Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ER-6F

Рестайлинг

Все модификации модели подверглись рестайлингу в 2013 году. Изменения коснулись новой проектировки боковых панелей мотоцикла, а также видоизменили обтекатель передней фары. Неудобные ручки заднего пассажира, на которые многие часто жаловались, также заменили. Подсветку «приборки» сделали светодиодной.

Послерестайлинговые модели не выпускаются в желтом исполнении. Сидения сделали из другого вида кожи, указатели поворотов получили новые линзы. Дополнительно модель оснастили индикатором положения системы натяжения цепи.

В 2013 году вышла ограниченная партия мотоциклов XJ 6 SP Dark Menace. От стандартной версии модель отличалась только стильной эффектной отделкой «под карбон», а также «шестеркой» на обтекателях. Двигатель никаких отличий не имел.

Особенности тюнинга

Каждый владелец хочет, чтобы его байк имел неповторимый стайлинг. Для достижения этого результата используется тюнинг. Он бывает наружный, тюнинг мотора и ходовой. К наружному относятся покраска, замена обтекателей, ручек, наклейки, зеркал. Делается, в основном, для «понтов» или для придания мотоциклу эстетического вида. Преобразование мотора представляет собой усовершенствование силовых мощностей байка путем замены некоторых заводских деталей на другие или их устранение в случае необходимости. При ходовом производится замена колес, тормозной системы, сцепления, подвески, или, другими словами, всего того, что сможет улучшить его технические возможности.

Тюнинг внешнего вида Kawasaki ER-6N. Вид в профиль.

Дополнительное оборудование

Для этой модели производитель разработал очень много дополнительного оборудования и аксессуаров. Почти все они направлены на то, чтобы сделать поездки на этом мотоцикле более комфортными, особенно, если речь идет о дальних поездках. Предусмотрены:

  • Защитные дуги для водителя.
  • Защита двигателя.
  • Специальные накладки на топливный бак.
  • Сумка на бак.
  • Центральная подставка.
  • Верхний кофр объемом почти (40 литров и 50 литров). Кофр оснащен спинкой, а также внутренней сумкой.
  • Багажник из алюминия.

Это далеко не полный список «допов», мы перечислили лишь основные аксессуары, которые актуальны для долгих поездок.

Краткая история модели

2009 г. – начало производства и продаж XJ6N и XJ6S.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS (Европа). Заводское обозначение: 20S1, 20S2 + 36B1; 36C1 + 36D1.

2010 г. – появление “пластиковой” модификации XJ6F. На рынке Северной Америки продается как FZ6R.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20S5, 20SA + 36B2, 36B3; 36C4 + 36D2; 1CW1, 36P9, 36PC, 1CW4 + 1DG1.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SB + 36B4; 36C6 + 36D3; 1CW8, 36PJ, 36PF + 1DG2.

2012 г. – S и N-версии временно не производятся.
Модель: Yamaha XJ6F / FZ6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 36PR, 36PM.

2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SF, 20SJ, 20SL, 20SM + 36B5, 36B6, 36B7, 36B8; 36CB, 36C9 + 36D5, 36D7; 1CWJ, 1CWG, 36PX, 36PU + 1DG3, 1DG4.

2014 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SV, 20SU, 20ST, 20SR + 36BC, 36BB, 36BA, 36B9; 36CC, 36CE + 36DA, 36D8; 2SR3, 2SR6, 1CWN, 1CWP + 1DG5, 1DG6.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B611, B612 + 36BD, 36BE; 36CH, 36CF + 36DB, 36DD; 1CWV, 1CWW, 2SR9 + 1DG7, 1DG8.

2016 г. – последний год производства для европейского рынка.
Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B617, B618, B619, B61A + 36BJ, 36BH, 36BG, 36BF; 36CJ, 36CK, 36CL, 36CM + 36DK, 36DH, 36DG, 36DE; BS11, BS12, BS13, BS14, 2SRC + 1DGA, 1DGB, 1DGC, 1DGD.

2017 г. – последний год производства для североамериканского рынка.
Модель: Yamaha FZ6R (Diversion F) (Северная Америка). Заводское обозначение: 2SRF.

Видео

Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный.

Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч.

Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов.

В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный.

Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла.

Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС.

Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену.

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что этот байк появился на свет в качестве упрощённого и удешевлённого “младшего брата” Фазера, достоинств у него куда больше, чем слабых сторон. Модель оказалась не только коммерчески успешной, но и удачной во всех отношениях, и её сняли с производства лишь для того, чтобы не составлять внутренней конкуренции новым байкам из линейки MT.

Преимущества

  • Невысокая стоимость содержания. Запчасти и расходники стоят умеренных денег.
  • Отличная динамика и высокая максимальная скорость.
  • Высокая надежность и огромный ресурс всех основных узлов.
  • Сочетание отличной маневренности с предсказуемой работой мотора.
  • Универсальность – байк одинаково хорошо подходил и для коротких поездок, и для весьма долгих.

Недостатки

  • Шумный двигатель. Это осложняет поверхностную диагностику потенциальных неисправностей.
  • Большой вес для дорожной “шестисотки”.
  • По грунтовым дорогам ездить на нём очень сложно.

Цены

Стоимость модели с пробегом по нашей стране стартует от отметки в 250 тысяч рублей. Средняя цена мотоцикла без пробега по России – от шести тысяч долларов. Как правило, состояние ввозимых мотоциклов на порядок выше. Но, покупая на аукционе за границей из дома, вы должны понимать, что оцениваете состояние по фото. «Ямаха XJ6» – надежный мотоцикл, а мотолюбители за рубежом ответственные люди, но риск нарваться на нерадивого мошенника есть.

Вполне реально найти достойный мотоцикл и у нас в стране с пробегом по России. Нужно качественно проверять мотоцикл перед покупкой, чтобы знать обо всех его тонкостях и нюансах. Самый верный вариант, если денежные средства вам позволяют – это отправиться лично за границу за мотоциклом, выбрать лучший, ввести в Россию, пройти растаможку и наслаждаться после этого всего своим новым байком в эталонном состоянии.

Технические характеристики

FZ6R был удачной моделью во всех отношениях, и японские инженеры решили предложить публике его удешевленный вариант, которым и стала Yamaha XJ6. Заменив легкосплавную раму на стальную, уменьшив мощность двигателя и в целом упростив конструкцию, они добились своего – байк стал более дружелюбным, а его себестоимость заметно снизилась.

Двигатель

Дефорсированная до 78 л.с. рядная “четвёрка” жидкостного охлаждения, позаимствованная у Фазера, отличается отличной тягой почти с самых низов, хотя максимальный крутящий момент в 60 Нм доступен только по достижении 8000 об/мин. Но, в отличие от донора, у Yamaha Diversion полностью отсутствуют резкие провалы и подхваты в разном диапазоне оборотов

Это делает управление намного более предсказуемым, что очень важно, особенно для начинающих мотоциклистов. С конструктивной точки зрения движки этих мотоциклов практически идентичны, основная разница кроется в их настройках

Трансмиссия

Проверенная 6-ступенчатая КПП, надежная, как швейцарский банк. Работает она шумно и слегка грубовато, что особенно хорошо заметно на ещё не прогретом моторе. Передачи включаются со стуком, от которого сотрясается весь мотоцикл, но “на горячую” всё тихо и плавно. В любом случае коробка передач крайне надежна, и заполучить на свою голову проблемы с ней можно, только наплевав на техническое обслуживание.

Ходовая часть и тормоза

Тормоза у Yamaha XJ6 не столь впечатляют, как у его спортивных собратьев. Спереди и сзади стоят два 298-мм диска (2-поршневые суппорта) и один 245-мм диск (1-поршневой суппорт соответственно), которых хватает для удовлетворительной интенсивности торможения, но не более того. Ситуацию спасает система АБС, которая предлагалась в качестве дополнительной опции, а также замена обычных тормозных магистралей на армированные. Подвески короткоходные (130 мм спереди и сзади), и регулировка преднатяга присутствует только у заднего у моноамортизатора. Передняя вилка каких-либо регулировок лишена.

Электроника

Вся электроника в XJ-6 надежно спрятана в недрах мотоцикла, и она не боится дождя и влаги. Проводка проложена очень продуманно, так что перетирание проводов из-за трения о металлические и пластиковые элементы конструкции исключено. В байке нет ничего сложнее, чем ABS и цифровая приборная панель, которая, кстати, отлично читается при любом освещении.

Вес и габариты

Снаряженная масса байка колеблется от 205 до 220 кг в зависимости от комплектации, что на несколько десятков килограммов превышает таковую у Фазера. Оно и неудивительно, одна лишь стальная рама, пришедшая на смену алюминиевой, сразу добавила немало веса. По размерам эту модель можно назвать средней, она достаточно удобна для пилотов любого роста и комплекции.

Управляемость

Пожалуй, это основное достоинство байка, о котором в своих отзывах упоминают все владельцы. Он великолепно слушается руля, причём на любой скорости. XJ-6 рисует перед взглядом пилота отчетливо видимую траекторию даже на серпантинах и в затяжных виражах, за это его иногда даже называют “скучным”. Но большая часть мотоциклистов считает подобное поведение своего двухколёсного друга неоспоримым его преимуществом перед конкурентами.

Расход топлива

Согласно заявлению компании-производителя, средний расход топлива не превышает 5 литров. На деле он может быть выше, до 6-6,5 литров, если вы любите ездить агрессивно или просто быстро. Объем бензобака – 17,3 литра, причём байк сообщит о том, что вы уже перешли на резервные запасы топлива, когда бензина в баке останется ещё 3,2 литра. Заливать можно АИ-92, хотя, судя по отзывам владельцев, многие предпочитают не экономить и льют АИ-95.

Изначально были представлены 2 модификации модели XJ6:

Yamaha XJ6N – нейкед-версия.

Yamaha XJ6S Diversion – версия с передним обтекателем.

С 2010 года появляется полностью пластиковая модификация Yamaha XJ6F Diversion, которая на американском рынке продается под именем – Yamaha FZ6R.

Из особенностей мотоциклов серии XJ6 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и от 205 кг снаряженной массы (самая легкая масса – XJ6N без ABS).

2016 год стал последним годом производства серии для европейского рынка, а в 2017 году модель окончательно покинула и североамериканский рынок.

Ремонт и тюнинг

Миф о том, что все японские мотоциклы сложны и потому дороги в обслуживании – не более чем миф. Столь популярная Диверсия относится к недорогим мотоциклам, несмотря на отличные технические характеристики, и в неё нет ничего чрезмерно сложного. Конечно, это следствие попыток японских инженеров снизить себестоимость её производства, но какая разница, если результат всё равно так хорош?

Ремонт

Так как вспомогательные системы, кроме ABS, в этой модели отсутствуют, её ремонт и обслуживание достаточно просты. С любыми проблемами, даже самыми серьёзными, сумеют справиться в любом мотосервисе широкого профиля, так что смысла тратиться на дорогостоящие поездки к официальным дилерам нет. А большинство операций можно проделать и самостоятельно, если вы являетесь счастливым обладателем гаража и инструментов.

Запчасти

Проблем с ними не никаких – компания продолжает поддерживать снятые с производства модели на протяжении многих лет, к тому же по многим узлам Диверсия унифицирована со своими собратьями по модельному ряду. Стоят запчасти примерно столько же, сколько и на все остальные японские байки схожей ценовой категории, то есть дороже, чем на малокубатурники, но дешевле, чем на флагманские модели.

Тюнинг

Доступных вариантов тюнинга очень много, хватило бы денег! Кое-что предлагает компания-производитель, но выбор неоригинальных деталей намного выше. Наибольшей популярностью пользуются ветровые стекла увеличенной высоты, ксеноновая светооптика и, в некоторых случаях, замена подвески на более мощную. Всё это стоит недёшево, но полностью себя оправдывает.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • стильный дизайн;
  • высокая надежность (гарантия от завода изготовителя 2 года без ограничений по пробегу); (moto.auto.rumotorcyclenewsale).
  • удобная коробка передач (невозможно перепутать передачи);
  • сокращенный уровень выхлопов (благодаря сотовому катализатору достигается максимальная нейтрализация);
  • хорошая управляемость по сравнению с другими мотоциклами аналогичного класса, например, с Yamaha XJ6;
  • безопасная тормозная система (спаренные спереди 300 миллиметровые диски и 200 миллиметровые одинарные сзади, а также встроенная система ABS позволяют управлять байком в любую непогоду).

Минусы

  • слишком мягкая передняя подвеска;
  • спорное качество сварки и жесткости рамной конструкции;
  • вибрации при движении от 5 тысяч оборотов;
  • дискомфорт езды за городом в виду отсутствия массивных обтекателей.

Достоинства и недостатки мотоцикла Kawasaki ER-6N

Недостатки

Мы говорили об удобной посадке, но если вы выше, чем 190 сантиметров, или тяжелее, чем 90 кило, то об этом и речи быть не может. Более того, с такими физическими показателями вам не только будет неудобно сидеть на мотоцикле, но даже трудно будет увидеть что-нибудь в зеркале заднего вида.

Низкая посадка мотоцикла иногда приводит к тому, что происходит касание задней подножки об асфальтное покрытие на поворотах, при этом кронштейны, на которых держатся подножки, слабые и легко гнутся. Но это особенность модели, к этому нужно просто привыкнуть, скорректировав немного манеру езды. Не слишком хороший передний свет – это тоже недостаток, но он устраняется заменой лампы и точной настройкой оптики.

Сильные стороны модели

Это компактный мотоцикл с отличным управлением. Кроме этого, модель имеет отличные сбалансированные характеристики. Нельзя не отметить крутящий момент, уже на низких и средних частотах вращения вала он впечатляет. Предусмотрены регулировки руля, что позволяет хорошо его настроить под себя. Посадка на мотоцикле низкая, а это значит, что можно подобрать водителю почти любого роста удобную позу для езды.

Нельзя не заметить стильный и красивый внешний вид мотоцикла и его сравнительно низкий вес. Это тот мотоцикл, про который можно сказать, что он из разряда унисекс. На XJ6 можно частенько увидеть представительниц прекрасного пола за рулем.

Новая версия

Новая «Ямаха XJ6 Diversion» – это совсем другой мотоцикл. У него нет недостатков первого поколения. А цена весьма и весьма привлекательная. Модель отлично подходит для начинающих мотолюбителей.

Вообще, «Ямаха XJ6» является некой разновидностью Yamaha FZ6 (этот агрегат с 2009 года продается в Европе вместо XJ6). На рынке Америки XJ6 именуется, как Yamaha FZ6R. Появление мотоцикла «Ямаха XJ6» в Европе связано с желанием руководства компании предложить мотолюбителям маломощную и бюджетную модель, которая была бы ориентирована на максимальное число потенциальных покупателей. XJ6 намного дешевле по цене, налогам и в плане страхования, чем оригинальный Yamaha FZ6 (мотор 98 лошадиных сил).

Стоит отметить, что многие производители стараются создавать очень мощные и быстрые мотоциклы, а вот о транспорте для новичков почему-то иногда забывают. А ведь это нечто большее, чем кажется сначала. Это модель и для начинающих, и для девушек, и для тех, кто просто любит размеренную езду на мотоцикле. Очень отрадно, что хоть кто-то производит настоящие вещи для этой обширной категории покупателей.

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Доступная цена за полноценный мотоцикл
  • Надёжность всех основных узлов — по отзывам владельцев Кавасаки ЕР6, на байк можно положиться даже в самой дальней дороге
  • Экономичность. Расход топлива при спокойной езде составляет 4-5 литров топлива на сотню километров пути
  • Ровный разгон в практически любом диапазоне оборотов
  • Неплохая динамика
  • Невысокая цена на расходники и запчасти
  • Обилие доступного тюнинга
  • Невысокий центр тяжести. Это значительно облегчает управление и маневрирование мотоциклом на малых скоростях
  • Нормальная ёмкость бензобака — 15,5 или 16 литров в зависимости от поколения

Недостатки

  • Элементарные подвески без нормальных регулировок
  • Недостаточно эффективные тормоза (актуально для версий Кавасаки ЕР 6Н без ABS)
  • Дизайн на любителя
  • Полное отсутствие ветрозащиты — встречный ветер начинает ощутимо мешать уже на 130-140 км/ч
  • Слабый свет штатной головной фары

Итоги

Мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят. Опытным мотолюбителям модель не подходит из-за нехватки в ней мощности и агрессии в характере. Для новичков или любителей размеренной езды такое поведение мотоцикла является, несомненно, большим достоинством.

Yamaha XJ6 – это простая и недорогая модель, неприхотливая и неломкая. Мотоцикл без откровенных «ляпов» и каких-то конструктивных недостатков. В качестве бонуса вы получаете стильный и современный дизайн, который выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле.

На таком мотоцикле не получится выделиться среди опытных мотолюбителей, но всегда получится произвести фурор на новичков или людей, которые далеки от мира мотоциклов. Более того, вкусы у всех разные, не все мотоциклы должны быть сверхмощными и передвигаться на реактивных скоростях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий