Снегоход Стелс Росомаха S800

Видео

Снегоход Стелс 600 Ермак обладает довольно большим количеством особенностей и преимуществ, а именно это:

  1. Используется коробка переключения передач шестеренчатого типа, оснащенная реверсом. КПП обладает повышенной, пониженной и нейтральной передачей. Схема переключения передач во многом схожа с автоматической трансмиссией в легковых автомобилях.
  2. Снегоход использует современную подвеску, которая обеспечивает комфортную езду на различных поверхностях. Также имеется и улучшенная самостоятельная очистка.
  3. Снегоход использует современную модульную раму, которая имеет трубчатый силовой каркас, среднее ребро и алюминиевый крашеный тоннель. Данный тоннель предотвращает намерзание льда и снега.
  4. Снегоход использует новую облегченную гусеничную ленту, имеющая увеличенные грунтозацепы и цевки внутри гусеничной ленты, которые и улучшают самостоятельную очистку гусеничного движителя от снега.
  5. Используется специальное днище, изготовленное из высокопрочного пластика, которое препятствует налипанию снега. Такой тип днища идеально подходит для глиссирования на глубоких снегах.
  6. Рукоятки руля и курок газа обладают двухрежимным подогревом, который дополнительно обеспечивает комфортную езду.
  7. Снегоход оснащен модульным сидением «Викинг», которое позволяет увеличить багажный отсек снегохода. В случае необходимости можно полностью убрать пассажирское сидение с его основанием и спинкой. Стоит отметить, что спинку также можно устанавливать и на водительское сидение.
  8. Топливный бак снегохода рассчитан на 58 литров горючего, благодаря чему можно совершать дальние поездки без остановок на дозаправку. Но помимо этого, имеется еще и дополнительный топливный бак на 32 литра.
  9. В целях повышения комфорта и уверенности при езде, производитель оборудовал снегоход современной приборной панелью и светотехникой.
  10. Помимо базовой комплектации имеется масса дополнительных, благодаря которым каждый клиент может выбрать подходящую для него машину.

В дополнительные комплектации входят следующие опции:

  • Электрический датчик, показывающий уровень горючего в топливном баке.
  • Датчик, показывающий температуру отработавших газов двигателя.
  • Датчик, показывающий наружную температуру.
  • Лыжа, изготовленная из металла.
  • Пара тубусов.
  • Крепление, предназначенное для ружья.
  • Термостойкий чехол для аккумуляторной батареи.
  • Задний фонарь.

Помимо всего вышеперечисленного производитель предлагает еще массу разнообразных дополнительных оснащений.

Комфорт для рабочей лошадки

Несмотря на широченную гусеницу, снегоход от STELS, очень даже неплох в управлении в целом. Сказать спасибо за это следует конькам лыж, с наваренными твердосплавными вставками на основаниях, которые обеспечивают послушность руля практически на любом покрытии. Стоит добавить, что без расширителей лыж «Росомаха» управляется значительно острее.

Попрыгаем на сидушке. Она очень приятна во всех отношениях: правильная форма, сидишь, будто на царском троне. На пассажирском месте все тоже на высшем уровне, а для большего комфорта присутствует спинка, комфортно поддерживающая поясницу. Посадочные места располагают к вояжу на дальние расстояния. Утилитарные снегоходы, как правило, никогда не славятся высоким уровнем комфорта, всю заботу об удобстве посадки пилота и его пассажира создатели сноумобилей выплескивали на класс «туристов». Дескать, какой смысл заморачиваться над удобствами, если утилитарник — по сути своей рабочая лошадь, созданная исключительно для решения бытовых задач?.. Но рынок диктует свои правила игры и теперь на эргономику аппарата покупатель смотрит даже при выборе утилита.

Снегоход STELS Росомаха 2014-2015 модельного года получил качественно новые подвеску, мотор, ходовую часть и трансмиссию. То есть по сравнению с прошлогодней «Росомахой» это фактически новый снежик.

Ну что ж, двигатель вышел на рабочую температуру, можно начинать выдвигаться в горы. Рычаг селектора КП располагается под левую руку. Ручка имеет четыре положения: L — пониженная передача, H — повышенная, N — нейтраль и R — задний ход. Коробка переключается с превосходной четкостью затвора на хорошем карабине. Включаем повышайку и газ, что называется, в пол. Тяжелая машина — а веса в снаряженной Стелс «Росомахе» не мало, целых 370 кило — уверенно срывается с места. Если верить спидометру, за считанные секунды снежик преодолевает отметку в 50 км/ч, а ускорение и не думает заканчиваться! 67 «лошадок», которые на пике выдает мотор, хватает стелсовскому снегоходу с лихвой. А что же с крутящим моментом? Его тоже предостаточно — 73 Н/м. Благодаря такой неслабой тяге «Росомаха 800» способна тащить за собой сани весом до 300 килограммов. Да что там сани, целый автомобиль потащит!

Глобальная модернизация

Несмотря на некоторые технические недоработки, внедорожники компании «Веломоторс» сразу нашли своих поклонников, среди них был и снегоход «Stels 800». Отзывы владельцев, которые стали обладателями первых моделей «Росомахи», заставили руководство компании в корне пересмотреть конструкцию снегохода. И началось…

Уже к началу нового сезона-2014 снегоходы начали укомплектовывать новыми японскими двигателями с рабочим объемом 800 см³. Интересным является тот факт, что двигатель для «Росомахи» был спроектирован собственными силами конструкторов мотоконцерна «Веломоторс», однако производство их доверили японским мастерам. И что же получилось спустя всего лишь год?

Тяжелый, неповоротливый, непотопляемый

В горах Хакасии снега намело, ой как немало. В некоторых местах, пытаясь пройти на своих двоих, в сугробы проваливаешься по пояс, а то и по грудь. Но «Росомахе 800» пухлях ни по чем.

Во-первых, широкая 60-сантиметровая гусеница с высотой грунтозацепов 22 мм великолепно держит машину даже на свежевыпавшем рыхлом снегу, не давая ей провалиться. Во-вторых, в стоковую комплектацию снегохода STELS 800 включены расширители лыж, которые положительным образом сказываются на «плавучести» этого «сноумобиля». Правда, обратная сторона медали у этих расширителей тоже имеется — снегоход реагирует на руль не слишком отзывчиво. Не утюг, конечно, но чтобы сделать змейку вокруг берез, нужно будет изрядно постараться. Ради чистоты эксперимента снимаем расширители. Снегоход стал заметно острее в управлении, да и не сказать, что на узких лыжах он стал чаще вязнуть в глубоких снежных заносах.

Рассказывать сказки о непотопляемости «Росомахи» в любых снегах мы не будем. Есть места, где любому снежику суждено зарыться. И в таких ловушках в ходе двухдневного тест-драйва и мы оказывались неоднократно. Спасало то, что подобралась достойная компания. Каждый был готов прийти друг другу на выручку без лишних слов. Реально ли откопать провалившуюся в снег «Росомаху» в одиночку или вдвоем? Пожалуй, что нет. Установка лебедки будет отнюдь не лишней тратой денег. Тем более, места под ее установку (как сзади, так и спереди, если пожертвовать крупным пластиковым кофром, который входит в стоковую комплектацию) конструкцией уже предусмотрены.

Разумеется, не совсем корректно было устраивать тест утилитарника в горах, ведь он заточен под использование в совершенно иной местности. Что поделать, ведь только в Приисковом в конце октября можно увидеть настоящую суровую русскую зиму, чтобы испытать в преддверии сезона новинку в полном объеме. И каково же было удивление журналистов, когда тяжелый утилитарный снегоход, словно настоящий горный козлик, лихо вскарабкивался в довольно лихие подъемы.

Мощность

Что ещё нам могут рассказать отзывы о снегоходе «Стелс 600 Викинг»? Владельцы утверждают, что посадка пилота «Викинга» похожа на ту, что предлагает «Росомах». Пользователи считают, что окружение в районе приборной панели выполнено по-иному, а панель установлена под наклоном, благодаря чему её не засыпает снегом. Между прочим, она замечательно читается. Но многим покупателям неясно, для чего табло тахометра изготовили большого размера. Некоторые сперва приняли его за спидометр.

Над приборной доской установлен ящик для перчаток. Он крошечный и, действительно, кроме документов и рукавиц, в него вместить более ничего нельзя.

Под капотом расположен двухцилиндровый компактный двухтактник частной разработки с карбюраторным режимом питания и раздельным смазочным устройством, объёмом 565 кубиков. Карбюраторы установлены японские VM34 от известного изготовителя Mikuni. На 7300 об/мин силовое устройство выдаёт 54 лошадиных силы. Кстати, тот же VK540 от Yamaha имеет 46 лошадиных сил, но «японец» весит менее 291 кг, в то время как российский Viking – 365 кг. В итоге более внушительная мощность поглощается излишней, в сопоставлении с «японцем», массой. Конечно, тяжёлый снегоход хуже держится на поверхности снежных заносов. Тем не менее именно благодаря большому весу он способен превратиться в настоящий буксирный тягач.

Модель действительно произвела отличное впечатление, о чем говорят отзывы. «Стелс 600 Викинг» понравился потребителям. Они утверждают, что ёмкости мотора вполне достаточно для решения самых разных вопросов: машина уверенно идёт по глубокому снегу, показывает отличную скорость на открытых участках, без напряжения тащит за собой нагруженные сани на пониженной передаче.

О проходимости

Можно уверенно говорить о том, что высокий уровень развития тяговой силы, достаточно экономичный двигатель и отличная проходимость вывели в лидеры в своем классе снегоход «Стелс». Отзывы об этой машине позволяют сделать следующие выводы:

  • «Росомаха» с легкостью переносит длительные расстояния, особенно накатанные трассы.
  • Экономичный двигатель: умеренный расход топлива даже при перемещении значительных грузов.
  • Без проблем преодолевает лесные чащи и пересеченную местность, однако требует определенного умения от водителя. Обладает отличной маневренностью, несмотря на общий вес 320 кг в состоянии снаряжения. Легко преодолевает склоны и возвышенности.

О некоторых проблемах и поломках

Несмотря на положительные характеристики машины, все же следует обратить внимание на некоторые слабые места внедорожника «Stels S800 Росомаха». Проблемы, поломки, наиболее часто встречающиеся:

  • Направляющие гусениц, склизы, довольно часто соскакивают со своих посадочных мест, поэтому необходимо за этим постоянно следить.
  • Накладки на лыжи довольно часто приходят в негодность и раскалываются.
  • С катков слетают резинки.
  • В случае заводского брака, или по иным причинам, крышка капота недостаточно высоко находится от проводки и радиатора, вследствие чего они могут перетираться.
  • Проблемы с тормозной системой могут возникнуть вследствие нарушенной посадки суппорта.
  • Иногда могут возникать неполадки с приборной панелью.

Более подробную информацию можно прочитать на тематических форумах, где обсуждаются слабые места, а также поломки снегохода «Stels V800 Росомаха». Камчатский клуб любителей снегоходов является одним из таких сообществ. Здесь можно получить квалифицированный ответ практически на все вопросы.

Немного о двигателе

Под капотом стелсовской «Росомахи» теперь бьется четырехтактное высококачественное двухцилиндровое стальное сердце с жидкостным типом охлаждения. Система впрыска оснащена инжекторным оборудованием. Теперь перед потребителями совершенно новый «Стелс», мотор которого заводится буквально с полуоборота и отличается исключительно ровной и стабильной работой. Двигатель может развивать мощность 67 л.с. К тому же машина разгоняется до скорости порядка 50 км/ч в течение нескольких секунд, и еще остается большой запас мощности. Двигатель способен развить крутящий момент 73 Н/м, что, согласитесь, очень неплохой показатель.

Мало того, ныне снегоход «Стелс» (отзывы довольных покупателей подтверждают это) не боится даже самых лютых морозов и легко заведется даже при температуре ─ 40ºС. Благодаря наличию предпускового обогрева двигателя, моторное масло возвращается в рабочее состояние и прогревается в течение нескольких минут.

Комфортный и удобный снегоход

Многих интересует вопрос о том, насколько удобен в эксплуатации снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы людей, которые уже успели сами испробовать комфорт этой машины, говорят о том, что на снегоходе очень удобно перемещаться даже на дальние расстояния.

Сядьте на снегоход «Стелс 800 Росомаха». Отзывы о комфорте этой машины только положительные, поскольку производители постарались на славу. Прежде всего, на вездеходе установлено эргономичное удобное сиденье. Для удобства пассажира также все предусмотрено, поскольку имеется спинка, позволяющая принять необоходимое положение тела. Особенно это актуально при езде на дальние расстояния.

Чтобы не замерзнуть, в машине предусмотрен подогрев сидений и рукояток. А от холодного встречного ветра защитит лобовое стекло. Функционал управления также выполнен на высоте, и все расположено очень компактно и удобно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий