Тест-драйв мотоцикла Honda XL600V Transalp

Видео

Honda XL 700 V Transalp — старший представитель знаменитой линейки «Трансальпов», берущей своё начало в далёком 1987 году. Тогда в продажу поступили младшие модели, и, надо заметить, они сразу стали пользоваться большой популярностью. В самой Японии успешно продавалась Honda Transalp 400, а в другие страны поставлялась чуть более кубатурная версия — Honda Transalp 600. Впоследствии 600-кубовая версия была модифицирована до 650-кубовой, а начиная с 2007 года ей на смену пришла новая модель — «семисотка».

Некоторые поклонники серии не очень высоко оценивают Honda Transalp 700, утверждая, что он значительно уступает своим предшественникам по внедорожным способностям. Отчасти это правда, XL700V — скорее мотоцикл-кроссовер вроде Suzuki DL 650 V-Strom или Kawasaki Versys 650. Он отлично приспособлен к дорожным покрытиям любого качества, да и по утоптанной грунтовке или и вовсе по траве идёт весьма уверенно, но всё-таки его стихия — дороги, пусть и плохие и раздолбанные, а не дремучие леса и жидкая грязь. Можно сказать, что Transalp 700 — яркий и в то же время типичный представитель класса современных туристических эндуро.

Не отличаясь впечатляющими размерами, Honda Transalp 700 — один из немногих турэндуро, которые подойдут людям практически любого роста. Конечно, высоту по седлу в 815мм маленькой не назовёшь, но низкий центр тяжести и сухая масса менее 200кг делают мотоцикл лёгким в управлении. Ощущения тяжести не возникает даже в статике, когда приходится ворочать байк, а на ходу он и вовсе рулится, как говорят владельцы, «силой мысли». При этом он не отличается существенной шириной, что позволяет ему отлично себя чувствовать не только на трассе, но и на городских улицах.

Путешествовать на Honda Transalp 700 вдвоём может оказаться не очень удобно, этот мотоцикл действительно не отличается большими габаритами, и для двоих он может показаться тесноватым. Впрочем, это зависит в том числе и от габаритов пилота и пассажира. Но одному восседать на «Трансальпе» очень комфортно — отличное сиденье, удачное расположение всех органов управления, возможность взять с собой изрядное количество груза, нацепив кофры… Объём бензобака Transalp 700, конечно, не очень впечатляет — 17,5 литров, что по меркам класса не является выдающимся показателем, но и расход у байка очень скромный. При крейсерской скорости в 120 км/ч XL700V потребляет около 5 литров бензина на сотню километров.

Да, двигатель у «Трансальпа» не самый мощный, он уступает конкурентам, но он всё равно хорош. Максимальная скорость мотоцикла составляет около 170 км/ч, а его динамику можно назвать достаточной, но не слишком впечатляющей. Но очень радует тяга V-образной двойки — 60 л.с. и 60 нМ момента хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на шоссе. А вот шестая передача мотоциклу бы точно ен помешала, но, увы, их всего пять. Впрочем, идеально чёткая и выверенная работа КПП вкупе с длинными передачами сглаживает этот недостаток.

Honda Transalp 700 — сбалансированный по всем параметрам мотоцикл, крепкий середнячок из класса туристических эндуро. Он отлично подойдёт и начинающему мотоциклисту, и опытному мотопутешественнику, особенно если последний не может в силу роста или телосложения уверенно справляться с тяжеленными монстрами вроде Honda XL1000V Varadero и ему подобными.

Проверенный двигатель V2

Для этой цели был созданы проверенный временем трехклапанный двигатель V2 от модели VT 500, который был увеличен до 583 см3 и вставлен в стальную раму. Затем была добавлена ​​подвеска большого шага, охватывающая двигатель и обтекатель, а также колеса диаметром 21 и 17 дюймов.


Если вы предпочитаете гонять по проселочным дорогам, а не по шоссе, Transalp станет отличным компаньоном для путешествий, особенно если вы оснастите его багажниками и высоким окном.

Transalp никогда не ощеломлял мощностью. В первой версии – XL 600 V – двигатель генерировал 50 л. с. и 56 Нм (при, соответственно, 8000 и 6000 об/мин); в следующей – XL 650 V – движок объемом 647 см3 имел 53 л. с. и 55 Нм (при 7500 и 5000 об/мин), в последней же – XL 700 V – двигатель пересаженный с Honda Deauville имеет объем 680 см3 и 60 л. с. и 60 Нм (при 7750 и 6000 об/мин).

Другие считают, что мотоцикл никак не впечатляет дизайном. Первый «600» был омрачен квадратной передней фарой размером с телевизор, последний «700» – фарой, напоминающий выпученныйрыбий глаз.


О пригодности центральной подножки мнений не слышал. Но просто круто что она есть, и все.

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства. Выпуск 1-го поколения мотоцикла.
  • 1989-1990 гг. – модель Honda XL600V Transalp имеет 55 л.с. мощности.
  • 1991 г. – возвращение к 50 л.с., задний барабанный тормоз заменяется на дисковый.
  • 1994 г. – 2-е поколение мотоцикла. Квадратная фара заменяется на прямоугольную, меняется форма переднего обтекателя.
  • 1996 г. – мотоцикл получает новые 34 мм карбюраторы Keihin (вместо 32 мм), а система зажигания становится микропроцессорной.
  • 1997 г. – передние тормоза мотоцикла становятся двухдисковыми с уменьшением их диаметра до 256 мм.
  • 2000 г. – модель Honda XL600V Transalp официально снята с производства, ей на смену приходит обновленная модель Honda XL650V Transalp.

Ориентировочная стоимость

В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.

Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.

Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.

Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.

По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.

Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.

Краткая история модели

Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Япония). Заводское обозначение: XL600VH.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VJ.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XL600VK, XL600V A / XL600V AC.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: XL600VL, XL600V A / XL600V AC.

Модель:Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VM.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VN.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VP.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VR.

  • 1995 г. – модель не производится.
  • 1996 г. – из передней вилки удалена проставка, а пружина была заменена на более длинную. Две катушки зажигания на цилиндр заменяются на одну на цилиндр.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VT.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VV.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VW.

Модель: Honda Transalp 600 (Европа). Заводское обозначение: XL600VX.

Дизайнерские решения

Первоначальная версия 650-го Трансальпа восхищала своими выдающимися скоростными характеристиками и уровнем комфорта.

Однако этого конструкторам оказалось мало, и через пять лет после презентации (в 2005-м) модель подверглась рестайлингу.

Модификации были призваны придать мотоциклу более спортивный характер и внешность.

В результате аккуратный защитный обтекатель в сочетании с ветровым стеклом стал эстетически более привлекательным, обода колёс получили чёрное алюмитовое покрытие и покрышки двойного предназначения, что отлично гармонировало с новым цветовым решением модели 2005 года.

Кстати, в те же тона покрасили ротор заднего тормозного диска. Остальные детали и элементы были обработаны особым антикоррозийным составом.

Также обновлённой модификации достались головные фары дневного света и кнопка аварийной сигнализации на пульте.

Помимо изменений во внешности, очередные улучшения получила выхлопная система мотоцикла, а также рама, изготовленная из стальной коробчатой трубы, которая стала более прочной.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Видео

  • Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.

  • Обзор и тест мотоцикла Honda XL650V Transalp.

Honda XL 650 V Transalp — яркий пример того, как туристические эндуро одной и той же серии из поколение в поколение всё больше становятся похожи на то, что сейчас называют «кроссовером», если провести аналогию с миром автомобилей. Старые «Трансальпы» обладали большими способностями к покорению бездорожья средней сложности, та же Honda Transalp 600 бодро шла по мокрой грязи, а вот его потомок за пределами асфальта чувствует себя уже менее уверенно.

Выпускался Transalp 650 с 2000 по 2007 год. Он был разработан в качестве замены своему устаревшему 600-кубовому предшественнику, и успешно продавался на протяжении семи лет, пока не был заменён на Honda Transalp 700. Впрочем, этот 650-кубовый туристический эндуро фактически представляет собой своего сильно доработанного предшественника. На протяжении всего выпуска мотоцикл не подвергался модификациям и модернизациям, и выпускался в одном и том же виде.

В стальную раму байка вставлен доработанный V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, который корнями уходит ещё в 80-е годы прошлого века. Для Transalp 650 он был чуть изменён, был увеличен объём, но характеристики его особо не изменились. Выдавая 53 л.с. и 55 Нм крутящего момента, двигатель «Трансальпа» лучше всего себя чувствует на низких и средних оборотах. Верхов у него нет, это отмечают большинство владельцев, но динамика у него всё равно неплохая за счёт ровной и мощной тяги.

По сравнению с XL600V внешний вид Honda Transalp 650 был чуть осовременен, что, надо признать, было удачным решением — выглядеть мотоцикл стал симпатично. Обладая сухой массой в 190кг, он развивает скорость до 170 км/ч, но комфортная крейсерская скорость без повышенного расхода топлива и неприятных вибраций не превышает 130 км/ч. Впрочем, в таком режиме «Трансальп 650» способен проехать без дозаправок более 300 километров, так как 19-литрового бензобака хватает надолго. На скорости в 120-130 км/ч расход бензина на исправном мотоцикле со средней загрузкой не превышает 6,5 литров.

Несмотря на всё вышесказанное, кое-какие внедорожные способности у Honda Transalp 650 остались. Свою лепту тут вносят длинноходные подвески, отлично поглощающие удары и делающие поездку весьма приятной. Ветрозащита тоже на уровне, на тех скоростях, на которых на этом мотоцикле приятно перемещаться, рна со встречным ветрм успешно справляется. Три дисковых тормоза же помогут быстро остановиться, если угораздило разогнаться быстрее положенного.

Эта модель, по сути, не представляет собой ничего нового. Это всё тот же старый добрый «Трансальп», чуть доработанный и внешне осовремененный. Тот же мотор, та же пятиступенчатая коробка передач, те же карбюраторы Keihin и тот же цепной привод. Но можно взглянуть на этот мотоцикл и иначе — да, это всё тот же байк, только улучшенный и доработанный, исходя их многолетнего опыта производства. Он прост и в чём-то даже архаичен, зато он недорог и при этом чрезвычайно надёжен. А разве надёжность, выносливость и отказоустойчивость — это не те качества, которыми должен обладать любой уважающий себя туристический эндуро?

Типичные недостатки

У Transalp нет типичных недостатков. Единственная сервисная кампания для «700» была объявлена ​​в 2008 году. Она касалась кольца, в которое был смонтирован поршень заднего главного цилиндра – случалось, что во время торможения он не возвращался в исходное положение и, как следствие, колодки трущиеся о диск, его перегревали. Дефектные элементы были заменены по гарантии, и проблема была исчерпана.

В интернете наткнулся на информацию о проблемах с вентиляторами радиатора, передними подвесками и пробивами свечей, чувствительными к влаге. Хотя это были отдельные случаи.

Что касается предыдущих версий, то в „600” с первых же лет производства были поставлены под сиденье модули зажигания. Их вилки были расположены таким образом, что смещение дивана со временем их повреждало, и мот прекращала подавать искру на один из цилиндров. Рецепт здесь – горизонтальное крепление модулей.

В свою очередь, в „650” обнаружили проблему с проводами радиатора и в рамках сервисной акции в 2002 году исправили их крепление. Обе версии пострадали от довольно быстро изнашивающегося пластикового спидометра, который при большом пробеге отказывал.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda XL600V Transalp.

  • Езда на Honda XL600V Transalp.

Туристический эндуро Honda XL 600 V Transalp — очень популярный мотоцикл. Эта, без преувеличения, легендарная модель выпускалась целых тринадцать лет — с 1987 по 2000 год, и представляла собой сбалансированный и феноменально живучий байк для поездок практически по любым дорогам. Паралелльно для внутреннего рынка Японии выпускалась также 400-кубовая версия — Honda Transalp 400. В другие же страны поставлялась 600-кубовая версия.

Тяговитый и выносливый мотор мотоцикл делит с круизером Honda Steed. Эта V-образная двойка жидкостного охлаждения с тремя клапанами на цилиндр, конечно, была немного переделана и перенастроена, но, в целом, «чопперный» характер чувствуется. Выдавая от 50 до 55 лошадиных сил в зависимости от года выпуска, двигатель Honda Transalp 600 достаточно бодро разгоняет мотоцикл, а тяга в нижнем диапазоне оборотов только радует — 52,6 нМ крутящего момента хватает «за глаза». Особенно это преимущество чувствуется в городе, хотя узкие, забитые автомобилями улицы, конечно, не являются той средой обитания, для которой был разработан этот байк.

В ходе выпуска мотоцикл претерпевал кое-какие изменения, и модернизировался вплоть до снятия с производства в 2000 году, когда он был заменён на Transalp 650, являющийся, по сути, чуть доработанной версией своего предшественника. Первые «Трансальпы», сходившие с конвейеров с 1987 по 1991 год, имели по 55 л.с. на борту, а также оснащались задним барабанным тормозом. С 1991 года мотор был «придушен» до 50 л.с., а на заднее колесо стали устанавливать дисковый тормоз. В 1994 году был произведён рестайлинг — второе поколение Honda Transalp 600 получило видоизменённые обтекатель и фару, а в 1996 году были заменены карбюраторы и зажигание. Наконец, с 1997 года на переднее колесо «Трансальпа» стали ставить двухдисковые тормоза, уменьшив при этом, правда, диаметр тормозных дисков со 276 до 256 мм.

Впрочем, туристические эндуро ценятся в первую очередь за общую выносливость, отказоустойчивость и хорошие подвески, способные справиться с разбитыми дорогами. С этим у Transalp проблем нет — мотоцикл стал настоящей легендой именно благодаря своей надёжности, а конструктивно достаточно простые, но комфортные длинноходные подвески способны с комфортом везти байкера по практически любым дорогам, и при этом с весьма приличной крейсерской скоростью. Кроме того, маневрирует Honda Transalp 600 тоже неплохо — узкие (90 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно) шины и достаточно короткая база позволяют умелому мотоциклисту с лёгкостью управляться с байком даже в условиях городских пробок.

Да, для своей цели — для путешествий — этот мотоцикл подходит отлично. 18-литровый бензобак легко обеспечивает сотни три километров хода без дозаправок, а небольшой вес (сухая масса Honda Transalp 600 — менее 190 кг) делают мотоцикл дружелюбным к новичкам, к тому же его покладистый характер придётся по нраву как опытным, так и начинающим мотопутешественникам. Конечно, с технической точки зрения этот байк архаичен, не то что, например, Suzuki V-Strom 650 или Kawasaki Versys 650, но в этой простоте и кроется его достоинство. В конце концов, чем проще — тем надёжнее, а то, что многие экземпляры «Трансальпов» до сих пор, спустя четверть века после своего выпуска, находятся на ходу и могут похвастаться приличным состоянием, о многом говорит.

Безотказный Transalp?

Несмотря на это, Transalp завоевал большую группу сторонников. Это неудивительно, ведь это безотказная машина, прочная и долговечная. И хотя мотоцикл выглядит нелепо, чтобы сломать его, нужно хорошо постараться. Кроме того, это очень удобный мотоцикл, не очень требовательный в использовании, и его легко превратить в adventure, потому что ассортимент аксессуаров и количество патентов, облегчающих жизнь этому моту, огромны.

К сожалению, мотоцикл также имеет недостатки, которые не исчезли, несмотря на годы и пугают в каждой последующей версии. Наиболее существенным из них является склонность к шимми. Колебания руля появляется в районе 80-90 км/ч, и усиливается при движении с центральным багажником.

Еще один минус Honda XL700V это невысокое серийное оконное стекло, которое лучше всего сразу заменить на другое, и плохая защита двигателя снизу. Если вы едете по асфальту только по грунтовой дороге, вторая проблема к вам не относится, но если вы любите треккинг, помните, что нижняя крышка выполнена из пластика, а не из листового металла!

Решение, которое несколько усложняет жизнь любителям бездорожья, – это ABS, который невозможно отключить. На асфальте система работает блестяще, однако на гравии тупо, но у вас есть простой выход – снимите предохранитель.

Transalps XL 700 V было продано в России около 300. Это были версии RD 13A и RD 13B (2008 и 2009 годов), а также RD 15A и RD 15B (2010-2011 г.г.). Первые был произведены в Испании, вторые в Италии, а буквы A и B означают версии без ABS и с ABS, соответственно.


Хотя приборка не похожа на приборку сельскохозяйственного трактора, Honda могла бы сделать ее лучше и, прежде всего, приятнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий