Видео
Классический дорожный мотоцикл Honda CBF 600 впервые сошёл с конвейера в 2004 году, и успешно производится до сих пор, причём сразу в двух версиях — N и S. Нейкид-версия байка отличается классической круглой фарой и отсутствием обтекателя, а версия «S», наоборот, имеет дающий неплохую ветрозащиту передний обтекатель и чуть осовремененный внешний вид. Впрочем, современным облик CBF 600 назвать сложно — это классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Он пришёл на смену модели Honda CBF 500, которую пришлось снять с производства из-за несоответствия ужесточившимся экологическим нормам.
Так как мотоцикл позиционируется, как универсальный, он ориентирован сразу на всех, а потому он чуть «придушен», а его характеристики усреднены, чтобы байк был удобен и начинающему мотоциклисту, и хрупкой невысокой девушке, и опытному байкеру. На практике это выразилось в том, что Honda CBF 600 получила двигатель с Honda Hornet 600, только с 77 л.с. вместо 98. В целом мотоцикл по своим техническим характеристикам и общему впечатлению от вождения сильно напоминает Yamaha XJ6 Diversion, которая, в свою очередь, фактически является «задушенной» версией модели Yamaha FZ-6. Это действительно вполне универсальный дорожный мотоцикл, покладистый и со спокойным характером.
Доставшийся от «Хорнета» мотор, пусть и поубавил свою прыть, остался тяговитым и надёжным. Эта рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения любит обороты, выдавая 58 нМ крутящего момента на 8000 об/мин и 77 л.с. на 10500 об/мин. Впрочем, с «низов» мотоцикл тоже едет охотно, без рывков и подхватов с провалами. Шестиступенчатая КПП Honda CBF 600работает идеально, традиционно для мотоциклов «Хонда», так что, несмотря на своё дружелюбие, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за четыре секунды. Максимальная же скорость CBF 600 составляет около 210 километров в час.
Относящиеся к первому поколению экземпляры выпускались с 2004 по 2007 год, после чего была произведена глубокая модернизация модели. Honda CBF 600 второго поколения получила двигатель от CBR 600RR, впрочем, с теми же характеристиками, что и на первой версии. Четвёрка карбюраторов была заменена на инжектор, рама стала легкосплавной, а объём бензобака увеличился с 19 до 20 литров. Также появилась комбинированная система тормозов. Впрочем, с этим пунктом у CBF 600 и так всё в порядке — два тормозных диска спереди и один сзади, плюс, опционально, система АБС. Для весящего около 220кг мотоцикла этого вполне хватает, чтобы эффективно останавливаться.
Так как расход топлива при езде по трассе с крейсерской скоростью в 120-130 км/ч укладывается примерно в 6 литров, несложно подсчитать, что Honda CBF 600 обладает весьма солидным запасом хода, поэтому некоторые мотоциклисты относятся к ней, как к туристическому мотоциклу. Это не совсем верно — CBF 600 является всё-таки классическим «дорожником», на что намекают достаточно простые и притом короткоходные подвески, но неплохая ветрозащита S-версии мотоцикла, удобная посадка, высокая, по отзывам владельцев, надёжность и большой запас хода действительно позволяют безбоязненно путешествовать на этом байке.
Honda CBF 600 — отличный мотоцикл на все случае жизни, он на «отлично» справится как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками. Сочетание спокойного характера с неплохой мощностью делает управление им очень комфортным и ненапряжным, к тому же CBF 600 отлично себя чувствует даже с полной загрузкой — пилот, пассажир плюс нагруженные кофры. Впрочем, о том, что модель оказалась удачной, говорит уже то, что она производится столько лет кряду.
Краткая история модели
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X04F4F000001 – ZDCPC38X04F4F099999.
Код модели: CBF600N4, CBF600NA4, CBF600S4, CBF600SA4.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X05F5F000001 – ZDCPC38X05F5F099999.
Код модели: CBF600N5, CBF600NA5, CBF600S5, CBF600SA5.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC38X06F6F000001 – ZDCPC38X06F6F099999.
Код модели: CBF600N56, CBF600NA6, CBF600S6, CBF600SA6.
- 2007 г. – модель не производится.
- 2008 г. – второе поколение модели – PC43. Мотоцикл имеет алюминиевую раму, небольшие изменений по внешнему виду, инжектор, топливный бак на 20 л (вместо 19 л), ABS с комбинированной тормозной системой (C-ABS).
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X08F8F000001 – ZDCPC43X08F8F999999.
Код модели: CBF600N8, CBF600NA8, CBF600S8, CBF600SA8.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X09F9F000001 – ZDCPC43X09F9F999999.
Код модели: CBF600N9, CBF600NA9, CBF600S9, CBF600SA9.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0AFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600Na, CBF600NAa, CBF600Sa, CBF600SAa.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0BFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NB, CBF600NAB, CBF600SB, CBF600SAB.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0CFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600NC, CBF600NAC, CBF600SC, CBF600SAC.
Модель: Honda CBF600N/NA, Honda CBF600S/SA (Европа).
Номер рамы: ZDCPC43X0DFXXXXXX ~.
Код модели: CBF600ND, CBF600NAD, CBF600SD, CBF600SAD.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBF 600 первого и второго поколений:
Модель | Honda CBF 600 PC38 | Honda CBF 600 PC43 |
---|---|---|
Тип мотоцикла | нейкед | |
Год выпуска | 2004-2007 | 2008-2013 |
Рама | стальная пространственная | алюминиевая литая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный | |
Рабочий объем | 599 см³ | |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 65 мм х 45,2 мм | 67 мм х 42,5 мм |
Степень сжатия | 11,6:1 | |
Охлаждение | жидкостное | |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Система подачи топлива | карбюратор, Keihin 4x 34mm | электронный впрыск топлива, PGM-FI |
Тип зажигания | полностью транзисторное | |
Максимальная мощность | 77,5 л.с. (57 кВт) при 10500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 59 Нм (6,0 кгм) при 8250 об/мин | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) | |
Размер задней шины | 160/60 ZR17M/C (69W) | |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 2-поршневые (опц. C-ABS) | |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. C-ABS) | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм | |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 120 мм |
Длина | 2170 мм | 2160 мм |
Ширина | 765 мм | |
Высота | 1230-1275 мм (с рег. лобового стекла) / 1110 мм – CBF600N/NA | 1240-1285 мм (с рег. лобового стекла) / 1110 мм – CBF600N/NA |
Колесная база | 1480 мм | 1490 мм |
Высота по седлу | 785 мм (+/- 15 мм, регулируемая) | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 127 мм | 136 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,0 сек | |
Максимальная скорость | 210 км/ч | |
Емкость бензобака | 19 л (включая резерв 3,5 л) | 20 л (включая резерв 4,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 219/224 кг – CBF600S/CBF600SA 215/220 кг – CBF600N/CBF600NA | 217/222 кг – CBF600S/CBF600SA 213/218 кг – CBF600N/CBF600NA |