Краткая история модели
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Япония, Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000FV.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FW.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) (Япония, Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FX.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000FY; VTR1000SPY.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-1 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F1; VTR1000SP1.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk); Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F2; VTR1000SP2.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Special Edition; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F3 + F3_J, F3_CM (Special Edition); VTR1000SP3.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm (Superhawk) + Black; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F4 + F4_A; VTR1000SP4.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm + Superhawk 996; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия, Северная Америка). Заводское обозначение: VTR1000F5 + F5_A; VTR1000SP5.
Модель: Honda VTR1000 Firestorm; Honda VTR1000 SP-2 (Европа, Австралия). Заводское обозначение: VTR1000F6; VTR1000SP6.
Кто ездил, тот оценит
Хонда втр 1000 ф получился достаточно узким, с посадкой от спортбайка и низовым мотором. Надежный двигатель ходит как у автомобиля – без переборки от 100 до 200 тысяч километров.
Мотоцикл отлично чувствует себя в городе. Ни один 4х-цилиндровый спортбайк на короткой дистанции его не догонит, он всегда будет первый, но только на короткой дистанции.
За цену чуть выше 400-кубового мотоцикла вы получаете городской неяростный литр, на котором легко передвигаться в межрядье по пробкам.
Опытным байкерам он не нравится за счет ровной полки мощности и отсутствия драйва на верхах.
Vtr 1000 имеет не совсем спортивный вид, мало пластика, поэтому незаслуженно недооценен, но за такую сумму альтернатив ему просто нет.
В заключение рекомендуем посмотреть вот это видео:
Подписывайтесь на наш блог.
Удачи во всем!
Технические характеристики
Технические характеристики Honda VTR 1000:
Модель | Honda VTR1000F Honda VTR1000 (SP-1, SP-2, RVT1000R) |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1997-2006 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 995,7 см³ – VTR1000F 999,0 см³ – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 66,0 мм – VTR1000F 100,0 x 63,6 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Степень сжатия | 9.4:1 – VTR1000F 10.8:1 – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000F шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin CV 48 мм – VTR1000F Инжектор: PGM-Fi, 54 мм – VTR1000 SP-1 Инжектор с двойными форсунками: PGM-Fi, 62 мм – VTR1000 SP-2 |
Тип зажигания | DC-CDI – VTR1000F Цифровое транзисторное – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Максимальная мощность | 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 9000 об/мин – макс. мощность VTR1000F 93,0 л.с. при 8500 об – VTR1000F (Япония) 136,0 л.с. (100,0 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность VTR1000 SP-1/SP-2 |
Максимальный крутящий момент | 97 Нм (9,9 кг*м) при 7000 об/мин – макс. момент VTR1000F 105 Нм (10,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. момент VTR1000 SP-1/SP-2 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) – VTR1000F 190/50 ZR17 (73W) – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000F 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 109 мм – VTR1000F 43 мм перевернутая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход – 130 мм – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 124 мм – VTR1000F Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм – VTR1000 SP-1 Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 126 мм – VTR1000 SP-2 |
Длина мотоцикла | 2050 мм – VTR1000F 2060 мм – VTR1000 SP-1 2040 мм – VTR1000 SP-2 |
Ширина мотоцикла | 710 мм – VTR1000F 725 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Высота мотоцикла | 1155 мм – VTR1000F 1120 мм – VTR1000 SP-1 1145 мм – VTR1000 SP-2 |
Колесная база | 1430 мм – VTR1000F 1410 мм – VTR1000 SP-1 1420 мм – VTR1000 SP-2 |
Высота по седлу | 810 мм – VTR1000F 815 мм – VTR1000 SP-1 825 мм – VTR1000 SP-2 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – VTR1000F, SP-1 130 мм – VTR1000 SP-2 |
Разгон до 100 км/ч | 3,3 сек. – VTR1000F 3,2 сек. – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Максимальная скорость | 241 км/ч – VTR1000F 264 км/ч – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Емкость бензобака | 16,0 л – VTR1000F (1997-2000), Superhawk 18,0 л – VTR1000 SP-1 / SP-2, VTR1000F (2000-2006, японские версии) 19,0 л – VTR1000F (2000-2006, кроме японских версий) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 214 кг – VTR1000F 223 кг – VTR1000 SP-1 219 кг – VTR1000 SP-2 |
Есть недостатки, но их мало
- У надежного двигателя не без минуса в системе ГРМ. Нужно следить за состоянием натяжителя цепи и самой цепью ГРМ. При растяжении — без раздумий сразу ее меняйте вместе с натяжителем. Поставили — и на три сезона забыли. Если упустить момент, то цепь может перескочить и тогда не миновать столкновения клапана с поршнем. А это дорогостоящий ремонт или контрактный двигатель.
- Значительный расход топлива. Из обещанных 7,5 литров, реально 10.
- За счет двух цилиндров с большим объемом при разгоне до 3 тысяч оборотов чувствуется вибрация, особенно на холостых, но это не раздражает, можно смириться.
- Мотоцикл высокий и подойдет не каждому. С ростом 175 см и выше на нем будет комфортно. А тем, кто ниже перед покупкой байка стоит хотя бы посидеть на нем и оценить высоту седла для себя.
О надежности
Так, на хорошей ноте, без единой поломки, под впечатлением решил завершить прошлый сезон. Но не тут-то было. В результате банального падения на гравии «снес» правый поворотник и довольно ощутимо поцарапал правый борт с глушителем. Ремонт пластика с покраской обошелся в $ 330, плюс $ 80 за поворотник. Но страшное ждало впереди. Простое падение привело к повреждению тормозной машинки, и сочащаяся «тормозуха» сделала свое коварное дело. В результате отвалились крепежи бокового спойлера в верхней носовой части, местами стала вздуваться краска. Ездить, конечно, можно, но самому неприятно. В итоге решил отложить эту проблему до зимы. Будет время, будет желание самому разобраться.
Шины
С них всегда следует начинать повышение «производительности» мотоцикла. С вездесущей комбинацией 180/55-17 и 120/70-17 у пользователей имеется широкий выбор. Не следует останавливаться на первом попавшемся спортивном или самом дешевом варианте. Нужно быть честным с самим собой в отношении своего стиля и времени езды и выбрать шину, которая способна удовлетворить их все. Современные спортивно-туристические покрышки гораздо лучше тех, которые выпускались во времена VTR.
Некоторые владельцы мотоциклов придерживаются принципа «больше – лучше» и устанавливают сзади 190-ю секцию, но это необязательно. Старые Bridgestone BT56s были фаворитами, и новые BT010s все еще хороши (ожидаемый пробег – 4800–6400 км). Dunlop Sportmaxes предлагает еще большую долговечность, хотя и менее жесткую. Пользователи считают, что шины Avon Azaros обеспечивают превосходное сцепление в сухих условиях и не стираются целую вечность, хотя их уверенность на мокрой дороге не так высока, как у Bridgestone.
Недостатки
Пользователи отмечали:
- неудобное расположение приборов и непонятные идеи индикаторов;
- большой ход педали кпп;
- сложно найти комплектующие;
- неудобная посадка (бак пониже);
- неудобные зеркала.
Достоинства
Те, кто уже использует Firestorm, говорят, что чем дольше на нём катаешься, тем больше он нравится. При определенной схожести со спорт-байком, мотоцикл также удобен в качестве туристического варианта.
- Хорошая управляемость на любых оборотах (даже на городской минималке);
- «Вариатор», выйти на третью, а дальше ручкой газа от 0 до 120;
- Быстрая трансформация из одно в двухместный (снять заглушку-обтекатель за спиной водителя);
- Динамика разгона;
- Беспроблемный запуск, даже при -5.
Преимущества:
- Полный контроль над мотоциклом и слаженная работа всех механизмов делает хонду втр 1000 фаворитом многих спортивных состязаний.
- Небольшой вес, компактные размеры и хорошая маневренность позволяют с легкостью передвигаться по городу.
- Относится к бюджетной категории.
- При постоянном уходе и хорошем обслуживании, срок службы достаточно большой.
- Не смотря на то, что модель не новая, она имеет вполне современный внешний вид.
- Двигатель работает как швейцарские часы. Несмотря на обороты, звук чистый и динамичный, а ускорение набирается в считанные секунды.
- Хороший вариант для того, чтобы получить навыки вождения спортбайка.
Технические характеристики
Модель | Honda VTR1000F Firestorm | Honda VTR1000R (RVT1000R) SP-1, SP-2 |
Тип мотоцикла | спорт-турист | спорт |
Год выпуска | 1997-2005 гг. | 2000-2006 гг. |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, DOHC 90, V-twin | |
Рабочий объем | 996 куб. см. | |
Охлаждение | Жидкостное | |
Степень сжатия | 9,4:1 | 10,8:1 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 98×66 мм | 100×63,6 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана на цилиндр, DOHC | |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x 48mm Keihin CV | инжектор, PGM-FI (2 форсунки на цилиндр) |
Тип зажигания | цифровое | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 110 л.с. при 9000 об/мин (103,1 л.с. при 8700 об/ми – на колесе) | 136 л.с. при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 101,1 Нм при 7000 об/мин | 105 Нм при 8000 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая | |
Тип привода | цепь | |
Рама | с тремя секциями, жесткая алюминиевая отлитая под давлением | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая HMAS вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход 109 мм | 43 мм перевернутая вилка HMAS (все регулировки), ход 130 мм |
Задняя подвеска | моноамортизатор HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 124 мм | моноамортизатор HMAS (все регулировки), ход – 120 мм |
Размер передней шины | 120/70 ZR17М/С (58W) | |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 | 190/50 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта | 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт |
Разгон 0-100 км/ч | 3,3 сек | 3,2 сек |
Максимальная скорость | 248 км/ч | 271 км/ч |
Высота по седлу | 810 мм | 813 мм |
Емкость бензобака | 19 л (до 2001 г. – 16 л.) | 18 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 194 кг | 196 кг |
Стоянка мотоцикла
- Изображение
- Текст
СТОЯНКА МОТОЦИКЛА
1. После остановки мотоцикла включите нейтральную
передачу в коробке передач, поверните руль до упора влево, выключите зажигание и извлеките ключ из замка зажигания.
2. Используйте центральную опору или боковой
упор для удержания мотоцикла на стоянке.
Устанавливайте мотоцикл на твёрдой ровной площадке, чтобы исключить его возможное опроки дывание. Если вы вынуждены остановиться на уклоне, ориен тируйте мотоцикл передним колесом в сторону подъёма, чтобы снизить риск того, что мотоцикл сдвинется с опоры или опрокинется.
3. Заблокируйте руль мотоцикла, чтобы предотвратить
угон (стр. 47).
67
Предостережение
- Изображение
- Текст
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В данный раздел включены инструкции по выполнению некоторых важных операций технического обслужи вания. Некоторые из этих операций вы можете выполнить с помощью инструментов, поставляемых с мотоциклом, если вы владеете основными навыками выполнения таких работ.
Другие операции более сложны, требуют использования специального инструмента, и лучше поручить их выполнение профессионалам. В обычных условиях снятие колеса должно производиться только механиками Honda или другими квалифицироваными механиками. Инструкции, включённые в данное Руководство, предназначены только для экстренных случаев.
Ниже приводятся некоторые наиболее важные предупреждения, относящиеся к безопасности. Однако, мы не можем предостеречь вас от любого возможного риска, который может возникнуть в связи с проведением технического обслуживания. Только вы сами можете решить, выполнять вам или не выполнять данную операцию.
70
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Невозможность правильно и безопасно выполнить все указания по техническому обслуживанию может стать причиной серьезной травмы или гибели на дороге.
Всегда следуйте указаниям и предостережениям, содержащимся в данном Руководстве.
Комментарии
Выделить → Я нашла инструкцию для своего мотоцикла здесь! #manualza
Кликнуть →
Владелец «Икеи» продал дьяволу душу, но тот не смог собрать её по инструкции.
Мануалза!manualza.ru
Интересное решение конструкции и характеристики
Двухцилиндровый V-образный двигатель, объемом 1000 кубов с четырьмя клапанами на один цилиндр не обладает супермощностью.
Японская версия выдает 93л.с. и 97 Нм крутящего момента, а европейские версии выпускались без глушилок и ограничителей и выдают до 110 л.с. Но, как мы знаем, чем меньше мощность, тем больше ресурс. Поэтому мотоциклы Honda vtr1000f для Японии ходят гораздо дольше, чем европейские. 93 л.с. вполне достаточно, чтобы разгонять мотоцикл до 100 км/ч за 3.3 секунды.
Заявленная максимальная скорость для Европы — 240 км/час, а у японской версии все по стандарту — 180.
Хороший крутящий момент на низких и средних оборотах плюс небольшой вес в 214 кг легко вас поднимет на заднее колесо с ручки газа.
Необычное размещение заднего маятника. Крепится он прямо к двигателю, а сам двигатель закреплен к жесткой алюминиевой раме. Возможно, это сделано для облегчения веса и уменьшения габаритов байка.
Дорогу мотоцикл держит замечательно, но в поворотах будет ощущение, что зад мотоцикла начинает подруливать, к этому нужно привыкнуть.
Из приятных бонусов отметим:
- небольшой вес
- регулируемые подвески по преднатягу и отбою
- мягкое гидравлическое сцепление
Поведение на дороге
Езда стабильная, но не такая резкая, как на Ducati 996, или R1. Крошечные размеры мотоцикла, скорее всего, расстроят гонщиков выше 1 м 75 см больше, чем встряска, которую они могут получить от подвески. Для водителя соответствующего размера и формы Firestorm предлагает комфорт выше среднего уровня в своем классе. У VTR1000 руль расположен выше, чем у таких соперников, как Aprilia Mille, Duke или Suzy TL1000, поэтому мотоцикл является лучшим выбором для езды по автомагистралях. Модель очень близка к спортивно-туристической территории, за исключением того, что Honda VFR800 или Ducati ST4 уже заняли эту нишу.
Как и многие «Хонды», Firestorm – универсальный мотоцикл. Езда по треку доказывает, что машина с таким малым запасом хода может дать фору любому другому сопернику. Его стабильная подача мощности энергии позволяет иногда совершать вольности и избегать последствий. Только передние вилки Firestorm слишком сильно ныряя при резком торможении, но эту проблему легко решить за 200 фунтов.
Заливание цилиндров топливомЕсли двигатель не удается запуст…
- Изображение
- Текст
Заливание цилиндров топливом
Если двигатель не удается запустить после нескольких попыток, возможно камеры сгорания двигателя залиты избытком топлива. Для очистки камеры сгорания проделайте следующее. 1. Оставьте выключатель двигателя в рабочем
положении » » (RUN).
2. Вдвиньте кнопку воздушной заслонки до конца
в положение (В), полностью закрыв заслонку.
3. Полностью откройте дроссельную заслонку. 4. Нажмите кнопку стартера на 5 секунд. 5. После этого выполните обычную процедуру
запуска.
6. Если холостой ход после запуска двигателя не
стабилен, немного приоткройте дроссельную заслонку. Если двигатель не запускается, выждите 10 секунд, затем вновь проделайте операции 1 5.
Отключение зажигания
Конструкция вашего мотоцикла обеспечивает автоматическую остановку двигателя и топливного насоса при переворачивании мотоцикла (датчик крена отключает систему зажигания). Перед запуском двигателя вы должны повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и затем опять в положение ON (ВКЛ).
63
От чопперов к спорттуристам
Путь к CBR1000F был тернист и долог. Поначалу считал себя убежденным чопперистом. Имел солидный опыт езды на «совкоциклах», как и многие, страдал «харли-манией», видя в каждом достойном мотоцикле созревший заготовок для стильного кастома. Шли годы, менялись аппараты, менялись мечты: от старенького Kawasaki Vulcan 400 до «свежего» Suzuki Desperado. И, вроде как, все хорошо, но в душе засел сверчок, теребивший почем зря: не то это, братец, не твое. Может, устал от постоянной вибрации рокочущего V-образного двигателя, слабой динамики, напрасных попыток угнаться за своими более быстрыми товарищами на различных неоклассиках и спорт-туристах. Решение созрело в одночасье: следующий мотоцикл будет только с рядной «четверкой» и объемом не меньше 750 см3.
Honda CBR1000F
Сказано – сделано. Не стал откладывать мечту на следующий сезон, наспех продав свой «сонный» Desperado, отправился на поиски «единственного и неповторимого». Больше всего интересовали мотоциклы Honda: про них больше и лучше всего говорили буквально все. По опыту эксплуатации и рассказам друзей пришел к выводу, что самый оптимум – это «литр»: отличный подхват с «низов» и комфортная езда со средней скоростью без лишних переключений передач, как на «малолитражке». Так в моем гараже появился CBR1000F.
Модификации
В 2000 году разработчики решили оставить VTR 1000 F гражданским пользователям, а для гонок выпустить другую, более быструю/ Так родилась модификация VTR 1000F SP1.
Модель получила раздельные фары и более объемные обтекатели.
Кроме роста скорости до 265 км/час она получила новые подвески, размеры, передний диск большего диаметра.
Но на этом конструкторы не успокоились. В 2002 году выходит VTR 1000 F SP2. Имея все наработки первой модификации, она также меняет систему охлаждения, крепление переднего обтекателя, инжектор вместо карбюратора, и новые колёса.
По мелочам спортивные разработки получили ещё несколько десятком изменений. Учитывая, что при создании пересчитывалась даже рама, новые модели могли претендовать на другое обозначение в линейке производителя, но переименовывать их не стали. Но нововведения не избавили модель от минусов.
Видео
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTR1000F Firestorm.
Honda VTR 1000 Firestorm, на рынке США известная под именем Superhawk, является достаточно редким представителем спортбайков с V-образным двигателем. Выпускался мотоцикл с 1997 по 2005 год, претерпев за годы выпуска кое-какие изменения. В своё время мотоцикл был разработан в качестве конкурента для Suzuki TL 1000. В наши дни Firestorm до сих пор пользуется неплохой популярностью на вторичном рынке у любителей спортбайков благодаря надёжности и не самой высокой цене.
Двигатель «Огненного шторма» нельзя назвать образцом технологичности, он выдаёт всего 99 сил и 102 нМ крутящего момента. Но нельзя не заметить, что в то время, как у большинства спортбайков наблюдается заметный перекос в пользу мощности вкупе с недостатком крутящего момента, Honda VTR 1000 отличается тяговитым и оборотистым мотором. Пик крутящего момента достигается уже на отметке в 8 тысяч оборотов, что обеспечивает Firestorm по-настоящую бешеную разгонную динамику. Несмотря на не самую высокую для литрового спортбайка мощность, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час, да и шестиступенчатая трансмиссия способствует и без того более чем впечатляющей динамике. Для сравнения, у Suzuki SV 1000 на четверть сотни больше мощности, но разгон до сотни занимает на полсекунды больше.
Представляя собой типичный спортбайк, Honda VTR 1000 проектировалась, исходя из этого. И внешний вид, и посадка с наклоном вперёд и упором на руки — всё выдаёт в этом мотоцикле спортивную природу. Его составная, состоящая из трёх частей рама изготовлена из алюминиевого сплава и отлита под давлением, чтобы сохранить массу на невысоком уровне. Впрочем, весит Honda Firestorm всё равно почти 220 кг, то есть очень и очень немало, но благодаря низкому для спортбайка центру тяжести субъективно мотоцикл не кажется слишком тяжёлым.
Впервые поступив в салоны дилеров в 1997 году, спустя четыре года Honda VTR 1000 прошла через заметный рестайлинг, получив жидкокристаллический дисплей, увеличенный с 16 до 19 литров бензобак (американская версия так и осталась с 16-литровым баком) и другой руль, кроме того, были внесены кое-какие изменения в подвеску, карбюраторы и зажигание. Увеличение объёма бензобака пришлось очень кстати, так как по отзывам владельцев Honda Firestorm, мотоцикл отличается впечатляющим аппетитом — следствие использования карбюраторов. Расход начинается от 6 литров при самой спокойной езде по трассе и на полностью исправном мотоцикле, но у большинства владельцев он составляет не менее 8 литров.
Тяжёлому и к тому же мощному мотоциклу требуется хорошая подвеска, поэтому Firestorm получил 43-миллиметровую вику-телескоп. Сзади установлен прогрессивный моноамортизатор с аж семью ступенями предварительного натяжения пружины. Тормоза тоже под стать дикому нраву — два плавающих 320-миллиметровых диска спереди, с 4-поршневыми суппортами на каждом, и 220-миллиметровый тормозной диск сзади. Также мотоцикл оснащался системой ABS.
Можно сказать, что Honda VTR 1000 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мотоцикл обладает захватывающей дух тягой в сочетании с отличной плавностью хода, без резких провалов и подхватов, а с другой, его тяжеловесная конструкция требует от мотоциклиста хороших навыков управления, чтобы безопасно управлять тяжёлой и при этом чудовищно мощной махиной. Но любители V-образных движков должны оценить Honda Firestorm по достоинству.
Динамика и управляемость
Уже после первых поездок убедился: мотоцикл универсален. На нем разместишься, как угодно: так сядешь – будто на классике, иначе – и ты уже «эмбрион», а можно вальяжно, как на турере. Динамика для такого класса мототехники просто ломовая – в первое время даже остерегался резких «открутов» – норовистой оказалась машинка по сравнению с предыдущими «дремлющими» чопперами. Конечно, это не спортбайк, и связку из крутых виражей в предельном темпе на нем не пройдешь, но стоит чуть подальше сместиться в седле, чуть поэнергичней поработать корпусом, и… «кладется», как миленький! Просто нужно найти с CBR1000F общий язык – как-никак «литр» и 220 кг сухого веса. Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс большой крутящий момент – он позволяет не слишком часто переключать передачи.
Если подробнее остановиться на туристической теме, то хотелось бы отметить низкий угол ветрового стекла, из-за которого на высоких скоростях возникает неприятная вибрация шлема. Еще один минус в этом направлении: мотоцикл не имеет «бардачка» или хоть бы какой-нибудь емкости, отделения, углубления. Подножки для пассажира располагаются так, что не приходится задирать ноги выше ушей и расставлять колени в стороны, как на некоторых спортбайках.
При динамичной езде складывается впечатление, что передние двухдисковые тормоза довольно вялые. Но все равно сюда так и просятся более мощные скобы. А вот к заднему тормозу вопросов нет: работает четко, ход педали небольшой, не заметил склонности к преждевременной и непредсказуемой блокировке колеса.
Honda CBR1000F
К положительной особенности мотоцикла хотелось бы добавить относительно большой клиренс, который без особых проблем позволяет переехать не только «лежачего полицейского», но и вскарабкаться на бордюр без чирканья «клювом» обтекателя. Правда, с пассажиром иногда достается центральной подножке. Ну и, конечно, в дальней поездке можно быть спокойным, что на открытом загородном шоссе аппарат не сдует боковым ветром. Даже не знаю, какой части мотоцикла за это сказать спасибо – то ли аэродинамически правильному обтекателю, то ли внушительной базе и большому весу. Кстати, при всем этом отмечу экономичность аппарата. Если в дальнобое держать скорость до 200 км/ч, то выходит не более семи литров на «сотню».
ТОРМОЖЕНИЕДля обеспечения нормального торможения следуетодно…
- Изображение
- Текст
ТОРМОЖЕНИЕ
Для обеспечения нормального торможения следует одновременно тормозить передним и задним тормозом и переходить на пониженные передачи по мере снижения скорости. Для максимально эффективного торможения закройте дросельную заслонку, энергично нажмите на рычаг и педаль тормоза и выжмите рычаг сцепления до того, как мотоцикл полностью остановится, чтобы двигатель не заглох.
Важная информация по безопасности: •
Если воздействовать только на рычаг или только
на педаль тормоза, то интенсивность торможения снизится.
•
Слишком интенсивное торможение может привести
к блокировке колеса, что затруднит управление мотоциклом.
•
По возможности снижайте скорость или тормозите
перед входом в поворот. Закрытие дроссельной заслонки или торможение в процессе поворота может вызвать занос колеса. При заносе управ ление мотоциклом существенно затрудняется.
•
При движении по мокрому покрытию, в дождь
или по сыпучей поверхности маневренность и тормозные свойства будут существенно ухудшены. В этих условиях движения все ваши действия должны быть не резкими, а плавными. Резкий разгон, торможение или крутой поворот могут привести к потере управления
Для вашей безо пасности проявляйте максимум осторожности при торможениях, ускорениях и поворотах
•
При движении по длинному или крутому спуску
применяйте торможение двигателем с периодическим торможением обоими колесами. Длительное торможение может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит интенсив ность торможения.
•
Если вы во время движения держите ногу на пе
дали тормоза, а руку на рычаге тормоза, то мо жет быть активирован стоп сигнал, что будет вводить в заблуждение других водителей. Это также может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит эффективность торможения.
66
Явные преимущества
Пришлись по душе две особенности этого мотоцикла. Во-первых, возможность езды на дальние дистанции с удобной, нормальной, не «эмбриональной», посадкой, как на спортбайке. А во-вторых, возможность с лихвой пролететь от одного светофора до другого, рассматривая в зеркалах стремительно уменьшающиеся очертания самых «заряженных» иномарок.
«Сибир» не разочаровал. Да разве может огорчить 132-сильный мотор, который, несмотря на возраст, не «жрет» масло и работает, как часы? А какая у Honda КПП! Легкая «нейтраль», четко включающиеся передачи без индустриальных лязгов при переключениях
Седло просторно, комфортно и мне, и, что немаловажно, пассажиру. Ведь супруга у меня заядлая мотоциклистка с немалым опытом вождения «японцев»
Кстати, изначально она была против моего выбора, но, освоившись, через некоторое время стала ездить так, как будто всю жизнь провела в седлах литровых спорт-туристов.
Honda CBR1000F
Конкуренты
Suzuki TL 1000.
Suzuki SV 1000.
При этом видя что новые спортивные версии становятся совершенно другими мотоциклами, конкуренцию им должны были составить сразу два байка — дорожник и спорт.
- Модель TL 1000 (S, R) претендовала на звание спортивной. Как и у Honda продвигали её только на экспортных рынках. Разные буквы названия обозначали обвес байка и отдельные характеристики ходовой — R более спортивная. К сожалению, ряд проблем сократил срок жизни модели, выпушенной в тот же год. В 2003 завод собрал последнюю версию TL 1000 R.
- Suzuki SV1000 — изначально планировалась как дорожный байк Хоть и вышла в серию раньше чем honda, прожила ещё меньше своей коллеги (4 года). Выпускалась в 2 вариациях. Нейкед не носила никаких букв в названии, S — спортивная версия, большое количество переднего обвеса. Байк получил ЖКИ экран, куда выводилась вся информация за исключением оборотов. Тахометр стрелочный.