Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Почему бензопилы требуется заправлять смесью бензина с маслом

Почему в бак агрегата противопоказано заливать бензин без масла, и что будет, если совершить оплошность? Причина необходимости разведения бензина с маслом скрывается в том, что двухтактные моторы не имеют масляной камеры, как на четырехтактных устройствах. Отсутствие этой камеры приводит к тому, что вращающиеся и трущиеся металлические детали двигателя не получают смазку, поэтому наблюдаются следующие недостатки:

  • Увеличивается сила трения, а значит, происходит быстрый износ деталей.
  • Возрастает температура за счет силы трения, что также негативно отражается на эксплуатационном ресурсе ДВС.
  • Повышается нагрузка, поэтому наблюдается значительная потеря мощности и производительности.

Масло в бензин бензопильного агрегата добавляется, чтобы предотвратить развитие вышеперечисленных процессов. Если залить в бак агрегата чистый бензин, и завести двигатель, то уже за короткий промежуток времени он попросту перегреется и заклинит

Именно поэтому при покупке инструмента важно не только выяснить, как завести и работать бензопилой, но еще и разобраться с соотношениями соединения бензина с маслом

Техника безопасности при эксплуатации бензопилы

В первую очередь производитель в инструкции указывает важность наличия специальной защитной одежды, обуви и аксессуаров. Так, например, для безопасной работы вам следует обзавестись:

  • закрытой удобной обувью, желательно с металлической окантовкой;
  • прилегающей, но не сковывающей движения, одеждой;
  • нескользящими, плотными перчатками;
  • защитными очками;
  • шлемом или специальными шумопоглощающими наушниками.

Управление цепной бензопилой Партнер 351 происходит только двумя руками. Использование пилы одной рукой может понести за собой травмы и увечья не только оператора, но и окружающих людей. Поскольку бензиновый привод вырабатывает вредные и токсичные выхлопы, работать Партнером 351 запрещено в помещениях и плохо проветриваемых местах.

Чем чревато использование неправильной топливной смеси

Многие пользователи бензоинструмента относятся к приготовлению топливной смеси достаточно безответственно. Например, мне встречались владельцы пил, которые разбавляли бензин с маслом «на глазок». Они просто лили столько, сколько им захочется, а потом приходили ко мне с неисправным инструментом.

Если приготовить смесь с дефицитом масла, то все понятно. Не будет достаточного количества смазки для цилиндра и подшипников, а значит повысится трение и температура, образуются задиры в цилиндре и могут заклинить подшипники коленвала.

А что будет если перелить? Большой объем масла, при сгорании образуют много остаточных продуктов горения, которые оседают на поршне, в выпускном окне цилиндра и глушителе, затрудняя движение выхлопных газов. Как результат падение мощности или полная потеря работоспособности.

Нагар который образуется при избыточной пропорции масла может оседать под компрессионными кольцами, не давая тем компенсировать температурное расширение, что повлечет задиры, в общем последствия могут быть достаточно серьезные.

Полезные советы

При расчете пропорций помните, что масла лучше мало перелить, чем сберечь на нем: образованием нагара небезопасен только значимый излишек смазочного материала, а малозначительное превышение не нанесет вреда движку. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

При смешивании горючего для бензопилы Stihl производитель советует поначалу наливать в канистру масло, потом добавлять бензин и после чего энергично размешивать составляющие. Но практика использования указывает, что масло может «прилипать» к стенам канистры и плохо перемешиваться, потому лучше аккуратненько налить масло в бензин и смешать.

Остатки топливной консистенции лучше не оставлять в баке, чтоб продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных хим повреждениям. После остановки пилы горючее необходимо слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические характеристики консистенции понижаются и она становится неприменимой для неопасного использования.

Не считая того, после опустошения бензобака необходимо запустить движок пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до того времени, пока он не остановится без помощи других — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной консистенции.

Принципиально держать в голове, что долговременная работа техники почти во всем находится в зависимости от юзера. Экономия на горючем в случае с бензопилой может в перспективе обойтись еще дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы либо приобретением нового агрегата. Соблюдение инструкций производителя почти всегда помогает осознать механизмы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

Пропорции масла и бензина для триммера

  • Получить ссылку
  • Электрическая почта
  • Другие приложения

Сколько необходимо масла на один литр бензина? Сколько добавлять масла в бензин, для двухтактного мотора, высчитать легко.

Довольно поделить количество бензина на рекомендуемое соотношение.

Будем исходить из того что, литр бензина это одна тыща мл.

Сейчас, чтоб посчитать, сколько добавлять масла в бензин для триммера, что бы получить смесь 1:50, необходимо поделить одна тыща на 50.

Итого, на один литр бензина требуется 20 мл масла. Отмерять требуемое количество смазки комфортно разовым шприцем, объемом 20 мл.

Те же самые деяния проделываем и с другими соотношениями/пропорциями.

Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло

Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:

  • Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
  • Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее

Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:

  • 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
  • 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
  • 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла

Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.

Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:

Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется

Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов

Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению

Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:

  1. Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
  2. Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
  3. После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента

После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.

Это интересно!

Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.

Сколько масла требуется добавлять в бензин?

Виды масел, используемых для разведения в бензине

В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.

Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.

Внимательно следует прочесть рекомендации от производителя (см. «Инструкцию»), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.

Если взять, например, бензопилу «Хускварна», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.

Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:

Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен

Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды

Виды масел, используемых для разведения в бензине

Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:

  • М8-В
  • М-12ТПУ
  • ТП
  • МГД-14М

Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.

Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.

Инструкция по изготовлению топливной смеси

Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:

  1. Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
  2. Наполнить емкость бензином наполовину.
  3. Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
  4. Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
  5. Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
  6. Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.

Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.

Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.

После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости

Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Правила выбора масла

Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:

  • минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
  • полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
  • синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.

В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:

  • ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
  • ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
  • ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
  • ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.

Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС

Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)FS 5 лучше всего использовать масло Stihl HP или Stihl HP SUPER, для Husqvarna 143R подойдет масло Husqvarna HP или Husqvarna LS+. А вот для бренда Патриот подойдет и обычное минеральное масло М-8В.

Работа двухтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания

Работа в двухтактных ДВС происходит по следующей последовательности:

Первый такт. При его совершении поршень перемещается от нижней мертвой точки (НМТ) к верхнему мертвому положению (ВМП).

  1. В области расположения кривошипного механизма создается разряжение.
  2. Из карбюратора бензо-воздушная при открытии впускного окна (оно обычно перекрыто поршнем) поступает в пространство.
  3. Часть остаётся внутри и создает смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей.
  4. После того момента, как закроется продувочное отверстие, начинается сжатие горючей смеси.
  5. Не доходя до ВМП, происходит подача электроэнергии на свечу зажигания. Происходит воспламенение сжатой смеси.

Второй такт. Здесь совершаются рабочий ход, выпуск отработавших продуктов горения и продувка цилиндров.

  1. При воспламенении бензо-воздушной смеси она горит. Горение сопровождается повышением давления. Оно увеличивается до 25…30 бар.
  2. Поршень испытывает повышенное давление и движется вниз, к НМТ. Совершается рабочих ход.
  3. Сила давления газов передается кривошипному механизму. Вращается коленчатый вал двигателя. Крутящий момент передается рабочим элементам инструмента или коробке передач.
  4. Двигаясь дальше, поршень открывает окно продувки. Продукты горения покидают цилиндр и направляются в выпускную систему (глушитель).
  5. Продувка осуществляется до полного закрытия продувочного и впускного окон.

За один оборот коленчатого вала у двигателей подобного типа совершается полный цикл работы. Удельная мощность в подобных процессах на 50…75 % выше, чем может быть получена в четырехтактном процессе.

На практике встречаются не только одноцилиндровые двигатели, для мототехники создают двухцилиндровые ДВС. Для автомобилей создаются моторы, в которых применяют и большее количество цилиндров.

Экономичность подобных ДВС ниже, чем у энергосиловых установок, работающих в четырехтактном исполнении. Объясняется просто, продувка и наполнение цилиндров горючей смесью в более сложных конструкциях гораздо выше.

Следует отметить важное. Смазка осуществляется при прохождении смеси через кривошипную камеру

Если масла в составе окажется мало, то возможен контакт трения без масляной пленки. Такое явление приведет к задирам и поломке двигателя.

Если же масла окажется больше требуемой нормы, то в процессе горения будет гореть и оно. Процесс горения будет растянут во времени. Догорание произойдет на выхлопе, что приведет к перегреву ДВС. Выхлоп будет шумным и дымным.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Транспортные средства разных производителей и марок имеют свою конструкцию системы смазки. Кроме картера, масляная жидкость находится в трубопроводе, фильтре, коленвале, других узлах. Сколько литров масла нужно заливать в собственный двигатель, можно найти в руководстве по эксплуатации. Это актуально, когда необходимо залить смазку первый раз. Производитель указывает должный показатель заправки, если силовой агрегат полый, только собранный.

После слива масляного раствора из системы, некоторое его количество остается не слитым. Это 300-500 грамм смазки. Определить, сколько литров масла заливать в автомобильный двигатель возможно следуя разработанным для этого  рекомендациям. В двигатели отечественных автомобилей, с объемом от 1.8 до 2.4 литра, может войти от 3.5 до 4.0 литров масляной жидкости. В такие же силовые агрегаты импортного производства войдет от 4.0 до 4.3 литра смазки. Чтобы определить, сколько масла заправлено в двигателе, необходимо воспользоваться щупом и выполнить несколько действий:

  1. В заправочную горловину необходимо первоначально лить 3.5-3.8 литра смазки.
  2. Подождать 2-3 минуты и проверить щупом уровень смазочного раствора.
  3. Если величина недостаточная, то необходимо добавить 100-200 грамм и снова проверить степень заправки.

Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока нужный показатель заправки не будет достигнут. При заливке смазки надо помнить, что лучше понемногу доливать, чем сразу получить перелив. Обратная откачка смазки из системы – это очень проблематичное занятие. Если смазки будет входить слишком много, она зальет детали двигателя и агрегаты возле него. Это приведет к вспениванию масла и тяжелой работе силового агрегата. Если заправочный показатель будет меньше нормы, трущиеся узлы и детали будут быстро изнашиваться.

Необходимый показатель заправки смазки можно изложить таблицей-шпаргалкой.

Величина объема силовой установки, лОбъем масла в двигателе, л
Отечественные агрегатыЗарубежные агрегаты
1.63.3-4.03.5-4.2
1.83.6-4.13.8-4.3
2.03.9-4.44.0-4.5
2.24.0-5.54.2-5.6
2.54.0-5.74.2-5.8
3.04.5-7.54.6-7.7
4.07.0-8.57.2-8.7
4.47.5-9.57.7-9.7
5.58.0-10.08.2-10.2

Чтобы избежать сомнений и точно узнать, сколько смазочного материала идет для транспортного средства, можно обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Особенности и принцип работы 2т двигателя

Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.

Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.

Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.

Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.


Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа

Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:

  • поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
  • в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
  • возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
  • последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.

В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.


Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Какой выбрать бензин для лодочного мотора?

Существуют некоторые нюансы по выбору бензина и общие рекомендации по разбавлению бензина маслом. Лучше всего следовать им, какой бы вид лодочного мотора и лодки вы не имели:

  1. вспоминая очевидные вещи, которые, тем не менее, забывают, чаще всего определенный тип бензина для лодочного мотора указывается в самом паспорте к вашему агрегату. Стоит просто внимательнее изучать инструкцию лодочного мотора. Там обычно черным по белому прописаны виды бензина, которые подойдут для лодки. Если вы приобретаете подходящее топливо, тогда различные детали мотора работают очень исправно, а двигатель не будет выходить из строя и прослужит очень долго;
  2. но лодочники часто спорят о том, какой бензин лучше всего подойдет для того или иного судна. Это связано с тем, что на российских нефтеперерабатывающих производствах выпускают лишь бензин под маркером 92. То же топливо, которое на заправках считается 95-ым топливом, на самом деле является тем же самым 92-ым бензином, у которого повышено октавное число. Нужно отметить, что его октавное число достаточно повышено за счет того, что есть железосодержащий антидетационный присадок, метил-трет буфиловый спирт и пропан бутан;

Бензин для лодочного мотора

  1. в тот момент, когда сгорает бензин, в котором есть добавление метил-трет-бутилового спирта, эфира и бензола, происходит образование нагара на так называемых поршнях. Это зачастую может приводить к поломке или частичному заклиниванию. Метиловый спирт гидроскапичен, поэтому он поглощает влагу из воздуха. Как результат, в своем бензобаке вы находите так сказать подменный 95-ый бензин, который будет разделен на исходный 92-й бензин и воду, которая будет оседать на дно;
  2. Можно сделать вывод, что пропан-бутан не будет в принципе приносить большого урона вашим деталям, так как он достаточно быстро испаряется. А уже после этого 95-й бензин опять становится исходным 92-ым топливом. Переплата же за 1 литр составить порядка 30 процентов. Можно сделать следующий вывод, что если импортного топлива на заправочной станции нет, лучше всего заливать российский 92-й бензин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий