Шины для мотоцикла

Лучшие кроссовые мотошины

Мотошины класса эндуро отличаются агрессивным рисунком протектора, позволяющим проходить песок, грунт, щебень загородных дорог. Усиленный компаунд позволяет не бояться механических контактов с камнями, сучьями деревьев, прочим сором, находящимся на дороге.

Metzeler MC360 MID SOFT

Кроссовая моторезина используется для движения по песку, плотному грунту, грязи. Компаунд шины, выполненный по новой технологии, обладает высокой сопротивляемостью механической деформации.

Плюсы Metzeler MC360 MID SOFT

  1. Трёхслойный каркас состоит из полиэтиленового ударопрочного материала, способного поглощать неровности дороги.
  2. Возможность переворота шины при установке для изменения вращения позволяет увеличить срок её эксплуатации.
  3. Широкие контактные пятна протектора улучшают сцепление с дорогой, усиливают торможение.
  4. Сохранение стабильных рабочих качеств в течение всего срока работы.

Минусы Metzeler MC360 MID SOFT

  1. Излишний шум.
  2. Повышенный вес.
  3. Скользят по траве.

Pirelli Scorpion MX Extra J

Такую резину с индексом J используют для обучения детей для езды на мотобайках с двигателями небольшого объёма. Также её могут использовать любители для участия в кроссах. Покрышки относятся к классу NHS, т. е. не предназначены для дорог общего пользования.

Плюсы Pirelli Scorpion MX Extra J

  1. Отличная тяга на различных дорогах.
  2. Состав компаунда обеспечивает хорошую динамику в течение долгого времени.
  3. Хорошее сцепление с дорогой в любую погоду.
  4. Повышенная устойчивость к деформации.
  5. Многослойный каркас препятствует появлению проколов.
  6. Выпуклые зоны смягчают удары при прыжках.

Минусы Pirelli Scorpion MX Extra J

  1. Не обнаружено.

Michelin Tracker

Универсальные покрышки от французской компании для движения по рыхлому, каменистому грунту, траве и гравию на кросс-байках.

Плюсы Michelin Tracker

  1. Оригинальный рисунок протектора позволяет ехать по дороге с любой поверхностью.
  2. Эту модель кроссовых мотошин разрешено использовать на обычных асфальтовых дорогах.
  3. С такой резиной можно совершать ускорения, делать прыжки, дрифтовать на поворотах.
  4. Выпуклые блоки протектора размещаются на прочном основании, что предотвращает разрыв между ними.
  5. Отличная управляемость мотоциклом.

Минусы Michelin Tracker

  1. Завышенная цена.

Dunlop Geomax MX12

Такими покрышками от производителей из Великобритании можно пользоваться при движении по асфальту, песку или грунту.

Плюсы Dunlop Geomax MX12

  1. Наличие перемычек между центральными блоками протектора обеспечивает ровное и плавное движение.
  2. Новая технология изготовления шин делает их экономически выгодными по сравнению с аналогичными изделиями.
  3. Повышенная износостойкость.
  4. Особый рисунок шашек боковой зоны позволяет сохранить устойчивость на крутых поворотах.

Минусы Dunlop Geomax MX12

  1. Любители кроссов отмечают её излишнюю мягкость.

Качественные покрышки для мотоциклов от германской

«TKC 80 Twinduro»

Модель «TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT» для турэндуро. Напоминает «кроссовые» из-за протекторных блоков, однако в этой конструкции они оптимизированы для асфальтированных трасс. Резина подходит для любого стиля катания. В дождливую погоду она мгновенно отводит грязь и воду из точки контакта (отвечают острые кромки протектора). Благодаря новейшим технологиям покрышки быстрее восстанавливаются при деформации в сравнение с другими моделями.

Внешний вид покрышек «TKC 80 Twinduro»

Технические характеристики:

Артикул2072220000
Дорога:грунт-трасса
Тип:с камерой
Класс байка:внедорожный
Ось:передняя
Ширина:3.00
На обод:21 дюйма
Индекс скорости:S
Коэффициент нагрузки:51
Для сезона:летнего
Вес4 кг 177 г
Сравнительные тесты:скоростная езда по трассе – 5 тыс. км; умеренное передвижение – 10-12 тыс. км
Сколько стоит3600 рублей

TKC 80 TWINDURO M+S 3.00-21 51S TT FRONT Достоинства:

  • Для различных типов дорожного покрытия;
  • Универсальные – для байков любого формата;
  • Устойчивость на поворотах и прямых участках дорог;
  • Свойства сцепления с поверхностью в любую погоду;
  • 100% отсутствие аквапланирования;
  • Восстановительные способности;
  • Срок эксплуатации;
  • Прочный материал.

Недостатки:

Не обнаружены.

«Street Race»

Модель «120/70 ZR17 (58W) TL FRONT» для спортбайка – сочетание гоночных и дорожных конструкций, оснащена комбинированным составом: с участками разной жёсткости, обеспечивая максимальную площадь контакта при различных углах наклона. Благодаря усиленному каркасу с металлическим кордом, мотошины обеспечивают отличную устойчивость в любых экстренных ситуациях, увеличивая при этом динамические характеристики.

Дизайн покрышек «Street Race»

Технические характеристики:

Артикул:2441510000
Класс мотоцикла:трековый
Тип:бескамерные
Материал ленты:сталь
Ось:передняя
Размеры покрышки (сантиметры):ширина – 12, высота – 7
Диаметр обода:17 дюймов
Индекс нагрузки:58
Допустимый скоростной режим:300+ км/ч
Средняя стоимость8500 рублей

Continental Street Race 120/70 ZR17 (58W) TL FRONT Достоинства:

  • Покрышка универсальная в использовании: подходит для треков и обычных дорог;
  • Скоростная;
  • Прочный материал;
  • Управляемость с увеличенной площадью поверхности;
  • Контроль сцепления и скорости;
  • Дизайн;
  • Усиленный корд;
  • Устойчивость к механическим и деформирующим повреждениям;
  • Инновационная дренажная система;
  • Отличная производительность;
  • Подходит для любой погоды.

Недостатки:

Не выявлены.

«ContiRoadAttack 2 EVO»

Модель «190/50 ZR17 (73W) TL REAR» для мощного двухколесного транспорта класса «спорт-туринг» оснащена особой дренажной системой с нестандартным расположением канавок. Конструкция позволяет передвигаться в любую погоду и чувствовать себя комфортно. Система «TractionSkin» освобождает шины от обката, так как поверхность данного типа резины имеет множество мельчайших шероховатостей, что увеличивает тормозные качества и улучшает динамические характеристики.

Покрышки «ContiRoadAttack 2 EVO» установленные на мотоцикл

Технические характеристики:

ContiRoadAttack 2 EVO 190/50 ZR17 (73W) TL REAR Достоинства:

  • Оптимальная производительность;
  • Глубина дренажных канавок;
  • Управляемость на виражах и прямых участках дороги;
  • Обеспечивают комфорт при движении;
  • Короткий тормозной путь;
  • Равномерно изнашиваются;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Не нуждается в обкатке;
  • Безопасные;
  • Долговечные.

Недостатки:

Не выявлены.

«ContiTwist»

Модель «110/90-13 56Q TL FRONT/REAR» – мотоциклетные покрышки для скутеров и байков спортивного дизайна. Различные размеры глубины канавок ускоряют процесс отвода грязи и воды из точки контакта. Оптимальный вариант для города и загородных дорог.

Покрышка «ContiTwist» на колесе мотоцикла, дизайн резины

Технические характеристики:

Сезонность:летняя
Артикул:2401100000
Вид байка:скутер, байки
Размеры профиля (сантиметры):ширина – 11, высота – 9
Диаметр обода:13 дюймов
Индекс нагрузки:56
Допустимая скорость:160 км/ч – класс «Q»
Оси:передние, задние
Тип:бескамерные
Средняя стоимость:2800 рублей

110/90-13 56Q TL FRONT/REAR Достоинства:

  • Недорогие;
  • Долговечность;
  • Функционал;
  • Для трасс любого формата;
  • Качественные;
  • Дизайн канавок;
  • Уникальная форма;
  • Полностью устраняют эффект аквапланирования;
  • Обеспечение безопасной езды;
  • Износоустойчивая резина;
  • Соответствуют экологическим мировым нормам.

Недостатки:

Не выявлены.

Скорость, ускорение, маневренность и проходимость

При испытании различных велосипедов было замечено, что ускорение у велосипедов с небольшим диаметром колес проходит намного проще, они быстрее съезжают с места и легче едут в горку. Подъем, который дается с трудом на велосипеде с переключателями скоростей с 26” колесом, можно намного легче покорить на небольшом односкоростном велосипеде с 20” колесами. При тех же параметрах велосипедов на равнине велосипед с небольшими колесами существенно отстает от большеколесного: если на маленьком можно развить максимум 35 км/ч, то на большом можно легко достичь 60 км/ч. Поэтому идеальный размер колес велосипеда нужно выбирать от предполагаемых маршрутов. Можно легко увидеть прямую зависимость ускорения и максимальной скорости от диаметра колес: чем меньше размер колеса, тем больше ускорение и меньше максимальная скорость. В таблице представлены результаты тестов, показывающие, как связаны ускорение, скорость и размеры колес. Таблица показывает, что для поездок на большие расстояния по трассам нужно брать велосипед с 26” колесами, по городским улицам с частыми разгонами и торможениями – идеально с 20” колесами. А 24” получается золотой серединой. Зависимость скорости и ускорения от диаметра колеса

СкоростьУскорение
км/чМаксимумСреднееНизкое
30-3520
35-4524
45-6026

Зависимость управляемости и проходимости от размера колеса

ПроходимостьУправляемость
ОтличнаяХорошаяСлабая
Низкая20
Хорошая24
Очень хорошая26

Велосипед с небольшими колесами легче управляется. Поэтому трюковые велосипеды конфигурируются 20” колесами, так как при меньшем диаметре колес его проще повернуть, что увеличивает маневренность. Чем больше колесо, тем более сложно на велосипеде маневрировать, особенно на небольшом пространстве.

Чем больше размер колеса, тем выше проходимость велосипеда. На песке или щебенке с 20” колесами сложно проехать и пару метров, а на 24”, не говоря уже о 26”, это делается намного проще. Так же дело обстоит и с грязью. Оптимальные показатели для 20” колес – хороший и ровный асфальт. Чем больше размер колеса, тем проще он преодолевает все неровности, кочки и выбоины в асфальте.

Если дорога в основном грязная, а маршруты длинные – оптимален размер колеса 26”. Если дорога представляет собой извилистые укатаные тропки и расстояния небольшие, то оптимальное колесо будет 20”. А 24” является золотой серединой по скорости и управляемости.

Для тех, кто живет в гористых и холмистых местностях, есть свои особенности при выборе диаметра колес. Чем больше колесо, тем сложнее подниматься в гору – приходится его раскручивать и бороться с подъемом одновременно. Особенно заметно количество усилий на небольших, но затяжных подъемах. На 26” колесах потратится больше сил, чем на 20”. Если предстоит неровный ландшафт – выбирайте велосипед с небольшими колесами.

При выборе велосипеда оказывает влияние и рост человека. Высокие люди на небольшом велосипеде с 20” колесами смотрятся смешно. Поэтому им приходится выбирать 26” или вообще 29” колеса. Или создавать конфигурацию велосипеда самому, такие возможности сейчас тоже есть, особенно если планируются длинные маршруты. Зависимость затрачиваемых усилий от размера колеса

Подъем в гору
ЛегкоСреднеТяжело
202426

В итоге лучше всего выбрать размер колес велосипеда 24” – это золотая середина по всем параметрам.

Сравнительная таблица технических характеристик

В этом обзоре мы собрали 7 самых популярных шин для мотоциклов.

МодельСезонностьИндекс скоростиИндекс нагрузки
Michelin Pilot Road 4 GT 120/70 ZR18 59W TLлетоW (до 270 км/ч)59 (до 243 кг)
Continental TKC80 Twinduro 110/80 B19 59Q TLлетоQ (до 160 км/ч)59 (до 243 кг)
Metzeler Roadtec Z8 190/55 ZR17 75W TL MлетоW (до 270 км/ч)75 (до 387 кг)
Pirelli MT16 Garacross 4.00 -18 64M TTлетоM (до 130 км/ч)64 (до 280 кг)
Bridgestone Exedra E-MAX 150/80 -16 71H TLлетоH (до 210 км/ч)71 (до 345 кг)
Metzeler Cruisetec 120/70 ZR19 60W TLлетоW (до 270 км/ч)60 (до 250 кг)
Maxxis M-7314 Maxxcross EN 120/90 -18 65R TTлетоR (до 170 км/ч)65 (до 290 кг)

Ниже представлено подробное описание каждой модели.

Шипуем колеса самостоятельно

Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).

Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.

Для преображения понадобятся:

  • инструмент для заклепок;
  • шило или острый колющий предмет (не сверло!);
  • нож (если захотите отрезать блоки протектора);
  • стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
  • большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
  • покрышки на транспорт.

Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.

Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.

Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.

Правильное хранение

При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.

Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.

Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге. Ничего хорошего от длительного хранения нет

Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения

Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.

Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.

Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.

Типы шин для мотоциклов

Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система

Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта. Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Диагональные шины

Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.

Радиальные шины

Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

Гоночные шины.

Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

Спортивные шины.

Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

Дорожно-туристические шины.

Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

Шины двойного назначения.

Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

Шины для мотокросса.

Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах

Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации. Но купить мотошины – это еще не все

Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать

Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

Давление в шинах мотоцикла

Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.

Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.

Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях

Но осторожность всегда должна быть на первом месте

Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века

Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.

Давление в колесах мотоцикла

https://youtube.com/watch?v=XewpVF_nBMI

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес

Таблица 3. Давление в шинах мотоцикла в зависимости от скороси мотоцикла.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Некоторые особенности эксплуатации спортивных шин

Условия эксплуатации спортивных шин существенно отличаются от эксплуатации дорожных шин. Очень высокие скорости движения, частые интенсивные торможения и разгоны, а следовательно, передача шиной больших тормозных и крутящих моментов, постоянные заносы мотоцикла — все это приводит к значительному по величине и практически постоянному проскальзыванию шины относительно дороги. Вследствие столь интенсивного проскальзывания очень быстро изнашивается рисунок протектора шин для ШКХ и кросса.

Испытания показали, что шины для ШКХ, например, на мотоцикле с коляской выходят из эксплуатации по износу в среднем через 150—300 км пробега, т. е. их срок службы меньше пробега дорожных шин в 100—200 раз. В большинстве случаев спортивные шины снимают с эксплуатации, не допуская полного износа рисунка протектора. Это объясняется следующим.

Во-первых, эксплуатация шин для ШКХ на высоких скоростях и особенно по влажному покрытию требует надежного сцепления шины с дорогой. При износе рисунка выше 80% сцепные качества значительно ухудшаются и, следовательно, эксплуатация станрвится небезопасной, так как значительно увеличивается вероятность заноса мотоцикла на повороте или юза при торможении.

Во-вторых, уже при незначительном износе кромок элементов рисунка эксплуатационные качества кроссовой шины несколько снижаются. При износе рисунка 60—70% эксплуатационные качества шин значительно ухудшаются, так как вследствие уменьшения высоты шашек и скругления их граней снижается сцепление шины с фунтом, колесо больше буксует, из-за чего динамика мотоцикла и его проходимость и устойчивость становятся неудовлетворительными. Такие шины (с большим износом протектора) целесообразно использовать только для тренировок начинающих спортсменов.

Все спортивные шины рассчитаны на определенную радиальную нагрузку, соответствующую техническим параметрам мотоциклов, для установки на которые они предназначены. Для каждой шины определена величина внутреннего давления, зависящая от нагрузки на шину. Однако каждый опытный гонщик индивидуально корректирует внутреннее давление, исходя из оценки эксплуатационных качеств .мотоцикла. Так, при движении по мокрому покрытию давление в гоночных шинах целесообразно снижать на 0,2—0,4 кгс/см2. Это дает возможность, несмотря на некоторое увеличение сопротивления качению, повысить сцепление шины с мокрой дорогой.

Во время кросса для улучшения проходимости мотоцикла величина давления в шине изменяется в более широких пределах и зависит от характера трассы — песок, мягкий грунт, снег и т. д. Например, в зимнем кроссе (заснеженная трасса с участками льда) давление в шинах снижается до 0,8—1,0 кгс/см2 — в заднем колесе, 0,5—0,6 кгс/см2 — в переднем колесе.

В отличие от дорожных шин эксплуатация спортивных шин на пониженном давлении не вызывает выхода шин из строя из-за разрушения каркаса, так как раньше наступает износ протектора (каркас «не успевает» разрушиться).

Следует иметь в виду, что вследствие эксплуатации спортивных шин при пониженном давлении возможно проворачивание шины относительно обода. Это происходит при действии на шину крутящего и тормозного моментов. При проворачивании шины вентиль камеры втягивается внутрь, что приводит к его вырыву и быстрой потере давления.

В целях предотвращения проворачивания для закрепления шины на ободе используются специальные приспособления — «барашки». Схема установки «барашка» показана на рисунке.

«Барашек» состоит из «пятки», имеющей конфигурацию, близкую к профилю обода, и резьбового стержня. «Барашек» заводится внутрь покрышки при монтаже. При затягивании гайки «пятка» распирает борта покрышки и надежно прижимает их к ободу. Для уменьшения дисбаланса колеса «барашек» закрепляют напротив вентиля камеры.

Необходимо отметить, что даже при эксплуатации шин при нормальном давлении вследствие некоторого уменьшения давления при отсутствии «барашка» может также происходить проворачивание шины относительно обода. Учитывая это, во избежание вырыва вентиля целесообразно контргайку, прижимающую вентиль к ободу, или не устанавливать вообще, или навернуть ее только на первые нитки резьбы корпуса вентиля.

Возраст не портит шину

«Старая точка», означающая неделю и год выпуска шины, является предметом многих дискуссий в Интернете. У меня есть друг, который каждый день ездит на спортивном мото и любит надевать старые, поношенные шины, которые раньше использовались на трассе, утверждая, что в середине у них много «мяса», но все же он в основном ездит по городу. К сожалению, проскальзывание заднего колеса в повороте и впечатляющий колокол не связаны с шиной без «мяса» по бокам и все же работают, но некоторые не поддаются реформированию.

Для тех, кто беспокоится за свою жизнь, объясняю: новая шина со «старой точкой», лучше чем та, которая вышла с завода на прошлой неделе, но была сорвана с трассы. Почему? Потому что шины в магазинах стареют в 17 раз медленнее, чем при использовании. Инженеры из Metzeler провели сравнительные испытания на трассе новых и 5-летних шин, хранящихся в правильных условиях. Оказалось, что различия в достигнутых результатах настолько минимальны, что можно с уверенностью сказать, что возраст шин не повлиял на них. Поэтому прежде чем надеть на свой мот «идеальные стимуляторы из Германии», даже если на первый взгляд они выглядят неиспользованными, cпросите о них, потому что вы никогда не можете быть уверены, откуда они взялись. Может быть, они были вовлечены в аварию, и каркас был деформирован. А может быть, они были отремонтированы, либо, возможно, им просто не хватает протектора по бокам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий