по номеру автомобиля (который доступен для администратора практически всегда) так и по номеру телефона. Более того, в случаях когда клиент идентифицируемый по номеру автомобиля, предоставляет телефон, программа начинает идентифицировать его по обоим идентификаторам.

Начните с текущих клиентов. Постоянных клиентов легче привлечь к участию в программе лояльности. Они с удовольствием станут первыми участниками. Мы рекомендуем протестировать программу именно на этой аудитории. Основываясь на данных по этим клиентам, вы сможете сделать хороший прогноз о том, сможет ли программа заинтересовать аудиторию и насколько понятны условия программы и механика.

Запускайте программы лояльности по частям. Не стоит сваливать на клиента все программы лояльности которые у вас есть, выберите основную и работайте с ней.

Автоматизируйте работу. Ведение программы лояльности не должно отвлекать у персонала вашей организации слишком много времени. Посмотрите как они реализованы в рамках сервиса Control365, у нас большой опыт основанный на многих кейсах многих клиентов, которые внедрили и с успехом пользуются программами лояльности на своих предприятиях.

Заботьтесь о клиенте в первую очередь. Смотрите на программу лояльности глазами клиента, Хорошее предложение мотивирует вступить в программу и покупать чаще. Также клиенты всегда чувствуют, если компания заинтересована только в продаже, не забывайте об этом.

Уровень сервиса должен быть на высоте. Не стоит забывать, что программы лояльности это дополнительное средство. В первую очередь клиент оценивает уровень сервиса, если он ему не понравится, то какие-либо программы лояльности не были бы использованы эффекта не будет.

Как продвигать программу лояльности

Если вы запустили программу лояльности, но пользователи о ней не знают, считайте, что её у вас нет. Программу лояльности нужно продвигать, как и любой другой продукт компании. Нужно сообщать клиенту о её наличии каждый раз при контакте с ним, добавить информацию на сайт компании, в социальные сети и другие каналы коммуникации с клиентом.

Мотивируйте персонал рассказывать о программе лояльности при любом удобном случае.

Анализ и подбор оборудования

Изначально я рассчитывал на покупку простого оборудования производства Китая. Его существует достаточно много марок. Для покупки оборудования я выбрал одного российского поставщика фабричного китайского оборудования, которое имело приемлемую цену и заводскую гарантию.

Из перечня продаваемого ими оборудования я выбрал:

  • станок шиномонтажный (бортировщик) – 68000 рублей.
  • станок балансировочный – 78000 рублей.
  • компрессор – 52000 рублей.
  • домкраты подкатные, 2 ед. – 8400 рублей.
  • вулканизатор – 5600 рублей.
  • расходные материалы для ремонта шин от поставщика оборудования – 11000 рублей.

Данное оборудование выходило мне в сумму 223 тысячи. Доставка оборудования транспортной компанией из Москвы в Ростов на Дону обходилась в 18000 рублей.

Это было немного больше того бюджета, который я запланировал. Мне уже с натяжкой хватало денег на покупку инструмента и оплаты аренды за первый месяц работы. К тому же нужно было еще подготовить проводку в помещение и сделать рекламную вывеску.

Этого поставщика я оставил в качестве запасного варианта и продолжил поиск.

Но мои поиски упирались в примерно такую, же сумму и в конечном итоге я, ни чего не нашел. Я уже собирался отложить реализацию идеи на некоторое время, что бы собрать себе еще 100000 рублей, но решил изучить вторичный рынок.

На вторичном рынке были предложения, но оборудование было уж слишком изношенное. Это, что касается моего родного региона и двух соседних – Ставропольского и Краснодарского края. Я расширил зону поиска и изучил московский рынок вторичного шиномонтажного оборудования.

В подмосковном Зеленограде я нашел отличное предложение. Там продавались два станка именитой фирмы по производству оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.

Продавалось это оборудование по бросовой цене, но на фото выглядело как новое. Эти станки представлены на фотографиях.

Для начала я связался с продавцами и попросил снять мне ролик про работу станков. Они выполнили мою просьбу. На видео станки исправно работали, и претензий к ним не было.

Но у меня все равно было огромное недоверие, и я решил выехать на место продажи оборудования.  Прибыв на место, я встретился с продавцом. Он полностью распродавали оборудование из шиномонтажной мастерской. Причиной этому была низкая рентабельность заведения.

Осмотрев оборудование, и убедившись, что оно исправно и еще имеет достаточный ресурс, я приступил к торгам. В итоге я приобрел необходимое оборудование по ценам:

  • станок шиномонтажный – 35000 рублей.
  • станок балансировочный – 48000 рублей.
  • компрессор – 32000 рублей.
  • домкраты подкатные, гидравлические 4 ед. – 1000 рублей.
  • вулканизатор – 7000 рублей.
  • емкость для проверки шин – 3000 рублей.
  • наборы ключей в ассортименте (головки, накидные) – 5000 рублей.
  • фен строительный – 1000 рублей.
  • шланги, соединения для компрессора и бортировщика – 3000 рублей.
  • кувалды, молотки, монтировки, башмаки (стопоры для автомобилей) – 2000 рублей.
  • пневмоключ с набором головок – 4000 рублей.
  • рекламную вывеску – 1000 рублей.
  • расходники и прочую мелочь – 5000 рублей.

Я купил почти все оборудования из этой мастерской на общую сумму 150000 рублей. Мне оставалось только перевезти это в свой регион. Для этого я воспользовался услугами транспортной компании.

Они прислали машину с грузчиками на место, привезли все это к себе на склад и упаковали. Почти все мелкие детали вошли в емкость для воды, а станки были упакованы в жесткую упаковку.

Услуги транспортной компании с забором груза, упаковкой и доставкой на место обошлись мне в 22000 рублей.

Я получил огромную выгоду от этой сделки. Забегая наперед, скажу, лучший вариант в начале бизнеса – это покупка б/у оборудования.

С небольшим бюджетом новичку трудно будет купить все необходимое. Тем более, на вторичном рынке можно найти оборудование от хороших производителей по приемлемой стоимости.  Я убедился в этом на собственном опыте.

Остальной инвентарь из первоначального списка (мойку высокого давления, прочее) я купил уже в своем городе.

Пошаговая инструкция запуска

Давайте разложим все по полочкам. Предположим, вы определились и решили запустить легковой мобильный шиномонтаж. Тогда параллельно или последовательно (кто как любит) нужно работать в следующих направлениях:

  • выбрать и заказать оборудование и автомобиль;
  • начать подбор персонала;
  • заняться официальным оформлением бизнеса;
  • позаботится об эффективной рекламе.

Что касается персонала, то поначалу можно ограничиться минимальным количеством людей. Так, например, всю работу по легковым колесам может выполнять один человек. Если не ожидается наплыва работы в первые месяцы, то он же может и отвечать на звонки. Так как в большинстве случаев такая услуга круглосуточная, работников потребуется трое. Если позволяет капитал и есть большой спрос, смены могут быть по два человека.

Рекламой нужно заниматься очень серьезно. Так как эта услуга в основном экстренная, то нужно позаботиться, чтоб при запросе в интернете: «…шиномонтаж город …» поисковик выдавал ваш сайт во главе списка. Можно и нужно использовать и другие способы привлечения клиентов.

Как организовать бизнес

Запуск проекта невозможен без его легализации

После оформления документов предприниматель может заняться покупкой фургона и другого оборудования для работы и сосредоточить внимание на привлечении клиентов

Регистрация деятельности

Мобильный шиномонтаж регистрируют в налоговой как ИП с упрощённой системой налогообложения. Идеальный вариант для начинающего бизнесмена – ставка 6% от доходов компании. Подходящие коды ОКВЭД перечислены далее, все они связаны с техобслуживанием и ремонтом автотранспортных средств:

  • 45.20;
  • 45.21;
  • 45.22.

Покупка фургона

Для работы понадобится автомобиль, внутри которого разместится оборудование. Основные требования к нему – вместительность и хорошее техническое состояние. Идеально подойдут такие марки машин:

  • Mercedes Sprinter;
  • Iveco Daily.

С целью экономии средств рассматривается вариант приобретения подержанного автомобиля, но он должен быть на ходу, не битый. В противном случае придётся тратиться на ремонт и покраску. Средняя стоимость такого фургона – 1 500 000–2 000 000 рублей.

Оборудование

На покупку оборудования для мобильного шиномонтажа уйдёт большая часть инвестиций. Для работы понадобится:

  • электрогенератор;
  • балансировочный стенд;
  • шиномонтажный стенд;
  • компрессор;
  • домкрат гидравлический;
  • вулканизатор;
  • мелкий инструмент.

Кроме оборудования, нужно закупить несколько полок и ящиков для хранения инструментов и люминесцентные лампы.

Сотрудники

Для полноценной работы мобильного сервиса по ремонту колёс на начальном этапе понадобятся 4 шиномонтажника, причём двое должны уметь водить фургон. Мужчины будут работать в паре через день с 9 до 21 часа.

Требования к персоналу:

  • возраст – 23–40 лет;
  • опыт работы в шиномонтажной мастерской от 3 лет;
  • опыт вождения автомобиля от 3 лет;
  • отсутствие вредных привычек;
  • вежливость.

Управленческую деятельность владелец бизнеса может взять на себя, а ведение бухгалтерии отдать на аутсорсинг.

О перспективах бизнеса

Шиномонтажка – это дело, которое любит труд и самоотдачу. Этот бизнес, в нормальном исполнении требует больших вложений.

Точку нужно оборудовать как минимум двумя бортировочными станками. Желательно обслуживать грузовой транспорт. Также, необходимо иметь оборудование для правки дисков.

Это расширит возможности мастерской и привлечет большее количество клиентов. Еще как вариант, можно производить замену тормозных колодок, доливку жидкостей, замену свечей, проверку зарядки аккумуляторной батареи.

Отличным вариантом будет сделать стенд для продажи резины и витрину для продажи жидкостей, масел, свечей зажигания, воздушных фильтров, автомобильной химии для мытья машины.

Этот бизнес может стать высокорентабельным, при правильном подходе. Но, даже если учесть все мои вложения, которые с покупкой оборудования и оплаты первых месяцев аренды составили 250000 рублей, иметь доход 10% в месяц от суммы вложений – это шикарная инвестиция.

Я изучил весь этот бизнес и знаю, что некоторые предприниматели вкладывают по 200 тысяч и получают оттуда всего 7.5%! Они имеют с некоторых точек по 15000 рублей и считают это нормальной рентабельностью. Правда, они занимаются только контролем, а на точке трудится наемный персонал.

Необходимое оборудование для шиномонтажной мастерской

Многие предприниматели задаются вопросом, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж. Прежде всего, для создания специализированной мастерской и ее успешной работы необходимо приобрести многофункциональное оборудование, которое делится на:

  • автоматизированное;
  • полуавтоматизированное;
  • компьютеризированное.

Для эффективной работы шиномонтажа, в основном, приобретают следующие станки и оборудование:

  • диагностическое оборудование, необходимое для выявления всех дефектов и повреждений;
  • окрасочное оборудование, используемое для покраски дисков;
  • сварочное оборудование для осуществления аргоновой и других видов сварки:
  • балансировочное оборудование, так как без балансировки колес ухудшаются многие технические показатели автомобиля и быстро изнашиваются шины;
  • оборудование для накачки шин азотом, чтобы предотвратить коррозию дисков и замедлить старение шин;
  • оборудование для регулировки угла схождения колес;
  • гидравлическое оборудование для монтажа и демонтажа колес;
  • вспомогательное оборудование, как, например, борторасширитель для шин грузовика;
  • вулканизаторы, предназначенные для термической обработки поврежденных шин.

Кроме оборудования, мастерская должна быть обеспечена необходимым запасом различных инструментов, специальных материалов, а также оснащена достаточным количеством перчаток и комплектов рабочей одежды для автомехаников.

Также стоит предусмотреть, чтобы мастерская могла обслуживать, как отечественный транспорт, так и автомобили зарубежного производства.

Оборудование, необходимое для открытия шиномонтажной мастерской

Достоинства и недостатки данной услуги для автолюбителей

До того, как появился выездной шиномонтаж, при повреждении колес, водитель должен был вызвать эвакуатор, после этого проследовать со своей машиной на автосервис, и там произвести ремонт. Такой подход занимал много времени, а также являлся дорогостоящим, ведь нужно было оплачивать не только монтаж шин, а и услуги эвакуатора.

Главным достоинством, которое имеет мобильный шиномонтаж, является экономия времени. Ведь машина выезжает на место поломки, и делает весь необходимый ремонт на месте, после чего водитель может самостоятельно продолжить свой путь. Также благодаря такому подходу, можно сэкономить значительные средства, которые нужно заплатить за услуги эвакуатора. Основным недостатком, который называют скептики, это то, что мобильный шиномонтаж, обходится дороже, чем традиционный. Но если посчитать утраты во времени, а также расходы на доставку машины в автосервис, то такой шиномонтаж получается намного экономней.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации мобильного шиномонтажа

По словам игроков данного рынка для организации мобильного шиномонтажа потребуется вложить как минимум 60 тыс. $. В основные затраты входит покупка фургона на базе иностранных моделей, таких как Peugeot или Mercedes Sprinter – цена около 40 тыс. $. При этом приобретение подержанного фургона может значительно снизить первоначальные вложения. Можно встретить предложения и от Российского автопрома, в лице автомобилей ГАЗ.

Покупка нового авто отечественного производства обойдется в 25-30 тыс. $.

Также потребуется приобрести и монтировать в фургон шиномонтажное оборудование, перечень которого не сильно отличается от стационарного. Для его установки площадь грузового отсека фургона должна быть не менее 12м2. Также следует учитывать, что помимо самого оборудования в фургоне должно оставаться место и для двух рабочих. Например, всем известный ГАЗ 2752 «Соболь» не подойдет по причине отсутствия необходимого пространства грузового отделения.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по организации мобильного шиномонтажа

Для законной работы мобильного шиномонтажа потребуется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо (ООО). У каждой из данных организационных форм есть свои плюсы и минусы. Например, зарегистрировать ИП намного проще и в разы дешевле, нежели чем ООО. Но в случае судебных разбирательств ИП рискует всем своим имуществом, оформленным на данное физическое лицо, а вот ООО рискует только свои уставным капиталом.

В качестве системы налогообложения можно использовать упрощенную систему (УСН) или купить патент. Что выгодней? Зависит от нескольких факторов, таких как предполагаемая доходность бизнеса, стоимость патента в вашем регионе и так далее. В любом случае нужно рассчитать каждый вариант и уже потом писать заявление о переходе на нужный спец. режим. Для подробной информации читайте статью: выбор системы налогообложения.

После того, как вы устроите первых работников в мобильный шиномонтаж, необходимо встать на учет в ПФР и ФСС (внебюджетные фонды) как работодатель. По закону за ваших работников, помимо НДФЛ, вы еще обязаны ежемесячно уплачивать страховые взносы в указанные фонды.

Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже

Если шиномонтаж будет осуществлять работу 5 дней в неделю, то чистая прибыль достигает 45 тысяч рублей. Это минимальная сумма дохода при обслуживании 10 автомобилей.  При открытии данного бизнеса придется потратить порядка 800 000 рублей.

При этом вернуть затраченные средства можно в течении двух, максимум трех месяцев. После этого подойдет чистая прибыль. Но не стоит забывать о дополнительных затратах, связанных с амортизацией фургона, приобретением необходимых материалов и сопутствующего запчастей, оплаты труда работников, налогов и т.д. Максимальный доход будет в осенне-зимний период.

Какие документы нужны для открытия мобильного шиномонтажа

Для открытия мобильного шиномонтажа потребуется следующий перечень документов:

  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Первый вариант более предпочтительный, так как занимает минимум времени и требует незначительных финансовых вложений;
  • документы по охране труда. В этот список входя не только должностные инструкции для работников, но и коллективный договор, техника безопасности при проведении работ, инструкция для клиентов и т.д.
  • документы по пожарной безопасности передвижного шиномонтажа;
  • разрешение с санэпидемстанции;
  • договор аренды фургона или подтверждающий документ на право собственности;
  • договор найма работников и т.д.

Нужно ли разрешение для открытия бизнеса

Потребуется разрешение на открытие городской администрации, ГИБДД и пожарной инспекции. Каких-либо других разрешений могут потребоваться в зависимости от региона открытия.

Технология ведения бизнеса

Что касается способа ведения бизнеса – мобильный шиномонтаж, то он связана с:

  • приобретением необходимого оборудования, постоянного пополнения сопутствующих материалов для выполнения работ;
  • привлечением клиентов. Другими словами, потребуется провести рекламную компанию, чтобы о мобильном шиномонтаже узнало, как можно большее количество потенциальных клиентов. Это делается посредством раздачи буклетов- расклейки стикеров, рекламы в интернете.
  • увеличением количества постоянных клиентов. Качество выполнения работы – лучшая реклама. Если замена проведена быстро и качественно, то клиент посоветует мобильный автосервис знакомым и родственникам, а это расширение клиентской базы.

Какие документы нужны для открытия мобильного шиномонтажа

Для открытия мобильного шиномонтажа потребуется следующий перечень документов:

  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Первый вариант более предпочтительный, так как занимает минимум времени и требует незначительных финансовых вложений;
  • документы по охране труда. В этот список входя не только должностные инструкции для работников, но и коллективный договор, техника безопасности при проведении работ, инструкция для клиентов и т.д.
  • документы по пожарной безопасности передвижного шиномонтажа;
  • разрешение с санэпидемстанции;
  • договор аренды фургона или подтверждающий документ на право собственности;
  • договор найма работников и т.д.

Финансовые расходы

Начнем с главного. Комплект базового оборудования стоит в интернете около 100 000 руб. Это два станка: полуавтоматический шиномонтажный и балансировочный. Станок для правки дисков стоит тоже примерно 100 000 руб. Самый популярный пневматический подкатный домкрат стоит около 20 000 руб. Генератор и компрессор обойдутся в 25 000 и 5 000 руб. соответственно. Плюс минимум 5 000 – гайковерт, остальные расходники обойдутся еще примерно в 50 000 руб. Итак, приблизительная цифра, которую нужно потратить на оборудование и материал, равна 205 000 руб. Это не считая автомобиля.

Что касается формата начисления зарплаты, будет ли это ставка или процент, то здесь вам решать. Сумма зависит от региона, в среднем по России она составляет минимум 10 000 руб.

Стоимость регистрации бизнеса и рекламы тоже может сильно варьироваться. Все зависит от того, занимаетесь вы сами этими вопросами, или нанимаете людей. А также насколько обширную рекламу выберете.

Ежемесячные расходы

В среднем каждый месяц вас ждут такие расходы:

  • заработная плата персоналу – 75 000 руб.;
  • налоги – 5000 руб.;
  • пополнение материалов – 4 000 руб.;
  • топливо для машины и амортизация – 10 000 руб.;
  • Реклама – 5000 руб.;
  • Расходы на связь – 1 000 руб.

В общей сложности выходит 100 000 руб. Это те затраты, которые можно запланировать. Ясно, что могут появиться и непредвиденные расходы.

Сколько можно заработать в месяц

Средняя цена ремонта легкового колеса составляет 1 500 руб. Если в месяц каждый день обслуживать минимум пять автомобилей, то доход будет 225 000 руб. Посмотрев на предыдущие подсчеты можно подсчитать что предполагаемая прибыли может составить 125 000 руб. На вашу прибыль сильно повлияют два фактора – это эффективность рекламы и сезон. Осенью и весной работы может быть в разы больше.

Срок окупаемости

Если учесть, что оборудование стоит 205 000, автомобиль – 600 000, а прибыль, без ежемесячных расходов составляет 125 000 руб., то срок окупаемости составит примерно 7-8 месяцев. Конечно, такие расчеты весьма приблизительны, но слишком долго ждать заработка не придется.

Регистрация владельца автосервиса в качестве самозанятого

Несмотря на отдельные минусы, регистрация в качестве самозанятого гражданина это отличный вариант для тех, кто хочет работать в рамках закона, не опасаясь быть привлечённым к ответственности за незаконное предпринимательство, но опасается регулярной уплаты страховых взносов, сложностей налогового и бухгалтерского учёта либо обязанности иметь кассовый аппарат. Самозанятые лица полностью освобождены от этих нюансов ведения бизнеса.

Регистрация самозанятых граждан осуществляется одним из следующих способов:

  • через мобильное приложение ФНС России «Мой налог» (доступно в App Store и Google Play);
  • через веб-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС России;
  • через уполномоченный банк (через мобильное приложение или онлайн-банк).

Надо ли регистрироваться самозанятым? Что лучше самозанятость или ИП? Многое зависит от региона РФ, масштабов вашей деятельности, стабильности дохода и прочих параметров – для каждого конкретного случая ответ будет свой.

Авторы: Татьяна Князева, Григорий ЧерепановФото: avtoritetkhv, autotop_service, Brett_Hondow, geralt, Pexels / Pixabay

Выездной шиномонтаж. Первые шаги

Как и любой другой вид бизнеса, учреждение предприятия по мобильному шиномонтажу начинают с изучения и анализа рынка и оценки перспектив

Важно узнать предложения и цены конкурентов, чтобы сформировать более выгодные и интересные предложения для потенциальных клиентов

Одним из первых шагов будет анализ финансовой составляющей будущего бизнеса. В самом начале составляют бизнес-план, в котором, кроме цели и выбранных аспектов предпринимательской деятельности, должны быть просчитаны все грядущие затраты и предполагаемая прибыль. Стартовые вложения в такой бизнес будут небольшими — как правило, 20 тысяч евро бывает достаточно. Срок окупаемости такого бизнеса, по оценкам специалистов, составляет около 2 лет. При этом, даже несмотря на незначительный стартовый капитал, который требуется для начала шиномонтажного бизнеса, определенной суммой будущий владелец бизнеса все же должен располагать. Если нужных сбережений нет, придется обращаться за ссудой в банк. Однако там обычно нужно предоставить гарантию того, что взятый кредит будет возвращен с процентами. А для этого в банк подают собственный бизнес-план с подтверждением прибыльности бизнеса.

Далее потребуется регистрация новой фирмы в налоговой службе. Большинство предпринимателей, занимающихся подобным бизнесом в автомобильной сфере, выбирают статус индивидуального предпринимателя, поскольку он более прост в плане налогообложения и подачи отчетности. Кроме того, закон позволяет осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в области шиномонтажа без оформления дополнительных лицензий.

После того как предприниматель определится с подходящей системой налогообложения, предстоит несколько важных этапов, без которых бизнес не начнет работать:

  • аренда офиса и склада для всего необходимого оборудования;
  • наем сотрудников;
  • распространение информации о новой компании, рекламная деятельность.

Что касается рекламы, можно информировать об услугах компании в интернете, в том числе на тематических ресурсах и сайтах объявлений. Хорошо работает также внешняя реклама в городе. Можно раздавать визитки и листовки с кратким перечнем предложений компании.

Еще один нюанс, в котором мобильный шиномонтаж можно считать более выгодным — экономия на рекламе: на рабочем фургоне компании можно разместить ее логотип и контакты для потенциальных клиентов, что автоматически будет привлекать внимание

Подбирая персонал, важно обратить внимание на уровень профессионализма каждого специалиста. Всего в первое время понадобится небольшой штат — четыре специалиста по шиномонтажу (они должны работать в паре посменно), а также два водителя

Правда, для того чтобы сэкономить на зарплате водителя, можно подбирать монтажников, которые смогут совмещать основную деятельность с функцией водителя. Обязательно должно быть две смены мастеров, так как выездной шиномонтаж зачастуюпредоставляет услуги круглосуточно

Всего в первое время понадобится небольшой штат — четыре специалиста по шиномонтажу (они должны работать в паре посменно), а также два водителя. Правда, для того чтобы сэкономить на зарплате водителя, можно подбирать монтажников, которые смогут совмещать основную деятельность с функцией водителя. Обязательно должно быть две смены мастеров, так как выездной шиномонтаж зачастуюпредоставляет услуги круглосуточно

Подбирая персонал, важно обратить внимание на уровень профессионализма каждого специалиста. Всего в первое время понадобится небольшой штат — четыре специалиста по шиномонтажу (они должны работать в паре посменно), а также два водителя. Правда, для того чтобы сэкономить на зарплате водителя, можно подбирать монтажников, которые смогут совмещать основную деятельность с функцией водителя. Обязательно должно быть две смены мастеров, так как выездной шиномонтаж зачастуюпредоставляет услуги круглосуточно

Правда, для того чтобы сэкономить на зарплате водителя, можно подбирать монтажников, которые смогут совмещать основную деятельность с функцией водителя. Обязательно должно быть две смены мастеров, так как выездной шиномонтаж зачастуюпредоставляет услуги круглосуточно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий