Шлемы для мотоциклов: назначение, виды, помощь с выбором

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.
Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).
Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.
Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.
Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).
Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны

Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.
При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».
Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.

1 ICON VARIANT DOUBLE STACK

Несмотря на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK отлично подойдет для любых условий. Корпус шлема для мотоцикла (или другой мототехники) отличается серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полиэтилена и карбона делает скорлупу максимально устойчивой к внешним повреждениям. Козырек отличается лучшей обтекаемостью и уверенно справляется со своей задачей – защищает от солнечных лучей, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что позволяет быстро заменить тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет защитный слой, препятствующий запотеванию. Многоканальная вентиляционная система и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry обеспечивают максимальный комфорт, а наличие отводов в области подбородка способствует быстрой эвакуации выдыхаемого влажного воздуха, а также дополнительно препятствует запотеванию щитка.

Обновлено: 27-06-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Уход за шлемом

Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.

Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.

Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем – это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.

Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 – 10 минут.

Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.

Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.

Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.

Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.

Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.

Устройство и принцип работы мотошлема[править | править код]

Шлем в разрезе

Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.

Однако сам материал, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняется к более легкому и прочному.

Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.

Устройство современного мотошлемаправить | править код

Мотошлем состоит из двух оболочек, изготовленных из разных материалов и выполняющих разные функции. Объединённые в процессе изготовления, они должны распределять энергию удара на максимальную площадь и одновременно поглощать её.

Внешняя оболочкаправить | править код

Конструкция мотошлема

По другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).

Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.

Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.

Ударопоглощающий слойправить | править код

Принцип поглощения удара мотошлемом

На первый взгляд представляет из себя пенопласт, однако если немного разобраться то пенопласт не простой а высокопористый способный поглощать энергию удара, этот материал одинаков и используется на всех сертифицированных мотошлемах.

Мягкий внутренний интерьерправить | править код

От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.

Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.

Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.

Внутренний интерьер бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.

В зависимости от качества мотошлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.

Ремешок и застежка мотошлемаправить | править код

Важнейший элемент в конструкции, если ремешок будет не застегнут, мотошлем слетит с головы, шлем окажется бесполезен.

Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с застежкой быстрой фиксации, а с металлической застежкой в виде двух букв D ( D-RINGS). Для современных мотошлемов застежка с само-прижимной клипсой фактически не используется.

Визор мотошлемаправить | править код

Основная статья: Визор мотошлема

Правильное название стекла для мотошлема – визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово “shield” (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).

Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.

На сегодняшний день забрала (визоры) на мотошлемах имеют не только защитные свойства, но и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, свойства стойкости к царапинам. Тонированные визоры выполняют функцию солнцезащитных очков, прозрачные стекла так же не пропускают ультрафиолетовых лучшей, вредных для зрения человека при прямом воздействии. У некоторых фирм производителей, существуют даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.

Визор

Различные визоры также будут выполнены из разных материалов. Хотя каждый производитель считает, что стекло его шлема устойчиво к царапинам, правда немного отличается. Plexi используется в дешевых шлемах, далёк от материалов, используемых в более дорогих моделях. Среди лучших визоров лексан – популярный материал.

Купите второй визор, например, с затемненным светом, за него нужно заплатить около 3-5 тысяч рублей. На дешёвые шлемы, как правило, стоят в пределах 700 – 2500 рублей, но цена обычно идет рука об руку с качеством используемого материала. Покупаем ли мы визор для дешевого или дорогого шлема, обычно стандартный прозрачный – самый дешевый; за тонированный цвет вы должны заплатить немного больше, а самым дорогим является финикийское зеркало (часто ошибочно называемое венецианским), т.е. SLR.

Кроме того, цены могут варьироваться в зависимости от цвета зеркала. Для нескольких шлемов вы можете приобрести дополнительные прогрессивные тонированные визоры (темнее сверху, светлее снизу) и фотохроматические стекла, которые темнеют под воздействием солнечного света (в частности, ультрафиолета).

Шлем для мотоциклиста

Затемнение в валах определяется в процентах. Наименьшее – около 15%, самые сильные – около 80%. Последние справляются даже на очень сильном солнце. Компромисс составляет около 40% – даже на самом большом солнце будет несравнимо лучше, чем с массивным стеклом, и когда солнце становится менее теплым, у вас не возникает впечатления, что в любой момент наступит ночь (несмотря на то что сейчас 12:00…)

Важно, чтобы визор не был в паре. Производители решают эту проблему двумя способами

Первый хуже, но дешевле, поэтому он еще и более популярен. Он заключается в нанесении специального антиобледенительного слоя на внутреннюю часть стекла, что приводит к исчезновению проблемы испарения. Это решение имеет два недостатка. Когда действительно холодно, он перестает справляться. Кроме того, этот слой очень деликатный и со временем перестает выполнять свою роль. Вторым решением является использование пинлока, который представляет собой специальный внутренний элемент, закрепленный на двух болтах.

Иногда пинлок поставляется со шлемом, иногда вам приходится его покупать (однако визор должен быть адаптирован к его сборке – пинлок не может быть установлен на любое окно, если вы не просверлите отверстия самостоятельно). Это очень полезная вещь – она ​​эффективно справляется с паром даже в очень плохих условиях. Если у вас нет опции крепления пинлока, то есть альтернатива – FogCity. Это что-то вроде пинлока, приклеенного к стеклу (нет необходимости в отверстиях для штифтов)

Только одно замечание – с пинлоком и FogCity нужно обращаться осторожно. Не прикасайтесь к ним, а чистите только под водой и мягкой тканью или пальцами

Вы не можете вытереть их насухо, но вы должны ждать, пока оставшаяся вода испарится.

FogCity

Классификация мотошлемов[править | править код]

Интеграл

Шлем типа “интеграл”

Мотошлема интегралы (интеграл; фулл фейс; full-face, integral ) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Такой шлем подойдет для спорта и дорожного использованич, мотошлем интеграл, наделенный максимальными защитными характеристиками, комфортный и безопасный, подходит для каждодневного использования и для мотогонок. Наиболее рекомендуемый к использованию и покупке мотошлем.

Модуляр

Шлем типа “модуляр”

Мотошлем модульного типа (флип-фп, модулятор, flip-up) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Этот тип мотошлемов может быть использована для каждодневной носки, но подойдет только для дорожного использования. Главное отличие такого шлема от шлема интеграла, наличие откидного подбородка, который поднимается вверх простым нажатием на кнопку.

Шлем 3/4

Шлема типа “джет” объединяет наличие защиты затылка и отсутствие защиты челюсти

Мотошлема открытого типа ( ¾; open-face; jet; опен фейс) – открытый шлем, жесткая конструкция затылочной/височной/лобной части.

Главный недостаток этого типа мотошлемов – отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы, для защиты глаз установлено ветровое стекло. Мото шлемы открытого типа – хорошо защищают все отделы головы, кроме подбородочной части, но за счет более открытой конструкции уступают интегралам по защитным характеристикам и уровню комфорта.

Шлем 1/2

Шлем типа “пол ореха”

Мотошлема половинчатого типа (half helmet,braincap, open, ½ , «пол ореха» или «арбузная корка») – максимально открытый мотошлем. Наиболее простой мотошлем, имеет минимальный уровень безопасности, не рекомендуется к использованию.

Шлем “пол ореха” – закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектовать универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.

Кроссовый мотошлем

Шлем типа off-road

Мотошлема кроссовые (off-road; mx helmet) – закрытый шлем, жесткая конструкция, защищает всю голову. Мото шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта, таких как: мотокросс, эндуро, фристайле и супермото.

Внедорожные мотошлема имеют наиболее удлиненную областью подбородочной части (для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания, т.е. более качественной вентиляции). Учитывая конструкцию таких мотошлемов для защиты глаз используются специальные мото-очки (кроссовые маски). По уровню безопасности соответствуют интегралам, наиболее дорогие кроссовые / внедорожные шлема более комфортны и вполне сравнимы по качеству отделки с мотошлемами класса интеграл. Мотошлемы внедорожные не пригодны для использования в «дорожных» условиях.

Мотошлем двойного назначения

Шлем двойного назначения

Мотошлема дуал спорт (двойного назначения, dual sport helmet, enduro) – закрытый мотошлем, жесткая конструкция, защищает всю голову.

Такой тип мотошлемов отличается от предыдущего типа наличием опускающегося визора (стекла). Мотошлем эндуро обладает защитными свойствами внедорожногомото-шлема при этом мотошлем намного комфортнее чем кроссовый-мотошлем, благодаря наличию визора мото-шлем удобно использовать в любую погоду. Однако для мотокросса такой шлем не подходит, подбородочная часть этого шлема уменьшена, что несколько сокращает поток воздуха и при более активных нагрузках дышать в таком шлеме тяжелее.

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сантиметр необходимо приложить на пару сантиметров выше бровей и немножко выше ушей. Именно в этом месте расположена наибольшая длина окружности головы. Измерения следует провести несколько, чтобы точно не ошибиться.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?

Лучший и самый безопасный шлем – это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.

Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?

Как мы уже выше сказали, главное здесь – это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее

Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть

Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.

Далее вы должны проверить, продает ли “Магазин мотоэкипировки” шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов “Arai” производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов “Arai” не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий