Видео
Обзор и тест-драйв Honda CBR 1000 RR.
Рассказ владельца о Honda CBR1000RR.
Известный во всем мире благодаря своей ошеломляющей скорости и невероятной динамике, CBR1000RR Fireblade является иконой в мире сверхскоростных мотоциклов. В 2009 году, когда компания Honda отмечала 50-летний юбилей своих гоночных традиций, CBR1000RR в полной мере продемонстрировал свое неутолимое стремление к победам. На соревнованиях серии Tourist Trophy на острове Мен он занял сразу пять первых позиций в классе Superbike, позволив Джону МакГиннесу завоевать пятнадцатую победу в серии TT и установить новые рекорды круга и гонки. Тем не менее, первоклассный спортбайк не всегда подразумевает только скорость. Еще с самого начала выпуска этого мотоцикла в 1992 году ключевым при его разработке стало понятие “абсолютного контроля”.
С тех пор его история – это история непрерывного успеха. Компания Honda постоянно занимается улучшением ходовых качеств этой модели для обеспечения непоколебимой уверенности, как на дороге, так и на гоночном треке
Впервые увидев свет в 1992 году, CBR900RR сразу же приковал к себе внимание всего мотоциклетного мира. Его минималистический дизайн был лишен любого ненужного веса
В разработке последующих поколениях также продолжали эту тенденцию, вдобавок обращая внимание на то, что находилось возле его центра тяжести (централизация массы). Это позволяло обеспечить мотоциклу характерную проворность и прекрасную устойчивость. Благодаря своей моментальной приемистости и прогнозируемому поведению как на длинных затяжных, так и на коротких извилистых поворотах, этот мотоцикл не имеет равных ни на гоночных треках, ни на обычных дорогах.
Новый ультралегкий двигатель и кардинально измененное в модели 2008 года шасси позволили вывести концепцию “абсолютного контроля” на новый уровень, что обеспечило мотоциклу новый успех. Вдохновленный духом древнего японского мастерства и культуры, а также дополненный улучшенными аэродинамическими качествами, новый Fireblade стал шедевром инженерной мысли. Двигатель чутко реагирует на любое нажатие на газ, обеспечивая дозированную выдачу мощности и четкое ускорение. Новая ультраизящная литая алюминиевая рама гармонично сочетает в себе прочность, необходимую для удержания мощности двигателя, и гибкость, требуемую для максимального сцепления с дорожным покрытием на поворотах. Централизация массы способствовала созданию модели более компактных размеров, которые позволили водителю свободнее чувствовать себя на этом мотоцикле и эффективно распределять собственную массу во время езды.
В 2009 году компания Honda снова обратилась к философии “абсолютного контроля”, предложив пилотам Fireblade опцию высокоэффективной комбинированной ABS с электронным управлением, что стало революционным нововведением для спортивных мотоциклов. Это была первая комбинированная ABS, специально разработанная для мотоциклов класса Super Sports. Она обеспечивает необходимое ощущение контроля, а также имеет небольшой вес и тщательно разработанные параметры, которых требуют условия жесткой конкуренции.
CBR1000RR Fireblade 2010 года продолжает пользоваться огромным успехом благодаря продуманному стилю и улучшенным характеристикам, подчеркивающим его спортивный имидж.
Ремонт и тюнинг
Чем мотоцикл сложнее и современнее, тем труднее и дороже его обслуживать и содержать – это аксиома. Honda Fireblade первых поколений может быть обслужена и отремонтирована в гараже, но свежие экземпляры потребуют дилерского оборудования, которое вряд ли имеется даже у самого запасливого байкера.
Ремонт
Частых поломок и “детских болячек” у Honda Fireblade нет. При своевременном ТО мотоцикл будет ездить годами, и единственной проблемой может стать постепенно растущий “ужор” масла. Справиться с ним самостоятельно невозможно, единственный вариант – замена ЦПГ на новую. Компания Хонда также объявляла отзывную компанию по бесплатному ремонту сцепления из-за недоработки этого узла на мотоциклах 2017+ годов выпуска, и эту операцию вам бесплатно проделают в любом дилерском центре, но никто ещё не слышал о том, чтобы из-за этого выходило из строя сцепление.
Запчасти
Благодаря обширной дилерской сети проблем с запчастями на Honda Fireblade нет, но что-нибудь более серьёзное, чем расходники и мелкие детали, придётся подождать, так как в наличии крупных узлов обычно нет. Цены порой кусаются, пластик стоит дорого, но есть недорогие альтернативы от наших китайских друзей.
Тюнинг
Чаще всего доработке подвергается тормозная система – большинство владельцев находит её недостаточно эффективной. На первых поколениях CBR 1000 RR иногда меняют рулевой демпфер, но для свежих экземпляров, где в стоке уже установлен современный электронный демпфер, это более не актуально.
Технические характеристики
При создании этого мотоцикла японские инженеры руководствовались опытом, полученном при работе над Fireblade 954. Они попытались улучшить его сильные стороны и избавиться от недостатков, и это у них получилось, как минимум, частично. Результат достоин всяческих похвал – у Honda CBR1000RR технические характеристики получились очень сбалансированными, что и обеспечило модели невероятную популярность.
Двигатель
В ходе рестайлингов и доработок мотор мотоцикла Honda Fireblade менялся и дорабатывался неоднократно, вплотную приблизившись к совершенству в 2017 году, когда началось производство пятого поколения. Жидкостная рядная четвёрка способна на многое – байк имеет на борту 192 л.с. и 114 Нм крутящего момента, и его энерговооружённость переваливает за отметку в 1 л.с. на 1 кг сухой массы. Литровый СБР 1000РР разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,95 секунды и набирает максимальную скорость в 286 км/ч! С той оговоркой, что на внутреннем рынке Японии продаются “задушенные” версии значительно меньшей мощности.
Трансмиссия
6-ступенчатая коробка передач у этого спортбайка работает достаточно чётко, но иного от самого знаменитого мотопроизводителя Японии и не ожидаешь. Правда, в отзывах владельцев Honda Fireblade встречается информация о “ложной нейтрали”, на которую они иногда натыкаются в процессе езды. Причём кто-то утверждает, что она попадается им между 3 и 4 передачами, а кто-то говорит про 4 и 5. Но у большей части обладателей этого мотоцикла никаких нареканий к работе трансмиссии нет. В 2017 году был добавлен квикшифтер.
Ходовая часть и тормоза
Полностью настраиваемые подвески с широким набором регулировок – это всегда хорошо. В Honda CBR1000RR Fireblade они, правда, при любых настройках остаются жёсткими и предназначенными только для дорог с хорошим покрытием. Тормоза можно назвать неплохими, но не более того – обратная связь переднего тормоза (320-мм диски с 4-поршневыми суппортами) оставляет желать лучшего. Вспомогательный задний тормоз (220-мм диск с 1-поршневым суппортом) тоже можно назвать посредственным. Ситуацию исправляет комбинированная система ABS, которую начали устанавливать с 2009 года.
Электроника
Электронная начинка Honda Fireblade была значительно доработана в пятом поколении, выпущенном в 2017 году. Именно тогда была добавлена вспомогательная система управления тягой Selectable Torque Control. Но и без неё в мотоцикле хватает электронных компонентов, разобраться с которыми без мануала и дилерского ПО крайне сложно.
Вес и габариты
Снаряженная масса всех поколений Хонды CBR 1000 RR, кроме последнего, переваливает за 200 кг, и это немало по меркам класса. Но в 2017 году байк претерпел ряд изменений, что позволило снизить массу до 196 кг, и это с полным баком и всеми техническими жидкостями. Субъективно мотоцикл кажется тяжёлым, но на ходу это никак не чувствуется, а вот катать его ногами по парковке может оказаться нелегко.
Управляемость
Мотоцикл Хонда CBR 1000 RR отлично слушается руля, и это одно из главных её достоинств. Он ведёт себя предсказуемо даже на высоких скоростях, но это не делает его скучным. Управляемость остаётся на достойном уровне даже на скорости свыше 200-220 км/ч, и во многом это заслуга хороших подвесок.
Расход топлива
Заявленный расход топлива на 100 км составляет около 6 литров. При езде на треке он резко возрастает, а в смешанном цикле, по отзывам, колеблется возле отметки в 7-7,5 литров. Учитывая вместительный бензобак, 17,7 литров до 2017 года и 16 литров после 2017, этого достаточно для приличного запаса хода. Мотоцикл предпочитает высокооктановый бензин, и заливать желательно АИ-98.
Краткая история модели
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR4.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR5.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR6.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR7.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade (все рынки). Номер рамы: SC28~. Код модели: CBR1000RR8.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RR9 + CBR1000RA9.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRA + CBR1000RAA.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRB + CBR1000RAB.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRC + CBR1000RAC.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRD + CBR1000RAD.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRE + CBR1000RAE + CBR1000SE.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRF + CBR1000RAF + CBR1000SF / SAF.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP / SP ABS (все рынки). Код модели: CBR1000RRG + CBR1000RAG + CBR1000SG / SAG.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRH + CBR1000RAH + CBR1000S1H / S2H.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRJ + CBR1000RAJ + CBR1000S1J / S2J.
Модель: Honda CBR1000RR Fireblade + ABS + SP (все рынки). Код модели: CBR1000RRK + CBR1000RAK + CBR1000S1K.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBR900RR Fireblade:
Модель | Honda CBR900RR Fireblade |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1992-2003 |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 893 см³ – CBR900RR 919 см³ – CBR919RR 929 см³ – CBR929RR 954 см³ – CBR954RR |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 70,0 x 58,0 мм – CBR900RR 71,0 x 58,0 мм – CBR919RR 74,0 x 54,0 мм – CBR929RR 75,0 x 54,0 мм – CBR954RR |
Степень сжатия | 11.0:1 – CBR900RR 11.1:1 – CBR919RR 11.3:1 – CBR929RR 11.5:1 – CBR954RR |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x 38 мм – CBR900RR, CBR919RR Инжектор (PGM-Fi), 4x 40 мм – CBR929RR Инжектор (PGM-Fi), 4x 42 мм – CBR954RR |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 124,0 л.с. (91,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR900RR 128,0 л.с. (95,0 кВт) при 10500 об/мин – CBR919RR 148,0 л.с. (109,0 кВт) при 11000 об/мин – CBR929RR 151,0 л.с. (111,0 кВт) при 11250 об/мин – CBR954RR |
Максимальный крутящий момент | 89 Нм (9,0 кг*м) при 8500 об/мин – CBR900RR 91 Нм (9,3 кг*м) при 8500 об/мин – CBR919RR 102 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – CBR919RR 105 Нм (10,7 кг*м) при 9500 об/мин – CBR919RR |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 130/70-ZR16 (61W) – CBR900RR, CBR919RR 120/70-ZR17M/C (58W – CBR929RR, CBR954RR |
Размер задней шины | 180/55-ZR17 (73W) – CBR900RR, CBR919RR 190/50-ZR17 (73W) – CBR929RR, CBR954RR |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – CBR919RR (1998-1999) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые суппорта – CBR929RR, CBR954RR |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (рег. преднатяга и отбоя) – CBR900RR (1992-1994) 45 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR900RR (1995), CBR919RR 43 мм перевернутая телескопическая вилка, ход – 110 мм (все регулировки) – CBR929RR, CBR954RR |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 125 мм – CBR900RR, CBR919RR Маятниковая с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Длина мотоцикла | 2055 мм – CBR900RR, CBR919RR 2065 мм – CBR929RR 2025 мм – CBR954RR |
Ширина мотоцикла | 675 мм – CBR900RR, CBR919RR (1996-1997) 685 мм – CBR919RR (1998-1999) 680 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота мотоцикла | 1115 мм – CBR900RR (1992-1994) 1130 мм – CBR900RR (1995), CBR919RR (1996-1997) 1135 мм – CBR919RR (1998-1999), CBR954RR 1125 мм – CBR929RR |
Колесная база | 1400 мм – CBR900RR, CBR919RR 1395 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Высота по седлу | 800 мм – CBR900RR 810 мм – CBR919RR 820 мм – CBR929RR, CBR954RR |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – CBR900RR, CBR929RR, CBR954RR 140 мм – CBR919RR |
Разгон до 100 км/ч | 3,13 сек. – CBR900RR 3,22 сек. – CBR919RR 2,88 сек. – CBR929RR, CBR954RR |
Максимальная скорость | 254 км/ч – CBR900RR 230 км/ч – CBR919RR 265 км/ч – CBR929RR 280 км/ч – CBR954RR |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 185 кг – CBR900RR 183 кг – CBR919RR (1996-1997) 180 кг – CBR919RR (1998-1999) 172 кг – CBR929RR 168 кг – CBR954RR |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 206 кг – CBR900RR 205 кг – CBR919RR (1996-1997) 203 кг – CBR919RR (1998-1999) 197 кг – CBR929RR 195 кг – CBR954RR |