Двигатель Honda
Двигатель Хонда СБР 250 разработан с учетом современных экологических требований, имеет высокую степень форсировки и хорошую топливную экономичность. Чтобы добиться таких показателей, инженеры провели серьезную работу по снижению внутреннего трения. Основная отличительная особенность силового агрегата – высокая тяга на низких оборотах. Высокая мощность получена за счет современной системывпрыска PGM-FI.
Характеристики мотора:
- количество цилиндров – 1;
- число тактов – 4;
- рабочий объем цилиндра – 249,4 см³;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- ход поршня – 55 мм;
- макс. мощность – 26 л. с. при 8 500 об/минуту на коленвале и 23,7 л. с. при 9 900 об/минуту на заднем колесе;
- максимально крутящий момент – 22,9 Нм при 7 000 об/минуту на коленвале и 19,86 Нм при 6 750 об/минуту на заднем колесе;
- рабочий диапазон оборотов – 6 800-10 000 об/минуту;
- число и расположение клапанов – DOHC, 4 клапана на цилиндр;
- система охлаждения – жидкостная;
- система питания – с электронным впрыском топлива;
- система зажигания – цифровая, на транзисторах.
Комфорт
Седло хоть и узкое, но удобное. В силу того, что эта машина – младшая в линейке, она вряд ли впечатлит знатоков класса. Впрочем, она подойдет и не каждому новичку. У этого спортбайка бодрая динамика. Когда мотоцикл достигает 12 000 об/мин, он открывает себя с новой стороны.
Машина начинает активнее ускоряться, и для новичка в классе это может стать проблемой. У руля здесь немаленький радиус разворота, он тугой. Это дает байку характерную спортивную управляемость. Нельзя сказать, что вилка хорошо справляется с неровностями. Однако это не отличает мотоцикл от одноклассников в худшую сторону. Напротив, он, пожалуй, в этом плане даже держит неплохой уровень.
Что говорят владельцы?
Некоторым здесь больше нравится посадка, чем у Ниндзя от Кавасаки. Однако приборная панель, по отзывам многих, у Хонды лучше. Здесь просто больше функций. Тахометр прекрасно виден, а голубая подсветка приятна для глаз и практична. Но вот что до динамики — не все так однозначно.
По описанию владельцев, которые не год и не два проездили на таком байке, двигатель далеко не такой интересный как, к примеру, у Ниндзя. У последнего мощность нарастает так, что это ощущается, а вибраций при этом практически нет. А вот у Хонда… Ощущения для новичка, возможно, и приятны, а вот опытному спортбайкеру будет скучно.
ВАЖНО! Разгон до 100 здесь очень медленный для спортбайка в среднем. А потому не стоит рассчитывать, что этот мотоцикл станет приобретением на всю жизнь
Для тренировки новичку – хорошо, но ведь сам класс предполагает, что человеку нужен все более и более мощный байк. А значит, такие модели всегда будут часто появляться на вторичном рынке, чем возможно воспользоваться и приобрести подобные экземпляры дешевле.
Судя по фото и видео из того или иного обзора, машина скромно смотрится на фоне многих других представителей класса
Так что, если хочется приобрести себе мотоцикл понаряднее, знатоки советуют обратить внимание на модели от Кавасаки. Впрочем, на вкус и цвет…
CBR 250 R – хороший спортивный байк начального уровня. Машина подходит для тех, кому требуется незамысловатый представитель класса, с показателями, удовлетворяющими современным требованиям. Да, при получении опыта байк впоследствии наверняка захочется поменять на что-то поинтереснее, но вряд ли сбыт этой модели на вторичном рынке станет проблемой.
Honda CB1300
(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).
В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).
Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:
- новый дизайн и конструкцию рамы,
- новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
- снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
- HISS иммобилайзер,
- новая приборная панель,
- уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
- более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
- новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
- передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
- квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
- увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.
Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.
В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.
Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».
В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.
В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.
Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).
17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.
17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.
Технические характеристики
По своим параметрам это довольно быстрая машина, которая подойдет не каждому новичку. Максимальная скорость здесь значительная, как и разгон до 100. Впрочем, это лишь при сравнении с мотоциклами в целом. Для спорта это небольшие показатели. В силу габаритов и возможностей мотора расход топлива здесь невелик.
Тормоза сзади | один диск, 220 мм |
Тормоза спереди | два диска, 275 мм |
Подвеска сзади | маятниковая, 105 мм |
Подвеска спереди | вилка телескопическая, 120 мм |
Разгон | за 5 с до 100 км/ч |
Предельная скорость | 185 км/ч |
Крутящий момент на пределе | 23 Нм |
Мощность на пределе | 40 л.с. |
Ступеней в коробке | шесть |
Разновидность привода | цепной |
Расход | 3,75 л на 100 км |
Подвеска жестковатая, но это нормально. Крутящий момент и мощность для спорта слабы, но для новичка в самый раз. А кому-то, возможно, даже лучше начинать с более слабых моделей. Технические характеристики вполне приличные, с учетом того, сколько стоит такой экземпляр. За б/у просят около 90 тысяч российских рублей, а новый нынче не достать.
Что говорят владельцы?
В отзывах нередко упоминается, что достать запчасти к машине трудно. А это в значительной мере осложняет обслуживание. Такое положение дел связано с тем, что байк уже давно не выпускается, а на рынке представлена масса иных, не менее интересных мотоциклов.
Зато такая техника радует тех, кто предпочитает старые спортбайки. И, по описанию таких владельцев, они готовы мириться со сложностями эксплуатации, хотя и по разным причинам. Кто-то ностальгирует, испытывая прежние ощущения, а кто-то хочет прикоснуться к технике прошлого столетия.
ВАЖНО! Оценить динамику этого мотоцикла по видео непросто, особенно если сравнить с более современными и мощными моделями. Однако владельцы предупреждают, что это не самый простой спортбайк для новичка
Даже если человек в принципе давно обращается с мототехникой, но не с моделями спортивного класса, возможно, лучше начать с чего-то попроще.
В одном обзоре отмечено, что машина подходит для езды вдвоем. В этом есть доля правды, но все-таки спортивные мотоциклы в принципе – не лучшее решение для тех, кто хочет ездить с пассажиром
Если изначально стоит такая задача, стоит обратить внимание на спортивно-туристический класс
CBR 250 RR – хорошая машина для своего времени. Многих эта техника устроит и сейчас. Мотоцикл выглядит хорошо и на фото, и «вживую». Да и динамика приличная
Но проблема запчастей стоит остро, о чем стоит помнить, и, если уж хочется такую модель, важно выбрать не слишком изношенный байк и эксплуатировать его с повышенной осторожностью
Рама и ходовая часть
Рама мотоцикла стальная, диагонального типа. По своим массовым характеристикам она проигрывает рамам из алюминиевых и магниевых сплавов, зато сталь существенно удешевляет байк как в плане первоначальной стоимости, так и в плане ремонта после аварии.
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Привод на заднее колесо стальной цепью. Передняя вилка телескопическая, с перьями диаметром 37 мм, без регулировок. Ход переднего колеса – 130 мм. Задняя подвеска с прогрессивным моноамортизатором Pro-Link с регулировкой преднатяга. Ход заднего колеса – 103 мм.
Передний тормоз однодисковый, с 2-поршневым суппортом и диском диаметром 296 мм. Задний тормоз – однодисковый, с 1-поршневым суппортом и диском диаметром 220 мм. Опционально тормозная система может оснащаться комбинированной АБС.
Переднее колесо шиной 110/70-17, заднее – шиной 140/70-17.
Панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем, на который выносится информация о скорости движения, времени, температуре окружающего воздуха, уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости, дневном, суточном и общем пробеге. Аналоговый прибор только один – это тахометр. Он имеет голубую подсветку.
- Honda CBR 250
Honda CB400
Самым первым мотоциклом, носящим лейбл CB400, стал CB400F — созданный в далеком 1975 году как более легкий вариант знаменитого CB750. В середине семидесятых, мотоциклы с рядной четверкой были наследниками гоночных технологий MV Agusta, (которые доказали преимущества подобной конфигурации двигателя в гонках середины-конца 60х), и фактически занимали ту же нишу, что сейчас спортбайки. Восьмиклапанный четырёхцилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения выдавал 37 л.с. Мотоцикл имел однодисковый тормоз спереди и барабанный сзади, а сухой вес составлял 182 кг. Как и CB750, является довольно популярным донором для создания кастомов в стиле Cafe Racer.
10 марта 1995 года была выпущена вариация Version R, она отличалась от СB400 Super Four:
- Наличие ветрозащиты
- Квадратная фара, с лампой Future Focus 80/70W, вместо стандартной H4 60/55W.
- Изменена выхлопная система, применяется алюминиевый глушитель.
- Задняя звезда 45 (вместо 42), передаточное число 2,171/3,000 (вместо 2,171/2,800)
- Применена система зажигания с электронным управлением PGM-IG.
- Изменены размеры и вес, угол наклона вилки 26°45′ (вместо 27°15′)
- Изменена приборная панель
- Дополнительное оребрение на блоке цилиндров
- Типичный цвет — оранжевый «апельсин», чёрный.
Версии R и S комплектовались выхлопными трубами, идентичными Honda CBR400RR того же года.
В 1996 году была выпущена Version S («Sport»). Её отличие — стандартная круглая фара, красная зона с 13000 об, «спортивные» настройки карбюраторов, видоизменённые пассажирские подножки и отсутствие центральной подставки. На первой модификации версии S устанавливались передние тормозные диски NISSIN, которые позже заменили на диски увеличенного радиуса BREMBO.
С 2008 года выпускается с новым мотором NC-42, установлена система впрыска PGM-FI Fuel. Система VTEC, была доработана таким образом, что при передачах с 1-5 дополнительный клапан включался при 6300 оборотах при полностью открытой дроссельной заслонке, в других случаях система VTEC срабатывала при 6750 оборотах, а на 6 передаче была включена постоянно. Так же была доступна версия Bold’or, оснащенная передним обтекателем.
Мотор у СB400SF 4-цилиндровый 16-клапанный, жидкостного охлаждения, рабочий объём — 399 см³. Из-за внутренних ограничений Японского рынка мощности моторов 400 ограничены 53 л. с. У версий VTEC изменена система газораспределения — на оборотах (6750 — spec1, spec3 ; 6300 spec2). В отличие от автомобильного VTEC, у мотоциклов Honda подключается к работе вторая пара клапанов. Эта система придаёт мотору «второе дыхание».
Ограничение по скорости у Honda CB400SF — 190 км/ч.
Honda CBR 600 RR
Спортбайк компании Honda, имеющий4 цилиндра, объём двигателя – 599 кубических сантиметров, 6 передач. Производился до 2008 года. В зависимости от года выпуска незначительно менялось количество лошадиных сил, сейчас их 118. Максимальная скорость — 254 км/ч. Этот мотоцикл семь раз подряд завоевывал чемпионство в классе Supersport, более того, в сезоне 2008 года занял все три позиции на пьедестале.
В 2013 году вышло новое поколение этого байка. Класс шестисоткубовых спортивных мотоциклов с каждым годом набирает обороты – даже пилоты, традиционно выбиравшие «литры» мало-помалу начинают пересаживаться на «шестисотки». Оно и понятно – мотоциклы этого класса легче управляются, обходятся немного дешевле своих старших собратьев, а на треках, по крайней мере российских, показывают чуть ли не «литровое» время круга. И одним из самых громких имен в этом классе спортбайков, разумеется, является Honda CBR600RR.
Мотоцикл великолепно едет и рулится, и, в сравнении с ближайшим конкурентом Yamaha YZF-R6 куда более покладист и дружелюбен к пилоту, от чего лучше подходит для ежедневных перемещений по городу. К слову, именно городская езда в наших реалиях – основной ареал обитания спортбайков, а вылазки на трек и гонки на мотоциклах, наоборот, эпизодические. И для таких условий шестисотый «сибер» подходит как нельзя лучше.
19.12.2018
10.01.2019
20.08.2020
11.04.2019
28.01.2020
05.05.2017
05.08.2016
24.08.2017
23.03.2018
27.08.2018
23.11.2016
16.09.2019
20.08.2018
14.05.2019
20.06.2018
21.10.2020
11.07.2019
22.11.2017
Тест-драйв
Внешний вид
Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.
Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.
Комфорт
Прогрессивная подвеска сзади делает езду приятнее
Важно заметить, что раньше японские байки не могли себе это позволить. Видимо, комфорт ездока стал занимать более значимую позицию среди приоритетов производителей из этой страны
В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья.
Как и любой другой спортбайк – это мотоцикл для хорошей трассы, а не для пересеченной местности. Именно на трассе он покажет лучшие свои свойства: скорость, маневренность и, в то же время, плавность динамики. Впрочем, здешняя скорость впечатлит разве что новичков. Но зато это делает модель подходящим мотоциклом для начинающих в этом классе.
Размеры и масса
Байк довольно легкий. Однако так кажется лишь в случае, если не кончилось топливо, и не пришлось вести машину руками пару километров. Клиренс небольшой, но это не станет проблемой, если в области езды или путешествий более или менее качественные загородные трассы. Совсем уж небольшая ямка не повредит мотоциклу.
Габариты:
- бак – 13 л;
- клиренс – 130 мм;
- снаряженный вес – 158 кг;
- высота – 1080 мм;
- ширина – 675 мм;
- длина – 1975 мм;
- высота по седлу – 1080 мм.
Хотя длина модели небольшая, равно как и высота с шириной, высота по седлу здесь немаленькая. И вряд ли у человека, который обладает небольшим ростом, будут комфортные ощущения от езды на таком байке. Но такая высота по седлу – нормальное явление не только для спортбайка, но и для кроссового мотоцикла, и даже для некоторых дорожных мотоциклов в спортивном стиле.
Отличия Honda CBR 250 от конкурентов
Как уже было сказано выше, среди своих конкурентов модель выделяется запоминающимся и притягивающим взгляд внешним видом в стиле спортивно-туристического Honda VFR 1200F. Но это не все отличия.
250-кубовая Хонда единственная в своем классе оснащается антиблокировочной системой комбинированного типа. Раньше на бюджетные мотоциклы АБС устанавливалась редко и только в качестве опции. В отличии от Kawasaki, Honda имеет 1-цилиндровый, а не 2-цилиндровый мотор.
В сравнении со своим основным конкурентом, Хонда – мотоцикл для новичков, имеющий более легкое управление и прощающий многие ошибки. Кавасаки – крутой байк для опытных мотоциклистов. Лучше разгоняется, лучше крутится, дает владельцу больше острых ощущений от езды.