Тест-драйв мотоцикла Honda ST1300 Pan European

Видео

Туристический мотоцикл Honda ST 1100 Pan European, сходивший с конвейеров в Японии с 1900 по 2002 год, представляет собой чистокровного «дорожного туриста» с некоей претензией на спортивность. Правда, о «спортивности» тут говорят разве что буквы ST в названии, которые расшифровываются как «Sport Touring», в остальном же этот мотоцикл к спорту отношения не имеет. Он не возбраняет удобную классическую посадку и вообще является одним из лучших в своём классе, составляя достойную конкуренциюBMW R1200RT на вторичном рынке.

Во многом этот байк весьма необычен. Оснащённый V-образной четвёркой жидкостного охлаждения и карданным приводом, он отличается весьма своеобразной конструкцией. Так, двигатель в раме стоит не так, как у круизеров — он развёрнут поперёк, а сцепление расположено в его передней части. Это позволило с большей эффективностью использовать свободное пространство внутри рамы. Разрабатывалась, кстати, Honda ST 1100 сперва для муниципальных нужд, и только затем уже поступила в продажу в качестве туристического мотоцикла.

В этой роли байк оказался очень хорош. Удобный, надёжный, мощный, с хорошим запасом хода, он, конечно, любит хорошие дороги с нормальным асфальтом, но на них Honda Pan European 1100 чувствует себя явно в своей стихии. Двигатель способен выдать 100 л.с. и 11 нМ крутящего момента, разгоняя байк до 215 км/ч и с лёгкостью поддерживая крейсерскую скорость в 160-170 км/ч без огромного расхода топлива, а классическая 5-ступенчатая КПП отличается чёткостью работ и бесшумностью. Маневрирование тоже не представляет для ST 1100 каких-либо проблем, правда, в городе из-за ширины переднего обтекателя протискиваться по пробкам порой нелегко.

Спустя шесть лет после начала производства мотоцикл был существенно доработан — так, он получил систему АБС, комбинированные тормоза, а также систему traction-контроля. В таком виде Honda Pan European 1100 и выпускалась вплоть до 2002 года, когда её заменила следующая модель — ST 1300. Также уже в первых выпусках мотоцикла была исправлена проблема с некорректным датчиком наклона, который мог посчитать, что мотоцикл упал, и заглушить мотор в момент прохождения поворота с сильным наклоном.

Представляя собой, бесспорно, очень удобный и отлично приспособленный к дальним путешествиям мотоцикл, Honda ST 1100 не лишена и своих слабых мест. Так, среди владельцев широко известна проблема с подверженным коррозии маятником, так что, выбирая себе этот мотоцикл «с рук», надо очень внимательно осмотреть эту его часть. Также имеет место перетяжелённый перед и довольно хлипкая вилка, что приводит к тому, что даже на лёгком бездорожье, с которым справится и тяжёлый круизер, Honda Pan European 1100 начинает зарываться в грунт или песок. Вилка же просто требует повышенного внимания.

Впрочем, нет неразрешимых проблем. Недаром эта модель до сих пор так популярна, верно? Отличные ходовые характеристики, феноменально выносливый мотор с огромным ресурсом, удобство при перемещениях на действительно большие расстояния — всё это в своё время сделало Honda ST 1100 одним из лидеров в своём классе. И звание это вполне заслуженно

К тому же на вторичном рынке стоит этот мотоцикл не так уж дорого, так что мотоциклист, присматривающий себе «шоссейного туриста», может обратить внимание и на Pan European 1100

Краткая история модели

  • 2001 г. – начало выпуска модели Yamaha FJR 1300. Заводское обозначение – RP04. Модель доступна для продажи в Европе. Мотоцикл не имеет версий с ABS, оснащается 2-мя передними тормозными дисками по 298 мм и имеет сухую массу в 264 кг.
  • 2002 г. – модель официально продается на рынке Америки.
  • 2003 г. – заводское обозначение – RP08. Европейские версии получают систему ABS в базовом оснащении, диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 320 мм, сухая масса повышается на 14 кг. Кроме этого, поворотники становятся интегрированными с кузовом, меняется форма лобового стекла, появляется иммобилайзер.
  • 2004 г. – версии с ABS доступны на рынке Америки. Заводское обозначение – RP11. Модель Yamaha FJR 1300 получает новый топливный насос, а боковые кофры входят в стандартное оснащение.
  • 2006 г. – заводское обозначение – RP13. Модель Yamaha FJR 1300 подвергается рестайлингу – устанавливается новый изогнутый радиатор, новая приборная панель, генератор. Кроме того, меняется соотношение главной передачи и вносятся изменения в аэродинамические элементы мотоцикла (для решения проблемы отвода тепла от водителя). Также были добавлены регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие управлять потоками воздуха, направляя их ближе или дальше от тела. Руль получает регулировку по высоте, увеличивается диапазон регулировок ветрового стекла. Система ABS (и комбинированная тормозная система UBS) стала входить в стандартное оснащение мотоциклов для всех стран. Появление модификаций с полуавтоматической КПП – Yamaha FJR1300AE (США, Канада), Yamaha FJR1300AS (Европа).
  • 2008 г. – на мотоциклы ставится более совершенная ABS.
  • 2010 г. – версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AE) не продается на рынке Америки.
  • 2011-2012 г. – версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AS) не продается на Европейском рынке.
  • 2013 г. – заводское обозначение – RP23. Версии Yamaha FJR1300AS вновь появляются на Европейском рынке. Кроме этого, модель получает электронный дроссель, систему контроля тяги (TCS), круиз-контроль, Yamaha D-Mode-System, более быстрый механизм регулировки лобового стекла, более совершенные аэродинамические элементы, светодиодные поворотники и светодиодные фонари вокруг фар. Версия AS получила электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Все модели Yamaha FJR1300 получают +3 л.с. за счет оптимизации катализаторов.
  • 2014 г. – американская версия FJR1300 разделяется на две – Yamaha FJR1300A и Yamaha FJR1300ES. FJR1300ES идентична европейской FJR1300AS – оснащается полуавтоматической КПП, имеет электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа.
  • 2016 г. – заводское обозначение – RP28. Модель получает 6-ступенчатую КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодную оптику. Топовые версии (AS, AE) получают адаптивные фары.

Тест-драйв

2005 Honda ST1300

 
2003 Honda ST1300

Уровень исполнения, который можно найти в Хонде ST1300, также известной как Pan European, в любом графике будет занимать самую верхнюю позицию, комфорт и управление имели высший приоритет при проектировании этой туристической машины.
Одно из нескольких произведений искусства в туристическом мире, прославленный байк от Хонды ST1300 покрывает большие расстояния, обеспечивая лучшую комбинацию оживляющего исполнения, отзывчивого поведения и достойного лимузина уровня комфорта.
Элегантный, аэродинамический корпус, уникальное трехступенчатое, регулируемое по высоте седло водителя и кнопочное регулируемое ветровое стекло гарантируют, что любой байкер за рулем этой машины будет чувствовать себя в полном комфорте и удовлетворении.
По мере того, как мили набираются, а доверие достигает все большего уровня, байкер может использовать мощный двигатель V4 с впрыском топлива, передовую алюминиевую раму, высокопроизводительную спортивную подвеску и связанную тормозную систему для того, чтобы действительно получать удовлетворение, пропуская адреналин доза за дозой через свое тело.
ST1300 – настоящий “поставщик” доверия и с первых метров производит впечатление очень способного адекватного турера, обеспечивая исключительное исполнение и точное управление. Pan European – оригинальный байк, от своей уникальной конфигурации двигателя до прочного шасси, корпуса и встроенных кофров, все в этом мотоцикле предназначено функционировать как в счастливом безпробудном сне, поскольку надежность – одно из его наилучших качеств.
Хонда гарантировала, что их новое творение будет реальным генератором крутящего момента, набирая обороты подобно спортбайку, создав 1261-кубовый двигатель V4 и расположив его в ряд в раме. Сама рама – алюминиевая конструкция, а алюминиевый маятник завершает в целом пакет, предлагая комфортную езду.
Комфорт достигается через идеальную комбинацию седла и ветрового стекла. По нажатию кнопки, вы можете поднять или опустить ветровое стекло и регулировать угол наклона в диапазоне 13 градусов. Комфортное, поддерживающее седло имеет три степени настройки по высоте, а также по длине.

 

Цена

Говорят, что роскошь приходит с ценой, но в случае с новым мотоциклом Honda ST1300, масса людей будет кататься в полном комфорте, получая огромное удовлетворение, так как этот спорттурер предлагается по розничной цене всего лишь $14,499.
Расплачиваясь, не забывайте, что вам гарантируется наслаждение наследием Хонды и опытом, приобретенным при создании знаменитого байка ST1100. Вы будете кататься не просто на спорт-туристической машине, но на живой легенде.

Вывод

В общем и целом, пакет, предложенный Хондой, совершенно неординарный. Я столкнулся с безукоризненно разработанным мотоциклом, в котором впечатляющий внешний дизайн сочетается с комфортом, управлением и производительностью.
Я не ездил на Хонде уже довольно давно, и я должен сказать, что мое возбуждение было полностью оправдано и вознаграждение оказалось больше, чем я ожидал. Идеальная туристическая машина и определение комфорта имеют теперь новое имя: Honda ST1300.
 

 —-

Ходовые характеристики

В отличие от прообраза, максимальная скорость новинки — 228 км/час. Владельцы говорят, что, благодаря отличной ветрозащите, набрать её можно, но ездить так не очень удобно. Поэтому комфортный крейсер — 100–160 км/час.

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км/час — за 3.5 сек. По отзывам пользователей, «вполне можно поиграть в догонялки» с другими байкерами.

Расход топлива

Заявленный в документации расход — 6.21 л на 100 км. Пользователи отмечают — до 6 л на трассе. А в городе можно увидеть и 10 л. Всё зависит от стиля езды. При условии, что бак у мотоцикла больше чем у легендарного «старшего брата» — 29 л (против 24 л), средняя дистанция на одной заправке — до 400 км хода.

О надежности

Модель Honda ST1100 Pan European считается достаточно надежным мотоциклом по основным узлам и агрегатам, однако может иметь следующие проблемы:

  • Мотоциклы 1991-1993 гг. отзывались в связи неадекватной работой датчика наклона мотоцикла, что приводило к неожиданной остановке двигателя при сильном наклоне в повороте.
  • На старых версиях мотоцикла использовался генератор на 28А, которого явно не хватало. Впоследствии он был заменен на 40-амперный, который без проблем подходит вместо старого.
  • Низкое качество лакокрасоочного покрытия.
  • Коррозия тормозных суппортов и заднего маятника, нередко представленная сквозными дырами.

Модификации

Как это случилось и у предыдущей модели, в 2005 году появляется модификация ST 1300 Pan European Police — модель для дорожной полиции.

Honda ST-1300 Pan European Police — полицейская версия.

Однако она получила не столь яркий окрас, чем ранее выпускаемые, поэтому широко применялась не только органами, но и многими простыми муниципальными службами. Других разработок делать не стали.

В 2 013 году начинается работа над STX 1300, будущим преемником.

и конкуренты

Без конкурентов мотоцикл тоже не остался. На полицейские версии они не замахивались, но для туриста предоставили:

  • Yamaxa предложила модель FJR 1300, обновлённый FJ 1200. Старт производства в 2 001 году, завершение в 2 016 году.
  • Kawasaki выступил с моделью чуть большего объёма — 1400 GTR. За счёт запуска её аж в 2 007 году, он изучил проблемы конкурентов, и продолжает её сборку и сегодня.

Заголовки, относящиеся к безопасности такие, как важные пр…

  • Изображение
  • Текст

Заголовки, относящиеся к безопасности

такие, как важные

предостережения или требования осторожности. • Раздел «Безопасность»

Раздел «Безопасность»

относящийся к безопасности, связанной с

мотоциклом.

Инструкции

, объясняющие, как правильно и безопасно пользоваться

данным мотоциклом.

Всё Руководство по эксплуатации насыщено важной информацией, имеющей отношение к безопасности. Поэтому, пожалуйста, прочтите его внимательно

ОПАСНОСТЬ!

ОСТОРОЖНО!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Вы можете ПОЛУЧИТЬ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы можете ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

Вы ПОГИБНЕТЕ или ПОЛУЧИТЕ СЕРЬЁЗНЫЕ ТРАВМЫ, если не будете следовать инструкциям.

О надежности

Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:

  • модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
  • модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
  • модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
  • модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.

Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.

Особенности

«Пан-Европу» любят за фантастическую надежность, невысокие расходы на содержание и ходовые качества, обеспечивающие комфорт как в городском трафике, так и в дальняке.

  • Привод клапанов стал цепным (против ремённого у прообраза).
  • Ветровое стекло на выбор пользователя или фиксированное в одном положении, или изменяемое по высоте (в последнем случае был выбор между ручным или электроприводом).
  • Ход подвесок стал длиннее, а для перьев вилки стали использовать более толстый материал.

    Задняя подвеска – с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга.

  • Высоту седла пилот мог настроить под свой рост.
  • Высота зеркал — за счёт изменения общей высоты байка они опустились на уровень ушей легковушек, что создавало проблемы любителями носится по междурядьям

Об отличной управляемости и манёвренности можно не упоминать — мотобаты к качеству своих «коней» предъявляют более высокие требования.

Видео

Honda ST1300 Pan-European

Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.

Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda ST1100 Pan European:

МодельHonda ST1100 Pan European
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1990-2003
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем1085 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 64,8 мм
Степень сжатия10.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC с приводом ремнем и шестернями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin 32 mm
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 8500 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)

98,0 л.с. (72,0 кВт) при 7500 об/мин – Pan-European (Германия и др.)

Максимальный крутящий момент107,0 Нм (10,8 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Северная Америка, Великобритания и др.)

109,0 Нм (11,0 кг*м) при 6000 об/мин – Pan-European (Германия и др.)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая, опционально TCS – traction control system
Тип приводакардан
Размер передней шины110/80-V18 (58V) – Pan-European (без LBS-ABS)

120/70-ZR18 (59W) – Pan-European (с LBS-ABS)

Размер задней шины160/70-17
Передние тормоза2 диска, 296 мм, 2-поршневые суппорта – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)

2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)

Задние тормоза1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт – Pan-European (без ABS, с ABS, 1990-1995)

1 диск, 296 мм, 3-поршневой суппорт – Pan-European (LBS-ABS, после 1995)

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (1990-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм – Pan-European (после 1995, LBS-ABS-модели)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулируемый), ход – 120 мм
Длина мотоцикла2285 мм
Ширина мотоцикла835 мм – Pan-European (1991-1993, по задним кофрам)

935 мм – Pan-European (после 1993, по зеркалам)

Высота мотоцикла1395 мм – Pan-European (1991-1994)

1405 мм – Pan-European (после 1994)

Колесная база1555 мм
Высота по седлу800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм
Разгон до 100 км/ч4,1 сек
Максимальная скорость210 км/ч
Емкость бензобака28,0 л
Масса мотоцикла (сухая)Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:

297 кг

298 кг – Калифорния

293 кг – Канада

Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:

298 кг

299 кг – Калифорния

297 кг – Канада

Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:

284 кг

285 кг – Калифорния

283 кг – Канада

Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:

288 кг

289 кг – Калифорния

287 кг – Канада

Масса мотоцикла (снаряженная)Pan-European (1991-1994) + ABS/TCS:

326 кг

327 кг – Калифорния

322 кг – Канада

Pan-European (после 1994) + ABS/TCS или LBS-ABS/TCS:

327 кг

328 кг – Калифорния

326 кг – Канада

Pan-European (1991-1994) без ABS/TCS:

313 кг

314 кг – Калифорния

312 кг – Канада

Pan-European (после 1994) без ABS/TCS:

317 кг

318 кг – Калифорния

316 кг – Канада

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.

Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий