Двигатель
По сравнению с 1500-м Вулканом рабочий объем мотора несколько больше и составляет 1552 кубических сантиметра. V-образный четырехтактный двухцилиндровый движок способен производить пиковый крутящий момент, равный 127 ньютон-метрам в секунду при 2700 оборотов в минуту. Мощность на своём пике составляет 67 лошадиных сил при 4700 оборотов в минуту.
Мотоцикл имеет транзисторный тип зажигания. Мощный двигатель позволяет мотоциклу разгоняться за 5,29 секунды до 100 километров в час! Максимальная скорость VN 1600 также впечатляет: она составляет 177 километров в час! С учётом двадцатилитрового бензобака и расхода топлива по 6-8 литров на 100 километров мотоцикл может легко проехать пару сотен, не заправляясь. Впрочем, стоит учесть, что, как и в любом другим мотоцикле, на расход топлива влияет стиль езды.
Видео
Kawasaki VN 1500 Vulcan — выполненный в классическом стиле тяжёлый круизер, чрезвычайно популярный во всём мире. Модель уходит корнями в 80-е годы, являясь потомком модификации VN-15, отличавшейся двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. В 1996 году устаревший предшественник и был заменён новым «Вулканом», который заметно отличался от предыдущей модели и выпускался в четырёх различных версиях.
Строго говоря, версий было пять — был ещё Kawasaki Mean Streak, но он имеет мало общего с классическими Vulcan, и ему посвящена отдельная статья. А так на рынке можно увидеть четыре различных «Вулкана», сходивших с конвейеров с 1996 по 2004 год. Самый часто встречающийся Kawasaki Vulcan 1500 Classic, стандартная версия со спицованными колёсами и одним тормозным диском на переднем колесе. Следом за ним шла версия Classic Tourer, которую отличали литые диски, переднее колесо иного размера, другой выхлоп, обилие хрома, а также предустановленные кофры и ветровое стекло.
Версия Kawasaki Vulcan 1500 Nomad (англ. «Кочевник») похожа на Classic Tourer, но имеет увеличенный до 19 литров бензобак, жёсткие пластиковые кофры, окрашенные в цвет мотоцикла, и два тормозных диска на переднем колесе. Четвёртая же версия «Вулкана», Kawasaki Vulcan 1500 Drifter, стоит совсем особняком — это стилизованный под легендарный «Индиан» мотоцикл с глубокими крыльями, своеобразным седлом и инжектором.
Двигатель Kawasaki Vulcan 1500 отличается отличной работой на низких оборотах (пик крутящего момента приходится уже на 2800 об/мин) и выдаёт 54 л.с., а также 112 нМ момента. На все мотоциклы устанавливались V-твин жидкостного охлаждения, карданный привод и 5-ступенчатая трансмиссия. С 2002 года в серию пошли мотоциклы, оснащённые инжекторами. Максимальная скорость VN 1500 составляет около 180 километров в час, но комфортный крейсер без вибраций и повышенного расхода бензина — не более 140 километров в час.
Массивный и тяжёлый, этот круизер на удивление приятно управляется. Конечно, его большая масса (от 290 до 335кг в зависимости от версии) требуют определённых физических данных от своего наездника, но, тем не менее, Kawasaki Vulcan 1500 по меркам класса управляется действительно хорошо, спокойно закладываясь до подножек в крутые виражи. Низкооборотистый мотор позволяет резко стартовать, правда, выдыхаясь по достижении верхней трети диапазона оборотов.
Тормоза, конечно, могли бы быть и получше — их явно недостаточно для столь тяжёлого мотоцикла. Несколько лучше ситуация обстоит только с модификацией Kawasaki Vulcan 1500 Nomad благодаря двум тормозным дискам спереди, остальным же тормозов несколько не хватает. Впрочем, блестящий хромом и рычащий выхлопом круизер располагает скорее к неагрессивной и расслабленной езде, нежели к гонкам по городским улицам.
Подвеска у всех модификаций Kawasaki Vulcan 1500 классическая — телескопического типа вилка спереди и два амортизатора сзади. Впрочем, по отзывам некоторых владельцев, она отличается избыточной мягкостью, что на российских дорогах может быть не всегда уместно, так как её иногда «пробивает» на ямах, особенно если мотоцикл загружен парой человек и багажом. Зато в чём VN 1500 не откажешь, так это в комфорте.
ИЗ всей четвёрки лучше всего на роль мотоцикла для путешествий подходит Kawasaki Vulcan 1500 Nomad — увеличенный бензобак (19 литров против 16) и великолепные штатные кофры здорово помогают в дальних поездках. При неспешной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива не превышает 6,5 литров на сто километров, и мотор охотно переваривает АИ-92, правда, к чистоте бензина он весьма требователен.
Можно сказать, что Kawasaki Vulcan 1500 — типичный круизер в хорошем смысле этого слова. Большой, красивый, с типично чопперным характером мотора, он наверняка придётся по душе поклонником такого стиля. Конечно, его размеры, вес и мощность требуют, чтобы мотоциклист имел за плечами неплохой опыт, прежде чем садиться на VN 1500, но недаром у этого байка такое количество поклонников. Достоинств у него куда больше, чем недостатков.
Видео
Kawasaki VN 400 Vulcan — типичный представитель малокубатурных чопперов. Он не зря пользуется популярностью среди начинающих мотоциклистов — стоит не слишком дорого, весит немного, выглядит стильно.
Модель VN 400 существует в двух вариантах — Classic и Drifter. Давайте остановимся поподробнее на каждой из них. С технической точки зрения, впрочем, различий между 400-кубовыми «Кавасаки Вулканами» немного. Kawasaki VN 400 Vulcan Classic (на фото выше) — классический круизер. Массивный и тяготеющий к стилю ретро, он являет собой воплощённую классику американской школы мотостроения. Впрочем, его японское происхождение выдаёт сразу бросающийся в глаза радиатор, установленный спереди в раме. Но глубокие крылья, широкие сиденья, рогатый руль и крупная выпуклая фара намекают, что перед нами представитель старой школы.
Kawasaki VN 400 Vulcan Drifter — очень редко встречающийся мотоцикл, связано это с тем, что выпускался он весьма ограниченными партиями. Внешне он копирует бессмертную американскую классику в лице мотоциклов Indian — очень глубокие крылья, своеобразный выхлоп, большое седло в стиле 50-х годов, приподнятое над мотоциклом.
А вот свойственная всей линейке Kawasaki Vulcan отменная управляемость действительно радует — здесь VN 400 на высоте. Внешне массивный и неповоротливый, он на удивление послушно ведёт себя на дороге даже при резких манёврах, а при наличии некоторых навыков даже закладывается в поворотах до подножек.
Бензобак Kawasaki VN 400 также традиционно радует своим объёмом, который составляет 15 литров. С учётом умеренного аппетита мотоцикла, потребляющего в среднем 4 литра на 100 км дороги, это обеспечивает его более чем солидным запасом хода в триста с лишним километров.
Стоит отметить, что Kawasaki Vulcan 400 — мотоцикл очень удобный. Он обладает большими для 400-кубового байка размерами, больше многих своих одноклассников по кубатуре, так что можно смело утверждать, что на нём не будет тесно даже довольно рослому мотоциклисту. И в то же время грамотное расположение узлов, сместившее центр тяжести вниз, делает Kawasaki VN 400 Vulcan довольно простым в управлении даже для новичков, да и как чоппер для девушки этот мотоцикл очень хорош.
Впрочем, пусть вас не обманывает цифра «400» в названии. Kawasaki VN 400 Vulcan и выглядит, и ведёт себя как настоящий взрослый мотоцикл. Он отлично подойдёт как для неблизкий поездок, так и для повседневной езды на работу или для вечерних покатушек от бара до бара. К тому же за VN 400 обычно просят довольно вменяемых денег, а это тоже немаловажный плюс.
Приборы
Вулкан оказался достаточно скромен в плане приборов. Штурману тут делать нечего :). Есть необходимый минимум, но не больше. Спидометр, пара лампочек и, как ни странно (и приятно), указатель уровня топлива. В общем минимальный джентельменский набор на каждый день. Все достаточно читаемо, но нижние три лампочки надо рассматривать только опустив голову вниз.
В комплектацию «легкого круизера», кроме ветрового стекла и сумок, входит еще и дополнительный комплект ламп (в народе «люстра»). На деле удовольствие оказалось сомнительное, тем более одна уже успела сломаться (по словам продавца байк регулярно стоит в гараже на мелком ремонте, будем считать «фичей» прокатного байка). Но самое интересное не это. Управление «световыми приборами» вынесено кнопкой на левую из дополнительных фар. Соответственно, включить можно, только сойдя с мотоцикла и нажав на кнопку. В общем или ездить «с люстрой» или никак-с.
Краткая история модели
Краткая таблица модификаций серии Kawasaki VN1500 Vulcan по годам.
Таблица модификаций серии Kawasaki VN1500 Vulcan по годам
1996 г. – начало производства и продаж серии Kawasaki VN1500 Vulcan. Появление модификации Kawasaki Vulcan 1500 Classic.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D1.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-D2.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E1, VN1500-F1, VN1500-G1, VN1500-H1.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic, Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E2, VN1500-F2, VN1500-G2, VN1500-H2, VN1500-J1.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E3, VN1500-L1, VN1500-G2A, VN1500-N1, VN1500-J2.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad, Kawasaki VN1500 Drifter (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E4, VN1500-L2, VN1500-G3, VN1500-N2, VN1500-R1.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E5, VN1500-L3, VN1500-N3, VN1500-R2, VN1500-P1.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Classic Tourer (Fi) / Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter, Kawasaki VN1500 Mean Streak (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E6, VN1500-L4, VN1500-R3, VN1500-P2.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Vulcan Nomad (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-E7, VN1500-L5, VN1500-R4.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi), Kawasaki VN1500 Drifter (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N4, VN1500-R5.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N6F, VN1500-T6F.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N7F.
Модель: Kawasaki VN1500 Vulcan Classic (Fi) (Северная Америка). Заводское обозначение: VN1500-N8F.
Видео
Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Mean Streak.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Nomad.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN1600 Vulcan Classic.
Kawasaki VN 1600 Vulcan — модель, в 2004 году пришедшая на смену своему полуторалитровому предшественнику, который продержался на конвейере несколько десятилетий. Фактически VN1600 представляет собой просто модернизацию 1500-кубовой модели — та же стальная рама, тот же карданный привод, тот же V-твин жидкостного охлаждения… Разве что карбюраторная система питания была окончательно заменена на инжекторную. Выпускался Vulcan 1600 пять лет, и в 2009 году был снят с производства, уступив место совершенно новой модели — VN1700.
На первый взгляд, Kawasaki VN 1600 не так уж и сильно отличается от своего предшественника. Внешне он очень похож на Vulcan 1500 последнего поколения, да и технические характеристики его изменились не очень существенно — мощность возросла до 66 л.с., правда, крутящий момент вырос до 127 Нм, причём его пик приходится уже на 2700 оборотов, что обеспечивает «Вулкану» великолепную тягу на низах. В целом характер мотоцикла очень напоминает таковой у Suzuki VL1500 и Honda VTX 1300.
VN 1600Чисто внешне — это всё тот же старый добрый «Вулкан», чем-то неуловимо напоминающий классические модели Harley-Davidson. Кстати, по сравнению с Vulcan 1500, у Kawasaki VN 1600 есть всего три модели — классическая, туристическая, под названием Nomad, и Mean Streak, которому у нас посвящена отдельная статья. Классическая версия — это просто круизер без какого-либо обвеса, а на VN1600 Nomad в базовую комплектацию входят пластиковые кофры, ветровое стекло, спинка пассажира и разведённый на две стороны выхлоп.
Первое впечатление, которое посещает мотоциклиста, усевшегося на VN1600 — какой же он большой! Да, размеры у этого байка действительно впечатляющие, да и весит он немало — более 300кг, а версия Nomad — так и вовсе под 350. Впрочем, благодаря низко расположенному центру масс вес мотоцикла не становится проблемой, а скромная высота по седлу вкупе с вынесенными вперёд водительскими платформами позволяет уверенно и с удобством расположиться в седле Kawasaki VN 1600 человеку любого роста.
Динамика у этого мотоцикла соответствует объёму и классу — много низов, мало верхов… классика, что тут скажешь. Vulcan 1600 — типичный круизер со всеми достоинствами и недостатками, свойственными этому классу. Разгоняясь до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд, он всё равно как бы намекает владельцу, что его стихия — не слалом между машин, а неторопливое и полное приятных впечатления путешествие по пустой трассе. Конечно, на нём можно и ползать по пробкам, но настоящее удовольствие от управления Kawasaki VN 1600 приходит именно на трассе. Комфортный и удобный, он не вызывает желания что-либо в нём менять, например, руль или сиденья.
Тормоза и подвески VN 1600 тоже достаточно типичны по меркам класса. Спереди — 41-мм вилка с ходом 150мм, сзади — двойные амортизаторы с ходом 99мм, на которые, кстати, некоторые владельцы жалуются — в отзывах нередко говорится о том, что на плохой дороге и при полной загрузке мотоцикла их регулярно пробивает до упора. А вот тормоза заслуживают более лестных отзывов — два 300-мм диска в 2-поршневыми суппортами спереди и один 300-мм диск с таким же 2-поршневым суппортом сзади. Тормозит Kawasaki VN 1600 эффективно, этого у него не отнять.
Острота и лёгкость управления всегда были сильной стороной линейки «Вулканов», и VN 1600 не стал исключением. В статике мотоцикл кажется действительно тяжёлым, если, например, начать катать его ногами по парковке, да и наклонять его страшновато, но стоит ему тронуться и набрать 10-15 км/ч, как всё это ощущение тяжести сразу испаряется. Ну а в дальней дороге мотоциклист не раз порадуется вместительному 20-литровому бензобаку и умеренному расходу около 6 литров бензина при крейсерской скорости в 120-130 км/ч.
Подводя итог, можно сказать, что Kawasaki VN 1600 — типичный круизер, не больше и не меньше. В чём-то он уступает своим конкурентам, в чём-то он их превосходит, но, как бы то ни было, он остаётся ярким представителем своего класса. Тяговитый V-твин, карданный привод, инжектор, солидный бензобак, изобилие сверкающего на солнце качественного хрома, стильный внешний вид а-ля «нестареющая классика» — что ещё надо для счастья?
Технические характеристики
Сбалансированные в целом технические характеристики стали особенно хороши спустя несколько лет после начала производства Кавасаки Вулкан 1500. Первые несколько лет байк имел слишком много общего с устаревшим и чересчур архаичным VN-15, но впоследствии он был доработан, и стал заметно отличаться от своего “предка”. Нельзя сказать, что байк чем-то выделяется на фоне конкурентов, но его можно смело назвать крепким середнячком. Добротный круизер с объёмом двигателя, сравнимым с таковым у автомобиля – разве этого мало для того, чтобы его полюбить?
Двигатель
1470-кубовый 4-клапанный V-Twin жидкостного охлаждения перекочевал на Вулкан 1500 Классик от VN-15 практически без изменений. Внушительный силовой агрегат выдаёт 65 л.с. на 4700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 112 Нм (114 для инжекторных модификаций) доступен уже на 3000 об/мин. “Тракторная” тяга – одна из причин такой популярности Kawasaki VN 1500. Верхнюю передачу можно включать уже на 60-70 км/ч, и можно быть уверенным, что байк спокойно к этому отнесётся. Стоит иметь в виду, что до 1999 года эти мотоциклы оснащались карбюратором, а с 2000 – инжектором. Экземпляры с системой впрыска топлива получили приставку Fi (Fuel injection) в названии. Что же до разгона 0 до 100 км/ч, то он варьируется от 5 секунд у Mean Streak до почти 7 секунд у Nomad.
Трансмиссия
Первые два года Kawasaki VN 1500 оснащался 4-ступенчатой трансмиссией, надёжной, но совсем древней – она досталась ему от VN-15. Все более свежие экземпляры оснащались КПП-5, причём эта модификация на динамике почти никак не сказалась. Работает коробка передач, по ощущениям, не слишком чётко, зато она отличается отменной надёжностью, и владельцы на проблемы с ней жалуются крайне редко.
Ходовая часть и тормоза
Здесь архаичность Vulcan Classic проявилась во всей красе. Стальная рама, массивный двигатель – здравствуйте, три сотни килограммов веса! Впрочем, подвески у байка неплохие, несмотря на значительную неподрессоренную массу из-за карданного привода. А вот тормоза слабые на всех версиях, кроме Mean Streak, и их объективно не хватает для того, чтобы эффективно останавливать тяжёлый мотоцикл, способный разогнаться до 180 км/ч. Но, хотя такие скорости Kawasaki VN1500 Vulcan и по силам, лучше не рисковать – уже на 140-150 км/ч байк превращается в чугунную наковальню, летящую по дороге строго по прямой траектории.
Электроника
Вся электронная начинка сходится в отсеке, расположенным в недрах байка, под седлом, где она надёжно защищена от непогоды. Ничего экстраординарного в ней нет – стандартная разводка проводов между оптикой, зажиганием, генератором и аккумулятором, собранная воедино в коммутаторе, который байкеры обычно именуют просто “мозгами”.
Вес и габариты
Несмотря на попытки японских инженеров облегчить конструкцию, мотоцикл получился всё равно крупным и тяжёлый. Vulcan Classic весит от 292 кг, и это сухая масса без топлива, масла и других жидкостей, а у Nomad этот параметр достигает 337 кг. Но надо отдать ему должное – благодаря смещённому вниз центру тяжести этот вес совсем не ощущается, и даже щуплый мотоциклист не будет испытывать проблем с парковкой, когда байк приходится немного покатать ногами туда-сюда. Но широкий руль создаёт определённые неудобства при езде по городу.
Управляемость
На малой скорости байк управляется непросто из-за размеров, массы и склонности к опрокидыванию. На предельных для него скоростях картина тоже печальная, и заставить Kawasaki VN 1500 изменить направление движение на 150 км/ч не так-то просто. Но будем справедливы – в остальном управляется он неплохо, и в диапазоне от 20 до 120 км/ч проблем с рулёжкой нет никаких.
Расход топлива
В среднем расход бензина у Kawasaki VN1500 Vulcan начинается от 6,5 литров на 100 км, но на деле может быть заметно больше. В городе легко выходит около 8 литров, и примерно столько же получится при движении на трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч. Инжекторные модификации по расходу от карбюраторных отличаются незначительно. Зато они довольно капризны, и инжектор может выйти из строя, если залить в бак некачественный бензин, с которым легко справится карбюратор.
Коробка
Коробка очень приятно удивила. Передачи включаются мягко и аккуратно, с таким себе «масляно-смазанным клацанием» и таким же ощущением. Никакого дергания при переключении вверх или вниз. Даже удивился. Просто сплошное удовольствие переключать. По сравнению с «необъезженной» кастомной Ямахой (судя по всему, вопрос, скорее, в кубатурности) просто шелковый.
В общем и целом коробка настроена так, что переключаться надо (достаточно близко друг к другу). На Ямахе можно было катить на второй или третьей, а тут можно использовать все передачи. На 80-ти км/ч можно спокойно ехать на 4-ой передаче. Переключаться можно и носком, и пяткой. В принципе не проблема, но чтобы переключиться пяткой пришлось переставить ногу «назад», все-таки переключаться носком в этом плане гораздо удобнее (без лишних телодвижений). В итоге по большей части, я по привычке переключался носком, но могу себе представить, что иногда удобно и пяткой, если никуда не спешить :).
Посадка и управление
В отличие от «большого» Yamaha XVS1300 со стандартными «оленьими рогами» руки расставлены не так широко и не «вывернуты». Как раз под уровнем глаз — ветровое стекло. Уровень глаз прямо над стеклом — вроде так и положено :). Подножки тоже недалеко вынесены, в общем жаловаться не на что. Толщина ручек уже не вызывают удивление после поездки на Yamaha XVS1300 Custom, в общем все как положено круизеру. Даже ключ снизу под левой ногой. Классика.
Читаемость приборов неплохая, но в «полном» шлеме, с высоты моего роста видно только верхнюю часть спидометра. Чтобы увидеть лампочки приходится наклонять голову и отвлекаться от дороги. Не лучший вариант, явно рассчитано на открытый шлем или его отсутствие :). Но при неспешной езде особых проблем это не создавало. Вообще говоря, на ходу можно спокойно заниматься своими делами, нужно разве что ручку газа поддерживать. Байк идет насколько легко и непринужденно.
Видео
Краткий осмотр и звук мотоцикла Kawasaki VN2000 Vulcan Classic LT.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN 2000 Vulcan (на англ.).
Kawasaki VN 2000 Vulcan — мотоцикл с самым большим серийно выпускаемым V-твином. Целых 2050 кубов объёма — это вам не шутка! Компания «Кавасаки» захотела сделать самый крупный круизер с V-твином, и она выполнила задуманное. И пусть эта модель прожила на конвейере не слишком долго, она успела завоевать сердца многих и многих любителей больших круизеров, и принесла компании добрую славу.
Собственно, такое наращивание объёма и было продиктовано желанием компании выпустить самый объёмный круизер, оснащённый V-твином. Сравнимые характеристики можно было бы получить и от двигателя меньшего объёма, но цифра «2000» в названии была так заманчива, что мотор Kawasaki VN 2000 в итоге стал таким, каким мы его увидели.
Двигатель — главный козырь этого мотоцикла. Kawasaki Vulcan 2000 имеет на борту сотню лошадиных сил и более 170 нМ крутящего момента. На практике это означает, что большинство других участников дорожного движения обгоняются лёгким поворотом ручки газа на себя. Поворот, нарастающий рёв, и эта махина весом в более чем три с половиной центнера выстреливает вперёд так, как уж точно не ожидаешь от подобного мастодонта. Да, Kawasaki VN 2000 Vulcan умеет удивить. Это не мотоцикл, это настоящее чудовище.
Впрочем, чудовище это ручное. Так, несмотря на поистине ломовую тягу на низах, обеспечиваемую V-твином жидкостного охлаждения, общий график крутящего момента достаточно ровный, и поведение Kawasaki VN 2000 Vulcan на дороге достаточно предсказуемо, особенно для опытного мотоциклиста. Коробка передач, насчитывающая шесть ступеней, работает отлично. Шестая передача заявлена как «овердрайв» и предназначена для экономии топлива при езде по трассе, но, как и в случае с Kawasaki Vaquero, Kawasaki Vulcan 2000 отлично разгоняется на ней уже с 90-100 км/ч.
Кавасаки Вулкан 2000Ещё один весомый плюс в копилку Kawasaki VN 2000 — шикарная управляемость, даже без скидки на внушительные вес и габариты этого мотоцикла. Да, конечно, он огромен, он тяжёл, и желательно иметь рост от 180см и вес от 80-90кг, чтобы управляться с ним легко и непринуждённо, но если вам достанет сил справиться с ним, Kawasaki Vulcan 2000 вас очень приятно удивит. Этот гигантский круизер послушно закладывается в повороты до самых платформ даже на самых низких скоростях, его развесовка выверена идеально, а благодаря низкому центру тяжести субъективно он кажется легче, чем он есть на самом деле. Правда, весь его вес начинаешь сразу чувствовать, стоит только попытаться затолкать его в гору ногами или завести «с толкача».
Конечно, с такими размерами в городе перемещаться не очень удобно, ширина Kawasaki Vulcan 2000 — более метра. Но водители автомобилей в пробках и сами расступаются довольно охотно, завидев в зеркалах хромированного мастодонта, неспешно пробирающегося между рядами.
Стоит отметить высокую экономичность связки двигателя и инжектора. В смешанном цикле расход топлива составляет всего около 7 литров, а на трассе при неспешной езде на 110-120км/ч Kawasaki Vulcan 2000 укладывается и в 6 литров АИ-95. Правда, он довольно требователен к качеству топлива, так что не стоит заливать в него 92-й бензин, да и вообще заправляться на всяких сомнительных заправках.
Сидеть на этом мотоцикле по-настоящему удобно. Широкое сиденье, руль, к которому не приходится тянуться, несмотря на габариты VN 2000, вынесенные вперёд платформы… От всей конструкции этого мотоцикла веет непоколебимой надёжностью. И ещё приятный факт — несмотря на снятие его с производства, проблем как с тюнингом, так и с запчастями и расходниками на него нет. Так что если у вас возникло желание стать гордым владельцем Kawasaki Vulcan 2000 — дерзайте. Этот мотоцикл того стоит.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki VN 1500 Vulcan:
Модель | Kawasaki Vulcan 1500 |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1996-2008 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1470 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 102,0 x 90,0 мм |
Степень сжатия | 8.6:1 – карбюраторные модели 9.0:1 – инжекторные модели |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin CVK40 – VN1500D, VN1500E, VN1500F, VN1500G, VN1500H DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – VN1500N, VN1500T, VN1500L, VN1500J, VN1500R, VN1500P |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 64,0 л.с. (47 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность карбюраторных моделей + Drifter 65,0 л.с. (48 кВт) при 4700 об/мин – макс. мощность инжекторных моделей, кроме Drifter и Mean Streak 72,0 л.с. (53 кВт) при 5500 об/мин – макс. мощность для VN1500P Mean Streak |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для карбюраторных моделей 114,0 Нм (11,6 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для инжекторных моделей, кроме VN1500P и Drifter 114,0 Нм (11,6 кг*м) при 3000 об/мин – макс. крутящий момент для VN1500P Mean Streak 113,0 Нм (11,5 кг*м) при 2800 об/мин – макс. крутящий момент для Drifter |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 4-ступенчатая – VN1500D1-D2 5-ступенчатая – остальные модели |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/90-16 M/C (67H) – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 150/80-16 M/C (71H) – VN1500G1-G3, VN1500L 130/70 R17M/C (62H) – VN1500P |
Размер задней шины | 150/80-16 M/C (71H) – all models, except VN1500P 170/60 R17 M/C (72H) – VN1500P |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 2 диска, 280 мм, 2-поршневые суппорта – VN1500G1-G3, VN1500L 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – VN1500P |
Задние тормоза | 1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R 1 диск, 300 мм, 1-поршневой суппорт – VN1500G1-G3, VN1500L 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт – VN1500P |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка 41 мм, ход – 150 мм Вилка перевернутого типа 43 мм, ход – 150 мм – VN1500P |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 87 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 95 мм – VN1500N, VN1500T Маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), 100 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500J, VN1500R |
Длина мотоцикла | 2500 мм – VN1500D, VN1500E 2510 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 2545 мм – VN1500J, VN1500R 2505 мм – VN1500N, VN1500T 2410 мм – VN1500P |
Ширина мотоцикла | 965 мм – VN1500D, VN1500E 960 мм – VN1500G1-G3 980 мм – VN1500J, VN1500R, VN1500L 995 мм – VN1500N, VN1500T 850 мм – VN1500P |
Высота мотоцикла | 1100 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500P 1430 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 1115 мм – VN1500J, VN1500R 1140 мм – VN1500N, VN1500T |
Колесная база | 1660 мм – VN1500D, VN1500E 1665 мм – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500N, VN1500T 1655 мм – VN1500J, VN1500R 1705 мм – VN1500P |
Высота по седлу | 700 мм – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500P 720 мм – VN1500G1-G3, VN1500L 730 мм – VN1500J, VN1500R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 mмм – VN1500D, VN1500E, VN1500J, VN1500R, VN1500N, VN1500T, VN1500P 135 мм – VN1500G1-G3, VN1500L |
Разгон до 100 км/ч | 5,53 сек – VN1500 Drifter 6,64 сек – VN1500 Classic ‘96 5,25 сек – VN1500 Classic Fi 6,78 сек – VN1500 Nomad 5,04 сек – VN1500 Mean Streak |
Максимальная скорость | 159 км/ч – VN1500 Drifter 160 км/ч – VN1500 Classic ‘96 172 км/ч – VN1500 Classic Fi 149 км/ч – VN1500 Nomad 193 км/ч – VN1500 Mean Streak |
Емкость бензобака | 16,0 л – карбюраторные модели 19,0 л – инжекторные модели, кроме VN1500P 17,0 л – VN1500P |
Масса мотоцикла (сухая) | 292 кг – VN1500D, VN1500E 329 кг – VN1500G1-G3 303 кг – VN1500J 335 кг – VN1500L1 337 кг – VN1500L2-L5 299 кг – VN1500N, VN1500T 304 кг – VN1500R 289 кг – VN1500P |
На ходу
Стихия Вулкана — это «второстепенные» дороги. 80-90 км/ч — это лебединая песня. Он идет, тихо урча двигателем и предоставляя ездоку отличную возможность любоваться дорогой и окрестностями. Но это как бы и ожидается от такого класса мотоциклов. Повороты проходит на удивление легко и непринужденно, просто сам входит в них. Я не «ложу» мотоцикл в повороте, поэтому мне наклоняемости хватило с головой. После всего этого позитива интересно было, конечно, проверить автомагистраль. И тут выявилось пару недостатков.
Во-первых, ветровик оказался «как раз не по размеру». Другими словами моя голова находилась аккурат в зоне турбуленции, в результате чего больше 120 км/ч ехать совершенно невозможно — шлем вибрирует так, что перед глазами муть. Некарашо.
Во-вторых, проявил себя предел движка
Если даже не обращать внимание на турбулентность, то при постоянном равномерном движении я ловил себя на том, что скорость подсознательно удерживалась на 110 км/ч. Причем вроде как и «поправлял» себя, но потом все равно «съезжал» на 110
Судя по всему это «правильная» крейсерская скорость этого аппарата. Можно, конечно, разогнаться, но удовольствия это не предоставляет, да и времени разгон занимает достаточно ощутимо. Когда возникла необходимость обогнать ряд фур и перестроиться в съезд, маневр пришлось осуществлять при максимально выкрученной ручке газа и неторопливым подсчетом времени. При этом на подножках ощущается приличная дрожь от двигателя и зеркала туманятся «в ноль». Но на ручках вибрация не чувствуется. Судя по всему, не для автобана создан Вулканчик. Скорее для вальяжных поездок. Что имеет тоже свое право и преимущества!
Из приколов — при повороте ручки газа слышно ощутимое «клац». Отпускаешь — опять «клац». Видать «так надо».
Как обычно небольшое видео со звуком движка со стандартной (фабричной) выхлопной:
История изменений
Байк претерпел ряд серьёзных перемен, однако в целом картина осталась схожей. Что-то подрегулировали, что-то заменили на принципиально иное:
- 1990 – начало выпуска, свет увидело первое поколение;
- 1996 – переломный год, второе поколение;
- 2009 – последний год производства, модель не менялась с 96-го.
Технологии из Kawasaki EN 500 Vulcan перекочевали в новые модели линейки Вулканов. Этот же мотоцикл достоин того, чтобы остаться в памяти байкеров, ведь техника представляет собой образец качественного классического японского мотоцикла.
Заключение
В общем и целом мотоцикл меня «втянул» так, что в какой-то момент я попросту дал себе заблудиться :). Когда же я наконец-то нашел место остановиться и достал телефон, чтобы «сверился с картой», то даже обрадовался тому, что мне еще как минимум полчаса ехать обратно.
Мой общий вывод — отличный «дружелюбный» мотоцикл, вполне подходящих для голландских условий передвижения, особенно если не выезжать на автомагистраль с целью приехать побыстрее — все равно особо не получится :). Для неспешного получения удовольствия каждый день мотоцикл подходит как нельзя лучше. Мягкий, мощности как раз достаточно для приятного перемещения. Подходит и для дальнего путешествия, хотя может в меньшей степени с пассажиром, особенно для выполнения обгонов. Необходимый минимум оборудования, относительная легкость парковки и относительно невысокая цена (дешевле аналогов от, например, Сузуки или Ямахи). Такой себе разумный минимум.
В общем и целом хороший кандидат для круизера на каждый день. Не уверен что стоит покупать новый, но через пару лет может быть самое оно :).
И все-таки еще один пункт. Как по мне, многовато хрома. Может и не много, но он есть. Прийдется такие попробовать полуторалитровый черный Сузуки Интрудер (Suzuki Intruder C1500BT) для полноты картины :).
Отдельная благодарность Goedhart motoren за предоставленную возможность протестировать мотоцикл!
Всем хороших дорог!