ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ
Экономичный «трудяга», обеспечит комфорт при передвижении вдвоём, заедет в самую глушь и утащит за собой пятисоткилограммовый прицеп. Модель TAYGA PATRUL 800 SWT 2021 модельного года оснащена новой задней подвеской с увеличенным ходом в 385мм. Амортизатор подвески имеет регулировки по преднатягу пружины. Благодаря широкому диапазону настроек Вы сможете подобрать оптимальный режим работы, и быстро поменять настройки при смене условий поездки. В 2019 году вся линейка снегоходов Тайга получит новый современный дизайн, что подчеркнет их семейственность, современность и красоту.
При создании TAYGA PATRUL 800 SWT мы учли пожелания клиентов: сделали снегоход не просто «рабочей лошадкой», а машиной, на которой можно с комфортом путешествовать и совершать многокилометровые пробеги в автономном режиме.
Конструкторы переосмыслили эргономику водительского и пассажирского мест, сделали выше рулевую стойку. Для удобства пассажира в базовой комплектации установлено двухуровневое сиденье со съёмной спинкой и обогреваемыми рукоятками для пассажира.
У TAYGA PATRUL 800 SWT — V-образный четырехтактный двигатель объёмом 800 см3 (60 л.с.). Охлаждение жидкостное, двухконтурное. Один радиатор расположен впереди, другой — в тоннеле. Инжекторная система подачи топлива — хороший залог экономии. У PATRUL 800 SWT объём топливного бака — 55 литров. Его хватит на 250 км пробега.
При создании TAYGA PATRUL 800 SWT особое внимание мы уделили адаптации силовой установки под эксплуатацию в тяжёлых климатических условиях: снегоход штатно оборудован системой подогрева охлаждающей жидкости. Это позволяет запустить двигатель даже при экстремально низких температурах
Модель оснащена аккумулятором увеличенной ёмкости (45 Ач), гидравлическим тормозом, розеткой на 12V, фаркопом, многофункциональной приборной панелью Koso, новым блоком руля с кнопками подогрева рукояток и курка газа, переключения ближнего и дальнего света фар, электростартера.
Вы рачительный потребитель, который ценит в технике экономичность и практичность? Тогда TAYGA PATRUL 800 SWT — снегоход для вас.
Снегоход TAYGA PATRUL 800 SWT успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.
Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.
Сравнение с конкурентами и аналогами
На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.
Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.
Видео
Отдельно отметим высокую внедорожную проходимость, плавность хода и адаптацию к сложным рельефным препятствиям. Специально для этого аппарат оснащен одноамортизаторной подвеской, которая установлена сзади. Разработчики предусмотрели возможность регулировки подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, определенные настройки подвески можно задействовать для ровной или рельефной дороги. Это делает подвеску более универсальной, что сказывается не только на проходимости и надежности, но и курсовой устойчивости.
Что касается передней подвески, в ней преобладают телескопические элементы, улучшающие качество связи руля и гусеничными лыжами. В результате машина охотно реагирует на повороты рулевой колонки, и это дает возможность быстро объезжать препятствия, причем на высокой скорости. С другой стороны, телескопическая подвеска имеет увеличенный ход для движения по рыхлому снегу, на пересеченной местности, в лесных условиях и т. д.
Еще раз обратим внимание на световые элементы, установленные сзади. Так, передняя фара – галогенового типа, обеспечивает эффективное освещение препятствий, в то время как задний светодиодный фонарь помогает улучшить видимость и обзорность при движении задним ходом (например, в случае разворота)
Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода. В результате машина приобрела более стильный внешний вид.
Серийное производство снегохода Тайга Патруль 550 SWT продолжается уже несколько лет, и за время выпуска этот аппарат большое количество отзывов – преимущественно положительных. По мнению большинства пользователей, данный аппарат наделен сбалансированными характеристиками, которые устроят самого требовательного владельца. Машину можно использовать не только как средство для экстремального вождения и резких маневров. Более того, модель 550 SWT подойдет и на роль перевозчика тяжелой грузовой тары – благодаря высокой грузоподъемности. Возможности машины можно раскрыть в суровых погодных зонах – собственно, для этого и предназначен снегоход Тайга Патруль 550 SWT.
Как выбрать снегоход для охоты и рыбалки?
Отметим, что сегодня у покупателей есть уникальная возможность приобрести снегоход любой марки и конфигурации. Утилитарные модели предназначены как раз для охотников и рыбаков, которые любят активный зимний отдых. Перед тем как купить снегоход, нужно запомнить некоторые правила их выбора:
Проходимость. В надежных моделях гусеница должна быть шириной не меньше 500 мм. Такая ширина – залог того, что снегоход легко справится с сугробами рыхлого снега. Оптимальное соотношение массы и конструктивных особенностей гарантирует, что передвижение по заросшей кустами местности или невысокому леску будет удобным
Модель «Тайга Патруль 550 SWT» в этом плане привлекает внимание именно шириной гусеницы в 600 мм. Маневренность техники зависит от подвески лыж – хорошо, если она телескопическая.
Надежность
Если у снегохода слабый мотор, а подвеска не отличается качеством, то он вряд ли подойдет для эксплуатации. Только надежный двигатель гарантирует, что охота будет быстрой и безопасной.
Наличие багажного отделения. Если вы выбираете охотничий снегоход, обратите внимание на наличие отделений для багажа. Чем их больше, тем лучше. Именно такой багажник имеет снегоход «Тайга Патруль 550 SWT».
Видео
Модель имеет высокую проходимость, которая обусловлена плавным ходом и увеличенной площадью контакта гусениц с поверхностью. Благодаря этому снегоход отлично справляется практически на любой поверхности, а закопать его в глубоких снегах является довольно сложной задачей.
Данный снегоход идеально подойдет для снежного бездорожья. Он использует заднюю одноамортизаторную подвеску, с возможностью регулировки под определенный тип поверхности и типа проделываемых работ. Эта подвеска имеет пружины кручения. Все это в совокупности с широким контактом гусеничной ленты наделяет модель повешенной устойчивостью и многофункциональностью при эксплуатации.
Передняя подвеска машины телескопического типа и имеет увеличенный ход, которая была специально предусмотрена для эксплуатации на пересеченных местностях и лесных бездорожьях. Помимо электрического стартера и обогрева рукояток руля с курком газа также имеется еще и световая розетка.
Светодиодная задняя оптика устойчива к различным вибрациям, долговечна и обладает довольно высокой яркостью света. Благодаря этому заменить машину можно даже в очень суровых условиях видимости. Катки гусеницы были заменены на пластиковые, что позволило существенно облегчить машину и придать ей законченный вид.
За все время серийного производства и эксплуатации снегоход TAYGA PATRUL 550 SWT получил большое количество различных отзывов. Как заявляет большинство владельцев, данный снегоход обладает довольно высокими тяговыми характеристиками, что в работе на пониженной передаче позволяет буксировать весьма тяжелый груз. В целях обеспечения оптимальной работы силовой установки машины и для уверенности при пробегах на дальние дистанции производитель применил усовершенствованную систему зажигания, которая отлично справляется со своей работой даже в самых суровых погодных условиях.
Эксплуатация и ремонт
Очень важно своевременно менять запчасти, когда они уже не способны выполнять свою работу. Гусеницы и лыжи стоит заменять в зависимости от износа и лучше на оригинальные или же иные, но отличного качества и купленные в магазинах, которые предоставляют гарантию на свои товары
Подходящие гусеницы и лыжи следует выбирать, учитывая материал, из которого они сделаны. Оригинальная гусеница стоит 18 тысяч рублей, лыжа ? около 5000 рублей. Для их замены требуется обзавестись специальными инструментами. Замена ремня вариатора обойдется в 2000 рублей. Это вид работ, который можно сделать самостоятельно. При эксплуатации иногда выходит из строя датчик температуры, а так как он стоит порядка 6000 рублей, некоторые умельцы ставят датчик от УАЗа, но для этого придется поменять и приборную панель.
Также необходимо вовремя заменять масло ? канистра синтетического обойдется в 2500 рублей. Приблизительный расход топлива составляет 20 литров на 100 км. При необходимости для получения квалифицированной помощи по вопросам технического обслуживания или ремонта снегохода обращайтесь к вашему дилеру.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Габариты ящиков | |
Длина ящиков | 3080 мм |
Ширина ящиков | 1190 мм |
Высота ящиков | 1200 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 миллиметров |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
Тип системы питания | карбюраторная |
Тип системы зажигания | емкостное программируемое CDI |
Тип системы смазки | совместная (смесь масла и бензина) |
Конструкционная масса снегохода | 320 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Тип системы впуска | лепестковый клапан |
Тип системы выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | около 80 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Внешний вид
Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.
Широкая рама, скрывающая шестисотмиллиметровую гусеницу, позволяет разместить на себе большое сиденье (очень широкое и мягкое). В принципе, можно поместиться даже втроем, но вплотную друг к другу. Двое же взрослых людей в объемной экипировке размещаются на снегоходе вольготно, так что долгая дорога не будет в тягость.
Снегоход Тайга Варяг 550: технические характеристики и особенности
Вас интересует снегоход Тайга Варяг 550? В этом нет ничего удивительного. Специфика Российского климата делает такого рода технику востребованной у жителей многих регионов страны.
Особенно это касается северных районов, в которых зима отступает лишь на короткое время. Не успев насладиться коротким летом, люди снова вынуждены задумываться о подготовке транспортных средств, предназначенных для передвижения по снегу. Спрос на снегоходы есть, а он, как известно, рождает предложение.
Всё сказанное хорошо понимают в . Существующее много лет предприятие успешно развивается, продвигая свою продукцию не только на российском рынке, но и в другие страны. Оно не появилось на пустом месте, а выделилось в самостоятельное производство из состава ОАО «Рыбинские моторы».
Таким образом, все модели, выпускаемые АО «Русская механика» являются прямыми наследниками славы легендарного снегохода «Буран» появившегося ещё в 1971 году.
Цена имеет значение
Сочетая накопленный опыт с современными технологиями и новейшими техническими решениями, специалисты компании разрабатывают и выпускают продукцию, успешно конкурирующую на рынке с машинами, производимыми другими компаниями.
АО «Русская механика» является лидером российского рынка в сегменте снегоходов. Поколебать её позиции не удаётся ни дешёвым товарам из Китая, ни технике, поставляемой авторитетными фирмами вроде Arctic Cat, Polaris или BRP. Хорошим примером продуманности технической и ценовой политики отечественного производителя может служить снегоход Тайга Варяг 550.
Модель класса Wide Track в базовой комплектации можно приобрести за 330 000 рублей. Разумеется, если дилер не слишком жадный. Если же комфорта покажется недостаточно, то есть возможность купить машину в расширенной комплектации. За снегоход Тайга Варяг 550V придётся выложить порядка 380 тыс. руб.
Для сравнения, за подержанный BRP Sky-Doo с двигателем такого же объёма и находящийся в хорошем состоянии просят около 500 000 руб. Если стоимость является важным фактором, то выбор очевиден. Что получает за относительно скромную цену покупатель российской техники? Понять это удастся, изучив устройство и оценив технические характеристики Тайга Варяг 550.
Особенности устройства двигателя
Начнём с силового агрегата. Двухцилиндровый двигатель конструкции РМЗ-550 имеет рабочий объём 553 куб/см. К особенностям его устройства относятся:
- Двухтактный рабочий цикл. Масло заливается в бак вместе с топливом. Это несколько повышает расход горючего, но упрощает устройство мотора и облегчает его эксплуатацию.
- Воздушное охлаждение. На машинах, эксплуатируемых при низких температурах, такое конструктивное решение вполне оправдано.
- Два поплавковых карбюратора марки Mikuni, известного японского производителя топливного оборудования для различной техники.
- Лепестковый клапан системы впуска.
- Система зажигания Ducati CDI.
- Электрический стартер, облегчающий запуск, что выгодно отличает РМЗ-550 от устанавливаемого на снегоход Тайга Варяг 500 мотора РМЗ-500.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
- Ширина с лыжами – 1150 миллиметров.
- Полная высота со стеклом – 1460 миллиметров.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
- Высота гусеничной ленты – 22 миллиметра.
- Ширина колеи между центрами лыж – 900 миллиметров.
- Гусеничная база снегохода – 508 миллиметров.
Эксплуатационные значения:
- Конструкционная масса – 315 килограмм.
- Модель устанавливаемого двигателя – РМЗ-550.
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый.
- Октановое число заливаемого топлива – АИ-92.
- Тип запуска двигателя – посредством электрического стартера.
- Тип заднего амортизатора движителя – гидропневматический однотрубный.
- Вместимость топливного бака – 55 литров.
Трансмиссия:
- Тип опционально устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Тип устанавливаемой трансмиссии – двухступенчатая.
- Количество скоростей – 3: пониженная, повышенная, реверсивная.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Ход передней подвески – 105 миллиметров.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Ход задней подвески – 190 миллиметров.
Электрооборудование:
- Тип фронтальной фары – галогеновая.
- Тип задней фары – светодиодная.
- Обогрев руля и курка газа – в базовой комплектации.
О моторе
Как свидетельствуют отзывы владельцев снегохода «Тайга Атака», возможности машины серьезно расширил двигатель типа РМЗ-551. Характеристики и особенности мотора приведены ниже:
- рядное расположение пары цилиндров, что дало возможность поместить компактную установку в ограниченном пространстве;
- жидкостное охлаждение с двумя снеговыми радиаторами, что слегка усложнило конструкцию, однако обеспечило возможность функционирования машины при высоких нагрузках;
- упрощенный двухтактный цикл, облегчающий устройство и обслуживание системы, хотя расход бензина несколько возрос;
- отдельная подача масла, осуществляемая со специального бачка, вместимостью 2,5 литра;
- выпускной клапан лепестковой конфигурации;
- оптимальное образование топливно-воздушной смеси обеспечивается качественными поплавковыми карбюраторами, по одному на каждый цилиндр;
- электронная система зажигания с программируемым управлением, гарантирующая работу мотора в любом режиме;
- электростартер, который упрощает пуск двигателя, при этом имеется возможность запуска механическим путем.
Среди прочих характеристик снегохода «Тайга Атака» можно отметить следующие моменты:
- Объем рабочий – 553 куб. см.
- Параметр мощности – 60 л. с.
- Вес в сухом состоянии – 320 кг.
- Скоростной порог – 100 км/ч.
Конструктивные особенности
В число конструктивных нюансов снегохода Тайга патруль 551 SWT входит:
- Усиленная телескопическая подвеска, характеризующаяся наличием широкой гусеничной ленты. В ширину она составляет 600 мм, что ощутимо повышает проходимость.
- Высокое ветровое стекло. При его производстве в качестве сырья задействуют прочную и эластичную пластмассу. Подобная защита не пропускает холодные потоки ветра, которые при её отсутствии попадали бы в лицо водителя, создавая ощутимые неудобства.Двухместная компоновка сидения. Оно оснащается специальной спинкой и рукоятками для водителя и пассажира. Со стороны водителя имеется багажное отделение, защищенное от попадания пыли и влаги. Защита от подобных явлений обеспечивается за счёт высокоэффективной герметизации отсека. Это позволяет перевозить в нём различные аксессуары, личные вещи, а также рыбацкие, охотничьи приспособления, запчасти, канистры с топливом, аккумуляторные батареи.
- Выгодное сочетание электрического стартера и системы аварийного пуска двигателя. Благодаря ему обеспечивается надежность и возможность использования снегохода по прямому назначению даже в самых суровых условиях.
Ещё в число конструктивных особенностей входит наличие мощной светотехники спереди и сзади. Именно благодаря ей обеспечивается возможность передвижения в сильную метель, а также при иных неблагоприятных погодных условиях.
Предыдущая запись Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
Следующая запись Нужны ли права на снегоход
Двигатель
На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.
Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.
В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.
Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.
Достоинства
Преимущества отечественного снегохода «Тайга Атака»:
- Простой доступ к деталям узла подвески без необходимости демонтажа элементов.
- Удобное эргономичное сидение, на котором без проблем помещается водитель с взрослым пассажиром.
- Наличие вместительного багажного отсека, а также фаркопа для сцепки. Подобное оснащение дает возможность буксировки техники и ее обслуживания в сельскохозяйственных и туристических целях.
- Современная оптика гарантирует прекрасное освещение дороги в темное время суток.
- От переохлаждения рук водителя предусмотрена система подогрева пускового курка и рукояток.
- Накладка-амортизатор, размещенная на передней кромке обтекателя. Данный элемент вполне уместен при езде по лесу и пересеченной местности.
Выбираем стиль вождения
Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения
Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора
При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом
Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.
Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.
При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 1150 миллиметров.
- Общая высота снегохода – 1460 миллиметров.
- Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – телескопическая.
- Ход передней подвески – 150 миллиметров.
- Тип задней подвески – склизовая.
- Ход задней подвески – 190 миллиметров.
- Количество передних амортизаторов – 2.
- Тип передних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
- Тип задних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 1.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 22 миллиметра.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип системы питания – карбюраторная.
- Тип системы зажигания – емкостное программируемое CDI.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
- Конструкционная масса снегохода – 320 килограмм.
- Емкость топливного бака – 55 литров.
- Емкость масляного бака – 2.5 литра.
- Тип системы впуска – лепестковый клапан.
- Тип системы выпуска – глушитель с резонатором.
- Количество мест – 2.
- Наибольшая скорость передвижения – не менее 80 километров в час.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Подвеска и тормоза
У рассматриваемой техники, по сравнению с предшественниками, появилась модернизированная конструкция подвески. Задний бок остался склизовым, а передний аналог сделали по рычажной конфигурации. Такое решение обеспечило хорошую проходимость и управляемость на высоких скоростях.
Амортизаторы в газо-масляном исполнении прекрасно гасят колебания, ход подвески составляет 205 мм спереди и 370 мм сзади. Снегоход «Тайга Атака» надежно удерживается на выбранной дороге благодаря широкой колее лыж (0,99 м). За надежность торможения отвечает гидравлическое дисковое оборудование, позволяющее уверенно останавливаться и стартовать на рыхлом снегу и бездорожью. Даже прыжки на значительные дистанции не приносят деформации технике и ущерба ездокам.
Узел трансмиссии
Силовой агрегат передает крутящий момент к движительному механизму с помощью бесступенчатого вариатора. Этот элемент имеет несколько рабочих режимов: «нейтралку», задний ход, понижающий и повышающий диапазон. В отличие от традиционной КПП, указанная конструкция увеличивает рабочий ресурс мотора, гарантируя его оптимальную работу.
Несмотря на кажущееся совершенство системы, именно она нередко вызывает нарекания владельцев. Параметры пружин и грузиков узла не всегда равняются расчетным характеристикам. Улучшить показатели можно посредством самостоятельной подгонки деталей. В общем, задуманная система при правильной работе очень удобна и продуктивна, что не может не радовать.
Инструкция по ремонту коробки передач (модель 500 и ст500д)
Перед тем, как перейти к рубрике, как поставить коробку передач на снегоходе Тайга ст500д, следует ознакомиться со схемой ниже и сначала узнать о способе ремонта.
Рисунок 1. Коробка передач 2-х скоростная с реверсом
Ремонт начинается со снятия коробки переключения. Но сначала нужно слить масло. Для этого выверните болт 21 и поместите на отмеченное место (указано на рисунке 2) опустошённый сосуд.
Снимите кожух защиты и вариаторный ремень, выньте глушитель, узел системы питания двигателя, который предназначен для создания горючей смеси подходящего состава через смешение, тормозное крепление, ведомое фрикционное колесо, диск тормозной; отсоедините тягу и трос 44 запуска задней скорости, монтировав муфту переключения передач в нейтральное состояние; поверните датчик запуска задней скорости.
- Вытащите заднюю подвеску, корпус и валик спидометра.
- Достаньте глушитель.
- Выкрутите правую опору основного ВЛ.
- Отсоедините ведущий ВЛ вправо.
Открутите несколько винтов М8 и вытащите коробку с рамы аппарата Тайга ст 500.
Как усилить ходовую
Ходовая часть снегохода напрямую влияет на расход топлива. Низкая проходимость и слабая маневренность добавляют нагрузку на двигатель во время поездки по пересеченной местности. Чтобы улучшить ходовые свойства мотовездехода, можно попробовать отрегулировать заднюю подвеску, схождение лыж. Второй фактор влияет на проходимость техникой сложных участков. Если лыжная база неправильно настроена, то во время езды водитель будет ощущать вибрацию в ветровом стекле и руле.
Регулировка задней подвески
Под тяжестью груза снегоход проседает, как и любой другой механизм. С водителем и пассажиром задняя часть машины неизменно опускается. Для улучшения ходовых качеств машины необходимо отрегулировать пружины таким образом, чтобы этот показатель был в пределах от 5 до 7 сантиметров.
При этом ослабление ленточного ограничителя должно составлять около 3 — 3,5 см. От того, какой вес давит на гусеничную базу, зависит сила сцепления агрегата с дорогой. Меньшая длина ограничителя способствует снижению давления на гусеницу, что в свою очередь позволяет эффективнее управлять транспортом.
Чтобы настроить ленточный ограничитель, нужно:
- надавить на передние пружины;
- открутить гайку кронштейна ограничителя;
- переставить болт, на котором закреплен ремень в нужное положение;
- закрепить гайку.
Советы по корректированию задней подвески
Заметно рысканье
Сначала проверить схождение лыж. При необходимости отрегулировать. Уменьшить натяжение пружин сзади.
Ощущается жесткость (или ее недостаток) задней подвески во время движения
Снизить (или увеличить) натяжение пружин.
Гусеничный движитель сильно пробуксовывает при трогании
Пересесть на пассажирское сидение. Переставить болт ограничителя в нижнее отверстие на кронштейне.
Заметны перебои в работе переднего ограничителя
Опять же переставить болт в нижнее положение.
Схождение и регулировка лыж
Чтобы снегоход уверенно вел себя на дороге, необходимо время от времени проверять схождение лыж. Вычислить этот показатель можно путем замера расстояния между передними (А) и задними (В) краями лыжни и нахождения разницы между ними. При этом должно выполняться равенство: А-В=10мм.
Проверка схождения
Следующую манипуляцию следует проводить до и после регулировки лыж. Для нормального функционирования лыжная база должна располагаться прямо и вперед. Проверить это довольно просто − нужно приложить ровный брус сначала у одной, а потом к другой лыжне.
Расстояние между брусом в передним концом каждой из них должно быть ровно 5 мм.
Регулировка
Чтобы отрегулировать схождение лыжни, необходимо выполнить последовательность действий:
- проверить положение руля и установить в положение «прямо-вперед»;
- ослабить контргайки тяг;
- вращать рулевые тяги до тех пор, пока расстояние между передними краями лыж не станет на 10 мм меньше, чем между задними;
- снова затянуть контргайки.
Особенности оснащения
В отзывах отмечается, что очень надежен и стабилен в эксплуатации снегоход «Тайга Патруль 550 SWT». Характеристики многоцелевого утилитарного транспортного средства радуют высокими показателями. Кроме того, эта модель показывает идеальное соотношение цены и качества. Мощности в 50 л. с. достаточно для того, чтобы преодолевать любое бездорожье. Двигатель РМ3 550 имеет воздушное охлаждение и совместную систему смазки. Система подачи топлива однокарбюраторная.
Удобство передвижения обеспечивается широкой гусеницей: благодаря ширине в 500-600 мм обеспечиваются устойчивость и отличная проходимость. Имеется и электрический стартер, который дополнительно комплектуется ручником.